Сельская правда, 1967 г., № 6

Ф СЕЛЬСКАЯ ПРАВДА ♦ ♦ 4 стр. 13 января 1967 г. ♦ Улучшать учебно-воспитательную работу, крепить свпзи с семьей и общественностью! lillfitUuilll На снимке: Александра Ивановна Задорожная , за­ вуч Ярковской восьмилет­ ней школы. Э тот большой и нужный разговор шел на конфе­ ренции учителей, состоявшей­ ся 4 января. С докладом „О мерах даль­ нейшего улучшения работы общеобразовательных школ в свете Постановления ЦК КПСС и Совета Министров С С С Р “ выступил заведующий район ­ ным отделом народного о б р а ­ зования тов. Бова И. В. Докладчик отметил работу лучших школ, имеющих высо­ кую успеваемость за первое полугодие. Это Ярковская, Ильинская, Баганская восьми­ летние школы и Барановская начальная. В последней успе­ ваемость— 100 процентов. О д ­ нако, как подчеркивалось в докладе, успеваемость в целом по району очень низкая, на­ много ниже, чем в прошлом году. Так, в Доволенской средней школе не у сп е вают1 157 учащихся, в Баклушевской — 105. Низка она в Сарыба- лыкской, Верх-Баганской и некоторых других школах. Основное внимание в докла­ де было уделено повышению |мастерства и ответственности учителя за обучение- и воспи­ т а н и е школьников. „В нашем [районе, — сказал докл адчик ,— I трудятся десятки замечатель­ ных учителей, у которых все или почти все дети успевают и переходят из класса в класс. Эги учителя правильно поняли лозунг „Учить без второ год­ ников“ , они честно и до б р о ­ совестно выполняют свой учи­ тельский дол г“ . В числе л у ч ­ ших были названы А. Т. Л е ­ бедева и Т. П. Карманова, из Барановской начальной шко ­ лы, Е. Ф. Мощенко и Г. Н. Зарубина из Баклушевской средней, М. П. Милютина и Е. А. Гриценко из Утянской, С. А. Игнатенко и А. Г. Бол* дарь из Согорнской средних школ, В. Г. Мостовских и Е. А. Дергилева из Ильинской восьмилетней.школы и другие. Значительное место в до к л а­ де было отведено вопросу укрепления связей с семьей, с общественностью. Что касает­ ся шефской работы, то здесь первая роль принадлежит клас­ сному руководителю. Это бы ­ ло отмечено в докладе и при ­ знано выступающими. Советская страна идет на­ встречу своему 50-летию, —з а ­ кончил докладчик, -г- следует всемерно поддержать и р а з­ вить инициативу ребят по изу­ чению героической истории нашей Родины... Самое важ­ ное, чтобы дети не только ви­ дели наши успехи. Важно, чтобы они поняли и осознали, ценой каких усилий советских людей, старших поколений достигнуто все это, какие о г ­ ромные изменения произошли в жизни народа за 50 лет. В обсуждении доклада при­ няли участие В. П. Голодных —преподаватель Травнинской восьмилетней школы , В. Н. Т арасенкова— учительница С о ­ горнской восьмилетней школы, П. А. Горьковский—директор Доволенской средней школы, Г. И. Чуб — воспитатель интер­ ната Утянской средней школы, Г. Н. Путько — заведующая Плехановской начальной ш к о ­ лой, А. К. Губ ер—директор вэсьмилетней школы поселка „Дружный“, Н. К. Мостов­ ски х—преподаватель геогра­ фии Ильинской 8-летней шко­ лы, И. П. Федько — учитель­ ница Шагальской восьмилет­ ней школы, А. Т. Лебедева — заведующая Барановской н а­ чальной школой, И. Ф. Хво- ЯН8АРСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ РАЙОНА стова—учительница Ярковской восьмилетней школы , первый секретать райкома партии Г. Е. Калинин. В выступлениях красной нитью проходила мысль об ответственности каждого учи­ теля перед партией и народом за воспитание и обучение с о ­ ветских детей. Особенно вели­ ка роль классного руководи­ теля. Тов. Голодных говорила: —Классное руководство... Столько хлопот, а порой и бессонных ночей приносит оно учителю. От классного руко водителя зависит многое. Зато повседневная работа с классом вне урока приносит успех и в учебе. И преподаватель не жалеет ни сил, ни времени, чтобы добиться этого успеха. Укреп ление связей с шефами, клас­ сные собрания, индивидуаль­ ные беседы, регулярное прове­ дение пятиминуток у шефов и в классе для подведения итогов соревнования производствен’ ников и учащихся — это i многое другое в творческой ла боратории тов. Голодных. О своих первых шагах, как учителя и классного ру к о в о ­ дителя, рассказала молодая преподавательница из Согор ного В. Н. Тарасенкова. Ее тепло встретили в коллективе. Более опытные преподаватели т. Бадашов и другие помога­ ют, передают свой опыт. Мо ­ лодая учительница призвала учителей района также чутко На районной конференции: группа учителей во время перерыва (слева направо) Бадашов Г. Я., Лозовенко М. С., Тарасенко В. И., Федько Н. П., Мостовских Н. К. относиться ко всем начинаю щим работникам школы. О значительной шефской работе, проделанной колл ек ­ тивом хлебоприемного пункта и других шефствующих ор га­ низаций райцентра, рассказал директор Доволенской средней школы т. Горьковский П. А. О необходимости тесно увя­ зывать в своей повседневной работе образование и воспита­ ние учащихся говорил первый секретарь райкома партии т. Калинин Г. Е. Учитель должен быть и агитатором, и пропагандистом, так как уче­ ник— это не сосуд, который нужно лишь наполнить. Уче­ ника надо зажечь. Вот благо­ родная задача, стоящая перед учителем. Важное место наря­ ду с воспитанием у учеников таких качеств, как честность, принципиальность, любовь к труду, должна занимать рабо­ та по воспитанию у каждого школьника чувства советского патриота, преданность делу партии и народа. Тов. Калинин призвал учи­ телей шире использовать стен­ ную печать и районную газету для обмена опытом работы. Надо чаще бывать в семьях своих учеников, крепить связи с родителями, с шефствующи­ ми над школой коллективами. В заключение тов. Калинин призвал партийных, советских и хозяйственных руководите­ лей проявлять неустанную за­ боту о каждом учителе, помо­ гать школам улучшить учеб­ ную и воспитательную работу с учащимися. Конференция приняла поста­ новление, в котором говорит­ ся о возросшей роли учителя в вопросах воспитания под­ растающего поколения и улуч­ шения успеваемости учащихся, активизации шефской работы и работы с родителями уче­ ников. В постановлении указывает­ ся на “ лобходимость разрабо­ тать мероприятия по повыше­ нию успеваемости в школах района. Прошли школьные канику­ лы. Идет третий день второ ­ го учебного полугодия. Учи­ теля нашего района сделают все от них зависящее, чтобы выполнить принятое постанов­ ление и встретить 50-летие Советской власти значитель­ ными успехами в работе по воспитанию учащихся и по­ вышению их успеваемости. Главная забота месткотов школ 3 января в Довольном со ­ стоялась профсоюзная конфе­ ренция учителей. В ее работе принимало участие 50 делега­ тов. Отчетный доклад сделал председатель райкома профсо­ юза работников просвещения В. Е- Лебедев. Как самокритично признал тов. Лебедев, райком профсо­ юза сам недостаточно рабо­ тал и не направлял усилий местных комитетов на улуч­ шение учебно-воспитательной ничеством в школах. Хороший почин ярковских педагогов так и не нашел широкого о т ­ клика в других коллективах. Конференция отметила, что в Ильинской восьмилетней школе много сделано по в о ­ просу улучшения внеклассной работы с учащимися. В этом деле положительную роль сы­ грал и местком, где предсе­ дателем тов. Дергилева Е. А. Вера Георгиевна Мостов­ ских из Ильинки не первый год добивается полной успева­ емости среди учеников. В про­ шлом году все учащиеся ее класса с прочными знаниями перешли в пятый. Нынче так же хорошо учатся ребята в первом классе, которым ру ко ­ водит она. Уроки Серафимы Андрия­ новны Игнатенко из Согорно- го отличаются разнообразием методов и приемов преподава- i ния. Ее ученики дисциплини­ рованы, успешно усваивают изучаемый материал. Заслуживает внимания и опыт преподавателя географии из Суздальской восьмилетней школы Федора Михайловича Кононенко. К сожалению, положитель­ ная работа лучших учителей школ не стала предметом ши­ рокого распространения в пе­ дагогических коллективах. И в этом—известная вина проф­ работы и борьбу с второгод- сою зных организаций. В центре внимания профсо­ юзных организаций должны быть вопросы воспитания школьников. Однако, в тече­ ние двух лет работы рзйкома профсоюза прежнего состава внимания этому главнейшему вопросу уделялось недоста­ точно. Конференция указала, что вновь избранному райкому и месткомам профсоюза необхо­ димо свою основную деятель­ ность направить на устране­ ние недостатков в обучении и воспитании школьников, все­ сторонне анализировать д е я ­ тельность педагогических кол­ лективов, добиваться широко­ го распространения новых, пе­ редовых методов и приемов работы в школьных коллекти­ вах. А. РЫБАС. Редактор В. А. БЛИН0ВСКИЙ. ИНДЕКС 55826 Адрес редакции и типографии: село Довольное, ул. Левана, 77. Телефоны: редактора—118, общий—111. Доволвнекая типография Закгз № 20 Тираж 3700 ака.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2