2 октября 1959 года, № 117. If [Г'В1 ■ ■ ■ 1!____ « ^ ¿ ц я ц я й е .—'шяяшявввт Ленинград. Бригада ^слесарей-механиков Бориса Телегина из цеха № 6 завода „Красногвард е е ц “, соревнующаяся за почетное звание коллектива коммунистического труда, решила оказывать помощь подшефной школе № 70. Шефы уже отремонтировали и передали школе двадцать приборов для физического кабинета. На снимке: слесарь В. В. Дианов передает ученикам 7-го „А“ класса Володе Смирнову (слева) и Володе Рыкову отремонтированные приборы. Воспитательная работа в школе Фото Г. Копосова. Фотс>хроника ТАСС. Благодарность за труд Учащиеся Безногов- ской начальной школы оказывают большую помощь колхозу „Гигант“ в уборке картофеля. Под руководством учителей Дарьи Ивановны Анисимовой и Надежды Владимировны Пилюко- вой 32 школьника работает на картофельных плантациях пятого производственного участка. Они сами копают, выбирают, сортируют клубни и отгружают. На 28 сентября ими убрано четыре гектара и накопано более 700 центнеров картофеля. Особенно отличились на уборке картофеля пионеры: Гена Шовиков, Коля Макеев, Витя Шрайнер, Федя Мезенцев, Лида Рундау, Надя Ашмарина,Тома Поду- сенко. Правление артели и партгруппа пятого производственного участка выносят благодарность учащимся школы за эту помощь. Н. ШАТАЛОВ. Партгруппорг пятого производственного участка. По 235 килограммов от коровы По 235 килограммов молока получили в сентябре от каждой из 271 фуражной коровы животноводы второй фермы Баклушев- ского еовхоза, где управляющим является тов. Агеев. Это лучший результат в данном хозяйстве. Он достигнут стремлением всего коллектива выполнить обязательства, принятые на первом районном съезде животноводов. Сентябрь—месяц осенний. Уже нет в поле добрых и сочных трав. Пожелтели разноцветные луга. Но зато у работников фермы появились новые источники кормления дойного стада: кукурузный силос, картофель, зерноотходы. Этим-то и подкармливают животных доярки второй фермы. Заботы окупают себя. Только за последние три дня надои здесь повысились на полкилограмма, сейчас они раЬны7,7 килограмма в сутки. Животноводывторой фермы сейчас занимают первое место в совхозе по надоям молока. По опыт их почему-то распространяют еще слабо. На остальных фермах и отделениях совхоза надои гораздо ниже. В. ИВАНОВ. Закон „Об укреплении связи школы е жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР^“тре- бует серьезно улучшить постановку воспитательной работы в школе с тем, чтобы школа прививала учащимся любовь к знаниям, формировала коммунистическое мировоззрение, воспитывала их в духе беззаветной преданности Родине и народу, чтобы школа давала необходимую психологическую и практическую подготовку к ТРУДУВ прошедшем учебном году я работал классным руководителем шестого класса. В классе было 20 учащихся, из которых 18—пионеры. В седьмой класс переведено 19. Все мероприятия в классе проводились в тесной связи с пионерской организацией и всем школьным коллективом. В начале учебного года классными руководителями, в том числе и мною, был составлен план учебно - воспитательной работы на первое полугодие, который включал следующие пункты: характеристика класса, основные задачи на полугодие, учебная работа, идейно-политическое воспитание, внеклассная и внешкольная деятельность, работа с пионера-* ми, работа с родителями. Приступая к претворению в жизнь этого плана, прежде всего мы обратили внимание на создание здорового и работоспособного коллектива, на привитие детям навыков трудолюбия и прилежности к учебе. Неоценимую помощь во всем учебно-воспитательном процессе оказала систематическая работа с активом класса. С начала учебного года среди учащихся класса было развернуто соревнование за „три хорошо“ (хорошая учеба, хорошее здоровье,умение трудиться).Условия этого соревнования вывешипомогает бригадиру контроля- няю со звеньевыми его прн- *чину. Так же строго контролируются у нас н доходы. В конце каждого хозяйственного периода проводим бригадные собрания, на которых подводим итоги, вскрываем недостатки, определяем способы снижения себестоимости продукции и повышения доходов бригады. При хозрасчете мы стали больше заботиться о правильном ио- пользовании техники, замене ручного труда механизированным, ибо увидели в этом важнейший путь экономии затрат труда. Хозрасчет заставляет колхозников бороться не только за количество, но и за качество продукции; от этого зависит доход. Самое важное в хозрасчете —правильно оценить труд людей. Оплата трудодня зависит ровать расход средств по бригаде, вовремя предупредить перерасход. Учет в бригаде ведем, пользуясь обычными бланками колхозного учета, лишь незначительно их изменив. Большое значение мыпридаем контролю за расходом трудодней.Получая от звеньевых сведения о начисленных трудоднях, я обязательно сопоставляю, сколько нужно было затратить трудодней на данную работу по производственному заданию и сколько фактически начислено. При составлении декадной вед®- мости учета трудодней делаю выборку по отдельным работам и опять сравниваю. Фактические затраты с плановыми. Ни одно расхождение не оставляю без внимания, выяо вались в’школе.Учащиеся класса активно боролись за право иметь „три хорошо“. За первое полугодие в классе имели „три хорошо“—6 человек, „два хорошо“—12, „одно хорошо“ —два человека. ■Но одна форма учета соревнования быстро входит в привычку и борьба за ее осуществление постепенно ослабевает. Поэтому применялись и другие формы учета соревнования. В школе было организовано соревнование за лучшую чистоту классных комнат. Деясурные по школе после уроков делали осмотр классов и выставляли оценки в специальном журнале. Учащиеся и дежурный по классу всегда старались поддеряшвать чистоту в своей классной комнате. В зимнее время совместно с пионерской дружиной было проведено два лыжных соревнования. Все учащиеся сдали нормы на значок БГТО по лыжам. В конце учебного года по 3—7 классам состоялось соревнование и по летним видам спорта. Много потрудилась учащиеся весной п^и очистке школьной территории и строительстве спортплощадки. Соревнуясь между собой, учащиеся быстро очистили ее. Неплохо трудились учащиеся летом на пришкольном участке. Приходили они группами по 4—5 человек и работали под руководством учителя. Пришкольный участок все лето находился в образцовом порядке. За активное участие ребят на уборке картофеля в прошлом году правление колхоза наградило 20 лучших учеников ценными подарками и выделило школе 1500 рублей для организации новогодней елки. Мальчики пятых—седьмых классов в школьной столярной мастерской сделали 13 верстаков стандартного образца, хорошо научились выпиливать лобзиком. На от выполнения хозрасчетного плана бригады, от полученного чистого дохода. На сколько процентов перевыполнен или недовыполнен план чистого тт дохода, на столько процентов 2 “ ® ' метод10работы лгптлпяйтля иттст лиягяйтп.ст.мненно. ЭЮ! мыид раооты должен широко внедряться в колхозах. Он способствует развитию трудовой активности сельских тружеников. Внедрение в колхозное про изводство хозрасчета как основного метода социалистического хозяйствования поможет успешнее реша-ть задачу, поставленную перед работни- камц сельского хозяйства: давать стране возможно больше продукции, с наименьшей затратой сил и средств, по наиболее дешевым ценам. 3 . КАПУСТИНА. Бригадир колхоза имени Ленина, Ленинского района, Московской облаете. школьную вывтавку ученики представили 170 экспонатов. Родители дали высокую оценку многим изделиям и наглядно убедились в большом значении приобщения ребят к труду. К родительскому собранию, проведенному в январе, было подготовлено большое выступление школьного драматического кружка. После концерта ребята под руководством преподавателя химии Л. М. Барановой показали опыты из темы „Вечер чудес“. При демонстрации опыта „снисхождение огня на землю“, который проводили ученики пятого класса, пожилые родители восклицали: „Ох, де точки, раньше нас обманывал батюшка так же“. После каждого опыта учитель или ребята давали пояснения. Такие „Вечера чудес“, конечно, сыграли большую роль в антирелигиозной пропаганде. Отрядные сборы проводились по плану, их темы были разнообразными и готовились они самими ребятами. Например, сборы первого отряда по темам „Сумка школьника“, „Откуда приходят вещи“ готовились пионерами этого отряда. После каждого сбора пионерами организовывались игры, художественные выступления. Пионерская организация весной создала тимуровскую команду, которая оказала помощь Н. Денисенко в посадке огорода, а летом помогала престарелым колхозникам в прополке картофеля. Колхозники благодарили за деятельность тимуровской команды. Директор школы на линейке объявил благедарность тимуровцам. В течение всего года хорошо работали школьные драматический и литературный кружки, которыми руководила Т. С. Воробьева. повышается или снижается оценка трудодня. В 1957 году бригада получила чистого дохода на 14 процентов больше, чем было запланировано. Соответственно этому стоимость трудодня по бригаде была повышена также на 14 процентов—с 28 до 32 рублей. В прошлом году чистый доход оказался на один процент меньше запланированного, и оценка трудодня по бригаде была снижена на 0Д1 Ы процент—с 28 рублей до 27 рублей 72 копеек. Применяемый нами хозрасчет, конечно} еще дадец от Однако в учебно-воспитательном процессе у нас есть и немало недостатков. Поэтому наша задача непрерывно совершенствовать работу с учащимися, строить ' се на сочетании изучения основ наук и трудового воспитания, сделать ее интересной и разнообразной, чтобы правильно воспитывать подрастающее поколение будущих строителей нового общества, умеющих жить и работать по-коммунистически. Ф БЕЛЯНСКИЙ. Преподавчтель Суздальской ремилетней школы.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2