стр. 4 «Барабинекий вестник» С Д Н Е М У Ч И Т Е Л Я ! 5 октября 2010 года Ж и в е т в н а ш е м г о р о д е и н т е р е с н а я ^ ж е н щ и н а , ч е л о в е к с б о л ь ш о й б у к в ы - Л и д и я С е р г е е в н а Л е о н о в а . М у д р ы й м е т о д и с т - н а с т а в н и к , п р е п о д а в а т е л ь м а т е м а т и к и и ч е р ч е н и я Г П Т У № 1 1 . В э т о м году о н а о т м е т и л а с в о й 7 0 - л е т н и й ю б и л е й , но п о р а ж а е т о к р у ж а ю щ и х с в о е й н е у т о м и м о й э н е р г и е й , лю б о в ь ю к уч е н и к а м , с к о т о р ы м и н е у с т а е т д е л и т ь с я с в о и м и з н а н и я м и . Что д а е т с и л ы э т о й х р у п к о й ж е н щ и н е , к о т о р ую з н а ю т и ц е н я т м н о г и е б а р а б и н ц ы ? С е к р е т п р о с т - г е н ы . В с я б о л ь ш а я с е м ь я Е в т е е в ы х - уч и т е л я . М а м а , М а р и я В а с и л ь е в н а , у ч и т е л ь н а ч а л ь н ы х к л а с с о в , с о р о к д в а го д а п р о р а б о т а в ш а я з а в е д у ю щ е й н а ч а л ь н о й ш к о л о й . О н а у ч и л а р е б я т в м е с т е с о с в о им м у ж е м - В а с и л и е м Ф е д о р о в и ч е м , д и р е к т о р о м К а р м а к л и н - с к о й , з а т е м Н о в о н и к о л а е в с к о й ш к о л . Он п р е п о д а в а л и с т о р и ю , К о н с т и т у ц и ю С С С Р , г е о г р а ф и ю и с т а л х о р о ш и м п р и м е р о м д л я с в о и х д е т е й . Ч е т ы р е д о ч е р и и с ы н п о ш л и по с т о п а м роди т е л е й и в ы б р а л и п р о ф е с с и ю п е д а г о го в . Л и д а и Н а д я - м а т е м а т и к и , О л ь г а - ф и з и к , В е р а з а к о н ч и л а ф а к у л ь т е т и н о с т р а н н ы х я з ы к о в . С ы н Е в г е н и й в е л в К а р м а к л е т р у д ы и О БЖ . С а м а Л и д и я С е р г е е в н а с 1 9 7 2 го д а р а б о т а л а в Т а с к а е в о з а в у ч е м , потом д и р е к т о р о м школ ы . З а т е м п е р е е х а л а в Б а р а - б и н с к и п р е п о д а в а л а в у ч и л и щ а х №№ 2 4 , 6 1 , 1 1 . Е е п е д а г о г и ч е с кий с т а ж с о с т а в л я е т с о р о к в о с е м ь л е т , а о б щ и й с е м е й н ы й с т а ж этой д и н а с т и и « п е р е в а л и л » з а т р и с т а л е т . П е д а г о г о м с т а л а и н е в е с т к а - Т а т ь я н а С е м е н о в н а , о н а д и р е к то р ш колы № 6 в городе К у й б ы ш е в е . Л и д и я С е р г е е в н а г о в о р и т : « Г л а в н ы м и л ю д ь м и для м е н я в с е гда были мои роди те ли . С б ольшой б л а г о д а р н о с т ь ю и у в а ж е н и е м отн о с и л а с ь и о т н о ш у с ь к о т ч и м у - В а с и л и ю Ф е д о р о в и ч у Е в т е е в у . Мой родной о те ц С е р г е й Н и ки то вич А ф а н а с ь е в т а к ж е б ы л у ч и т е л е м , он п р и з в а л с я в а р м и ю з а н е с к о л ь к о м е с я ц е в до м о е г о рожд е н и я и у в и д е л м е н я в п е р в ы е в г о с п и т а л е , в 1 9 4 1 году, где мы его н а в е щ а л и с м а м о й . Это б ы ло п е р в о е и п о с л е д н е е с в и д а н и е с отц о м . С 1 9 4 2 от н е го н е бы ло в е с - г а н с к у ю во йн у , к о н к у р с о в , К В Н - о в , о т к р ы т ы х у р о к о в . . . Е е г р а ж д а н с к а я п о з и ц и я , н е у с п о к о е н но с т ь з а р а ж а е т в с е х , кто з н а к о м с н е й . Н а к а н у н е Д н я пож и л ы х л ю д е й , в Год у ч и т е л я , х о ч е т с я с к а з а т ь Лидии С е р г е е в н е и в с е й д и н а с т и и о г р о м н о е с п а с и б о з а п р е д а н н о с т ь в ы б р а н н о м у делу , в е л и к о е т е р п е н и е и о п т и м и з м . 3 . КРЮКОВА. П р е д с е д а т е л ь с о в е т а в е т е р а н о в р а б о т н и к о в о б р а з о в а н и я Б а р а б и н с к о г о р а й о н а . ции - п о м о щ ь л ю д я м , п а т р и о т и з м . Она ч а с то п и ш е т Статьи в «Бара- б и н с к и й в е с т н и к » , н а п о л н е н н ы е р а з м ы ш л е н и я м и о с е г о д н я ш н е м в р е м е н и , п о д р а с т а ю щ е м по к ол е н и и , д е т я х в о й н ы , к к о то рым отно с и т с я и с а м а Л и ди я С е р г е е в н а . «П о др а н к и , п о д р а н к и . . . В о й н а « п о д с т р е л и л а » н а ш е д е т с т в о , ю но с ть , з д о р о в ь е . . . Мы - д ети вой н ы , мы не в с е п о м н и м с в о и х отц о в , у ш е д ш и х в в о й н у и с г о р е в ш и х в е е о г н е . В Д е н ь По бе ды м н е и с п о л н и л о с ь тол ьк о п я ть л е т . В с е . р а д о в а л и с ь , но м о я м а м а в е с ь д е н ь п р о п л а к а л а - о те ц н е вер н улс я . Пришли с ф р о н т а м а м и н а с е с т р а , б р а т ь я , оди н Героем С о в е т с кого С о ю з а . Я н е з н а л а , к а к пом о ч ь м и л ой м а м о ч к е , к а к е е у с п о к о и т ь . Она до с и х по р у м е н я п е р е д г л а з а м и - к р а с и в а я молод а я в д о в а и в с я в с л е з а х . А к огда Если м олод душой человек... т е й . По с л о в а м м а м ы , с о с л у ж и в е ц отц а з а х о д и л к н а м и го в о р и л , что когда шли бои н а С и в а ш с к и х бол о т а х , м н о г о с о л д а т ут о н у л о . Я пы т а л а с ь н а й т и с л е д ы о т ц а , но м н е это не у д а л о с ь . Д о с и х по р он с ч и т а е т с я п р о п а в ш и м б е з в е с т и » . В е с ь с м ы с л ж и з н и Лидии С е р г е е в н ы в т а к о й ж и з н е н н о й п о з и с о с т а в л я л и с п и с к и в д о в , е е т у д а не в к л ю чи л и , с к а з а в : р а з в ы ш л а з а м у ж , то уж е н е в д о в а . П о ч е м у мы б ы в а е м т а к ж е с т о к и ? Кто с к а з а л , что м и л л и о н ы в д о в не и м е ю т п р а в о н а н о в у ю с е м ь ю ? ! М а м а в ы ш л а з а м у ж з а ф р о н т о в и к а В . Ф . Е в т е е в а . Я в е ч н о б л а г о д а р на е м у , он был м н е по д д е рж к ой и опорой , з а м е н и в п о ги бш е го отца», - э т о ц и тата и з с т а т ь и «Подранки» . М н е п о с ч а с т л и в и л о с ь б о л е е д е с я т и л е т п р о р а б о т а т ь под р уко в о д с т в о м Лидии С е р г е е в н ы , з а в у ча ГП Т У - 1 1 . О н а о р г а н и з о в ы в а л а м н о ж е с т в о т в о р ч е с к и х в е ч е р о в , в с т р е ч с и н т е р е с н ы м и л ю д ь м и , в ы п у с к н и к а м и , п р о ш е д ш и м и а ф На свете не т б ол ее благородной и в о с т р е б о в а н н о й пр о ф е с си и , ч е м п е д аго г . Кто из н а с не по мн и т с в о е г о перво го н а с т а в н и к а , о тк ры в ш е го д в е р ь в н е и з в е д а н н ы й мир з н а н и й ? Л ю бим ого учи те ля , с котор ы м с в я з а н ы с а м ы е т е п л ы е в о с п о м и н а н и я о ш к о л е ? Труд учителей о т р а ж а е т с я на с у д ь б а х т ы с я ч лю д ей . Но с е г о д н я м н е хо тел о сь з а м о л в и т ь слово о лю д я х , которые по долгу службы или по з о в у с е р д ц а в с е г д а рядом с уч и те л е м . С о г л а с и т е с ь , что с че л о в е к о м по им ен и Методист н а ш и п р о ф е с си о н а л ь н ы е с в я з и на ча ли с к л а д ы в а т ь с я е щ ё в с т у д е н ч е с к и е го ды, когда н а п е д а г о г и ч е с к о й п р а к т и к е уч и те ль -ме тодист о р г а н и з о в ы в а л наши п е р в ы е п е д а г о г и ч е с к и е ш а г и . З а т е м м е тод и с т из районного ме тодич е с к о г о к а б и н е т а или школ ьный з а в у ч пр иш ё л к н а м н а урок . И о т т о го , к а к р а з о б р а л м е т о д и с т н а ш урок , к а к и е при э т ом с к а з а л с л о в а , во многом з а в и с е л н аш с т а т у с пе д а го га , н а ш а пр о ф е с си о на ль на я суд ьба , т во р ч е с к о е с а м о ч у в с т в и е и н а с т р о е н и е . Ины ми с л о в а м и м е тоди с т для учите л я - с л о в о пон я тно е и б л и зк о е . По бол ьш о м у с ч ё т у , в с е р або тники о б р а з о в а н и я - ме тоди с ты , учите л я д е т е й , учи те ля уч и те л е й , у п р а в л е н ц ы , д и р е к то р а и з а в у ч и , учителя - н а с т а в н и к и , руководите ли шк ол ьных и р а й о н н ы х ме т од и ч е с ки х объед и н е н и й , в с е м ы м е т од и ч е с к о го рода и п л ем ен и . Но е с т ь в район е уч р е ж д е н и е - Центр информацион но -ме тодиче ско го о б е с п е ч е н и я , в кот ором труд ят ся т е , для кого должность методиста с т а л а пр о ф е с си е й . В с е м е т о д и с ты Цен тра и м е ю т п е д а го ги ч е с к о е о б р а з о в а н и е . Н а с учили в и н с т и т у т а х п р е д м е т у и м е т од и к е е го п р е п о д а в а н и я . Бы ть м е т од и с та м и н а с у ч и т жизнь . И н т е р е с н а , т р у д н а , у в л е к а т е л ь н а , о т в е т с т в е н н а работа ме т од и с та . Ск ол ьк о нужно з н а т ь , у м е т ь для того, чтобы э т а р а б о т а приносил а р а д о с т ь и б ы л а у с п е ш н о й . У с п е х - это для н а с ключев о е с л о в о . У с п е х а х о т и м м ы в с е . К н е м у и д ё м . О б е с п е ч и в а ем е го . Иначе з а ч е м в с ё ? С о з д а н и е условий для п р о ц в е т а н и я и с а м о р е а л и з а ц и и у ч и т е л я - в е к т о р н а п р а в л е ния усил ий н а ш е й м е т о д и ч е с к о й службы. Что п о н и м а е т с я под у с л о в и я м и ? Во -п ер вы х , с о з д а н и е у с л овий для п р о ф е с с и о н а л ь н о г о р оста п е д а го ги ч е с к о г о р а б о т н и ка : у ч ё б а , к ур сы , к о н к у р с ы , с е м и н а р ы , к он ф е р е нц и и , тр ен и н ги . Во-вторых, с о з д а н и е с и т у а ц и й и п р а з д н и к о в п е д а го ги ч е с к о г о у с п е х а . Уч и тел ь в а п л о д и с м е н т а х н уж д ае тс я при жизни! И в н а г р а д а х тоже! И в п р а з д н и к а х ! Потому м ы п р е д о с т а в л я е м подиум для уч и телей , чтобы он и могли п р о д е м о н с т р и р о в а т ь с е б я , с в о ё п е д а го ги ч е с к о е ум е н и е и м е т о д и ч е с к у ю в и р ту о зно с т ь . У с п е х лю бой д е я те л ь н о с ти ч а щ е в с е г о приходит к хо рошо сп л оч ен ной к о м а н д е , о б л а д а ю щ е й с о в р е м е н н ы м м ы ш л е н и е м . К о м а н д а м е т о д и ч е с к о го ц е н т р а , можно с к а з а т ь у в е р е н н о , п е р е р о сл а в со о б щ е с т в о е д и н о м ы ш л е н н и к о в . П р о б лем и н е р е ш ё н н ы х з а д а ч у н а с много. У н а с трудная раб о та . В р е м я т я ж ё л о е , з а д а ч и с е р ь ё з н ы е , р або та со в зр о с лы м и людьми - это н е п р о с т а я р а б о т а . Т а к было в с е г д а и, н а в е р н о е , будет, но н а ш а с и л а в т о м , что м ы с п о с о б н ы не только виде ть пр облемы , но и находи ть нуж ное их р е ш е н и е . И м е н н о в а з а р т н о м преодолении проблем к роетс я н а ш у с п е х . У н а с на с а м о м д е л е м н о г о е получилось и п о л у ч а е т с я . Мы з а и н т е р е с о в а н ы в т о м , чт обы ря дом с н а м и и вокру г н а с было к а к можно б о л ьш е я р к и х , и н т е р е с н ы х , у с п е ш н ы х п е д аго го в . Это стимул н а ш е го р а з в и т и я . В э т о м н а ш е о б щ е е б о г а т с т в о . И нет для м е тодис та на гр а д ы в ы ш е , ч е м о б щ е н и е с у ч и т е л я м и , дружба, п р и з н а н и е друг д р у г а , в з а им н о е о б о г а щ е н и е . В в е л и к и й п р а з д н и к - Д е н ь Учи тел я - хо ч етс я пожелать м е т о д и с та м центра ЦИМО и т е м , кто т а к или и н а ч е с в я з а н с этой раб о той : з а в у ч а м , руководи телям ш к о л ь н ы х и р а й о н н ы х м е т од и ч е с к и х о б ъ е д и н е н и и , учи- т е л я м - н а с т а в н и к а м , хо р о ш е го н а с т р о е н и я , р а д о с т н ы х в с тр е ч , н е з а б ы в а е м ы х в п е ч а т л е н и й , н о в ы х ид е й , с м е л ы х э к с п е р и м е н т о в и с в е р ш е ний, н е и с с я к а е м о й э н е р г и и и о п т и м и з м а ! С ч а с т ь я в а м , зд о р ов ь я и благополучия! В. ДОВГАЛЬ. З а в е д у ю щ а я центром информационно-мето дического об е сп еч ен и я . I Ключевое слово — успех... Счастье быть Учителем Учи тел ь ! С к ол ьк о н а п и с а н о и с к а з а н о об этой др е в н е й п р о ф е с си и . Кто-то в ы б и р а е т этот путь, потому что «все пошли , и я пойду», кто-то случайн о «лишь бы куда-нибудь», кого-то родители «заста вили» . В итоге - на п е р в о м же году уч и те л ь с т в а т а к и е горе-учител я не вы д ер ж и в аю т тр удно стей и просто бросаю т, м н о ги е р а з и н а в с е г д а . А дру гие , единожды и з б р а в э т у благороднейш ую пр о ф е с си ю , о с та ю т с я в ер ны ей до конца, не с в о р а ч и в а я , не и з м е н я я , а с в я т о вер я в с е б я . И менн о та к и е люди работали и рабо таю т в на» шей ш к ол е . Это в е т е р а н ы п е д а го ги ч е с к о г о труд а , от^ ли чны е уч и те ля , з а м е ч а У ё л ь 'н ь ю 'н а с т а в н и к и и уди " ви те л ь ны е люди. Их и м е н а про славили и пр о с л а в л яют до с и х пор свою школу. Это н е и з м е н н ы й д и р е к тор на протяжении 2 8 ле т Б е л я е в В л а д и м и р Петрович, отличник народного п р о с в е щ е н и я с о бщ им пед а г о г и ч е с к и м ст аж е м 3 9 лет, Б е л я е в а Нина Ф е д о р о в н а , с т аж 3 6 лет, Ч ечулина Лю бо в ь В и к т о р о в н а , ст аж 3 6 лет. 3 1 год с в о е й жизни отдал а школе Ка- р а к ч е е в а Е л е н а С е р г е е в н а . В школе е с т ь уч и те ля , п е д а го ги ч е с к и й стаж которых подходит к о тм етк е 3 0 лет. Это Соп ли н о ва Н ад еж да М и х а й л о в н а , А рж а ны х Лю бо в ь А л е к с а н д р о в н а . В с е они о бл а д аю т п о т р я с а ющим ч у в ст в о м ю м о р а , н е в ер о я тн о оптим и с ти ч ны и ж и з н е р а д о с т н ы , с у д о во л ь с т ви е м п е р е д а ю т на к о п л е н н ы й опы т моло дому поколен ию . Это с т ер ж ен ь , на котором в р а щ а е т с я ж и з н ь в н а ш е й школе. Нельзя в пр е д д в ер и и Д н я учите ля не в с п о м н и т ь те х , кто с е го д н я уже на з а с л уж е н н о м о тдыхе , но до с и х пор яв л яю т с я н а с т а в н и к а м и , с о в е т ч и к а м и и друз ь я м и . Это Т ка ч ен к о В а л е н т и н а Я к о в л е в н а , которая 4 1 год н е и з м е н н о с тоя ла у уч и те льско го с тол а , Усть- я н ц е в а Людмила Е г о р о в н а , стаж 3 5 лет , Кривоносо - в а В а л е н т и н а И в а но в н а - с т а р е й ш и й уч итель из пед аго ги ч е с к о г о с о с т а в а в н а ш е м с е л е . Около 2 0 ле т проработали в с т е н а х родной школы К а м е н е в а Лидия Н и к о л а е в н а , Горб унова Инна Ю рьевна , я в л я я с ь е е вы п ус кн и кам и . Ш п и ле в с ка я Окс а н а А л е к с е е в н а после училища пришла сю д а , да т а к ^ и о с т а л а с ь , у к р е п и л а с ь корнями.^Трлдтова Н аталь я " В а с и л ь е в н а , Н а х и м о в а Йакия Б а т р е т и н о в н а уж е по 1 5 ле т з д е с ь рабо таю т. В с е они н а хо д я т ся в п остоя нном поиске н о в ы х т в о р ч е с к и х идей . О тк рыв аю т, з а ж и г аю т д е т с к и е с е р д ц а . Т о к а р е в Е в г е н и й Г е н н а д ь е вич, учитель физк ул ьтуры , приу ча ет р ебя т к спорту. Н е и з м е н н ы й наш б и бл иоте ка р ь на протяж ении 17 ле т - К и р г и з о в а С в е т л а н а У бе р т о вн а . И, к онечно же, с о в с е м молодые уч и теля , только н а ч а в ш и е с в ой пед а го ги ч е с к и й путь, но п е р с п е к т и в н ы е , и н т е р е с н ы е , с иско ркой и за до р о м . С Д н е м учителя т е б я , н аш родной п е д а го ги ч е с кий коллектив! Зд о р о в ь я в а м си б и р ск о го , у в а ж а е м ы е колле ги, т во р ч е с к о го дол го летия , п о т р яс а ю щ е го н а с т р о е н и я , мирного н е б а над головой и в е л и ки х отк рытий в а шим и у ч е н и к а м и ! В и д е ть по беды с в о и х у ч ен и к о в - вот вел икое с ч а с т ь е для н а с то я щ е го учителя! Профсоюзный комитет МОУ Устьянцевской СОШ. Педагог с большой буквы Н а к а н у н е п р о ф е с с и о н а л ь н о г о праздника учителей хотелось бы расс к а з а т ь о хо р ош ем и добром п е д а гоге. Антонина Никола евна Колотова - учитель начальных к л а с со в , ве тер а н педагогического труда. Родил а с ь в д. Бога тиха Б а рабинск о го рай о н а . В 1 9 6 5 году за кончила 8 клас со в и поступила в педучилище г. К у й б ы ш е в а , которое закончила в 1 9 6 9 году. Была на пр а в л ен а в д. Бо га тиха . Большую часть своей жизни Антонина Николаевна прора ботала в школе № 2, где е е зн аю т к а к хорошего, доброжелательного, отзывчивого человека и высококвалифицированного с п ец и ал и ста . А. Н. Колотова постоянно повышала св ое ма стерство , она первой в школе нача ла работу с шестилет к ам и и по р а з в и в а ю щ е й с и с т е м е Л. В . З а н к о в а . О на н е у т о м и м о з а н и м а л а с ь о б щ е с т в е н н о й р а б о т ой . 1 7 л е т была пре д се д ател ем профсоюзного коми тета школы и 1 6 л е т - рук о в о д и т е л е м к а ф е д р ы уч и те л е й начальных к л а с со в , вносила вкл ад в дело р а з в и ти я уч и те ль ской худож е с т в ен н о й с а м о д е я т е л ь н о с т и . Е е в ы п ус кн и ки - п о с т оя н н ы е у ч а с т н и к и о л и м п и а д и к о н к у р с о в ( к а к в н а ч а л ьн ы х , т а к и в с т а р ш и х к л а с с а х ) , в которых з а н и м а л и приз о в ы е м е с т а в школе, по р айон у и в р е ги о н е . По м н ен и ю коллег, вы пускники А. Н. Колотовой - это дети тво р ч е с к и д е я т е л ь н ы е , о т в е т с т в е н н ы е , н р а в с т в е н н о в о с п и т а н н ы е . Уроки этого п е д а го г а получали вы со к у ю оц ен ку и носили о б у ч а ю щий, во сп и ты в аю щ и й и р а з в и в а ю щий х а р а к т е р . У у ч ащ и х с я фо рм и ровались прочные, глубокие з н ан и я по в с е м п р е д м е т а м . Ан тонина Ник о л а е в н а в с и с т е м е о т с л е ж и в а л а р а з в и ти е каждого р е б е н к а , о б е с п е ч и в а л а п р е е м с т в е н н о с т ь в обучении и в о с п и т а н и и при п е р е хо д е с в о и х у ч а щ и х с я в о сновную школу. З а у с п е ш н у ю п е д а г о г и ч е с к у ю д е я те льно с ть и з а зн ачи те льны е достижения в учебно-воспитательном п р о ц е с с е н а г р а ж д е н а М и н и с т е р с т в о м о б р а з о в а н и я РСФСР , У п р а в л е н и е м о б р а з о в а н и я НСО, главой а д м и н и с т р а ц и и НСО, У п р а в л е н и е м о б р а з о в а н и я ад м и н и с т р а ц и и г.Ба- р а б и н с к а и Б а р а б и н с к о го р а й о н а . С 1 9 9 5 года Ан тонина Н и к о л а е в н а - «Отличник н а родно го п р о с в е щ е ния». Се годн я А нтонина Н и к о л а е в н а - в н и м а т е л ь н а я ж е н а , л ю б я щ а я м а т ь и с ч а с т л и в а я б а б уш к а с е м е ры х вну ков. С пр а зд н и ко м В а с , у в а ж а е м а я Антонина Н и ко л а е в н а ! А. НЫРКОВА. /
RkJQdWJsaXNoZXIy