Барабинский вестник, 2003, № 11

н и к В чем з аклю чае тс я смысл ж изни? С к о л ь к о л ю д е й - с т о л ь к о мнений . Для о д н и х - это м а т е р и а л ь н о е бла го, для д р у г и х - т и х а я , с п о к о й н а я ж и з н ь и т о л ь к о д ля н е м н о ги х - ж е л а н и е т в о р и т ь д обро . Уж е бо л е е д в у х д е с я т к о в л е т д ир е к то р о м школы №2 является Нина Ив ановна Не кр асо ва , опытный и уме лый ру ководитель учительско го и у ч е ­ н и ч е с к о г о к о л л е кт и в а , на в ы с о к о м ур о вне владеющий совр ем е нным и м е ­ т о д а м и у п р а в л е н и я . Под ч у т ки м р у ков о дс т вом этой же нщ и ны педа го ги ­ ч е с к и й ко л л е кт и в и у ч е н и к и д о с т и г л и в ы с оких результат ов: школа стала д и п л о м а н т о м В с е р о с с и й с к о г о кон ку рса «Ш кола года - 99». Нина Иван о в н а к ак р у к о в о д и т е л ь и п е д а го г стремится у зн ать о новом и ре ализо в а т ь это в работе школы . Она п о с то ян н о по выша ет свой п р оф е с ­ си о н а л ь н ы й ур о в е н ь . Яв л яяс ь у ч и т е ­ л ем и рук о в о д и т е л ем высшей к в а л и ф и к а ц и о н н о й к ате гор и и , Ни н а И в а н ов н а в 2 0 02 году уча ств ов ал а во Всер осси й ском ф о ­ рум е «Ж е н щ и н ы Росси и» , а на кон курс е «Ж енщина - д ир е к то р года» п о л у ч и л а д и п л о м II с тепе н и , кром е того, ей по праву п р ис в о ен о звание « О т л и ч н и к н а р о д н о г о просв ещ ен и я» . Вы с о к и х ре зульт ат ов д о б и л а с ь Нина Ивановна и как учи тел ь. Она разр а ботал а и эф ф е кт и в н о реализу ет свою педа го гиче скую технологию; ее у че ни ки - победители городских олимпи ад и кон курсов т ворческих и иссле- Уг _________ :______________ довател ьских работ, а большинство выпускн иков поступаю т в высшие учебные заведения стра ны . Н и н а И в а н о в н а , в ы с о к о п р о ф е с с и о н а л ь ­ н ы й п е д а г о г и р у к о в о д и т е л ь , ч е л о в е к в ы с о ­ к о й к у л ь т у р ы и н р а в с т в е н н о с т и , п о л ь з у е т с я [ з а с л у ж е н н ы м у в а ж е н и е м колле г, р о д и т е л е й и у ч а щ и х с я . Работа д и р е к т о р а ш кол ы т р е б у е т т в е р д о ­ с т и х а р а к т е р а , бол ьш о й силы воли, а пр е д ­ н а з н а ч е н ие ж е н щ и н ы - бы ть м а те ­ рью, ж е н о й . И з де с ь Нина И в а н о в н а н а в ы с о т е : д о ч ь пошла по ее с т о ­ пам. О ко н чи в пе д а го ­ ги ч е с к и й университет , О л ь г а в е р н у л а с ь в р о д н у ю ш к о л у и р а б о ­ т а е т у чи т е л ем м а те ­ м а ти ки . Рядом с ней т е п е р ь н е п р о с т о м ама, а н а с т ав н и к. В янв ар е Нина Иван овна Некр асо ва от ­ мечает юбилей . Л ю ­ б а я д а т а - в р е м я п о д в е д е н и я и т о г о в . Этой ж е нщ ин е есть, чем г о р д и т ь с я . На ее пути были т р у д ­ ност и, но она с у м е ­ л а пр еобр ази ть мир во круг себя. Здо ровья, с частья и т в о р ч е с к и х успехо в Вам, у в аж а ем а я Нина Ив а ­ новна! Пу ст ь на н е б е звез ды н ик о г д а не гаснут, Чтобы В а м п о д н и м и н ик о г д а не з н а т ь беды! Мы ж е л а е м Вам се г о д н я ст ол ь ко счаст ья, Ск о ль к о в мор е к апел ь го л у б о й воды! К о л л е к т и в ш к о л ы №2. - П а в ы с о в е р ш е н н о н е п р а ­ в и л ь н о п р о и з н о с и т е м о ю ф а м и ­ л и ю . Мы не М и х а л к о в ы , а М и ­ х а л к о в ы - п о п р а в л я е т м о л о д е н ь ­ к ую т е л е ж у р н а л и с т к у и з в е с т н ы й а к т е р и к и н о р е ж и с с е р Н. С. М и ­ х а л к о в , у к о т о р о г о о н а б е р е т и н ­ т е р в ь ю ( п е р е н о с я у д а р е н и е на в т о р о й с л о г ) . В о т т е р а з ! Н а п р я г а ю с ь , ч т о ­ бы о с м ы с л и т ь у с л ы ш а н н о е с т е ­ л е э к р а н а и н а х о ж у п о д т в е р ж д е ­ н и е н е в о л ь н о й д о г а д к е . О к а з ы ­ в а е т с я , и э т о т “т у д а ж е ” : р а с с к а ­ з ы в а е т о с в о и х и н о с т р а н н ы х к о р н я х , д р е в н е й р о д о с л о в н о й , и д ущ е й ч у т ь ли н е о т Р ю р и к а . О б и д е л и , м о л , к о м и с с а р ы , н е д а л и з а н я т ь д о с т о й н о е д в о р я н и ­ на м е с т о ... А к а к ж е з а м е ч а т е л ь н ы е с л о ­ ва "А я и д у ш а га ю по М о с к в е . . . ” , з а ж и г а ю щ и е с е р д ц а м и л л и о н о в з р и т е л е й ? А к а к ж е о б р а з ы к и ­ н о г е р о е в , в л ю б л е н н ы х в с в о ю Род ину, п о к о р я ю щ и е и с к р е н н о ­ с т ь ю ч у в с т в ? Н е у ж е л и в с е э т о б ы л о л и ш ь а к т е р с к о й и г р о й и н и ч е г о б о л е е ? ! Н е х о ч е т с я в е ­ р и т ь , ч т о ч е л о в е к м о ж е т т а к б ы ­ с т р о п е р е р о д и т ь с я , за д е с я т о к л е т и з “ п л а м е н н о г о б о р ц а за к о м м у н и з м " п р е в р а т и т ь с я в м а х ­ р о в о г о м о н а р х и с т а . В о з м о ж н о , ч т о э то т о л ь к о д а н ь м о де , к а к и н о ш е н и е к р е с т о в на “ г л у б о к о а т е и с т и ч е с к о й ” г р уд и . А вы п о с м о т р и т е , с к а к о й л е г к о с т ь ю , о с о б е н н о с т о л и ч н ы е ж и т е л и , о т к а з ы в а ю т с я о т р у с ­ с к и х к о р н е й , п р и п и с ы в а я з а г р а ­ н и ч н ы е . П р о с т о н е М о с к в а , а к а к о й - т о В а в и л о н . Р а н ь ш е , п о ­ м н ю , с т а р а л и с ь о к о н ч а н и я ф а ­ м и л и й с “д з е ” , “л ы ” , “ я н ” и п р о ­ ч и е и с п р а в и т ь на “ о в ” и “е в ” , а т е ­ п е р ь не у д ив л ю с ь , е с л и по сл е о г ­ л а ш е н и я р е з ул ь т а т о в о с е н н е й п е ­ р е п и с и н а се л е н и я р у с с к и е о с т а н у г - ся в м е н ь ш и н с т в е . К о н е ч н о , шучу, в е д ь , с л а в а Бо гу , м о д е с л е д у ю т д а л е к о н е в с е . Т о л ь к о о с о б о э к ­ з а л ь т и р о в а н н ы е л и ч н о с т и , те, кто , го в о р я п о - п р о с т о м у “ с ж и р у б е с я т ­ с я ” , м о г у т т а к себя в ес т и . Г р у с т н о с м о т р е т ь и с л у ш а т ь , к а к н е к о г д а у в а ж а е м ы е в С т р а н е С о в е т о в г р а ж д а н е ( “ б о л ь ш и е ” т о г ­ д а л ю д и ) , Герои С о ц и а л и с т и ч е с - не и ми ру - не в счет. Г л а з а - т о з а ­ в и д ущ и е , а руки - з а г р е б у щ и е . А л л а П у га че в а и Ф и л и п п К и р к о ­ ро в и те - д в о р я н е . Д в о р я н с к и е с о ­ б р а н и я , с уд я по н о в о с т я м т е л е в и ­ д е н и я и п р е с с ы , о т к р ы т ы во м н о ­ г и х ' г о р о д а х . С к о р о , н а в е р н о е , н е ­ ч т о п о д о б н о е о б р а з у е т с я и у нас . П о к а не п о зд н о , н а д о н а ч и н а т ь к о ­ па т ь с я и в с в о е й р о д о с л о в н о й . Чем ч е р т не ш у т и т - н а й д у к а к о г о - н и - будь г р а ф а или б а р о н а , п о в е ш а ю на д в е р я х с в о е й к в а р т и р ы ф а м и л ь ­ ный герб. Р а з м ы ш л е н и я п о п о в о д у ко г о т р у д а , н а р о д н ы е и з а с л у ж е н ­ н ы е а р т и с т ы и п р о ч и е , го в о р я о п р о ш л о м , р и с у ю т е го т о л ь к о в н е ­ га т и в н о м св ете . Ком у-ком у , а им бы не с л е д о в а л о с т р о и т ь из себя н е ­ в и н н ы х ж е р т в . Т о т ж е Н и к и т а С е р г е е в и ч М и ­ х а л к о в , с а м з н а м е н и т о с т ь и с ы н з н а м е н и т ы х р о д и т е л е й , по наш им м е р к а м в с е в р е м я ж и л , как с ы р в м а с л е , имел т о , о ч ем д р у г и е м о г ­ л и т о л ь к о м е ч т а т ь . А в ы х о д и т : и с л а в ы н е д о с т а т о ч н о , и д е н е г - кот н а п л а к а л . П р е к р а с н а я к в а р т и р а , д а ч а за г о р о д ом , п о е з д к и по с т р а - Р у с с к и е д в о р я н е , о к а з ы в а е т с я , у ж е не “ к о т и р у ю т с я ” , н а д о н а й т и к о г о - т о из е в р о п е й с к о й , ж е л а т е л ь ­ но к о р о л е в с к о й д и н а с т и и . На с л у ­ ча й ж е с г о д я т с я и Р о м а н о в ы - к а к - н и к а к д о б р а я п о л о в и н а крови в их ро ду “ г о л ф ш т и н с к а я ” . Ч то Пет р, что Павел , ч т о А л е к с а н д р ы и и х п о т о м ­ ки - б ы л и “ по ч ти н е м ц ы ” . О д р у г о й п о л о в и н е “ б р а к о в а н н о й " м о ж н о з а ­ б ы ть . А . С. П у ш к и н , б у д ь ж и в , н а в е р ­ ное , н е м а л о у д и в и л с я , у з н а в , что " в ы с о к о к у л ь т у р н а я м о с к о в с к а я и н ­ т е л л и г е н ц и я ” в л и ц е е е р а д и к а л ь ­ ны х л и д е р о в , его , В е л и ко г о р у с ­ с к о г о по э т а , з а ч и с л и л а в а ф р и ­ к а н с к и е по эты . А род свой (п о их в е р с и и ) А л е к с а н д р С е р г е е в и ч в е д е т не от р у с с к и х П у ш к и н ы х , а от Га нн и б а л а Э ф и о п с к о го . Л е р ­ м о н т о в - ш в е д с к о - д а т с к и й п о т о ­ м о к и т.д . В о к а к д е л о п о ш л о ! И з в и н и т е , го сп о д а , а ч т о т о г ­ да е с т ь р у с с к и й н а р о д ? Или вы не чи т а л и К л ю ч е в с к о го , С о л о в ь ­ ев а , Б е р д я е в а , К а р а м з и н а и д р у ­ ги х и с т о р и к о в ? Я ж е у в е р е н , ч т о в с е вы п р е к р а с н о п о н и м а е т е , но в п у т а л и с ь во ч т о - т о н е х о ­ р о ш е е , од н им с л о в о м , " з а ­ и г р а л и с ь ” . Р у с с к и е вы в се по м ы ш ­ л е н и ю , по п р и н а д л е ж н о с т и к языку, т е р р и то р и и , о б ы ч а ­ ям, но по чем у -то с т ы д и т е с ь это го . Н е к р а с и в о с е б я в е ­ д е т е , н е п а т р и о т и ч н о . З р и т е л и в б о л ь ш и н с т в е с в о е м с м о т р я т на в а с к то с н е д о у м е н и е м , а к то и с ж а ­ л о с т ь ю , ведь вы с о в с е м не ­ д а в н о были д ля н и х п р и м е ­ ром п р е д а н н о с т и Родине. А к о е - к т о в с е ж е к у п и л с я на в а ш у д е ш е в у ю п р о п а га н д у . Т ак с о в с е м н е д а в н о ко мне на р а б о ­ т у з а ш е л т о в а р и щ , к о т о р о г о я з н а ю п о р я д к а д в а д ц а т и с л и ш ­ н им лет, о к а з ы в а е т с я - с м е н и л ф а м и л и ю . Бы л р у с с к и м , а с т ал - н ем ц ем . Т а к о е уж е , н а д о о т м е ­ т и т ь , мне п р и х о д и л о с ь с л ыш а т ь : мол, ч т о с в ами , в а р в а р а м и - р у с - с к им и , з д е с ь т е р я т ь в р е м я , н ад о ех а ть на пр ародину, в Д о й ч л а н д . Не стал е г о п е р е у б е ж д а т ь . С к а ­ т е р т ь ю , к а к го в о р и т с я , д о р о ж к а , А н д р ю х а ! Н. Н И К О Л А Е В . • Спрашивали? Отвечаем Р я д о м с в о к з а л о м , в б а г а ж н о м о т ­ де л е ни и , у ж е н е с к о л ь к о м ес яц ев ведут ­ с я к а к и е -т о с т р о и т е л ь н ы е р а б о т ы , в т о м ч и с л е п о ф а с а д у . Н е м о ж е т е л и о б ъ я с н и т ь , чт о т а м п ро и с х о д ит ? Н. А Л Е К С Е Е В . На в о п р о с ч и т а т е л я о т в е ч а е т н а ч а л ь ­ н и к о п о р н о й с т а н ц и и Б а р а б и н с к В а л е ­ р и й Н и к о л а е в и ч Б о р и с о в с к и й : - И д е т р е к о н с т р у к ц и я з да н ия , с пе р е ­ д е л к о й е го под н аш п о с т ЭЦ ( э л е к т р и ч е с ­ кая ц е н т р а л и з а ц и я ) , который пл ан иру е тс я п р и н я т ь в о к т я б р е - н о я б р е э то го года. С о ­ о т в е т с т в е н н о в се о б о р у д о в а н и е в нем буд е т новое . О тд е л ко й ф а с а д а з д а н ия з а н и ­ м а е т с я с п е ц и а л и з и р о в а н н а я ф и р м а из г. Т ом с к а “Т а л и м а н ” , г а р ан т ир ующ ая вы сокое к а ч е с т в о работ. В к о н ц е ф е в р а л я цикл нар у ж н ы х р а б о т д о л ж е н з а в е р ш и т ь с я . В. В. П о ж и д а е в н а к о м б и к о р м о в о м з а в о д е р а б о т а е т с 1 9 8 5 г о д а . В т о м , чт о х л е б о б у л о ч н ы е и з д е л и я п р е д п р и я ­ т и я п о л ь з у ю т с я у с ­ п е х о м у с е л я н и г о ­ р о ж а н , е с т ь и е г о з а с л у г а . Н е с м о т р я н а с л о ж н ы е у с л о в и я р а б о т ы , в к л ю ч а ю ­ щ и е в с е б я п о в ы ш е н ­ н у ю т е м п е р а т у р у в о з д у х а , т р у д о е м ­ к о с т ь п р о ц е с с а и т . п . , с в о ю п р о ф е с с и ю х л е ­ б о п е к а В а л е р и й В л а д и ­ м и р о в и ч л ю б и т , с ч и ­ т а я , ч т о о н а д л я н а ­ с т о я щ и х м у ж ч и н . Н а с н и м к е : В . В. П о ­ ж и д а е в . Ф о т о Н. С Е Р Г Е Е В А . ГОРОДСКОЙ ТЕЛЕТАЙП - — - Гм | Е ) I Н М Ц I 1Г т - Ь п Ш . 1Яш МУЗЕИ ПОПОЛНИЛСЯ ЭКСПОНАТАМИ Кр аеведческий музей по сто ­ я н н о п о п о л н я е т с я р а з л и ч н ы м и экспо нат ами. Экспоз иция салона фл оры и фауны недавно по пол ­ нилась чу челом головы лося. Ребятишек, посещающ их музей, зач а с т у ю п р и в л е к а ю т п р е д м е т ы кр е с т ья н с к о й избы, а также п р и ­ рода края. Раздел, по священный со в е т ­ с к о м у периоду, приобрел окол о 4 0 э кс по н ат ов А л ек с а н д р а И л ь ­ ича Охотникова - участн ика г р а ж ­ д а н с к о й в ой ны в С иб и ри - это зн аки отличия , орденски е к ни ж ­ ки и д ру гие предметы. И Ш А Л И , И ОРДЕН Указом Презид ен та РФ В. В. Путин а с ем е р о барабинцев на-- г р а ж д е н ы м е д а л я м и за м у ж е ­ ство , пр оявл ен н ое при л и к в и д а ­ ци и н е з а к о н н ы х в о о р у ж е н н ы х фо рмирований в С е ве ро -Кав каз ­ ском ре гионе: В. А. Касат кин , В. A. Пашко в, С. Л. Ф едоров - мед а л ь ю Суворова, А. В. Самдтов - медалью “За о т в а г у ” , Е. А. Ка ­ зарин “За бо е вы е за сл у ги ” и В. B. Скуратов медалью Ж укова . В. А . Щ е рба ко в у вручен орден “ За м у ж е с т в о ” . ОБЩАЛИСЬ СВЕРСТНИКИ Го родское общ ество ин ва л и ­ д о в вмест е с д ет с ко й библиотекой ор гани зо ва ли встр ечу с ч и ­ та телями - детьм и -ин в ал идам и и их физически здоровыми с в е р с т ­ никами . К ним приш ли по прощаться Дед Мор оз и Сне гу рочка. У ч а с т ­ н и к а м в с т р е ч и б ы л и в р у ч е н ы ра зличные призы. ЗОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС На базе школы № 3 начал ра ­ ботать з о н ал ьны й кон ку рс “ Се р ­ д ц е отдаем д е т я м ” . В нем у ч а ­ ствуют педа го ги учр ежд ен и й д о ­ п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я г.г. Т атарска , Куй быше ва и бли зл е ­ ж а щ и х р а й о н о в , а т а к ж е Ба ра - бинская станци я юных натура ли ­ стов. ВЫПУСКАЮТ СВОИХ ПИТОМЦЕВ В Ба р а б ин с к о й те х н и че с к о й ш кол е РОСТО о кол о 100 к у р с а н ­ т о в сд ают вы пу с кны е э кзаме ны . После им в р у ча т уд остов ер ен ия м е х а н и к о в - в о д и т е л е й б о е в о й техники. Основная ч асть юношей в е с н о й - о с е н ь ю п о п о л н и т ряды Росси й ской Арм ии . О д н о в р е м е н н о ид е т н о в ы й набор групп слушателей . Тех н и ­ че с ка я школа та к ж е п р ис т упил а к ос ущ е с т в л е н и ю в с е р о с с и й с к о ­ го месячника по обо ро нн о -м ассо ­ вой работе. ПРЕДПОЧИТАЮТ ШКОЛЬНЫЕ 0ВЕДЫ К а к и з в е с т н о , п и т а н и е д ля растущего юного организма и грае т з н а ч и т е л ь н у ю ро ль . К р о м е того, что дети очень м ного д в и ­ гаются , они вдо бавок ещ е з а н я ­ т ы у ч е б н о й д е я т е л ь н о с т ь ю . И зде с ь зд о ро ва я пища н еобходима. В ш к о л ь н ы х стол овы х в этом уче бн ом году пи таются из ,4 16 1 учащ е го ся бол ее 70 процентов . Бе спл атным пи танием ох вачены ■ 40 0 д етей из м а лоо бес пе чен ны х семей . П о д г о т о в и л С. СУ ЛТАНАХМ Е ТОВ . « к V . - , К;1 \

RkJQdWJsaXNoZXIy