Барабинский вестник,2000, №023-024
Г ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 10 ЛЕТ НАЗАД В БАРАБИНСКЕ НАЧАЛА РАБОТАТЬ НОВАЯ ШКОЛА № 3 С МОМЕНТА своего открытия школа № 3 рабо тает в инновационном режиме. На заседаниях науч- но-методического совета, который функционирует с 1993 года, под руководством директора школы Н. В. Шмаковой были разработаны задачи перехода к “новой школе”. Исследовались проблемы развития и обновле ния воспитания, изучались новинки методической литературы и передовой опыт, корректировалась работа методических объединений и творческих групп. Главная наша цель - создание максимально бла- “4" и "5” успевают 70-80 процентов учащихся. Учителя школы активно работают с одаренными детьми через предметные кружки, факультативы, клу бы, научно-исследовательскую деятельность. Постоянно развивается воспитательная система, основанная на общечеловеческих ценностях. Особое внимание уделяется эстетическому воспитанию: про водятся занятия по эстетике, художественному тру ду, ритмике. При переходе детей из начального звена в среднее соблюдается преемственность, так как снижение ус певаемости учащихся в 5 классе делает эту проблему гоприятных условий для развития личности учащих ся. В школе ведется преподавание предметов как регионального, так и школьного компонентов: вале- ология, история культуры народов Сибири, ритми ка, эстетика, психология, риторика, родная словес ность, теория решения изобретательских задач, эти ка, зарубежная литература, история мировых циви лизаций. Осваиваются новые технологии: с 1992 года от дельные классы начального звена работают по ме тодике развивающего обучения Занкова, с 1996 года в среднем звене учителя русского языка работают по методике В. В. Бабайцевой. Ведется постоянный поиск новых нетрадиционных форм обучения. В общеобразовательную школу вводятся гимна зические классы. Иначе говоря, осуществляется уровневая дифференциация, формирование лично сти с развитым интеллектом, навыками исследова тельского труда и высоким уровнем умственной культуры. В семи действующих гимназических классах на актуальной. Чтобы сократить адаптационный период этого пе рехода, некоторые преподаватели начинают подготов ку к ведению своих предметов с начального звена. Так, в третьем классе ведется предмет “Введение в лите- рэ’Л'ру". Курс “Родной словесности" позволяет детям в пятом классе бол°е успешно осваивать программу В. В. Бабайцевой. Занятия “Математикой и конструиро ванием" и “Теорией решения изобретательских задач” помо 1 аюг при углубленном изучении математики. Как результат: за десять лет работы школа выпус тила 17 медалистов. Ежегодно в высшие учебные за ведения поступают 40-50 процентов ее выпускников, в техникумы - 30-35 процентов. Успевают на “4" и “5" 47 процентов учащихся. Ученики школы не только активно участвуют в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, конферен циях, но и, как правило, занимают призовые места. Л. АНИКЕЕВА. Заместитель директор школы N8 3 по учебной ра боте. ш т а т м т т й С сентября 1997 года на базе нашей школы зарегистри рован эстетический центр “Орион”. Работа в нем ведет ся в нескольких направлени ях: концертная, педагогичес кая, просветительская, учеб ная. Руководит “Орионом" Т. В. Присекайло - учитель первой категории, дипломант област ного конкурса "Учитель года- 96”. Творческую группу “Стихия”, входящую в эстетический центр, возглавляет професси ональный музыкант и компо зитор А. Д. Мошкин (закончил Новосибирскую государствен ную академию). Он педагог-те оретик, автор фортепианных пьес, мелодий к школьным спектаклям. Консультант эстетического центра - психолог Н М. Баса лаева, Отличник народного просвещения, учитель высшей категории. Композитор Мош кин пуииет музыку на ее с т и х и . В шестых-седьмых классах Надежда Михайловна ведет по этический клуб “Вдохновение”, в старших - клуб журналистики. Кроме уже названных “Сти хии” и “Вдохновения”, в эстети ческий центр входят детский во кальный ансамбль “Рссинка” , студьгя эстрадного сольного пе ния “Прима”, театральная студия “Сказка”. Второй год работает школа гармонического развития “Раду га", цель которой подготовить детей к школе. Детский эстетический центр постоянно выступает с концер тами в Барабинске, выезжал так же в Куйбышев,.Татарск, Кочеие- во, Здвинск. Таня Полесская была лауре атом I степени Всероссийского фестиваля “Салют Победы-95", Лена Гольцова - победителем поэтического конкурса телепере дачи "Моя семья” (ГТРК, г. Ново сибирск, 1996). Аня Макарова участвовала в областном фести вале художественного творче ства детей-инвалидов (1997 год). Света Тестова была дипломан том областного фестиваля юных исполнителей “Найди звезду" (1998 год). В 1998 году в конкурсе дости жений в деле защиты права ре бенка на жизнь без насилия и жестокости, который проходил в Москве и посвящался памяти Матери Терезы, участвовала и наша школа - с проектом “Театр против насилия”. Программа этого проекта рассчитана до 2004 года. А уни кальность его в том, что в усло виях возрастающей агрессии в обществе, роста преступности среди несовершеннолетних те атр становится доступным для всех детей средством познания приемов защиты от жестокости и насилия. В. ПОЛЯКОВА. Заместитель директора по воспитательной работе школ.ы № 3. Строительство школы № 3 еще шло, а Н. В. Шмакова уже вошла в нее хозяйкой. Правда, сначала в качестве кура тора - своеобразного толкача, помощника прораба (в то время она работала заведующей методическим кабинетом гороно). А после введения здания школы в эксплуатацию Надежда Васильевна стала ее директором. И вот прошло десять лет. Для юбилея срок вроде бы не большой. Но сделанное заставляет думать иначе. Используя помощь спонсоров, Н. В. Шмакова значитель но укрепила материально-техническую базу школы. Каби неты химии, физики, информатики, литературы, музыки, рисования, трудового обучения оснащены необходимым обо рудованием. Есть теплица, два спортивных и танцевальный залы, парикмахерская, где девочки 10-11 классов приобретают со ответствующую квалификацию, столовая (здесь полно ценно питаются по абонементам 760 учащихся из 1093, обу чающихся в школе). Н. В. Шмакова щедро делится опытом. Неоднократно выступала на областных и городских конференциях, уча ствовала в семинарах руководителей общеобразователь ных учреждений в Челябинске (1993 год), в Москве (1994 год) - по вопросам управления инновационными процессами в школе. В 1998 году Н. В. Шмаковой, учителю высшей категории, присвоено почетное звание “Заслуженный учитель школы Российской Федерации". На снимке: Н. В. Шмакова. КАК РОДНОЙ ДОМ Школа. Храм науки. Родной дом Для меня это слова-синонимы Именно так я называю учреждение, куда торопилась по утрам более сорока лет. Получилось так, что завершать свою педагогическую деятель ность мне довелось в новой красавице-школе № 3. Она как-то нео жиданно стала близкой и желанной. Хотелось работать, отдавать свой творческий запал среди, без преувеличения будет сказано, домашнего уюта, который мы созда вали сами во главе с директором школы Н. В. Шмаковой, завучем Л. И. Аникеевой, вместе с учениками и их родителями. Не случайно дети с удовольствием бегут в школу. Это их дом, их радость и надежда на будущее. Это огонек, который долго будет светить в их жизни. В школе есть хорошая хозяйка - Надежда Васильевна. А у хоро шей хозяйки все есть. Поэтому даже в такое трудное время школа производит впечатление богатого, ухоженного здания. А богата она замечательными умными людьми, которые здесь работают сердцем и душой. Родители, понимая это, стремятся, чтобы их сыновья и дочери учились именно в нашей школе. Учащиеся, кто пешком, а кто на машинах или автобусах ежед невно спешат на занятия в свою родную школу № 3. Спасибо судьбе, что последние годы перед пенсией я работала именно здесь, среди близких мне по духу людей. В. СТЕПАНОВА. ‘Байкалу” - мобильную связь Новосибирское территори альное управление автодорог пла нирует развернуть на территории области сеть транкинговой связи (разновидность мобильной связи). Об этом ФАН сообщили вдепар таменте транспорта и дорог ад министрации Новосибирской об ласти. Сейчас на трассе Новоси бирск - Каргат начались испыта ния первой очереди проекта те лефонной сети из 45 номеров. Это мобильные телефонные трубки с обычным городским номером, подключеные к базовой станции в Каргате. Звонить с их помощью можно с любой точки дороги в ра диусе 35 километров. Как сообщила ФАН начальник отдела связи Новосибирской обладминистрации Галина Заго- ренко, пользователями транкмч- говой сети станут в первую оче редь ГИБДД, УВД, транспортная инспекция и дорожные службы. Помимо этого телефоны будут установлены з мест«ь.х админис трациях, на АЗС, в кемпингах и за кусочных. В самое ближайшее время планируется запустить ба зовые станции в Коченево и Чу лыме, азатем транкинговая сяязо охватит и весь участок трассы ' Байкал” от Новосибирска до Ом ска. Всего планируется устано вить 15 базовых станций. (ФАН). НАСЕЛЕНИЕ Земли, которое с 1960 года увели чилось вдвое, в 2000 году достигнет 6 млрд человек, а к 2050 году будет составлять 8,9 млрд. При этом при рост населения происходит в основном в развиваю щихся странах, где проживают 80 проц. всех жителей нашей планеты, говорится в распространенном док- ся самыми густонаселенными. Что касается Езропы, говорится в документе, то уровень прироста населения здесь не только равен нулю, но и количество жителей континента продолжает сокращаться. Если сегодня здесь проживают 729 млн человек, то к 2050 году этот показатель сократится до В 2000 ГОДУ ОАС БУДЕТ 01ЕСТЬ МИЛЛИАРДОВ ладе Фонда ООН для деятельности в области народо населения (ЮНФПА). Каждый год население Земли увеличивается на 78 млн чело.век, 95 проц. из которых приходится на раз вивающиеся страны. Количество жителей на Афри канском континенте с 1960 года увеличилось втрое, в гтранах Азии, Латинской Америки и бассейна Карибс- кого моря население удвоилось, даже несмотря на то, что во многих государствах негативное влияние на этот процесс оказали отсутствие элементарных норм ги гиены, слабое развитие систему здравоохранения, плохое продовольственное снабжение, эпидемия СПИДа. В этих регионах уровень рождаемости оста ется достаточно высоким, а в будущем они останут 702 млн человек. Сокращение населения наблюдает ся, например, в таких странах, как Италия, Испания, Германия, Россия Болгария, Венгрия, Румыния. По мнению специалистов ЮНФПА, центры народо населения смещаются с севера на юг - если в 1960 году население Европы здвое превосходило население Аф рики, то к 2050 году африканцев будет в три раза боль ше, чем европейцев. Такая же тенденция наблюдается и в соотношении городского и сельского населения - если в 1999 году насчитывалось 17 городов с населе нием более 10 млн человек, то к 2015 году их количе ство увеличится до 26, причем большинство из них бу дет располагаться на юге. А. ТИМОФЕЕВ (корр. ИТАР-ТАСС).
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2