Барабинский аспект, 2011, №019
МЫЖДЕМ ВАШИХ НОВОСТЕЙ потелефонам: 52-880 (в Куйбышеве), 7-24-59 (в Барабинске) по е-таН: азрек(2003@уап <1ех.ги Персона Елена Гоменчук: Я неисправимая оптимистка! Ксения Карловская Благодаря её природному оп тимизму, неиссякаемой энер гии и любви к детям маленький школьный мир превращается в настоящую кузницу веселого настроения и позитива. Елена Гоменчук - заместитель дирек тора по учебно-воспитатель ной работе школы №47 города Барабинска, учитель русско го языка и литературы - знает толк в том, как украсить будние дни учеников и учителей ярки ми красками. Вот уже 13 лет без ее участия не проходит ни одно школьное мероприятие, будь то конкурсы, соревнования или праздники к различным датам. На её плечах - вся внеклассная работа учреждения. По инициативе Елены Владис лавовны в школе уже 10 лет успешно работает детская ор ганизация «Алые паруса», вхо- • щая в состав областного 'юза пионеров». Таких в Бара- бинском районе - единицы. За создание организации Елена Го менчук удостоена звания лауре ата районного конкурса моделей ученического самоуправления. Для своих учеников Елена Вла диславовна - и педагог, и вос питатель, и друг в одном лице. С ней они могут весело провести свой досуг и поделиться набо левшим. • Как возникла идея создания «Алых парусов»? - Пионерию разрушили, а но вого ничего не построили. Воз никла пустота, которую необхо димо было чем-то заполнить. Все помнят конец 90-х - начало 2000-х годов - период всплеска детской ^Ш'ступности. Досуг наших ребя- чИпек оказался абсолютно не ор ганизован, после учебы заняться было практически нечем. Поэто му и возникла идея создать «Алые паруса». Теперь все внеклассные, в том числе и воспитательные, мероприятия в школе проходят по линии этой организации. Её основная функция - организация досуга, различных внеклассных мероприятий, участие в район ных, областных конкурсах, в ко торых наши учащиеся нередко занимают призовые места. Куль тмассовая работа у нас на до статочно высоком уровне. Также «Алые паруса» помогают преодо левать пробелы в обучении. - Почему вы решили связать свою жизнь со школой? - Решение стать учителем воз никло, когда сама училась в шко ле. Я всегда любила возиться с детьми. В свое время была про фессиональным вожатым. Пример мамы также сыграл большую роль - она всю свою жизнь работала пре подавателем математики. После окончания Куйбышевского фили ала педагогического института я начала трудовую деятельность в школе №3 Барабинска. Потом ра ботала в городском интернате. По следние 13 лет - в школе №47. - Можете сформулировать свое педагогическое кредо? - Я уверена в том, что нета ттшшт ■ Ш*, Елена Гоменчук - всегда среди ребят: и на уроке, и на перемене. ФотоДмитрия Радченко, «Аспект» лантливых детей не бывает. Есть взрослые, которые не смогли этот талант раскрыть. Учитель должен понимать, принимать своего уче ника таким, какой он есть. Уметь находить общий язык с ним, под держивать во всех начинаниях. Только тогда можно добиться какого-то успеха. Педагог не про сто дает знания, он оставляет след в душе каждого ребенка. Во мно гом именно от учителя зависит, как в дальнейшем сложится судь ба его ученика. - Что больше всего вас привлекает в работе учителя? - Мне интересно узнавать что- то новое. Интересно учиться чему- то и потом делиться полученны ми знаниями с детьми. Интересно общаться с коллегами -у нас очень теплый, дружный коллектив. Но больше всего, конечно же, при влекают сами дети. Я всегда заря жаюсь от них позитивом. Именно ученики заставляют меня всегда держать себя в тонусе. Не зря гово рят, что общение с детьми - луч шее средство продления молодо сти. Интересно ходить со своими ре бятишками в походы. В прошлом году вместе ездили на Чаны. В нынешнем году планируем вновь совершить такое маленькое пу тешествие. В неофициальной об становке ребятишки ведут себя не так, как в школе. Совсем другими глазами порой на них смотришь. Очень радуют моменты, когда видишь, что ребенку искренне ин тересно то, что ты ему предлага ешь. Если же ему скучно, значит, в первую очередь, нужно искать причину в себе. - А что для вас школа? - Школа - моя жизнь. Без нее я просто не представляю своё бу дущее. Для меня учитель - это не профессия, это уже образ жизни. За то время, что я проработала в школе, были и бессонные ночи, и минуты боли, обид, и добрые, согревающие душу моменты. У меня никогда не возникало мыс ли бросить эту профессию. Кроме как в школе я больше нигде себя не мыслю. -Сегодня трудноработать в школе? - Быть современным учителем трудно, но возможно. Главное - нам самим нужно учиться быть счастливыми. Ведь несчастный педагог никогда не сможет вос питать счастливого ученика. В своей работе я руководствуюсь тремя правилами «всегда»: опти мистично относиться к событиям, быть настроенной на психологи ческое состояние ребенка и суметь вовремя прийти ему на помощь, уважать мнение воспитанника. Первое правило особенно актуаль но. Ведь от эмоционального состо- Увере на, что нета лант ливых-детей не бывает яния педагога зависит очень мно гое. Когда приходишь на работу, нужно все свои проблемы остав ■I' .• •ж** ' лять за порогом школы. Нельзя приходить к ученику с плохим на строением. В целом, я считаю себя счастливым человеком. На рабо те мне всегда хочется домой, а из дома - бежать на работу. - Семья, наверное, не избалова на вашим вниманием? - К сожалению, уделять вни мание мужу и детям Артему и Ксении приходится не столько, сколько хотелось бы. Я где-то про читала, что учитель - это человек с очень развитым материнским инстинктом. Каждая мать дарит любовь родным детям, а учителю приходится делить ее на всех: и на учеников, и на кровных ребяти шек. Муж чаще всего с понимани ем относится к моей работе, помо гает, если необходимо. Хотя все мужчины по своей при роде эгоисты и я вижу, как ему порой трудно мириться с тем, что я очень много времени провожу в школе. - Какое качество характера помогает вам в жизни? - Я неисправимая оптимистка. Для меня всегда стакан наполо вину полный. Я очень четко по нимаю, что если не получается какую-то ситуацию изменить, значит, я должна поменять своё отношение к ней. Конечно, как и у всех, случаются приступы мелан холии, когда хочется заплакать, все бросить, уйти. Ведь у меня до статочно напряженный рабочий график. Но это очень быстро про ходит. - Как любите проводить свободное время? - Полноценного отдыха у меня не было уже давно. Времени сво бодного тоже практически нет. Но любимым увлечениям я все- таки стараюсь уделять внима ние. К примеру, мне очень нра вится разводить цветы. Особенно летом, в огороде и палисаднике. Еще мы с семьей любим актив ный отдых. Как только начинает ся тепло, мы сразу же стараемся выезжать на природу. Порой по лучается по нескольку раз в неде лю. Озеро, лес, палатки, костер до утра - это наша стихия. Нравится повеселиться на свежем воздухе, подурачиться. В будущем очень хотелось бы отдохнуть на море и за границей. Особого веселья от нынеш него лета я не жду - предстоит разлука с моим одиннадцатым классом. Уже сейчас с трудом представляю, как приду 1 сентя бря в школу и не встречу там сво их ребят. У нас теплые, хорошие отношения, поэтому расставать ся будет очень жаль. - Чего сейчас хотелось бы от жизни? - В преддверии экзаменов хо чется, чтобы все наши выпуск ники окончили школу с аттеста том и поступили в желаемый вуз. Лично для себя хотелось бы побольше отдыхать, семье вни мания уделять, путешествовать. Я часто думаю о своей жизни и прихожу к выводу, что, наверное, меня в ней все устраивает. По- крайней мере, изменить что-то желания не возникает. « А # ад» ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЮПЕРСОНУ ушж.а8рек1-рге88.ги
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2