Барабинский аспект, 2011, №019

МЫЖДЕМ ВАШИХ НОВОСТЕЙ потелефонам: 52-880 (в Куйбышеве), 7-24-59 (в Барабинске) по е-таН: азрек(2003@уап <1ех.ги Персона Елена Гоменчук: Я неисправимая оптимистка! Ксения Карловская Благодаря её природному оп­ тимизму, неиссякаемой энер­ гии и любви к детям маленький школьный мир превращается в настоящую кузницу веселого настроения и позитива. Елена Гоменчук - заместитель дирек­ тора по учебно-воспитатель­ ной работе школы №47 города Барабинска, учитель русско­ го языка и литературы - знает толк в том, как украсить будние дни учеников и учителей ярки­ ми красками. Вот уже 13 лет без ее участия не проходит ни одно школьное мероприятие, будь то конкурсы, соревнования или праздники к различным датам. На её плечах - вся внеклассная работа учреждения. По инициативе Елены Владис­ лавовны в школе уже 10 лет успешно работает детская ор­ ганизация «Алые паруса», вхо- • щая в состав областного 'юза пионеров». Таких в Бара- бинском районе - единицы. За создание организации Елена Го­ менчук удостоена звания лауре­ ата районного конкурса моделей ученического самоуправления. Для своих учеников Елена Вла­ диславовна - и педагог, и вос­ питатель, и друг в одном лице. С ней они могут весело провести свой досуг и поделиться набо­ левшим. • Как возникла идея создания «Алых парусов»? - Пионерию разрушили, а но­ вого ничего не построили. Воз­ никла пустота, которую необхо­ димо было чем-то заполнить. Все помнят конец 90-х - начало 2000-х годов - период всплеска детской ^Ш'ступности. Досуг наших ребя- чИпек оказался абсолютно не ор­ ганизован, после учебы заняться было практически нечем. Поэто­ му и возникла идея создать «Алые паруса». Теперь все внеклассные, в том числе и воспитательные, мероприятия в школе проходят по линии этой организации. Её основная функция - организация досуга, различных внеклассных мероприятий, участие в район­ ных, областных конкурсах, в ко­ торых наши учащиеся нередко занимают призовые места. Куль­ тмассовая работа у нас на до­ статочно высоком уровне. Также «Алые паруса» помогают преодо­ левать пробелы в обучении. - Почему вы решили связать свою жизнь со школой? - Решение стать учителем воз­ никло, когда сама училась в шко­ ле. Я всегда любила возиться с детьми. В свое время была про­ фессиональным вожатым. Пример мамы также сыграл большую роль - она всю свою жизнь работала пре­ подавателем математики. После окончания Куйбышевского фили­ ала педагогического института я начала трудовую деятельность в школе №3 Барабинска. Потом ра­ ботала в городском интернате. По­ следние 13 лет - в школе №47. - Можете сформулировать свое педагогическое кредо? - Я уверена в том, что нета­ ттшшт ■ Ш*, Елена Гоменчук - всегда среди ребят: и на уроке, и на перемене. ФотоДмитрия Радченко, «Аспект» лантливых детей не бывает. Есть взрослые, которые не смогли этот талант раскрыть. Учитель должен понимать, принимать своего уче­ ника таким, какой он есть. Уметь находить общий язык с ним, под­ держивать во всех начинаниях. Только тогда можно добиться какого-то успеха. Педагог не про­ сто дает знания, он оставляет след в душе каждого ребенка. Во мно­ гом именно от учителя зависит, как в дальнейшем сложится судь­ ба его ученика. - Что больше всего вас привлекает в работе учителя? - Мне интересно узнавать что- то новое. Интересно учиться чему- то и потом делиться полученны­ ми знаниями с детьми. Интересно общаться с коллегами -у нас очень теплый, дружный коллектив. Но больше всего, конечно же, при­ влекают сами дети. Я всегда заря­ жаюсь от них позитивом. Именно ученики заставляют меня всегда держать себя в тонусе. Не зря гово­ рят, что общение с детьми - луч­ шее средство продления молодо­ сти. Интересно ходить со своими ре­ бятишками в походы. В прошлом году вместе ездили на Чаны. В нынешнем году планируем вновь совершить такое маленькое пу­ тешествие. В неофициальной об­ становке ребятишки ведут себя не так, как в школе. Совсем другими глазами порой на них смотришь. Очень радуют моменты, когда видишь, что ребенку искренне ин­ тересно то, что ты ему предлага­ ешь. Если же ему скучно, значит, в первую очередь, нужно искать причину в себе. - А что для вас школа? - Школа - моя жизнь. Без нее я просто не представляю своё бу­ дущее. Для меня учитель - это не профессия, это уже образ жизни. За то время, что я проработала в школе, были и бессонные ночи, и минуты боли, обид, и добрые, согревающие душу моменты. У меня никогда не возникало мыс­ ли бросить эту профессию. Кроме как в школе я больше нигде себя не мыслю. -Сегодня трудноработать в школе? - Быть современным учителем трудно, но возможно. Главное - нам самим нужно учиться быть счастливыми. Ведь несчастный педагог никогда не сможет вос­ питать счастливого ученика. В своей работе я руководствуюсь тремя правилами «всегда»: опти­ мистично относиться к событиям, быть настроенной на психологи­ ческое состояние ребенка и суметь вовремя прийти ему на помощь, уважать мнение воспитанника. Первое правило особенно актуаль­ но. Ведь от эмоционального состо- Увере­ на, что нета­ лант­ ливых-детей не бывает яния педагога зависит очень мно­ гое. Когда приходишь на работу, нужно все свои проблемы остав­ ■I' .• •ж** ' лять за порогом школы. Нельзя приходить к ученику с плохим на­ строением. В целом, я считаю себя счастливым человеком. На рабо­ те мне всегда хочется домой, а из дома - бежать на работу. - Семья, наверное, не избалова­ на вашим вниманием? - К сожалению, уделять вни­ мание мужу и детям Артему и Ксении приходится не столько, сколько хотелось бы. Я где-то про­ читала, что учитель - это человек с очень развитым материнским инстинктом. Каждая мать дарит любовь родным детям, а учителю приходится делить ее на всех: и на учеников, и на кровных ребяти­ шек. Муж чаще всего с понимани­ ем относится к моей работе, помо­ гает, если необходимо. Хотя все мужчины по своей при­ роде эгоисты и я вижу, как ему порой трудно мириться с тем, что я очень много времени провожу в школе. - Какое качество характера помогает вам в жизни? - Я неисправимая оптимистка. Для меня всегда стакан наполо­ вину полный. Я очень четко по­ нимаю, что если не получается какую-то ситуацию изменить, значит, я должна поменять своё отношение к ней. Конечно, как и у всех, случаются приступы мелан­ холии, когда хочется заплакать, все бросить, уйти. Ведь у меня до­ статочно напряженный рабочий график. Но это очень быстро про­ ходит. - Как любите проводить свободное время? - Полноценного отдыха у меня не было уже давно. Времени сво­ бодного тоже практически нет. Но любимым увлечениям я все- таки стараюсь уделять внима­ ние. К примеру, мне очень нра­ вится разводить цветы. Особенно летом, в огороде и палисаднике. Еще мы с семьей любим актив­ ный отдых. Как только начинает­ ся тепло, мы сразу же стараемся выезжать на природу. Порой по­ лучается по нескольку раз в неде­ лю. Озеро, лес, палатки, костер до утра - это наша стихия. Нравится повеселиться на свежем воздухе, подурачиться. В будущем очень хотелось бы отдохнуть на море и за границей. Особого веселья от нынеш­ него лета я не жду - предстоит разлука с моим одиннадцатым классом. Уже сейчас с трудом представляю, как приду 1 сентя­ бря в школу и не встречу там сво­ их ребят. У нас теплые, хорошие отношения, поэтому расставать­ ся будет очень жаль. - Чего сейчас хотелось бы от жизни? - В преддверии экзаменов хо­ чется, чтобы все наши выпуск­ ники окончили школу с аттеста­ том и поступили в желаемый вуз. Лично для себя хотелось бы побольше отдыхать, семье вни­ мания уделять, путешествовать. Я часто думаю о своей жизни и прихожу к выводу, что, наверное, меня в ней все устраивает. По- крайней мере, изменить что-то желания не возникает. « А # ад» ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЮПЕРСОНУ ушж.а8рек1-рге88.ги

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2