1 пос г 12 (5727) 28 января 198о г., ТРИБУНА ДЕПУТАТА = Нина Петровна Климова работает бухгалтером в цент, ральной конторе Андреевского сцвхоза, ведет материальную группу. Специалист она в своей области знающий. к тому же очень трудолюбива, энергична. Поэтому в ее бухгалтерском хозяйстве всегда строгий порядок, четкость и аккуратность. Но Нина Петровна люби г порядок не только у себя на рабочем месте, а считает, что он должен быть везде — в доме, в трудовом коллективе, на улице, в селе. Свою точку зрения она подкрепляет активной общественной работой, ведь Н. П. Климова, являясь депутатом Андреевского сельского Совета, возглавляет постоянную комиссию по соцзаконности. Вот какие вопросы затронула в беседе с нашим корреспондентом О. Шевченко народный депутат Н. П. Климова. — Поле деятельности пашей комиссии обширное — борьба с правонарушителями, за укрепление дисциплины труда, высокую культуру производства, быта, села, против пьянства. И за что бы ни взялся — нее важное, неотложное. Взять, допустим, дисциплин.1, труда. Далеко не везде она отвечает современным требованиям, а основной причиной такого положения в коллективах является же, конечно, пьянство отдельных рабочих. Вот, например, наша, пекарня. Слава о ней в районе идет неплохая, за хлебом к нам едут отовсюду, так вкусны свежие пышные булки. Но мы-то знаем, что они бывают и невкусны, что иной раз работа смены здесь проходит с большим напряжением. И дело ни в чем другом, как б пьянстве некоторых рабочих. Над пекарней мы установили постоянный контроль, проводим рейды, проверки, Руководителей пекарни заслушивали на заседании комиссии, депутаты высказывали им свои критические замечания, предложения. Как результат, в последнее время нареканий на плохое качество хлеба или срывов в работе Андреевской пекарни нет, коллектив ее работает стабильно. Мнение о том, что не все ладно с дисциплиной, вынесли мы из посещения первой фермы Теренгульского совхоза. Управляющего фермой Федотова пригласили затем на заседание постоянной компе сии, без обвиняков выложили все, что мы видели, слышали, что нам не понравилось . в коллективе. К замечаниям добавили и свои рекомендации. Так. депутаты посоветовали руководителю вести постоянно журнал регистрации прогульщиков, выпускать сатирическую газету, наряду с административными мерами применять к нарушителям трудовой дисциплины и меры морального воздействия: осуждение товарищеским судом, ОПРАВДАТЬ ДОВЕРИЕ женсоветом, комиссиями. трудовым коллективом. Чтобы не остались наши слова па бумаге, проверили снова ферму. Оказалось, что многое из предложенного сделано, и мора л ыю-психологический климат в коллективе стал гораздо чище. Стараемся также последовательно вести борьбу за культуру села, потому что но все села Совета имеют красивый внешний вид, ' мало зелени никнуто заботой о сельских груженнках, чтобы им хорошо жилось, работалось, чтобы как меньше забот осложняло их быт, работу. Одно время, к примеру, закрыли дежурный магазин возле пекарни. Как же все жители Андреевы! расстроились: хлеб в нем всегда есть, причем горячий. свежий. Попросили нас, депутатов, обратиться с запросом к руководителям торгового предприятия возобвозле домов, па улицах. В прошлом году, к примеру, пришлось даже по дворам ходить, чтобы убедить избирателей, что внешний вид их усадь бы — дело далеко не личное, Он, в конечном счете, создаст .настроение всем живущим в селе людям. Тогда и развернулось настоящее соревнование — чей же Двор будет лучше. Убирали мусор, ремонтировали ограды, красили их, даже трафарет па штакетник наносили. И ведь душа радуется — как сразу изменилось село, похорошело. В ближайшее время комиссия планирует рассмотреть такие вопросы: работа столовых в Андреевке и Теренгуле, о состоянии учебно-воспитательного процесса в начальной школе с. Курск, санитарное состояние молочно-товарных ферм, работа народнои дружины. Все, что мы делаем, проповить его работу, и магазин открылся снова. Но. к сожалению; не все удается решать быстро, нс всегда наше мнение берется во внимание. Вот ряд фактов. Жители просили поднять дорогу из Андреевки на Теренгуль, так как опа в сплошных рытвинах, колдобинах. Еще жалуются нам. что автобус на станцию Районную не ходит. Говорили мы об этом руководителям Андреевского и Те- реигульского совхозов, они вроде согласились с нами, обещали разрешить эти проблемы, но дело пока с места не сдвинулось. Но члены пашей' комиссии не пасуют перед трудностями. Что ж, жизнь есть жизнь: что-то сразу получилось, а за другое бороться надо, добиваться намеченного. Будем стараться оправдать оказанное нам доверие народа. На снимке: II, П. Климова. . Фото Н. Молькина. = реформа школы В действии нулевой В новом учебном году наша страна переходит па оо> - ченпс детей с шестЯретнс! возраста. Задача пеРсд. “. ми стоит нелегкая, но, > шгы пая наш маленький опыт, нужно понять, что многое ,з< - висит от материально-техни- ческой базы, а ее надо гото. КЛАСС пов вить заранее, чтобы нс торять наших ошибок. Ведь как начинал работать нулевой класс в нашей школе? Во-первых, это былвединст- в районе, с учителем. Не особенностей шестилеток видное место занимает и целена, правлонная содержательная работа во внеурочное время. Поэтому учитель и воспитатель вместе планируют^ вневенный класс единственным с в кем было посоветоваться, чем.то непонятном разобраться. С большим трудом удалось собрать детей. Приходилось заходить в каждый дом и разъяснять, что такое нулевой класс, для чего он открывается. Классная комната бы. ла одна. Учитель проводил уроки, и уже в обед дети ухо дилп домой. В первый же год руководство школы сделало все воз. можное, чтобы нашим малышам было уютно: купили детские столики, стульчики, ка. банки для раздевания, игрушки, палас, телевизор. На следующий год нам выделили еще одну комнату — спальню. Теперь мы в школе находимся с восьми часов утра и до шести вечера и по. л\чаем трехразовое питание. Па третий год не пришлось ходить и собирать домам, началу детей по Они пришли сама. учебного года был укомплектован. I класс Это говорит о том, что сознание ро дителей возросло. Они поняли, что нулевой класс необходим, что он приносит пользу, дает знания, так необхо. димые при поступлении в первый класс. И не ошиблись. получили на «Азбуку» и дети класс учебники математику, ради на печатной основе тет- по русскому языку, по математи. ке, получили четкую программу и поурочное, планировав и не. Учебники доступные, питательные, красочные, прописям и тетрадям по тематике дети работают ром и ым у довод ьствпем. В этом учебном году набрал!! 25 учащихся, у нас было только 20 в спальне. Заявлений с за. По ма- огмы хотя мест было очень много, родители шли и шли. Но мы не могли всех желающих принять: классная комната одна. Условия ’ не. важные: тесно, кабинок и столиков не хватает, мягкого инвентаря тоже, туалет на улице, раковина для умывания одна на всех и еще много всяких неудобств. А ведь подготовительный класс дол., жен занимать или отдслыюс- крыло школы, или отдельное помещение. В осуществлении задач всестороннего развития и формировапия индивидуальных урочное время реоят, обс^ж лают свои наблюдения, определяя направление своих дальнейших воспитательных усилий. Во внеурочное вре- . осуществляются мя детьми различные виды деятельности, познавательная, бытовая, эс. ■готическая, двигательная, общественно - организаторская. Наши дети участвуют и в об. праздник а х, щешкольных . .. праздниках октября т: Праздник Красно 1! «Проводы буква- Звездочки», ря->, «Новогодний утренник», прием октябрят в пионеры. Бывают наши ребята и в Домс пионеров. Один год регу. лярно всем классом ходили на ритмику, другой год посе щали кружок «Умелые руки». Наши ’ дети частые гости Дома культуры, музыкальной школы, ‘ посещают детские спектакли, концерты, смотрят кинофильмы. с нулевого класса Некоторые уже ются в музыкальную кружки, ходят на записыва- । школу, хореографию. Дети побывали в кра. еведчсско.м музее, у памятника В. И. Ленину, у мемориала» Славы. В гостях у них были вето, раны труда и войны, пред ставители из ГАИ проводили беседу по правилам дорожного движения. Во второй половине дня проводил! с детьми такие 'занятия, как рисование, лепка, аппликация, пзго товление поделок из природного материала, музыкальные занятия, а также предусматривается время и для самостоятельных занятий сам, игры. После дети включаются в по интере- полдника двигатель ную деятельность, н общественно полезный труд, совершают прогулки в природу. И вот некоторые итоги. За истекшие три года нулевой класс окончили 50 учащихся. Из них—26 ходят в нашу восьмилетнюю школу, 14 учатся на хорошо и отлично, 12— удовлетворительно. Многие дети к концу учебного года читали 30—32 слова в минуту. Часть детей читали 20 слов и меньше, а некоторые совсем не смогли научиться читать, так как у них нс сформировался механизм чтения. В условиях школы шестилетки успешно усваивают и умения письма. Им вполне доступны программные требования. Все дети, как правило, в конце учебного года подтверждают свое желание школе, правильно ют необходимость учиться в мотивиру- ..______ учения. Большинство учеников, оконИЗБРАН Взявшись за внедрение интенсивных технологий, мор* довский колхоз «Рассвет» за короткое время существенно увеличил объем заготовок' продукции. При этом прежними остались площади посевов и поголовье скота, практически теми же — затраты труда и средств. В разработке программы интенсификации, в организации выполнения намеченного хозяйству помогли народнее депутаты. Роль своеобразного штаба взяла на себя постоянная комиссия по сельскому хозяйству и охране природы Ельникове ко го сельсовета. Внимательно изучили депутаты, в частности, методы повышения плодородия полечь Еще недавно многие, в том числе — и опытные земледельцы — считали главным верный ориентир отводить новые площади под чистые и черные пары. Но, как оказалось, нужны значительнее затраты на их комплексную обработку удобрениями, раскислителями. А где взять сразу необходимые средства? Чтобы правильно определить стратегию, депутаты решили обратиться за помощью к ученым, землеустроитель, иым ведомствам. Ге рекомен довали расширить посевы .многолетних трав — они по. могают восстановить гумус. Рекомендации были приняты правлением и агрономической службой хозяйства. За несколько лет в колхо. зе площади под многолетними травами довели до девятисот гектаров,-то есть засеяли ими четверть всей пашни. Хотя эти массивы не получили дополнительных удобрений, их отдача резко возросла. Например, минувшим летом здесь собрали более тысячи тонн высококачественного сена, а часть выращенного урожая люцерны и клевера заложили ин сенаж. В результате создан баланс кормов, необходимый для обеспечения высоких надоев И ирлпесов. Не подвели и зернобобовые, которые сеяли после многолетних трав. Росту урожайности способствовало внедрение рациональных методов использования туков, предложенных постоянной комиссией. Туки вносят теперь нс вразброс, а локально, под корень растений. большей частью так называемым «ленточным» способом. В результате под картофель теперь вносят вдвое меньше минеральных удобрений. Внимание, проявленное к земле, помогло за годы одиннадцатой пятилетки увеличить сбор продукции в колхозе почти на треть. Серые лесные подзолы дают по 22 центнера зерна с гектара на круг, что является лучшим показателем в районе. ■ Многое уже сделано, но депутаты по прекращают своего активного «вмешательства» г, экономику хозяйства. Зимой они возглавили кружки по изучению и распространению передовых технологий на полях п фермах. А. НАПЕТА, корр. ТАСС. пивших нулевой клас, готовы к школьной жизни, умеют общаться со сверстниками, регулировать свое поведение в коллективе, В прошлом учебном году проводилась среди родителей анкета о роли нулевого класса. Они писали: «Считаю, что посещение нулевого класса оказало положительное влияние в развитии моего ребенка», «В домашних условиях наша дочь никогда бы ис усвоила того, что сейчас знает». Таких отзывов много. В условиях подготовительного класса в определенной степени достигнуты главные цели: обеспечение подготовленности детой к обучению в школе, включение их в систематическое обучение и становление личностных качеств Л. БОЙКОВА, учитель нулевого класса Баганской 3-летней школы.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2