Советская Сибирь, 1965, № 194

Пролетарии всех стран, соединяйтесь/ СОВЕТСКАЯ СИБИРЬ ОРГАН НОВОСИБИРСКОГО ОБКОМА КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ж а т в а — В Ы С О К И М И У Д А Р Н Ы Й W " 7 1 г # ф р о н т Т Е М П А М И КРАСНО ЗЕРСКО Е. (По те­ лефону). Несмотря на неблаго­ приятные погодные условия ны­ нешнего года, комплексное зве­ но Краснозерского отделения совхоза «Сибирь», возглавляет которое Анатолий Трегуб, доби- • лось некоторых успехов. Сейчас члены звена получают по во­ семь центнеров пшеницы «сара- товская-29» с гектара. Площадь солидная — 1.400 гектаров. Тщательно подготовились ме­ ханизаторы к уборке. Они пере­ оборудовали жатку «ЖВН-6» на низкий срез, разработали де­ тальный план косовицы зерно­ вых в сдвоенные валки, уско­ ренного обмолота. ...Рассвет. Утреннюю тишину разбудил рокот мотора степного корабля. Уверенно управляет машиной Анатолий Трегуб. Опытный механизатор в первый же день добился высокой произ­ водительности машины, уложил пшеницу в валки на 45 гекта­ рах. На второй день Анатолий Дмитриевич скосил 60 гектаров хлебов. Его примеру последова­ ли многие механизаторы. Организованно ведут уборку урожая хлеборобы Кайгородско- го отделения. Комбайнеры Дмит­ рий Бездун и Иван Павличенко, убирая хлеб групповым мето­ дом, ежедневно скашивают на ,свал по 25 и больше гектаров при хорошем качестве. Высоко­ производительно используют комбайны на подборке и обмоло­ те валков пшеницы Михаил Бу- ряченко и коммунист Михаил Высоцкий. Чтобы не допустить большого разрыва между косови­ цей и подбором, меха- н и з а т о ры работают весь световой день, пе­ ревыполняют задания. Намолот составляет семь с по­ ловиной центнеров с гектара. Хорошая организация труда позволила совхозу «Сибирь» за короткое время скосить хлеба на 6.300 гектарах и обмолотить на трех тысячах гектаров. В совхозе широко используют меры материальной заинтересо­ ванности механизаторов. .При­ меняется дополнительная опла­ та деньгами и натурой. Так, во­ дитель самоходного комбайна Андрей Р о п п е л ь т жаткой «ЖВН-6» за смену скашивает в среднем по 30 гектаров пше­ ницы при норме 22 гектара. Он ежедневно получает до 13 руб­ лей деньгами и по 12 килограм­ мов зерна. Р А Б О Т АЮТ В ПОЛСИЛЫ, ДОПУСКАЮТ ПОТЕРИ ЗЕРНА ЧЕРЕПАНО ВО , 17 августа. Посевнинскому совхозу Черепа- новского района предстоит уб­ рать хлеба почти с девяти тысяч гектаров. Зерновые тут сильно пострадали от засухи. Урожай низкий. Но убирать его надо, не­ смотря ни на какие трудности. Надо отметить, что эту задачу коллектив вполне понимает. Наряду с косовицей хлебов мехацизаторы должное внима­ ние уделяют пополнению кормо­ вых запасов. Вслед за обмоло­ том они скирдуют солому, убран­ ные массивы сразу же распахи­ вают. Но в организации жатвы и об­ молота бросаются в глаза досад­ ные неурядицы. Хотя все хлеба поспели, машинный парк исполь­ зуется плохо. Из 52 комбайнов в ходу пока всего 25. Одни маши­ ны стоят на террйтории мастер­ ской, другие без водителей, третьи простаивают в поле из-за поломок. Как вцдно, ран­ нее созревание зерновых перепу­ тало первоначальные планы хо­ зяйства. Вот поля четвертой фермы. Здесь из 13 комбайнов работают лишь шесть, из них пять убира­ ют пшеницу групповым мето­ дом. Два самоходных комбайна уже сутки стоят у березового колка в бездействии: проходит непредвиденный ремонт. Все- го несколько дней поработал на своей машине комбайнер Яков Дык, успел убрать 40 гек­ таров и вынужден был уйти с поля. — Вчера ходовой ремень по­ рвался, — жалуется механиза­ тор, — потерял полтора часа, а сегодня подвела муфта сцепле­ ния ходовой части, вот и вожусь с ней. Рядом, у своего комбайна, хлопочет Николай Портнягин. У него та же беда: срезало шлицы вала. И хотя обоим ме­ ханизаторам помогают механик отделения т. Парамонов и вы­ званный на помощь мастер-на­ ладчик т. Медведев, дело идет вяло. Причина поломок одна — детали в мастерской поставле­ ны изношенные. Уже на первых порах не все в порядке на ферме с качеством уборки. На днях ни с того, ни с сего комбайнеру Василию Боро­ викову поручили косить в вал­ ки низкорослую и изреженную пшеницу, заранее зная, что ни­ чего из этого не выйдет. Меха­ низатор пустил по неровному массиву жатку «ЖВН-10» и, по существу, загубил посев. Вал­ ков не получилось, часть колось­ ев сбита на землю, часть стоит на корню. Так и оставлен этот двадцатигектарный у ч а с т о к , словно на показ: смотрите, мол, люди добрые, какой еще брак бывает! Сейчас на этом обширном массиве косят пшеницу напря­ мую пять комбайнов. Работают машины на низком срезе, тем УБОРКА ЗЕРНОВЫХ, ВСПАШКА ЗЯБИ И ПОСЕВ ОЗИМЫХ Районы Новосибирский Сузунский Краснозерсний Коченевский Каргатский Болотнинский Мановений Кыш товский Черепановский Ордынский И скитим ский Доволенский Убинский Чулы м ский на 15 августа (в о й к Й01ю о v к ац л о XсЧ X 5 к « S 2 я У а * a s Evoо к О со К О PQ со 36 6 10 33 — 5 30 22 9 26 27 12 26 8 11 25 4 10 24 60 9 24 58 2 24 23 7 23 9 12 23 3 5 21 25 11 21 8 14 19 11 4 проц. к плану) Районы о 5 Е ^ ® 5 Я? ® S оя я} X о s С о и га Со CQсо Здвинский 19 2 10 Карасукский 19 - 1 Венгеровский 18 33 6 М аслянинский 18 18 5 Барабинский 16 26 9 Татарский 14 29 8 Чистоозерный Куйб&ш евский 13 13 71 15 3 9 Тогучинсний 13 4 4 Усть-Таркский 11 22 6 Купинский 9 32 3 Северный 9 14 — Колы ванский 9 9 5 не менее после комбайнов на полосе валяется немало колось­ ев. Сами механизаторы призна­ ют, что потери составляют, по­ жалуй, ничуть не меньше фак­ тического намолота. Местами хлеб совсем не скашивается, так как в результате потравы при­ бит к земле. При такой обста­ новке стоило бы подумать, как сократить потери, каким спосо­ бом организовать сбор оставших­ ся колосьев, но с потерями в хозяйстве мирятся, полагая, что в условиях уборки нынешнего урожая они неизбежны. Страдает на ферме недостат­ ками организация косовицы зер­ новых прямым комбайнировани- ем. Работая групповым мето- iдом, комбайнеры сами отвозят солому к местам скирдования на расстояние до километра. Довод один: не ворошить лишний раз солому, сохранить корма. Но так ли уж оправдан и целесооб­ разен этот довод? А почему не учитывается время, которое так дорого, особенно когда хлеба пе­ рестаивают на корню? Не лучше ли было бы организовать под­ борку соломы вслед за комбай­ нами? Ведь нетрудно подсчитать, сколько часов тратится ежеднев­ но на транспортировку соломы пятью комбайнами, которые бес­ прерывно могли бы "убирать хлеб. К тому же нередко комбай­ нерам приходится стоять с на­ полненными зерном бункерами в ожидании автомашин. Собст­ венно, весь автотранспорт со­ стоит из... одного грузовика. Од­ на машина на пять комбайнов. И отвозит она зерно на расстоя­ ние шести километров. » — По-всякому у нас бывает, — говорят механизаторы. — Когда нас автомашина ждет, по­ ка доедем, а когда мы стоим в ожидании шофера. Нет, не такого напряжения требует обстановка на жатве. Сейчас, когда, по признанию руководителей совхоза, «хлеба вали хоть в один день», нужна высокая организация полевых работ, необходимо экономить время, дорожить каждым часом. Это одно из главных условий сохранения урожая. В. БЛИНОВ, Н. КУЗНЕЦОВ. (Спец. корр. «Советской Си­ бири»), В ПОЛЕ К ХЛЕБОРОБАМ Т А Т А РС К . ( Н аш корр.). В даль убегает степная дорога. Е вгений И ванов ведет свою м аш ину по больш аку. П озади остаются д е­ ревни. Но не к ним торопится ш о­ фер. Вот с больш ака сверн ула не очень торная дорога. П о ней в о ­ дитель направляет маш ину. Через несколько минут Е вген и й И ванов уже в окруж ении хлеборобов. См енив спецовку шофера на х а ­ лат продавца, он начинает торгов­ лю . К автолавке один за другим подходят механизаторы. О дни п о ­ купают папиросы , другие — мы ­ ло , зуб н ую пасту. Все, что может понадобиться человеку в поле, есть у продавца, начиная от спи­ чек и кончая одеждой. Д овольны е механизаторы благодарят: — Заезж ай ещ е, Е вгений, да привози больш е товаров. Е вгений снова меняет халат п родавца на спецовку водителя, и маш ина катит дальш е. О чередная ее остановка — во зле полевого стана или у ком байна, работаю­ щ его на полосе. Татарский райпотребсоюз в этом году неплохо про д ум а л систему обслуж ивания тех, кто в поле. Д л я этой ц ели вы делены д ве авто­ ла вки , которые еж едневно кур си ­ руют по п о лям района. П родавцы автолавок Е вгений И ванов и А лександ р З у е в работают добро­ совестно. О ни изучают запросы покупат елей и выполняют их за ­ явки. К роме автолавок, при каж­ дом сельпо и рабкоопе есть по две конны е развозки, предназначен­ ны е д ля обеспечения хлеборобов и косарей товарами первой необхо­ димости. Н а четырех по левы х ста­ на х открыты ла р ьки без пр о д а в­ цов. В дополнение к этому все продавцы сельских м агазинов каж­ дый четверг работу из села пере­ носят в поле. С. ОПАРИН. Сегодня—День Воздушного Флота СССР К НОВЫМ ВЫСОТАМ, ТОВАРИЩИ АВИАТОРЫ! Плакат художника Ю. ИВАНОВА. (Фотохроника ТАСС). Л Р М И Н Н С Т Р А. И 1 C А. 3 О Б О Р О Н Ы С С С Р 18 августа 1965 г. Нг 241 Товарищи летчики и штурманы, инженеры и техники, специалис­ ты военной и гражданской авиации, работники авиационной промыш­ ленности, спортсмены-авиаторы ДОСААФ! Товарищи ветераны авиации! Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старшины, офицеры, ге­ нералы и адмиралы! Сегодня наш народ и его доблестные Вооруженные Силы отмечают традиционный праздник — День Воздушного Флота СССР. Авиаторы, как и все воины наших славных Вооруженных Сил, в минувшей войне проявили беззаветную преданность социалистической Родине, массовый героизм и внесли достойный вклад в дело победы над врагом. В послевоенные годы личный состав авиации Вооруженных Сил неустанно совершенствует свое боевое мастерство, политическую подготовку, проявляет высокую бдительность, зорко стоит на страже дела мира небезопасности нашего народа — строителя коммунизма. С новыми успехами ко Дню Воздушного Флота СССР пришли работ­ ники гражданской авиации и авиационной промышленности, спортсме­ ны-авиаторы ДОСААФ. , , Советская авиация — любимое детище нашего народа, колыбель космонавтики — по праву является гордостью Страны Советов. Рост могущества СССР и всех стран социалистического содружест­ ва, успехи революционного рабочего и национально-освободительного движения радуют всех честных людей на земле, вызывают злобу и бе­ шенство в стане врагов мира и социализма. Американские империалисты открыто встали на путь опасных про­ вокаций и военных авантюр. Это требует от воинов-авиаторов, как н всех воинов Советской Армии и Флота, постоянно следить за происка- I г. Москва. ми поджигателей войны, быть готовыми к сокрушительному разгрому любого агрессора. Приветствую и поздравляю личный состав военной и гражданской авиации, работников авиационной промышленности, спортсменов-авиа- торов, ветеранов советской авиации с всенародным праздником — Днем Воздушного Флота СССР и. желаю дальнейших успехов в разви­ тии нашей авиации и овладении современной авиационной техникой. В ознаменование Дня Воздушного Флота СССР приказываю: Сегодня, 18 августа, в 21 час по местному времени произвести са­ лют в столице нашей Родины — Москве, в столицах союзных респуб­ лик и в городах-героях.двадцатью артиллерийскими залпами. • Да здравствует наша великая Родина, <—* Союз Советских Социали­ стических Республик! Да здравствует доблестный советский Воздушный Флот! Да здравствует, славная ленинская партия —- вдохновитель и ор­ ганизатор всех наших побед! Министр обороны СССР Маршал Советского Союза Р. МАЛИНОВСКИЙ. О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Е С О О Б Щ Е Н И Я К ПРЕДСТОЯЩЕМУ ВИЗИТУ В СССР ПРЕЗИДЕНТА СОМАЛИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Президиум Верховного Сове­ та Союза Советских Социалисти­ ческих Республик и Советское правительство пригласили Пре­ зидента Сомалийской Республи­ ки Адена Абдуллу Османа посе­ тить Советский Союз с офици­ альным визитом. Достигнута договоренность о том, что визит Президента Сома­ лийской Республики в Совет­ ский Союз состоится весной 1966 года. Точное время визита будет до­ полнительно согласовано по ди­ пломатическим каналам. По приглашению пра­ вительства СССР Пре­ мьер-Министр Турецкой Республики Суат Хайри Ургюплю с супругой и сопровождающие его лица нахо­ дились в Советском Союзе с офи­ циальным визитом с 9 по 16 августа 1965 г. Они посетили, кроме Москвы, Киёв, Симферополь, Сочи и осмотрели ряд промышленных и сельскохозяйственных предприя­ тий, культурных и обществен­ ных учреждений. В совместном советско-турец­ ком коммюнике сообщается, что Премьер-Министр С. X. Ургюплю имел встречи и беседы с Предсе­ дателем Совета Министров СССР А. Н. Косыгиным. Он нанес ви­ зит Первому секретарю ЦК КПСС JI. И. Брежневу и имел с ним бе­ седу. Он посетил также Председа­ теля Президиума Верховного Совета СССР А. И. Микояна и имел с ним беседу. В состоявших­ ся встречах и беседах участвова­ ли с советской стороны К. Т. Ма­ зуров, Н. В. Подгорный, министр иностранных дел СССР А. А. Гро­ мыко, председатель Государст­ венного комитета Совета Мини­ стров СССР по внешним эконо­ мическим связям С. А. Скачков и другие. В ходе бесед, прошедших в ат­ мосфере сердечности и взаимно­ го понимания, имел место полез­ ный обмен мнениями по между­ народным проблемам, а также по вопросам дальнейшего разви­ тия советско-турецких отноше­ ний. Обе стороны отметили необхо­ димость в приложении усилий для того, чтобы содействовать разрядке международной напря­ женности и укреплению всеоб­ щего мира. Они выразили убеж­ дение в том, что государства с различными социальными систе­ мами, осуществляя политику мирного сосуществования и со­ трудничества на основе принци­ пов невмешательства во внут­ ренние дела друг друга и равно­ правия, оказывают содействие разрядке международной напря­ женности и установлению проч­ ного мира. Турецкая сторона осведомила* советскую сторону о последних опасных проявлениях на Кипре. Обе стороны изложили свои пози­ ции по этому вопросу. Прави­ тельства обеих стран подтверди­ ли необходимость того, чтобы все заинтересованные стороны и го­ сударства — члены ООН придер­ живались резолюций Совета Безопасности от 4 марта 1964 го­ да и от 10 августа 1965 года, в которых рекомендуется воздер­ жаться от любых действий, мо­ гущих вызвать обострение поло­ жения на острове. Обе стороны считают, что ре­ шение кипрского вопроса долж­ но быть основано на уважении независимости и территориаль­ ной целостности Кипра при со­ блюдении законных прав обеих ДРУЖЕСТВЕННОМУ ИНДОНЕЗИЙСКОМУ НАРОДУ Председатель Президиума Верховного Совета СССР А. И. Микоян и Председатель Совета Министров СССР А. Н. Косы­ гин направили Президенту и Премьер-Министру Республики Индонезии д-ру Сукарно привет­ ственную телеграмму по случаю 20-й годовщины со дня про­ возглашения независимости Ин­ донезии. В телеграмме от имени советского народа, Президиума Верховного Совета и правитель­ ства СССР передаются сердеч­ ные поздравления дружествен­ ному индонезийскому народу. ' Советские люди, говорится в телеграмме, от всей души при­ ветствуют успехи индонезий­ ских друзей. Установившиеся между обеими странами отноше­ ния дружбы и сотрудничества помогают укреплению единства антиимпериалистических сия, которое особенно необходимо в настоящее время, когда в ре­ зультате агрессивных действий империализма, и прежде всего США, в ряде районов и в пер­ вую очередь в Юго-Восточной Азии усилилась напряженность в мире, возросла угроза безо­ пасности народов. (ТАСС). национальных общин — грече­ ской и турецкой, обеспечиваю­ щих их мирную жизнь, и при­ знания факта существования двух национальных общин на острове. Что касается советско-турец­ ких отношений, то обе стороны с удовлетворением отметили, что они искренне желают развивать добрососедские отношения меж­ ду собой. Главы обоих прави­ тельств, рассмотревшие состоя­ ние экономических взаимоотно­ шений между Турцией и Совет­ ским Союзом, выразили удовлет­ ворение ходом взаимного това­ рооборота за последний год. Кроме того, стороны достигли договоренности о том, что для поддержания постоянного высо­ кого уровня товарообмена между странами турецкая сторона бу­ дет производить закупку у Со­ ветского Союза машин и обору­ дования для сооружения отдель­ ных промышленных объектов, а советская сторона будет покупать у Турции в большем количестве товары ее национального произ­ водства. Премьер-Министр Турции при­ гласил Председателя Совета Ми­ нистров СССР А. Н. Косыгина посетить Турцию с официальным визитом. Председатель Совета Минист­ ров СССР принял это приглаше­ ние. (ТАСС). ДВА ГОДА — Можете поздравить, — не скрывая радости, сказал Вале­ рий Ильич. — Хоть и придирчи­ вы врачи, но в моем организме изъяна не нашли. Еду на курсы, буду водить реактивные лайне­ ры... Валерий Ильич — пожилой якут, на груди которого четыре значка .летчика-миллионера. За тридцать лет работы в авиации Крайнего Севера он налетал свыше четырех миллионов кило­ метров. А в авиацию В. И. Кузь­ мин пришел семнадцатилетним юношей. Вскоре он окончил школу летчиков-инструкторов. В 1935 году Валерий становится одним из создателей аэроклуба в Якутске, а затем летчиком первого в Якутии санитарного самолета. В лютые морозы летал Вале­ рий на маленьком трехместном «ПО-2» к больным:- Самолет был тогда в этих местах редким гостем. Прилетая в глухие рай­ оны, пилоту частенько приходи­ лось выполнять родь проводни­ ка и переводчика, а иногда и медицинского «брата» и даже донора. Началась Великая Отечест­ венная война. Валерий Кузьмин — участник особой изыскатель- В ВОЗДУХЕ ской, группы. В трудных усло­ виях Заполярья группа прокла­ дывала воздушную линию от Якутска до Берингова пролива. Когда этот воздушный мост был построен, лейтенант Кузьмин вошел в состав первой перего­ ночной авиационной дивизии. Его экипаж летал от берегов Аляски до прифронтовой поло­ сы. После войны опытный коман­ дир возвратился на мирную службу в гражданскую авиацию. Невозможно перечислить, сколь­ ко будничных, но полных отва­ ги и подвига, вылетов совершил он за послевоенные двадцать лет. Освоение новых промыш­ ленных районов, открытие алмазных месторождений, до­ ставка грузов охотникам и оле­ неводам, перевозка пассажиров и почты — таковы задания мир­ ных трасс. * — Хоть недавно я стал де­ душкой, но еще не стар, — го­ ворит с улыбкой Валерий Иль­ ич. — В воздухе я провел свы­ ше 16 тысяч часов. Это почти два года. Выходит, на земле я прожил, не 48, а всего 46 лет. И. АРГУНОВ, (Корр. ТАСС). ВНИМАНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ! Сегодня газета «Советская Сибирь» выш ла со сменными вторыми страницами. Сельские читатели найдут на предназначенной для них стра­ нице рекомендации областного управления сельского хозяйства, Сибир­ ского научно-исследовательского института животноводства, Новосибир­ ского сельскохозяйственного института, кафедры экономики и органи­ зации сельскохозяйственного производства Новосибирской ВПШ , как из­ беж ать больших потерь кормов при закладке силоса. Н& полосе для горожан печатается статья А. Илларионова «Люди, техника, качество». «Экономисты из края романтики» — так назы вается корреспонденция младшего научного сотрудника Института экономики и организации про­ мышленного производства СО АН СССР Ф . Батурина. ОТ ОБЛСТАТУПРАВЛЕНИЯ В сводке о заготовке кормов, опубликованной во вчерашнем номере газеты «Советская Сибирь», допущена ошибка: по Чановскому району на августа заготовлено сена не 81 процент, а 57 процентов к плану. 11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2