Советская Сибирь, 1945, № 8

Пролетарии всех стран, соединяйтесь1 СОВЕТСКАЯ СИБИРЬ Орган Новосибирского обкома и горкома ВКГ1(б), областного и городского Советов депутатов трудящихся | Награждение орденами и медалями учителей школ I Новосибирской области № 8 (7713) | 12 ЯНВАРЯ 1945 г., пятница. j Цена 20 коп. В Т О Р ОЕ ПОЛУГОДИЕ В СОВЕТСКОЙ ШКОЛЕ Закончились зимние каникулы. Со- ветская школа вступила во второе учебное полугодие. Это — самый серь- езный, самый ответственный этап в ее жизни: во втором полугодии шко- ла должна подготовить учащихся 4-х и 7-х классов к выпускным экзаме- i нам, а десятиклассников — к сдаче [ экзаменов на аттестат зрелости. С полным сознанием своего долга ! приступает советский учитель к этой задаче. Государство высоко подняло роль учителя, как воспитателя моло- дого поколения. Он окружен всеобщим почетом и заботой всего нашего наро- да. «Фаланга народных учителей, - «говорил товарищ Сталин, - составля- ti'C одну из самых необходимых частей г '*еликой армии трудящихся нашей страны, строящих новую жизнь на основе социализма». Тем выше значение учителя, тем благороднее его труд сейчас, в дни величайшей битвы с гитлеров- ской Германией. Награждение нака- нуне нового года более пяти тысяч работников народного просвещения и среди них большой группы сиби- ряков наполняет сердце каждого учи- теля радостью, гордостью, безгра- ничной благодарностью большевист- ской партии и правительству, при- равнявших подвиг советского учи- тельства к беспримерному подвигу всего нашего народа в Отечественной войне. I Выпускной экзамен и аттестат зре- • лости — это дорога в светлый мир Ч новых знаний. Чем больше их будет \у молодого поколения, там больше ^•может дать оно для Родины, для упрочения ее могущества, ее славы, для счастья своего народа. Вот поче- му тщательная, любовная подготов- ка школьников к испытаниям дол- жна занять ведущее место с первых же дней второго учебного полугодия. Главное звено в этой подготовке — повторение учебных программ в вы- пускных классах. Надо помнить, что выпускные экзамен^!, как и экзамены на аттестат зрелости, будут произво- диться не только за курс последнего класса, но и за курс предшествующих лет обучения. Вместе с тем повторе- ние пройденного ни в какой степени не должно сказаться на текущей уче- бе школьника. Школа обязана помочь учечйг.у рп?умно построить бюджет вргмф'ж созаа .. • ля для нор- jii.ui ^ зачятиЯ, грдого за- rtpe.Mj .. Лм.-. ч итого кур- • . г if и обору- гов-i: i:e сиециач» : <•* гы для де- -::;;оп, » тка кон- г v вных тем ил upoiueHHui и у ников. Особо важное значение имеет во- прос о методике повторения. И не случайно он был включен в повестку дня январских учительских совеща-- ний. В методике повторения нетерпи- мы формализм, школярство. Плох тот педагог, который лишь механически тычет пальцем в учебник и «задает» ученику «от сих» —«до сих». Метод простого пересказа, который не обле- чен в новые формы, который не бу- дит живую мысль, не приводит уча- щегося к самостоятельным заключе- ниям, — такой метод заслуживает осуждения. Учителя должны прило- жить все свое педагогическое мастер- ство к тому, чтобы знания, получен- ные учеником, были осмыслены им творчески. Любую возможность следует исполь- зовать для того, чтобы в методи- ку повторения .внести элемент на- глядности. Это тем более необходимо по таким дисциплинам, как физика, химия, биология. Наглядный показ на уроке, демонстрация физических при- боров, опытов, проведение практику- мов будут только способствовать' за- креплению суммы знаний и значи- тельно облегчат выпускнику сдачу нимума лабораторных работ, без ч он не ыожет быть допущен к экзаме- У нас в области немало замечатель- ных педагогов, которые доходчиво и увлекательно ведут свои предметы, пробуждая у школьников, пытливость, стремление все ощутить в натуре, за- глянуть как бы в самую «душу» ве- щи. Как интересно, например, прохо- дит в егоровской семилетке, Болот- нинского района, урок физики, кото- рую преподает т. Васильев! Он не только сам изготовляет отличные на- глядные пособия, но и привлек к это- му весь класс. Мастеря макеты, моде- ли, ученики обогащают свою память и значительно легче усваивают прой- денное. Отбоя нет от желающих записаться в физический кружок, который орга- низовал учитель колыванской сред- ней школы т. Зенин. Да и как усто- ять от соблазна, когда в этом кружке ребята сами сконструировали модель динамомашины, звукозаписывающий аппарат, даже движущийся трамвай! Умелый педагог т. Зенин использует в учебных целях популярность круж- ка: «В кружок будут приняты только те, кто хорошо учится», — говорит он желающим. И нередко будущий физик приходит к своему другу-учителю и говорит: «У меня уже нет двоек и троек. У меня только четверки и пя- терки». Преподавательница биологии в той же школе т. Махрова вместе с уче- никами кропотливо, в течение DOT уже трех лет расширяет и пополняет экспонатами школьный биологический кабинет. Примеров творческой ини- циативы наших учителей можно при- вести Десятки. Их опыт, их практи- ка со всей убедительностью доказы- вают, чего может добиться каждая школа и в городе и в деревне. Второе учебное полугодие потребу- ет от школы решительной борьбы за повышение культуры устной и пись- менной речи. У нас еще кое-где ми- рятся с безграмотной, нелитератур- ной речью ученика, забывая, что ужо это одно характеризует об/#ик каждой школы, качество учебно-педагогиче- ского процесса, уровень культуры са- мого педагога. Русский язык — ве- дущий предмет в школе, преподава- ние его должно 5«1ть резко улучшено. В этом — залог успешной подготовки к выпускным экзаменам и экзаменам на аттестат зрелости. Между тем про- верка показала, что, например, в сред- них школах Болотнинского района половина учеников не выполнила контрольных работ по русскому язы- ку и математике. С подобными фак- тами ни в коем случае мириться нельзя. Животрепещущий вопрос — ликви- дация второгодничества. Надо потре- бовать от каждого педагога, чтобы его ученики получали полноценные зна- ния и в то же время раз'яснять каж- дому школьнику, что он — не ижди- венец у государства, что об его вос- питании печется весь народ и что лишь добросовестной и настойчивой учебой и трудолюбием может отпла- тить он своему народу. Второе учебное полугодие началось. Отделы народного 1 образования дол- жны, не теряя времени, повсеместно развернуть подготовку к весенним эк- заменам. С помощью и под руковод- ством городских и районных партий- ных организаций школы нашей обла- сти с честью выполнят эту серьезную государственную задачу и успешно закончат учебный год. За успешную и самоотверженную рабо- ту по обучению н воспитанию детей в школах РСФСР Указом Президиума Вер- ховного Совета СССР награждены '5.235 учителей и работников народного образо- вания. В том числе по Новосибирской об- ласти награждены: ОРДЕНОМ ЛЕНИНА Воронцова Ксения Ивановна — учитель- ница начальных классов школы № 12 г. Новосибирска. Кривнна Хиоиия Даниловна — учитель- ница начальной школы № 5 г. Куйбышева. Новоселов Никита Владимирович — учи тель Медведовской сродней школы Чере- пановского района. Черепанов Михаил Петрович — дирек- тор и учитель Венгеровской средней шко- лы Венгеровского района. ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ Афоннна Евгения Михайловма — учи- тельница Чановской средней школы Ор- дынского района. Белова Лариса Александровна — учи- тельница Касаткульской средней школы 1 атарского района. Богатырева Прасковья Михайловна — учительница Лотошанской семилетней шко- лы, Веселовского района. Данилова Анна Петровна — заведующая Новосибирским городским отделом народ- ного образования. Зеленко Дмитрий Федорович — учитель, заведующий Красииковской начальной шко- лой Михайловского района. Ильина Анна Степановна — учительни- ца, заведующая учебной частью школы № 93 ст. Барабинск. Крюкова Павла Александровна — учи- тельница Займо-Суермнской начальной шко- лы Масляни-некого района. Лобанов Георгий Кириллович — учитель Варлакской средней школы Мошковского района. / Майшеев Константин Александрович директор и учитель Мало-Красноярской средней школы Кыштовского района. Мельникова Екатерина Прокопьевна — учительница начальной школы № 25 г. Но- восибирска. Никифоров Прокопий Никитич" — учи- тель, заведующий Кондыковской началь- ной школой Колыванского района. Николаев Андрей Алексеевич — заве- дующий Новосибирским областным отделом народного образования. Осокина Августа Александровна — учи- тельница средней школы № 6 г. Бердска. Писаревич Евдокия Викторовна — науч- ный сотрудник Новосибирского института усовершенствования учителей. Помельникова Ольга Николаевна — учи- тельница, заведующая начальной школой № 3 г. Бердска. Попова Пелагея Ивановна — учительни- ца Бургульской семилетней школы Куй' бышевского района. Тараева Лидия Анисимовна — учитель- ница школы № 56 г. Новосибирска. Толстых Петр Кузьмич -- первый сек- ретарь райкома ВКП(б) Черепа новского района. Трошина Фаина Александровна — уи- тельыица Ордынской средней школы Ор- дынского района. Ульяиоз Василий Михайлович — учи- тель начальной школы колхоза имени Карла Маркса Коченевского района. Ушакова Мария Николаевна — учитель-м imiia ' Шхтввской' "средней ~Шолы. Шахтарин Иван Иванович — учитель се* милетней школы Л» 8 г. Новосибирска. ' Щукина Варвара Алексеевна — учитель- ница школы № 105 ст. Купино Омской ж. Д. ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА» Алаторцева Елизавета Александровна — учительница Нижнекаменской семилетней школы Ордынского района. Альпидовский Виктор Дмитриевич — директор и учитель Черновской средней школы Кыштовского района. Безина Зинаида Павловна — учительни- ца Бондинской начальной школы Верх-Ир- менского района. Бондарчук Раиса Сергеевна — учитель- ница Кочновской средней школы. Вишнякова Александра Сергеевна — учи- тельница Куликовской начальной школы Чулымского района. Зайцева Зоя Михайловна — заведующая Дзержинским районным отделом народном образования г. Новосибирска. Клюева Анна Васильевна — заместитель заведующего Новосибирским областным от- делом народного образования. Кузнецова Клавдия Федоровна — заве- дующая отделом школ Новосибирского об- кома ВКП(б). Легунова Анна Яковлевна — учительнч- ца, заведующая Александровской началь- ной школой Купинского района. Липяцких Олимпиада Григорьевна—учи- тельница начальных классов Майской се- школы Черепановского района, кольская Елизавета Николаевна — льница начальных классов школы № 68 г. Новосибирска. Петровская Зинаида Григорьевна — учи- тельница Масляпинской средней школы Маслянмнского района. Попрукайло Нина Николаевна — учи- тельница Елбаиской семилетней школы Ис- китимского района. Редким Степан Родионович — директор я учитель средней школы № 128 ст. Ин- ская. Робустова Ольга Александровна — учи- тельница Северной средней школы. Романова Пелагея Михайловна — учи- тельница Краснооктябрьской начальной школы Чулымского района. Рохмистрова Екатерина . Яковлевна — учительница Карасукской начальной шко- лы № 1 Карасукского района. Селиверстова Екатерина Федоровна—учи- тельница Тяхоно-Ереминской семилетней школы Верх-Ирменского района. Смирнов Петр Александрович — дирек- тор педагогического кабинета Барабинского района. Соколов Никита Сергеевич — заведую- щий Черепановским отделом народного об- разования. Устинов Дмитрий Федорович — началь- ник отдела школ, управления Томской ж. д. Федорова Зоя Константиновна — учи- тельница начальных классов Ве!геровской средней школы. Цехановская Нииа Гавриловна — дирек- тор и учительница средней школы № 36 г. Новосибирска. Шульгин Григорий Николаевич — дирек- тор и учитель средней шкалы № 1 г Та- гарека. МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ» Агарков Василий Ильич — директор " учитель Сузунской средней школы Сузун- ского района. Андреева Екатерина Васильевна — учи- тельница, заведующая начальной школой № 40 Новосибирского района. Арсентьева Татьяна Назаровна — учи- тельница Верх-Иковской начальной школы Чановского района. Беляев Ефим Анфилович — директор и учитель средней школы № 57 г. Новоси- бирска. Беляева Мария Денисовна - учитель- ница Искнтимской средней школы Иски- тимского района. Васильева Вера Алексеевна — учитель- ница, заведующая Круглоозерской средней школой Убинского района. Величко Сергей Потапович - учитель Миргородской сельской школы Каргатско- го района. Гладких Таисия Ивановна — учительни- ца Заборсучихинской начальной школы Маслянинского района. Глухова Варвара Александровна — учи- !льннца начальной школы № 2 СузунСко- Матуско Дарья Семеновна — учительни- ца начальных классов школы № 14 г. Но- восибирска. Матюшова Ольга Мартыновна — учи- тельница, заведующая Иксинской началь- >й школой Болотнинского района. Муравьева Анна Игнатьевна — учитель- ница, заведующая Сарачевской начальной школой Ояшинского района. Петренко Прасковья Максимовна — ди ректор и учительница Старо-Карачннской средней школы Чановского района. Пуиис Людмила Георгиевна — учитель- ница Доволенской школы Доволенского района. Пыжнов Константин Матвеевич — учи- тель средней школы № 49 г. Новосибир- 1'ыжкова Галина Александровна — учи- тельница Шубинской семилетней школ Барабинского района. Терентьева Валентина Михайловна - учительница, заведующая учебной часть школы № 2-1 г. Новосибирска. Шумилов Иван Михайлович - учитель средней школы № 50 г. Новосибирска, Двухмесячную программу—к 23 февраля Успехи инструментальщиков С первого дня нового года цех тов. .•Шнейдера перевыполняет суточный график. «По всем количественным и качественным ..' показателям коллектив в январе держит первенство в соревновании. В течение де- сяти месяцев прошлого года этот цех дер- жал переходящее красное знамя завод». Теперь он получил его навсегда. Обращение коллектива Н-ского завода , встретило горячий отклик на ведущих • .участках Новосибирского инструменталь- ного завода. Коллективы цехов, где на- чальниками тт. Шнейдер, Васильев, Арзя ев и другие, взял^ на себя новые повы- шенные обязательства, обещая завершить Двухмесячный план к 23 февраля. Лучшая комсомольско-молодежная брига- да тов. Петровой систематически дает в смену по четыре нормы. В честь третьего с'езда молодых рабочих и XXVII годовщи- ны Красной Армии молодые инструмен- тальщики решили довести выработку до * с половиной норм. Четырех < Замечательными успехами готовятся от- метить с'езд молодых рабочих бригады Январевой, Федотова и Фпрфарова. Они изо Дня в день вырабатывают по две нормы Все члены бригад, усиленно осваивая свои станки, в то же время решили до Ю февраля изучить по одной смежной опе- рации. Участок мастера Григорьева, включив- шись в соревнование, обязался отметить день Красной Армии новым повыше-нием производительности с тем, чтобы двухме- сячное задание выполнить на 150 про- центов. Укрупнение комсомольско- молодежных бригад по методу тов. Агаркова позволило создать в цехе, где начальником тов. Ани- симов, три комплектно-операционных брига- ды: две в смене мастера Николаева и од- ну в смене мастера Федосеева. Прежде участок систематически не справлялся с планом. Сейчас после перестройки смен- но-суточное задание, как правило; выпол- няется. ) Декадный план выполнен на 142 процента Ритмично, по графику работает в новом Году завод, где главным инженером тов Левшук. Десятидневный план выполнен на 142 процента. Передовой цех тов. Титаренко добился Исключительно высоких показателей.. Со- ревнованием за достойную встречу XXVII годовщины Красной Армии охвачен весь коллектив. За десять дней января цех дал полумесячную программу. Все пять аппаратчиков комсомольско- молодежной бригады тов. Кушнаревой обя- зались ознаменовать день Красной Армии выполнением норм до 150 процентов и к т ретьему с'езду молодых рабочих повы- сить квалификацию иа один разряд. Свое слово молодые аппаратчики держат креп- ко: дают в смену по полторы нормы. Коллектив цеха тов. Тнтаренко заявил. Ч1 о выполнит двухмесячную программу к 23 февраля, снизит себестоимость на 5 про- центов, добьется повышения производи- тельности на 10 процентов и снизит нор- му расхода сырья на 8 процентов. Перекрывая проектную мощность аппа- ратуры, цех тов/ Соколова выпускает' осо- бо дефицитную' продукцию, н коллектив решил к знаменательной годовщине Крас- ной Армии повысить производительность труда на 20 процентов. Отлично работает комсомольско-моло- дежная смена Раскидай. Здесь широко применено совмещение профессий, смена сдала технический минимум. На совещании партийно-хозяйственного актива завода принято решение — в ответ на призыв рабочих, инженеров, техников и служащих Н-ского завода завершить двух- месячную программу к 23 февраля. те и i го района. Горбунова Анна Ивановна - учительни- ца Томиловской семилетней школы Мош- ковского района. Демченко Иван Антонович — директор и учитель Мурашенской средней школы Усть-Таркского района. Добромыслова Мария Васильевна учительница, заведующая • Степанихинской начальной школой Болотнинского района. Дорофеевская Елена Владимировна - учительница Кыштовской средней школы Кыштовского района. Евтюхина Лдоия Александровна — учи- тельница Боль'товской начальной школы Сузунского района. Егорова Валентина Ивановна - учи- тельница Карасукской средней школы. Зайцева Мария Ивановна — учите.™ ца Орехологовской начальной школы Крас- нозерского района. Иванова Клавдия Гавриловна — учи- тельница средней школы № 5 г. Татар- С1< Илы1ных Дарья Марковна - учитель- ница Половинской средней школы Красно- зерского района. Колесников Сергей Кузьмич — замести- тель начальника отдела школ управления Томской Коростель Анна Михайловна - учитель- ница Александровской семилетней школы Убннского района. Маракулина Павла Александровна — учительница Завьяловской средней Тогучинского района. Ястребчикова Елизавета учительница школы № 35 Павловна — Новосибнр- МЕДАЛЫО «ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ» Арская Лидия Васильевна — учнтелыш- ., заведующая учебной частью средней школы № 40 г. Новосибирска. Афанасьева Анна Савельевна — учи- тельница Чнстоозерной средней школы Чн- стоозерного района. Горбунова Татьяна Матвеевна — учи льница Лебедевской начальной школы Каргатского района. Ерина Клавдия Николаевна — учитель- ница, заведующая Козловской начальной школой Венгеровск«*го района. Зубова Антонина Сергеевна — учитель- ница школы № 70 г. Новосибирска. Иващенко Николай Арсеньевич — ди- ректор и учитель Васинской средней шко- лы Тогучинского района. Кот Никита Данилович - директор и учитель средней школы № 30 ст. Новоси- бирск Томской ж. д. Кухта Анна Ивановна — учительница Северной средней школы Северного рай- Кучинская Людмила Степановна - учи- тельница средней школы № 29 г. Новоси- бирска-. Лазарев Петр Александрович — дирек- тор и учитель Чулымской средней школы Здвинского района. Милейко Петр Алексеевич — учител! Славянской семилетней школы Купинскоп района. Миронов Григорий Иванович - дирек- тор и учитель Андреевской средней шко- лы Андреевского района. Можасва Иларня Ивановна — учитель- ница школы № 11 г. Новосибирска. Новикова . Лариса Николаевна - учи- тельница Покровской средней школы Чи-, стоозерного района. Огарков Иван Иванович — директор и учитель Ново-Ключевской средней школы Купинского района. Ожогина Александра Петровна — учи- тельница школы № 24 г. Новосибирска. Пахт Вера Павловна - старшая пио- нервожатая средней школы № 36 г. Ново- сибирска. Пешкова Клавдия Алексеевна — учи- тельница, Кочёневской начальной школы Кочсненскогб района. Пролыгин Анисим Андреевич — . Решетовской средней школы Кочковского района. Пятков Николай Петрович — председа- тель Черепановского райисполкома. Самыгина Александра Константиновна — директор и учительница Константиновской семилетней школы Татарского района. Степанов Александр Евдокимович - ди- ректор и учитель семилетней школы За- вьяловского зерносовхоза . Тогучинского района. Троценко Василий Семенович — учитель железнодорожной школы № 93 г. с бннска. Чеверда Георгий Родионович - дующий Доволенским районным отделом народного образования. Червогузова Мария Ефимовна — учи- тельница начальной школы № бО^ Новоси- бнрекого района. Шапкина Мария Лукьяновна — секре- тарь Черепановского РК ВЛКСМ Черепа- района. ХЛЕБ-ГОСУДАРСТВУ! Без устали вывозить з е р н о из глубинок Далеко от железнодорожной магистра- ли, на глубинках Северного района лежат десятки тысяч пудов хлеба. Вывезти его на пристанционные пункты — боевая, не- отложная задача. Барабинская колонна Союззаготтранса, насчитывающая в своем парке 70 автомашин, могла бы "резко ус- корить перевозку хлеба. Но... машин мно- го, а зерна вывозят мало. Декабрьское за- дание по Северному району автоколонна выполнила всего на 40,6 проц. Наступил январь. Положение нисколько не улучшилось. Наоборот, транспорт ис- пользуется еще хуже. За вторую январ- скую пятидневку вывезено только 80 тонн зерна—24 процента пятидневного задания. В чем же дело? Почему столь мошная автоколонна не выполняет трафика? — Потому что на пути в Северный район встал председатель Куйбышевского рай- исполкома т. Пустовалов. Дорога из Барабинска в Северное прохо- дит через Куйбышево и «порядки»-на до- рогах этого района тормозят перевозки Когда руководители автоколонны обра- щаются к тов. Пустовалову с просьбой ор- ганизовать /расчистку дорог в его районе от снега, он отвечает: — Если вы нуждаетесь в хорощей до- роге, то и расчищайте ее сами! И вот шоферы действительно вынужде- ,i прокладывать путь к глубинкам Се- верного района собственными машинами. В результате они деЛают один рейс за пять суток - вместо того, чтобы обернуться за день. Когда вмешались в дело областные ор- ганизации, заместитель председателя Куй- бышевского райисполкома т. Никитин по- слал успокоительную телеграмму: — С 1 января на расчистку дороги вы- шлем трактор. Прошло 10 дней, а трактора все нет. Хлеб из пятидневки в пятидневку остает- ся на глубинках Северного района. Доро- га аопрежнему не расчищена от снега. И десятки грузовиков вместо того, чтобы возить зерно, стоят в Барабинске. Кстати сказать, . куйбышевские руково- дители не только мешают другим разгру- жать глубинки от хлеба. Они и сами не спешат вывезти хлеб со своих глубинных пунктов. За вторую пятидневку января кунбышевцы из езоих глубинок вывезли на элеваторы всего 533 тонны зерна 1;\:есто 1.045 тонн по заданию. Райисполком не требует от возчиков вы- полнения графика. В результате ряд кол- хозов уклоняется от перевозки хлеба, — в декабре в ней участвовало всего 117 лошадей. Куйбышевский райисполком выносил не- мало решений о мобилизации тягловой лы на вывозку зерна. Но эти постанов- • ння остаются невыполненными. За 6, 7 8 января из глубинок отгрузили только две тонны зерна. В транспорте было за- нято при этом... семь лошадей, а по гра- фику следовало за эти три дня включить в транспорт 300. Наконец, 9 января вывезли за день еще 14 центнеров. В этот день зерно возили только семь лошадей вместо 250 по гра- фику. Вывозка хлеба — важнейшая военно- хозяйственная задача. Именно сейчас, по зимнему пути, надо быстро разгрузить Глубинки. Ал. ЯКОВЛЕВ. На зека три лыо „Учитель Сибири" Поддерживая инициативу патрнотов-учн-1 на строительство авиаэскадрильи «Учитель телей Куйбышевского района, учительство Сибири» оО тысяч ру леи. ^ р ы ( Ж И Н льского района собрало! Директор школы № 24. Новосибирского с В фонд К р а с н ой Армии КЫШТОВКА, 11 января. (По телефону). Среди рабочих МТС развернулось движе- ние за продажу хлеба из своих запасов в фонд Красной Армии. За последние инв комбайнеры, трактористы, механики и пе- редовые колхозники продали 204 пуда зер- на. Трактористка сельхозартели «Новый путь» Акулина Ванчукова продала Из сво- их личных запасов 150 килограммов зерна, Овсянникова Аграфена—60 килограммов. Из личных з а п а с о в Рабочие Средне-Ярковской МТС про-" дают государству сельскохозяйственные продукты из личных .запасов. Бригадир тракторного отряда т. Макаров продал 50 килограммов, хлеба, тракторист т. Лунев выделил столько же. Комбайнер т. Горбунов лродал 16 килограммов зерна, комбайнеры Михаил и Василий Николаевы — по 6 пудов картофеля. О Т С О В Е Т С К О Г О И Н Ф О Р М Б Ю Р О ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 9 ЯНВАРЯ В течение 9 января в районе БУДАПЕШТА наши войска продолжали бои по уничтожению окруженной в городе группировки противника и, сжимая кольцо окружения, заняли главный ипподром (превращенный немцами в аэро- дром), городской парк НЕПЛИГЕТ, нефтеперегонный завод, машино-строитель- ный (танкостроительный) завод «Гофхер Шранц», г 0 ! 10 " 0 "?^^^ 1 ?' ^ , 4 ' f>L ЗРЖЭЬЕТ и очищали от противника городской район НИШПЬШ I. da двг*ь ооя наши войска заняли в городе более 350 кварталов. Северо-западнее и западнее БУДАПЕШТА наши войска успешно отбивали атаки пехоты и танков противника. В боях за 8 января в этом районе подбито и уничтожено 60 немецких танков. На северном берегу ДУНАЯ, северо-восточнее и восточнее города КОМАР НО наши войска, продолжая наступление, овладели крупными населенными пунктами СОЛДИНЫ, НОВАЯ ДЯЛА, СВЯТОЙ ПЕТЕР, ХЕТИН, KPiATHE НЕ- СИ, ИЖА. За 8 января в этом районе наши войска взяли в плен более l.uuu солдат и офицеров противника. „ На других участках фронта - существенных изменении не бьшо. За 8 января в воздушных баях и огнем зенитной артиллерии сбито 13 са- молетов противника. . ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 10 ЯНВАРЯ В течение 10 января северо-восточнее города КОМАРНО наши войска с боями заняли населенные пункты ЬИНЯ БАРТ, НОВА ВЬЕСКА, ПЕРБЕТЕ, СТАРАЯ ДЯЛА, МАРТОШ и железнодорожные станции НОВА ВЬЕСКА, СТА- РАЯ ДЯЛА, ХЕТИН, НОМАРНО-ТЭГЕЛЬНЯ (два иилометра северо-восточнее города КОМАРНО). За 9 января в этом районе наши войска взяли в плен более 800 немецких солдат и офицеров. В БУДАПЕШТЕ наши войска, сжимая кольцо окружения немецко-венгер- ской группировки, с боями заняли городские районы КАПОСТАШМЕДЬЕР, УЙПЕШТ, РАКОШПАЛОТА, ПАЛОТАУИФАЛУ, ПЕШТУЙХЕЛЬ, КИШПЕШТ, КОШУ ТФ АЛ ВА, крупный заводской район ЧЕПЕЛЬ и остров ОЬУДАЙ с су- достроительными верфями. За день боя нашими войсками занято в городе свыше тысячи кварталов. В боях в районе города БУДАПЕШТА за 9 января взято в плен более 3.000 немецних и венгерских солдат и офицеров. Северо-западнее и западнее БУДАПЕШТА атаки пехоты и танков против- ника успешно отбивались нашими войсками. За 9 января в этом районе под- бито и уничтожено 40 немецких таниов. На других участиах фронта существзнных изменений не было. • • • Северо-восточнее города Комарш. наши Iбете — важным опорным пунктом вражес войска продолжали наступление, Преодолел кой обороны. С боями продвигаясь вперед, сопротивление немцев, советские части оа- 1нашн танкисты и пехотинцы перерезали ладелй крупным населенным пунктом Пер железную дорогу Комарно — Новы Замки и вейут бои на подступах к городу Ко- марно. Противник часто переходит в контр- атаки, но под ударами советских частей теряет одну позицию за другой. Бойцы Н-ского соединения за день уничтожили до батальона гитлеровцев, 4 самоходных и 11 полевых орудий противника. Подраз- деление гвардии капитана Паршакова про- рвалось через укрепления немцев и атако- вало их огневые позиции. Гвардейцы унич- тожили вражеских артиллеристов и захва тили 3 орудия, 3 тягача и боеприпчеы. Развивая успех, гвардейцы совершили об ходный маневр и нанесли удар с тыла другой группе противника. В результате боя они захватили еще 6 орудий, радио- станцию и взяли в плен 60 немецких сол- В Будапеште наши войска вели успеш- ные бои по ликвидации окруженной груп- пировки противника. Советские штурмовые отряды выбивают немцев из укреплений и все теснее и теснее сжимают кольцо ок- ружения. Наши войска в течение дня за- няли в городе свыше тысячи кварталов и тем самым очистили от немцев 8 районов Будапешта. В результате упорных боев со- ветские части овладели крупным промыш- ленным районом венгерской столицы Че- пель. В этом районе занято 25 различных заводов: оружейных, патронных, моторо- строительных и других. Захвачено большое количество вооружения, 10 паровозов, бо- лее 100 вагонов, 40 тракторов и другие трофеи. В ходе боев противник несет большие потери в людях и технике. На острове Обудай сегодня нашими вой- сками освобождены находившиеся здесь t в лагере 500 югославских и. польских ^рабочих. Северо-западнее и западнее Будапешта противник на различных участках продол- жал попытки прорваться на помощь к сво- ей группировке, окруженной в венгерской столице. Наши войска успешно отбивал:! все агаки немцев. Части Н-ского соеди-. нения, действующего западнее Будапешта, за день боев истребили 1.200 немецких солдат и офицеров, сожгли и подбили 27 немецких танков- у 7 бронетранспортеров. На одном танкоопасном участке бойны Н-ской части сложили скирды солом;)!. Когда немецкие танки двинулись в атаку, наши бойцы ракетами подожгли скирды. Артиллеристы открыли огонь по хорош > освещенным целям и подбили 6 немецких танков. В другом районе противник пред- принял несколько ночных атак. Наши пе- хотинцы, артиллеристы и бронебойщики встретили гитлеровцев сильным огнем, а затем контрударом отбросили их. Советские бойцы и офицеры проявляют высокое воинское мастерство и доблесть в борьбе с врагом. Стрелковая рота гвардии старшего лейтенанта Заварзина, отражая вражескую атаку, истребила свыше 70 гит- леровцев. Бойцы отделения сержанта Бей- ченко в рукопашной схватке уничтожили 18.немцев. Орудийный расчет сержанта По- чапина поджег два немецких танка. Рядо- вые Соколов и Иванов, выбрав удачный момент, бросили гранаты в люк тяжелого немецкого танка и взорвали его. Экипаж самоходного орудия гвардии лейтенанта Куркова сжег бронемашину и бронетранс- портер противника. Гвардии сержант Вол- ков пулеметным огнем истребил 10 немцев. Южнее города Пултуск 8 наших развел чнков во главе со старшим сержантом Аненковым ночью пробрались на террито- рию, занятую противником, и устроили за саду в роще. Утром в рощу пришли 5 не мецких солдат и начали пилить деревьч. Разведчики внезапно напали на гитлеров- цев. Три немца были убиты, а два взяты 9 1 плен. Когда стемнело, разведчики вместе' с пленными вернулись в расположевве" своей части. * * * Корабли Краснознаменного Балтийского флота потопили в Балтийском ••••ре нем>ц« i-'iiii транспорт водоизмещением в 10.CI00 ТОНН. ."i

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2