Советская Сибирь, 2014, № 16

/^Л советская L -ибирь http: / / www.sovsibir.ru №16, 30 января 2014 г. 6 Парламентский дневник ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЫПУСК О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НСО ТЕМА ВЫПУСКА Метрострой = долгострой? П ри строительстве но­ восибирской подземки предлагается задейст­ вовать механизмы государ­ ственно-частного партнер­ ства. Единая программа развития метрополитена, призванная привести этот процесс к общим знамена­ телям по срокам, объемам, показателям и финансиро­ ванию, будет разработана в ближайшее время. Тему строительства метро на заседании комитета Заксобра- ния по транспортной, промыш­ ленной и информационной по­ литике в очередной раз актуа­ лизировала сама жизнь. При рассмотрении отчета о провер­ ке законности и результатив­ ности использования средств областного бюджета, направ­ ленных на строительство мет­ рополитена в 2011 — 2012 го­ дах, вскрылся ряд проблем. Как пояснили представители региональной контроль­ но-счетной палаты, областные субсидии направлялись при от­ сутствии единого плана разви­ тия метрополитена. Действую­ щая программа развития метро и других видов скоростного внеуличного транспорта в Но­ восибирске, рассчитанная до 2015 года, нуждается в коррек­ тировке. Как один из результа­ тов такой несогласованно­ сти — движение электропоез­ дов в пределах станционного комплекса «Золотая нива» до сих пор осуществляется только по одному перегонному тонне­ лю. Кроме того, из средств, вы­ деленных в 2011 — 2012 годах, более 16 миллионов рублей бы­ ли направлены на устранение неполадок в перегонных тонне­ лях многострадальной «Золо­ той нивы». Поскольку эти де­ фекты допущены подрядной организацией, устранить их она должна была за свой счет. Но платить за собственные ошибки строители не спешат. — Прежде всего нужно обес­ печить бесперебойную работу, а стоимость устранения непо­ ладок взыскать с подрядчиков, — высказала свое мнение предсе­ датель КСП Новосибирской области Елена Гончарова. По мнению депутата Макси­ ма Леоненко, проблему строи­ тельства метро нужно ставить шире. Парламентарий напом­ нил: к сегодняшнему дню мы вообще уже должны были вы­ ходить на начало строительст­ ва станции на площади Ста­ ниславского и затем перехо­ дить на Гусинобродское шоссе, но этого в обозначенные сроки так и не произошло. Корень проблемы — в недо­ статочном финансировании, уверен председатель комитета по транспорту Сергей Титков. В 2011 — 2012 годах на строи­ тельство метро из областного бюджета было направлено 228 миллионов рублей. Из бюджета Новосибирска на строительст­ во метрополитена за два года направлено 86 миллионов руб­ лей и на погашение кредитор­ ской задолженности — 446 миллионов рублей. Средства федерального бюджета на раз­ витие новосибирского метро за указанные сроки не направля­ лись. В последний раз феде­ ральные средства выделялись в 2009 году. — То, что 446 миллионов рублей уходят на погашение кредиторской задолженности, непосредственно к строительст­ ву метро никакого отношения не имеет, — сказал Сергей Тит- ков. — И при сегодняшних не­ больших затратах мы еще гово­ рим о каких-то новых станциях. Расходование средств на строи­ тельство метро должно быть очень рачительным. Долги — это другие вопросы, тоже очень важные, ведь они касаются на­ ших предприятий и людей, ра­ ботающих на территории на­ шей области. Очень хорошо, что мы наконец-то разрабаты­ ваем единую программу строи­ тельства метро, потому что по­ ка мы тратим большие бюджет­ ные средства, а должной отда­ чи нет. Как пояснил министр транс­ порта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов, единая стратегия возве­ дения подземки уже прораба­ тывается на региональном уровне. — Думаю, в ближайшие ме­ сяцы мы примем эту програм­ му, рассчитанную до 2021 года, — заявил министр. — Ее предпо­ лагается исполнять с учетом государственно-частного парт­ нерства. В минэкономразвития области уже подготовлена кон­ курсная документация на про­ ведение инвестконкурса. Пред­ полагается, что единственное, что будет брать на себя бюджет обл города и асти, это подготов­ ка территорий, вынос комму­ никаций. Финансирование ра­ бот будет осуществляться горо­ дом и областью в соотношении 50 на 50. Мы понимаем, что любому инвестору нужна гото­ вая площадка. ТОЧКА ЗРЕНИЯ Страсти по часам Ф едеральные законодатели в очередной раз обсужда­ ют возможность перевода времени —теперь уже, как говорят, навсегда. Аргументы такого перевода — не­ обходимость сокращения негативных последствий для здо­ ровья населения. Как к законодательным «играм со време­ нем» относятся парламентарии нашего региона? Олег ИВАНИНСКИЙ, председатель комите­ та по социальной политике, здравоохране­ нию, охране труда и занятости населения: — В решении этого вопроса самая большая проблема — отсутствие экспертного мнения. Никто не может сказать четко, это экономиче­ ски выгодно или нет. Наверное, здесь в большей степени играет роль ощущение комфортности жизни людей. Каждый человек переносит все эти хронико-биологические подвижки по-своему. У медицинско­ го сообщества на самом деле тоже нет единого мнения, а решение должно приниматься с учетом не только эмоций отдельных людей, но и мнений специалистов, которые изучают изменение состояния человека при смене дня и ночи, изменении режима питания, сна. Поэтому мне кажется, что сегодня ничего менять не стоит. Александр КОЗЛОВ, член комитета по со­ циальной политике, здравоохранению, ох­ ране труда и занятости населения: — Думаю, у нас много гораздо более серьез­ ных проблем, которые нужно решать. Я за то, чтобы на территории было время, обусловленное географически. Пока разные группы высказыва­ ют разные точки зрения, доярка как доила коро­ ву в одно — биологически верное — время, так и доит. Особого экономического эффекта от перевода времени нет, зато при этом нарушается временной баланс для школьни­ ков и воспитанников детсадов. Я, к примеру, живу по своим био­ логическим часам. Александр МОРОЗОВ, первый замести­ тель председателя Законодательного со­ брания: — Тема перевода времени очень интересная и важная для всех людей, и в частности для спе­ циалистов сельскохозяйственной отрасли. Я за то, чтобы навсегда прекратить все манипуляции со временем и приблизить его к естественному ходу событий. Есть природа, солнце, устоявшие­ ся биоритмы, и человеку раз за разом вмешиваться в эти биорит­ мы в поисках экономической эффективности неправильно — это наносит вред здоровью, окружающей среде. Я убежден, что в Госдуму внесен совершенно правильный закон, который раз и на­ всегда поставит точку в этом сложном биологическом процессе. Владимир КАРПОВ, заместитель предсе­ дателя Законодательного собрания: — Изначально, когда затевали разные акции с изменением времени, была допущена главная ошибка. Прежде всего, ориентироваться надо на некие природные, естественные факторы, кото­ рые действуют независимо от наших законов. Мне думается, что этот главный фактор совер­ шенно не учитывался, роль играли иные моти­ вы — попытки улучшения условий работы и жизни граждан, эко­ номии. Сегодня мы видим, что эти цели не достигнуты. Я не вижу оптимального решения вопроса, если в основу не будут положены серьезные научные рекомендации. Алексей КОНДРАШКИН, заместитель председателя комитета по государственной политике, законодательству и местному са­ моуправлению: — Я за перевод стрелок для того, чтобы улучшить самочувствие людей, удовлетворить их потребности и желания. Постоянно обща­ юсь с избирателями и часто слышу мнение о том, что люди хотят перевести время и предла­ гают сделать это побыстрее. Л * НОВОСТИ / СОБЫТИЯ / РЕШЕНИЯ И шопинг, и транспортное удобство О беспечить транспортную доступность торго­ вых центров для населения — такую цель по­ ставила перед собой рабочая группа из спе- циалистов-транспортников и депутатов Законода­ тельного собрания. В Новосибирске находятся порядка двух десятков крупных торговых центров, и транспортные проблемы у большинства схожие, считают депутаты. Это недоста­ точная пропускная способность магистралей, неудачно организованная маршрутная сеть, не всегда удобное расположение остановок общественного транспорта. Региональные парламентарии намерены провести за­ седание с приглашением заместителей мэра Новосибир­ ска и министра транспорта областного правительства и подготовить предложения, позволяющие скорректиро­ вать увязку транспортных схем торговых центров с об­ щей транспортной схемой города. Особое внимание пла­ нируется уделить организации таксомоторных перевозок. Совместные инициативы З аконодатели области высоко ценят работу миграционной службы региона, готовы рас­ сматривать вопросы по совершенствованию областного законодательства и выходить с зако ­ нодательными инициативами в Государственную думу. Об этом заявил председатель Законодательного собра­ ния Иван Мороз, выступая на расширенном собрании работников Управления Федеральной миграционной службы РФ по Новосибирской области. Наш регион является лидером по числу приезжающих трудовых мигрантов среди областей и краев Сибирского федерального округа. Это накладывает особую ответст­ венность на сотрудников миграционной службы. Благо­ даря принимаемым мерам удается своевременно выяв­ лять лиц, не имеющих разрешения на работу и права пребывать на территории России, выдворять их за пре­ делы страны. Но остается немало вопросов, в том числе связанных с совершенствованием законодательства, ре­ шение которых позволит повысить эффективность госу­ дарственного органа. Это вопросы регистрации по месту жительства, привлечения в область иностранной рабо­ чей силы и многие другие. По сообщениям пресс-службы Законодательного собрания Новосибирской области

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2