Советская Сибирь, 2014, № 16
/^Л советская L -ибирь http: / / www.sovsibir.ru №16, 30 января 2014 г. 6 Парламентский дневник ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЫПУСК О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НСО ТЕМА ВЫПУСКА Метрострой = долгострой? П ри строительстве но восибирской подземки предлагается задейст вовать механизмы государ ственно-частного партнер ства. Единая программа развития метрополитена, призванная привести этот процесс к общим знамена телям по срокам, объемам, показателям и финансиро ванию, будет разработана в ближайшее время. Тему строительства метро на заседании комитета Заксобра- ния по транспортной, промыш ленной и информационной по литике в очередной раз актуа лизировала сама жизнь. При рассмотрении отчета о провер ке законности и результатив ности использования средств областного бюджета, направ ленных на строительство мет рополитена в 2011 — 2012 го дах, вскрылся ряд проблем. Как пояснили представители региональной контроль но-счетной палаты, областные субсидии направлялись при от сутствии единого плана разви тия метрополитена. Действую щая программа развития метро и других видов скоростного внеуличного транспорта в Но восибирске, рассчитанная до 2015 года, нуждается в коррек тировке. Как один из результа тов такой несогласованно сти — движение электропоез дов в пределах станционного комплекса «Золотая нива» до сих пор осуществляется только по одному перегонному тонне лю. Кроме того, из средств, вы деленных в 2011 — 2012 годах, более 16 миллионов рублей бы ли направлены на устранение неполадок в перегонных тонне лях многострадальной «Золо той нивы». Поскольку эти де фекты допущены подрядной организацией, устранить их она должна была за свой счет. Но платить за собственные ошибки строители не спешат. — Прежде всего нужно обес печить бесперебойную работу, а стоимость устранения непо ладок взыскать с подрядчиков, — высказала свое мнение предсе датель КСП Новосибирской области Елена Гончарова. По мнению депутата Макси ма Леоненко, проблему строи тельства метро нужно ставить шире. Парламентарий напом нил: к сегодняшнему дню мы вообще уже должны были вы ходить на начало строительст ва станции на площади Ста ниславского и затем перехо дить на Гусинобродское шоссе, но этого в обозначенные сроки так и не произошло. Корень проблемы — в недо статочном финансировании, уверен председатель комитета по транспорту Сергей Титков. В 2011 — 2012 годах на строи тельство метро из областного бюджета было направлено 228 миллионов рублей. Из бюджета Новосибирска на строительст во метрополитена за два года направлено 86 миллионов руб лей и на погашение кредитор ской задолженности — 446 миллионов рублей. Средства федерального бюджета на раз витие новосибирского метро за указанные сроки не направля лись. В последний раз феде ральные средства выделялись в 2009 году. — То, что 446 миллионов рублей уходят на погашение кредиторской задолженности, непосредственно к строительст ву метро никакого отношения не имеет, — сказал Сергей Тит- ков. — И при сегодняшних не больших затратах мы еще гово рим о каких-то новых станциях. Расходование средств на строи тельство метро должно быть очень рачительным. Долги — это другие вопросы, тоже очень важные, ведь они касаются на ших предприятий и людей, ра ботающих на территории на шей области. Очень хорошо, что мы наконец-то разрабаты ваем единую программу строи тельства метро, потому что по ка мы тратим большие бюджет ные средства, а должной отда чи нет. Как пояснил министр транс порта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов, единая стратегия возве дения подземки уже прораба тывается на региональном уровне. — Думаю, в ближайшие ме сяцы мы примем эту програм му, рассчитанную до 2021 года, — заявил министр. — Ее предпо лагается исполнять с учетом государственно-частного парт нерства. В минэкономразвития области уже подготовлена кон курсная документация на про ведение инвестконкурса. Пред полагается, что единственное, что будет брать на себя бюджет обл города и асти, это подготов ка территорий, вынос комму никаций. Финансирование ра бот будет осуществляться горо дом и областью в соотношении 50 на 50. Мы понимаем, что любому инвестору нужна гото вая площадка. ТОЧКА ЗРЕНИЯ Страсти по часам Ф едеральные законодатели в очередной раз обсужда ют возможность перевода времени —теперь уже, как говорят, навсегда. Аргументы такого перевода — не обходимость сокращения негативных последствий для здо ровья населения. Как к законодательным «играм со време нем» относятся парламентарии нашего региона? Олег ИВАНИНСКИЙ, председатель комите та по социальной политике, здравоохране нию, охране труда и занятости населения: — В решении этого вопроса самая большая проблема — отсутствие экспертного мнения. Никто не может сказать четко, это экономиче ски выгодно или нет. Наверное, здесь в большей степени играет роль ощущение комфортности жизни людей. Каждый человек переносит все эти хронико-биологические подвижки по-своему. У медицинско го сообщества на самом деле тоже нет единого мнения, а решение должно приниматься с учетом не только эмоций отдельных людей, но и мнений специалистов, которые изучают изменение состояния человека при смене дня и ночи, изменении режима питания, сна. Поэтому мне кажется, что сегодня ничего менять не стоит. Александр КОЗЛОВ, член комитета по со циальной политике, здравоохранению, ох ране труда и занятости населения: — Думаю, у нас много гораздо более серьез ных проблем, которые нужно решать. Я за то, чтобы на территории было время, обусловленное географически. Пока разные группы высказыва ют разные точки зрения, доярка как доила коро ву в одно — биологически верное — время, так и доит. Особого экономического эффекта от перевода времени нет, зато при этом нарушается временной баланс для школьни ков и воспитанников детсадов. Я, к примеру, живу по своим био логическим часам. Александр МОРОЗОВ, первый замести тель председателя Законодательного со брания: — Тема перевода времени очень интересная и важная для всех людей, и в частности для спе циалистов сельскохозяйственной отрасли. Я за то, чтобы навсегда прекратить все манипуляции со временем и приблизить его к естественному ходу событий. Есть природа, солнце, устоявшие ся биоритмы, и человеку раз за разом вмешиваться в эти биорит мы в поисках экономической эффективности неправильно — это наносит вред здоровью, окружающей среде. Я убежден, что в Госдуму внесен совершенно правильный закон, который раз и на всегда поставит точку в этом сложном биологическом процессе. Владимир КАРПОВ, заместитель предсе дателя Законодательного собрания: — Изначально, когда затевали разные акции с изменением времени, была допущена главная ошибка. Прежде всего, ориентироваться надо на некие природные, естественные факторы, кото рые действуют независимо от наших законов. Мне думается, что этот главный фактор совер шенно не учитывался, роль играли иные моти вы — попытки улучшения условий работы и жизни граждан, эко номии. Сегодня мы видим, что эти цели не достигнуты. Я не вижу оптимального решения вопроса, если в основу не будут положены серьезные научные рекомендации. Алексей КОНДРАШКИН, заместитель председателя комитета по государственной политике, законодательству и местному са моуправлению: — Я за перевод стрелок для того, чтобы улучшить самочувствие людей, удовлетворить их потребности и желания. Постоянно обща юсь с избирателями и часто слышу мнение о том, что люди хотят перевести время и предла гают сделать это побыстрее. Л * НОВОСТИ / СОБЫТИЯ / РЕШЕНИЯ И шопинг, и транспортное удобство О беспечить транспортную доступность торго вых центров для населения — такую цель по ставила перед собой рабочая группа из спе- циалистов-транспортников и депутатов Законода тельного собрания. В Новосибирске находятся порядка двух десятков крупных торговых центров, и транспортные проблемы у большинства схожие, считают депутаты. Это недоста точная пропускная способность магистралей, неудачно организованная маршрутная сеть, не всегда удобное расположение остановок общественного транспорта. Региональные парламентарии намерены провести за седание с приглашением заместителей мэра Новосибир ска и министра транспорта областного правительства и подготовить предложения, позволяющие скорректиро вать увязку транспортных схем торговых центров с об щей транспортной схемой города. Особое внимание пла нируется уделить организации таксомоторных перевозок. Совместные инициативы З аконодатели области высоко ценят работу миграционной службы региона, готовы рас сматривать вопросы по совершенствованию областного законодательства и выходить с зако нодательными инициативами в Государственную думу. Об этом заявил председатель Законодательного собра ния Иван Мороз, выступая на расширенном собрании работников Управления Федеральной миграционной службы РФ по Новосибирской области. Наш регион является лидером по числу приезжающих трудовых мигрантов среди областей и краев Сибирского федерального округа. Это накладывает особую ответст венность на сотрудников миграционной службы. Благо даря принимаемым мерам удается своевременно выяв лять лиц, не имеющих разрешения на работу и права пребывать на территории России, выдворять их за пре делы страны. Но остается немало вопросов, в том числе связанных с совершенствованием законодательства, ре шение которых позволит повысить эффективность госу дарственного органа. Это вопросы регистрации по месту жительства, привлечения в область иностранной рабо чей силы и многие другие. По сообщениям пресс-службы Законодательного собрания Новосибирской области
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2