Советская Сибирь, 2014, № 16

http: / / www.sovsibir.ru №16 , 30 января 2014 г.г. 18 Планета ФАКТ Поданным аналитиков компании «Секвойя кредит консолидейшн», в 2013 году был зафиксирован рекордный с 2010 года показатель по уровню ипотечных сделок. 25 процентов покупок квартир были совершены с использованием целевого кредита Б ывший советский кру­ изный теплоход «Лю­ бовь Орлова», почти год дрейфующий по Ат­ лантике, по всей вероятно­ сти, до сих пор не затонул и движется к берегам Вели­ кобритании, пишет The M ir­ ror, ее цитирует сайт ros- balt.ru. Подтолкнуть судно к Вели­ кобритании могли недавние штормы. Корабль прошел в свободном дрейфе тысячи ки­ лометров, не имея на борту ни­ кого, кроме грызунов, вынуж- денных охотиться друг на дру­ га, чтобы выжить. В прошлом году, напоминает издание, спутники обнаружили неподалеку от Шотландии объ­ ект, достаточно большой, чтобы быть кораблем, но поиск с са­ молетов ничего не дал. До сих пор энтузиасты рыщут по океа­ ну в поисках 4 250-тонного суд­ на, стоимость которого только в качестве металлолома может превышать 600 тысяч фунтов стерлингов. Они считают, что оно все еще на плаву, потому что аварийные датчики не были активированы. «Любовь Орлова» была спу­ щена на воду в 1976 году и до 1999 года входила в состав Даль­ невосточного пароходства. За­ тем ее продали мальтийской компании, и теплоход начал осуществлять арктические круизы. В 2010 году судно бы­ ло арестовано за долги и про­ стояло два года в канадском порту. Новые владельцы реши­ ли продать теплоход на метал­ лолом в Доминиканскую Рес­ публику, но когда его вывели буксиром в Атлантический океан, начался шторм и канаты лопнули. Тогда приняли реше- ние бросить его в нейтральных водах. Энтузиасты создали сайт «Где «Любовь Орлова»?», на котором публикуются послед­ ние новости о судне и ведется обсуждение того, что с ним сделать в случае обнаружения — превратить в музей, отпра­ вить дрейфовать дальше или даже основать на борту но­ вое государство. Также у теплохода есть своя страни­ ца в РаееЬоок. А фраза «Где «Любовь Орлова»?» стала ме- мом — ее печатают на кружках и футболках. Железный янки не должен убивать А рмия США рассматри­ вает проект замены четверти своих солдат роботами. Эта инициатива была выдвинута в рамках программы снижения воен­ ных расходов и повышения боевой эффективности. Генерал Роберт Кон сооб­ щил, что предполагается вари­ ант сокращения размера бри­ гадных групп на четверть и за­ мены освободившихся солдат роботами и дистанционно управляемыми машинами. Это означает сокращение кадрово- го состава Армии США с 540 тысяч до 490 тысяч к концу следующего года. По словам генерала, армия должна последовать примеру флота в области использо­ вания технологии для сокра­ щения живой человеческой си­ лы, «на которую приходится большая часть военных издер­ жек». Правда, армия вовсе не планирует немедленно за­ менить людей автономными роботами с летальным воору­ жением. Как известно, Америка вела агрессивную беспилотную кампанию против повстанцев и террористов «Аль-Каиды» в пограничных регионах Паки­ стана. По заявлениям активи­ стов, в ходе этой кампании бы­ ли убиты сотни гражданских лиц. Британия уже имеет в ря­ дах своих вооруженных сил сотни беспилотников, в том числе оснащенных смертонос­ ными ракетами НеВйге. Расцвет новых технологий породил страх будущих войн, в которых однажды могут сой­ тись бесчисленные роботи­ зированные машины убийст­ ва. Поэтому еще в 2012 году Human Rights Watch («Хьюм- ман Райтс Вотч» — с англ. дословно — «Страж прав чело­ века») призвала принять пре­ вентивный запрет на созда­ ние боевых роботов, «прежде чем станет слишком поздно», цитирует сайт nashaplaneta.su . Human Rights Watch — непра­ вительственная организация, занимающаяся мониторингом, расследованием и документи­ рованием нарушений прав че­ ловека более чем в 70 странах мира со штаб-квартирой в США. Квартирный вопрос по-прежнему актуален СМС: получи и не горбись! У людей, которые привыкли писать СмС-сообщения на ходу, растет горб, выяснили американские ученые. По их словам, постоянное использование мобильного телефона во время движения нарушает его траекторию, дезориентирует и приводит к необратимым изменениям осанки. К такому выводу исследователи пришли, проведя научный эксперимент, результаты которого опубликованы в жур­ нале Plos ONE, его цитирует сайт dni.ru. Кстати, 9 из 26 участников исследова­ ния признались, что в реальной жизни уже оказывались в неприятных ситуаци­ ях из-за того, что набирали или читали СМС в многолюдном месте. Выяснилось, что чаще всего они сталкивались с други­ ми людьми, столбами и иными препятст­ виями, проходили мимо нужных пово­ ротов и несколько раз едва не попали под машины. О дин из немногих рынков, кото­ рый продолжает динамично развиваться даже в условиях стагфляции в России, — ипотека. Как подсчитали эксперты компании «Секвойя кредит консолидейшн», в 2013 году российские банки выдали населению 1,3 триллиона рублей на покупку жилья. Это почти в два раза больше, чем в до­ кризисном 2008-м (655,8 миллиарда), и почти на треть выше уровня предыду­ щего, 2012 года (около 1 триллиона). Таким образом, в 2013-м продолжился четырехлетний период роста ипотечного рынка после резкого сокращения в кри­ зисном 2009-м, когда объем ипотечного кредитования сократился более чем в четыре раза. Эксперты выделяют несколько при- чин этого тренда. Главная из них — со­ хранение потребности в жилье. Этому способствует и относительно стабильная ситуация на рынке труда. Даже несмот­ ря на сокращение численности населе­ ния России, квадратных метров на всех не хватает. Вторая причина — высокая инвести­ ционная доходность вложений в недви­ жимость. Нередко бывает, что богатые граждане скупают квартиры в новых домах этажами, отделывают их и сда­ ют. Это приносит неплохие дивиденды, которые порой достигают верхней гра­ ницы процентов по банковским вкла­ дам — в районе 8 — 10 процентов. При этом степень риска несопоставима. В банках часть сбережений (суммы свы­ ше 700 тысяч рублей) можно потерять в случае банкротства финансового уч­ реждения. Реклама без адреса Р оссия вышла в лидеры по количеству рекламы на телевидении. Об этом говорит исследование медиа­ агентства Initiative News­ letter. Его данные приводит сайт newsru.com. С 2010 по 2012 год количест­ во приходящихся на одного те­ лезрителя в неделю рекламных роликов менялось незначитель­ но: оно выросло с 443 в 2011-м до 447 в 2012-м. Скачок прои­ зошел в 2013 году. Теперь средний российский телезри­ тель в неделю отсматривает 470 рекламных роликов. По крайней мере, так думают рекламодатели, не учитывая неоспоримый факт, что боль­ шинство телезрителей либо включает «глушилку» на рек­ ламную паузу, либо «выключа­ ет» восприятие, удаляясь от те­ левизора по разным нуждам. Эксперты частично признают это: по их данным, россияне на 10 процентов чаще стали пере­ ключаться на другой канал во время рекламных блоков. Другая тенденция — это вос­ приятие рекламы как фона. Ес­ ли раньше, когда рекламных роликов было немного, они за­ поминались, то теперь люди просто перестают обращать на них внимание. Не сидится дома Ж ители всего мира ста­ ли путешествовать ча­ ще, свидетельству­ ют данные Всемирной тури­ стской организации при ООН. По ее сведениям, в минув­ шем году число туристических поездок по всему миру увели­ чилось на пять процентов, до­ стигнув показателя в 1 милли­ ард 87 миллионов прибытий. Это на 52 миллиона путешест­ вий больше, чем годом ранее. Таким образом, так называе­ мый мировой туристический барометр «пошел вверх», не­ смотря на все те трудности, ко­ торые наблюдались у разных государств в 2013 году. Россия вместе с Китаем — лидеры среди стран — постав­ щиков туристов. Так, КНР, ко­ торая стала самым крупным рынком зарубежных поездок в 2012 году с показателем рас­ ходов в 102 миллиарда долла­ ров, только за первые три квартала 2013 года увеличила показатель на 28 процентов. В то же время Россия, занимав­ шая пятое место на рынке за­ рубежных путешествий, с ян­ варя по сентябрь 2013 года уве­ личила расходы на турпоездки на 26 процентов в годовом ис­ числении. Эксперты считают, что предпочтения путешест­ венников и в 2014 году не из­ менятся: они опять будут чаще ездить в Азиатско-Тихоокеан­ ский регион. Подготовила Валентина МАЛЬЦЕВА, malz@sovsibir.ru. Использованы ресурсы интернет-порталов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2