Советская Сибирь, 2014, № 16
http: / / www.sovsibir.ru №16 , 30 января 2014 г.г. 18 Планета ФАКТ Поданным аналитиков компании «Секвойя кредит консолидейшн», в 2013 году был зафиксирован рекордный с 2010 года показатель по уровню ипотечных сделок. 25 процентов покупок квартир были совершены с использованием целевого кредита Б ывший советский кру изный теплоход «Лю бовь Орлова», почти год дрейфующий по Ат лантике, по всей вероятно сти, до сих пор не затонул и движется к берегам Вели кобритании, пишет The M ir ror, ее цитирует сайт ros- balt.ru. Подтолкнуть судно к Вели кобритании могли недавние штормы. Корабль прошел в свободном дрейфе тысячи ки лометров, не имея на борту ни кого, кроме грызунов, вынуж- денных охотиться друг на дру га, чтобы выжить. В прошлом году, напоминает издание, спутники обнаружили неподалеку от Шотландии объ ект, достаточно большой, чтобы быть кораблем, но поиск с са молетов ничего не дал. До сих пор энтузиасты рыщут по океа ну в поисках 4 250-тонного суд на, стоимость которого только в качестве металлолома может превышать 600 тысяч фунтов стерлингов. Они считают, что оно все еще на плаву, потому что аварийные датчики не были активированы. «Любовь Орлова» была спу щена на воду в 1976 году и до 1999 года входила в состав Даль невосточного пароходства. За тем ее продали мальтийской компании, и теплоход начал осуществлять арктические круизы. В 2010 году судно бы ло арестовано за долги и про стояло два года в канадском порту. Новые владельцы реши ли продать теплоход на метал лолом в Доминиканскую Рес публику, но когда его вывели буксиром в Атлантический океан, начался шторм и канаты лопнули. Тогда приняли реше- ние бросить его в нейтральных водах. Энтузиасты создали сайт «Где «Любовь Орлова»?», на котором публикуются послед ние новости о судне и ведется обсуждение того, что с ним сделать в случае обнаружения — превратить в музей, отпра вить дрейфовать дальше или даже основать на борту но вое государство. Также у теплохода есть своя страни ца в РаееЬоок. А фраза «Где «Любовь Орлова»?» стала ме- мом — ее печатают на кружках и футболках. Железный янки не должен убивать А рмия США рассматри вает проект замены четверти своих солдат роботами. Эта инициатива была выдвинута в рамках программы снижения воен ных расходов и повышения боевой эффективности. Генерал Роберт Кон сооб щил, что предполагается вари ант сокращения размера бри гадных групп на четверть и за мены освободившихся солдат роботами и дистанционно управляемыми машинами. Это означает сокращение кадрово- го состава Армии США с 540 тысяч до 490 тысяч к концу следующего года. По словам генерала, армия должна последовать примеру флота в области использо вания технологии для сокра щения живой человеческой си лы, «на которую приходится большая часть военных издер жек». Правда, армия вовсе не планирует немедленно за менить людей автономными роботами с летальным воору жением. Как известно, Америка вела агрессивную беспилотную кампанию против повстанцев и террористов «Аль-Каиды» в пограничных регионах Паки стана. По заявлениям активи стов, в ходе этой кампании бы ли убиты сотни гражданских лиц. Британия уже имеет в ря дах своих вооруженных сил сотни беспилотников, в том числе оснащенных смертонос ными ракетами НеВйге. Расцвет новых технологий породил страх будущих войн, в которых однажды могут сой тись бесчисленные роботи зированные машины убийст ва. Поэтому еще в 2012 году Human Rights Watch («Хьюм- ман Райтс Вотч» — с англ. дословно — «Страж прав чело века») призвала принять пре вентивный запрет на созда ние боевых роботов, «прежде чем станет слишком поздно», цитирует сайт nashaplaneta.su . Human Rights Watch — непра вительственная организация, занимающаяся мониторингом, расследованием и документи рованием нарушений прав че ловека более чем в 70 странах мира со штаб-квартирой в США. Квартирный вопрос по-прежнему актуален СМС: получи и не горбись! У людей, которые привыкли писать СмС-сообщения на ходу, растет горб, выяснили американские ученые. По их словам, постоянное использование мобильного телефона во время движения нарушает его траекторию, дезориентирует и приводит к необратимым изменениям осанки. К такому выводу исследователи пришли, проведя научный эксперимент, результаты которого опубликованы в жур нале Plos ONE, его цитирует сайт dni.ru. Кстати, 9 из 26 участников исследова ния признались, что в реальной жизни уже оказывались в неприятных ситуаци ях из-за того, что набирали или читали СМС в многолюдном месте. Выяснилось, что чаще всего они сталкивались с други ми людьми, столбами и иными препятст виями, проходили мимо нужных пово ротов и несколько раз едва не попали под машины. О дин из немногих рынков, кото рый продолжает динамично развиваться даже в условиях стагфляции в России, — ипотека. Как подсчитали эксперты компании «Секвойя кредит консолидейшн», в 2013 году российские банки выдали населению 1,3 триллиона рублей на покупку жилья. Это почти в два раза больше, чем в до кризисном 2008-м (655,8 миллиарда), и почти на треть выше уровня предыду щего, 2012 года (около 1 триллиона). Таким образом, в 2013-м продолжился четырехлетний период роста ипотечного рынка после резкого сокращения в кри зисном 2009-м, когда объем ипотечного кредитования сократился более чем в четыре раза. Эксперты выделяют несколько при- чин этого тренда. Главная из них — со хранение потребности в жилье. Этому способствует и относительно стабильная ситуация на рынке труда. Даже несмот ря на сокращение численности населе ния России, квадратных метров на всех не хватает. Вторая причина — высокая инвести ционная доходность вложений в недви жимость. Нередко бывает, что богатые граждане скупают квартиры в новых домах этажами, отделывают их и сда ют. Это приносит неплохие дивиденды, которые порой достигают верхней гра ницы процентов по банковским вкла дам — в районе 8 — 10 процентов. При этом степень риска несопоставима. В банках часть сбережений (суммы свы ше 700 тысяч рублей) можно потерять в случае банкротства финансового уч реждения. Реклама без адреса Р оссия вышла в лидеры по количеству рекламы на телевидении. Об этом говорит исследование медиа агентства Initiative News letter. Его данные приводит сайт newsru.com. С 2010 по 2012 год количест во приходящихся на одного те лезрителя в неделю рекламных роликов менялось незначитель но: оно выросло с 443 в 2011-м до 447 в 2012-м. Скачок прои зошел в 2013 году. Теперь средний российский телезри тель в неделю отсматривает 470 рекламных роликов. По крайней мере, так думают рекламодатели, не учитывая неоспоримый факт, что боль шинство телезрителей либо включает «глушилку» на рек ламную паузу, либо «выключа ет» восприятие, удаляясь от те левизора по разным нуждам. Эксперты частично признают это: по их данным, россияне на 10 процентов чаще стали пере ключаться на другой канал во время рекламных блоков. Другая тенденция — это вос приятие рекламы как фона. Ес ли раньше, когда рекламных роликов было немного, они за поминались, то теперь люди просто перестают обращать на них внимание. Не сидится дома Ж ители всего мира ста ли путешествовать ча ще, свидетельству ют данные Всемирной тури стской организации при ООН. По ее сведениям, в минув шем году число туристических поездок по всему миру увели чилось на пять процентов, до стигнув показателя в 1 милли ард 87 миллионов прибытий. Это на 52 миллиона путешест вий больше, чем годом ранее. Таким образом, так называе мый мировой туристический барометр «пошел вверх», не смотря на все те трудности, ко торые наблюдались у разных государств в 2013 году. Россия вместе с Китаем — лидеры среди стран — постав щиков туристов. Так, КНР, ко торая стала самым крупным рынком зарубежных поездок в 2012 году с показателем рас ходов в 102 миллиарда долла ров, только за первые три квартала 2013 года увеличила показатель на 28 процентов. В то же время Россия, занимав шая пятое место на рынке за рубежных путешествий, с ян варя по сентябрь 2013 года уве личила расходы на турпоездки на 26 процентов в годовом ис числении. Эксперты считают, что предпочтения путешест венников и в 2014 году не из менятся: они опять будут чаще ездить в Азиатско-Тихоокеан ский регион. Подготовила Валентина МАЛЬЦЕВА, malz@sovsibir.ru. Использованы ресурсы интернет-порталов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2