Советская Сибирь, 1983, № 135

2 . С О В Е Т С К А Я С И Б И Р Ь ГС ИЮНЯ 1983 г . № 135. о _ п а р ти й н ы х ш а н и З а ц м я х ОБМЕНЯЛИСЬ ОПЫТОМ В Ц ентральном районе Но­ восибирска состоялось заклю ­ чительное занятие ш колы пар­ тийно • хозяйственного актива при райком е пар тии .' Прошло оно в ф ор м е научно-практиче­ ской конф еренции. С до кла­ дом «О повышении роли пер­ вичных партийных ор ганиза­ ций в развитии общ ественной и производственной активно­ сти тр удящ и хся, укреплении дисциплины , соверш енствова­ нии стиля работы » выступил первый секретарь Ц ентраль­ ного райкома партии В. И. А л е ­ хин. П рисутствующ ие о бм ен я­ лись опытом практической ра­ боты. О деятельности первич­ ной партийной организации производственного о бъ еди ­ нения имени Ц К сою за ш вей­ ников по укреплению и улуч ­ шению качественного состава партийных рядов рассказала секретарь парткома В. К. Люб- чич. Д и ректор полиграфкомби- ната М. И. Ф е д ч у к поделилась с присутствующ ими мы слям и о том , как эф ф ективней решать экономические и социальные задачи, стоящ ие перед тр удо ­ вым коллективом . О поисках нового, соверш енствова н и и ф о р м и м етодов воспитатель­ ной работы говорил секретарь партком а института народного хозяйства М. А , Еф рем ов. К о нф еренц ия выработала р е ­ ком ендации, направляющ ие партийно - хозяйственный ак­ тив района на постоянное р а з­ витие творческой инициативы низовых партийных звеньев в реш ении эконом ических, соци­ ально-политических и воспита­ тельны х задач. НА ОСНОВЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА «О ходе выполнения плана технического перевооруж ения завода в одиннадцатой пяти­ летке» — такой была повестка состоявш егося на дн ях на за­ воде «Сибтекстильм аш » общ е­ го партийного собрания. С докладом выступил глав­ ный инж енер предприятия И. Л. П опелю х. Он отм етил, что ускорение научно-техниче­ ского про гр есса — одно из главных направлений в работе администрации и партийной ор­ ганизации завода. П еред кол­ лективом завода стоят конкр ет­ ные задачи — за три года теку­ щей пятилетки почти в два раза увеличить объем производства заготовок м етодом порош ко­ вой м еталлургии, в восемь раз долж ен возрасти объем го р я­ чей ш там повки. Д л я этого не­ обходим о оборудовать ком п ­ лексны й .! механизированный ц ех, ш есть участков, ввести 32 автоматические и поточные ли­ нии. Н ем ало здесь ещ е тр удн о­ стей. О б этом говорили на собрании главный техн олог за ­ вода В. М . Богов, начальник о т­ дела кадров В. А . Корню хин, главный м еталлург В. И. Д ро- кин, прессовщ ик Г. Г. С о ф р о - нов и др уги е. П реж де всего сдерж ивает внедрение нового служ б а п о д ­ готовки производства, н едо ста­ точна мощ ность цеха нестан­ дар тного оборудования. На п реодоление этих недостатков, на увеличение темпов техн и че­ ского перевооруж ения и ори­ ентировало партийное со б р а­ ние коммунистов завода. ВПЕРЕДИ — УДАРНЫЕ ЗВЕНЬЯ Третий год на первом о тд е ­ лении совхоза «Лесной» Коче- невского района дей ствует пар­ тийная группа в полеводстве, возглавляем ая м еханизатором В. В. Васильевым . В ее составе п я т ь ' комм унистов. Д вое из них, В. В. Васильев и В. И. А р ­ ж анов, возглавили в прош лом году звенья, работающ ие по едином у н ар яду. В результате у каж дого м еханизатора повы­ силась дисциплина и ответст­ венность за судьб у ур о ж ая. В прош логоднюю убор ку м еж ду звеньями развернулось социа­ листическое соревнование. Эти коллективы намолотили б о ль­ ш е всех зерна и вышли побе­ дителям и в соревновании м е ­ ханизаторов. Столь -же ответственно го то ­ вятся звенья и к предстоящ ей ж атве. Тщ ательно отрем онти­ рована техника. С ко р о начнет­ ся сенокосная стр ада. Нынче коченевцы стали инициатора­ ми областного социалистиче­ ского соревнования за орга­ низованнее проведение за- готозки кормов, поэтом у в сов­ хозе подготовились к ней всесторонне. Тон в работе на лугах зад ад ут звенья, воз­ главляемы е комм унистам и. Н е д а в н о в одной из самых больших ауди­ торий Новосибирско­ го университета проходи­ ла традиционная дискуссия физиков. Три проблемы осо­ бенно волновали студентов: усиление коллективистских начал в науке и в связи с этим роль личности в иссле­ довательском шхщеесе, воп­ рос фундаментальности обра­ зования и перспективы науч­ ного развития, в частности, в СО АН СССР. Неверно, утверждали уча­ стники дискуссии, рассматри­ вать университеты как замк­ нутые храмы только фунда­ ментальной науки. Современ­ ный университет по мере сил реализует тенденцию к пре­ вращению науки в одну из ве­ дущих производительных сил общества. А это значит: кад­ ры. имеющие высокий науч­ ный потенциал, должны ак­ тивно внедряться в производ­ ство, в отраслевые исследова­ ния, в высшую да и в сред­ нюю школу. А С. Макаренко замеча­ тельно точно сказал, что са­ мое главное, что мы привык­ ли ценить в человеке. — си­ ла и красота определяются всецело и исключительно по типу отношения к перспекти­ ве. Человек, чья личная пер­ спектива максимально кол­ лективистская и долгосроч­ ная. многократно увеличивает свой творческий ’ потенциал. Индивидуалист, не научив­ шийся видеть дальше собст­ венного носа, далеко не пой­ дет. Сформировать специали­ ста, достойного эпохи разви­ того социализма, значит, вос­ питать в нем коммунистиче­ ское отношение к перспекти­ ве. Коллективистское отноше­ ние к перспективе воспиты­ вается участием университе­ та в крупномасштабной дол­ госрочной программе «-Си­ бирь». Доля этого участия закономерно возрастает. Н ГУ взял на себя ответственность за реализацию одной из жиз­ ненно важных частей — «Н еф ть и газ Сибири». Уве­ личивается роль Н ГУ в раз­ витии образовательного по­ тенциала нашего региона. Осуществление программы «С и бир ь» станет основной задачей нынешнего поколе­ ния наших студентов. Коллективиста нет и без достаточно широкого общего кругозора. Университетская система имеет в этом отноше­ нии существенное преимуще­ ство: она объединяет специа­ листов различных отраслей знания. Наша задача — орга­ низовать интенсивное взаимо­ действие их в стенах НГУ-. Понятно поэтому то значение, которое мы придаем межна- учному. в том числе межфа- культетскому общению, про­ фессиональному и непрофес­ сиональному. Говоря о формировании способности к широкой ори­ ентации. нельзя не выделить громадной роли математиче­ ского образования. Математи­ ка как бы цементирует все современное научное здание. Она буквально пронизывает весь университетский курс. Ведущие ученые СО АН СССР ■— преподаватели уни­ верситета: физики, химики, биологи/ геологи, экономисты великолепно владеют матема­ тическим аппаратом. Среди выпускников уни­ верситета, руководящих на­ учными и студенческими кол­ лективами, — доктора наук Н. С. Диканский, А . М. Мей- рманов, И. П. Шестаков, кан­ дидаты наук А . Г. Аншиц, В. В. Козлов, Н. 3. Ляхов, десятки других. Завтра к ру­ ководству придут нынешние студенты. Каких качеств по­ требует от них ускоряющее свой бег время? Н ГУ тщательно разрабаты­ вает «м одель выпускника». При этом учитывается глав­ ное преимущество универси­ тета. Оно — в прочной связи обучения с научно-исследова­ тельской деятельностью. Яв­ ляясь естественной состав­ ной частью СО АН СССР, университет в полной мере использует научно-производ­ ственную, эксперименталь­ ную и кадровую базу Сибир­ ского отделения. Жизненно важный элемент университетской системы, можно сказать, ее нерв — активное участие студентов в исследовательской работе. Именно это позволяет под­ нять выпускника на высоту современного научного зна­ ния. Студент-исследователь по-новому активен и в обуче­ нии. Наука все больше обра­ щается лицом к производст­ ву. Подобно тому, как микро­ процессоры буквально «встра­ иваются» в сложные промыш­ ленные изделия, научные ла­ боратории включаются в про­ мышленность как ее состав­ ляющая. Формируется тий специалиста, соответствую­ щий требованиям интенсифи­ цирующейся экономики. Университет изначально ориентирует своих выпуск­ ников на научную, исследова­ тельскую работу- Вне зависи- опытного образца, а затем продвижение его в большую промышленность — серьез­ ная и сложная работа. Нам важно, чтобы с юно­ шеских лет воспитывалось правильное понимание про­ блем, которые возникают на пути осуществления прогрес­ сивных решений. Это предпо­ лагает доверительность и полную откровенность в раз­ говорах старших с младшими, преподавателей со студента­ ми. Именно такую атмосфе­ ру мы стремимся поддержи­ вать, выделяя научно-органи­ зационные аспекты в лек­ циях, в семинарах, участвуя в дискуссиях, в вечерах ‘ воп­ росов и ответов, обдумывая пути улучшения индивидуаль­ ной работы со студентами. Закономерно возрастает внимание к выработке ка­ честв организатора. Изучение студенческого мнения локаза- опыт ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ СЕГОДНЯ СТУДЕНТ- ЗАВТРА СПЕЦИАЛИСТ мости от того, где трудятся они, мы считаем принципи­ ально важным культивиро­ вать исследовательский под­ ход к жизни, к любому роду деятельности. Усиление роли общенаучного образования для любых категорий работ­ ников — таково объективное требование научно-техниче­ ской революции. Заметили: творческая активность наших выпускников во многом опре­ деляется уровнем их контак­ тов с академической наукой, систематичностью и проч­ ностью «обратной связи» с университетом. Мы хотим подготовить человека, кото­ рый будет умело и продук­ тивно работать и в академи­ ческой лаборатории, и в про­ мышленной. Не считаем опти­ мальным, когда наш бывший студент, начиная трудиться в заводском конструкторском бюро, настроен исключитель­ но «академически», не впол­ не готов подчинить себя пря­ мым интересам данного Про­ изводства. которые могут и ие совпадать с его первона­ чальными научными интере­ сами. Умение всецело подчинять себя задачам конкретного де­ ла, конкретного коллектива зависит от уровня социаль­ ной воспитанности. Она вклю­ чает в себя достаточно глубо­ кие знания в области _ вбшё-г_ ственных наук. понимание экономических и техжуМТЙчё^1 ских проблем. Чем больше вдет наше производство по пути автоматизации, чем больше в нем революционных изменений, тем выше, значит, активность человеческого ума в решении производственных задач. Специалист, пришедший из университета, вступает в непосредственное общение с рабочими. Важно привить ему ясное понимание роли ра­ бочих, в чьей деятельности в конечном счете материализу­ ются результаты НТР. Наш вуз все внимательнее присматривается к производ­ ству, ищет пути прямого вы­ хода на него. Речь вдет прежде всего об усилении связей Н ГУ с ведущими пред­ приятиями Новосибирска. Но если процесс кооперации тех­ нических институтов с прак­ тиками изучен и хорошо ос­ воен, то систематические свя­ зи университета с ними еше предстоит осваивать. Здесь требуется совместный поиск, продуманный эксперимент. Сибирское отделение АН СССР стало сегодня одним из форпостов внедрения. Но­ восибирский университет так­ же намерен быть примером в этом важном деле. Понятно, доведение изобретения до ло: ребята чрезвычайно вы­ соко ценят такие качества специалиста, как научная ак­ тивность, умение работать в коллективе и строить свои взаимоотношения с ним, глу­ бокие профессиональные зна­ ния. В числе отмеченных ве­ сомых черт выпускника — умение отстаивать свои ' взгляды и убеждения, дис­ циплинированность, трудо­ любие. Мы хотим привить нашим воспитанникам постоянное стремление к самосовершен­ ствованию. Решающую роль здесь играет пример. И пре­ жде всего жизненный пои мер основателей СО А Н СССР. Работая в Н ГУ , академики М. А . Лаврентьев, С. А . Хри- стианович, С. Л . Соболев, Н. Н. Ворожцов, Г. И . Мар­ чук, В. А. Коптюг, А. А. Трофимук, Д. К. Беляев, С. С. Кутателадзе и другие оказали и продолжают оказы­ вать на студентов значитель­ ное духовное влияние. Круп­ ные ученые — преподавате­ ли университета показывают образцы воли к труду, этой основы прогресса личности. Ориентация университет­ ского образования становится все более широкой. Но наш главный ориентир остается неизменным. Это основатель­ н а я , гдабина о:теоретических .'„тазгшй1..Наш опыт включает в себя цо.етолнць'й и, непростой пЪйс'к оптимума:' ’’’общенауч­ ные и специальные знания, теория и практика должны сочетаться с необходимой эф­ фективностью. Вообще гово­ ря. сочетание широкого об­ щего образования с узкой специализацией — одна из сложнейших проблем. Она не может быть решена раз и на­ всегда. Университет имеет возмож­ ность оперативно перестраи­ вать учебные планы и про­ граммы в соответствии с но­ вейшими данными современ­ ной науки. Это позволяет быстро включать в курсы зна­ чительную часть новых зна­ ний. Так достигается необхо­ димая мобильность. Она обеспечивается также высоким уровнем «партнерст­ ва* студентов н преподавате­ лей в ходе обучения. Мы де­ лаем упор на совершенство­ вание” научно-методических аспектов лекций и семинаров, на активизацию участия студентов в познании самого учебного процесса. Этому служат социологические ис­ следования студенческого мнения, систематический и фронтальный анализ бюдже­ та времени студентов, соци­ ально - психологические ис­ следования прикладного ха­ рактера. На очереди — соз­ дание университетского со­ вета по изучению и формиро­ ванию студенческого мнения. Специалиста не только зав­ трашнего, но уже сегодняш­ него дня нет и не может быть без йавыков владения элект­ ронно - вычислительной тех­ никой. Понимая это, Н ГУ взял курс на резкое увели­ чение числа студентов, рабо­ тающих с ЭВМ. Активное внедрение ЭВМ в учебный процесс начинается букваль­ но с первого курса. Совмест­ ным решением Минвуза РСФ С Р и президиума СО АН СССР Новосибирский госу­ дарственный университет назван базовым вузом по ав­ томатизации научно-исследо­ вательских работ и широко­ му использованию электрон­ но-вычислительных машин в учебном процессе. Продуманное применение ЭВМ позволяет готовить спе­ циалистов совершенно нового качественного уровня. При­ чем речь вдет не о простом соприкосновении, а о проч­ ном содружестве, о приобре­ тения абсолютного и гибкого владения навыками обшения с машиной. Именно ЭВМ лучше всего обеспечивает ин­ дивидуализацию обучения. Воспитываются также навы­ ки активного восприятия ин­ формации. Терминальные классы позволяют сделать учебный процесс значитель­ но более совершенным. Сей­ час у нас 50 терминалов. В идеале ( и в сравнительно близкой перспективе) пред­ ставляем себе дело так, что каждый студент получит к терминалу неограниченный доступ. Процесс производства знаний принимает все более коллективный характер. Процесс же их усвоения по преимуществу индивидуален. Мы настойчиво ищем формы, позволяющие разрешить это противоречие, стараясь мак­ симально внимательно фикси­ ровать вклад каждого в об­ щую работу. Стремимся укре­ пить коллективистский эле­ мент в учебном процессе. Этому способствует, напри­ мер, активное использование деловых игр в обучении. Эф­ фективное взаимодействие личности и коллектива за­ висит также от навыков, при­ обретаемых в ходе • Ленин­ ского зачета и социалистиче­ ского соревнования. Новосибирскому государ­ ственному университету скоро исполняется 25 лет. Это ровно столько, сколько нужно, чтобы в науку при­ шло новое поколение. Про­ кладывая во многом новые пути, университет остро нуж­ дался в признании и, осо­ бенно в первые годы, активно и страстно пропагандировал те основы, на которых воз­ ник; свой опыт, свои прин­ ципы, свою модель. И при­ знание его нашло. В поста­ новлении ЦК КПСС о дея­ тельности СО АН СССР опыт Новосибирского уни­ верситета был отмечен как общезначимый, имеющий универсальное значение. Став старше, НГУ все силь­ нее испытывает потребность в углубленном самоанализе. Но самоанализ, по необходи­ мости. становится анализом взаимоотношений с СО АН СССР, с производством, с другими вузами Сибири. Мы понимаем, что единая систе­ ма «наука — образование — производство» создается при самом деятельном участии высшей школы. Требования, предъявляемые социалисти­ ческим обществам к высше­ му образованию, отнюдь не застыли. Их уровень, их пе­ речень постоянно растут. Университет стремится сфор­ мировать специалиста, на­ ходящегося на высоте этих требований. В. миндолин. Секретарь парткома Но­ восибирского государст­ венного университета, кандидат исторических наук. Фоторепортаж ТОЧНОЕ ВРЕМЯ Сибирский научмо -и-coveдо- ватеоьский институт м етроло­ гии (СНИИМ ). О дн а из его ф ункций — обеспечение точ­ ным врем енем и эталонным * частотами учены х С О АН С С С Р , геоф изиков и гео дези ­ стов, работников предприятий различных отраслей промыш ­ ленности и страны . Н аучно-тех­ ническая основа, которая опре­ деляет всю работу службы времени и частоты СНИИМ а,— вторичный (рабочий) этало-н. Он полностью удовлетворяет предъявляем ым к вторичным эталонам требованиям и прак­ тически реш ает все без исклю ­ чения задачи м етрологическо­ го обеспечения современной науки, техники и производства в области изм ерении времени и частоты . Д ругим и словами, по точностным характеристикам новосибирский эталон не ус­ тупает государ е т в е н н о м у (м оско вском у) эталону. С о врем енны е приборы и электремны е системы , состав­ ляю щ ие рабочий эталон единиц времени и частоты , тр ебую т от специалистов высокой квали­ ф икации, безупречной взы ска­ тельности, творческого отнош е­ ния к своим обязанностям . По- этом у-то главное, что о пр еде­ ляет успеш ное реш ение кол­ лективом служ бы врем ени те ­ кущ их и перспективных задач, это лю ди. Точное время для них — величайшая драгоцен­ ность, ради которой они иной раз ж ертвую т праздником и выходными. С помощ ью этало­ на они хранят и воспроизво­ дят, а через специальные авто­ матические датчики сигналов передаю т значение единиц времени и частоты в эф и р . Эти сигналы являю тся своего рода их основной «продукцией», ко­ торая так необходим а ученым и производственникам . На снимке вы видите цент­ ральный зал служ бы точного времени и эталонных частот СНИИМ а. Здесь автом атич ески обрабаты вается информ ация, поступающ ая от приборов и Систем, входящ их в состав эталона. Четкость и н адеж ­ ность в работе этого участка служ бы времени и эталонных частот обеспечиваю т старшие техники Я . Н. Игнатенко (слева) и 3. И. Михайлова. О ператор Светлана Климо­ ва — молодой сотрудник служ ­ бы времени и частоты . П ро­ ф ессией она озладела с по­ мощ ью опытных специалистов коллектива. С ф о то гр аф и р о ва­ ли мы Светлану на ее рабочем м есте — за пультом управле­ ния ком плексом аппаратуры для передачи и приема радио­ сигналов точного врем ени. О т­ ветственная работа у молодой сотрудницы . Слож ны е прибо­ ры тр ебую т от оператора пре­ дельной собранности и соср е­ доточенности. И со своими обязанностями С . Клинова справляется успеш но. Как и весь коллектив, она сор евнует­ ся за успеш ную реализацию планов и обязательств тр етье­ го года пятилетии. Ее трудовым подарком будет четкая, б ес­ прерывная передача и прием сигналов точного времени. — О сновная наш а задача,— рассказы вает зам еститель на­ чальника отдела В. А . С тепа­ нов, — воспроизведение, хра­ нение и передача разм ера еди­ ниц времени и частоты . Но м ногое делаю т наши специали­ сты и по созданию нозой и совершенствованию действую ­ щей аппаратуры. В их числе Василий А ле к­ сандрович назы вает старш его научного сотрудника В. И. Со- ханя, старш их инженеров Ю . В. Носкова и А . Н. О лейника, ве­ дущ его специалиста Р. И. В-а- сова. И звестно, например, что аст­ рономические методы о п р еде­ ления времени — самы е драа- нне. Но они живут, совершен­ ствую тся и в наши дни, пот­ ребность в них по-прежнему вы сокая. О собенно актуально определение так называемого всемирного в р е м е н и— врем е­ ни, опр еделяем ого вращ ением Зем ли. Новаторы служ бы времени и частоты института создали удобную и надеж ную элект­ ронную аппаратуру для обра­ ботки информ ации, получен­ ной астрономическими м етода­ ми изм ерения врем ени. Нов­ ш ество позволяет теперь опе­ ративно получать данны е о по­ ложении Зем ли в пространстве и тем самым успеш но решать задачи определения всемирно­ го временй с помощ ью ЭВМ . Э то особенно важно для уч е ­ ны х и специалистов, работаю ­ щих в области астронавигации. В. ПИЩУГИН. МЕРЫ ПРИНЯТЫ По сигналу читателей В ко ллекти вн о м пи сьм е в га з е ту т т . С м ы к, П аско, Ч ернош вец и д р . ш ла речь о б е схо зяй ­ ств е н н о сти , р азб азар и в ан и и ср е д ств в колхо зе « П ам ять Л ен ин а» С еверного р ай о н а. Э то т с и г ­ нал пр овер ялся об ластн ы м ко м и тетом народ­ ного к о н тр о л я. П р едседатель ко м и те та Н. Со- р уко в со общ ает: -- П роверка п о казал а, что в ко лхо зе «П а­ м я ть Л ен и н а» и м е ли сь се р ье зн ы е н е д о статки в о п лате н ае м н ы х б р и гад , р азли ч н ы е зл о уп о ­ тр еб лен и я по зараб отно й п л а те и низкое к а ­ ч ество стр о и те л ь н ы х р абот. С м еты и к а л ь к у ­ л яц и и на стр о и те л ь н ы е р аботы со ста в л я л и сь н е кач ествен н о и зар аб о тн ая п л а та у с та н а в л и ­ в ал ась по д оговор ен ности м еж ду рабочим и и р уко водство м к о лхо за. Без п р о екта в ко лхо зе бы л построен ск л а д д ля хр ан е н и я ком байнов и за п а сн ы х частей под видом ск л а д а витам и нно -тр авяно й м уки . Необоснованно по это м у о б ъ е к ту бы ло в ы п ла­ чено 9,7 ты с . р уб . С гр уб ы м и о тступ лен и ям и о т стр о и те л ь н ы х норм и правил стр о и л и сь ск л ад ы м и н е р ал ьн ы х удобр ени й , ц е м е н та, зер­ н о ф ур а ж а , а та к ж е навес для зе р н а. В р е зу л ь ­ та те ск л ад ы р а зр у ш и л и с ь , и ч а сть м атер и ­ а л ь н ы х ц енно стей п р и ш ла в н е го д н о сть. Ущ ерб о т порчи м а те р и а л ь н ы х ц ен н о стей со став и л 2,6 ты С . р ублей . Имели м есто н ар уш е н и я ф и ­ нансовой д и сц и п ли н ы при п р ои зводстве ра­ бот по те п л о тр ассе и д р уги е . В м ар те 1983 года на заседании Северного районного ко м и те та народного контр оля в ч а­ сти ч н о е возм ещ ение причиненного го с уд а р ств у ущ ер б а, в ы р ази вш е го ся в пер еплате зн ач и ­ те л ь н ы х ср е д ств наем ны м бр и гадам , на пред­ сед ателя ко лхо за « П ам ять Л енина» М. В . Л ука - ш ева произведен ден еж ны й нач ет в разм ере м есячного д о лж н о стн о го о клада. За п р и п и ски н е в ы п о л н е н н ы х р абот при стр о и те л ь ств е и пр и чи н ен н ы й ущ ер б в р е зул ь та те р азр уш ен и я о тд е л ь н ы х о б ъ екто в и порчи м а те р и а л ь н ы х ц енно стей на стар ш е го прораба ко лхо за «П а­ м я ть Л енина» В. И. Б акун а произведен д ен еж ­ ны й н ач е т в разм ере двухм есяч н о го д о л ж н о ст­ ного о к лад а. За б еско н тр о льн о сть в р асхо д о в а­ нии д е н е ж н ы х ср е дств , м атер и алов и п ер еп ла­ ты на гл. б у хга л те р а ко лхо за « П ам ять Л ен и ­ на* Д. К . П лотникова произведен д ен еж н ы й на­ ч ет в разм ере месячного д о лж н о стн о го о клад а. М атери алы проверки по у ч е ту и и сп о льзо ­ ванию стр о и те л ь н ы х м атер и алов в колхо зе «П ам ять Л енина» нап равлены в п р о к ур а тур у Северного района Н овосибирской о б ласти . В н асто ящ ее время ск л а д м и н е р альн ы х удо­ брений во сстано влен, п р и н и м аю тся меры по р ем о нту д р у ги х склад о в. П рои зво ди тся в зы с­ кан и е д ен еж н ы х начетов с т т . Л ук а ш е в а , Б а­ к у н а и П лотникова. УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О НАГРАЖ ДЕНИИ ЧЛЕНА -КОРРЕСПОНДЕНТА АКАДЕМИИ Н А УК СССР САЛ ГАН И К А Р. И. ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ За заслуги в развитии биологической науки, подготовке научных кадров и в связи с шестидесятилетием со дня рождения наградить члена-корреспондента Академии наук ССС Р Салганнка Рудольфа Иосифовича орденом Трудово­ го Красного Знамени. Первый заместитель Председателя Президиума Верховного Совета СССР В. КУЗНЕЦОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Т. М ЕНТЕШ АШ ВИЛИ . Москва, Кремль. 10 нюня 1983 г. В а го н у р а б о т а т ь в п о лн ую си л у ОРГАНИЗОВАННЕЕ ВЕСТИВЫГРУЗКУ В социалистическом сорев­ новании за повышение эф- фективности использования 2 транспортных средств в мае Й успешнее других у производственные ПОСЛЕ ШКОЛЫ- В ЗАВОДСКОЙ ЦЕХ работали „ коллек- ?! тивы промышленных пред- / приятий и организаций / Дзержинского района и горо- > да Бердска. На подъездных у путях предприятий здесь f каждый вагон простоял под f грузовыми операциями мень- Й ше установленного нормами у времени на 2,3 и 0,9 часа 4 соответственно. у Й Сократили по сравнению у с маем 1982 года простой у вагонов предприятия двадца- ^ ти районов области, в том А числе Черепановского, Ба- й ганского, Советского, Ленин- 12 ского, Октябрьского, Кр^но- Новосибирского, Зал профориентации школы й 57 Дзержинского района ыглядел в этот день торжест- енно. На стенах — ланшеты с фотографиями абочих, прославившихся сво- м трудом, фрагменты из рудовой жизни шефствую- гих профтехучилищ, альбом о кизни и деятельности учащих- я ТУ № 20, стенные газеты, ебячьи поделки. И среди этих [лакатов один имеет особое наченне: «Сегодня ушли на :авод...». В этот день в школе впер- >ые проводили линейку учени- ;ов 8— 10-х классов, посвящен- iyto рабочему классу. Торжественно звучит музы- са. Ученики выстраиваются пе­ ред стендами, и начинается рассказ об истории трижды ор­ деноносного завода им, В. П. Чкалова. Интересное сообще­ ние сопровождается музыкаль­ ными записями о героическом рабочем классе, золотых руках, которые создают материальные ценности. Ведущие предоставляют сло­ во гостям из ТУ № 20 — сек­ ретарю комитета комсомола училища Нине Баклиновой, учащимся Тане Обозновой и Марине Каратаевой. Они рас­ сказывают об училище, гото­ вящем рабочие кадры для за­ вода им. В. П. Чкалова. С напутственным словом к ученикам, которые после окон­ чания школы избрали рабочие специальности, выступила сек- ^ зерского Клавдия Ивановна Есина. Под Й В целом по области У Тогучинского и других, ретарь парторганизации школы ^ J J 167 она вручила комсомольские ^ 2 линейки не допустили завышения комсомола ^ простоя подвижного состава дружные аплодисменты участ- у предприятий и организаций ников торжественной линейки ft ----- --------------- ТОМсСЦ, ОЛЗДИМИру UfJUlnB j ЕlailUD^ICnnD1А ПорJV1 атьяне Овчинннко- у при проведении погрузочно- Чиркову и другим у разгрузочных операций. При- IX 17), котооые пои- я г Путевки райкома и си ил л Ольге Коломеец Владими ? против установленных н м Швайко, Т вой, Игорю ученикам (их р й г* дут получать профессию в тех- й хозяйского отношения нические училища. у к использованию вагонов в f мае могут служить коллекти- й 1 м . г- т т т т л « гп л « т л т ,л т 1 0 Ш Я Х Т О у П * Линево, Но- завода Ж БИ и треста «Обл- ......Г , Толмачевского в й авиапредприятия по ст. Обь, началом новой традиции школе, которая впредь будет поддерживаться. А . К У Н А К О В А . Преподаватель Т У 20. й Евсинской нефтебазы, Ново- .у сибирского речного порта, 4 Барабинского участка УП ТК * и других. Только коллекти­ вы Толмачевского авиапред­ приятия, Новосибирского речного порта и Листвянско- го шахтоуправления сэконо­ мили за месяц 57 вагонов для дополнительной погрузки народнохозяйственных гру­ зов. Однако на многих пред­ приятиях области все еще мало уделяется внимания организационно - т е х н и ч е ­ ским вопросам повышения уровня эффективности ис­ пользования транспортных средств, вследствие чего до­ пускаются значительные сверхнормативные простои. вагонов при проведении по- грузочно - разгрузочных ра­ бот, особенно в Венгеров­ ском, Сузунском, Убинском районах и городе Искитиме. Наиболее неудовлетвори­ тельно использовался под­ вижной состав на подъезд­ ных путях Барабинского комбикормового завода, но­ восибирских заводов: элект­ родного, электровозоремонт­ ного и Ж БК треста «Красно- ярсктранспром», Куйбы­ шевского завода Ж БИ «Р ос- водпрома», Чернореченско- го цементного завода, Ново­ сибирского мясоконсервного комбината и др. В среднем на подъездных путях пред­ приятий области простой каждого вагона при проведе­ нии погрузочно - разгрузоч­ ных работ в мае завышен на 1,3 часа против установ­ ленной нормы, потеряно 1922 вагона погрузочных ре­ сурсов, а это значит, что в течение мая предприятиями области недогружено 90 ты­ сяч тонн готовой промыш­ ленной и сельскохозяйствен­ ной продукции. Резервом погрузки, как известно, является своевре­ менное освобождение ваго­ нов. Однако в течение мая на предприятиях области не­ своевременно выгружено 3427 вагонов, или более 110 вагонов в среднем в сутки, в том числе на участках Ба­ рабинского отделения доро­ ги — 322, Новосибирского — 3005, Карасукского — 100 вагонов. Особенно боль­ шие срывы выгрузки допу­ щены на Новосибирском хи­ мическом и Чернореченском цементном заводах, предпри­ ятиях управления хлебопро­ дуктов и «Облсельхозхи- мии», электродном заводе. В мае из 74-х предприя­ тий области, внедряющих львовскую систему эффек­ тивного использования ваго­ нов, только 19 добились эко­ номии вагоно-часов при по­ грузочно - выгрузочных опе­ рациях. На предприятиях Дзержин­ ского, Мошковского, Убин- ского, Черепановского райо­ нов и города Искнтима в мае по сравнению с этим же периодом 1982 года ухуд­ шилась сохранность вагонно­ го парка. В целом по облас­ ти количество поврежденных вагонов возросло на 63 про­ цента. По вине руководителей ряда предприятий, не прини­ мающих достаточных мер по своевременному вывозу гру­ зов, прибывающих в их ад­ реса, в мае вдвое увеличи­ лись в сравнении с прошлым годом остатки грузов на складах и грузовых площад­ ках железнодорожных стан­ ций. Особенно много их не вывезено предприятиями Ка­ расукского, Чулымского, До- воленского, Баганского, Ле- И СП О Л ЬЗО ВА Н И Е ВАГО НО В П РЕД П РИ Я ТИ И ГОРОДОВ и нинского, Усть - Таркского районов и города Барабин- ска. Н. КЛИМЕНКО. Ст. инженер грузовой службы управления Западно-Сибирской же­ лезной дороги. Н А П О Д Ъ ЕЗД Н Ы Х П У Т Я Х РА Й О Н О В О БЛ А С ТИ И О Б Е С ­ П ЕЧ ЕН И Е ИХ СО Х РА Н Н О СТИ З А МАЙ 19ВЗ г Простой ваго­ нов в часах , . о >.0.% Р->>а Города, районы по нор­ ме Факт. ± к нор­ ме Потери поп зонных рее; сов в % к в нообороту Поврежде­ но вагонов Остатки не вы ве­ зенны х груз, в т Д зер ж ин ский 10,0 7,7 - 2 ,3 _ 10 60 Ж елезно до ро ж ны й 5.0 5,2 4 ОД — _ 29 Заельцовсм ий . 8.7 11,9 4 3,2 2,4 __ 156 К али н и н ски й 4,7 7,3 + 2,6 1,9 _ 71 Кир овски й 11,4 11,9 + 0,5 0,3 3 141 Л ен ин ски й 12,8 13,5 4 0.7 0,5 2 1170 О ктяб р ьски й 3,0 3,9 + 0,9 0,6 143 П ервом айский 5,7 8,1 + 2,4 1,8 430 С о ветски й 8,3 8,6 4 0,3 0,2 2 Ц ен тр альн ы й 6,0 8,3 + 2,3 1,7 __ 103 г. Б ар аб и н ск 4,5 6,2 + 1,7 1,2 _ 619 г. Б ер дск 6,5 5,6 0,9 — . 37 г . Искмтмм 7,0 10,9 + 3,9 2.9 5 57 г. К уй б ы ш ев 5,1 6,4 + 1.3 0,9 618 г. Т а та р ск 2,5 3,1 + 0,6 0,4 1 396 Б аган сн и й 2,1 2.4 + 0,3 0,2 741 Б о ло тн и н ски й 1,8 3,9 + 2,1 1.5 _ В енгер овски й 4.1 10.3 -6,2 4,6 _ 553 З дв и н ски й 2.3 8,4 -6 ,1 4,6 __ 539 И ски ти м ски й 9,3 12,7 + 3,4 2,5 1 56 К ар асуи ск и й 4.4 5,0 + 0,6 0,4 5486 К а р га тск и й 2,9 4,5 + 1,6 1,2 _ 8 К о лы в ан ски й 1,9 4,2 + 2,3 1,7 __ 551 К оченевский 4,6 5.7 + 1,1 0,8 271 Кочновский — — __ __ 412 К р асн о зер ски й 4,0 4.6 + 0,6 0,4 __ 70 К уп и н ск и й 3.3 4,6 + 1.3 0,9 __, 473 М ош ковский 2,9 9 3,0 , +0,1 3 191 Н овосибирский 3,6 4,2 + 0,6 0,4 133 Северны й 2,7 6,7 + 4.0 3,0 __ 121 С узун ски й 5,3 11,9 + 6,6 4,9 — 69 То гуч и м еки й 3,6 4,3 + 0.7 0,5 1 135 У б и н ски й 3,1 10,8 + 7,7 5,7 2 530 Ч ан овский 5,8 9.9 + 4,1 3.0 1 500 Ч срепановскм й 5.0 5.1 + 0,1 в» 2 Чиетеоэврмы й 3,4 5.1 + 1,7 1.2 483 Чулымский 4,5 7*8 1 * — . 1*24

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2