Советская Сибирь, 1983, № 82

СТАНОВЯТСЯ ПАРНИ СОЛДАТАМИ Вы с тав к е «СКВОЗЬМАГИЧЕСКИЙКРИСТАЛЛ... » Свой путь в иск усстве... Н айти его всегда тр уд­ но. В наш е время вопрос этот для худож н и к а стоит особенно остро, ведь история искусства со­ здала такие м агистрали, что н ехож ен ую тропу найти трудно. Н едаром все чащ е худож н и к , творя стоим искусством вторую реальность, бывает во власти не только первой — ж изн енной. Его за ­ хваты вает и увлекает у ж е сдел анное великими предш ественникам и, и ж изненная реальность в его произведениях предстает как бы увиденной «сквозь магический кристалл» высокого и ск усст­ ва. К этим размыш лениям привело меня знаком ­ ство с выставкой новосибирского худож н и к а А лек­ сандра Три ш ина. , В м инувш ую пятницу зал кинотеатра «О рион» был заполнен до предела. С ю ­ да приш ли ветераны Великой О течест­ венной войны и труда, рабочие и инж е­ нерно-технические работники Н овоси­ б ир ского эл е ктро возор ем онтного заво­ да, учащ иеся 146-й ш колы, призывники. Им енно они — ю нош и, уходящ ие на служ бу в С оветскую А рм ию , и были ви­ новниками торж ества. Гаснет электрический свет, и на ш и ро­ ком экране появляется изображ ение В. И. Ленина: д ем онстрирую тся кадры из докум ентальны х ф ильмов. Вот перед зрителями фрагменты из киноф ильм ов военных и послевоенных лет, ленты о соврем енной армии, о воинской службе. С напутственным словом к призы вни­ кам обращ ается почетный ж ел езнод о­ рож ник, ветеран войны и труда, инж е­ нер-кон стр уктор КХ В. Батурин. Он ушел в 1941 год у на-защ иту Родины, а вер­ нувшись в 1949-м, снова стал работать на электровозорем онтном . Тогда здесь ремонтировались паровозы . — Условия работы, быта и отдыха, — сказал Батурин, — на нашем пр ед при я­ тии сейчас совсем иные: и рем онтируем мы самые соврем енны е электровозы . Все, что создано народом , необходим о защищать. Д о б р о го вам пути, м олоды е солдаты, и д остой ного возвращ ения на род.ной завод. Напутствия адресовались девятнадца­ ти призы вникам — рабочим различных цехов завода. Вот на сцене мать одного из них — гальваник ийструм ентального цеха Ю . В. Болотнева. С воем у сыну, сле­ сарю электромашин-ного цеха, С ергею , и его товарищ ам она пожелала счастливой д оро ги и успеш ной службы. От ком сом ольской организации заво­ да призы вников приветствовал В. А. Щ е - пин. Восьмиклассники 146-й школы вру­ чили им букеты цветов. Х орош ей служ ­ бы пожелали пионеры. Г. КЛИМЧУК. * * * НА СНИМКЕ: призы вники, их родители и товарищ и по работе. Ф ото автора. Народное творчество Коллективу народного театра Дома культуры имени Клары Цеткин исполнилось SO лет. Свой юбилей самодея­ тельный коллектив встречает полный творческих сил и ма­ стерства. Доказательством тому стала и последняя работа театра — веселый спектакль «Единственный наследник» по комедии драматурга X V III столетия Жана Франсуа Реньяра, с которым они выступили в фестивале народных театроэ и драматических коллективов «Театральная весна-83». Как и по лож ен о в классиче­ ской ком едии, все действие ее происходит в од но м месте — это д ом богача Ж еронта, все собы тия соверш аю тся в одно время. Итак, старый господин, пре­ вратившийся в скопищ е всех сущ ествующ их болезней, р е ­ шил вылечиться от своих не­ д угов с пом ощ ью экстрава­ гантного рецепта — м олодень­ кой ж ены . Но как назло в его избранницу или, вернее, ж ер т­ ву влю блен Эраст, плем янник Ж еронта. Сю ж ет комедии строится им енно на конф ликте интересов Ж еронта и Эраста. Но эти господа не способны действовать. П отом у вершат их судьбу и судьбу ком едии слуги — К риспен и Лизетта, которы е привы кли не ждать, а добывать счастье собственны ­ ми руками. О ни-то и дурачат Ж еронта, обм аны ваю т нотари­ усов, пом огаю т ж ениться Э рас­ ту и не забываю т выхлопотать себе м аленькую , но надеж ную ренту. Каждый поручает по заслугам, и при этом каж ды й остается доволен полученным . Такой конец, равно как и ве­ селое удовлетворение ж ела­ ний всех героев, запрогра м ­ мированы , определены зара­ нее четкой заданностью ха­ рактеров персонаж ей. Ведь в классической ком едии глупы й всегда глуп, ж адны й — жаден, а ум ны й — ум ен. М ы застаем героев такими, какие они есть, и расстаемся с ними, о с­ тавляя ка ж д о го при своем. А к ­ терам приходится играть толь­ ко о д ну о п ред ел е нную черту характера и при этом не пов­ торяться. Справиться с этими труд ностям и пом огли и ак­ терское м астерство исполни­ телей, и точны е задачи, кото­ ры е постазил перед ним и ре­ ж иссер. Ж ер онт в исполнении о д н о ­ го из самых опы тны х актероз на род но го коллектива А . М а- ханько пр еж д е всего скряга. Его скупость проявляется б ук­ вально во всем: в стрем лении как м о ж н о м еньш е двигаться, эконом я эне ргию больно го те­ ла, и как м ож но м еньш е го в о ­ рить — слова, раздельно и ре д ко выпадаю т из его тонко­ гу б о го рта, словно м онетки из кош елька, да и одет он в ста­ ренький, потерты й халат. Эраст, каким е го играет И. М и р о ненко , кажется полной пр отивополож ностью своему дяде. О н появляется на сцене весь расф ранченны й, напома­ ж енны й, в об орочках, банти­ ках; он трещ ит без передыш ­ ки, постоянно перескакивает с места на место. О н так сует­ лив и назойлив, что возника­ ет ощ ущ ение приторности, точно сладкого объелся. Что­ бы спастись от ^этой пр иторн о­ сти, невольно начинаешь вни­ мательнее разглядывать дя­ д ю ш ку, п о хож его на засуш ен­ н ую хлебную корку. И вдруг замечаеш ь, что они похож и. Н едаром обм ануты й Ж ер онт в конце концов с радостью от­ даст все свое состояние Эрас­ ту. Их похож есть становится очевидна в двух сценах деле­ жа наследства, первую из ко ­ торы х проводит Эраст, вторую — Ж еронт. Эти столь различ­ ные во внеш нем проявлении лю ди в одинаковы х обстоя­ тельствах ведут себя абсолю т­ но похож е. О ни даж е слова говорят одни и те ж е. И л е гко­ мысленный Эраст, заявляющ ий в начале пьесы, что не деньги его цель («ам уром он пле­ нен»), готов биться со своим слугой за кажды й франк, рав­ но, как и его дядя. Слуга Эраста, неуны вающ ий Криспен, единственный, кто ум еет найти выход из лю бой ситуации, ком у никогда не из­ м еняет здравы й смысл и шпага в уверенной руке. Спа­ сая лю бовь хозяина и свою маленькую ренту, он способен на поистине фантастические превращ ения. Криспен триж ­ ды переодевается по ходу действия и при этом остается неузнаваемым д ругим и персо­ нажами пьесы. Надо сказать, что М . С ам ой­ лов, играющ ий Криспена, хо­ рош о спразляется с этой задачей. О н непринуж д енно носит дам ское платье провин­ циальной вдовы, не менее уверенно чувствует себя и в костю м е дворянина, и в хала­ те сам ого Ж еронта. При этом ем у не изменяет чувство м е­ ры, которо е спасает всю к о ­ м едию от превращ ения в кло­ унаду К сож алению , чувство меры, на наш взгляд, изменяет двум д р уги м исполнительницам : С. Л ам брозо (госпож а А ргант) и С. Цаплиной (возлю бленная Эраста — Изабелла). Их игре на хватает легкости, веселого лукавства. Они берут слиш ком серьезны й тон и потом у игра­ ю т драм у, а не ком ед ию . Прав­ да, обе героини появляю тся лишь дважды , и пребы вание их на сцене очень незначительно по времени. П оэтом у общ ий актерский ансамбль остается довольно - таки цельным. К ром е ансамблевой слаж ен­ ности, спектакль отличает и другая очень хорош ая особен­ ность: все персонаж и находят­ ся в действии в каж д ую секун­ д у своего пребы вания на сце­ не. О ни не просто молчат, они слушают, дум аю т, переж иваю т. Им постоянно есть что делать. О собенно наглядно это проявляется в том, как реш е­ на роль почти безм олвного слуги Ж еронта, которая стала очевидной удачей ю н о го ис­ полнителя А. Лухина. Едва ли пять фраз п р ои зно­ сит этот персонаж за три дей­ ствия пьесы. Но он постоянно находится на сцене, потом у что он — зеркальное отраж е­ ние, пародия на своего хозяи­ на. Если Ж еронта м орочат и обм аны ваю т, то на его слугу в буквальном смысле слова ва­ лятся все шишки. Его все пина­ ю т, бью т. Его отовсю д у вы­ талкивают, он всем мешает, как и е го старый скупой хозя­ ин. В финале пьесы Ж еронт оказывается одураченным , но не понимает этого. Зато ре­ ж и ссер показывает нам ма­ ленького слугу, перебинтован­ н о го и загипсованного, внеш ­ ний облик ко то р о го наглядно объясняет, что ж е сотворили с его хозяином . В близком клю че решена и роль Лизетты, невесты Кри­ спена, ко то р ую играет Л. Бога­ тырева. Ее Лизетта жестами и м им икой комм ентирует зрите­ лям каж дое слово своих хозя­ ев. Ф раза еще не произнесе­ на, а зрители уж е знают, ка­ кую глупость говорят эти го с ­ пода, и как повредит эта глу­ пость им ж е самим. Лизетта м Криспен, ведущ ие весь спектакль, постоянно д е р ­ жат связь со зрительным за­ лом. О ни обращ аю тся к нему за советами, за п о д д ер ж кой и даж е с просьбой об аплодис­ ментах. Это прям ое об ращ е­ ние к зрителям связывает д ей­ ствие старой ф ранцузской ко­ м едии с днем сегодняш ним . Ведь корысть, зависть, лице­ мерие, которы е бичую тся тут, увы, не изжили себя до. сих пор, хотя: одежды, их, стали д ругим и. Над этими порежами и см ею тся зрители все три ча­ са действия спектакля. А ап­ л о ди рую т они находчивости, смелости, упорству, воспетыми ком едией, мастерству испол­ нителей и р е ж иссеру спек­ такля заслуж енном у деятелю искусств РСФСР С. С. Иоани- Дч. Н. Д8ИНЯНИНОВА. Корреспондент многоти­ ражной газеты «Знамя тру­ да». В ы с т а в к а , открытая сейчас в залах Но­ восибирской органи­ зации Союза художников СССР, приурочена к двадца­ типятилетию творческой деятельности А. С. Тришина. А вся она связана у худож­ ника с нашим городом, его имя здесь хорошо известно. На выставке представлены в основном произведения по­ следних лет, но чтобы дать зрителю ретроспективу, ав­ тор ввел в экспозицию и свои более ранние работы, сделан­ ные еще - в шестидесятые го­ ды.' Две основные работы этого периода на вы­ ставке — «Хоккеисты» и «Асфальтировщики». Их отличает крупно-' масштабное изображе­ ние героев, утвержде­ ние силы и значитель­ ности человека», прояв­ ленной им в конкрет­ ном деле. В «Хоккеис­ тах» это решение, мо­ жет быть, более внеш­ нее, а в «Асфальтиров­ щиках» все действи­ тельно «весомо, грубо, зримо», что свойствен­ но было живописному стилю начала шестиде­ сятых. Позднее к это­ му ряду примкнул порт­ рет заслуженного пило­ та СССР В. М. Купало, где также сознательно увеличен масштаб изо­ бражения человека с " суровыми, резкими чер­ тами лица, сосредото- жщ ценного на своем деле. Правда, в этом уже возникала известная нарочи­ тость, художник явно изжи­ вал «суровый стиль» в поис­ ках нового направления. Пейзажи, создаваемые Тришиным в этот период, бо­ лее лиричны, непосредствен­ ны, в них проявляется одно из важнейших качеств его художественного языка — владение цветом, умение пе­ редать колористическое и светоносное богатство ре­ альной природы Это хорошо видно в таких работах, как «Весенний вечер», «Под Ле­ нинградом», -«Голубой фев­ раль». Но наряду с этим воз­ никает у художника и стрем­ ление к декоративности, на­ пряженной концентрации цвета. Уже в раннем малень­ ком'пейзаже «Зимушка» есть это качество, ставшее позд­ нее во, многом определяю­ щим. ч и п а-..-:-,.,,, . « ТрШЙтГ'Искал свой путь, и в этом поиске в середине се­ мидесятых перед ним возник театр, но не в своей конкрет­ ной живой практике, а как идея эстетизации действи­ тельности, идея игры. Он пы­ тался реализовать ее в серии работ, посвященных балету, — «Балерины у станка», «У зеркала» и других. Но слиш­ ком прямой подход оказался недостаточным, что, видимо, ощущалось самим автором. Интереснее проявилась эта же идея в портретах. По­ смотрим на два портрета до­ чери. сделанных в середине семидесятых годов. В первом Тришин дает откровенные ат­ рибуты театра в костюме, в декоративном фоне; во вто­ ром модель помещена в некую вторую, художественную ре­ альность; теперь строгий про­ филь сидящей девушки, замк­ нутое, отрешенное лицо на­ писаны на фоне музейного за­ ла. с классической колонной. В пару к нему несколько лет спустя он пишет «Портрет девушки», очень схожий с ^первым; на выставке они ви­ сят рядом, и эта работа вос­ принимается уже как опреде­ ленный повтор. Не раз обращался Алек­ сандр Тришин к автопортре­ ту. Попытка и способ увидеть себя многое говорят о худож­ нике, поэтому автопортреты привлекают обычно при­ стальное внимание. На вы­ ставке представлено четыре таких работы. Можно ли вы- ■делить в них что-то общее? Пожалуй, да. И этим общим будет романтически припод­ нятый взгляд на себя как на человека искусства. Будут ли в автопортрете кисти, прямо указывающие на профессию, или фоном для крупно, энер­ гично написанного лица в не­ ожиданных зелено-лиловых- тонах буде¥' призрачно-свет- . „ льтй абрис-эюрода, или.иэдопьА в лицо станет единственным тому что художник чрезвы- ным значением цвета худож­ ник теряет творческую власть над темой. К примеру, в та­ ких работах, как «Стог». «Деревенская баня», «Те­ рем», где очень реальный предмет изображения пропу­ щен через прием определен­ ного стиля, эта власть сохра­ няется, а в более сочиненных, несколько нарочитых карти­ нах: «У озера», «Утро», «Двое» — она потеряна. Вот две последние работы Триши­ на — «У зеркала», и «Памя­ ти Пиросмани. Миллион алых роз». Художник с присущей ему искренностью и творческим романтиз­ мом выделяет эти до­ рогие для него в чем-то работы даже принци­ пом их расположения на выставке. Но не об­ манчив ли их пафос? Серьезная заинтересо­ ванность в дальнейшем пути Тришина позво­ ляет сегодня задумать­ ся об органичности и необходимости для него подобных •произведе­ ний, тем более, что на­ ряду с ними существу­ ют совсем иные вещи. Живые, лирические, навеянные искренним чувством картины «На Псковщине», «Вечер ний Паисий», целая се­ рия маленьких пейза­ жей, посвященных древ­ нему городу Галичу, и другие работы на тему Руси составляют осо­ бый раздел выставки. В них привлекает стрем­ ление услышать голос прош­ лого своей земли, понять его через культурное и духовное богатство, завещанное нам. В них принцип взгляда через призму искусства и культу­ ры, на мой взгляд, очень пло­ дотворен для автора, он су­ ществует на основе глубоко­ го чувства, он одушевлен. Выделенные здесь произ­ ведения не исчерпывают раз­ нообразия выставки А. С Тришина. но характеризуют пожалуй, основные тенденции его творческого развития и индивидуальности. Выставка привлекает большой интерес вызывает самые живые от­ клики множества посетите­ лей. каждый из которых на­ ходит для себя какие-то близ­ кие и волнующие работы. Она значима как итог определен­ ного периода работы Триши­ на и важна для выявления :его творческой ''перспектйвь).' предметом изображения, — везде возникает ощущение особой творческой силы, не­ коего ореола избранности. Тришин воспринимает себя через призму искусства, и в этом тоже есть момент эсте­ тизации реальности. Правомерность такого подхода неоспорима, пока он не становится самоцелью. По­ рой в увлечении декоратив- чайно предан своему искус­ ству и, как вновь доказала выставка, полон внутренней энергии творческого роста» поиска, развития. Т. АНТОНОВА. * * * На снимке: А. С. Тришин. Фото С. Юртаева. Кругозор ИМЕНА. . . СТРУКТУР В нефтяной геологии раз­ ведчики недр выявляют мно­ жество локальных структур, аномалий типа «залежь». Например, в Западной Сиби­ ри их уже обнаружены мно­ гие сотни. В основном это глубинные тектонические об­ разования, которым необхо­ димо давать какие-то собст­ венные наименования. При этом весьма желательно, что­ бы наименования структур, даже разного порядка, не повторялись. «Крестными от­ цами» обычно являются гео­ физики - сейсморазведчики. Они «пускают в ход» геогра­ фические названия. Это — названия рек, озер, близле­ жащих населенных пунктов и т. д. Однако на бескрайних глу­ хих сибирских болотах геог­ рафических наименований яв­ но не хватает. Поэтому ока­ зались увековеченными име­ на птиц, зверей и тому подоб­ ной живности. И все-таки дефицит имен продолжает су­ ществовать. Не без робости были увековечены имена опе­ раторов. видных работников поиска или членов их семей. И опять-таки «без повтора». Количество структур продол­ жает нарастать, «стали в це­ не» и мелкие поднятия, а следовательно, неизбежно появились отвлеченные име­ на структур: Братская, Юби­ лейная, Олимпийская, Би- чинская и... названия всех месяцев года. Теперь увеко­ вечены имена поселков, давно исчезнувших с лица земли. Не забыты и деревушки, от­ стоявшие от локальных под­ нятий за сотни верст. Так дав­ но исчезнувшая в южной ле­ состепной Кулунде — Варабе колоритная деревенька Му- рашовка «воскресла» в ло­ кальном поднятии Северного района Новосибирской обла­ сти. А воскресла она потому, что некогда была родиной ин­ терпретатора, готовившего х о к к е й НИЧЬЕЙ МОГЛО НЕ БЫТЬ Ч ем пионат СССР по хоккею (переходны й турнир ком анд высш ей и первой л и г). «С ибирь» (Н овосибирск) — «И ж стал ь» (И ж евск ) — 4:4 (1:1, 2:1, 1 :2 ). Д ворец спорта «С ибирь». 8 апреля. Ш трафное время: у «С ибири» — 6; у « И ж стал и » — 10 мин. Ч ис­ ленное преим ущ ество дваж ды реализовали хозя ев а (Ю. К оновалов, Б. Б арабанов) и один раз гости (С. А брам ов). Ш айбы забросили: у «С ибири» — Ю. К оновалов (1 0 ), В. Н овосе­ лов (29). Б. Барабанов (32), А. Барков (44); у «И ж ста л и » — А. Голубович (6 ), А. В еселов (2 8 ), С. А брам ов (48, 57). эту структуру к бурению. Де­ ревушки нет, а своеобразный памятник ей будет существо­ вать долго. «Подземная география» разведчиков недр более жи­ вуча, чем обычная, наземная. Родство между ними есть, но основательно запутанное. Од­ нако всенародный интерес привлекает лишь та структу­ ра, которая оказывается неф­ тегазоносной. Слава о ней бу­ дет жить до тех пор, пока не опустеет ее кладовая. Географические названия дают геологи также отдель­ ным пластам породы, так на­ зываемым стратиграфиче­ ским горизонтам; крупным структурам регионального порядка. Такие геологические объекты могут простираться на сотни и тысячи верст. Приоритет такого «глобаль­ ного» имени обсуждается на специальных геологических совещаниях. П. КОЗЛЕНКО. Геофизик. Серьезным испытанием для «Сибири» явилось то обстоя­ тельство, что в первой полови­ не матча она находилась в роли отыгрывающейся: гости дваж­ ды вели в счете. На их стороне был опыт и в силовых едино­ борствах, и в быстрых, стреми­ тельных контратаках, и в реши­ тельной борьбе за шайбу на подступах к воротам. Так что гол, забитый Голубовичем, — закономерный итог атак «Иж­ стали». Нашим защитникам приходилось играть с полной отдачей сил. И далее по ходу матча на их плечи легла тяже­ лая нагрузка. В первом периоде «Сибирь» выручил Коновалов, реализовав численное преимущество. Во второй 20-минутке хозяева уже приспособились к жесткой игре соперников, стали чаше и ре­ зультативнее атаковать ворота «Ижстали». Новоселов снова сравнял счет (2:2), а затем ка­ питан Б. Барабанов вывел «Си­ бирь» вперед (3:2). Третий период наша команда играла уже тремя звеньями. Тренеры В. Стайн и В. Карта­ вых, видя, что Перегоедов, Се­ лянин, Цеев, Стрюков, Поморов не справляются со своими обя­ занностями, посадили их на скамейку запасных. Второе зве­ но видоизменилось. В нем вы­ ступали В. Меленчук, А. При­ ходько (после травмы он про­ водил первую игру) и А. Бар­ ков, который, кстати, сумел за­ бросить важную четвертую шайбу. Дальше на действиях «Сиби­ ри» стала заметно сказываться усталость — результат силовой борьбы и высоких скоростей двух периодов. Имея преимуще­ ство в две шайбы, хозяева ста­ ли играть на удержание счета, то есть уступали инициативу со­ перникам. И были за это нака­ заны. У «Ижстали» отличился С. Дбрамов. Сначала он ис­ пользовал досадное удаление Новоселова, а затем, когда наш защитник В. Усольцев до­ пустил грубую ошибку, срав­ нял счет. В итоге ничья — 4:4. Для «Сибири» ее могло и не быть. Вчера вечером команды про­ вели повторную встречу. М. АЛЕКСАНДРОВ. 10 АПРЕЛЯ П ервая программа М осква. 8.00 — «Врем я». 8.50 — «На зарядку, становись!». 8.55 — «Первый баталист револю ции». Документальны й фильм. 9.15 — «Будильник». 9.45 — «С луж у Со­ ветскому С ою зу!». 10.45 — «Здо­ ровье». 11.30 — музы кальная пе­ редача «У тренняя почта». 12.00 — встречи на советской земле« 12.15 — «Сельский час». 13.15 —• «М узыкальный киоск». 13.45 — «К луб путеш ественников». 14.35 — «П утевка в ж и зн ь». 15.20 —« сегодня — Д ень войск противо­ воздуш ной обороны страны . Вы­ ступление гла вно кома нд у ющ его войсками противовоздуш ной обо­ роны, зам естителя м инистра обо­ роны СССР, дваж ды Героя Совет­ ского Союза марш ала авиации А. И. К олдунова. 15.35 — м узы ­ кальная передача к Дню войск противовоздуш ной обороны стра­ ны. 16.25 — «Необыкновенный матч». М ультфильм. 16.45 — «День откры того письм а». П ере­ дача 6-я из цикла «Реш ается на м есте». 17.45 — «М еж дународная панорам а». 18.30 — заклю читель­ ный концерт V II В сесою зного кон­ курса артистов эстрады . Н овосибирск. 20.45 — киноафи­ ша недели. М осква. 21.00 — «В рем я». 21.35 — премьера фильма - концерта «Свидание с Т ерпсихорой». 22.30 О. С улейм снов — поэм а «Зем ля, поклонись человеку». 23.00—23.10 — новости. Вторая программа М осква. 15.30 — «Рассказы ваю т наш и корреспонденты ». 16.00 — в гостях у сказки. «Золуш ка»- 17.50 — «Стадион дл я всех». 18.20 — «Как стать больш им ». М ульт­ фильм. 18.30 — «Х ож ден и е по му­ кам ». Телевизионны й м ногосе­ рийный худож ественн ы й фильм- 10-я серия — «П олночь». 19.45 — «Н ародны е м елодии». 20.00 —- «Спокойной ночи, м алыш и!». «Т опчум ба». М ультфильм. 20.15 — пять конвертов с адресом •— БАМ . 21.00 — «В рем я». 21.35 — «Вас вызывает Таймы р». Телеви­ зионны й худож ественн ы й фильм. 23.00—23.35 — чем пионат СССР по лы ж ном у спорту. 30 км. Ж ен­ щ ины. Третья программа Н овосибирск. 17.45 — КЮТ. Секция радиоэлектроники. 18.30 — для детей. М ультфильм. 18.40 — контрольная по ф издультурс- 19.20 — «Веселы й городок». Те­ левизионны й фильм - концерт. 19.30 т— «Этот удивительны й цирк...». 20.10 — объявления- 20.20 — «О чарование».. Телеви­ зионны й худож ественны й фильм. М осква. 21.00 — 21.35 — «Вре­ м я». зиЖЕпг 10 АПРЕЛЯ 6.15 — народны е песни и тан­ цы. 6.40 — «Земля и лю ди». Р а­ диож ур нал. 7.20 — играет эст­ радный оркестр. 8.25 — «В зрос­ лым — о д етя х». По письмам слуш ателей. Б еседа. 9.15 — «С добрым утр ом !». 10.35 — «И ска­ тель». П ередача для старш е­ классников и учащ ихся проф­ техучилищ . В выпуске: 1. «На пути к проф ессии». В Д зер ж и н ­ ском м ежш кольном учебно-про­ изводственном комбинате. 2. «Мы едем в А л ж и р !». Репортаж из СГИТУ-7. 11.00 — «П о стра­ нам и континентам ». 11.20 — «Творчество». Л итературно-дра­ м атическая программа, 12.15 — «Н а студенческой радиоволне». «КОСМОС» зовем ся мы». Выпуск, посвящ ен ком м унистическим сту­ денческим отрядам . 12.40 — «Се­ годн я—Д ень войск противовоз­ душ ной обрроны страны ». Б еседа. 13.15 — программа передач. 13.20 — «В мире слов». 13.45 — С. Прокофьев. Симфония № 1 («К л асси ч еск ая »). 14.00 — «П оч­ та радио». 14.30 — концерт по заявкам радиослуш ателей. 15.00 ,т— радцртеатр^ А. Вампилов. —+ «Дом ркцами^Ь поле». 15.45 —— играет оркестр народны х инет- .-румец'грйй 1 ./Государственного arosjv реографического ансам бля «Бе­ резка» 16.01 — «Время, собы ­ тия. лю ди». 16.30 — «В детском радиотеатре — прем ьера». Н. Г. Гарин-М ихайловский — «Детство Темы». 17.30 — м еж дународны е обозреватели за «круглым сто­ лом ». 18.45 — выступает ан­ сам бль песни и пляски Мо­ сковского округа ПВО. 19.30 — «Театр у микрофона». М. Горький — «Д остигаев и дру­ ги е». Спектакль Государствен­ ного академ ического М алого те­ атра СССР. 21.40 — поет акаде­ м ический Больш ой хор В сесою з­ ного радио и Ц ентрального теле­ видения. 23.15 — «Хроника куль­ турной ж и зн и ». 23.30 — «И з фон­ дов радио». Ф ортепианны е пье­ сы А. Аренского. oHjSULf 10 апреля П о Н овосибирской области и в городе осадки преим ущ ествен­ но в виде снега, по северо-восто­ ку области без осадков. ветер ю го-западны й 5— 10 м. в сек., тем пература по области + 3 —2, по северо-востоку области до 7 градусов м ороза, в Н овосибирске 0—2 градуса м ороза. 11 — 12 апреля временами сла­ бый снег, ветер северо-западны й 7— 12 м. в сек., тем пература ночью 2—7. при прояснениях до 16 градусов м ороза, днем + 3 —2. м естам и до 8 градусов мо­ роза. Редактор Н. В. БЕЗРЯДИН. НАРОДНЫЕ УСМЕШКИ НА МИНУТКУ Ж ена говорит м уж у: — Я вы йду на м инутку к со ­ седк е, а ты каж ды е полчаса по­ м еш ивай суп . Л ЕЖ А НЕУДОБНО — С осед, чего си дя -то дрова рубиш ь?.. — Ой, соседуш к а, л еж а не­ удобно... ПЛОДЫ ВОСПИТАНИЯ Заходи т ученик в класс не п о ­ здоровавш ись. У чительница ве­ лит ем у вернуться: — Пс-здоровайся так, как зд о ­ ровается дом а твой папа. Ученик пнул погон дверь и за ­ кричал: — Ч то. не ж дали? РАССЕЯННЫЙ — Иван Григорьевич, что с са­ ми: у вас один ботинок черный, другой коричневый? С бегайте до- до м ой. п ереобуй тесь. усп еете начала рабочего дня. — Д а я у ж е бегал. Там то ж е: один — черны й, другой — корич­ невый. ВМЕСТЕ П ридя дом ой , м уж спраш ивает: — Ж ена, обед готов? — Д а нет ещ е... — В сегда у нас так. Н адоело. Я пош ел! — К уда? — В ресторан. — О, прекрасно! Я с тобой! ПУТАНИЦА В за езж ем зверинце: — Это что у вас? Тигр? — Н ет, ягуар. — А почем у на клетке написа­ но — «лев»? — Д а раньш е в ней пом ещ ался м едведь. НЕ ТА КОЗА — Я слыш ал, ты неплохо по­ охотился? — Д а, подстрелил козу. — В наш их м естах — и дикую козу? — Н у, не так чтобы дикую . Совсем диким оказался ее х о зя ­ ин. ЕЩЕ О ДИСЦИПЛИНЕ — Сколько вас тут работает? — С м астером — трое. — А без м астера? — Б ез м астера — ни одного. НАДУМАЛ М альчик выпил квасу. П рода­ вец спраш ивает: — М альчик, что н уж н о ска­ зать? П одум ав, мальчик сказал: — Д айте сдачу! СОВПАДЕНИЕ В п оезде м олодой человек спраш ивает девуш ку: — П ростите, вы не и з Елабуги? — Н ет. — Вот совпадение! Я тоя:е не и з Елабуги! А кадем ический театр ОНЕРЫ И БАЛЕТА . Л ЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО (абоне­ м ент № 4) — 11-30. М А ЗЕ­ ПА — 19. Театр «К РА СНЫ Й Ф А К ЕЛ ». РЕТРО — 13. ЗА КОН ВЕЧ­ НОСТИ — 19. Театр МУЗЫ КАЛЬНОЙ КОМ ЕДИИ. ЗОЛУШ КА — И , 14. П рем ье­ ра Д В А ЦВЕТА БРЕМЕНИ — 19. И апреля — ТЕТКА Ч А Р- Л Е Я — 19. О бластной театр ДРАМЫ . ДЕН ЬГИ ДЛЯ МАРИИ — 19. Театр ЮНЫХ ЗРИ ТЕЛЕЙ . МЯЧ, В КОТОРОМ СИДЕЛИ Д ВА ДЖ И НН А — И , 14. МИЛЫЙ ЭП — 19. Н овосибирская ФИЛАРМОНИЯ. К онцертны й зал. СИМФОНИ­ ЧЕСКИЙ КОНЦЕРТ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (абонем ен­ ты 7, 7а) — 12, 14. ВО­ КАЛЬНО - ХОРЕОГРАФИ­ ЧЕСКИЙ АНСАМБЛЬ «ХО­ РОШИЙ» (БССР) — 19-30. Больш ой зал консерватории. 11 апреля — ГОСУДАРСТ­ ВЕННЫЙ АКАД ЕМ ИЧЕ­ СКИЙ РУССКИЙ ХОР СОЮ­ ЗА ССР. Х удож ественны й руководитель и главный ди­ р иж ер, засл . деятель и с­ кусств РСФСР И горь А ГА - ФОНИИКОВ — 19-30. Д ворец культуры ж ел езн одо­ рож ников. И апреля — А Р ­ ТИСТЫ ЧЕХОСЛОВАЦКОЙ ЭСТРАДЫ . М арцела ЛАЙФ Е- РОВА и группа «АЛЬБОМ » — 19. Д ворец культуры им . Ч кало­ ва. 11 апреля — ФОЛЬК, IOP- НО - ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ АНСАМБЛЬ «ХОРОШКИ» (БССР) — 19. Н овосибирский ГОСЦИРК. БОЛЬШОЕ ТЕАТРАЛИ ЗО ­ ВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИ Е «ЗД РА ВС ТВУЙ , К ЛО У Н !» с участием лаур еата им. Л е­ нинского ком сом ола и пре­ мии О скара, засл . арт. РСФСР А натолия МАРЧЕВ- СКОГО — 11, 15, 19. Д ворец культуры им . ЧКАЛОВА. Ч ЕРН АЯ ГОРА — 11. КТО СТУЧИТСЯ В Д ВЕ РЬ КО МНЕ... — 13-30, 16, 18-30, 21. 11 апреля — ТАК Н А ЧИН А ­ ЛАСЬ Л ЕГЕНДА — 11. Я ЗЫ ­ ЧЕСКАЯ МАДОННА — 13-30, 16, 18-30, 21. Д ворец культуры Ж ЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ. ЧУЖ АЯ П Я ТЕРКА — 11. ПРИШЛО ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ (2 серии) — 12-30, 16-30. ЛЮ БИ, ЛЮ БИ. НО IIE ТЕ­ РЯЙ ГОЛОВЫ 15-10, 19-20. 21. КИНОТЕАТРЫ : им . МАЯКОВСКОГО. ВОК ЗАЛ ДЛ Я ДВОИХ (2 се­ рии) — 9, 12, 15, 18-10, 21. 11 апреля — ВОК ЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ (2 серии) — 9, 12, 15. 21. КИНОУНИВЕРСИТЕТ «КИНО И ВРЕМЯ» — 18-30. «ПО БЕД А ». Больш ой зал. К СОКРОВИ­ Щ АМ АВИАКАТАСТРОФЫ — 9. 12-40, 14-30, 18-10, 21-50. ВИ КИ Н ГИ — 10-50, 16-20, 20. И апреля — К У Д А ОН Д Е ­ НЕТСЯ — 9. ВОК ЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ (2 серии ) — 10-40, 13-20. 16. 18-40. 21-20. М алый зал. Ч ЕРН АЯ МАН­ ТИЯ Д Л Я УБИЙЦЫ — 8-50, 19-35, 12-20. 14-05, 16-35, 18-20, 20-05, 21-50. «РАССВЕТ». Больш ой зал. ВО К ЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ (2 серии ) — ^ 12, 15. 18. 21. 11 апреля — К СОКРОВИ­ ЩАМ АВИАКАТАСТРОФЫ — 9. И , 13, 15, 17, 19, 21-10. Малый зал. ЧУЖ АЯ ПЯТЕР­ КА — 13-30. ЯНКУ Ж ИАНУ — СБОРЩИК НАЛОГОВ — 9-30, 16, ЯН КУ Ж ИАНУ — ГАЙ Д У К — 11-30, 18, 20. И апреля — ТИМУР И ЕГО КОМАНДА — 9-30, 14-30. ВО К ЗАЛ Д Л Я ДВОИХ (2 се­ рии) — 11-30, 16-20, 19-20. «А В РО Р А ». . ВОКЗАЛ ДЛ Я ДВОИХ (2 се­ рии) — 9-30, 12, 14-30, 17-15, 20 . «ГО РИ ЗОНТ». АЛ ЕН ЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК — 9. 14-20. К СОКРОВИЩАМ АВИАКАТАСТ Р О Ф Ы — 10-30, 12-20, 16, 17-40, 19-20, 21 . И апреля — ДУМА ПРО К А ­ ЗА К А ГОЛОТУ — 9, 14-20. ВОК ЗАЛ Д Л Я ДВОИХ (2 се­ рии) — 11, 16, 18-30, 21. «СОВРЕМ ЕННИК». НЕ БЫЛО ПЕЧАЛИ — 10-40, 12-10. 16, 17-30, 19, 20-30. Д В ЕН А ДЦ А Т Ь ' МЕСЯЦЕВ — 9. 14. И апреля — ЛА У ТА РЫ (2 серии) — 10-50, 16, 18-30, 21. ЛЕССИ — 9, 14-20. «КОСМОС». ЗДЕСЬ ТЕБЯ НЕ ВСТРЕТИТ РАЙ — 9. Ч ЕРН АЯ МАН­ ТИЯ ДЛ УБИЙЦЫ — 10-40, 14-15. 17-40, 21-15. ЗНАКОМ ­ СТВО ПО БРАЧНОМУ ОБЪ­ ЯВЛЕНИЮ — 12-25, 16, 19-25. 11 апреля — ВОК ЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ (2 серии) — 9, 11-50, 14-30. 17-50, 20-30. «МЕТАЛЛИСТ». Ч ЕРН АЯ МАНТИЯ ДЛЯ У БИЙЦЫ — 9, 12-30. 17-50, 21-30. ЧАСТНЫЙ ДЕТЕКТИВ — 10-45, 16, 19-40. СОНАТА Д Л Я РЫЖ ЕЙ ДЕВЧОНКИ — 14-20. 11 апреля — ВОК ЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ (2 серии) — 9, 11-40, 15-50, 18-30, 21-10. СБОРНИК МУЛЬТФИЛЬМОВ — 14-20. «ПИОНЕР». ВСАДНИК НА ЗОЛОТОМ КОНЕ — 9, 12-10. КИНО­ СБОРНИК — 10-30, 13-40. СКВОЗЬ ОГОНЬ — 15-20. ЯЗЫ ЧЕСКАЯ МАДОННА — 17, 18-50, 20-40. 11 апреля — ТАЙНА ТРЕТЬ­ ЕЙ ПЛАНЕТЫ — 9, 11, 15. ПОКА БЬЮТ ЧАСЫ -г- 13, * 16-30. ГДЕ-ТО ПЛАЧЕТ ИВОЛГА...— 18-20, 20-20. «И С К РА ». ТВОЯ ЛЮБОВЬ (2 серии ) — 9-30. 12-10. 17, 19-40. ВЕЛИ ­ КИЙ УМ — 15. 11 апреля — ГДЕ-ТО ПЛ А ­ ЧЕТ ИВОЛГА... — 9-30. 11-20. 13-10, 17, 19, 21. ЧУ­ Ж АЯ КОМПАНИЯ — 15. «М И Р». ЧУЖ АЯ ПЯТЕРКА — 10. ЛИМОНАДНЫЙ ДЖО — 11-30, 13-10, 14-50, 16-30, 18-10, 20-30. 11 апреля — НЕУЛОВИМЫЕ МСТИТЕЛИ — 9-30. ВОКЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ (2 серии) — 11. 13-30, 16, 18-30. 21. «РО ДИ Н А ». СОНАТА ДЛ Я РЫЖ ЕЙ Д Е В ­ ЧОНКИ — 15. СКУПОЙ (2 серии) — 12, 17, 19-50. 11 апреля — КОЛЬЦА АЛ Ь­ МА НЗОРА — 14. ЛЮБИ, ЛЮ БИ. НО НЕ ТЕРЯЙ ГО­ ЛОВЫ — 12, 16, 20-10. П РИ ­ ШЛО ВРЕМЯ ЛЮ БИТЬ (2 серии) — 17-40. «СПУТНИК». ИНСПЕКТОР-РАЗИНЯ — 11, 13. 15. 17, 19, 21. МАМА — 9-30. 11 апреля — ГОЛОВА ТЕ- РЕОНА — 11, 13, 15, 17, 19, 21. СОНАТА ДЛЯ РЫЖЕЙ ДЕВЧОНКИ — 9-30. «ОРИОН ». ЗДЕСЬ ТЕБЯ НЕ ВСТРЕТИТ РАЙ — 10. ПРИШЛО ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ (2 серии) — 12, 18, ЛЮБИ, ЛЮ БИ, НО НЕ ТЕ­ РЯЙ ГОЛОВЫ — 14-30, 16, 20-40. И апреля — СБОРНИК МУЛЬТФИЛЬМОВ — 1 0 .-ПО­ ЛЕТЫ ВО СНЕ И H A b ijy — 14-30, 16, 19-30, 21-10. ПРИКЛЮ ЧЕНИЯ АЛИ -БА ­ БЫ И СОРОКА РАЗБОЙНИ ­ КОВ (2 серии) — 12, 18. «ЗА Р Я ». ДИВА — 9, 11, 14-30, 16-30, 18-30. 20-30. СБОРНИК МУЛЬТФИЛЬМОВ — 13. 11 апреля — ЯЗЫЧЕСКАЯ МАДОННА — 9, 10-50. 12-40, ; 16. 18. 20-30. ЧУЖАЯ ПЯ­ ТЕРКА — 14-30. «ВОЛНА ». ФИНИСТ — ЯСНЫЙ СОКОЛ — 9-30. НЕ БЫЛО ПЕЧАЛИ . — 11. 13, 15, 17, 19. 21. 11 апреля — СБОРНИК МУЛЬТФИЛЬМОВ — 9-30. ПРИШЛО ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ (2 серии) — 11, 14, 17, 20. «ОБЬ». ДВА НЕЗНАКОМЦА (2 се­ рии) — 11. 14-10, 17-10. 20. СБОРНИК МУЛЬТФИЛЬ­ МОВ — 9. 11 апреля — ГДЕ-ТО ПЛА­ ЧЕТ ИВОЛГА... — И , 15-10, 17-10. 19-10, 21. '-ЕЖИ РОЖ­ ДАЮТСЯ БЕЗ КОЛЮЧЕК — 9. СЕАНС ХРОНИКИ — 13-10. Дом культуры им. ЕФРЕМОВА. ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕ­ НЯЕТ ПРОФЕССИЮ — 15. ИНСПЕКТОР-РАЗИНЯ — 13, 19-10. 21. ФАКУЛЬТЕТ «ЭК­ РАН И ВРЕМЯ» — 17-15. Дом культуры «ПРОГРЕСС». ВОЕННАЯ ТАЙНА — 12. ТВОЯ ЛЮБОВЬ (2 серии) — 14. 16-40. 19-20. И апреля — НЕ БЫЛО ПЕ­ ЧАЛИ — 14. 17-10, СПОРТ­ ЛОТО-82 — 18-40. 19-40. К луб ЖИРКОМБИНАТА. ФАНТА ЗИЯ НА ТЕМУ ЛЮБ­ ВИ — 15. 17. 18-50. 20-30. Советская Сибирь 52941 АДРЕС РЕДАКЦИИ И И ЗДАТЕЛЬСТВА: Н овоеибирек-48, ул. Н ем ировича-Д анченко, 101. ТЕЛЕФОНЫ : зам ести телей редактора — 41-60-17. 44-62-28: ответствен н ого секретаря — 44-64-21; зам естителей ответственного секретаря — 44-72-52: отделов редакции: партийной ж изн и — 44-72-88: п р оп аган ды — 44-63-16. 44-21-38; промыш ленности — 44-26-05. 44-43-74; 44-60-05: сельскохозяйственного -т- 44-38-22; 44-60-21; советского строительства и быта — 41-70-51, 44-55-07; культуры — 44-38-20, 44-38-92; информ ации — 44-21-40, 44-65-12; писем и рабселькоров — 44-30-59. 44-38-44, 44-63-78; науки и вузов — 44-08-55. М -65-62: иллю страций — 44-61-21; вы пускающ его — 44-67-21; прием телеф онограмм — 44-35-02 и прямой — 8; директора типограф ии — 44-65-82; отдела объявлений -4 4 -6 4 -6 1 ; бухгалтерии — 44-62-85. МН08117. Н овосибирск. Типография «С оветская Сибирь».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2