Советская Сибирь, 1979, №220

1111 im ь < •III im рн <11 ОВОЩНОМУ К О Н В Е Й Е Р У - Ч Е Т К И Й РИТМ О П Ы Т • П Р О Б Л Е М Ы Р Е З Е Р В Ы «Второй хлеб» г о с у д а р с т в у Четвертый год я возглав­ ляю безнарядное картофеле­ водческое звено. За это время наш коллектив, можно ска­ зать, стал единым целым. Все семеро механизаторов прекрасно освоили техноло­ гию выращивания картофе­ ля, научились получать хо­ рошие урожаи, часто вопре­ ки неблагоприятным погод­ ным условиям. Особенно удачным для нас был 1976 год — с площади в 600 гек­ таров (это практически все картофельное поле сов­ хоза) звено в среднем полу­ чило по 120 центнеров клуб­ ней. Именно тогда Родина от­ метила меня высокой награ­ дой — орденом Ленина. В этом году нам предстоит продать государству 3400 тонн картофеля. Выполнить это обязательство будет не­ просто, хотя приложили ме­ ханизаторы немало сил и ста­ раний, чтобы получить хоро­ ший урожай, все работы по уходу за плантациями прове­ ли в строгом соответствии с агротехническими требова­ ниями. Четыре раза только обработку посевов культива­ торами сделали, по четыре с половиной центнера мине­ ральных удобрений внесли на каждый гектар. Но лето было очень сухое и долгожданный июльский дождь так и не прошел. Он пролился над полями только в августе, и картофель по су­ ти дела сейчас еще вовсю растет, а нам приходится его уже убирать — осеннее не­ настье себя ждать не заста­ вит. Тем не менее уже с июля начали мы отправлять ран­ нюю продукцию в магазины города. И, несмотря ни на что, постараемся задание по продаже картофеля государ­ ству все-таки выполнить. В этом году пришел в на­ ше звено мой сын Сергей. После армии он уехал сна­ чала в Новосибирск, устроил­ ся работать токарем на завод им. Чкалова. Там же освоил специальность тракториста. Каждую уборочную страду приезжал на помощь в род­ ной совхоз, а в этом году приехал насовсем. Работает добросовестно, и я от души рад, что дело, начатое мной, продолжит сын. Много недостатков, к сожа­ лению, в организации убороч­ ных работ. Если учащиеся ГПТУ-60, приехавшие на по­ мощь из Новосибирска, тру­ дятся очень старательно и не оставляют после себя на поле ни одного клубня, то рабо­ чие заводов «Сибэлектротяж- маш», электротермического оборудования предпочитают в разгар рабочего дня лучше посидеть, отдохнуть. И мало их заботит то, что от того, насколько своевременно и качественно будет убран кар­ тофель, будет зависеть хоро­ шее обеспечение им города. Н. ЗУЕВ. Звеньевой картофеле­ водческого звена совхо­ за «Заводской». СВЕРХПЛАНОВАЯ ПРОДУКЦИЯ Успешно справилась с годовым заданием производства огурцов овощеводческая бригада закрытого грунта совхоза «Морской», которой руководит Л. Г. Калиткна. Вместо 400 тонн по плану овощеводы уже к 15 сентября продали государству 419 тонн высококачественной витаминной продукции. Особенно плодотворных результатов в работе добились М. М. Ничегина, получившая по 21 килограмму огурцов с квадратного метра, и А. Н. Синицина, вырастившая на каж­ дом из 1450 квадратных метров в среднем по 20 килограм­ мов огурцов. Я РКОЕ солнечное ут­ ро наступившего бабьего лета. Суб­ бота. Часы показывают начало одиннадцатого. У сортировочного пункта сов­ хоза «Заводской» выстрои­ лась длинная очередь авто­ машин под погрузку карто­ феля. Машинально начинаю считать с конца — пятна­ дцать, три уже под бункера­ ми. С главным агрономом совхоза Игорем Андреевичем Васильевым подходим к од­ ному из водителей, готовя­ щемуся встать под погрузку. — Кнауб Владимир Ива­ нович, шофер «Новосибсель- трансобъединения», — пред­ ставляется он нам. — Пол­ тора часа стою в очереди. Водитель кивает на вере­ ницу машин и требовательно смотрит на Васильева. Глав­ ному агроному хорошо поня­ тен этот взгляд: разве по-хо­ зяйски так использовать ав­ тотранспорт в самое горячее время уборки овощей, когда половина продукции еще ле­ жит на полях? Но что он мо­ жет ответить? Сказать, что Новосибирский райиспол­ ком объявил на выходные дни аврал и нагнал в хозяй­ ство массу автомобилей, а людей вместо 350 человек приехало меньше сотни? Или то, что в хозяйстве никогда не знают, сколько поступит машин сегодня и в какое вре­ мя? Или, что утром машины десятками простаивают у сортировки, а уже после обе­ да ни одной из них нет? Но не нужны Кнаубу объ­ яснения, он торопится по­ грузиться и сделать следую­ щий рейс. Нетерпение води­ теля понятно: в свой выход­ ной день он приехал на по­ мощь сельскому хозяйству, потому что сердцем понима­ ет — нельзя овощи остав­ лять на поле, надо именно сейчас, в эти погожие сен­ тябрьские дни заложить их на склады и базы. И если нужно для этого ударно по­ работать, он готов. А вот стоять в очереди и терять драгоценное время в совхо­ зе, на базе, у магазинов — с этим трудно примириться не только В. И. Кнаубу, но и сотням других водителей из Новосибирска и других городов области, занятых на вывозке овощей. Такая же картина в тот день и на следующий, в воскресенье, была в совхозах «Морской», «Ярковский» и других хозяйствах «Ов'о- щепрома». Всего за 15 и 16 сентября из хозяйств-треста было вывезено 2.470 тонн картофеля, 1.168 тонн ово­ щей. На первый взгляд это немало, но если учесть, что в принципе город мобилизо­ вал весь транспорт, какой только мог, а продукции вы­ везено не больше, чем в обычные рабочие дни, тогда как в бункерах и кучах на полях к понедельнику оста­ лись лежать еще 1.810 тонн картофеля и 850 тонн ово­ щей, то невольно возни­ кает вопрос: почему это про­ исходит? Почему автомоби­ ли, от работы которых за­ висит нормальная жизнь по­ луторамиллионного города, используются на уборке уро­ жая далеко не в полную си­ лу? Чтобы ответить на этот вопрос, вернемся к самому началу заготовки овощей. Для обеспечения в достатке тружеников Новосибирска витаминной продукцией «Овощепрому» за август— сентябрь необходимо пере­ везти на базы и склады 75 тысяч тонн картофеля и 64 тысячи тонн овощей. Учиты­ вая, что своих автомашин в хозяйствах не хватает даже для доставки продукции с по­ ля к пунктам сортировки, облисполком принял реше­ ние сформировать из посту­ пивших в область новых ав- них, сделав один рейс, едут во второй, третий, большин­ ство же ограничиваются од­ ним. В совхозе «Ярковский» с 8 часов утра до 12 часов дня грузились, сразу 30 ма­ шин из Ленинского района. Когда мы подъехали на сор­ тировочный пункт в 15 ча­ сов, ни одна из машин, ушед­ ших в Ленинский райпище- торг и базу № 1 «Горплодо- овощторга», расстояние до которых максимум 30 кило­ метров, к этому времени не вернулась и, как заверил уполномоченный Ленинско­ го райкома партии В. М. Ко- ПОЧЕМУ ТРУДЕН ■1с ПУТЬ Д о Б ПОЛЯ А З Ы томобилей три колонны и на­ править их на вывозку ово­ щей. Колонны укомплектова­ ли водителями, и 188 машин были откомандированы в овощеводческие совхозы, где они сейчас постоянно на­ ходятся и успешно работают. Кроме того, на Новосибир­ ский горисполком была воз­ ложена обязанность сфор­ мировать постоянные колон­ ны из 400 автомобилей с предприятий города. Это ре­ шение не было выполнено с самого начала, не выполнено оно и до сих пор. Как и в предыдущие годы, гориспол­ ком пошел по пути посылки разовых машин. К какой не­ разберихе это привело и на­ сколько снизило эффектив­ ность использования транс­ порта, нетрудно убедиться, побывав в совхозах. Во-первых, еще ни разу с самого начала уборки нуж­ ное количество автомобилей в строгом соответствии с ре­ шением облисполкома не приходило на поля овоще­ водческих хозяйств. Обычно 100 —200, в лучшем случае чуть более трехсот. И это од­ на из главных причин, поче­ му в разгар сезона озощей в магазинах города то и дело не. .оказывается картофеля, лука, капустьп Во-вторых, ' приходят машины даже без намека на какой-то четко ус­ тановленный суточный гра­ фик — все скопом, с утра. И, конечно, простои при та­ кой организации труда неиз­ бежны. Совхозы, как ни кру­ тись, не только не могут на­ ладить ритмичную вывозку скоропортящейся продук­ ции, но и несут немалые ма­ териальные убытки. Кроме того, водители и машины, направляемые в хо­ зяйства таким образом, прак­ тически лишены какого-либо контроля как со стороны предприятия, которому они принадлежат, так и со сторо­ ны хозяйства, в распоряже­ ние которого они приезжают. Наиболее добросовестные из щ ■ По-ударному трудится на уборке овощей механизатор ордена Ленина совхоза «Бердский* Искитимского района Михаил Кос­ тюков. Он постоянно перевыполняет норму и главное внимание уделяет качеству убории. На снимках: Михаил КОСТЮКОВ; его агрегат на уборке. Фото Г. Климчуиа. З А Г О Т О В К И В П Р О К , Н А З И М У На северной окраине Дзер­ жинского района сверкают белизной хранилища базы № 3 «Горплодоовощторга», которая в этом году должна принять от совхозов области и иногородних поставщиков • 20 тысяч тонн картофеля, овощей, бахчевых и фрук­ тов и половину из них зало­ жить впрок на длительное хранение. Ее коллектив приложил много усилий, чтобы хорошо подготовиться к приему но­ вого урожая. Тщательно от­ ремонтированы склады, под­ готовлены к бесперебойной, круглосуточной работе меха­ низмы, до мелочей преду­ смотрено обеспечение ин­ вентарем, расставлены кад­ ры работников. Из 10 тысяч тонн, кото­ рые будут заложены на дли­ тельное хранение, 6.000 тонн овощей разместятся в холо­ дильных камерах, 3.000 тонн картофеля будут заложены навалом в хранилище с ак­ тивной вентиляцией, ос­ тальные картофель и све­ жую капусту намечено хра­ нить в контейнерах. К 19 сентября на базу по­ ступило 700 тонн моркови, 250 тонн свеклы, 50 тонн редьки, 400 тонн капусты. Ежедневно прибывают ва­ гоны из Средней Азии с ар­ бузами, луком-репкой, из Молдавии — с яблоками, грушами, виноградом. Ожи­ дается поступление 200 тонн фруктов из Грузии. Все это мы стараемся возможно бы­ стрее доставить в магазины для реализации горожанам. Картофель шестой сезон подряд будет у нас заклады­ вать опытная заведующая складом А. С. Лопатина, лук- репку, свеклу и редьку — заведующая складом, тоже работник с многолетним опы­ том А. Ф. Купреева. Сейчас непрерывным потоком идут на базу машины с овощами из Морского, Плотниковско- го, Новосибирского совхозов. А вот заготовка картофеля вызывает у нас- тревогу. В прошлые годы в это время в закромах базы было до 2.000 тонн клубней, а в этом его принято и заложено только 200 тонн. Основные постав­ щики картофеля — Барлак- ский, Смоленский и Новоси­ бирский совхозы, несмотря на наши повседневные на­ стоятельные просьбы про­ дукцию базе не поставляют. Позицию невмешательства занимает Дзержинский рай­ исполком, который отвеча­ ет за организацию шефской помощи в уборке и вывозке картофеля этим хозяйствам. Второй сезон заготовок срывается выполнение ре­ шения облисполкома о пе­ ревозках картофеля и ово­ щей в контейнерах. База подготовила 7.000 контейне­ ров для завоза и хранения картофеля и овощей. Но сов­ хозы«Барлакский», «Смо­ ленский», «Новосибирский» отказываются от их при­ ема. Мотивируется это отсутствием механизмов для погрузки. При та­ ком отношении хозяйств к прогрессивному методу транспортировки и хранения картофеля и овощей утрачи­ вается его основное досто­ инство. Мы вынуждены са­ ми заполнять контейнеры на базе картофелем н овоща­ ми, травмированными при погрузке в совхозе и выгруз­ ке у нас. Это вызывает боль­ шое понижение качества, по­ тери. Коллектив базы принял повышенные социалистиче­ ские обязательства, на­ правленные на бесперебой­ ное обеспечение горожан картофелем и овощами. Мы обращаемся к руководите­ лям совхозов «Барлакский», «Смоленский», «Мор­ ской», «Новосибирский» с просьбой ускорить темпы за­ воза плодоовощей на базу. Необходимо также усилить контроль за их качеством. Совхоз «Новосибирский» (директор А. Н. Дьячок) 17 сентября направил на базу машину моркови для дли­ тельного хранения, где было стандартной 23 процента, 54 — увядшей и 14 процен­ тов с механическими повре­ ждениями. База вынуждена была возвратить эту морковь обратно в совхоз. Стоит хорошая погода, и надо приложить все усилия, чтобы заложить на хранение сухой картофель, качествен­ ные овощи. Т. КЛИМЕНКОВ. Директор базы № 3 «Горплодо о в о щ- торга*. жемякин, не вернется. Не случайно ежегодно после уборки руководители «Ово- щепрома» в течение двух— трех месяцев разыскивают до двух тысяч накладных на вывезенные овощи. И как не понять директора совхоза «Заводской» А. В. Кузнецова, который говорит: «Не надо мне 76 машин, обе­ щанных Новосибирским райисполкомом. Дайте 20, но пусть они постоянно находят­ ся в хозяйстве. Мы в состоя­ нии обеспечить водителей удобным жильем и хорошим питанием, только чтобы бы­ ли они в нашем распоряже­ нии. И тогда мы наладим чет­ кую плановую вывозку ово­ щей, освободимся от авра­ лов. Ведь сейчас, если пере­ считать перевезенную транс­ портом города продукцию на расстояние от совхоза до Новосибирска, то получится, что ездят машины со скоро­ стью 5 километров в час!». Прав Александр Василье­ вич, как правы директора других овощеводческих хо­ зяйств, считающие, .что уж если поручено райисполко­ мам руководить в период уборки урожая работой тран­ спорта, то делать это надо со всей ответственностью и со знанием обстановки, сло­ жившейся в совхозах. Пре­ красным примером такого п о л х о д а .д е л у служит ра­ бота штаба , по уборке уро­ жая в Искйтимском . районе. Здёйь на счету не только каждая машина, но и выра­ ботка каждого водителя, не­ зависимо от того, каким предприятием он направлен. Каждые пять дней подводят­ ся итоги социалистического соревнования среди шофе­ ров, их тут же предают, ши­ рокой гласности. Штаб всег­ да в курсе всех дел хозяйств и благодаря этому оператив­ но маневрирует . имеющим­ ся автотранспортом. Подоб­ ные штабы созданы и во всех районах города Ново­ сибирска, но пока, к сожале­ нию, не чувствуется ,их ре­ шающего влияния на ход уборки урожая. Значительно снижает эф­ фективность использования транспорта и неподготовлен­ ность к приему урожая тор­ говых баз. Самое большое количество овощей на зиму заготавливает в Новосибир­ ске «Горплодоовощторг», но только на базе № 1 (из трех имеющихся) есть раз­ грузочные устройства для большегрузных машин. Ког­ да на минувшей неделе в совхоз «Морской» пришли пять КамАЗов, бригадиры обрадовались: сколько про­ дукции можно отправить! Загрузили их морковью и направили на базу № 2. Не прошло и часа, как директор «Горплодоовощторга» А. А. Кравченко забил тревогу: как же мы их разгружать вручную будем, не надо нам больше таких машин. А бить тревогу надо было гораздо раньше и своевременно осна­ щать базы необходимым оборудованием. Некоторые предприятия, как, например, Советский смешторг, совсем не имеют своих овощных баз и не забо­ тятся об их строительстве. Из-за такой беспечности ав­ томашинам, приходящим из совхозов в самое напряжен­ ное время закладки овощей, приходится развозить про­ дукцию еще и по магазинам. Внести лепту в улучшение работы автотранспорта дол­ жны и сами совхозы «Овоще- прома». Неоправданно мало многие из них уделяют вни­ мания моральной и матери­ альной заинтересованности водителей, занятых на вы­ возке овощей. Если шоферы, работающие в хозяйствах об­ ласти на перевозках хлеба и кормов, — полноправные участники социалистическо­ го соревнования, развер­ нувшегося среди всех труже­ ников, причастных к уборке урожая, то в овощеводческих хозяйствах они зачастую ос­ таются в стороне. Кое-какие попытки решить этот вопрос делаются, но не все они при­ емлемы, и надо выработать более четкую и определен­ ную систему стимулирова­ ния. Вряд ли достоин широ­ кого распространения опыт совхоза «Обской», где за каждый рейс, сделанный сверх двух, водителям вы­ плачивается наличными по 2 рубля. Более привлекате­ лен опыт Бердского сов­ хоза, где ежедневно резуль­ таты труда каждого шофера в течение всей уборки на виду у тружеников хозяйст­ ва, о них сообщается на предприятие, в честь луч­ ших поднимается флаг тру­ довой славы, а по итогам убррки победителям сорев­ нования — и не одному, и не двум, а двадцати—три­ дцати (здесь работает до 100 машин) — вручаются Почет­ ные грамоты и крупные де­ нежные премии. Коротка сибирская осень, и время для уборки картофе­ ля и овощей с поля й заклад­ ки их на хранение у нас крайне ограниченно. Уло­ житься в сжатые сроки, от­ пущенные природой, мож­ но только при бесперебой­ ной, с полной нагрузкой ра­ боте автотранспорта. До­ биться этого — важнейшая задача, которая сегодня сто­ ит перед нами. Л. ПЯТИЛЕТОВА. Еще раз о контейнерах Убрать урожай вовремя и без потерь — такова глав­ ная задача сегодня. Все, что выращено, должно дойти до потребителя в наилучшем виде. А ’это требует правиль­ ной организации уборки кар­ тофеля и овощей, их прием­ ки и доставки к местам хра­ нения. Сегодня одним из прогрес­ сивных методов организации заготовок стал поточный ме­ тод уборки с дальнейшей транспортировкой картофеля и овощей в контейнерах, а также прием продукции не­ посредственно в поле. Обл­ исполком предложил торгую­ щим организациям и пред­ приятиям общественного пи­ тания организовать приемку картофеля и овощей в хо­ зяйствах, для чего открыть приемные пункты в пяти совхозах Новосибирского района, в трех — Искитим­ ского, двух — Мошковского и одного в Чикском совхозе Коченевского районов. Пре­ дусматривалось принять на местах 15 тыс. тонн карто­ феля и овощей и перевезти в контейнерах 7 тыс. тонн. В июле по вопросам кон­ тейнерных перевозок прошло совещание директоров совхо­ зов треста «Овощепром» и работников «Горплодоовощ­ торга». Были уточнены зада­ ния, спланированы сроки пе­ ревозок. К сожалению, за словом не последовало дела. Когда наступила пора заго­ товки овощей, ни «Горплодо­ овощторг», ни трест «Овоще­ пром» не организовали при­ емку продукции непосредст­ венно в совхозах. Лишь два торга — Берд- ский и Искитимский — при­ нимают картофель и овощи на местах, в хозяйствах и перевозят их в контейнерах. Как организована эта рабо­ та? На отделении № 1 совхо­ за «Степной» на 100-гектар­ ном картофельном поле ра­ ботают три комбайна, клуб­ ни от которых на трактор­ ных тележках перевозятся на открытую площ адку и складываются после взвеши­ вания в бурт. Рядом рас­ ставлены заранее завезен­ ные торгом контейнеры, в которые сортируется и засы­ пается ведрами картофель. Здесь же работает автопо­ грузчик мощностью в 5 тонн. На моих глазах ^втрмобиль ЗИЛ-130 был (загружен 8 контейнерами по 450 .кило­ граммов за 12 минут, пане­ левоз 14 контейнерами — за 22 минуты. Жалоб на не­ догруз автомашин нет, на­ оборот, руководителей совхо­ за радует, что шоферы успе­ вают делать в день по три— четыре рейса. Картофель Добросовест­ но сортируют рабочие пред­ приятий города Бердска во главе со своими руководите­ лями. Отлично работают уча­ щиеся ГПТУ-56 под руко­ водством мастеров групп М. И. Крупиной, В. Г. Дани­ ловой и Г. А. Шилкиной. Такая четкая организация труда стала возможна пото­ му, что руководство Берд­ ского торга заранее позабо­ тилось обо всем необходи­ мом для приема картофеля в поле и перевозки его в контейнерах. С первых дней уборки было Завезено нуж­ ное количество контейнеров, выделен автопогрузчик, соз­ даны хорошие условия рабо­ ты для горожан. Довольны все — шоферы, горожане, труженики совхоза, но боль­ ше всего сами работники торговли. «Очень хорошо идет закладка картоф еля,— говорит заведующая складом К. В. Иванова. — Качест­ во продукции определя­ ется прямо в поле, нет пе­ ревалок — и меньше бьются - клубни, значит, лучше со- хранятся. А как время эко­ номится — на разгрузку любой автомашины требует­ ся не более 10 — 15 минут». - Приятно видеть такую ра­ боту. Минуты уходят на то, чтобы на базе взвесить и разгрузить электроподъем­ ником подошедший транс­ порт. В хранилище с естест­ венной вентиляцией контей­ неры устанавливаются в 3 слоя по обе стороны прохо­ да. На заготовку и закладку 330 тонн картофеля потребо­ валось только пять дней. На протяжении целого ря­ да лет хранит картофель по прогрессивному методу Ис­ китимский торг. Результаты достигнуты прекрасные, от­ ходы после зимнего хране­ ния самые минимальные — от 0,9 до 2 процентов. Давно осуществляют при­ емку -картофеля на месте также Бердский и Искитим­ ский тресты столовых. Воп­ росы качества здесь решают­ ся в присутствии государст­ венных инспекторов по за­ купкам и качеству сельско­ хозяйственных продуктов. Не случайно этими пред­ приятиями ежегодно закла­ дывается на хранение не ме­ нее 95 процентов стандарт­ ных клубней. Для приемки картофеля на месте в сжатые сроки предполагалось в 11 хо­ зяйствах треста «Овоще­ пром» построить специаль­ ные приемо-заготовитель- ные пункты,, которые долж- * ны иметь свою весовую, ла­ бораторию, эстакаду для отбора образцов. Практиче­ ски их нет до сих пор, лишь в Искит.имском и Бердском совхоза^ созданы примитив­ ные лаборатории, которые уже в течение двух лет руко­ водят приемом капусты на длительное хранение базами №№ 1 и 2 «Горплодоовощ­ торга». но следят они лишь за качеством заготавливае­ мой продукции. Перспективность приема овощей прямо на поле, транспортировка их и хране­ ние в контейнерах доказаны самой жизнью, и очень жаль, что мы отстаем от требова­ ний времени. Л. КОЛЕСНИКОВА. Инспектор по закупкам н качеству сельскохо­ зяйственных продуктов по Новосибирской обла­ сти. ж п л ш - Л Б Р И Г А Д Ы ЩПЕЧИИ к . КОНТРОЛЕРОВ; По шоссе, соединяющем пригородные хозяйства с Но­ восибирском, бегут машины, груженные картофелем, свек­ лой, морковью. В разгаре по­ ра заготовок овощей. Наша рейдовая бригада — на кар­ тофельных полях третьего отделения совхоза «Обской». Медленно движутся комбай­ ны, полнятся картофелем ку­ зова автомашин. За комбай­ нами идут люди, подбирают оставшиеся клубни. Качество уборки удовлетворительное. От комбайна машина с кар­ тофелем следует до совхоз­ ной весовой. Здесь двое большегрузных весов, один из них — циферблатные. Просим взвесить машину на тех и других весах. Удиви­ тельно: разница в весе со­ ставляет 58 килограммов. Значит, одни из весов неис­ правны. Не в этом ли причи­ на расхождения в весе про­ дукции, отправляемой из хо­ зяйства и принимаемой на первой базе «Горплодоовощ­ торга»? Директор совхоза Е. А. Овчинникова утверж­ дает, что циферблатные весы «сбили» лишь два-три дня на­ зад, а недоразумения с базой возникли с самого начала се­ зона. Конфликтует совхоз с базой и по качеству продук­ ции. Договором, заключен­ ным между совхозом и ба­ зой, предусматривалась при­ емка с 1 сентября 1442 тонн овощей на месте представи­ телями «Горплодоовощтор- га». Но товароведа в совхоз до сих пор не прислали. По­ чему работники торговли иг­ норируют этот пункт догово­ ра, неизвестно. Ведь, если бы в хозяйстве присутство- В И Т А М И Н А М - «ЗЕЛЕНУЮ У Л И Ц У » вал товаровед, многие взаим­ ные претензии отпали. Пора, наконец, городскому управ- .лению торговли заставить свой торг выполнять обяза­ тельства до договору. Рейдовая бригада прове­ рила и качество уборки мор­ кови. Она — в кучах, раз­ бросанных по полю, откры­ тых для солнца и дождя. Ко­ нечно же, много моркови оказалось дряблой. Такую продукцию нельзя засыпать в зиму, не будет она пользо­ ваться спросом и сегодня на прилавках магазинов. В чем дело? Управляющий отделе­ нием совхоза В. П. Беккер поясняет: «Работники заво­ да строительных машин вы­ копали морковь еще в суб­ боту, но грузить ее на авто­ машины отказались. В воск­ ресенье не было людей. Воз­ можно, сегодня отправим...» Нужно отметить, что в будние дни в совхоз прибыва­ ет много горожан, но не хва­ тает автомашин. По суббо­ там и воскресеньям — на­ оборот. Ленинский райис­ полком составил задания предприятиям на выделение транспорта и привлечение людей в помощь совхозу. К сожалению, задания не вы­ полняются. Из 31 предприя­ тия более или менее регу­ лярно выезжают в совхоз работники «Сибсельмаша» и еще одного-двух заводов. В хозяйстве еще не убрано 190 гектаров картофеля, 44 — моркови, 40 — свеклы, 135 — капусты. Возникает вопрос: когда же раскачают­ ся руководители предприя­ тий и организаций, призван­ ных оказать совхозу дейст­ венную помощь людьми и транспортом? В совхозе «Толмачевский» значительные площади кар­ тофеля. Его в основном уби­ рают труженики заводов им. Ефремова и «Сибэлектро- трансмаш». Сразу бросается в глаза разница "в организа­ ции работы этих предприя­ тий. Если ефремовцы (за ни­ ми закреплено 180 гектароз картофеля) обосновались в хозяйстве основательно, обо­ рудовали столовую, старают­ ся уплотнить рабочий день, трудятся ежедйевно до 19 ча­ сов, то сибэлектротрансма- шевцы чувствуют себя вре­ менными постояльцами: по­ живут и съедут. И того у них не хватает, и другого. То во­ ды не подвезли, то фляг нет. Убирать им надо 120 гекта­ ров картофеля, пока же убра­ но около 20. С такими темпа­ ми картофель может уйти под снег. Вот так про­ шел у них рабочий день 17 сентября: приехали на поле в 9 часов утра, а в 15 часов мужчины 4-го, 9-го и 12-го цехов уже собра­ лись к автобусам. Некоторые в ведрах и рюкзаках прихва­ тили с собой картофель. Правда, после замечания вы­ сыпали клубни в кучи. Дру­ гие, видимо, еще утром хлеб­ нули спиртного и теперь, размахивая руками, объясня­ ли ситуацию: «А что нам де­ лать? Картофелекопалки только в 9 часов приступи­ ли к работе. Да если бы не подвели копалки, мы вон до той рощи убрали бы карто­ фель», — Чужими-то руками,— резонно заметила проходив­ шая мимо работница. И в самом деле, около сотни жен­ щин еще трудились в поле, а мужчины толпились у авто­ бусов. Справедливости ради за­ метим, что трактористы сов­ хоза в этот день не подгото­ вили достаточного фронта ра­ бот и рано уехали с поля. Главный агроном совхоза В. II. Денисов попытался исправить положение. — Сейчас мы вернем ко­ палки,—пообещал он. Но ку­ да там! «Теперь поздно...»,— запротестовали работники за­ вода. День был на редкость по­ гожим, и уборку картофеля нужно было продолжить, ибо осенняя погода капризна, вряд ли наверстаешь упу­ щенное время. Тысячи горожан в эти дни помогают пригородным сов­ хозам убирать урожай. Не­ легко это, но помочь убрать овощи вовремя и без потерь — значит улучшить снабже­ ние Новосибирска витамин­ ной продукцией, значит зи­ мой разнообразить меню в каждой семье. В совхозах «Обской» и «Толмачевский» выращен приличный урожай картофе­ ля и овощей. Тем более важ­ но, чтобы предприятия и. ор­ ганизации, причастные к за­ готовкам, проявили макси­ мальную бережливость, со­ брали все, что выращено, до последнего центнера. Дать овощам «зеленую улицу», обеспечить прямую дорогу к потребителю — такова зада­ ча сегодняшнего дня. Рейдовая б р и г а д а : А. ВОСТРИКОВ — ин­ спектор Новосибирского районного комитета на­ родного к о н т р о л я , Ю. ФИТИН — инспек­ тор по качеству и закуп­ кам сельхозпродуктов по Новосибирской обла­ сти, Д. ТКАЛИЧ—спец. корр. «Советской Сиби­ ри».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2