Советская Сибирь, 1972, №128

ДЛЯ ТЕХ , КТО В Ы Б И Р А Е Т П У Т Ь М Ы - М О Л О Д О Й р а б о ч и й к л а с с Среди выпускников восьмилетки немало ребят, "которые твердо решили стать рабочими. На производство им еще ранш Да и профессии нет. Чтобы стать рабочим, надо учить­ ся. Система профессионально-технического образования дает возможность юному гражданину нашей страны под руководством опытных специалистов овладеть профессией, подготовиться к полезной трудовой и общественной дея­ тельности на предприятиях всех отраслей народного хо зяиства. Закон об обязательном всеобщем десятилетнем образовании внес большие перемены в систему нрофтех- ооразования. Появились училища нового типа, дающие своим воспитанникам наряду с профессией законченное среднее образование. .. • у •; ..... Чему и как учатся ребята в % йрофтехуч'и.тящах об этом был на днях разговор в «ТСлуфе деловых встреч» редак­ ции. Учащиеся и выпускники ^йнлййх рассказали о том, как выбирали свой путь, как приобщаются к груду. И все, как один, они говорили, если хочешь стать рабочим, иметь в руках настоящее дело, -поступай в профессионально-тех­ ническое училище. Некоторые" из рассказов участников встречи мы публикуем на этой странице. Александр ПОЛЬСКИХ Любовь ВЕРТ Владимир ГАЙДОРОВИЧ ОТЛИЧНО ИЗУЧИ С ВО Е Д Е Л О АЛЕКСАНДР ПОЛЬСКИХ Я окончил училище X ' 21 в 1966 году и сразу пошел работать токарем на заводе точного машиностроения. Отслужил: 'в',армии, и Вернулся на прежнее место работы. Я люблю свою профессию, свой завод. Вместе со мной пришли сюда мои друзья Владимир Чупажин,- .Вла­ димир. Ткхойо.в Владимир Филинп- чик. Все мы, четыре неразлучных друга, вместе у.чились в училище и в армии бьйли в однрм ¡Подразделении. После армии я без отрыва от про- .изводсдва кончил среднюю школу. Полущил’1 ’'ЧЁАЩЙЁЙГ'* производствен­ ный разряд. Года .три проработаю, затем, поступлю учиться заочно в техникум. Хочу все премудрости то­ карного дела, узнать. Некоторые- стремятся скорее пойти в техникум, институт. Мне кажется, очень важно в совершенстве изучить свое дело, узнать все на производст­ ве. Этому .помогает и общественная работа. Я член редколлегии стенной газеты, профорг в цехе. Постоянное общение, «рдеты с товарищами помо­ гают ‘нам' неполадки и бы­ стро,, их устранять. Когда .«потрешь­ ся» в делах Цфса, поймешь, как важ­ но не только знание своей профессии, но и понимание в вопросах организа­ ции л ррIкиЦйкфгвр..-- зкономшш. Рабо­ чий тепефь ne. может знать только свой станок, одно свое дело. Интере­ сы его широки, разносторонни. Вот когда поймешь1это, тогда и учеба в техникуме, в вузе будет с пользой для тебя и для общества. За эту науку я очень благодарен нашему мастеру из училища Анато­ лию Поликарйовичу Ковпруку. Мы и сейчас с ним встречаемся, ребятам, которых он учит, помогаем полюбить завод, лучще рсвоить профессию. Для меня завод — родной дом. Здесь же работает моя жена, а сестра Люба учится- в том же училище, где и я учился. Она там секретарь комитета комсомола. В заключение скажу: «Овладевай­ те, ребята, своей профессией на прак- тикё, не покладая рук». Недостижимого н е т ЕВГЕНИИ БЕРЛИЗОВ Я приехал в Новосибирск из Красноярского края. Неко­ торое врем» работал на заводе слесарем, но мне почему- то больше всего была по душе специальность токаря, и выбрал я ее далеко не случайно. Куда пойти учиться — в ГИТУ-2 или в ГПТУ-17? Побывал я в одном училище, в другом и выбрал семнадцатое. Там мне показалось уют­ нее, больше эстетики на производстве. Но спецдисциплинам успеваю отлично. Кроме того, по­ ступил в девятый класс районной заочной средней школы. Зачеты, как правило, сдаю аккуратно. Легко ли сочетать профессиональную учебу е общеобразовательной? Надо мтннниниаиш ВПЕРЕДИ—ПРОФЕССИЯ ИСРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ |Станем строителями Из года ■ го д в Новосибирске и обла­ сти увеличивается число предприятий, строек. Нужны кадры металлистов, стро­ ителей, связистов, радистов, полиграф и­ стов, швей, механизаторов сельского хо­ зяйства, За последние два года число ГП ТУ и С П Т У удвоилось. В 1966— 1970 гг. выпущено из училищ свыше ста тысяч молодых рабочих. В го роде и области 78 училищ , в ко­ торых учатся 35 тысяч юношей и де ву­ шек. В последние годы резко изменил­ ся состав учащихся, повысился уровень их общ его образования. Десять п р оф ­ техучилищ Новосибирска и четыре в сельской местности реорганизованы в средние. Н аряду с профессией учащие- Н. П. М ЕШ НЯКО В, зам ести тель начальника обл астн ого уп­ равления п роф есси онально-техн ического образования. ся получаю т здесь законченное среднее образование. К концу девятой пятилет­ ки таких училищ будет не менее пяти­ десяти. В некоторых училищах, помимо специ­ альных дисциплин, проходят и общ еоб­ разовательные. Это так называемая со­ вмещенная форм а обучения. При ней учащиеся за два года проходят один класс общ еобразовательной школы. Многие успешно учатся ■ вечерних ШРМ . В го роде и области сооружается 21 комплекс зданий д л я проф техучилищ . В каждый комплекс входят учебный кор­ пус, общежитие, учебно - производст­ венные мастерские, актовый и спортив­ ный залы. Все учащиеся Г П ТУ и С П Т У обеспечи­ ваются бесплатным питанием, обм унди­ рованием, билетами в театры, кино, на концерты . Несколько тысяч юношей и девушек ежегодно во время летних ка­ никул отправляю тся в близкие и даль­ ние походы по родной стране. Лучшие из лучших посещаю т социалистические страны. «iiiiHiiiimiiiiiiiiiiiiniiiHHimmiMiiiiimmimiaiiiiiimmn сказать, что требования в заочной школе не меньшие, чем в училище. Я это одобряю. Это дисциплинирует и застав­ ляет хорошо учиться. Успеваю заниматься и общественной работой: я заместитель секретаря комитета комсомола, ста­ роста группы. Паш комсомол борется за сознательную дисциплину, и не без успеха. Достаточно сказать, что за весь учебный год у нас ни во время классных занятий, ни на практике не было ни одного прогула. Двойке объявлена решительная борьба. Кто действительно нуждается в помощи, тому ее оказывают, а с нерадивых строго взыскивают и мастера, и товарищи. Много внимания уделяется в училище привлечению уча­ щихся к сдаче нор;и по новому комплексу ГТО, работает много секций, устраиваются спортивные праздники. На од­ ном из последних праздников практически все участники подучили зачет 'по ряду норм комплекса ГТО. В большом' почете художественная самодеятельность: есть духовой оркестр, хор,' вокальный и хореографический ансамбли,. чТецы . декламаторы. В заключение скажу: наша молодежь учится жить и ра­ ботать по-ленински. « ВЫП Р ЯМЛЯ ЕМ » ТРУДНЫХ ЛЮБОВЬ ВЕРТ Я сама недавно со школьной скамьи — в 1971 году окончила профессионально-техническое училище Лг° 33 и думала работать фрезеровщицей. Случилось иначе. Меня избрали комсоргом нашего училища. Немало у нас замечательных юношей и девушек, таких, как будущая фрезеровщица Наташа Воловникова или бу­ дущий токарь Виктор Дзюба. Но к нам поступают и такие подростки, которых почему-то называют «трудными» или «очень трудными» — не' знаю насколько педагогически обоснован этот термин. И надо сказать, что, попадая к нам, эти ребята на гла­ зах меняются, начинают хорошо грудиться и более или ме­ нее, удовлетворительно учиться. Взять, например, Витю.«. В учиЛище его рфеДелили сотрудники детской комнаты милиции. Из седьмого класса ушел, бродяжничал, хулига­ нил. Попав к нам, он совершил правонарушение, и его ожидало строгое наказание. Вступились сами ребята, они поверили в Виктора, поверили, что он может стать чело­ веком. Мальчик оценил доброжелательное отношение к нему товарищей, перестал увиливать от работы, стал учиться. Сейчас он хорошо успевает в училище и заканчи­ вает восьмой класс ШРМ. Он активный стенкор, и его вы­ брали членом редколлегии стенной газеты. В чем секрет такого «выпрямления» Вити и ему подоб­ ных? Боюсь давать исчерпывающий ответ — я работаю первый год и все же полагаю, что перевоспитанию таких подростков содействует точно регламентированный уклад жизни в училище, наполненный интересным содержанием, бескомпромиссная требовательность и чуткое отношение мастеров и педагогов, зависимость каждого от воли всего ученического коллектива. Так сложилась моя жизнь. Готовилась стать металли­ стом, а стала комсомольским работником, педагогом. Я довольна. БУДУ ТОКАРЕМ ВЛАДИМИР ГАИДОРОВИЧ В позапрошлом году я окончил восемь классов и посту­ пил в радиотехнический техникум. Но учиться мне в нем не хотелось, поэтому стал отставать и ушел. Друг у меня учился в ГГ1ТУ-1 и посоветовал идти в училище. Здесь одновременно с профессией учащиеся получают среднее . образование. Мне казалось, что так учиться интереснее. Но возражали родители, особенно папа. Он хотел, чтобы я или школу кончил, или. техникум. А я все-таки пошел, в училище и нисколько не жалею, что стал учиться на токаря. Теперь и родители довольны, потому‘что хорошо мне. У нас два дня в неделю практика. Я уже на втором ке.Ьяце учебы сумел - самостоятельно . сделать деталь для токарного станка. Эго было, .настоящее событие. Потом навыков и знаний появлялось все больше и сейчас уже могу выполнять работы 11 разряда. Теперь, когда сам расчеты стал делать, чертежи читать, с метал­ лом работать, по-другому воспринимаешь и науки. Те­ перь не просто понимаешь, что нужно учить физику и математику, но и знаешь, где требуется знание этих пред­ метов. Иной раз, не дожидаясь объяснения учй'геля, Загля­ дываешь в новую тему. Вообще, мне кажется, в училище быстрееприобрета­ ешь уверенность в своих силах, способностях. Чувствуешь, что получаешь в руки настоящее дело и сможешь уже быть полезным. Мы делаем детали, узлы для станков. Это не игрушки, этб производственная продукция. У нас все, как на заводе или фабрике. На продукцию имеем алан, соревнуемся за высокое качество работы, за рост произ­ водительности труда. И заработки у нас уже есть, хотя . училище обеспечивает всем, вплоть до билетов в театры и кино. И еще мне нравится, что все у нас делается сооб­ ща, вместе. В театр, на лыжах, на воскресник — всегда вместе, дружно.. И с нами вместе учителя, мастера. А ког­ да вместе, тогда интереснее, весело, и любое, самое труд­ ное,дело становится каждому по..плечу. ........ Есть у нас хорошая традиция участвовать в оборудо­ вании учебных кабинетов. Почти каждый, кто учится в училище, оставляет добрую память -о себе. Эта «память» помогает в учебе тем, кто приходит сюда позднее. Мы де­ лаем наглядные пособия для кабинетов спецтехнологии — макеты резцов, разрезы деталей и все гакое. До нас еще ребятами сделан отличный макет доменной печи. По-моему, все это очень здорово придумано. Вроде бы и сам еще невелик, самЬго тебя учат и воспитывают, а между тем понимаешь, какая на тебе лежит ответствен­ ность. И делать надо, как полагается, да и человеком быть настоящим. Спросят мальчишки, что придут сюда после нас, кто- сделал макет, так чтоб не стыдно мастеру было наше имя назвать. ЧЕЛОВЕК У АВТОМАТА ВИКТОР ГАРАЩЕНКО Я из того же училища, что и Владимир Гайдорович. И тоже поступал в техникум, метался между школой и учи­ лищем, пока не закрепился здесь. Нам, будущим кузне­ цам, училище не дает пока среднего образования. И я, поступая, не думал, что буДу сразу учиться. А получж лось самым неожиданным образом. Были мы в колхозе, работали, знакомились. Меня там избрали комсоргом группы и было нас всего три комсомольца. Приехали из колхоза, и скоро вся группа стала комсомольской. А мне говорят: надо учиться. Пошел и записался в 22-ю ШРМ в девятый класс.' Первое время не успевал ни в школе, ни в училище, то и дело опаздывал на занятия. Потом соста­ вил распорядок дня, как школьники делают, и по этому распорядку стал отрабатывать свой режим. Перестал опаздывать, начал наверстывать в учебе. Сейчас в учили­ ще троек не имею, большинство оценок пятерки. Меня все спрашивают: почему выбрал профессию куз­ неца? Могу сказать, что это произошлб не случайно. Учился в школе № 7, и нас частенько водили на экскур­ сии. Бывали на заводе точного мащцжртроения, бывали в разных училищах. Самое большое впечатление на меня произвел кузнециый автоматический молот, Нам даже самим разрешили включить его. А тут еи|е Мальчишка из нашего дома все рассказывает про молот'', На котором он учился работать. Вот, я думаю, все это и стало причиной того, что всем профессиям я предпочел кузнечную. Конечно, нынче кузнец не тот, что раньше. Нам кувал­ дами стучать не приходится. Самую тяжелую работу вы­ полняют автоматы. Но человек у автомата должен быть грамотным и знающим свое дело. Мы сейчас уже выпол­ няем работы третьего — четвертого разрядов. Наша груп­ па всегда первая в соревновании. Производственный план выполняем на 180 процентов и выше. А Владимир Малков дает выработку до 200 процентов. У меня мечта — за­ служить своей учебой и работой рекомендацию в инду­ стриально-педагогический техникум в г. Куйбышеве на Волге, который готовит мастеров для училищ профтехоб­ разования. Хочу сам стать мастером и учить ребят рабо­ чему делу. НАДЯ ДЕМЕНТЬЕВА О своем училище № 50 я узнала от брата. В семье у нас нет фтроитёлёй,'а я/всегда, думала, что это очень нужная людям профессия. После восьмого класса я за­ болела и,- когда поправилась, решила пойти в училище, где вместе с профессией получу аттестат о среднем обра­ зовании. Учиться мне нетрудно. А вот когда началась практи­ ка, были и слезы и горе. Казалось, ну что гут трудного — бери на лопатку раствор и кидай на стенку. Когда смотришь, как это делают другие. думаешь — проще простого. Но попробовали сами — и раствор полетел не на стенку, а на наши головы. Мастер Зинаида Ивановна успокоила нас и терпеливо показывала каждой, как дер­ жать н поворачивать лопатку, чтоб штукатурить стенку, а не себя. Помучилась она с нами вначале. Первую рабо­ ту нашу в мастерских — штукатурку стены — несколь­ ко раз браковали. Сделаем, нам кажется, верх совершен­ ства, а мастер посмотрит и крестик поставит. Снова пере­ делывать. Теперь научились. Сейчас будем работать в Бо­ ровом, в пионерском лагере 43-го треста. Потом — прак­ тика на стройках до 15 июля. Что мне нравится в училище? Больше всего доброе от­ ношение к нам со стороны старших. Если что не поймешь, хоть десять раз спрашивай, тебе будут терпеливо разъяс­ нять. Чувствуешь, что каждый старается заинтересовать тебя работой, открыть лучшие стороны профессии. Закончу ГПТУ. учиться не брошу. Пойду работать и по­ ступлю на вечернее отделение в строительный институт. Будет в нашей семье строитель. Годы в училище запомнятся навсегда. Жизнь здесь полна самых разнообразных событий. В каникулы наша группа ездила в Ульяновск. Нынче на Алтай поедем. С группой строителей из Ульяновского училища у нас пере­ писка. Пишем друг другу о своих делах, планах, соревну­ емся. У каждого учащегося есть свое увлечение. Кто спорт любит,; кто самодеятельность. Одна девочка у нас уже имеет взрослый разряд по легкой атлетике. ЕЗдила- в Брянск на соревнования. Другая заняла второе место в соревновании «Лучший по профессии». Это Нина Силю- тина. Она и в Киев поедет на конкурс. Вообще, мне кажется, что соревнование очень помогает жить. Оно всех будоражит, заставляет и учиться лучше, и стремиться ко всему хорошему. ЧЕМ БОЛЬШЕ УЗНАЕШЬ, ТЕМ БОЛЬШЕ ЗНАТЬ ХОЧЕТСЯ ВЛАДИМИР КОЛЕСНИК Я пришел в училище № 17 после семи классов. Думал, еще кончу вось­ мой и больше ни шагу — хватит. В школе мне учеба не очень давалась По математике, чтоб тройку полу­ чить, «из кожи лезть приходилось» Здесь же сам не пойму, что со мной произошло. По восемь часов каждый день «вкалываем», и ничего, как буд­ то так и надо. Профессия будет у меня интерес­ ная — слесарь-ремонтник. Вот, знае­ те, подойдешь к станку, а он хоть и работает, но сльицишь шумы посто­ ронние. Значит, где-то неладно. Где? Вот мы и должны определить. Ма­ стер наш Олег Анатольевич Шмаков, очень быстро распознает «болезни» станков. Он вообще человек замеча­ тельный. Кандидат в мастера по бок­ су, выпускник нашего же училища. Ребята его уважают. Много мы с ним станков «выЛечили». Теперь уже са­ ми, без помощи Олега Анатольевича, «диагноз» ставим. Научил он нас. Сам разберешь, сам выяснишь де­ фект, сам исправишь. Правда, когда сделаешь и надо пускать станок, каждый раз волнуешься: вдруг не пойдет? Но это, говорят, с каждым бывает. Зато как интересно, ведь ты забираешься в самое сердце механиз­ ма: Сколько оттфытий для тебя, и все хочется узнать, веб-понять. А когда поймешь самую суть, то еще больше узнавать хочется. Вот так и вышло, что я забыл просто, что собирался бросать учебу на восьми классах. Уже закончил девятый. Буду продолжать и дальше. Скоро в училище будем держать государственные экзамены. Надеюсь сдать успешно и стать хоро­ шим мастером своего дела. Виктор ГАРАЩЕНКО t Владимир КОЛЕСНИК О Т З О В И Т Е С Ь , Д Р У З Ь Я ! Степан Кириллович Гречуш- кин выл призван в армию в августе 1941 года. Последнее письмо мы получили от него в январе 1942 года. Возможно, что кто-нибудь из новосибир­ цев служил с ним. Вот этих фронтовиков мы и просим на­ писать нам. Жена и трое сыновей ГРЕ- ЧУШКИНА. Новосибирск-35', ул. 5 декаб­ ря, 122 . » * , * Мой отец Марк Егорович Александров пропал без вести в сентябре 1941 года на Смо­ ленщине. Если с ним участво­ вали В боях новосибирцы, убе­ дительно поош\ их сообщить мне о том, как погиб мой отец. А. М. АЛЕКСАНДРОВ. Новосибирск-98, ул. Барьер­ ная, 13, кв. 6 . * * * . В годы Велиной Отечествен­ ной войны вместе со мной в 49-й Сибирской кавалерийской дивизии служили Д. И. Тарасов и Михаил Батуев. Где вы те- перь, друзья-однополчане? »! О т­ зовитесь А. НСО, Убинский Крещенский. ». ЧАДИН. район, пос. Наш класс борется за право носить имя славной разведчи­ цы Тани Бауэр. Известно, что в Новосибирской области жи­ вет одна из связных Тани — Зоя Георгиевна Прохорова (ее девичья фамилия Петроц- кая) Оросим откликнуться всех, кому известно что-либо о 3. Г. П Р О Х О Р О В О Й » V" „ |1 ¡Пионеры ’и комсомольцы 7«в» класса 67-й школы г. Новосибирска. *. ■; * 1 ? 1 ? ! •I ■1 ' «• V 'г ' « "В 1941 году мы получили из­ вещение о том, что наш муж, отец и брат Устинов Петр Про­ копьевич погиб на Смоленском направлении. Тех. кто распола­ гает какими-либо сведениями о чем, просим написать по ад­ ресу: г. -Ювосйбирск-87 ул. Гео­ дезическая 17, кВ. 52, Козыре­ вой Наталье Прокопьевне. ■Ф О в Прокопьевске состоял­ ся очередной матч ф утб о ли ­ стов VI зоны второй лиги класса « А » . Местный «Ш а х те р » принимал новосибирскую команду «Ч ка ло ве ц». Д о перерыва хозяева прове­ ли два безответных гола (на 17 и 43 минутах) в ворота А. Духанова. П осле перерыва сначала успеха до били сь гости (С . Яворович — 51 мин.), но затем горняки забили еще один го л и п обедили — 1:3. Новосибирцы сы грали слабо. 4 июня они б у ду т играть в Кеме­ рове с «Ш а хтером ». О Традиционный слет ту р и ­ стов «Трудо вы х резервов» со­ стоялся в районе станции Шелковичиха. О к о л о 200 спортсменов, представляв­ ших 15 команд, участвовали в преодолении полосы препят­ ствий, в соревнованиях по спортивном у ориентированию , в конкурсах на быстрое приго­ товление, обеда, , на лучшее исполнение песен. ь По всей программе слет а победили девуш ки ив ГП ТУ-4 9 й'ю нбтон "из Т П Т У -1 . О С е го дн я в 12 чеоов м Д ворц е спорта «С и б и р ь »' нач­ нется чем пионат': гимнастов проф сою зов по программе летней спартакиады. Т Е А Т Р Ы C3JUXD Академический театр ОПЕРЫ И БАЛЕТА. 2 июня — ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК — в И час. 30 мин., БАЯ­ ДЕРКА — в 19 час. I 3 нюня — премьера — СВАДЬБА ФИГАРО. Театр ОПЕРЕТТЫ. 2 июня — МЕЧТАТЕЛИ. 3 нюня — НЕ ПРЯЧЬ УЛЫБ­ КУ. Гастроли Запорожского украинского музыкально- драматического ТЕАТРА им. Н. ЩОРСА. (в помещении театра «Красный факел»). 2 июня — ЗАПОРОЖСКАЯ СЕЧЬ. 3 июня — В ВОСКРЕ­ СЕНЬЕ РАНО ЗЕЛЬЕ СОБИ­ РАЛА. Театр ЮНЫХ ЗРИТЕЛЕЙ. 2‘ июня — ' МОСКОВСКИЕ КАНИКУЛЫ — в 19 час. 3 июня — ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЧИПОЛЛИНО — в 11 час. А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ — в 19 час. Новосибирская ФИЛАРМОНИЯ. Концертный зал. 3 июня — В. ШЕКСПИР Ф. МЕНДЕЛЬСОН: «СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ». КОМЕДИЯ В ДВУХ ЧАСТЯХ . ИСПОЛ­ НИТЕЛИ: МОСКОВСКИЙ МУЗЫКАЛЬНО - ДРАМАТИ­ ЧЕСКИЙ АНСАМБЛЬ. Худ. рун. Н. АКСЕНОВА-АРДИ. СИМФОНИЧЕСКИЙ ОР­ КЕСТР НОВОСИБИРСКОЙ ФИЛАРМОНИИ. Дириже­ ры: засл. деятель иснусств РСФСР А. КАЦ, В. СИНАЙ­ СКИЙ. Начале в 20 час. Большой зал консервато­ рии. 4 июня — ОТЧЕТНЫЙ КОНЦЕРТ ХОРОВОЙ КА­ ПЕЛЛЫ МАЛЬЧИКОВ Н0ВО- . СИБИРСКОГО ХОРОВОГО ОБЩЕСТВА. начало в 12 час. Вчод свободный. Дворец им. ЧКАЛОВА. Малый зал. ДОСТОЯНИЕ РЕСПУБЛИКИ (1-я и 2-я се рии) — в 1030. 43*30. 18 80, -' .19-30. г Концертный;зал«:Днюяя — /ЭСТРАДНЫЙ КЭДЦЕРТ «С ПЕСНЕЙ И ШУТКОЙ»'. При участии Е. МЕДВЕДЕВА. Начало в 20 час. 3 июня — СПЕКТАКЛЬ ТЕ­ АТРА МУЗКО М Е Д И И «МЕЧТАТЕЛИ» Начало в 20 час. 4 июня — СПЕКТАКЛИ ТЕАТРА МУЗКОМЕДИИ «ГОСТЬ ИЗ АФРИКИ» — в 12. МЕЧТАТЕЛИ — в 19. Широкоформатный кинотеатр им. МАЯКОВСКОГО. ЛЕВ ЗИМОЙ (1-я и 2-я се­ рии) — в 9-30, 12, 15-45, 18-20, 20-50. ДОКУМЕН­ ТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ — в . 14-35. Кинотеатр «ПОБЕДА». Большой зал. РАССКАЖИ МНЕ О СЕБЕ — в 9. 10-50, 12-40, 14-30, 16-20, 18-10, 20, 21-50. Малый зал. КАБРИОЛА —• в 9, 13-20, 17-40, 22. РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА (1-я и 2-я серии) — в 10-45, 15-05, 19-25. Широкоформатный кинотеатр «АВРОРА». РАССКАЖИ МНЕ О СЕБЕ— в 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22. Широкоформатный кинотеатр «СОВРЕМЕННИК». МУЛЬТСБОРНИК — в 9. МЕ­ СЯЦ АВГУСТ — в 10-40, 12^20, 15-10, 16, 17-40, 19-20, 21. Широкоформатный кинотеатр «ГОРИЗОНТ». АЛЕШКИНА ОХОТА — в 9, 10-10, 14-10. РОМЕО И ДЖУ­ ЛЬЕТТА (1-я и 2-я серии) — в 11-25, 15-30, 18-15. 21. Кинотеатр «КОСМОС». ШАГ С КРЫШИ — в 8-40. РАССКАЖИ МНЕ О СЕБЕ — в 10-30, 12-20, 14-10, 16, 17-50, 19-40, 21-30. Кинотеатр «МЕТАЛЛИСТ». ИНОСТРАНКА — в 9. РАС­ СКАЖИ МНЕ О СЕБЕ — в 10-30, 12-20,, 14-10v 16, 17-50, 19-40. 21-30. ’ Кинотеатр «ПИОНЕР». ДВА ДНЯ ЧУДЕС — в 9. 10-25, 11-50, 13-15, 14-40. КАБРИОЛА— в 16 05, 17-50, 19-35, 21-20. Кинотеатр «МИР». ПРИЗВАНИЕ — в 10. РО; MEO и ДЖУЛЬЕТТА (1-я и 2-я серии) — в 12, 15. 18, ' 21. Кинотеатр «СПУТНИК». У ЗАСТАВЫ «КРАСНЫЕ КАМНИ» — в 9. ЦЕНА БЫСТРЫХ СЕКУНД ; в 40-20. 1-5-10, 16-55, 18-40. ТВОЙ СОВРЕМЕННИК (1-я и 2 я серии) — в 12-30, 20-25. Кинотеатр «ОКТЯБРЬ». СИНЯЯ ПТИЦА — в 10. КАБРИОЛА — в 12, 14. 16. 17-50, 19-40, 22-10. Кинотеатр «ОБЬ». МУЛЬТСБОРНИК — в 9. ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА БЕРЕ­ ГАХ ОНТАРИО — в 11, 13, 15, 17, 19, 21. Кинотеатр «ЛУЧ*. КРАСНЫЕ ПЧЕЛЫ — в 9. 12, 13-30. МУЛЬТСБОРНИК — в 10-30. КАБРИОЛА — в 15, 16-50, 18-40, 20-30. Кинотеатр «ЗАРЯ». НУ, ПОГОДИ! — в 9-30, 13-15, 19-40. РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА (1-я и 2-я се­ рии) — в 10-40, 14-30, 17-05. 21. - Кинотеатр «ЭКРАН». ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ВСЕГ­ ДА — в 9, 13, 17. БАТЬКА — в 11, 15. 19, 21. Кинотеатр «РОДИНА». КАДЖАНА — в 13. КАБРИ­ ОЛА — в 15, 17, 19, 21. На удлиненном сеансе в, 21 — ОБОРВАВШИЙСЯ ВАЛЬС. Кинотеатр «ИСКРА». ОХ, УЖ ЭТА НАСТЯ! — в 9. РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА ( 1 -я и 2 -я серии) — в 11 , 14, 17. 20. Кинотеатр «ОРИОН». ЗОЯ — в 10. ПРЕРИЯ — в 12, 14, 16, 17-40, 19-20, 21. Летний кинотеатр им. КИРОВА. КОНЕК-ГОРБУНОК — в 10. 12 СТУЛЬЕВ (1-я и 2-я се­ рий) 1 в 12, 15, 18, 21. Дом культуры «АКАДЕМИЯ». ХОД БЕЛОЙ КОРОЛЕВЫ — в 12, 14, 16. 18. 20, 22. Дом культуры им. КАЛИНИНА. ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ВСЕГ­ ДА — в 15. 17, 19. 21. ПЕ- ТУХ в 13 Клуб ЖИРКОМБИНАТА. ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА БЕРЕ­ ГАХ ОНТАРИО — в 13, 15, 17. 19, 21. БЮРО ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ И ИНФОРМАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИГЛАШАЕТ НА РАБОТУ ДЛЯ СИБИРСКОГО НИИК СО ВАСХНИЛ инженера-механмка сельского хозяйства или техника-меха­ ника, имеющего стаж работы в сельском хозяйстве, на долж­ ность ИНЖЕНЕРА экспериментальной базы. Квартирой обеспечивается по месту работы. Обращаться по адресам: НИИК, г. Новосибирск-61 и в бюро по трудоустройству — ул. Орджоникидзё, 157; пр. Дзержинско­ го, 4; ул. Римского-Корсакова, 7/2. • НА ФЛОТ В НОВОСИБИРСКОМ ТЕХНИЧЕСКОМ УЧАСТКЕ: поваров, лебедчиков-мотористов, рабочих в изыскательские партии, кочегаров, рулевых-мотористов, мотористов-матросов, радиооператоров, матросов. На период навигации поступающие обеспечиваются бес­ платным жильем на судах, спецодеждой, питанием, временной прописной. Обращаться: ПРИСТАНСКИЙ ПЕРЕУЛОК. 5, ОТДЕЛ КАДРОВ ТЕХУЧАСТКА, проезд всеми видами транспорта до остановки «Автовокзал»- и в бюро по трудоустройству: ул. Орджоникид­ зе, 57. Римского-Корсакова. 7/2. проспект Дзержинского. 4. — ЗАЕЛЬЦОВСКИЙ ТРЕСТ СТОЛОВЫХ м е я я е т „ А В Т О МО Б И Л Ь «ЙЫСА 524» МАРКИ на« грузовой авто­ мобиль. : Н Зв&иить по теле ф о В а м : 25 7(592: 25-77-85. •Адрес: г. Новосибирск 82. ул. Жуковского, 111. Администрация, партком, пострцйкоч . коллектив треста № 43 выражают со­ болезнование зам. управ­ ляющего трестом Л, И. |Пми- ко по поводу ;0рн1яой утра­ ты — смерти ВОЛОДИ. 2 ИЮНЯ 6.30,— «За научно-техниче­ ский прогресс в сельском хо­ зяйстве» (на волне 1103 и УКВ 4,47 м). 6.30 — Чайковский. «Славянский марш». 6.40 — веселые наигрыши, частушки и танцы. 8.15 — играет ансамбль электромузыкальных инстру­ ментов. 9.30 — «Для вас, това­ рищи животноводы». 10.15 — «По вашим Письмам». Литера­ турная передача. 12.15 — концерт по заявкам. 15.00 — Третья симфония украинско­ го композитора Клебанова. 16.10 — поют русские народ­ ные хоры. 16.45 — «Критика идеологии современного рели­ гиозного сектантства». Бесе­ да. 17.00 — для детей. «Мело­ дии из почтовой сумки». 19.15 — русские народные песни. 20.00 — «Слагаемые эффектив­ ности общественного произ­ водства в девятой пятилетке». 20.30 — «Встреча с песней». .21.30 — радиожурнад «Человек, общество, закон». 21.50 -г- «Творчество». 22.35 — лириче­ ский концерт. 23.40 — эстрад­ ные ансамбли. Музыкальные стереофони­ ческие записи на волне 4,33 метра. 17.08— пьесы для народ­ ных инструментов. 17.30 — опе­ ра С. Прокофьева «Обручение в монастыре» (часть 2 -я). • Л 2 ИЮНЯ По Новосибирской области: переменная облачность, крат­ ковременные дожди, грозы, ве­ тер северо-восточный 10— 15 метров в секунду, температура 13— 18, по юго-востоку до 25 градусов тепла. , Ло: городу: переменная облач­ ность. кратковременные дожди, грозы, ветер сенверо-восточный 10— 15 метров в секунду, тем­ пература 22— 24 градуса тепла. 2 ИЮНЯ ПЕРВАЯ ПРОГРАММА Москва. (По системе «Орби­ та»). 15.05— «Огни цирка». 15.55 Н. Гоголь. «Портрет». Спек­ такль Московского драматиче­ ского театра им. Гоголя. 18.00 — «Время». Информационная программа. 18.30 — в эфире — «Молодость». «А ну-ка, пар­ ни»!. Новосибирск. 20.30 — извет стия. 20,50 — отвечаем на ва­ ши письма. «Будьте осторожны на воде». Москва. (По системе «Орби­ та»). 21.10 — «Старожил». Ху­ дожественный фильм. 22.40 — «Литературные чтения». Лауре­ ат Ленинской премии И Ме- леж. Отрывок из романа «Ды­ хание грозы». Читает автор. 23.00 — «Время». Информации онная программа. 23.30 ~1.15 1 — чемпионат СССР по футболу. «Локомотив» (М) — «Спартак» (М.) Передача с Центрального стадиона «Локомотив». ВТОРАЯ ПРОГРАММА Новосибирск. 18.15 — для де­ тей. «Звездочка». Научно-попу­ лярный фильм. 19.05 — «Разго­ вор о профессии». 19.25 — из летописи Сибири. К 50-летию образования СССР. «Приклад­ ное искусство народов Сиби­ ри». Передача 2-я. Москва. (I программа ЦТ), 20.00 — « В мире науки и тех­ ники». 20.30 — «Рассказы о профессиях». 21.00 — «Объек­ тив». Передача для фотолюби­ телей. Новосибирск. 21.30 — «У нас в гостях молодые поэты». Москва. (I программа ЦТ). 22.00 — новости. 22.10 — «За- рубежные гости Москвы». Ита­ льянские писатели А. Мо­ равиа и Д. Мараини. 22.30 — концерт участников художест­ венной самодеятельности. Пе­ редача из Волгограда. 23.15 — 23.50 — «Генерал Займов». Вв­ едет-рер^дачу писатель В. Ар­ даматский. Зам. редактора Н. К. ЧУРСИН. Советская Сибирь 50901 АЛРЕС зРЕДАКЦНИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА. 630099, г. Новосмбкреи-99 Советска»» 6. ТЕЛЕФОНЫ, редактора;— Л2,58?20; заместителей редактора - 22-59-6*. * 22-31-89: приемной — 29-96-51: — — заЦ,еститв„ ец ответственно'-^ секретаря - 29-96-92; отделов редакции партийной жизни - 22-73-83. пропаганды — 22-46-30: промышленности — 22-08-47 и 22-07-85 сельс М-ав-72- советского строительства и быта - 22-38-64 и 29-96-76: культуры — 22-23-95; информации 22-46-33: писем и рабселькоров — 22-70-36 и 27-77-94: науки и вузое - 29-96- 29-96-57: фотокорреспондентов — 22-63-41: прием телефонограмм — прямой — 8: директора типографии — 22-59-44: выпускающего — 29-92-88; отдела о6ъя-"-““й — _ ответственного. секретаря — 22-02-25; кохозяйственного — 22 10-10 и 62 зав отделом иллюстраций — влеми 22-40-25: бухгалтерии — 22-37-96 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2