Советская Сибирь, 1971, №058

РУКУ ДРУЖБЫ, ПО Д Р О С Т О К ! «Организованная совместно с Вами сводная комсомоль­ ская оперативная группа работает при детской комнате станции Новосибирск-Главный с ноября 1969 года. В ее составе — студенты педагогического института, НЭТИ и химико-технологического техникума. В течение, года ком­ сомольцы проделали большую профилактическую работу по борьбе с детской безнадзорностью и правонарушениями. Студентами проведено 52 рейда, каждый вечер два че­ ловека из опергруппы дежурят в детской комнате милиции станции Новосибирск-Главный. Во время дежурств они оказывают существенную помощь инспектору детской ком­ наты. Особенно хочется отметить работу командира оператив­ ного, отряда В. Исакова, членов опергруппы Е. Сидорова, Л. Попову, Т. Копачевскую...». (Из письма заместителя начальника линейного от­ деления милиции станции Новосибирск-Главный в- ко­ митет комсомола НГПИ). .Вокзал. Многоголосый, разноликий. Он напоминает берег моря — одна волна пассажиров спешит сменить другую. И так круглые сут­ ки. Среди этого людского во­ доворота нет-нет да и мельк­ нет лицо подростка... В рейд я выхожу в паре с командиром отряда Владими­ ром Исаковым. Мы не спеша прогуливаемся по вокзалу. Володя внимательно вгляды­ вается в толпу пассажиров, встречающих. У' автомата с расписанием — два подростка. Они нажи­ мают поочередно на кнопки, словно выбирают маршрут для поездки. Подходим к ним. — Куда едете, молодые люди? — Володя показывает удостоверение. Ребята назы­ вают — Барнаул. — А бйдеты есть у вас? Деньги на билеты? В ответ молчание. Мы от­ водим ребят в детскую ком-' нату. Наши'новые знакомые — шестиклассники бродили по вокзалу «от нечего де­ лать». На первый раз члены опергруппы ограничились бе­ седой, а в с*оем «кондуите» — журнале дежурств сдела­ ли пометку: побывать в шко­ ле, поговорить о ребятах. — Наша работа отличает­ ся от работы оперативных групп районных детских ком» нат милиции, — говорит Во­ лодя. — Там в отличие от нас имеют возможность изу­ чать всё стороны жизни ре­ бят. Перед нами же прохо­ дит слишком большое коли­ чество подростков. И здесь многое зависит от твоей бе­ седы. Сумеешь вызвать под­ ростка на откровенность, убе­ дить в неправильности по­ ступка — значит, ты добил­ ся немалого. Кто же попадает в дет­ скую комнату? Летом — это так называемые дачники, любители ■самостоятельных загородных^ путешествий. Осенью —- «арбузники». А весной попадают большей ча­ стью подростки, на которых в школе давно махнули ру­ кой, это, так сказать, «запла­ нированные в т о р о го д н и к и . Нередкие «гости» в детской комнате и учащиеся ГПТУ. Бывает, что в линейное отделение 'милиции приходят телеграммы о розыске бегле­ цов из других городов. Поис­ ком таких ребят также зани­ маются члены опергруппы. По мнению Володи Исако­ ва, одна из главных причин подобных нарушений — это равнодушие к судьбе подро­ стков, формализм в работе с ними, равнодушие родите­ лей, учителей, комсомоль­ ских работников. Иногда в ■детскую комнату ребят, при­ водят огульные наказания учителей. Накажет учитель несправедливо школьников и тем самым вызывает про­ тест с их стороны. Однажды в детской комнате побывали сразу десять семиклассни­ ков одной из новосибирских школ. Другая немаловажная прй- чина — -неумение воспитате­ лей, комсомольцев наладить как следует работу с подро­ стками вне школы. Воспи­ татели в ЖЭКах, вожатые часто меняют место работы. Весной один, а осенью — другой: не хватает таким воспитателям упорства... Первый раз В. Исаков при­ шел в детскую комнату ми­ лиции вокзала в ноябре 1969 года. В' то время, кроме него, в опергруп­ пе было три человека. Не прошло й месяца, как он ос­ тался один. Володя решил собрать о тр яд /и з -комсомоль­ цев, которые'¿^ми бы хоуели работать с детьми, добро­ вол ьн о 'в зяли бы се б е ' это поручение. ВДруппу записа­ лись его сокурсники — Женя Сидоров, Ленд Попова, а по­ том к Ним присоединились студенты 1!Г->ТИ, учащиеся химико - теХяологиче с к о г о техникума... Работа в детской комнате увлекла студентов. Они ста­ раются глубже познать жизнь подростков. Каждый из них получает большое моральное удовлетворение, когда видит, что помог под­ ростку встать на правильный путь. А студентам педагоги­ ческого института работа в опергруйпе несомненно помо­ жет в будущей профессии. Кто знает, может, в их классе окажется трудный подросток. ...В половине одиннадца­ того вечера рейд заканчива­ ется. В заключение я бесе­ дую со старшим инспекто­ ром детской комнаты Люд­ милой Николаевной Манчен- ко. — Мне нравится работать вместе со студентами, — го­ ворит она, — это умные, вежливые ребята, ойи люоят детей. Чем больше таких студентов будет работать у нас, тем меньше будет пра­ вонарушений. В. ДЫНЕНКО . ФАКУЛЬТЕТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОФЕССИЙ открылся в Новосибирском го­ сударственном университете. На три отделения —- лектор­ ское, журналистики и хореогра­ фии уже записалось около 200 человек. Любопытно, что отделение хореографии организуется впер­ вые в системе вузовских обще­ ственных факультетов. Заня­ тия здесь ведут артисты теат­ ра оперы и балета, члены■тан­ цевального клуба « Сигма* и выпускники ГЙТИСа. РЕАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Не беремся судить, каким образом в вузах и технику­ мах родился этот необычный термин — реальный диплом­ ный проект. Во всяком слу­ чае не по принципу прямого противопоставления: ведь вы­ пускники никогда не занима­ лись фантастическими разра­ ботками. Напротив, большин­ ство студенческих работ лишь копировало и компилировало давно созданное, изобретен­ ное кем-то другим. От дип­ ломника требовалось лишь умение систематизировать тот или иной материал, полу­ чить основные навыки инже­ нерной, а также исследова­ тельской работы. # Хотя эта задача остается главной и сегодня, однако ук­ репление , материально - тех: нической базы учебных заве­ дений, совершенствование ‘ учебного процесса позволяют успешно-решать ее и на млад,- > ших Kypcáx. Те’ из учупш.чея. , которые активно участвуют в работе студенческих ■кон­ структорских бюро, научных обществ, способны уже к вы­ пускному курсу работать цад самостоятельными (реальны­ ми) проектами, имеющими прикладное значение. Заведующий отделением Новосибирского авиационно­ го техникума Николай Матве­ евич Пожидаев отметил, что еще до прошлого года дип­ ломные проекты в их учеб­ ном заведении постигала не-: завидная участь — пылиться некоторое время на полках библиотеки, а затем — по­ полнять запасы макулатуры. Но вот в прошлом ГСОД два проекта получили путев­ ку в жизнь. Выпускники Вла­ димир Захаренко и Сергей Шабашов по сврим чертежам изготовили действующую мо­ дель стапеля сборки фю зеля-' жа самолета. Их- сокурсники — Юрий Постепов и Степан Змановский смастерили ста­ пель сборки самолетного ки­ ля. — Эти проекты еще . не претендуют на полную са­ мостоятельность, — пояснил Николай Матвеевич,— черте­ жи стапелей были выполне­ ны по известным в самолето- строительной практике образ­ цам. Однако схемы отдельных узлов студенты разработали по-своему. И наиболее суще­ ственное — ребята сами во­ плотили проекты в реаль­ ность. Эти действующие мо­ дели установлены в лабора­ тории техникума и теперь служат нам в качестве на- .глядных пособий. Словом, ра­ бота выполнена не впустую, а с пользой и для себй и для других. Действительно осуще­ ствление некоторых проектов происходит в условиях .пред­ приятий, и учащиеся получа­ ют ценный опыт производ­ ственного общения с людьми, самостоятельной работы на многих станках и агрегатах. По мнению руководителей днпл.омных проектов, любого из их подопечных хоть сегод­ ня-можно ставить на долж­ ность мастера. Если в прошлом учебном, году в техникуме было всего два «реалышка», то в этом—‘ реальные проекты защитят несколько десятков человек. Одна из наиболее интересных и трудоемких тем — «Проек­ тирование , и изготовление в металле действующей модели пресса взрывной штамповки». (Руководители — инженеры Б. Ау Бишев и Б. Г. Ефанов). Проект выполнили Борис Алексенко, Василий Ереме­ ев, Константин Линкер и Ни- шолай Нестеров. Размеры мо­ дели пресса внушительны — длина и высота ее около двух метров. Во время защиты дипломники продемонстри­ ровали свою модель в работе. Б гцдрокамере приглушенно прогремел- взрыв, и вот уже по рукам пошла готовая де­ таль — ванночка из дюралю­ миния. Действующую модель про­ филегибочного станка спроек- тировали и выполнили дип­ ломники Вячеслав Заяц, Александр Калинин,. Григо­ рий Трофимов и Федор Люст. Лаборатории техникума по­ полнили и другие интересные пособия: модель пресса для групповой клепки, действую- щий стенд системы управле­ ния самолета, стенд плазово- щаблонного метода для изго­ товления крупногабаритных деталей. Несколько реальных проек­ тов защитили выпускники с отделения холодной обработ­ ка металлов на горизонталь- рический тренажер «Обработ­ ка металлов нр горизонталь­ но-фрезерных станках» изго­ товил отличник учебы Вла­ димир Заливчии. На тренаже­ ре Владимира учащийся мо­ жет проверить и закрепить свои знания в устройстве и действии фрезерного станка. О своей работе он говорит: г— Пришлось попотеть. За это время можно было бы.два обычных проекта выполнить. Такого же мнения и его со­ курсниц автор стенда «Обра­ ботка отверстий сверлени­ ем» Леонид Подольский. Любопытная деталь—поч­ ти все авторы реальных про­ ектов выполняют в технику­ ме большую общественную ' работу. — Это наш актив,-— ска­ зал секретарь комитета ком- ПЕРВЫЙ НАБОР™ Осенью этого года НЭТИ произведет набор на новый факуль­ тет — автоматизированных систем управления. Необходимость создания тЗкого факультета вызвана бурным развитием науки и техники, новыми, более сложными задачами, встающими пе­ ред управлением производством. В проекте Директив XXIV съезда КПСС записано: «Подгото­ вить за пятилетие примерно 9 миллионов специалистов с выс­ шим и средним специальным образованием, обратив особое внимание на подготовку специалистов по новым направлениям науки и техники, для быстро развивающихся отраслей произ­ водства...». Организация нового факультета НЭТИ — лишь одна из мер в выполнении большой задачи, поставленной пе­ ред высшей школою ...И ПЕРВЫЙ ВЫПУСК Этот курс всегда был первым, потому что с него шесть лет назад начался педиатрический факультет НГМИ. Вместе с пре­ подавателями студенты заклевывали традиции факультета, бы­ ли разведчиками в овладении новбй Для института специально-, стью детских врачей. 'Именно они, нынешние выпускники, впер­ вые организовали школу молодых матерей, шефство над дет­ скими больницами и еще многое из того, что для младших курсов факультета стало теперь повседневной комсомольской и общественной деятельностью. Заведующая детским отделением клинической дорожной больницы Н. П. Чеканова рассказывала о том, как будущие педиатры учатся не только лечить, но и воспитывать детей, учатся умению быть ласковыми, заботливыми: «Студенты 5-й группы III курса проявили немало изобрета­ тельности, инициативы в подготовке детского отделения боль­ ницы к празднику. Они рисовали картинки по сказкам, сами сделали игрушки, оформили «сказочные» уголки. Больные де­ ти, надолго оторванные от семьи, с большой радостью воспри­ нимали эту заботу...». Не случайно, наверное, что Победителем конкурса на луч­ шую студенческую группу, прошедшего в прошлом учебном году, стали опять же педиатры. И вот выпуск. На днях государственная комиссия провела распределение первых выпускников педиатрического факуль­ тета. Сто одиннадцать детских врачей получили направление на работу, большинство — в районы нашей области. Подарок - библиотека В адрес Н овосибирского ф и л и ал а М осковского тех н о л о ги ч е­ ского и н сти ту та легко й п ром ы ш лен н ости п оступ и ла п осы лка с необы чны м грузом — двум я ты сяч ам и р едки х кн и г по ко ­ ж евен н ом у п рои зводству. Это цен н ое со бр ан и е книг п ри н ад­ л еж ал о инж енеру-хим ику., п р оф ессо р у М осковского техн ологи ­ ческого и н сти ту та Дмитрию Н и колаеви чу Ж ем очкину. После его см ерти би бл и о тека п ер еш л а в наследство его дочери р . Д. Ж ем очкиной — старш ем у п р еп о давателю М осковского ар х и ­ тектур н о го и н сти тута. У знав о том , что ком п лекто ван и е биб­ ли о теки Н овосибирского ф и л и ал а МТИЛ и сп ы ты вает зат р у д ­ нения. она п о дар и л а н овоси би рц ам би бли отеку отца. — Ц енность этого д ар а не оп редели т н и какой п рей ску р ан т, — с к а за л а н аш ем у ко р р есп о н ден ту завед ую щ ая библиотекой ф и л и ал а М арина М атвеевна уН етаева. — Здесь собраны книги по ц ветоведению , ' дубильном у и экстр акто во м у п роизводству, по вы делке ю ф ти, сы ром яти , по техн ологии вы делки ш убной о вчины и другим тем ам . Многие и зд ан и я у н и к ал ь н ы по содерж ан ию и п редставл яю т би бл и о гр аф и ч ескую р ед ко сть., Вот одна из таки х ,к н и г — «П ракти ческое р у ководство к кож евен н ом у прои зводству». На ти тульн ом ли сте подзаголовок? «Как устр ои ть сёльскохозяй - ствен ны й кож евен ны й завод». Этот н астави тел ь вы п ущ ен в 1843 году. В п о дарен н ой би бли отеке и м еется так ж е м ето ди ческая и сп р аво ч н ая л и тер ату р а , кр асо ч н ы е альбом ы и пособия. Ю . А Л Т А Й С К И Й . С б ор ная С С С Р по хо и и ею п ровела в Х ельсинки вторую встр ечу с ком андой Ф инляндии. Снова вы и гр ал и советски е спортсм ены — 9 : 2 . О Х о к к е и с т ы н о во си б и р ско го С К А провели п о зав ч ер а в Ха­ бар о вске последний м атч в чем ­ п и он ате С оветского Сою за ср е­ ди м астеров второй груп пы к л асса «А». Х озяева поля п о бе­ дили — 6 : 4 . Н аши зем л як и зан ял и в р о ­ зы гры ш е ш естое м есто, н аб р аз 41 очкр из 80. З ав т р а они стар ­ тую т в С вердловске в чем п и о­ н ате В ооруж енны х Сил СССР. б ) Д в е н а д ц а ть си л ь н е й ш и х ко м ан д о б л асте й и к р а е в в ы ­ с т у п а л и в Го р ько м в ф и н ал е V летней С п артаки ады н ародов Р оссии по водном у поло. Вна­ ч але они и грал и в двух под­ груп п ах. По три л учш и х ко л - , л ек ти ва п родолж или борьбу за золоты е м едали чемпионов. •К ом анда Н овосибирской обла­ сти вош ла в ш естер ку лучш их. В заклю чи тельн о й стадии р о зы ­ гры ш а она п обедила горьковч ан ( 5: 3) и астр ах ан ц ев (4 : 3), одн а­ ко п о тер п ел а п ор аж ен и е от м а­ стеров п ервой груп п ы кл асса «А» — динам овцев из Подмо­ ско вья — . 3 : 7 . Нашим, зем л я­ кам бы ли .засчитаны р езу л ьтаты двух м атчей, сы гр ан н ы х в, под­ группе. С ибиряки п рои грали волгоградско?лу «С п а р т а к у» ( 1: 4) и зав ерш и л и вничью по­ единок со ' сп ортсм ен ам и К рас­ нодарского Края — 6 : 6 . В итоге новоси би рцы н абрали 5 очков и з 10 и зан ял и ч е тв е р ­ тое м есто (на п рош лой сп ар та­ ки аде они бы ли пятыми). Золоты е м едали чем пионов С п артаки ады ■получили волго-, градцы , вы и гр авш и ^ все м атчи. Н аши зем л яки — кандидаты в м астер а —- в р ата р ь Г. Карту- шин, защ и тн и к Г. Баран н иков, п ол у защ и тн и к Н. Цибиков и н а­ падающ ий А. П ятай ки и вошли* в сборную России. В ее составе они будут готови ться к ф и н а­ лу V л етн ей С п артаки ады н аро ­ дов СССР. С 24 м арта динам овцы Но­ в о си би р ска дебю тирую т дома в чем п и он ате стр ан ы среди м а­ стеров второй груп пы к л асса «А». .А■, © В Н о во си б и р ске за к о н ч и ­ л а с ь м е ж д уго р о д н а я м а тч е в а я в стр е ч а в о л е й б о л и сто к . Вместе с двум я'^’ком андам и наш и х зем ­ л я ч е к у с т у п а л и сборны е Уд­ м уртской АССР и Томской обла­ сти. \ .П ервое м есто зав о евал а сбор­ н ая наш ей области. Она дваж ды вы и гр ал а со счетом. 3 ; 0 у сво­ их будуЧ^Цх соп ерн и ц по ф и н а­ лу V летн ей С п артаки ады н а­ родов Р осси и — волейболисток Удмуртии. ф В В о ло гд е за к о н ч и л и с ь в се р о сси й ск и е ю н о ш е ск и е со ­ р ев н о в ан и я л ы ж н и к о в « Т р у д а » . Н овосибирцы вп ервы е победи­ ли в груп п е детско-рэнош ескйх сп ортш кол. В оспитанница тр е­ нера В. Я ким ова — работни ц а Б ердского р а д и о з а в о д а В. Е м ельян ова стал а чем п и он ­ кой в беге на 5 и 8 км, В группе среднего во зр аста в гонке на 5 км п обедила н аш а зем л яч ка Г. Гуляева. Возвращаясь к напечатанному Шпаргалке нет места в студенческой жизни! Я согласен с инженером В. Миллером — автором заметки «Конфета за... шпаргалку» («Советская Сибирь», 2 февраля 1971 г.). Да, студент обкрадывает самого себя;пользуясь* ■ шпаргалкой. Знания должны быть в гоЛфе, а- не в пиджаке. Геолог не по бумажкам опреде­ ляет признаки руды. Лихо будет больному, если хирург начнет копаться в карманах, оты­ скивая нужный лист, вырванный из медицин­ ской энциклопедии... Говорят, всего-не запомнишь. Среди студен-,.; • 1тов бы ту е| афоризм, что голова, мол, не Бодр- шая Советская Энциклопедия. Это-верно,, но ., ведь самое важное,, что особенно ценит препо­ даватель; .— это умение мыслить, а забытунр дату, имя второстепенного героя он охотно подскажет. Но верно и другое: чтобы' сопо­ ставлять, глубоко анализировать явления, надо знать определенную сумму фактов-и законов,1- ими управляющих. . J- В одной из недавних дискуссий спрашива­ лось: кем должен быть студент, сосудрм для наполнения знаниями или факелом, который необходимо зажечь? На мой взгляд, н >тём, и другим, ибо факел тоже сосуд, и, если он пус­ той, его не зажжешь. Нерадивому студенту не поможет никакая • шпаргалка. Ему не помогают й дополнитель­ ные вопросы, которые преподаватель задает не из стремления «срезать» экзаменующегося, как неверно думают подчас студенты, а наобо­ рот, это «спасательные круги», которые он бросает «тонущему». Но нерадивый студент не может и за них ухватиться. Выяснить знание или' незнание студента можно и не борясь со ' шпаргальщиками. Ведь чем страшна шпаргал­ ка-? Прежде всего самим фактом не­ честности экзаменуемого. Я квалифицирую это как мелкое жульничество и именно поэто- му.'беспощаден к шпаргалыцикам. Серьезную проверку знаний и умения мыслить они пре­ вращают в игру в сыщики-разбойники, а вер­ нее; э кошки-мышки, так как положение участ­ ников игры явно неравное. Удаление с экзаме­ на т— почти неизбежный финал такой «игры», к каким бы ухищрениям ни прибегал недобро­ совестный студент. Волей-неволей, но в эту мышиную возню зачастую втягивается и преподаватель. Он, естественно, не хочет быть обманутым и не­ вольно начинает следить и за честными студен­ тами, что оскорбительно и для него, и для них. Ведь собрались-то не для того, чтобы друг дру­ га обманывать, а серьезно и доброжелательно подвести итог труду целого семестра (а то и двух). Шпаргальщику не должно быть места пре­ жде всего потому, что он нарушает моральный кодекс нашего общества. Идти по жизни надо прямой дорогой, быть принципиальным и чест­ ным во всем, даже в мелочах. А экзамен — не мелочь. Тем более йедопустим на нем компро­ мисс с жульничеством. Списывающих студентов, по-моему, значи­ тельно меньше, чем думает В. Миллер, но да­ же если это один из ста, необходимо пресечь его попытку поступить нечестно. И будёт луч­ ше, если сделает это не преподаватель на экза­ мене, а товарищи по комсомольской группе, курсу, общежитию. Н. КАРГАПОЛОВ. Доцент Новосибирского педагогическо­ го института. / сомола техникума Владимир Крепостин.— Костя Линкер, к примеру, два лета был ко­ мандиром лучшего в области строительного, отряда, ’ он ч.Тен комитета комсомола, на­ чальник оперативной группы. Борис Алексенко — руково­ дитель авиамодельного круж­ ка. Володя Заливчии — уча­ стник лыжных агитпоходов, член профкома. Право, жаль расставаться с такой гварди­ ей. Но у нас и с^ена добрая растет! Повышение качества под­ готовки специалистов — одна из главных задач, поставлен­ ных проектом Директив XXIV съезда КПСС по пяти- летнему плану перед высшей и средней школой. Приобщая учащихся к научно - техни­ ческому творчеству, укреп­ ляя связи с производством, преподавательский коллектив и общественные организации Новосибирского авиационно­ го техникума по-деловому подходят к решению важной проблемы. Ю. ЧЕРНОВ. * • * * На снимке: дипломники Владимир ЕГОРОВ и Анато­ лий МИХАИЛОВ за отлад­ кой действующей модели кле­ пального пресса, Свою дип- ' ломную работу они защитили на «отлично». Фото В. Д ом ож ирова. ® щййзд 11 М А Р Т А П ер вая пр о гр ам м а Н о в о си б и р ск. 9.30 — учебн ая програмйла. Ф изика. 6-й класс. «П лавание тел». М о скв а. 14.00 — програм м а п ередач. 14.05 — новости. 14.15 — «Пропресс» — интеряизион- ны й ж урн ал. 14.45—;16.25 -г «Овод» — э^удоже с т в е н н ы й ф ильм . Н о во си б и р ск. 18.00 — п ер ед а­ ч а по граж д ан ско й обороне. 20.00 — телеви зи онны е и зве­ стия. 20.10 — концерт. Оркестр народны х ин струм ен тов Ново­ сибирского телеви д ен и я и р а ­ дио. М о скв а. 18.30 — п рограм м а передач. 18.35 — народны е м а­ стер а п рикладного и скусства. «Златоустовски е м астера». 19“.05 — лен и н ски й у н и вер си тет м ил­ лионов. «А ктуальны е проблемы н аучного ком м унизм а». «П рин­ ципы н аучного руководства со­ ц и али сти ческим общ еством». 19.35 — для ш кольников. «Чй- тай-город». У нас в гостях, пи­ сатель А. М усатов. 20.00 — сп о р ти вн ая програм м а. 21.05 Новости. 21.15 — Ю. Герман. «П одполковник« м едицинской служ бы » — телев и з. и о н н ы й сп ектак ль. 22.45 — «Плацы п ар ­ тии — п ланы народа». Н о во си б и р ск. 23.00 — кон ­ церт. В то р а я пр о гр ам м а М о скв а. 13.00 —новости. 13.05 — ф ести вал ь сим ф он и чески х о р кестр о в РСФСР. П ередача 1-я. Н овосибирский сим ф онический оркестр. 14.05 — для ш кольни­ ков. «На п ри з клуба «Нептун». 14.30 — в эф и р е «Молодость». 15.15 — сп орти вн ая п ер е,г# а. 16.00 — лен и н ски й уни верс..*ет миЯлиоцов» «Беседа о партии». 16.30 — творч ески й вечер Мо­ сковского акад ем и ч еского теат­ ра им. В. М аяковского. 18.50 — «П ланы п арти и — планы н аро­ да». 20.00 сп о р ти вн ая п ро­ грамм а. Н о во си б и р ск. 19.00 — «Экран народного кон троля». 19.45 — б еседа врача. 20.00 —1 телеви ­ зи он ны е и звести я. 20.10 — кон ­ ц ер т о р к естр а н ародны х и н ст­ р ум ен тов новоси би рского теле­ видения и радио. 21.05 — «Мо­ лодой б ал ет м ира» — докум ен ­ тальны й ф и льм . 22.05 — ново­ сти ки н о эк р ан а. шсшззю 11 М А Р Т А 6.30 —* п ер ед ача »«Съезду партии* тл достойную встречу». 6.40 — ко н ц ер т «С добрым ут­ ром, Россия!». 8.15 — концерт «В еселы е килом етры ». 9.15 и 22.40 — «В зрослым о детях. «Ваши пом ощ ники — книги»« 10.15 — «Д обровольцы ». Радио- композицигц по ром ану в сти­ х ах Д олм атовского. 12.15 —■ поет И. Скобцов. 15.30 — «Мои соврем енники». По стр ан и ц ам книги к ом п ози тора В асиленко. 16.05 ,— п ередачи для детей. 19.30— м у зы ка н ародов СССР (по УКВ 4,33 м и горсети). 20,00 — лен и н ски й у н и вер си тет м ил­ лионов. П олитэконом ия. 1-й год обучения. «Основные черты им ­ периализм а». 20.45 — вен гер ­ ские мелодии. 21.00 — «Д ирек­ тивы: мы сли, п редлож ен и я». 21.15 — «Эти песни вам н р а­ вятся». 21.40 — «На старт!» С портивный ради ож урн ал. 22.00 — «Колос». П рограмм а для р а ­ ботников -сельского хозяй ства. 23.30 — концерт. «В ри тм е в ал ь ­ са». ЯШПШ38 11 М А Р Т А По Н о воси би рско й о б л а с ти : м алооблачно, без осадков, ветер ю жны й 3—7 м етров в секунду, тем п ер ату р а 9—14 гр аду со в мо­ роза. В го р о д е: н ебо л ьш ая облач­ ность, без осадков, ветер юж ­ ный 3 —7 '»метров в секун ду. Т ем п ература около 10 градусов м ороза. Р едактор Н. В Б Е З Р Я Д И Н . шгжжш ш т ш ш ш Ю с и н Б А к а д е м и ч е ск и й те а т р О П Е Р Ы И Б А Л Е Т А . 11 м ар та — ЛАУРЕНСИЯ. Т е а тр « К Р А С Н Ы Й Ф А К Е Л ., >11 м арта — ЕДИНСТВЕН­ НЫЙ СВИДЕТЕЛЬ. \ " Т е а тр О П Е Р Е Т Т Ы . 11 м ар та — КОРОЛЬ ВАЛЬ­ СА. Т е а тр Ю Н Ы Х З Р И Т Е Л Е Й . 11 м ар та — МЫ — ВЕСЕ­ ЛЫЕ РЕБЯТА - - в 18 час. О б ластн о й те а тр Д Р А М Ы . ,12 м ар та — ДОХОДНОЕ МЕ­ СТО — в 19 час. 30 мин. Н о в о си б и р ская , Ф И Л А РМ О Н И Я (концертны й зал). 11 м ар та — СИМФОНИЧЕ­ СКИЙ КОНЦЕРТ. Д ириж ер — нар. арт. РСФСР М. ПА- В Е Р М А Н . Солист М . Б О ГУ- • С Л А В С К И Й . А бонем ент № 9. Н ачало в 20 час. (Больш ой зал к онсерваторий). 11, 12 м ар та — ВЕЧЕР .ОР­ ГАННОЙ МУЗЫКИ. Солист Г а н с-Г ю н те р В А У Э Р (ГДР). Н ачало в 20 час. Ш и р о к о ф о р м а тн ы й к и н о те а тр им . М А Я К О В С К О ГО . КОРОЛЬ ЛИР (1-я и 2-я се­ рии) — в 9-30, 12-20, 15-10, 18-10, 21. К и н о те а тр « П О Б Е Д А .. Б О Л ЬШ О Й З А Л — ГОЛУ­ БОЙ ЛЕД — в 9, 10-30, 12, 16-15, 17-40, 19-10. 20-40. 22-10; ДИРЕКТОР (1-я и 2-я серии) — в 13-30. М А Л Ы Й З А Л — УКРОЩЕ­ НИЕ СТРОПТИВОЙ (1-я и 2-я серии) — в 9, 11-20, 13-40, 16. 18-25. 20-50. Ш и р о к о ф о р м а тн ы й к и н о те а тр « А В Р О Р А » . РАСПЛАТА — в 9, 10-40, 21; КОРОЛЬ ЛИР (1-я и 2-я серии) — в 12-20, 15-10. 18-10. К и н о те а тр «КО СМ О С ». ПАССАЖИР С «ЭКВАТОРА» — в 9; КОРОЛЬ ЛИР (1-я и 2-я серии) —т в 10-40! 13-20, 16, 18-40, 21-20. К и н о те а тр « М Е Т А Л Л И С Т » . ДИКИЕ ЛЕБЕДИ — в 9; УК­ РОЩЕНИЕ СТРОПТ- И В О И (1-я и 2-я серии) — в 10, 12-20. 14-40, 17. 19-20, 21-40. К и н о те а тр « С П У Т Н И К » , БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА — ' в 9; ПРЕКРАСНЫЕ ВРЕМЕ­ НА В ШПЁССАРТЕ — в 10-50, 12-40,' 14-30. 16-20, 18-10. 20. 21-50. К и н о те а тр «О Б Ь » . ТИХАЯ ОДЕССА — в 9. 13. 17; БАЛЛАДА О БЕРИНГЕ И ЕГО ДРУЗЬЯХ — в 11, 15, 19. 21. К и н о те а тр « Л У Ч *. МОРСКИЕ РАССКАЗЫ — в 9. 14-20: НЕОБЫКНОВЕН­ НЫЙ ГОРОД — в 10-50, 12,30; ОДИН ИЗ НАС — в 16-40, 18-40. 20-40. К и н о те а тр «М И Р ». ТРЩ ТОЛСТЯКА — в 9-30; ЗВЕЗДОЧКА .№ 6 — в 11: УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ ! 1-я и 2-я серии) — в 12. 14-20. 16-40. 19,20. 21-40. К и н о те а тр « О К Т Я Б Р Ь » . ВНИМАНИЕ. ЧЕРЕПАХА1 — 9-30; ОДИН ПЕРЕД ЛЮ­ БОВЬЮ — в 11-30. 13. 14-30, 16, 17-20. 18-50, 20-20, 21-50. К и н о те а тр « З А Р Я » . ГОСПОДИН НИКТО — в 11, 13. 15. 17. 19, 21. На удли ­ ненном сеансе, в .21—АТОМ­ НОЕ ПЛАМЯ. К и н о те а тр «Р О Д И Н А ». КОГДА СРАЖАЮТСЯ ЮНЫЕ — в 11; РАСПЛАТА — в 13, 15, 17-20. 19. 21. К и н о те а тр « Э К Р А Н » . КОРОЛЬ-ОЛЕНЬ —в 9. 12-40, 16. 19-20; ЖАРОВ РАССКА­ ЗЫВАЕТ — в 11. 14-20, 17-40, 21. Дом к у л ь т у р ы « А К А Д Е М И Я » . 11. 12 м ар та — КОРОЛЬ ЛИР (1-я и 2-я серии) — в 12. 15. 18. 21. К л уб Ж И Р К О М Б И Н А Т А . СЕРДЦЕ БОНИВУРА — в 13. 16-15, 20. НОВОСТИ АЭРОФЛОТА. МИНИСТЕРСТВОМ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ВВЕДЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ В РАЗМЕРЕ 50%, ТАРИФА ПРИ ПОЛЕТАХ НД РЕЙ­ СОВЫХ САМОЛЕТАХ ИЛ-62, ТУ-114, ТУ-134, ТУ-104, ТУ-124, ИЛ-18, АН-10 и АН-24 студентам - вы сш и х учебны х заведен и й и учащ и м ся ср ед­ них сп ец и ал ьны х учебны х заведен и й , обучающ им ся на веч ер­ них и зао ч ны х о тд е л е н и я х ,' асп и ран там , обучающ им ся с отры вом и без о тр ы ва от п рои зводства, у чащ им ся п р оф есси он альн о-техн ически х и други х училищ системы государствен н ого ком и тета по п р оф есси он альн о-тех­ ническом у образованию , а такж е лицам , обучающ им ся.-в по­ добны х училищ ах, п ри н адлеж ащ и х другим ведом ствам и мини- • стерствам . . П одробны е сп равки по телеф онам : 22-62-14, 25-08-22, 25-71-51. Советская Сибирь 50901 м - к и о и ктп п в ч Н о во си б и о ск-9 9 С о в е тс к а я . 6. Т Е Л Е Ф О Н Ы : р е д а к то р а — 22-58-20; за м е с ти те л е й р е д а к то р а — 22-59-64 и 22-31-89; пр и ем ной — 29-96-51: о тв е тс тв е н н о го с е к р е та р я — и о го с е к р е та р я - 29 - 96 - 92 ° о Тделов р е д а к ц и и : п а р ти й н о й ж и зн и - 22-73-83: п р о п а га н д ы - 22-46-30; п р о м ы ш л е н н о с ти - 22-08-47 и 22-07-85: с е л ь с к о х о зя й с тв е н н о го - ' г — ...........- У - , - ц И 29-96-76- к у л ь т у р ы — 22-23-95: и н ф о р м ац и и — 22-46-33: п и сем и р а б се л ьк о р о в — 22-70-36 и 22-77-94; н аун и и в узо в — 29-96-62; за в . о тделом и л л ю стр а ц и й А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И И И З Д А Т Е Л Ь С Т В А : 22-02-25; за м е с ти те л е й о тв е тс тв е н н о го с е к р е та р я « Г - -»«в*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2