Советская Сибирь, 1970, №144

И п отекл а бесед а. Г л авны й зоо те х н и к со о б ­ щ и л о б и ни ц и ати ве ж и в о тн о в о д о в У тя н ск ого сов хоза , р еш и вш и х в летн и й п ер и од п ол у ­ ч и ть не м енее тр и н ад ц а ти ц ен тн еров м ол ок а от к аж д о й к ор овы , у сп еш н о вы п ол н и ть п о­ л у год ов ой план п р од аж и м ол ок а го су д а р ст ­ ву. Б ел оу сов р а сск а за л о тех, к то возгл а вл я ет сп и сок л у чш и х ж и в отн ов од ов сов х о за . В честь п ер едовой д оя р к и Т аи сьи К овал ен к о, Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН НОВОСИБИРСКОГО ОБКОМА КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Год издания 51-й Ki 144 (15146) 2 3 ИЮНЯ 1970 г. ВТОРНИК Цена 2 коп. Идет ударный месячник, по заготовкам молока Главны й зоо те х н и к знает, ч то В ладим ир П узы н и н — оди н и з л у чш и х ск о тн и к о в сов ­ хоза, к о р о в он п асет ум ел о. И все-таки едет это й гл у б о к о й н оч ью на вы паса, ч то б ы п рове­ р и ть его р а б о ту , В асил ий Е гор ови ч Б ел оусов зн ает и д р у г о е : л ю б о м у р а ботн и к у п риятн о, если к н ем у н оч ью , к огд а вок р уг безлю дье и тиш и н а, к огд а не с кем сл овом п ер ебр оси ть­ ся, п р и езж а ет к то-л и бо из р ук овод и тел ей сов­ хоза . Т а к и е встреч и и нтересны и п ол езны ещ е и тем , ч то задуш евн а я беседа н адолго о ста е т ся в п ам яти , и опы тны й ж и в отн ов од в ы ск аж ет сто л ь к о то л к о в ы х м ы слей , ск ол ь к о от н его не у сл ы ш и ш ь ни на к а к о м совещ а­ нии. В л ади м и р П узы н и н ещ е м ол од, но он уж е д еся ть л ет р а б ота ет на ф ерм е. Д ел о св ое зна­ ет д о то н к остей , х о р ош о и зуч и л м ехан и зм ы . Он всегда о х о тн о п ом ога ет д оя р к ам , особен ­ н о тем , к то из-за н ехватки опы та о тста ет от д р у ги х . З ап оздал а, н априм ер, вчера на д ой к у А н н а С к л ян ова — В л адим и р ту т как ту т. А в от и К а за ч ья л яга, где сод е р ж и т свое ста д о П у зы н и н . Г л авны й зоо тех н и к п одъ еха л к д ен н и к ам — они п у сты . З начит, к ор овы п а су тся . В в агон ч и к е тиш и н а. Б ел оу сов на­ ш ел гу р т н а л уж а й к е, п осреди к устар н и к ов. К о р о в ы п а сл и сь д р уж н о й гур ьбой . , сов хоза , р еш ивш и х й в . список деп у та та се л ь ск о го С овета, п ол у ч аю щ ей от к аж д ой к ор ов ы св о ей груп пы п о тр и н ад ц ати к и л огр а м м ов м ол ок а , у со в х о зн о й к ан торы п од н я т алы й ф лаг. В ы сок и х р езул ьтатов до­ би л и сь д оя р к и А н н а П огребн як и Л и дия П етрова, И рина Г о л ов к о и А н н а Б ой к о... — И у ч ти , В ладим и р, — сказал з о о те х ­ ник, — П етр К о стя к о в с тр етьего отдел ен и я н асту п ает тебе на п я тк и . У него реальны е в о зм ож н о ст и обой ти ... П узы н и н знает К ости к ова. З ам ечательны й тр уж ен и к , бы вш ий м ехан и затор, ум елый ж и в отн ов од .. — Ну, что ж , п отя гаем ся ... — задум ч и во говор и т В ладим ир. Ж и в отн овод ы Т ра вн и н ск ого со в х о за в эти дни реш аю т одн у гл авн ую з а д а ч у : как м ож ­ но выш е подн йть п р од у к ти вн ость ск ота, вы­ п ол н и ть план ш ести м есяц ев по п оставкам м ол ок а го су д а р ств у . Вся д ея тел ьн ость адм и ­ н истрац ии , парти йн ой и общ ествен ны х ор га­ низаций направлена на реш ение этой задачи. Т у т р азработаны меры м ор ал ьн ого и м а­ тер и ал ьн ого поощ рени я за вы сок оп р ои зв о­ ди тельны й труд. Д о к аж д ого п асту х а, до к аж д ой доя р к и доведены еж едн евны е зада­ ния. С воеврем ен но п одводя тся и тоги соревн о­ вания, р егул я р н о в р у ч а ю тся п ереходящ и е к р асны е вымпелы и знам ена, а в ч есть л уч­ ш и х из л у чш и х на вы сок ом древке подни­ м ается алы й стя г. Д ля победителей сор ев н о­ вания в п ериод п астбищ н ого сод ерж ан и я устан овл ены н агр ады : ден еж ны е премии и п утевки в дом а отды х а. А главное, ч то ведет травн нн цев к усп еху, — это х о р ош о ор ган и зован н ая п астьба. З десь к ор ов п а су т к р у гл осу точ н о, ск отн и к и рабо­ таю т в две см ены . Е ж едневная п ри бавка н адоя от к аж д ой ко­ р овы соста в л я ет 0 ,3 — 0,4 ки л огр ам м а. Г. А Ф А Н А С Ь Е В . * * * На сн и м к а х : Т. К ова л ен к о. п а сту х П. Костяков; доярка Ф ото Б. Шумакова. Морозной январ­ ской ночью 1936 года в одном из парков станции Инекая случи­ лось’ чрезвычайное про­ исшествие. Из управле­ ния дороги, прор.е.зая фарами белесый январ-, екий туман, мчался це­ лый караван ..автома­ шин. В одной из них. сидел главный- ревизор дороги и, Пердидо попыхивая . папиросой, 1зл о, выкрдкйёал: — Мальчишки! Экспери­ менты .задумали с безопасно­ стью движения производить!.. Стахановыми не все быва­ ют... Рядом сидел начальник вагонной службы т. "Цельной, рн, как всегда, отмалчивался и только изредка бросал ла­ коничные реплики: — Не. торопитесь... Надо посмотреть. Ночная экспедиция из уп­ равления дороги была вызва­ на телефонными звонками участкового ревизора, кото­ рый. проверяя пункты техни­ ческого осмотра, обнаружил, что старший осмотрщик Фё­ дор Лыков, не отцепляя ваго­ на от поезда, менял подрес- сорную балку. Не знали тог­ да ревизор и все участники ночной экспедиции, что Фе­ дор Лыков, будущий кавалер ордена Ленина, открыл новую эру в технологии обработки поездов. Помнится, как много гнев­ ных слое высказали тогда в адрес, ревизора. «Не. положе­ но!» — таков был главный аргумент ревизора. Эта ночная сценка вспом­ нилась нынче, когда передо мною оказалась пухлая тет­ радь, повествующая о слав­ ном инженерном поиске скромного ревизора дороги Д. А. Акользина. На журналистских тропах бывает много неожиданных встреч. Но все же встреча с Д. А. Акользиным поразила своеобразной новью. Инже­ нер вступил в конфликт с ре­ визором. Инженер Акользин спорит с ревизором Акользи­ ным. Мы привыкли, что ревизор по безопасности движения поездов с профессиональной точки зрения весь зчряд ин­ женерных знаний направляет на строжайшее соблюдение правил технической эксплуа­ тации. У него как бы ограни­ чен полигон Действия. Он не может мыслить в-не связи с правилами. Иначе пересилит заманчивая перспектива^ пой­ ти по дорожке . отступлений. Но это — путь слабых. Кто часто соприкасается с жизнью железных дорог, тот знает, что значит ограниче­ ние скорости из-за неудовле­ творительного состояния же­ лезнодорожного полотна. В Здесь новая рождается технология НАЧАЛИ СЕНОКОС На Аткульском займище, что в Маршанском совхозе Каргат- ского района, хорошие травы. Механизаторы 'бригады Ивана Герасимова приступили к сено­ косу. Трактористы А. Демичен- ко и А. Третьяков перевыпол­ няют норму. Косарями у них комсомольцы В. Ф е л л е р, В. Гоппе и молодой паренек А. Сахань. На сенокосе они не первый год. Поэтому им сно­ ровки не занимать. В прошлом году маршанцы заготовили 70 тысяч центнеров сена. Сейчас решили уложить в стога и вывезти на фуражные склады 100 тысяч. БОЛЬШЕ ПУДА К У Й Б Ы Ш Е В . ( Н а ш корр.). Животноводы Михай­ ловского совхоза, следуя примеру передовиков. ^у с ­ пешно борются за повыше­ ние продуктивности общест­ венного скота. В авангарде соревнующихся идут труже­ ники третьей фермы, которой руководит коммунист И. В. Михеев. В среднем ежеднев­ но здесь надаивают более 14 килограммов молока на коро­ ву. Отдельные доярки пере­ шагнули пудовые надои. По 17 и более килограммов на корову получают в эти дни доярки Любовь Лобкова и Раиса Малявская. САМОЛЕТ НАД ПОЛЯМИ Зелёным ковром покры­ лись поля Луковского сов х о­ за Ордынского района. На всех участках хлеба и - про­ пашные выглядят хорошо. Главный агроном совхоза И еэн Игнатьевич Поддубный говорит: * — Надеемся нынче полу­ чить не менее ста пудов зер ­ на с гектара и больше двухсот центнеров зеленой массы кукурузы. Для этого в хозяйстве есть возможности. Отрадно то, что все посевы чистые. Напри­ мер, кукуруза на площади в 1.500 гектаров дважды обра­ ботана боронами — до всхо­ дов и по всходам. Это позво­ лило уничтожить сорняки. Однако сейчас на отдельных плантациях снова появились осот, однолетние сорняки. — Мы уже несколько лет, — говорит агроном-, — поль­ зуемся услугами авиаторов. В прошлом году -авйапропол- ку провели на 9 тысячах гек­ таров. В основном сорняки уничтожены, но имеются и засоренные площади. Поэто­ му решили обратиться к кры­ латым друзьям и в этом го­ ду. На большой площадке среди полей третьего отделе­ ния совхоза — временный аэродром. Здесь хозяйнича­ ют летчики. Они обрабаты­ вают плантации кукурузы . В эт ом 'го д у вместо бутилового эфира, который ' в жаркую сухую погоду не дает долж­ ного эффекта, применяется аминная соль. Пилоты Александр Мир- кин и Валерий Фсдорченко вместе с бортмехаником Юрием Лагошиным подгото­ вили самолет к очередному ^ вылету. Через несколько ми- Ь нут самолет уйдет на з а д а -§ этом случае усилия всех смежных служб придут к ну­ лю. .Машинист, даром по-, тратит свое намерение про­ вести рейс с опережением графика. Зря будет стараться прокладывать «зеленую ули­ цу» диспетчер, по-скоростно- му обрабатывать поезд ва­ гонник... Предупреждение об огра­ ничении скорости замедлит бег поездов. Д. А. Акользин как реви- лор-путеец прошагал по шка­ лам сотни километров. Он внимате льно ирис матривалс я к стрелочному переводу. Вот где сегодня уязвимое место в З а э к о н о м и ю , з а б е р е ж л и в о с т ь путевом хозяйстве. В его тет­ ради, о которой мы упомина­ ли выше, есть интересные записи. Здесь в каждой стро­ ке отображена невидимая ла­ боратория инженерных за­ мыслов. Не в той последовательно­ сти. как они занесены в тет­ радь, а в том порядке, как проследили за ростом инже­ нерной нови, мы с разреше­ ния автора публикуем эти записи. «...Ч то делать? Крестови­ ны изнашиваются скоропали­ тельно. Новых не напасешь­ ся. Ремонт способом наплав­ ки малоэффективен. Поступ­ ление крестовин недостаточ­ ное. Неужели так и будем компенсировать разрыв меж­ ду поступлением крестовин и их потребностью ограничени­ ем скорости? Тише поёдешь — больше послужит стрел­ ка А что, если Попробовать острожку крестовин?». ...Так" идут записи. Прото­ кольная фиксация мыслей. Записи как бы подготавлива­ ют к определенному реше­ нию. Решение у автора подо­ шло к финалу,. Мы не будем приводить новые записи. И вот 21 апреля 1966 г. впер­ вые в нашей стране (в зару­ бежных информациях расска­ за о таких экспериментах^ не встречалось) на Новосибир­ ском ’ стрелочном заводе по расчетам инженера т. Аколь­ зина способом острожки бы­ ла отремонтирована первая крестовина. Две высокоавто­ ритетные комиссии дали по­ ложительные отзывы о ней. Первую крестовину уложили в путь недалеко от Новоси- ^ бирска. Чуть ггозже еще уло- $ ;----------------------------------- § жиди пять. Теперь дело за •временем. Им определится эффективность острожки. Нужно время, чтобы задан­ ный тоннаж грузов проследо­ вал через эксперименталь­ ную крестовину. И время ска­ зало свое слово. Срок экс­ плуатации крестовин, отре; монтированных способом Д. А. Акользина, утроился. Возможно, , они выдержат еще большую Нагрузку. Пер­ вые результаты показали, кто даже после ’ тройного Срока эксплуатации крестовина вполне обеспечивает нормаль­ ную работу. Трудно переоценить значи­ мость нового предложения. На каждой крестовине эконо­ мится 850 рублей. 100 пер­ вый крестовин, отремонтиро­ ванных по способу т. Аколь­ зина, дали 85 тысяч рублей экономии. В этот расчет ,не вошел . коэффициент ск о р о стн продвижения поездов. Да и нужно ли приводить все расчеты. Волнует и радует другое. За рамками профес­ сий, за границами служебных обязанностей идет поиск но­ вого. Проще было бы ска' зать, как тот ревизор из да­ леких лет: «Н е положено — простави ть ограничение скорости' движения поездов. Ведь «рождением» скоростей занимаются не ревизоры. На­ оборот, они пытливо расчле­ няют каждое нербычное уско­ рение движения на состав­ ляющие, где главная нота безопасность. Не отошел от этого принципа и инженер- ревизор Д. А. Акользин, но он и привнес друрое. Сам выступил творцом новой тех нологии, за которой большое будущее. В личном плане, инженера Осуществляется еще один многообещающий замысел. Он разрабатывает принцип острожки не только кресто­ вин. но н всего стрелочного перевода. А это — двойная жизнь стрелки. На Западно-Сибирской ма­ гистрали да и на сети дорог Советского Союза синони­ мом нового стало депо Мо­ сковка, где впервые в миро вой практике были созданы уникальные автоматические линии по ремонту вагонов Московка на транспорте имя нарицательное. Сейчас рождается путей­ ская Московка. Ее адрес ст. Промышленная, рельсо­ сварочный-поезд. Здесь саз даются необычайные мастер­ ские ' по идеям инженера Д. А. Акользина, где успе-ш но опробывается технология будущего. В. БОРИСОВ. ние. — Ежедневно мы обраба тываем с воздуха по 4 0 0— 500 гектаров,— говорит Алек­ сандр Миркин. — Нам надо уничтожить сорняки на 1.500 гектарах кукурузы, а также ницы. выполнить ■чих 1 совхоза (справа) и члены экипажа са­ молета А. М. МИРКИН, ФЕДОРЧЕНКО и Ю. Г. ШИН знакомятся с планом об- . работки посевов. Текст и ф ото С. Опарина. ЛАГО С Т А Н Ц И Я Н А Б И Р А Е Т М О Щ Н О С Т Ь Т а к ого ещ е не бы л о. В первы е тур би н а на целый квартал п у ск а ется д оср оч н о. В от п оч ем у тр уж ен и к и ТЭЦ -4 переж и ­ ваю т сей ч а с в ол н ую щ и е дни. Н ачи н ает р аботу п осл едн я я — восьм ая по сч е ту — тур би н а третьей очереди стан ц и и . Это м огуч и й агрегат. Его м ощ н ость — 100 ты ся ч ки ловатт. К р ом е того, он будет п р ои зводи ть 160 ги гакал ор и й теп ла в ч ас. Для сравн ен и я у точ н им , ч то 0,5 ги гак ал ор и и д о ста т о ч ­ но для отоп л ен и я в осьм и д еся ти к ва р ти р н ого дом а. Н овая тур би н а им еет знак кач ества. Ее создател и — тр уж ен и к и У р а л ьск ого ту р б о м о то р н о го завода — стали л ау­ р еатам и Л ен и н ск ой прем ии . / В тр етьем квартал е ТЭЦ -4 ж дет ещ е од н о не менее в ол н ую щ ее со бы ти е : п у ск двен адц атого — п осл едн его в третьей очер еди стр ои тел ьства к отл а. С танция из- года в год н абирает м ощ н ость. По стране дюви/ной Кемеровская область. На многие километры раскинулись вскрышные и добычны е участки Красногорского угольного карьера — сам ого крупного в М еждуреченске. Ежесуточно из забоев и ж елезнодорожной погрузочной площадке автосам о­ свалы вывозят тысячи тонн вы сококачественного угля. Участки карьера отличаю тся высокой степенью механиза­ ции и автоматизации. Пятияетний план -добычи угля мрасно- горцы обязались выполнить к 7 ноября 1970 года и дать до­ полнительно к заданию полмиллиона тонн солнечного камня. Участки карьера связаны между собой фирокими автомобиль­ ными трассами. На вскрыш е грунта использую тся пятнадцатикубовые шага­ ющие экскаваторы ЭШ-15/90. На снимке: помощники машиниста экскаватора Валентин СУМЕНКОВ (слева) и Виктор ГАЛЯУТДИНОВ перед началом сме­ ны осм атриваю т экскаватор. (Ф отохроника ТАССЛ. ПЯ ТИЛ ЕТК У - ДОСРОЧНО! Трудовыми успехами зна­ менуют завершающий год пятилетки коллективы про­ мышленных предприятий. Многие из них успешно спра­ вились с социалистическими обязательствами, а некото­ рые и с' трудовой програм­ мой, пяти лет. Труженики Луцкого элект- роаппарагногр завода завер­ шили выполнение пятилетне­ го плана. Только за счет рос­ та производительности труда они выработали почти на семь миллионов рублей про­ дукции. Досрочно справились с программой пятилетки энер­ гетики Магадана, До конца года они обязались вырабо­ тать сверх задания 140 мил­ лионов киловатт-часов энер­ гии. Экипажи судов рыболовец­ ких колхозов Латвии на две­ надцать дней опережают про­ грамму полугодия. С начала .завершающего года пятилет­ ки они добыли 760 тысяч центнеров рыбы на 50 тысяч больше, чем за это же время в прошлом году. Рыбаки-колхозники рес­ публики взяли новые, повы­ шенные обязательства: пя­ тилетнее задание они реши­ ли завершить ко Дню рыбака — 12 июля. Ш есть хозяйств, более ста судов уже завер­ шили пятилетку. Первыми с программой справились чле­ ны • рыболовецкой бригады, возглавляемой депутатом Верховного Совета СССР Августом Роэефелдом из колхоза «Банга». (ТАСС). Н Е БЫВ АЛЫЙ ЭФФ Е К Т Г орн я к и рудн и ка «М и ргал и м сай » А чисаН екого полим етал­ л и ч еского ком би н ата начали п р оход к у гори зон тал ьн ой гор ­ ной вы р аботк и по н овой техн ол оги и . Н оваторы предприятия м ак сим ал ьн о уплотн или и м ехан и зи ровал и п рои зводствен ­ ные п р оц ессы . Т еп ерь д в а гор н я к а о сущ еств л я ю т за см ея у два п р ох од ч еск и х цикла вм есто одн ого. На к ом би н ате создан о сп ец и ал ьн ое вы сок оп р ои зводи тел ь­ ное оборудова н и е. Б ригада лауреата Л ен и н ской прем ии Н и ­ колая Ш веца бл агодаря это м у -повысила п рои зводи тел ь­ н ость тр уда в п ять раз. П р ох од ч и к и вы д аю т на-гора п о 23 к у б и ч еск и х м етра горн ой м ассы на чел овека в см ен у. Т а к о ­ го п оказател я в ц ветной м еталлургии не дости гал ещ е ни один колл ектив. (Корр. ТАСС). К ен тау (К а за х ск а я ССР)- К О Л Х О З Н Ы Е З Д Р А В Н И Ц Ы Первых отдыхающих принял новый колхозный дом отдыха, открытый близ Житомира. В сосновом лесу — просторные корпуса, столовая, библиотека, спортивная площадка. Рядом— река, пляж. Ежегодно здесь будут отдыхать четыре тысячи тружеников полей и ферм. Колхозы Украины в послед­ ние годы, построили около 50 собственных здравниц, в том числе двадцать лечебниц-сана­ ториев. В большинстве хо­ зяйств республики членам кол­ хоза предоставляются оплачи,- 12 ваемые отпуска сроком от до 24 рабочих дней. Зоны колхозных санаториев и домов отдыха созданы на по­ бережье Черного моря —- 1 в Крыму и под Одессой, вблизи Азовского моря, в Закарпатье и Полесье. Их строительство расширяется. В течение нынеш­ него года предусмотрено со­ оружение одиннадцати новых санаториев, четырнадцати до­ мов отдыха и водолечебницы. Киев. (Корр. ТАСС), « П О Д В О Д Н Ы Е Ф Е Р М Ы » РАКВЕРЕ Эстонской ССР. (Корр. ТАСС). Самой высокой в Эстонии продуктивности прудов добились рыбоводы колхоза имени Эдуарда Вильде Раквереского района. В среднем с каж­ дого квадратного метра зеркала водоема они получили за год девять с лишним килограммов рыбы. Сегодня вшруды выпу­ шено пополнение — полмиллиона мальков ценной рыбы. Пру­ довое хозяйство здесь ведут всего три работника. «Подводные фермы» создаются сейчас в каждом четвертом колхозе и совхозе Раквереского района, весьма бедного при­ родными водоемами. Прудй создаются пои мелиорации зе­ мель. Поэтому их стоимость невысокая. Поимеру раквереских рыбоводов следуют многие хозяйства Эстонии. § ДОЛИНА ¡БОЛЬШОЙ s ---------------------------------- § ХИМИИ I СОФИЯ, 22 июня. (ТАСС). В северо-западной части Варнен­ ского округа, недалеко от горо­ да Провадия, раскинулась пло­ дородная Девненская долина. Здесь находится город Девня, который совсем недавно был поселком, а сейчас становится о цен гром .крупнейшего Промышленного К СВЕДЕНИЮ ДЕПУТАТОВ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ 25 июня в 10 часов в Доме политического просвещения обкома КПСС (ул. Спартака, 11) открывается VI сессия Новосибирского областного Совета депутатов трудящихся. На рассмотрение областного Совета депутатов трудя­ щихся вносится следующий вопрос: 1. Об охране природы и улучшении мелиоративных ра­ бот в области. Для участия в работе сессии приглашаются депутаты Верховных Советов СССР и РСФСР . ___________ К СВЕДЕНИЮ ДЕПУТАТОВ НОВОСИБИРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ 24 цюня в 10 часов в большом зале горисполкома созы­ вается пятая сессия Новосибирского городского Совета де­ путатов трудящихся. На обсуждение Совета выносится вопрос: «О мерах^ по улучшению содержания жилого фонда города Новосибир­ ска». Для участия в работе сессии приглашаются депутаты Верховных Советов СССР и РСФСР. в ,стр.аце. комплекса.- В . § 'долине;открыты богатые., залёг S жи полезных ископаемых, 'на § базе которых развивается боль­ шая болгарская химия. , 15 лет. назад недалеко от го-*- poja- с помощью •Советского Союза было построено первое большое предприятие — содо­ вый завод. Три года спустя по­ явился цементный завод, затем началось производство хлора н пластмасс. I!ромышленные предприятия получили электро­ энергию от воздвигнутой здесь ТЭ11 «Девня». Вступает в строй завод строительных кон­ струкций. Полным ходом идут работы по сооружению других объектов. Наиболее значительное место среди новостроек занимает комбинат по производству ми­ неральных удобрений. Он будет ежегрдио давать стране 300 ты­ сяч тонн сложных удобрений и . ,34' тысячи той-н тройного супер­ фосфата, т. е. столько, сколько производят сейчас химические комбинаты в Стара-Загоре и Димнтровграде. В вооружении . ..Комбината- пр'йаиугают уАйстие, Советский Союз, ГДР, Польша и Чехословакия. Строится новый завод по про­ изводству кальцинированной соды, ежегодная продукция ко­ торого составит 2С0. тысяч тонн. РЕШИТЕЛЬНОЕ ОСУЖДЕНИЕ ХАНОЙ, 22 июня. (ТАСС). Представитель МИД ДРВ в ы ­ сту п и л с заявлением, в к о т о р о м р е ш и т е л ь н о осудил новые в о е н ­ ные провокации американских империалиетов против ДРВ. В 'заявлении, переданном агентством ВИА, говорится, что 18 июня американские самоле­ ты обстреляли ракетами рыбо-' ловные суда у побережья про­ винции Хапннь. 16 июня амери­ канская артиллерия подвергла обстрелу отравляющими хими­ ческими. снарядами ряд рай­ онов в северной части демили­ таризованной зоны. В результа­ те имеются жертвы среди мир­ ного населения и на-нереи мате­ риальный ущерб'. Представитель МИД ДРВ в своем заявлении, потребовал. о+ США прекратить посягательст­ ва на суверенитет и безопас­ ность ДРВ. . ■. ПОТЕРИ КАРАТЕЛЕЙ ХАНОЙ, 22 июня. (ТАСС). Бойцы Народных вооруженных сил освобождения Южного Вьетнама успешно атакуют по­ зиции американо-сайгонских войск. Как сообщает агентство ВИА. со ссылкой на агентство печати Освобождение, за пер­ вую половину июня в холе боев на Центральном плато южно­ вьетнамские патриоты убили, ранили и захватили в плен бо­ лее 800 солдат и офицеров про­ тивника, в том числе 206 аме­ риканских военнослужащих. Кроме того, патриоты сбили 11 самолетов, уничтожили и по­ вредили свыше 60 военных ма­ шин, Танков и бронетранспорте­ ров, захватили большое коли­ чество военной техники и сна­ ряжения. С 5 по 15 июня отряды НВСО. действующие .в провин­ ции- Митхо, несколько раз ата­ ковали'' ’■расположения войск противника в провинциальном центре. Убито и ранено 80 аме­ риканских солдат и солдат ма- ■ рионеточной армии, потоплейо 4 боевых- корабля. , НА ЯХТЕ — ЧЕРЕЗ ТИХИ« ОКЕАН - •> ТОКИО, 22 ИЮНЯ. (ТАССТ. 24- летний японец Р ю сук э Усидзи- ма благополучно возвратился вчера в родной порт Хаката (о. Кюсю), завершив многом е­ сячное путеш ествие на яхте через Тихий океан до амери­ канского континента и обрат­ но. Усидзима. отправившийся в путь 13 м есяцев назад, п р е­ одолел на яхте около 20 тысяч километров. Молодой японец 1— первый яхтсмен в мире, проделавший »такое путеше-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2