Советская Сибирь, 1969 №182

\ O f << Пролетарии всех стран, соединяйтесь.' С О В Е Т С К А Я СИБИРЬ ОРГАН НОВОСИБИРСКОГО ОБКОМА КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Год издания 50 й № 182 (14879) 6 АВГУСТА 1969 г. СРЕДА Цела 2 коп. ПЯТИЛЕТКА, ГОД ЧЕТВЕРТЫЙ ЗАКЛАДЫВАЮТ СИЛОС Б А Р А Б И Н С К . (Наш корр.). Вчера механизаторы Ульяновского совхоза Алек­ с е е м Микушов и Дмитрий За- * ^р еч ны й вывели свои силосо­ уборочные комбайны на ку­ курузные плантации: Нача­ лась косовица пропашных. Каждый гектар дает не мень­ ше 200 центнеров зеленой массы. Идет закладка сило­ са, часть зеленки отгружает­ ся на пастбища для подкорм- Ар-.ки скота, так как естествен- — ных трав недостаточно. ПОМОГЛИ КОЛХОЗУ М е т е о с в о д к а о б е щ а л а д ож д ь , а и а л у г а х к о л х о з а и м е н и Л а ­ з о Б о л о т н и н с к о г о р а й о н а к а б о л ьш о й п л о щ а д и л е ж а л о с у ­ х о е , н е з а с к и р д о в а н н о е сен о . Об э т о м у з н а л и ш е ф ы — к о л ­ л е к т и в р а й о н н о г о п р о м к о м б и ­ н а т а . Б р и г а д а р а б о ч и х в ы е х а л а в с е л ь х о з а р т е л ь . Т р у д и л и с ь з д о ­ р о в о , с о г о н ь к о м . Они п ом о гл и с п а с т и с ен о . Д н и р а б о т ы ж а р к и е И Д Е Т Ж А Т В А Уже не первый год в До- ронинском совхозе Тогучин- ского, района, существует эта хорошая традиция. Как толь­ ко стало известно, что на втором отделении поспел го­ рох, с двух соседних сразу же прибыли на помощь ком­ байны. И вот восемь машин выхо­ дят на желтое гороховое по­ ле. Воедино сливается гул моторов. Эхо мечется по ок­ рестным перелескам. Пыль клубится над полем, словно дым от большого пожарища. З а каждым комбайном тя ­ нется золотая, взъерошенная дорожка из срезанных горо­ ховых стеблей. • Механизаторы торопятся: скорее бы «сбрить» это по­ ле площадью в 225 гекта­ ров. Вот впереди головного комбайна показывается ло­ шадь, запряженная в-ходой. С ходка соскакивает чело­ век, машет рукой. — Стой, ребята! — это аг­ роном отделения Николай Степанович Кочетков. Что случилось? Механиза­ торы останавливают комбай­ ны, окружают агронома. — Так дело не пойдет, — говорит Николай Степанович. — Скорость скоростью, а ка­ чество прежде всего. На вто­ рой скорости косить запре­ щаю. Агроном прав. Горох нын­ че низкорослый, полеглый. Если поспешить, можно оста­ вить много плетей нескошен- нымн. Правда, еще до нача­ ла уборки были приняты кое- какие меры. Почти на все комбайны поставлены экс­ центриковые мотовила, кото­ рые вынесены вперед до пре­ дела. Эффект от этого оче­ видный: мотовила приподни­ мают массу перед режущим аппаратом, горох скашивает­ ся чище. Но не так чисто, как бы хотелось — все равно кое- что остается. Агроном сове­ туется с механизаторами: что еще можно сделать, что предпринять? А комбайнеры здесь опытные, отлично зна­ ющие свое дело. Николай Васильевич Бондаренко, на­ пример, работает на тракто­ рах и комбайнах уже четыр­ надцатый год, а Василий Андреевич Кулаков встал за штурвал комбайна еще до Отечественной войны, и вот уже четверть века водит степные корабли по хлебным нивам. Они-го и посоветова­ ли агроному: — Надо бы убрать полоз­ ки из-под жаток, тогда режу­ щий аппарат сядет ниже, бу­ дет брать у самой земли... Как говорится, ум хорошо, два — лучше. После того, как были убраны эти самые полозки, качество косовицы стало безупречным. -1 — Вот теперь полный по­ рядок, — радуется агроном. Да, работать приходится на первой скорости, но тем не менее механизаторы с первых же дней перевыпол­ няют нормы, скашивая по 11— 12 гектаров на комбайн за смену и столько же вы­ рабатывая на обмолоте. Го­ рох уродил хорошо. — По 12 центнеров с гек­ тара намолачиваем, — гово­ рит агрсщом Кочетков. Д. ПЕТРОВ. Новуом урожаю-хорошие дорог Наше турне по дорогам района началось с осмотра автомагистрали Купино — Рождественка. По этому шос­ се протяженностью в 20 с лишним километров ежегод­ но перевозятся Сотни тысяч тонн различных грузов. До­ рогой пользуются четыре колхоза: «Первое мая», «Ма­ як», имени Ленина, имени Жданова. Прошел год, как: отшумела прошлая уборочная страда, но ее следы и сейчас видны. Когда едешь по авто­ магистрали — по обочинам (даже там, где посевов побли­ зости нет), видишь, как рас­ тет пшеница вперемежку с овсом и ячменем. Ясно, что семена этих культур не вет­ ром сюда занесло из артель­ ных кладовых. Зерно из ку­ зовов автомашин рассыпа­ лось при перевозках на эле­ ватор и главным образом на рытвинах н ухабах. Но потери не исчерпыва­ ются проросшим зерном, не­ мало пшеницы осталось в кю­ ветах. И сейчас дорога не приведена в порядок. — Почему шоссе в пло­ хом состоянии? — задали во­ прос мастеру ' дорожно-экс­ плуатационного уча с т к а № 1742 т. Евсикову. — Некогда занимать с я старыми дорогами, — отве­ тил он. — Строим новую. — К хлебоперевозкам она —.-«будет готова? ' I — Обязаны, но вряд ли ,— сомнился мастер. — Одни- I руками много не сдела- :Ъ. 1ри этих словах у присут- вавшего при разговоре седателя колхоза «Пер- мая» т, Зеленина лицо млось багровым румян- [И не случайно. Указом .диума Верховного Со- ШФСР от 17 апреля ^ года районным органам jCtu разрешено привле- . ,ть к дорожному строитель- %^ству сельскохозяйственные предприятия. Мера правиль­ ная. Без хорошей дороги кол­ хозам не обойтись. Исходя из благих намерений, Купан» ский райисполком принял решение: за счет дополни­ тельного финансирован и я построить нынче 20-километ­ ровую автомагистраль Купи­ но — Рождественка. Опреде­ лили, какое хозяйство, сколь­ ко техники должно выделить для выполнения работ. В ча­ стности, колхозу «Первое мая» предписывалось по­ слать два бульдозера. Что же касается лично т. Зеленина, то его на сезон массового строительства дорог даже ввели в специальную район­ ную комиссию. Прямо ска­ жем: ошиблись. Как член ко­ мичен он помощи не оказыва­ ет, как руководитель—пред­ намеренно не выполняет ре­ шения исполкома райсовета. — Два бульдозера я выде­ лил, — заявил Зеленин. — Один из них поломался, а другой сам снял. Снял пото­ му, что остальные колхозы техники не дали. Что, мне больше других надо? Спрашивается, чем козы­ ряет Зеленин, ведь задание по отсыпке земляного полот­ на колхозом выполнено всего лишь на 5 процентов. Непра­ вильную позицию также за­ нял председатель колхоза имени Ленина т. Сушков. Он прислал на дорогу два «ДТ-54», а спустя несколько дней забрал их обратно. Дес­ кать. пока полотно тянут до центральной усадьбы колхо­ за «Первое мая», пусть тех­ нику выделит т. Зеленин. По таким же мотивам не выпол­ няют решения исполкома райсовета председатели кол­ хозов «Маяк» т. Кандеев и имени Жданова—т. Терещен­ ко. Лишь ПМК-12 (началь­ ник т. Казаков) добросовест­ но относится к делу, ежеднев­ но двумя экскаваторами ук­ ладывает до 800 кубометров грунта. — Но и у экскаваторщи­ ков теперь начнутся задерж­ ки, — сообщил т. Евсиков.— Для снятия дернового слоя сейчас нужны бульдозеры, а колхозы их не выделяют. Так что к хлебоуборке дорога по­ строена не будет. Медленно идут дела и на сооружении второй 12-кило- метровой магистрали Купи­ но — Стеклянное. Причина та же — хозяйства настойчи­ во уклоняются от строитель­ ных работ. Вызывает недо­ умение поведение директора Стеклянского совхоза т. Глад­ кова. При каждом удобном случае он жалуется на плохую дорогу. Но о строи­ тельстве новой не беспокоит­ ся. В помощь дорожной орга­ низации хозяйство должно выделить два «ДТ-54» и уло­ жить на полотно 30 тысяч кубометров грунта. Однако з течение двух с -половиной ме­ сяцев т. Гладков, кстати, то­ же член районной комиссии по благоустройству дорог, не выделил ни одного трактора. Безразлично относятся к вы­ полнению решения исполко­ ма райсовета председатели колхозов «Верный путь» т. Роленко, им. Кирова — т. Носов, «Заря» — т. Гар- куша. Последний, например, заявил так: «Нам не до до­ рог, самим нужна техника». Заметим, что подобному заявлению удивляться не следует. Тов. Гаркуша не одинок среди председателей колхозов, которые действуют по принципу: «Я сам с усам, что хочу, то и ворочу». Та­ ким руководителям невдомек, что из-за их капризов страда­ ет общегосударственное де­ ло. — В этом году, — расска­ зал инженер ДЭУ № 1742 т. Беляев, — на строитель­ ство и ремонт дорог выделе­ но 256 тысяч рублей. Свои­ ми силами средства не осво­ им. В районе имеется дорож­ но-строительный уча с т о к № 989, Техникой дорожники обеспечены плохо, и без помощи колхозов и совхозов им не обойтись. По не в обиду дорожным организациям скажем, что и они свои возможности ис­ пользуют далеко не достаточ­ но. Не справились с сезон­ ным заданием строительства дорог ДСУ № 989. Много не­ поладок в организации труда и в ДЭУ № 1742, где началь­ ник т. Агуреев. За строитель­ ный сезон эта организация вместо 20 сделала только 7 километров новых дорог. Лишь наполовину выполнен план среднего ремонта и по­ крытия дорог. Еще хуже де­ ло с текущим ремонтом. Наша рейдовая бригада np6bmaia на многих автома­ гистралях областного значе- ния. Мнение одно: дорожно­ эксплуатационный участок содержит трассы в неудов­ летворительном состоянии. Возьмем небольшой участок, ответвляющийся от област­ ной магистрали Купнно — Чумашки в сторону колхоза имени Чкалова. По словам инженера т. Беляева, там не­ давно сделали ремонт. При проверке оказалось, что пос­ ле «ремонта» по дороге не только автомашины, даже тракторы не пройдут. Заде­ лать же «автоловушки» до­ рожники не удосужились, они ограничились только тем, что обкосили кюветы. Совхозы Купинский (ди­ ректор т. Рожков) и Чаин- скнй (директор т. Иванов) много сил вложили в строи­ тельство новых шоссе. Зада­ ча ДЭУ — поддерживать эти дорога в образцовом состоя­ нии. К сожалению, подобно­ го не наблюдается. На днях прошел сильный дождь, и за несколько часов автодвиже ине на участке дороги Ми­ хайловна — поселок Сибир­ ский нарушено. Сейчас по шоссе ни проехать, ни прой­ ти. Потребуются немалые средства для восстановления полотна. В этом прямая вина руководителей ДЭУ. Вместо того, чтобы срочно выставить запретительные знаки, ука­ зать объезды, а где необхо­ димо, поставить дежурных, дорожные работники в не­ настье отсыпаются. Немало нареканий в адрес дорожников высказывают и водители автомашин, кото­ рым приходится ездить за грузами в районный центр. Все подъезды к городу Купи­ но в сплошных выбоинах, но заделать их ни у кого не до­ ходят руки. И лопаются на этих колдобинах автомо­ бильные рессоры, задержи­ вается движение, терялись и будут снова теряться десят­ ки центнеров зерна во время его перевозки за элеватор. На полях Купинского рай­ она зреет неплохой урожай. Хозяйства обещают выпол­ нить план-заказ государства по продаже хлеба. Предстоит перевезти на элеватор боль­ шое количество зерна. Что­ бы без потерь доставить его з государственные закро м -а, району необходимо быстрее построить новые дороги, при­ вести в образцовое состояние старые. К сожалению, многие хозяйства района самоустра­ нились от дорожно - строи­ тельных работ. Думается, что районные организации при­ мут необходимые меры для того, чтобы поправить серь­ езное отставание на строи­ тельстве и ремонте дорог в районе. Рейдовая бри гада печати : М. П Л О ТО Н ЕН КО — э к с к а ­ в а то рщ и к ПМК -12 , П . ЗАД У - ЛИН — с о т р у д н и к к упин - с кой рай онн ой га зе ты «Ма­ як Кулунды» , И. С И М О Н Е Н ­ КО — охо товед К уп и н ск о го р ай он а , А . ГО Р Е М Ы К И Н — ш оф ер , Г. Х О Б Е Н К О В — наш корр . НА У Б О Р К У ! (ТРУДЯЩИЕСЯ ГОРО/^—СЕЛУ Вчера утрам большая колон­ на автомашин выш/fa из Ново­ сибирска и взяла курс на До­ вольное. Ноллектив филиала W” 2 второго автокомбината направил на помощь сельским труженикам района пятьдесят автомашин. Они примут уча­ стие на уборке урожая. Среди водителей лучшие из лучших — Н. Петровский, В. Бахарев, И. Бсриков, П. Аникиенко и другие. В составе колонны идет пе­ редвижная авторемонтная ма­ стерская с запасом необходи­ мых деталей. Все автомашины везут стро­ ительные материалы для хо­ зяйств Доволенского района. На снимке: колонна автома­ шин отправляется в путь. Фоте Б. Шумакова. П Р И М Е Р ПЕРЕДОВИКОВ ДОВОЛЬНОЕ. (По теле­ фону). По-ударному труди­ лись на заготовке кормов ме­ ханизаторы тракторно-поле­ водческой бригады В. С. Ткачева на первом отделении Баклушевского совхоза. Зве­ но, возглавляемое членом парткома П. Г. Музычко, за короткий срок выполнило план — поставило в стога 12.510 центнеров сена. Сам Музычко, работая на стогообразователе, а также скирдоправы А. А. Небожин, М. Д. Булгаков и М. И. Р я ­ бов систематически перекры­ вали нормы. В отдельные дни они давали рекордную выработку, укладывая в сто­ га по 1 .014— 1.077 центне­ ров сена. i т f \ > 5 АКТИВ СЕЛЬСКИХ СТРОИТЕЛЕЙ Сельсине строители и работники промыш­ ленности стройматериалов вносят немалый вклад в создание материально-технической ба­ зы сельскохозяйственного производства. За годы пятилетки сооруж ено 480 тысяч квадрат­ ных метров жилья, школ на 30 тысяч учащих­ ся, клубов на 27 тысяч мест, животноводче­ ских помещений на 270 тысяч голов и другие культурно-бытовые и производственные объ ­ екты. Но вместе с тем, в сельском строитель­ стве еще много нерешенных вопросов. Об этом говорилось на совещании актива сельских строителей, которое состоялось вче­ ра в областном Д ем е политического просве­ щения. С докладом «О состоянии и мерах по улучшению капитального строительства на се­ ле» выступил секретарь обкома КПСС Н. К. Дыбенко. В обсуждении доклада приняли участие: Е. В. Гусев — секретарь Венгеровского райко­ ма партии, И. И. Сучков — управляющий трес ­ том кНовосибнрск.целинстрой-2», В. Г. Карпов — председатель Здвинского райисполкома, М. А. Зайцев — бригадир комплексной брига­ ды Искитимской передвижной мехколонны- 237, А. Б. Кузнецов — заместитель начальника областного управления сельского хозяйства, Г. С. Коваленко — начальник Куйбышевской передвижной мехколонны-64, К. М. Байтугано- ва — секретарь партийной организации д е р е ­ вообделочного комбината-5, В. А. Куприн — исполняющий обязанности начальника Новоси­ бирского отделения Западно-Сибирской ж е л е з ­ ной дороги , Г. Е. Калинин — секретарь Дово­ ленского райкома партии, Н. С. Долгов — главный инженер Мерел айовской передвижной мехколонны-578, В. А. Кравченко — секретарь обкома ВЛКСМ, Н. К. Потемкин — п р ед сед а ­ тель объединения «Облмежколхозстрой», Л. Н. Михалев — начальник областного отдела по делам строительства и архитектуры, В. П. Смирнов — начальник областного управления промстроймвтериалов, А, Г. Богданов — на­ чальник «Новоеибирскоблцелинстроя», М. А. Пилипчук — заместитель министра сельского строительства РСФСР, А. И. Зверев — п р ед се ­ датель Новосибирского облисполкома. Участники актива приняли решение по об­ сужденному вопросу. * * * Н А С Н И М К Е : у ч а с т н и к и о бл а с тн о го совещ а ­ ния а к ти в а с трои те л ей (слева направо ) М. И. Ф И Л И П П О В А — ш т у к а т у р -м а л я р Б а р аб и н ско го С М У «Н ово сибирскцелин строй -1» , Герой Со ц и а ­ л и с ти ч е с к о го Тр уд а И. Л. ОДАРИМ — д и р ек то р со вхо за «Искра» Ч ер еп ан о в ско го рай он а , М . А . КОТОВ — бр и га ди р дорож н о -с трои т ел ьн о го у п ­ равления № 1 Н о в о сиб и р ск о го дорож но -сгрои - тельно го тр е с т а , И. С . ДОЛ ГОВ — главны й и н ­ ж енер Ч ер еп ан о в ско й передвиж ной м е хколон ­ ны-578 «Н ово сибирскцелин строй -2» . Ф о то А . Баш ирова . С ТОЧКИ З РЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ... Прогресс невозможен без повышения производительно­ сти труда. Но вот как повы­ сить ее? Какими путями? Однозначного ответа, конеч­ но, нет. Расскажу о том, как сам решаю эту задачу. В нашем цехе постоянно повышаются требования к рабочим. Вначале, помнится, освоил два автомата, потом уже пришлось работать на трех одновременно. Трудно? Да. Но только в том случае, если на помощь нам не при­ ходит наука, специалисты. Я, например, о всех заме­ ченных в машинах перебоях сразу же сообщаю нашим инженерам. С их помощью многое удается решить. Ино­ гда даже так называемое «со­ ломенное», не очень-то вес­ кое предложение помогает улучшить работу автоматов. Появление на участке представителя диспетчерской П. В. Вторникова раньше было связано с поставкой стальной ленты марки «М» вместо «ОМ». Последняя — особо мягкая. Марки «ОМ» не будет, как пра'вило, говорил он. А с более твердой лентой обычный цаш инструмент не справляется: нагрузка вели­ ка. С этим делом я уже и раньше сталкивался. И с по­ мощью ленинградского уче­ ного Михаила Александрови­ ча Краснопольского у меня была , практически готова нужная разработка. В труд­ ную минуту, когда других вариантов уже нечего было ждать, установил этот ин­ струмент в автомат. . Сталь­ ная лента марки «М» стала втягиваться в полтора раза глубже, чем «ОМ»! Это не все. Более глубо­ кий корпус детали благо­ творно сказывается на по­ следующих операциях, пол­ ностью устраняет брак по высоте... В изготовлении но­ вого инструмента, связанного с твердосплавными матрица­ ми, неоценимую помощь ока­ зал мне мастер-инструмен­ тальщик П. П. Лобода. Не­ давно, кстати, Лободу избра­ ли рацоргом цеха. Й у нас заметно оживилась творче­ ская работа. Его стараниями по всем правилам современ­ ной эстетики организован уголок рационализатора, что позволяет регулярно обмени­ ваться технической информа­ цией, новостями. Все это очень важно. Зна­ ние — действительно, сила, в чем я особенно убедился после поездки в Ленинград. Что ж, я побывал в Эрми­ таже. чему очень рад. Но и с учеными встретился. Понача­ лу, правда, мы с ними не могли найти общий язык в технике. Они предложили мне п р о к о м м е н тировать сложную формулу. Я только в ответ плечами пожал. Но через минуту контакт уже был установлен. Ленинград­ ский ученый М. А. Красног польский написал поясни­ тельную записку, мне все растолковали в рисунках, на простейших чертежах и от­ штампованных деталях, кото­ рые были аккуратно наколо­ ты на картон. РАБОЧЕЙ МИНУТЕ— СТРОГИЙ СЧЕТ! Все это касалось примене­ ния тарельчатого складкодер- жателя. Правда, меня в те минуты, как ни странно, за­ нимал другой вопрос: каким суммарным коэффициентом можно выразить человече­ ские взаимоотношения. Я — рабочий, Михаил Александ­ рович Краснопольский — ученый. А язык найден быст­ ро. Уже понимаем друг дру­ га с полуслова. Доброжела­ тельность, высокая культу­ ра, точность — в каждом же­ сте и слове Краснопольского. Я понимал, что предложе­ ния ученого найдут широкое применение не только в на­ шем цехе, но и на заводе. Со­ временный конденсатор, кро­ ме своей «начинки», имеет корпус из разных металлов. И новый инструмент дает производству неоспоримые блага. Конкретно? Сейчас изго­ товлен штамп, соперничаю­ щий с восьмишпиндельным прессом. Сравните: несколь­ ко инструментов или один, 34 хода в минуту или 90?! Но главное достоинство ново­ го корпуса — полная герме­ тизация готового конденсато­ ра. Все 100 процентов! По приезде всю техниче­ скую документацию, полу- Н - C / I E A H t l t T IT п а а д р я б е ж л Б H I Е N П Я Б О Л Ь Ш О Й У С П Е Х Б О Л Ь Ш О Г О Б А Л Е Т А ЛОНДОН, 5 а в г у с т а . (ТАСС). Закончились четы­ рехнедельные выступления артистов балета Большого те­ атра в Лондоне. Известные английские кри­ тики единодушно пришли к выводу, что особым успехом пользовался балет «Спар­ так», поставленный главным балетмейстером Ю. Григоро вичем на музыку А. Хачату­ ряна. Отмечая также огромный у смех, с который прошел в королевском оперном театре Ковент-Гарден балет «Щел­ кунчик», театральный обо­ зреватель газеты «Санди те­ леграф» писал, что балету Большого театра, имеющему такие таланты, обеспечено блестящее будущее. М И Н А В А Т Л А Н Т И К Е ПАРИЖ, 5 а в г у с т а . (ТАСС). Мину времен пер­ вой мировой войны выловило тралом французское рыбо­ ловное судно «Ласточка», ко­ торое вело лов креветок не­ далеко от Гавра. Как, заявили специалисты, мина весом в 250 ..килограм­ мов, несмотря на то, что она почти пятьдесят лет плавала з Атлантике, представляла серьезную опасность. БОРЬБА ВОКРУГ 7 « С Е Й Ф Г А Р Д А» ВАШИНГТОН, 5 августа. (ТАСС). Борьба на Капито­ лийском холме вокруг наме­ рения администрации развер­ нуть в стране систему проти­ воракетной обороны «Сейф- ,гард» вступает в решающую стадию. Вчера в конгрессе сенатор-демократ Д. Макго­ верн призвал «нанести пора­ жение . этому неразумному предложению». П о д о б н о вьетнамской войне, «Сейф- гард» станет «бездонной боч­ кой» для Соединенных Шта­ тов. предостерег он. Сенатор Ч. Метайес также указал на бессмысленный и дорогостоящий характер за­ теи правительства. С критикой Пентагона, ко­ торый добивается создания системы ПРО, выступил председатель сенатской ко­ миссии по иностранным де­ лам У. Фулбрайт. Голосование, которое дол­ жно решить судьбу прави­ тельственного: ,плана, намече­ но на 6 августа. Обозревате - 1 ли подчеркивают резкий ха­ рактер разногласий в сенате вокруг этого вопроса. Боль­ шинство сходится на том, что шансы сторонников и против­ ников ПРО примерно равны. ченную от ленинградцев, сдал В. М. Еремину. Главный инженер завода по достоинст­ ву оценил разработки. Были выделены конструкторы, от­ крыт наряд-заказ. Внедрение новшества про­ исходит в 'свободное от сме­ ны время. Это значит, что я должен прежде выполнить основную свою работу, дове­ сти своего ученика «до кон­ диции», чтобы он мог разго­ варивать с автоматами на «ты». Тем более, что на уча­ сток поступил новый высоко­ производительный автомат. На ознакомление и доводку пришлось затратить уйму времени и сил. Но машина отличная, теперь мы гораздо больше делаем, за каждую минуту. К сожалению, мой прямой начальник В. А. Милень­ кий, с некоторых пор стал оТт носиться ко мне не по това­ рищески. Советуешь что-то новое — расценивает, как за­ знайство: устранишь какую- то мелочь без него — назы­ вает это самоуправство^. По­ дойдешь в связи с производ­ ственной йеобходимостью к тому или иному инженеру техотдела — кто ты такой, зачем лезешь к ним? И никак не может понять Борис Александрович Ми­ ленький, что он руководит не делом, а людьми. От них зависит любой успех. Да и нельзя с подчиненными гово­ рить грубо. Да что- слова? Вот поступки! В середине нюня посыла­ ет меня в 11-й цех: принеси прессформу. Пошел. Испол­ нителя ремонта Г. Стародуб­ цева на месте не оказалось. Другие об этой прессформе ничего не знали. — Жди Стародубцева, — сказал Миленький. Потерял два часа. На сле­ дующий день меня послали из. заводской столовой буфет везти в цех. Теперь уже три часа потерял. Подобная практика про­ цветает у нас на заводе. До сих пор еще специалисты вы­ сокой квалификации нередко используются не по назначе­ нию, отрываются от станка для непроизводител ь н о г о труда. А ведь рабочей мину­ те — строгий счет. Б. ВАСИН, Слесарь 5-го цеха Ново­ сибирского завода радио- деталей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2