Советская Сибирь, 1967 №43

Vi НАШИ КАНДИДАТЫ В ДЕПУТАТЫ — Слышала, подруга? Гово­ рят, фабрику новую будем стро­ ить. Сам»! — передавали весть женщины друг другу. — Давным-давно пора бы, а то в этакой тесноте не работа — маята одна... Этот разговор происходил 12 лет назад. Вместе с другими узнала про новость и Анна Ка­ линина, к тому времени уже опытная швея. Узнала и обра­ довалась не меньше остальных. Сразу сказала себе: «Вуду стро­ ить и я!». Да и как иначе! За семь лет предприятие стало близким и родным. II хотя тес­ ны и неприглядны на «ид тогда были его цехи, они манили Ан­ ну к себе, потому что там были верные подруги, там была инте­ ресная, полюбившаяся ей рабо­ та. ...Не ахти какое сложное де­ ло шить мужские сорочки. Од­ нако и не легкое. Оно .требует о г человека сноровки, изобрета­ тельности, большого трудолю­ бия. Так говорил» молодой уче­ нице швеи Анне Калининой старшие товарищи, когда она впервые перешагнула порог фабрики. И здесь же вселяли уверенность, добавляли: «Была бы охота — заладится всякая работа. Так что ты не бойся...». Уж чем-чем, а трудностями Анну не испугаешь. С детства в родном селе Осипове Куйбы­ шевского района привыкла она олюбием одаренная к работе, поняла, что ничего не дается даром, что жизнь без труда ■— тунеядство. Еще в су­ ровом 1941 году, когда отец Александр Егорович Кормачеч ушВл на фронт громить фаши­ стов. старшая из детей — семна­ дцатилетняя Анна стала тру­ диться в колхозе, а немного позже — на Осиновском масло­ заводе. Из памяти и сейчас, четверть века спустя: не изгладились воспоминания о тех трудных днях. Изнемогая от усталости, маслоделы работали с утра до глубокой ночи. Прямо из-под аппаратов свеженьким масло упаковывали и отправляли на фронт. Анна знала, что скром­ ным своим трудом умножает силы наших бойцов, а. значит, помогает ковать победу над вра­ гом. Глухой ночью подходила она к домику, барабанила в слепые окна. — Опять припозднилась что- то.., — открывая дверь, говори­ ла мать, Федосья Ивановна. — Знаешь, ма.ма , работы сколько! А людей не хватает. — Знаю, милая, знаю. Про­ голодалась, небось? — Очень... И мать кормила ее скудным ужином. А когда Аня принесла первый рабочий паек — четыре кило ржаной муки, — мать со слезами радости на глазах жар­ ко обняла ее, восклицая: — Подросла, дочушка, под­ росла! Вот уже и хлеб в дом приносишь. И забегала, засуетилась. З а­ трещали « печке дрова, вкусно запахло лепешками. Сестры То­ ня, Полина, брат Костя и самая малюсенькая Валя жадно впи­ тывали в себя приятный аро мат. Айна глядела «а них. и столько гордости за себя вспы­ хивало в ее юном сердце. Потом снова колхоз (там ста­ ли нужнее ее руки). И опять труд до жаркого пота. Сгреба­ ла сено, молотила ночами пше­ ницу и рожь, шла туда, куда посылали. И всюду она прояв­ ляла усердие в труде. Мчался год за годом. При­ был однажды в Осиново Васи­ лий Калинин и увез Анну к се­ бе, в БарабИ'Нск. В 1948 году поступила она на швейную фаб­ рику. Там ее приняли охотно: люди были нужны. Ученицей Анна оказалась прилежной, помнила, что всякое умение да­ ется трудом. Скоро она начала работать самостоятельно, при­ шивала к сорочкам пуговицы. За короткое время так овладе­ ла этой операцией, что подруги диву давались. — Как только можешь ты так, Аня? — спрашивали они шутя. — Ведь за тобой... авто­ мату не угнаться. — Да что вы, девочк»! Рабо­ таю, как все... Стараюсь, — смущаясь, отвечала она и про­ должала действовать иглой. Цехи фабрики ютились в не­ приспособленных помещениях, арендованных у отделения бан­ ка. И вот весть: «Начинаем строить фабрику». Выли субботники и воскрес­ ники, были трудные вечера. Три года новый фабричный корпус создавался руками самих швей с помощью небольшой группы строителей. И все, кто прихо­ дил на площадку, видели, как рядом с ними Анна Калинина без устали таскала носилки с раствором, кирпичом. Так уж привыкла: быть там, где нелег­ ко. ...Девятый год фабрика «жи­ вет» в новом корпусе. Чистые, светлые цехи. Установлена вы­ сокопроизводительная техника*' На потоке, где трудится А. А. Калинина, впервые начали дей­ ствовать двухигольные швейные машины 252-го класса, по-ново­ му организован труд. Теперь мужская сорочка из поплина проходит 35 операций. Узкая специализация помогла повы­ сить производительность труда на 20 процентов. Анна Александровна выпол­ няет одну из ответственных опе­ раций — притачивает манжеты к сорочкам. Вынужденная отлу­ читься, она увидела на своем месте полный завал: конвейер ведь не стоял. — Давай нагоняй, Анна! А то не успеешь все сделать, —- говорят подруги. — Это они в шутку, — по­ ясняет мне швея Октябрина Дмитриевна Раевская. — Знают, что Калинина быстро управится и догонит их. Как только Анна Александ­ ровна заняла свое рабочее ме­ сто, она преобразилась, стала сосредоточенней и серьезней. Не прошло часа — и завала как не было. В трудную минуту Анна Ка­ линина приходит на помощь другим. За 19 лет работы на фабрике швея достигла вершин мастерства, изучила все до еди­ ной операции. Одаренная трудо­ любием, она всю душу вложила в любимое дело и теперь, ка­ жется. играючи выполняет то. что другим, может быть, не под силу. Нет, недаром носит она значок «Отличник сониалисти- : ческого сЬревнования РСФСР». Недавно награждена высшей правительственной наградой — орденом Ленина. И день этот, когда швея вернулась из Ново­ сибирска с наградой, стал для коллектива фабрики большим событием. Авторитет Анны Александ­ ровны — в ее трудолюбии, в ее душевной доброте. Куда бы ни избрали — в фабком ли профсоюза, в депутаты ли го­ родского Совета, — всюду она шла к тем, кто нуждал­ ся в ее помощи. Порой забывала о семье, о сы­ новьях Владимире и Ва­ лентине и вечером тра­ тила время на то, что­ бы разбираться в судь­ бах людских. Вот и сейчас не одна забота у ударницы ком­ мунистического труда А. А. Калининой. Она заседатель областного суда. В конце ле­ та, в самый разгар, хле­ боуборка. в одном из совхозов было соверше­ но тяжкое преступле­ ние. На место прибыла выездная сессия област­ ного суда. В ней приня­ ла участие и Анна А л е к с андровна. Всю ночь шел показатель­ ный суд над преступни­ ком (экономили свето­ вое время хлеборобов). ‘ Приговор был строгим и справедливым. В таких сес­ сиях А. А. Калинина участвова­ ла не раз. Не зря говорят: кто любит труд, того люди чтут. Вот поче­ му, когда на швейной фабрике № 8 состоялось собрание по вы­ движению кандидатов в депута­ ты Верховного Совета РСФСР по Барабинукому избирательно­ му округу № 497, то на весь зал прозвучало: А. А. КАЛИНИНА. — Калинину Анну Алек- I сандровну! Ей — наше доверие. Одна за другой выступали работницы, мастера. И все они рассказывали о Калининой как о человеке, который сумеет ис­ полнять наказы избирателей. И Анна Александровна, слушая эти речи, думала о том, как мно­ го ей предстоит сделать. Н. УХИН. ОДИН ДЕНЬ АГИТАТОРА В поселке, где расположена вторая ферма Северо-Татарского совхоза, со времен» последних выборов в Верховный Совет РСФСР произошли большие пе­ ремены. Совсем не осталось ста­ рых избушек. Все живут в доб ротных домах. Поселок электри­ фицирован, в каждом доме — радио. На окраине выросли но­ вые типовые животноводческие помещения. Когда-то здесь испы­ тывали острый недостаток в во­ де, но вот по наказам избирате­ лей пробурили глубокую сква­ жину. и теперь воды с избытком хватает на все. Об этих переменах и напом­ нил в своем рассказе механиза­ торам механик фермы агитатор М. А. Кузнецов. Было это во время обеденного перерыва. А вечером того же дня Михаил Александрович отправился на свою десятидворку. В поселке девять десятидворок, и за каж ­ дой закреплен,агитатор. В первом доме, куда зашел Кузнецов, живет доярка Надеж­ да Игашова. Как и все другие животноводы, она одна из са­ мых занятых в эти дни людей, да к тому же по дому дел много. Приходу агитатора она обрадо­ валась. и начала расспрашивать, что да как. Михаил Александро­ вич ответил, когда и где будут выборы, рассказал о нашей из­ бирательной системе. Зашел агитатор к трактори­ сту Николаю Акентьеву. Нико­ лай несколько лет работает на ферме и считается хорошим ме­ ханизатором. Это не без его ста­ рания хлеборобы в минувшем году вырастили почти стопудо­ вый урожай й в полтора раза пе­ ревыполнили план сдачи зерна государству. *— Сегодня снова весь день со снегопахом, — сообщил трак­ торист. — Гектаров сорок обра­ ботал. Ну, а как на других ф ер­ мах с задержанием снега? Агитатор рассказал о делах совхозных механизаторов. Снеж­ ные валы нарезаются на всех открытых полях. В централь­ ной мастерской заканчивается ремонт тракторов, готовятся ком­ байны. прицепные машины. Уже подработаны все семена. Миха­ ил Александрович завел разго вор о приближающихся выбо­ рах. О. СТУПИН. Татарский район. Ч Ь И Ш И Н Ы Л У Ч Ш Е ? Третий год я работаю техни­ ком по резине в Сузунском ав­ тохозяйстве и третий год на­ правляю рекламации на Ново­ сибирский шиноремонтный за­ вод, который выпускает брак. Покрышки, ремонтируемые но­ восибирцами, не выдерживают гарантийного пробега: у них от­ слаивается протектор. Наше хозяйство в ноябре по­ лучило 26 шин, из которых, пять мы отправили назад. Они совершенно не монтировались на автомобили из-за брака, до­ пущенного заводом. Остальные удалось поставить на машины, по, видно, мы зря старались. Восемь из них также оказались недоброкачественными и будут доставлены заводу для замены. Даже те, которые хозяйство ис­ пользует, вместо гарантийно­ го пробега в 20 тысяч кило­ метров выдерживают не более пяти тысяч. Половина продукции — яв­ ный брак, вторая — тоже низ­ кого качества. Интересно знать, как расценивают свою дея­ тельность руководители завода, коллектив, контролеры ОТК? Почему они занимаются очко­ втирательством? Ведь пред­ приятие теряет авторитет, тер­ пит убытки, вынуждает авто­ хозяйства нести излишние рас­ ходы на транспортировку, допу­ скать простои. Мой совет новосибирцам: по­ учитесь ремонтировать шины у омичей. На их продукцию мы не давали ни одной реклама­ ции. Шипы омского завода прошли в 1966 году 27.7 тыся­ чи километров — намного боль­ ше гарантийного пробега. Вот и ответ на вопрос: чьи шины лучше? А заодно и на вопрос, куда автохозяйствам направ­ лять их в ремонт. И. ЗОБОВ. Техник по резине Сузун- ского автохозяйства. ЗАЧЕМ НУЖНА ХИМИЯ? В Начале этого учебного года появился специальный- приказ Министерства высшего и средне­ го специального образования «Об улучшении работы кафедр химии нехимических вузов». Чем он вызван? — Химия? Зачем она? — примерно так довольно часто высказываются студенты нашего «пехимического» вуза — НЭТИ. Они понимают необходимость изучения физики, математики... Но химия? В самом деле, зачем она инженеру? В последние годы интенсивно развивается производство высо­ комолекулярных соединений — пластмасс, каучуков. клеев. Не имеющий себе равных по хими­ ческой стойкости фторопласт — одно из чудес современной хи­ мии. Меняются свойства давно из­ вестных материалов — стекла, железа. Закристаллизованное в присутствии катализатора стек­ ло (ситаллы) приобретает проч­ ность стали. Выращенные в ре­ зультате сложных химических процессов монокристаллы желе­ за («усы») оказываются сказоч­ но прочными. Примеры можно еще умножить. А ведь инженеру любой спе­ циальности приходится выбирать материалы для определенной конструкции, выбирать метод об­ работки. Как в огромном количе­ стве веществ, не имея элемен­ тарных знаний по химии, найти нужное? Да и при выборе метода при ходшся считаться с сегодня­ шним словом науки. Примене­ ние печатных схем в радио и электротехнической промышлен­ ности заменяет монтаж чисто хи­ мическими операциями нанесе­ ния проводящего слоя. Режущие жидкости, предло­ женные нашими учеными, — это уже применение химии в тради­ ционной холодной обработке ме­ таллов. Значит, именно знания химии помогут инженеру выбрать наи­ более производительный, лег­ кий и дешевый способ обработки материала. В большинстве вузов нашего города кафедры химии не­ профилирующие. А сколько ин­ тересного и важного могли бы они сделать по пропаганде сво­ ей науки! Для этого хорошо бы объединить свои усилия — уж очень разобщенно мы работаем. А специалисты различных пред­ приятий и научных институтов города могли бы в этом случае оказать неоценимую помощь нам, подсказывая конкретные пути проникновения химии в производство. Г. ВОВЧЕНКО. Старший преподаватель НЭТИ. ПО СЛЕДАМ Н А Ш И Х ВЫСТУПЛЕНИЙ Так называлась статья, опуб- шкованная в «Советской Снби- т » , в одном из январских номе- зов. В ней, в частности, говори­ тесь и о неудовлетворительной заботе главного инженера Пих говского леспромхоза А. Г. Кар- шшина. В результате проведен гой партийным бюро хозяйства гроверки установлено, что фак гы слабого технического руко- юдства производственной дея- «ИНЖЕНЕРА УКРАШАЕТ СМЕКАЛКА» тельностью предприятия со сто роны т. Карпншина действитель­ но имели место. Приняты меры по устранению допущенных не­ дочетов. Разработаны мероприятия по улучшению рационализации н изобретательства. Составлен го­ довой план работы научно-техни­ ческого общества. Всем мастер­ ским участкам выданы техноло­ гические карты по разработке лесосек. А. Г. Карпишнн заверил пар­ тийное бюро, что он примет ме ры н добьется ввода в эксплуата­ цию в первом полугодии дизель­ ной электростанции, внедрения контейнерной погрузки древеси­ ны. Д. АЧКАСОВ. Секретарь партбюро Пнх- товского леспромхоза. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ РЕЛИГИЯ И КОММУНИЗМ У нас, в Купине, возник спор. Одни говорят, что сейчас в партию принимают верующих, в том числе попов и разного рода сектантов, а другие опровергают такие слухи, считают, что лица с религиозными убеждениями не могут быть коммунистами. Про­ сим сообщить, кто из спорящих прав. Г. И. НИКИТИН. г. Кунино. , Коммунистическая партия не принимает в свои ряды верующих, и тем более служителей культов. Ни Программа, ни Устав КПСС не дают повода для Каких-либо сомне­ ний на этот счет. В Уставе, приня­ том на XXII съезде, борьба с рели­ гиозными предрассудками рассмат­ ривается как одна из обязанностей члена партии. В Программе гово­ рится, что партия рассматривает борьбу с религиозными суевериями как составную часть работы по ком­ мунистическому воспитанию. Мож­ но бы посоветовать купи неким спор­ щикам заглянуть в основополагаю­ щие партийные документы и на этом поставить точку. Но точку ставить не хочется. По­ чему в Купине возник такой спор? Кому понадобилось изображать де­ ло так. будто бы в настоящее время партия изменила свое отношение к религии и сочла возможным от­ крыть свои двери для людей с ан­ тинаучными, нематериалистически­ ми взглядами? Ответ на этот во­ прос может быть только один — тому, кто заинтересован в том, что­ бы примирить коммунизм и рели­ гию. А в этом заинтересована со­ временная религия. Она пережива­ ет сейчас серьезный кризис. Кризис этот вызван прежде все­ го выдающимися успехами Совет­ ского Союза и других социалисти­ ческих стран, торжеством великих ленинских идей, в основе которых лежит научный подход к решению всех вопросов исторического разви­ тия. Серьезный удар по религии нанесла научно-техническая рево­ люция. которая окончательно раз­ венчала несостоятельность религи­ озных догм и, в частности, веро­ учений о сотворении мира, о проис­ хождении человека и т. д. Теперь верующие едва ли воспримут как истину, скажем, ‘Утверждение ре­ лигии о том, что земля плоская, по­ коится на трех китах и является неподвижным центром Вселенной. Исследование космоса с помощью ракет, полеты человека в околозем­ ном пространстве начисто отмели нелепость библейского мифа о Земле, А обуздание сил атома, по­ явление кибернетики, скачок в раз­ витии генетики, открытие новых хи­ мических элементов и создание по­ лимеров — разве это не говорит о всепобеждающей силе человече­ ского разума? Потрясающие науч­ ные открытия последнего времени заставили многих верующих по- иному взглянуть на религиозные догмы. Наивная древняя форма религи озных вероучений пришла в проти­ воречие с сегодняшней действи­ тельностью. Ее открытая пропо­ ведь лишь ускоряла процесс распа­ да религии. А отцы церкви не мог­ ли потерпеть этого (им не хочется лишить себя тех привилегий, кото­ рые дает им служба в «божьем храме»). Они поспешно стали мо­ дернизировать -религию, приспосаб­ ливать ее к условиям сегодняшне­ го дня. Как мы уже сообщали в предыдущих беседах, особенно зна­ чительные сдвиги «влево» сделали теологи католицизма. Когда-то католическая церковь жестоко расправлялась с людьми свободомыслящими, вела кровную и бескровную борьбу с наукой. Те- пеоь же лидеры католической церк­ ви облеклись в тогу ревностных за- Тцитников прогресса Не отрицая законов развития природы и общества, признавая способность людей проникать во все новые и новые тайники мирозда­ ния, христианские философы пыта­ ются направить познание человеком окружающего мира в нужном им идеалистическом направлении. — Да. — говорят они, — чело­ век открыл атом, запустил косми- ! ческие корабли к планетам Солпеч- ' ной системы. Но развитие челове­ ческого интеллекта происходит не само собой, а по воле неведомой силы, которую человек стремится познать, но никогда не познает. Это сверхъестественная потусторон­ няя сила — бог. Захочет бог — даст человеку «санкцию» на то или иное научное открытие, не захочет — не даст. И тогда ученый, каким бы он талантом и опытом ни обла­ дал, не сможет добиться успеха. Значит, чтобы ученый преуспевал, он постоянно должен помнить о всевышнем, вести себя так, как учит бог и его священные книги. Какой бы великой научная истина ни была, она. по мнению философ­ ских авторитетов католицизма, все­ гда стоит ступенькой ниже сверхъ­ естественной, т. е. божественной истины. Цель всех этих «теоретических» упражнений богословов ясна — убить живую душу науки — уве­ ренность в способности человека познать мир, лишить науку мате­ риалистического мировоззрения, на­ править ее развитие в русло запу­ танных идеалистических хитро­ сплетений. И далее, если ученые, по утвер­ ждению богословов, не могут обой­ тись без посредничества всевышне­ го, то что остается делать обычным смертным? Им и подавно следует смиренно следовать за отцами церк­ ви. Как видите, логика философ­ ствующих христиан не так уж без­ обидна: она стояла и стоит на при­ знании незыблемости главного устоя религии — ограниченности человеческого познания рамками воли господней. Все это так, скажете вы. В ка­ толической церкви идет такой свое­ образный процесс «модернизации». Но у нас большинство верующих придерживаются взглядов право­ славной церкви. Она, наверное, сто­ ит на иных позициях. Так ли это? Процесс «модернизаций» коснулся и православной церкви. Ее отноше­ ние к современной науке мало чем отличается от позиции католиче­ ских богословов. Победа социализма в СССР, мо­ рально-политическое единство на­ рода, его беззаветная верность ве­ ликим идеям коммунизма вынуди­ ли богословов православия пере­ смотреть свои старые концепции, приспособить христианские веро­ учения к советской действительно­ сти. Отсюда и появились различно­ го рода толкования о «пролетар­ ском» происхождении Христа и не­ которых апостолов, о «тождестве» христианской и коммунистической морали и т. д. В этом надо искать источник происхождения слухов о приеме в партию верующих. Их распространяют те лица, которые пытаются примирить коммунизм и религию. На чем основывают богословы свои рассуждения о сближении ком­ мунистической и христианской мо­ рали? На том, утверждают они. что в основу коммунистической нравственности взяты якобы мно­ гие принципы из священного писа­ ния. Ну, а где доказательства? Разве есть что-либо общее между самыми гуманными, самыми благо­ родными нормами поведения со­ ветских людей и теми религиозны­ ми канонами людских взаимоотно­ шений, которые низводят человека до положения безропотного сущест­ ва — раба господнего? Не иллюзорное представление о мире и месте в нем человека, не слепое преклонение перед преврат­ ностями «судьбы», а твердое убеж­ дение в материальности природы, в реальной возможности обуздать стихию природы, поставить законы материального мира на службу че­ ловечества —1вот та чудодействен­ ная сила, которая поднимала со­ ветских людей на переустройство старого общества, формировала но­ вые взаимоотношения. Марксист­ ско-ленинское материалистическое убеждение — могучий ■ мировоз­ зренческий фундамент. Именно на нем дала свои первые побеги, рос­ ла и укреплялась коммунистиче­ ская мораль. Мне могут возразить верующие: почему вы умалчиваете о тех гу­ манистических наставлениях, кото­ рые записаны в библии? Ведь они предвосхитили некоторые нравст­ венные принципы сегодняшних дней. Разве это не доказательство зависимости коммунистической мо­ рали от христианской? Да, в биб­ лии есть такие нравоучения, кото­ рые в какой-то мере перекликают­ ся с нашей действительностью. Ну, например, поучения Моисея, кото­ рые он якобы записал на горе Си­ най: «Почитай отца своего и мать свою», «Не убивай», «Не прелюбо­ действуй», «Не кради», «Не произ­ носи ложного свидетельства» и т. д. Библия, как известно, выдает их за божественные откровения, т. е. поучения самого господа бога. На­ ука доказывает, что ничего в этих нравоучениях божественного нет. Их происхождение самое обычное, земное. Они есть отражение тех нравов и обычаев, которые суще­ ствовали в рабовладельческом об­ ществе и выражали чаяния обездо­ ленных масс. Основоположники христианской религии не могли не считаться с нравственными устрем­ лениями трудящихся, они вынужде­ ны были вписать их в канонические книги. Если бы богословы были объек­ тивными, то наряду с выискивани­ ем «добрых» зерен библейских по­ учений. они вынуждены были бы вытащить на свет и иные нравст­ венные плоды священного писания. Послушайте, что говорит Моисей: «А если кто ударит раба своего или служанку свою палкою, и они умрут под руками его, то он дол­ жен быть наказан. Но если они день или два дня переживут, то не должно наказывать его, ибо это его серебро» («Исход», 21, 2 1—22). Вот она какая, оказывается, ре­ лигиозная мораль! Раб — вещь, принадлежит хозяину, как дейьги, как серебро. Рабовладелец может быть наказан лишь за то, что от его побоев рабы умрут мгновенно, но, если они после зверства рабовла­ дельца проживут хотя бы день-два, бог простит извергу. Чья же это мораль? Кто ее исповедовал, кто ее разделял? Во всяком случае не тот бедный и беззащитный раб, на которого сыпались удары хозяина по милости божьей. Очевидно, это мораль эксплуататора, рабовладель­ ца. И бог здесь совсем ни при чем. В библию это нравственное указа­ ние попало не с небес, а с грешной матушки-земли, и внесли ее в свя­ щенное писание те, кто был заинте­ ресован в существовании рабства. «Священная» книга полна описа­ ний множества массовых убийств и диких зверств. И все это совер­ шается не только на глазах бога, но и с прямого его указания. «И сказал господь Моисею: возьми всех начальников народа, и повесь их господу перед солнцем, и отвра­ тится от Израиля ярость гнева гос­ подня». («Числа», 25, 4). В другом эпизоде рассказывается, как бог израильский решил учинить суд над богами египетскими, дабы дока­ зать им, что именно он единствен­ ный владыка мира. И он «поразил всех первенцев в земле Египет­ ской», да так, что «не было дома, где не было бы мертвеца» («Ис­ ход», 12, 2 9—30). Не правда ли, странная форма проявления божественного челове­ колюбия!.. Можно ли после этого всерьез принимать рассуждения богословов о каком-то, хотя бы отдаленном, по­ добии двух противоположных мора­ лей — коммунистической и христи­ анской? Разговоры эти им понадо­ бились для того, чтобы за счет авторитета коммунизма, его жизне­ утверждающих идей, гуманистиче­ ской морали подправить пошатнув­ шийся авторитет христианства, изо­ бразить дело так, что религия пи­ тается прогрессивными идеями. Жизнь же говорит о том, что и в наши дни религия продолжает от­ стаивать старые взгляды и пред­ ставления на окружающий нас мир, тормозит тем самым развитие са­ мого передового —< материалисти­ ческого сознания человека. Значит, нам, атеистам, рано скла­ дывать оружие, рассчитывать на то, что религия исчезнет сама по себе, стихийно. Необходимо усили­ вать антирелигиозную работу сре­ ди верующих, вести ее повседнев­ но. Н. ЧУРСИН. ДО Ш н п с ш ш т К О Р О Т К О ПЕРВОЕ В ЮБИЛЕЙНОМ ГОДУ ТОМСК. (ТАСС). И еф т е р а зв е д ч и к и Каргасокской э к с п е ­ диция 17 ф евраля из нижнемеловых отло­ жений получили . фон­ тан нефти с , газом. Мощность его, по ви­ зуальным наблюдени­ ям, около ста тонн в сутки. Это новое ме­ сторождение 4 — Юж- номыльджинское. Р Е Ч Н О Й «ФАСАД» ВОЛГОГ РАДА в ближайшие годы станет неузнаваем. На 2.5 километра вдоль набережной от устья речки Царицы поднимутся сооружения пассажирского порта. Специали­ сты института «Ленгипроречтранс» уже начали делать первые рабочие чертежи, сообщает корреспондент ТАСС. На берегу Волги, ниже лестницы, ведущей к аллее Героев, расположится здание речного вокзала, которое вместит 600 пассажиров. Здесь будут размеще­ ны киноконцертный зал на полторы тысячи мест, ресторан на 800 мест, читаль­ ный зал. большое помещение для массовых вечеров и выставок. Близ вокзала поднимется 16 этажное здание гостиницы на 600 мест. Вся тер­ ритория портового района станет зоной отдыха волгоградцев. Д р а г о ц е н н ы е к р и с т а л л ы У р а л а Еще одну кладовую уральских алма­ зов открыли геологи на севере Перм­ ской области. Она расположена на высо­ ких террасах притока Вншеры — Се­ верный Колчиы, сообщает корреспон­ дент ТАСС. Свою находку геологи назвали «Спут­ ник 2». По содержанию драгоценных кристаллов она не уступает своему сосе­ ду — «Спутник-1». ХАРЬКОВ. Крупнейший в стране турбинный завод им. С. М. Кирова переведен на пя­ тидневную рабочую неделю. Го­ товясь к этому, заводские орга­ низации позаботились об отды­ хе трудящихся. В живописном месте на Донце открыта спор­ тивная база, где проводят свои два выходных дня многие мо­ лодые рабочие. В сентябре нач­ нет работать двухдневный дом отдыха на двести человек. ЯРОСЛАВЛЬ. Сто услуг ока­ зывает жителям областного центра открывшийся недавно \ третий «Дом быта». Тут можно получить консультацию по швейному делу, починить обувь, часы, авторучку, телеви зор, взять напрокат необходи­ мую вещь. К услугам женщин — салон модных причесок. Две­ надцать таких предприятий бу­ дут сданы в эксплуатацию в юбилейном году в городах и районных центрах. ВОРОНЕЖ. Уникальный станок для шлифовки внутрен­ них поверхностей деталей дли­ ной 2.500 и диаметром 500 миллиметров создан воронеж­ ским заводом. На нем можно доводить шлифовку до первого класса точности. РЫБИНСК . Зимний лов су­ дака, леща, налима успешно ве­ дут колхозники в Рыбинском море. Из дальних пунктов рыба доставляется на берег самолета­ ми. ТАШКЕНТ. Окна и двери для всех домов столицы Узбе­ кистана будет поставлять за­ вод, сооружение которого нача­ лось на северной окраине горо­ да. Крупнейшая в стране «сто­ лярная мастерская» сможет ежегодно превращать полтора­ ста тысяч кубометров сибирско­ го леса в строительные блоки и детали. К расноярский край. Заверш ить вы полне­ ние плана д вух лет пятилетки ко д н ю 50- летия О ктября — такое обязательство п р и ­ нял коллектив Ново- нозульского леспром ­ хоза, награж денного орденом Труд о в о г о К расного Знамени за досрочное вы полне­ ние заданий семилет­ ки. Заготовители п р и ­ звали и д ругие лес­ пром хозы края после­ довать их прим еру. В 1966 году хозяй­ ство заготовило сверх плана 25 ты сяч кубо­ метров древе с и н ы, провело государствен­ ны е испы тания и да­ ло п уте в ку в ж изн ь б ольш егрузны м авто­ поезд а м «КР/&-214- ЛК». На сним ке: п о гр уз­ ка челю стны м погр уз­ чиком а в т о п о е з д а «КРАЗ-214-Л К» на пло­ щадке лесоп у н к т а «Кедровый» Новоко- зульсного леспром хо­ за. Ф ото Ю. Бармина. (Ф отохроника TACCJ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2