Советская Сибирь, 1965, № 158

П р о л е т а р и и в с е х ст р а н , соединяйт есь / СОВЕТСКАЯ СИБИРЬ ОРГАН НОВОСИБИ Р СКОГО ОБКОМА КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ * СОВЕТСКОГО СОЮЗА И ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ТРАНСПОРТ ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ ОБРАЗЦОВО СЕССИЯ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Вчера состоялась вторая сессия Новосибирского областного Совета депутатов трудящихся десятого со­ зыва. Первым на сессии рассматривал­ ся вопрос о мерах по улучшению работы транспорта в обслуживании трудящихся и в перевозках народ­ нохозяйственных грузов. Известно, что В. И. Ленин отно­ сил «устройство транспорта» к раз­ ряду неотложных и первоочередных задач Советской республики. Исключительную роль в развитии экономики играет транспорт в на­ стоящее время, когда перевозки возрастают в колоссальных разме­ рах. Говоря обо всем этом, замести­ тель председателя облисполкома П. А. Синкин в своем докладе при­ вел интересные цифры. В нынеш­ нем году железнодорожным, авто­ мобильным, водным и воздушным транспортом в нашей области будет перевезено около 230 миллионов че­ ловек — на 25 миллионов больше прошлогоднего. За последние семь лет объем перевозок по автомобиль­ ным дорогам увеличился с 48 мил­ лионов до 75,3 миллиона тонн. В среднем в расчете на одного жителя перевозится тридцать тонн различ­ ных грузов. Но в связи с дальнейшим ростом экономики все больше повышаются й требования к транспорту. Он дол­ ж ен работать четко, бесперебойно. А что в действительности? Отвечая на этот вопрос, докладчик привел данные, которые свидетельствуют о том, что положение отнюдь не из благоприятных. Взять, к примеру, автомобильный транспорт. В про­ шлом году одна треть всего грузово­ го парка облавтоуправления, по су­ ти, бездействовала, так как все вре­ мя находилась в ремонте. Очень плохо используются и работающие машины. В апреле этого года на до­ рогах области производилась про­ верка, которая показала, что лишь 43 процента автомашин передвига­ лись полностью загруженными. 27 процентов машин были загруже­ ны частично и 30 процентов шли порожними. Если вдуматься в эту «статистику», то можно понять, где кроются резервы для более лучше­ го использования транспорта. Преисполненные стремления как можно успешнее выполнить реше­ ния мартовского Пленума ЦК КПСС, труженики сел готовятся к уборке урожая. Вместе с ними, ска­ зал докладчик, должны готовиться и работники транспортных органи­ заций. Уборка урожая, заготовка кормов, перевозки сельхозпродуктов — дела первостепенной важности. Докладчик подробно остановился также на вопросах, связанных с организацией культурно-бытового обслуживания работников транс­ порта. После доклада и содоклада, сде­ ланного председателем постоянной комиссии областного Совета по про­ мышленности, транспорту и связи Г. А . Вэ нагом, выступили многие. — Наша работа всегда на виду у жителей города, — сказал в своем выступлении водитель троллейбуса Дзержинского депо Е. Е. Михайлов­ ский. — Если чуть оплошал и троллейбус по твоей вине остано­ вился, вот уж е и заслужил нарека­ ния десятков людей. Мы, конечно, стараемся работать так, чтобы были одни благодарности. Из всего наше­ го коллектива 47 человек учатся в институтах, 64 — в техникумах и 270 — в школах. Председатель Доволенского рай­ исполкома К. М. Паниматченко ска­ зал, что жители глубинного рай­ она вправе предъявлять к авто­ мобильному транспорту особо по­ вышенные требования. Ведь от его работы зависит вся жизнь ^ в районе. Между тем имеющийся парк машин не в состоянии удов- ЗА ЧЕСТЬ ЗАВОДСКОЙ МАРКИ С пленума Новосибирского горкома КПСС Поистине всенародный размах приобрело в нашей стране заме­ чательное движение, начатое трудящимися Москвы и Ленин­ града, — в ближайшие 3—4 го­ да достичь уровня лучших ми­ ровых стандартов по качеству промышленных изделий. Почин москвичей и ленинград­ цев нашел поддержку и на пред­ приятиях Новосибирска. Горком КПСС решил подроб­ нее ознакомиться с опытом ра­ боты партийных организаций индустриального Кировского района по улучшению качества продукции. С докладом на пленуме город­ ского комитета выступил секре­ тарь Кировского райкома КПСС т. Волков. Он рассказал о том, чего уже добились коммунисты района, териальных стимулов, но, к со­ жалению, многие партийные, профсоюзные, комсомольские организации проходят мимо по­ ложительного опыта, не изучают и не распространяют его. Пленум горкома принял поста­ новление, направленное на рез­ кое улучшение качества продук­ ции новосибирских предприятий, на достижение уровня лучших мировых стандартов. С информацией о ходе выпол­ нения постановления второго пленума горкома «Об улучшении бытового обслуживания населе­ ния* выступил первый секре­ тарь горкома т. Дыбенко. В работе пленума принял уча­ стие первый секретарь обкома КПСС т. Горячев. летворять все нужды по перевозке грузов. К тому ж е многие машины подолгу простаивают из-за недостат­ ка запасных частей и резины. Но есть и другие причины: это не­ соблюдение графика ремонта, не­ своевременный технический осмотр и т. д. Выступающий рассказал о принимаемых районными организа­ циями мерах для более полного использования автомобильного пар­ ка. Начальник Краснозерского рай­ онного производственного управле­ ния сельского хозяйства Я. С. Бах­ тияров подчеркнул, что при участии широкой общественности можно добиться очень многого. На этих днях в Краснозерском открылся хо­ рошо оборудованный аэровокзал. И теперь сюда прилетают самолеты «ИЛ-14». В районе ведутся работы по благоустройству дорог. На многих участках сейчас можно ви­ деть протянувшиеся вдоль дорог лесозащитные полосы, километро­ вые столбы. Хорошо, если бы рай­ ону разрешили построить свою го­ сударственную заправочную стан­ цию. С критикой в адрес планирую­ щих, а также дорожно-строителЬ- ных организаций выступил секре­ тарь Здвинского райкома КПСС Я. М. Кобицкий. Он считает, что строительство дорог ведется недо­ пустимо низкими темпами. По его мнению, необходимо также решать вопрос об обеспечении предприятий молочной промышленности специа­ лизированными траноп о р т н ы м и средствами. О некоторых вопросах организа­ ции транспортной службы говорил начальник Сузунского ATX Н. И. Злобин. В выступлениях чувствовалась забота о том, чтобы во время уборочной кампании была повсе­ местно хорошо организована пере­ возка грузов. Начальник Искитим- ского автохозяйства И. М. Черка­ сов сообщил, что коллективом сфор­ мировано шестнадцать специализи­ рованных бригад. Все машины приводятся в полную готовность. Для каждого грузовика припасено по два полотна. На сессии выступили также заме­ ститель председателя Новосибирско­ го 'Тгтрнеполкома П. Ф. Колинко, председатель колхоза «Рассвет» То- гучинекого района С. И. Бобровни­ ков, начальник облавтоуправления Н. П. Брайко, начальник Западно- Сибирской железной дороги Н. П. Никольский, секретарь обкома КПСС Н. И. Сергеев. По обсужденному вопросу сессия приняла решение. Затем на сессии с докладом о плане мероприятий по выполнению наказов избирателей выступил пред­ седатель облисполкома А. И. Зве­ рев. Сессия приняла по этому во­ просу решение, в каждом пункте которого — деловые, конкретные предложения, внесенные жителями городов и сел в ходе недавней из­ бирательной кампании. Сессия приняла также решение об охране лесов. ИЮЛЯ 1965 г. С РЕД А Цена 2 коп. * 0 <*>rCTV№^ СМОТР МИРОВОГО КИНОИСКУССТВА МОСКВА, 5 июля. (ТАСС). В Кремлевском Дворце съездов со­ стоялось официальное открытие IV Московского международного кинофестиваля. Кинематографи­ сты 67 стран собрались на этот широко представительный смотр мирового киноискусства. Фильмы 53 государств, ООН и ЮНЕСКО станут участниками творческого состязания. 17 призов, учрежден­ ных жюри, будут наградой до­ стойнейшим. Вступительным словом кинофе­ стиваль открыл председатель Го­ сударственного комитета Совета Министров СССР по кинематогра­ фии А. В. Романов. Он огласил приветствие Советского прави­ тельства, подписанное Председа­ телем Совета Министров СССР А. И. Косыгиным, участникам и гостям Московского форума кино­ искусства. УЧАСТНИКАМ И ГОСТЯМ IV МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ От имени правительства Со­ ветского Союза сердечно привет­ ствую участников и гостей IV Московского международного ки­ нофестивали. Искусство кчио, обладающее огромным влиянием ка умы и чувства людей, занимает ныне особо важное место а духовной жизни человечества. Советские люди высоко ценят произведения прогрессивного ки­ ноискусства, в которых находят свое воплощение идеи мира и социального прогресса. Каждый талантливый и п р а в д и в ы й фильм, проникнутый любовью к человеку, уважением к его сози­ дательному труду и борьбе за лучшее будущее, чистотой и бла­ городством чувств, приобретает в наше время большую нравст» венную и эстетическую ценность. Вот почему так велика сегодня ответственность художника пе­ ред обществом, перед людьми. Советская общественность на­ деется, что IV Московский меж­ дународный кинофестиваль, про­ ходящий под девизом «За гума­ низм киноискусства, за мир и дружбу между народами», будет активно содействовать дальней­ шему расцвету киноискусства, укреплению дружбы, взаимопо­ нимания и культурных связей между народами. А. КОСЫГИН. Председатель Совета Мини­ стров СССР. ОТ ХОЛОДИЛЬНИКА- ДО ДОМНЫ . . 15 лет назад в нашем тресте было организовано конструктор­ ское бюро. Сначала в него вхо­ дило всего 13 сотрудников. Шли годы, накапливался опыт, рос объем работ, рос и коллектив. Бюро превратилось в проектно- конструкторскую контору, или, как ее называют сокращенно, ПКК, с филиалами в Новокуз­ нецке и Красноярске. Абсолютное больший с т в о проектов, по которым строит промышленные и гражданские здания трест «Сибстальконст- рукция», проходит через «сито» ПКК. За 15 лет ее сотрудники создали более 1.500 проектов организации монтажа пролет­ ных строений мостов, телевизи­ онных башен, радиомачт и дру­ гих сооружений. Сборка железобетонных кон­ струкций новосибирского город­ ского холодильника осущест­ влялась зимой. По строитель­ ным нормам и правилам мон­ таж конструкций последующего этажа нельзя начинать до тех пор, пока не будут замоноличе- Hbi все узлы и соединения'пре­ дыдущего. Вести же замоноли- чивание в морозное время бы­ ло невозможно. Откладывать монтаж до лета? Но время не ждет. И конструкторы разраба­ тывают систему, которая поз­ воляет создать пространствен­ ную жесткость каркаса путем установки временных металли­ ческих связей. Монтаж конст­ рукций шел без задержки. За- моноличивание осуществили с наступлением тепла. Так были выиграны месяцы. Были дела и посложнее. Например, инженерное решение монтажа вентиляционных труб высотой 80 метров. Много дней ры, пока не создали принци­ пиально новый монтажный ме­ ханизм — самоподъемный кран. На его основе вскоре были сконструированы «ползучие» и «качающиеся» нраны, с по­ мощью которых смонтированы вентиляционные трубы на Крас­ ноярском алюминиевом заводе, красноярская радиомачта, ги­ гантские переходные опоры вы­ соковольтных линий электро­ передач через Обь и Томь. Сов­ сем недавно Новосибирское управление треста «Сибсталь- конструкция» изготовило и от­ грузило в Ашхабад такой кран для монтажа телебашни высо­ той 256 метров. Многие приспособления, ме­ тоды монтажа вышли за преде­ лы треста. Всесоюзное приме­ нение и признание получил р аз­ работанный инженерами ПКК «Сибстальконструкции» очень эффективный метод монтажа пе­ реходных опор с качающимся порталом. По заслугам оценен и метод монтажа вентиляцион­ ных труб, создатели которого награждены серебряными и бронзовыми медалями ВДНХ. Ценность труда коллектива в том, что он не только разрабо­ тал метод, но и внедрил его в строительную практику. Такой уж стиль работы ПКК: лю'бая сколько-нибудь сложная новая технология монтажа внедряет­ ся на площадке теми, кто ее разрабатывал. В этом коренное отличие ее от обычных проект­ ных организаций. Одно дело — разработать тех­ нологию на ватмане теоретиче­ ски, другое—доказать на прак­ тике, в условиях строительной площадки, ее преимущества. — Теория без практики мертва, — говорят инженеры- Они едут в поездах, летят на самолетах к местам событий. Виктор Рубаник — в Новокуз­ нецк, на «Запсиб», Вадим З а ­ харов — во Фрунзе, где Ново­ сибирское управление возводит Дом радио и гостиницу, Алек­ сандр Щукин — в Краснояр­ ский край, где впервые в Сиби­ ри монтируются железобетон­ ные своды — оболочки проле­ том от 18 до 75 метров. Когда трест впервые в своей практике приступил к монтажу доменной печи № 5 на Кузнец­ ком металлургическом комби­ нате, бригада проектировщиков многие месяцы жила там без­ выездно. К началу рождения «Запсиба» в Новокузнецке уже была довольно большая и опыт­ ная конструкторская группа. Благодаря этому сооружение домны № 1 велось более эконо­ мичным способом. Внедрив мон­ таж конструкций крупными блоками, конструкторы отказа­ лись от приобъектных складов. Они разработали уникальные приспособления, одним из кото­ рых была установка для разво­ рачивания металлических руло­ нов каркаса пылеуловителей. Накапливается опыт, растут люди. Начальниками монтаж­ ных управлений стали Б ала­ шов, Пятенок, Чернов. Один из участников разработки и внед­ рения неразрезных металличе­ ских преднапряженных балок для подкрановых путей Яков Самуилович Левенсон теперь доцент института инженеров железнодорожного транспорта. На смену приходит способ­ ная, талантливая молодежь. Здесь же, в ПКК, за несколько лет прошел путь от рядового инженера до главного техноло­ га конторы Алексей Швецов, начальником о т д е л а стал Эдуард Головин, руководителя­ ми групп — Вадим Захаров, Александр Полонский и другие. Им предстоит вершить еще бо­ лее сложные дела. А. ТРУНОВ. Инженер треста «Сиб- стальконструкция». ПОПОЛНЕНИЕ НАУЧНЫХКАДРОВ В Сибирском отделении А ка­ демии наук СССР состоялось трехдневное заседание объеди­ ненного ученого совета по эко­ номическим наукам, который рассмотрел представленные на защиту диссертации молодых ученых, принял Новое пополне­ ние в свои ряды: одного докто­ ра и восемь кандидатов наук. Большим событием в эконо­ мической науке явилась доктор­ ская диссертация кандидата тех­ нических наук Р. М. Петухова на тему «Экономические про­ блемы износа и восстановления машинной техники». Диссер­ тация Петухова дает ключ к разрешению многих теоретиче­ ских и практических вопросов по ремонту техники, продлению сроков ее эксплуатации, помо­ ж ет правильно планировать нор­ мы износа машинной техники, Н. ЩЕРБАНЕНКО. Н о воси би р ски й завод имени Еф рем ова долж ен п о ста в и ть пред­ п р и я ти я м с тр ан ы несколько р ас­ т о ч н ы х ста н к о в н о вы х м арок. Эти с та н к и после сборки п ро ход ят сло ж ны е и сп ы тан и я, р уко вод я т ко то р ы м и о п ы тн ы е спе циал исты . Среди ни х — р ас то ч н и к цеха № 1 В и к то р А нд р ее вич Д ом ра­ чее. С больш ой гр уп п о й к о н с т­ р у к то р о в и р аб оч и х он и с п ы ты ­ вал п ер вы й созд ан н ы й на заводе с та н о к для р асто ч ки кор п усо в тур би н. В конце ию ля это т стан ок будет п о л н о сть ю готов и о тп р а в ­ лен в Л енинград, На сним ке: В. А. Д О М Р А Ч Е В у п у л ь т а у п р а в л е н и я станком . Ф ото Б. А ни си м о ва, BnHiiiiiiiiiiiiiHiiiiinHiiuiiiiiiiniiiniiiiiiiiHiiiiiiiiiiiniiiiiiiiinuiiiniiiiiiuniiiiiiiiiHiiuiiiiiiiiiiiiiiniiiiininiimiiiHiiimiiiUHHiiiiHiumiiiniiiiiiiiiniiiiniiiininiiiiinMiiHiniiiiniiiiiiiiiiiimnHiiiimiiiiiiiiiiiiniiiiiiiiiiiiiiiiiiiuiiiinmiiiiuiHiiuiiiuniiiiiuiiiiuiiuuiu возглавив патриотическое сорев­ нование коллективов заводов, фабрик и строек. Сейчас на двенадцати пред­ приятиях успешно применяется саратовский метод бездефектной сдачи продукции с первого предъявления, оживилась работа рационализаторов. Но список машин и товаров, которые с полным основанием можно было бы назвать отличны­ ми, пока что невелик. На предприятиях района до сих пор продолжается выпуск 70 видов изделий, не отвечающих современным требованиям, все еще велики убытки от брака. Выступавшие в прениях члены горкома вскрыли причины тако­ го неудовлетворительного поло­ жения. Заведующий промышленным отделом горкома т. Никифоров отметил, что на некоторых за­ водах принижена роль 1цеховых партийных организаций, парт­ групп, они фактически выключе­ ны из активной борьбы за от­ личное качество продукции. Инженер-технолог з а в о д а «Сиблнтмаш» т. Волкова говори­ ла о формализме в руководстве соревнованием, о том, что хоро­ шие организационно-техниче­ ские планы часто остаются на бумаге, не доходят до непосред­ ственных исполнителей. Интересным было выступле­ ние члена горкома расточника т. Кузьмина. В цехе, где он ра­ ботает, создано четыре партгруп­ пы, которые возглавили соревно­ вание за высокое качество про­ дукции. С прошлого года приме­ няется саратовский метод. 17 лучшим производственникам до­ верены личные клейма. Здесь введены «талоны каче­ ства» трех степенен, вручаемые рабочим в зависимости от квали­ фикации. За брак в работе сни­ жается квалификация, за отлич­ ное качество — повышается. Есть и другие примеры удач­ ного сочетания моральных и ма- С И Л А М И СЕГОДНЯ НА ЛУГАХ ком совхоза обратились ко всем местным жителям с обращением. В нем они рассказали о сложив­ шейся трудной обстановке, проси­ ли всех — от школьника до пен­ сионера — принять участие в ра­ боте на лугах. И люди горячо от­ кликнулись. Сейчас все, кто мо­ жет, выходят на скирдовку. Домо­ хозяйки и дети заготавливают ве­ точный корм для овец. Важную роль в подъеме трудо­ вой активности сыграли условия соревнования. О них знает каждый, кто занят на лугах. Учреждены переходящие красные вымпелы. Лучшим агрегатам их вручают еже­ дневно, бригадам — раз в декаду. Определены условия соревнования и для ферм. Победителем будет признана та, которая заготовит на условную голову скота не менее 20 центнеров грубых кормов. Коллек­ тив фермы в этом случае получит премию — радиоприемник, управ­ ляющий — бесплатную путевку в дом отдыха. — Мы готовим также декад­ ные бюллетени соревнования, — говорит секретарь парткома т.- Ев- лантьев. — Из них коллективы ферм узнают, кто сколько к пла­ ну заготовил сена, какое занял ме­ сто. Гласность — это хорошо. Пере­ довики идут дальше, отстающие подтягиваются. Совхозу предстоит запасти 57 тысяч центнеров сена, но где столько взять, если в среднем с гектара набирается 1,2 центнера корма? Угодий мало. Правда, име­ ется 2 .155 гектаров многолетних и 500 однолетних трав. Однако и они хорошего урожая не дадут. Тем не менее здесь смело идут на­ перекор стихии, умело изыскивают резервы. Под сенокос решили вы­ делить непригодные к возделыва­ нию сельхозкультур земли, порос­ шие полынью, а также пустыри. Таких площадей наберется 5.933 гектара. Почти на четырех тысячах гектаров будут выкошены выпаса. По имеющимся расчетам совхоз дополнительно получит 21.655 центнеров сена. Второй дополнительный источ­ ник — веточный корм. Его намече­ но заготовить 350 тонн. Работа эта нелегкая. Чтобы облегчить труд, бригадир первой фермы Иван Александрович Никитин конструи­ рует машину для резки ракиты. В ближайшие дни ее испробуют в ра­ боте. Для уборки урожая трав на небольших лужайках приводят в порядок конные косилки, грабли. Трактористы совхоза преисполне­ ны решимости вдоволь запасти кормов для общественного скота. Сейчас они укладывают в стога третью тысячу центнеров сена. Больше половины заготовленных кормов вывезено к фермам. Г. ХОБЕНКОВ. (Наш корр.). К А К ВЫ Г О Т О В Ы К У Б О Р К Е ? Районы М ановений К у й б ы ш е вск и й Ч ул ы м с к и й О р д ь н с к и й М а сл ян и н ски й Н овоси бирский Ч и сто озе р н ы й К о лы вански й С у зун ск и й К а р асук ск и й Ч ер е пановски й К уп и н сн и й К ар гатски й Кр аснозер ский 5S а * £ * о " 2 ОД о се о о X о X у Я з ао я О S 5? о Е ще ч S о я О О О О О О о. щ Я X S О X X Я и я 71 39 45 104 61 31 34 70 49 34 10 63 47 27 15 62 45 22 8 48 43 58 35 93 43 37 19 119 43 34 32 58 40 19 18 61 39 14 9 66 38 23 31 43 38 28 28 70 38 39 16 48 36 34 22 93 Районы К оченевский Бо л о тн и н ски й Т о гуч и н ски й Т атар ски й К ы ш то в с к и й И сни ти м ски й У б и н ск и й Д оволенский Б а р аб и н ск и й Венгеровски й Здви нсии й У сть-Т ар кски й Северны й о д о я X ® 3 о\о о S а в ч S и уя Я ООО а я я я о о о х и 36 33 14 34 46 35 34 33 25 34 17 15 34 40 42 32 26 33 30 24 15 29 28 20 28 22 28 27 25 17 25 15 52 23 11 24 15 3 — — На хороший сбор трав теперь рассчитывать не следует, — пре­ дупредил управляющих фермами директор совхоза «Советская Си­ бирь» И. И. Гладков. — А раз так, то и мешкать нельзя. Иначе оста­ немся без сена. Здесь же, на совещании, управ­ ляющие уточнили,' сколько, какой сеноуборочной техники имеется на фермах, сколько отремонтировано, чего не хватает. Управляющие до­ ложили: машины готовы, люди по­ добраны. А на другой день агрегат тракториста Григория Чечеты пер­ вым сделал прокос на лугах. Сле­ дом за ним вывели машины меха­ низаторы остальных бригад. Сейчас в совхозе в ходу 23 агре­ гата. Ежедневно трава срезается на площади 4 5 0— 500 гектаров. Средняя сменная выработка каждо­ го агрегата выше нормы. Мы побывали на Никитинской ферме, луга которой вплотную при­ мыкают к северной границе Казах­ стана. Здесь настоящее раздолье, но трава низкорослая, редкая. При уборке такого травостоя без потерь iie обойдешься. Но каково было на­ ше удивление, когда управляющий В. Е. Кандеев показал участки, с которых снят урожай* трав. На них, не обнаружили ни единого клочка сена. Секрет в том, что между косови­ цей и уборкой не допускается ни малейшего ,разрыва. З а каждыми тремя прицепными косилками в агрегате ходят полуширокозахват- ные грабли. Какая выгода? Во-пер­ вых, благодаря комбинированному агрегатированию прицепных машин на ферме высвободили два колес­ ных трактора. Во-вторых, свеже­ скошенная, слегка влажная трава не проскакивает между зубьями граблей и подчистую подбирается. Не допускается также потерь при сволакивании валков, при скирдо- В С Е М И вании. Сено не пересыхает, добро­ качественное. — Иначе нельзя, — говорит Кандеев. — Если срезанная трава хоть один день полежит на солнце, потом ее не подберешь и на поло­ вину. На ферме четыре комбинирован­ ных агрегата. Работа организована групповым методом. Техника не простаивает ни часа. Первым агре­ гатом руководит молодой паренек Володя Шагаров. В позапрошлом году сразу после окончания де­ сятилетки он поступил в Купинское профтехучилище. Нынче вернулся в совхоз с аттестатом тракториста- машиниста широкого профиля, принял «ДТ-54». Опыта и навыков у Володи еще м ал о вато /н о это не помешало ему стать одним из луч­ ших механизаторов. — Трактор пока что слушается, — говорит Володя. — - Работаем с восьми утра до восьми вечера. Норма на агрегат 18 гектаров, ска­ шиваем по 25. Косилки тоже не подводят, — Володя кивнул на че­ тырех мальчишек и не без гордо­ сти заметил: — Это мои косари. Мужики что надо. Познакомились. Оказалось, са­ мому старшему «мужику» 16 лет, младшему — 14. Все они: Ваня и Коля Просолуповы, Коля . Мощен­ н о й Толя Захарьев — ученики ше­ стого и восьмого классов. В работе ребята горячи и напористы. Когда бригада косила в двух километрах от поселка, они никогда не ждали подводу, чтобы подъехать к месту работы. Поднимутся пораньше и пешком — на луг. Пока Володя пригонит трактор, они и крепления подтянут, и косилки смажут, и ко­ сы заменят. — Сами их точите? — Не-ет, — за всех ответил Ваня Просолупоц. — Этим у нас занимается дедушка Капля. Фами­ лия у него такая, а зовут Гаврилом Ивановичем. На каждый день он дает про запас по две острые ко­ сы. Одну ставим утром, вторую —■ в полдень. Пока ребята восторженно рас­ сказывали о том, почему им очень нравится работать на лугах, как они проводят свободное время, ка­ кие читают книги и смотрят кино­ фильмы, кто сколько зарабатыва­ ет, подошли еще три носильных агрегата. Возглавляют их опытные трактористы Григорий Чечета, Алексей Эрмыш и Александр Гот­ фрид. И они работают с такими же «мужиками», как и Шагаров, но тоже довольны. Ребята сообрази­ тельные, старательные. — На днях мы провели комсо­ мольско-молодежное собрание, — сообщил управляющий. — И, по­ верьте, никого не пришлось пожу­ рить. Буквально все перевыполня­ ют нормы. Отсюда и успех. На ферме уже выкошено свыше 800 гектаров трав. Шестьсот центнеров сена уложено в скирды и подвезено к скотным корпусам. Работы на лугах в основном ме­ ханизированы. Почти вслед за комбинированными агрегатами ве­ дут толкающие волокуши А лек­ сандр Гейд и Анатолий Шагаров. Они сволакивают валки и подвозят сено к месту скирдования. А там оно подается скирдоправу с помо­ щью стогомета, которым мастер­ ски управляет Николай Черепанов. Точно так организован труд и на остальных фермах. По темпам заготовок сена сов­ хоз стоит на первом месте в рай­ оне. Накопление кормов здесь счи­ тают задачей первостепенной важ­ ности. На днях дирекция и парт-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2