Советская Сибирь, 1959, №199

Любимое детище советского народа На п р о с п е к т е На постаменте—бюст героя. Мы земляком своим горды! Он в битвах трудною порою Снял с неба эти три звезды. Солдат, шахтер, пастух. охотник — Кто б ни приехал в город / мой, Увидят под листвою плотной Лицо простое, взгляд прямой. И доблестно, и вдохновенно На крыльях выше многих взмыл Сын Родины обыкновенный, Что жизни не жалел и сил. Друзья, взгляните н поверьте, Что на любом своем пути, Наперекор врагам и смерти К созвездьям сможете дойти! Евгений ПАВЛИЧЕНКО . Четырежды миллионер Т олько что приземлился сер еб­ ристый «ТУ -104». На перроне аэро­ вокзала необычайно многолюдно. Работники Гражданского Воздуш ­ ного Флота пришли, чтобы привет­ ствовать старейшего авиатора З а ­ падной Сибири Виктора Марко­ вича Купало. Очередным рейсом он завершил налет четвертого миллио­ на километро®. Четыре миллиона! Чтобы проле­ теть такое расстояние, нужно поч­ ти два с половиной года пробыть в воздухе. Свыше двадцати лет Виктор Маркович посвятил любимому де­ лу. Еще в 1 9 3 9 году он летал на «сороковке» (так назывался само­ лет «ПС -40»), В наших краях т. Купало был одним из первых шициаторов высотных полетов. Авиация, особенно после Отече­ ственной войны, быстро росла. Один за другим на сибирских воз­ душных просторах вводились в строй все более совершенные ма­ шины. И каждый раз Виктор Мар­ кович был одним из первых, кто овладевал новой техникой. Еще недавно, полтора года на­ зад, самолеты «ИЛ -12» и «ИЛ -14» считались самыми лучшими, и т. Купало отлично знал машины, которые в основном транспорти­ ровали пассажиров и гр уз по трас­ се Новосибирск— Москва. Сейчас знатный пилот командует подраз­ делением быстроходных реактив­ ных самолетов. ... Когда Виктор Маркович вы- 11111 шел из кабины самолета, спустился по трапу, первым его приветство­ вал председатель Западно-Сибир­ ского территориального комитета профсоюза т. Голешов. От управ­ ления поздравил замечательного авиатора т. Рыбалко. Крепко пожа­ ли руку, поднесли цветы друзья и товарищи по работе. С. НОВИКОВ. Сотрудник газеты «Крылья Советов». Мастер дальних полетов В журнале учета осталась лако­ ничная запись: « 1 9 мая 1 9 5 9 года вылетел на Дальний Восток эки­ паж командира корабля Помелова (второй пилот Копылов, штурман Зиновьев, бортмеханик Журавлев, бортрадист Н ехорошее)». На первый взгляд, обычная по­ метка. Но она говорит о событии большого значения. Впервые ско­ ростной самолет шел по новой трас­ се Новосибирск — Владивосток. Этим рейсом из Сибири к Тихому океану был проложен кратчайший путь. Вот уж е третий м*есяц курсиру­ ют воздушные лайнеры по вновь открывшейся линии. Реактивные самолеты водят опытные авиаторы. Они уверенно держат штурвал своих гигантских Серебристых машин. Среди них А. С. Лазарев, А. Н. Назаров, А. П. Помелов. Еще юношей пришел т. Помелов по комсомольской путевке в авиа­ цию и прочно связал с ней свою жизнь. В годы Великой Отечест­ венной войны служил в Военно- Воздушных Силах, совершил свы­ ше 7 0 дальних боевых вылетов. Бомбовые удары офицера-сибиряка и его товарищей крепко чувствова­ ли враги. Настали мирные дни. Опытного пилота с орденами Красного Зна­ мени и Отечественной войны 1-й степени тепло встретили в Западно- Сибирском управлении ГВФ. А. Помелов стал ин стр уктором /за­ тем одним из руководителей авиа­ коллектива. Транспортный самолет «ИЛ -14» подчиняется ем у так же послушно, как и на фронте гроз­ ный «ИЛ -4». Радостно приветствовали авиато­ ры появление первого в мире пас­ сажирского реактивного корабля «ТУ -104». Гордостью за советскую науку и технйку, желанием овла­ деть новщми машинами были про­ никнуты многочисленные рапорты пилотов с просьбой послать на пе­ реучивание. Александр Петрович одним и з первых удостоился этой чести. А теперь не только он, но и его ученики водят по воздушным магистралям уж е не 75-мест­ ный «ТУ -104», а стоместный «ТУ -104Б ». В. БРАУЛ , Н. СЕРГЕЕВ. Будни сибирских авиаторов Транссибирская авиамагистраль пересекает Российскую Федерацию с запада на восток. Начинаясь в Мо­ скве, эта трасса проходит над при­ волжскими областями, нефтеносны­ ми землями Татарской и Башкирской АССР, Уралом, Западной и Восточ­ ной Сибирью, Хабаровским краем и заканчивается во Владивостоке. На этой поиетине великой трассе расположены крупнейшие узлы авиационных сообщений — Казан­ ский, Свердловский, Омский, Ново­ сибирский, Красноярский, Иркут­ ский, Читинский, Хабаровский, где сходятся десятки воздушных дорог со всех концов страны. Воротами на восток являются ос­ новные порты Западной Сибири — Новосибирск и Омск. В ближайшее время основные авиаперевозки За­ падно-Сибирским территориальным управлением Гражданского Воздуш­ ного Флота будут осуществляться ре­ активными и турбовинтовыми само­ летами. Вместе с количественным ростом местных воздушных линий происхо­ дит дальнейшее их совершенствова­ ние и оснащение новой техникой. Все посадочные площадки подразде­ ления, где командиром т. Васильев, например, оборудованы командными радиостанциями УКВ, связными и приводными радиостанциями. В свя­ зи с тем, что на внутриобластных трассах будут широко использованы двухмоторные самолеты, введен в действие радиопеленгатор, который позволяет осуществлять надежный контроль за полетами,, вывод самоле­ тов на аэродром. Помимо пассажирских и грузовых перевозок, авиаторы помогают тру­ женикам сельского хозяйства в борь­ бе за высокий урожай. В нынешнем году летчики нашего управления до­ срочно и с превышением выполнили план авиационно-химических работ. Обработаны посевы на 540 тысячах гектаров, на 185 тысячах гектаров произведена воздушная прополка сорняков. Об ее эффективности гово­ рят многочисленные отзывы колхо­ зов и совхозов, давших высокую оценку. Значительно перекрыли пла­ ны авиационно-химических работ подразделения, где командирами тт. Блохин, Цаплик, Фаустов, Боль- тан и н , завершившие свои задания к 1 июля. В семилетии предстоит сделать но­ вый большой-скачок в применении авиации дМ нуЖд селбсШоГо и лей- Дбг.о хозяйства. В 1965 го|у общий объем а виационно-х ииическйх работ по сравнению с 1958 годом возрас­ тет более чем в два с половиной раза. В обслуживании экономических районов большое будущее у винто­ крылых машин — вертолетов. Они и сейчас хорошо применяются для гео­ логических и почвенных исследова­ ний, дорожных и гидротехнических изысканий. Не ограничены возмож­ ности применения на стройках семи­ летки вертолета-гиганта «МИ-6» конструкции лауреата Ленинской премии М. Л. Миля. С помощью этой машины можно монтировать секции домен, переносить и устанавливать в болотистых и лесных местах трубы газопроводов, оборудование и т. д. В Сибири пока нет таких вертолетов, но их меньшие собратья «МИ-1» и «МИ-4» прочно закрепили за собой название воздушных вездеходов. У нас выросли замечательные кадры. ' Тов. Остроумов, одним из Первых освоивший вертолеты, умело передает новичкам свой большой опыт. Отлично зарекомендовали се­ бя тт. Минкин, Шишкин, Терехов, Борисов, Котельников, Нагаев и дру­ гие. Многие из них уже налетали на вертолетах по тысяче и более часов. По итогам Всесоюзного социали­ стического соревнования за второй квартал экипажу командира т. Бога­ това присуждены вымпел Совета Ми­ нистров СССР и ВЦСПС и вторая премия. Отмечена хорошая работа экипажа командира корабля т. Шах- раманяна. , В Западно-Сибирском управлении многие пилоты налетали но три мил­ лиона километров, а двое — тт. Ха­ мидов и Купало по четыре миллиона. Подлинными мастерами своего дела являются многие пилоты. Среди них — командиры кораблей тт. Несмия- нов, Афанасьев, Назаров, Лазарев, Пархоменко, Дрягин, пилоты сани­ тарной авиации тт. Карнаухов, Моро­ зов, Ким и многие другие. Широким фронтом развернулось соревнование за право называться коллективами коммунистического труда, в котором участвуют более ста экипажей, смен, бригад. Решение задач, поставленных пе­ ред гражданской авиацией XXI съез­ дом КПСС, требует больших усилий всего коллектива управления. Гро­ мадное значение будет иметь ликви­ дация недостатков и упущений, осо­ бенно в обеспечении полетов и высо­ кой культуры обслуживания пасса­ жиров. Сейчас партийные организа­ ции подразделений, где командирами тт. Купало, Цаплик, Левин и другие, создают комиссии по осуществлению контроля за претворением в жизнь решений партии в наших условиях. Усилиями командования, политра­ ботников, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций, уси­ лиями всех авиаработников Западной Сибири задачи, поставленные парти­ ей перед авиаторами, будут выпол­ нены. Н. ПЫЖЕНКОВ. Начальник политотдела З а ­ падно-Сибирского территори­ ального управления ГВФ. Под шелковым куполом На груди Алексея Ивановича Бурцева —- голубой значок с циф­ рой 1 .2 1 1 ... Столько парашютных прыжков совершил он за четверть века! Прыгал днем и ночью, на землю и на воду. —• В воздухе, под шелковым ку­ полом, я провел шестьдесят часов. — говорит инструктор парашют­ ной службы Новосибирского аэро­ порта А , И. Турцев, — если счи­ тать, что каждый прыжок длится три-четыре минуты. Во время Отечественной войны А. И. Турцев готовил отважных воздушных десантников, громив­ ших фашистские тылы. Нередко, когда требовалось произвести точ­ ную высадку парашютистов ночью, Турцев сам вылетал в составе эки­ пажа воздушного корабля. Кончилась война... Алексей Ива­ нович перешел работать в Граж­ данский Воздушный Флот. Здесь он обучает парашютистов — лесных пожарников, летчиков, проводит ис­ пытательные прыжки. Наряду с этим А. И. Турцев выполняет и более сложные задания. Однажды произошел такой случай: экспеди­ ция альпинистов, преодолев пере­ валы Тянь-Шаня, оказалась без продуктов и одежды . На помощь пришли летчики. В составе экипа­ жа «ИЛ -12» был и Алексей Ивано­ вич. Самолет шел на высоте восемь тысяч метров. Долго искали экспе­ дицию, и, наконец, Турцев заметил маленький дымок. Внизу около не­ го точками выделялись люди. Тур­ цев быстро сделал расчеты, и по его сигналу один за другим поле­ тели парашюты с тюками. Алексею Ивановичу пятый деся­ ток, но он не расстается со своей профессией. — Добьюсь, — говорит Турцев, — чтобы на моем счету числилось не менее полутора тысяч прыжков! С. ЕРЕМЕНИН . ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПРАЗДНИНОМ В канун Дня Воздушного Флота работница Новосибир­ ской фабрики имени ЦК профсоюза швейников Н. В. Вайсгрикова пришла в цех радостная, улыбающаяся. Это сразу заметили подруги. — Письмо из воинской- части получила! — сказала Наталья Власовна.— Хва­ лят моего Сашу. Свято выполняет присягу на верность Родине воин Александр Байстринов. Вот что пишет командование под­ разделения его матери: «Многоуважаемая На­ талья Власовна! Командова­ ние и комсомольская органи­ зация нашего подразделения поздравляют вас с праздни­ ком — Днем Воздушного Флота СССР. Мы рады сооб­ щить вам о славных успехах по служ бе вашего сына Александра Байстрикова. Он упорно, настойчиво добивает­ ся отличных успехов в бое­ вой и политической подготов­ ке, активно участвует в об­ щественной и комсомольской жизни подразделения. За Добросовестное выпол­ нение своего вЬинского долга Александр неоднократно поощрялся командованием. В нашей солдатской семье он пользуется заслуженным ува­ жением, вниманием и дело­ вым авторитетом. Мы увере­ ны, что ваш сын будет и впредь стоять в рядах отлич­ ников боевой и политической подготовки. Мирно трудитесь, Наталья Власовна, спокойно отдыхай­ те, живите полной, счастли­ вой жизнью . А мы, воины Вооруженных Сил, будем с достоинством и честью вы­ полнять свой священный долг по защите социалисти­ ческой Родины»! Большая радость вместе с письмом вошла в дом работ­ ницы Н. В. Байстриковой. И. УСОЛЬЦЕВ. ВМЕСТО ПОМОЩИ - ВЫЗОВЫ И НАКАЧКА На полях колхозов и совхозов , Кочковского района преобладает еко -1 роспелый сорт пшеницы «альби- дум-43», Дозрела она необычайно рано. Еще 12 августа бюро райкома КПСС, заслушав руководителей хо­ зяйств, отметило, что пшеницу мож­ но было начать косить даже в пер­ вых числах месяца. Один из пунк­ тов решения гласил: немедленно вывести на поля всю технику и включить в работу. Но этот пункт так и остался на бумаге. Жатва идет низкими темпа­ ми. В районе но сей день не завершен ремонт уборочных машин. В мастер­ ских и на ремонтных площадках на­ ходится еще 130 комбайнов и 55 жа­ ток. А на 12 августа, когда прини­ малось упомянутое решение бюро райкома, половина техники не была готова, и при всем желании вывести ее на поля не представлялось воз­ можным. Неподготовленность к уборке уро­ жая в Кочках объясняют самыми различными причинами. Делаются ссылки, главным образом, на нехват­ ку механизаторских кадров, но мож­ но услышать и другие доводы. Глав­ ный агроном райсельхозинсдекции т. 'Гумаренко, например, рассказыва­ ет, что многие руководители хо­ зяйств в претензии на... пшеницу «альбидум». Раньше, говорит он, были настроены на «мильтурум», которая созревает позднее. Скороспе­ лая пшеница «альбидум» кое-кого подвела... Но никакими доводами дела теперь не поправишь. Известно, что кадры сами с неба не свалятся. «Альбидум» созревал у всех на глазах, и не он подвел руководителей колхозов и совхозов, а руководители серьезно «подсидели» пшеницу, которая во многих местах давно созрела для уборки, К 20 августа в районе было ско­ шено в валки только 10.900 гекта­ ров зерновых. Подобран и обмолочен хлеб е 1.600 гектаров. Даже сейчас, когда установились погожие дни, на полях не видно разворота уборочных работ, значительная часть техники -.не включена в жатву. В колхозе «Знамя Ленина» лишь в самое последнее время «обнаружи­ ли», что нет подготовленных маши­ нистов лафетных жаток. В артели «Заветы Ильича» в ходу четыре жатки из восьми, и тоже не хватает механизаторов. К ремонту комбайнов здесь только-только приступили. — Видите ли, — объясняют ра­ ботники райсельхозинспекции,— руководители колхозов и совхозов строили расчеты целиком на прямое комбайнирование. Однако хлеба у. нас сильно засорены, и убирать их прямым комбайнированием риско­ ванно. Теперь мы ломаем вредные настроения, но дело не движется. А уж какие только совещания не про­ водили!.. Колхозу имени Карла Маркса пред­ стоит убрать 15 тысяч гектаров зер­ новых. Хлеба давно поспели. Есть чем убирать: 38 лафетных жаток и 45 комбайнов. Но хлеб уложен в валки лишь на 1.900 гектарах, а подобран всего-навсего с 80. Если еще несколько дней назад председа­ тель артели т. Капитоненко и агро­ ном т. Пугакарев «оправдывали» низкие темпы косовицы ненастьем, то сейчас им не на что ссылаться. Тем не менее большая часть жаток в колхозе по различным причинам без­ действует. А ведь т. Капитоненко, являясь членом бюро райкома пар­ тии, еще 12 августа голосовал за не- Воздушный флот страны социализма Сегодня советский народ празднует свой традиционный праздник — День Воздушного Флота СССР. Талантливый русский народ внес выдающийся вклад в историю разви­ тия авиации и заложил основы авиа­ ционной науки. Но только Великая Октябрьская социалистическая рево­ люция, установившая в нашей стране власть рабочих и крестьян, открыла широкие возможности для создания могучего Воздушного Флота. Исключительно большая заслуга в создании и развитии советской авиа­ ции принадлежит Коммунистической партии и ее вождю В. И. Ленину. Строительство и развитие Воздушного Флота партия объявила делом госу­ дарственной важности и привлекла к решению этой задачи широкие массы трудящихся. Многое сделал для Воздушного Флота ленинский комсомол. В 1931 году он взял шефство над воздушны­ ми силами страны, направил в авиа­ цию тысячи комсомольцев — пла­ менных патриотов Родины. Выполняя призыв партии — ле­ тать дальше всех, быстрее всех и вы­ ше всех, советские летчики в довоен­ ные годы на отечественных самоле­ тах совершили выдающиеся переле­ ты, завоевали мировые рекорды даль­ ности, продолжительности и высоты полета. Уже тогда героически^ бес­ посадочные перелеты экипажей Чка­ лова и Громова из Москвы в США че­ рез Северный полюс доказали, что наши летчики могут летать далеко и высоко, что для них нет недосягае­ мых пунктов за морями и океанами. Особенно велика роль Советских Военно-Воздушных Сил в годы Вели­ кой Отечественной войны. Золотыми буквами вписаны в историю имена бессмертных героев-летчиков Гастел­ ло, Талалихина, Харитонова, Здоров- цева, Жукова и многих других, кто в первые дни войны, не щадя своей жизни, показал пример, как нужно Я . З И Н О В Ь Е В . Начальник штаба ВВС Сибирского военного округа, гвардии генерал-майор авиации защищать Родину. Из величайших испытаний военных лет наши слав­ ные Вооруженные Силы вышли еще более могучими и закаленными. Бурный рост экономической мощи страны в послевоенные годы,и преж­ де всего крупные достижения тяже­ лой индустрии, выдающиеся успехи советской науки позволили оснастить наши Вооруженные Силы всеми ви­ дами современного оружия и боевой техники. Вооруженные Силы Совет­ ского Союза имеют теперь реактив­ ное и ракетное вооружение разных типов, в том числе межконтиненталь­ ные баллистические ракеты, способ­ ные нанести ’ сокрушительный удар по агрессору в любой точке земного шара. Совершенно изменилось за после­ военные годы вооружение и техниче­ ское оснащение наших Военно-Воз­ душных Сил. Семнадцать лет назад летчик Г. Я. Бохчиванджи совершил первый полет на реактивном самоле­ те, а сейчас реактивная техника со­ ставляет основу советской авиации. В настоящее время советские лет­ чики-истребители летают на самоле­ тах со сверхзвуковыми скоростями. Наши реактивные бомбардировщики могут летать на многие тысячи кило­ метров и на большой высоте. Совре­ менные самолеты оснащены совер­ шенными радионавигационными сред­ ствами, позволяющими совершать по­ леты днем и ночью в сложных метео­ рологических условиях, производить взлеты и посадку при минимальной видимости. Советские летчики настойчиво до­ стигают на реактивных самолетах все новых и новых скоростей, высот, все большей дальности полета. Показа­ тельными в этом отношении являют­ ся выдающиеся в истории авиации высотные полеты В. П. Смирнова и В. С. Ильюшина. Так, Смирнов на са­ молете «РВ», имея на борту своей машины коммерческий груз весом в две тонны, в весьма короткое время достиг высоты 20 .200 метров. Лет­ чик Ильюшин на самолете «Т-431» поднялся на высоту 28.760 метров. Рекордного успеха добился летчик В. Ф. Ковалев, который на самолете «ТУ-104Б» совершил полет с коммер­ ческим грузом в 15 тонн со скоростью 1.015,8 километра в час. Такой око­ лозвуковой скорости полета с боль­ шим грузом не достигал ни один лет­ чик в мире. Новые достижения советских авиа­ торов — живое свидетельство того, что наша страна, строящая комму­ низм, уверенно идет во главе про­ гресса мировой науки и техники. Воодушевленный историческими решениями июньского Пленума ЦК КПСС, личный состав Военно-Воздуш­ ных Сил Сибирского военного округа, как и все воины Вооруженных Сил СССР, с небывалым энтузиазмом до­ бивается новых достижений в повы­ шении своего летного мастерства. В частях и учебных заведениях все ши­ ре развертывается социалистическое соревнование за овладение авиацион­ ной техникой, за рост рядов отлични­ ков классных авиационных специа­ листов. Значительных успехов в бое­ вой и политической подготовке и ук­ реплении воинской дисциплины до­ бились в нашем округе части и под­ разделения, которыми командуют офицеры Бутовичев, Батюков, Белец­ кий и многие другие. Отмечая успехи советской авиации, наш народ с гордостью говорит о больших достижениях Гражданского Воздушного Флота, о славных патрио­ тических делах тысяч советских юношей и девушек, активно работа­ ющих в авиационных клубах и сек­ циях ДОСААФ. Волей партии, трудом конструкто­ ров, инженеров, рабочих в нашей стране созданы лучшие в мире реак­ тивные пассажирские самолеты, по­ строенные под руководством выдаю­ щегося советского авиаконструктора А. Н. Туполева. Самолет «ТУ-114»— это настоящий флагманский корабль, воплотивший в себе все достижения современной авиационной техники и науки. По техническому оснащению са­ молетного парка наш Гражданский Воздушный Флот превосходит граж­ данскую авиацию самых развитых капиталистических стран. С каждым годом возрастает протяженность меж­ дународных воздушных трасс. Само­ леты Гражданского Воздушного Фло­ та нашей страны совершают регу­ лярные рейсы в столицы более чем 20 государств. С помощью самолетов ведется мас­ совая борьба с вредителями сельско­ хозяйственных культур, удобряются гигантские массивы колхозных и сов­ хозных полей, производится охрана лесов от пожаров, обеспечивается срочная медицинская помощь населе­ нию отдаленных районов. Самолеты и вертолеты ведут геологическую раз­ ведку, патрулируют рыболовецкие суда, производят поиски рыбы. Летчики Западно-Сибирского тер­ риториального управления Граждан­ ского Воздушного Флота оказывают большую помощь труженикам сель­ ского хозяйства в выполнении реше­ ний XXI съезда партии о повышении урожайности. Только за первое полу­ годие 1959 года ими произведены подкормка зерновых культур и дру­ гие специальные работы на площади в 643 тысячи гектаров. Исключительно большая работа выполняется пилотами санитарной авиации. В этом году они перевезли около 7 тысяч больных. Сотни тру­ жеников целинных земель Сибири благодарят врачей и летчиков за своевременно оказанную медицин- скую помощь. В нашем сибирском управлении выросли замечательные кадры летно­ го состава, налетавшие по два-три миллиона километров. Среди них за­ служенной славой пользуются такие мастера летного дела, как Лавров­ ский, Бельков, Еременко, Шарков, Аносов и многие другие. Наш народ любит свою авиацию. Свиде­ тельством тому служит массовое участие моло­ дежи в авиационном спорте. Сотни тысяч ра­ бочих, колхозников, уча­ щихся и служащих с увлечением занимаются в организациях ДОСААФ авиамоделизмом, пара­ шютизмом, планеризмом, самолетным и вертолет­ ным спортом. Непрерыв­ но растет мастерство со­ ветских авиационных спортсменов. Нашей Ро­ дине принадлежит треть мировых рекордов. Тако­ го количества рекордов по авиационному спорту, какое имеет Советский Союз, нет ни в одной стране. Некоторых успехов в работе добился Новоси­ бирский аэроклуб, кото­ рый подготовил сотни парашютистов, планери­ стов, авиамоделистов и авиационных епортсме- нов-разрядников. За последнее время авиационный спорт находит все бо­ лее широкое распространение среди молодежи сельской местности. Хоро­ ших успехов в подготовке парашю­ тистов добился Купинский район. Задачи дальнейшего развития авиационного спорта, завоевания но­ вых рекордов требуют от советских авиационных спортсменов настойчи­ вого повышения спортивного мастер­ ства. Наши славные авиаторы, работни­ ки авиационной промышленности, воодушевленные повседневной забо­ той и вниманием Коммунистической партии, Советского правительства и народа, полнй решимости и впредь настойчиво бороться за новые успехи в боевой и политической подготовке, повышать боевую готовность совет­ ских Военно-Воздушных Сил. медленное включение в жатву всей техники! Нельзя сказать, что райком КПСС и райисполком не спрашивают с т. Капитоненко за плохую организа­ цию уборки. В минувшую декаду его отчет слушали на бюро райкома и заг- седании райисполкома. Но воз и ны­ не там. Дальше обещаний дело не идет. Член бюро райкома т. Ракоед воз­ главляет крупнейшее хозяйство —• Кочковский совхоз, который имеет 16,5 тысячи гектаров зерновых. Все хлеба созрели, а косовица не развер­ нута. Из 52 жаток работают лишь 35, остальные в ремонте. Совсем не ремонтировались 25 комбайнов. В совхозе не хватает машинистов жа­ ток, комбайнеров и трактористов. В райкоме и райисполкоме хорошо знают нужды совхоза, но одного только желания помочь мало. Как видно, притупилось внимание к это­ му хозяйству и у областного управ­ ления совхозов. Отчет директора т. Ракоеда слушали на заседании ис­ полкома райсовета. Следовало ожи­ дать, что будут приняты срочные ме­ ры и оказана практическая помощь хозяйству. Однако в решении как бы мимоходом упомянуто: «...отметить также плохое качество уборки в Коч­ новском совхозе». В эту горячую пору, как никогда, необходима большая организаторская работа в колхозах и совхозах, чтобы выправить дело и преодолеть отста­ вание. Но райком партии (секретарь т. Петухов) и райисполком (предсе­ датель т. Паниматченко) отдают предпочтение собраниям и заседани­ ям, уговорам и накачке. Руководи­ тели колхозов и совхозов с начала страды побывали на заседаниях в районном центре уже четыре раза: 7, 12, 18 и 20 августа. Вызовы низовых работников продолжаются, а обстановка остается прежней. Ни бюро райкома, ни исполком ни разу не поставили на обсуждение вопрос о практической помощи тому или иному хозяйству. А ведь тот же Кочковский совхоз меньше всего нуждается в заслушивании отчетов его директора. В прошлом, году передовые меха­ низаторы района успешно применяли на косовице спаренные жатки и ком­ байны. Механизатор Жуланского сов­ хоза т. Фишер на сцепе жатки с ком­ байном довел суточную выработку до 100 гектаров. Нынче в районе вооб­ ще отказались от спаренных агрега­ тов, не внедряют новшеств. Районные организации запланиро­ вали провести жатву за 24 дня, а об­ молот — за 32 дня, причем утверж­ дают, что это минимальный срок, ус­ тановленный с учетом использова­ ния всей техники. Каковы же могут быть фактические сроки, 'если упу­ щено так много времени, техника ис­ пользуется не вся, а та, что в рабо­ те, дает низкую производитель­ ность? В. БЛИНОВ, М. МОРОЗОВ. (Наши спец. корр.). ЗАГОТОВКА КОРМОВ НА 2 0 АВГУСТА (сена — в центнерах на условную голову, силоса — в центнерах на корову) Районы Сено Сияос Михайловский 16 ,6 42 ,7 Мошковский 14,7 5 3 ,9 Новосибирский 14,3 50,3 3 двинский 14,3 21,9 Чулымский 13,2 19,6 Тогучинский 13,0 49,7 Болотнинский 12,8 75 ,3 Убинский 12,4 31 ,2 Барабинский 12,3 2 1,2 Сузунский 1 2 ,2 4 9 ,3 Коченевский 12,0 32 ,9 Ордынский 1 1 ,9 6 3 ,0 ЧерепановсКий 11,4 6 0 ,9 Купинский 1 1 ,4 28,1 Доволенский 11,2 22,1 Маслянинский 10,7 8 0 ,2 Чистоозерный 10,3 2 8 ,4 Колыванский 10,1 5 2 ,4 Кочковский 10,1 20,3 Каргатский 10,0 3 5 ,0 Усть-Таркский 10,0 2 7 ,9 Краснозерский 9,5 36,1 Куйбышевский 9,4 2 3 ,5 Чановский 9,1 3 1 ,2 Андреевский 9,0 39 ,7 Северный 8,6 53 ,2 Искитимский 7,7 4 6 ,0 Веселовский 7,5 3 6 ,9 Венгеровский 7,3 25 ,3 Татарский 6,3 32 ,7 Карасукский 5,9 21 ,3 Кыштовский 5,3 5 1 ,8 Золотые р у к и у те хн и ка -б р и га д и р а «малой» ави ац ии Е. К н ы р кова и слесаря Я. Х охлова. Лю бой рем онт им п о р уч и — в ы п о л н я т отлично. На сним ке: Е. КНЫР- КОВ (слева) и Я. ХОХЛОВ осматривают снятый двигатель. Фото С. Высоцкого.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2