Советская Сибирь, 1959, №181

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! •Л СОВЕТСКАЯ СИБИРЬ О Р Г А Н Н О В О С И Б И Р С К О Г О О Б К О М А К О М М У Н И С Т И Ч Е С К О Й П А Р Т И И С О В Е Т С К О ГО СОЮ ЗА И О БЛ А С Т Н О ГО С О В Е Т А Д Е П У Т А Т О В Т Р У Д Я Щ И Х С Я IpiiiMiiiiiimifflmmnmiiininniiffliiiiiiiimr ЕЕ = 1 № 181 (11862) | I 2 I | АВГУСТА 1959 г. 1 | ВОСКРЕСЕНЬЕ j 1 Ц ен а 20 коп . 1 ДЕНЬ ЗШЮДОРОЯШ Горячий привет труж ени кам социалистического тр а н с п о р та— а к ­ тивным борцам за досрочное выполнение плана перевозок грузов к семилетки! Удостоены звания Социалистического Героя Труда Х Л Е Б И Д Е Т ! Указом Президиума Верховного Совета ССС Р от 1 августа 1959 года за выдающиеся успехи, достигнутые в развитии железнодорож­ ного транспорта, присвоено звание Героя Со­ циалистического Труда с вручением ордена Л е­ нина и золотой медали «Серп и Молот»: Дрофе Василию Григорьевичу — составите­ лю поездов станции Новокузнецк-сортировоч- ная Томской железной дороги, Кемеровская об­ ласть. Дудкину Степану Павловичу — бригадиру вагонного депо Топки Томской железной доро­ ги, Кемеровская область. Енину Петру Семеновичу — поездному дис­ петчеру Новосибирского отделения Томской железной дороги, Новосибирская область. Загидулину Зинатуле — путевому обходчику Барнаульской дистанции пути Томской желез­ ной дороги, Алтайский край. Колчеву Григорию Семеновичу — начальни­ ку ^Новокузнецкого отделения Томской желез­ ной дороги, Кемеровская область. Медведеву Виктору Михайловичу — сталева­ ру Новосибирского стрелочного завода, Ново­ сибирская область. Никольскому Николаю Парфирьевичу — на­ чальнику Томской железной дороги, Новоси­ бирская область. Новоселову Ивану Иосифовичу — мастеру Г е р о й С о ц и а л и с т и ч е с к о г о Т р у д а П. С. Е Н И Н ; ★ * -------- Слава советским железнодорожникам! Из края в край нашей необъятной Родины протянулись стальные нити железных дорог. День и ночь но ним мчатся пассажирские поезда, идут полновесные составы с углем, рудой, металлом, хлебом, машинами, това­ рами народного потребления. Мил­ лионная армия тружеников четко и организованно несет трудовую вах­ ту на транспорте, бдительно стоит на страже безопасности движения, дают «зеленую улицу» грузам семи­ летки. Великой железнодорожной держа­ вой справедливо называют Советский Союз. Благодаря неустанным забол­ тай партии и правительства за го­ ды Советской власти более чем в два раза увеличилась протяженность стальных магистралей страны. По размерам грузооборота, перевозкам пассажиров, по эффективности ис­ пользования железнод ор ож н ого транспорта и протяженности элек­ трифицированных линий СССР вы­ шел на первое место в мире. Томская>магистраль, проходящая по территории нашей области и ря­ да соседних районов Западной.. Сиби- . ри и Алтая, играет крупнейшую роль в осуществлении гигантского объема перевозок, предусмотренных семи­ летним планом. Из года в год растет грузооборот дороги, улучшаются ее технико-экономические показатели. Все участки и предприятия магист­ рали оснащаются совершенными ви­ дами тяги. На смену паровозам при­ шли мощные электровозы. Все шире внедряются автоматическая блоки­ ровка, современные средства сигна­ лизации и связи, ремонта путей я подвижного состава. Своп традиционный праздник ра­ ботники Томской дороги и Барабин- ского отделения Омской, как и все со­ ветские железнодорожники, встреча­ ют новыми успехами в труде, в борь­ бе за выполнение исторических реше­ ний XXI съезда КПСС, июньского Пленума ЦК партии. Досрочно вы­ полнена дорогой семимесячная про­ грамма по погрузке. Сверх задания погружено более миллиона тонн гру­ зов. Почти на пять часов ускорен оборот вагонов. Отлично потрудились в первом году семилетки и барабин- ские железнодорожники. Замечательных успехов добились многие производственные коллекти­ вы. Работники Новосибирского отде­ ления по итогам Всесоюзного социа­ листического соревнования завоева­ ли переходящее красное знамя Сове­ та Министров СССР и ВЦСПС. Высо­ кой награды — переходящего крас­ ного знамени Министерства путей со­ общения и ЦК профсоюза — удосто­ ен коллектив Инского локомотивного депо. Успехи магистрали — результат творческого труда и возросшей ком­ мунистической сознательности всех ее работников. В соревновании за досрочное выполнение заданий семи­ летки они проявляют массовый тру­ довой героизм, высокое сознание своего долга. Большой известностью далеко за пределами области пользуются ма­ шинист-инструктор депо Инская де­ путат Верховного Совета СССР П. Д. Шолкин, диспетчер-новатор Новоси­ бирского отделения П. С. Енин, куз­ нец Барабинского вагонного депо П. К. Хайленко, машинист депо стан­ ции Купино А. Д. Парфенов, стале­ вар Новосибирского стрелочного за­ вода В. М. Медведев. Сегодня.в нашей газете печатается Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении этим передовым железнодорожникам высокого звания Героя Социалистического Труда. Од­ новременно этого звания удостоен ряд других работников Томской до­ роги: В. Г. Дрофе, С. П. Дудкин, 3. За- гидулин, Г. С. Колчев, А. С. Павлов, И. И. Новоселов, А. П. Порошин, Г. А. Ушаков, Н. П. Никольсний. Заслуженная награда за героический труд и творческое отношение к де­ лу! Трудящиеся нашей области горя­ чо поздравляют героев транспорта и желают им больших успехов. Значительная группа новосибир­ ских железнодорожников награж­ дена орденами и медалями СССР. Это яркое свидетельство заботы пар­ тии и правительства о тружениках железнодорожного транспорта. Почет­ ная награда ко многому обязывает работников Томской. Широкий размах приняло на доро­ ге движение разведчиков будущего. За звание бригад коммунистического труда борются сегодня свыше 700 коллективов, и число их непрерывно растет. Весомый вклад в общенарод­ ное’ дело вносят новаторы, изобрета­ тели н рационализаторы— люди пыт­ ливой мысли и неустанных поисков. Железнодорожники Томской вы­ ступили инициаторами многих цен­ ных начинаний. Они первыми в стра­ не начали соревнование за вояедение тяжеловесных поездов и лишь в пер­ вом полугодии перевезли сверх нор­ мы 20 миллионов тонн народнохо­ зяйственных грузов. По почину кол­ лектива нашей магистрали на сети дорог развернулось патриотическое движение за миллиард рублей эконо­ мии в фонд семилетки. Но советским людям не свойст­ венны самоуспокоенность и благоду­ шие, Новосибирские железнодорож- ники хорошо сознают, что в их работе еще много недостатков, что перед ними стоит ряд важных нере­ шенных задач. Они настойчиво и по­ следовательно ведут активную борь­ бу за претворение в жизнь решений июньского Пленума ЦК КПСС. На Томской дороге и на Барабин- ском отделении предстоит еще многое сделать для комплексной механиза­ ции и автоматизации производства, устранения непроизводительного и тяжелого ручного труда, внедрения новейшей техники, автоматической блокировки и диспетчерской центра­ лизации линии. Работникам магистрали следует серьезно поработать над повышени­ ем качества обслуяшвания пассажи­ ров как на вокзалах, так и в пути следования. Важнейшей задачей яв­ ляется своевременная подготовка до­ роги к приемке и перевозкам хлеба нового урожая, к уборке которого приступили труженики деревни. , Товарищи железнодорожники! Еще выше держите знамя соревнования за досрочное выполнение семилетнего плана! Все силы и всю энергию по­ святим борьбе за успешное осущест­ вление решений июньского Пленума ЦК КПСС, ускорим темпы техниче­ ского перевооружения транспорта — важнейшей базы социалистической экономики! Слава советским железнодорожни­ кам! ^ каждым днем ширится фронт i уборочных работ на полях колхозов 5 и совхозов Караеукского района. Оей- ^час на жатве занято более пятидеся- k агрегатов. В валки хлеб уло 5™ ^жен уже на четырех тысячах гекта- i ров. Почти во всех хозяйствах на по­ ма- 5 лосы вышли подборщики. с полей поступают первые доб- Томской'5 !«рые вести: комбайнер колхоза «Путь Барнаульского вагоноремонтного завода, Ал- J тайский край. Павлову Александру Спиридоновичу шинисту паровознЪго депо Барнаул железной дороги, Алтайский край. ^ *. Парфенову Александру Дорофеевичу — ма- 5Ленина» Андрей Бендер, ежеднев- шинисту паровозного депо Купино Омской же- &но изд^щивая темпы, уже подобрал лезной дороги, Новосибирская область. 5валки со ста гектаров. В бригаде Порошину Александру Петровичу - м а ш и - “ * ат<>1)а фед0'ра « т, „ 5Семенихииа да этой же артели на нисту локомотивного депо Тайга, Томской ж е - Ц сш ц у ячменя вышли комбайны. лезнои дороги. ^Василий Крамской и Иван Руппель Ушакову 1 ригорию Алексеевичу — бригади- i — опытные комбайнеры. Машины у ру дистанции контактной сети Ведовского учад них подготовлены к уборке хорошо, стка энергоснабжения Томской железной доро- 5Работают безотказно. Перед выходом ги. Кемеровская область. ^в по,:1е у тР^торного вагончика сос- Хайленко Петру Константиновичу — К у З Н е _ ^тоялся такой разговор: цу-рессорщику вагонного депо Барабинск Ом- 5 Как будем — рдабявать на СКШолкинуНП Д 0 РЛИ’ Н°В0Сибирская область-^илиГкрИамск^й°сВаоего т о ~ а т олкину Павлу Дмитриевичу — машинисту- $работе. депо Инская Том-j! — Давай вместе. Знаю, что сей- 1час не уступишь. А вот когда пше­ ница пойдет, посмотрим, кто будет инструктору локомотивного ______ _____ ской железной дороги, Новосибирская область.^ * * * ^ . . . _г 7 ^^^ Всего удостоены звания Героя Социалистического^ впереди, — ответил Иван Руппель •> J II Труда 195 человек. Среди них— старший машинист до- 5 - Р вот с 1Гтра’ до п°ЗДней ночи комотивного депо Москва-сортировочная В. Г. Блаже-^ °10тал'и два агрегата. В первый нов, Министр путей сообщения Б. П. Ьещев и другие. 5 * * * 5 ра­ же день она обмолотили ячмень на гектарах. Неплохое начало! Слаженно работает на подборке первой бригаде комсомольско-мол дежный агрегат Андрея Фрицдарг Тракторист Яков Шнайдер, шту! вяльный Николай Яковенко и са, комбайнер — не только молоды год ми, но и управлять техникой стал недавно. Но овладели ею неплох вместо двенадцати гектаров по но ме ежедневно обмолачивают валк: на двадцати и более тактарах. В колхозе «40 лет Октября» первых дней почти в два раза пере выполняет нормы комбайнер Ива Дужшн. На тока беспрерывным п током пошло зерно, и там оно не за держивается. При раздельной убо ке зерно сухое, не требует большо; подработки. Многие хозяйства уже четверты: день вывозят с токов в государствен ные хранилища хлеб нового урожая Только с тока шестой бригады кол хоэа «40 лет Октября» отправлен! свыше 500 пудов. По нескольку со пудов за первые рейсы доставлен' да колхоза «Маяк Ильича» и совхоз имени Дзержинского. А. ШЕСТОПАЛОВ. За достигнутые успехи в развитии железнодорожно- ^ го. транспорта Президиум Верховного Совета СССР на-J градил орденами и медалями 4.746 человек. Награждение орденами и медалями СССР работников железнодорожного транспорта ХОРОШИЙ УРОЖАЙ ПО-ХОЗЯЙСКИ УБРАТЬ За достигнутые успехи в разви­ тии железнодорожного транспорта Президиум Верховного Совета СССР Указом от 1 августа 1959 года наградил: ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОРДЕНОМ ЛЕНИНА 1. Гладышева Василия Ивановича — председателя дорпрофсожа Томской ж. д. 2. Глазунова Алексея Митрофано­ вича — машиниста локомотивного депо Барабинск Омской ж. д. 3. Котина Петра Федоровича — бригадира вагонного депо Барабинск Омской ж. д. 4. Лобанова Василия Акимовича — составителя поездов станции Но- восибирск-пассажирская Том с к ой ж. д. 5. Писарева Михаила Васильеви­ ча— составителя поездов станции Инская Томской ж. д. 6. Родюкевича Василия Ильича— начальника службы локомотивного хозяйства Томской ж. д. 7. Тищенко Алексея Миновича — осмотрщика-автоматчика вагонного депо Инская Томской ж. д. 8. Цибизова Николая Федотовича — машиниста локомотивного депо •Новосибирск Томской ж. д. ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ 1. Афанасьева Михаила Федоро­ вича — мастера локомотивного депо Барабинск Омской ж. д. 2. Ботенко Ивана Никитовича — дежурного по централизованному по­ сту станции Барабинск Омской ж. д. 3. Голяшева Степана Никитовича — мастера пункта технического ос­ мотра вагонного депо Барабинск Ом­ ской ж. д. 4. Дьяченко Александра Захаро­ вича — главного металлурга Ново­ сибирского стрелочного завода. 5. Елисейкина Николая Петрови­ ча — узлового диспетчера Новоси­ бирского отделения Томской ж. д. 6. Иванова Николая Ивановича— электромонтера Чулымского участка энергоснабжения Томской ж. д. 7. Иноземцева Алексея Андрееви­ ча— начальника Чулымской дистан­ ции пути Томской ж. д. 8. Ларионова Глеба Николаевича — начальника Новосибирского стре- ДР °ВНУ лочного завода. 9. Леонтьева Семена Пантелеймо­ новича —■составителя поездов стан-j ции Ельцовка Томской ж. д. 10. Огородника Николая Игнатье-; вича — начальника службы движе­ ния Томской ж. д. 11. Постникова Ивана Степано­ вича — бригадира Новосибирского резерва проводников Томской ж. д. 12. Рудман Марию Кирилловну— путевую обходчицу Инской дистан­ ции пути Томской ж. д. 13. Семешко Павла Трофимовича заместителя начальника Томской Ж. д. 14. Толбузина Геннадия Викторо­ вича — старшего путевого рабочего Новосибирской дистанции пути Том­ ской ж. д. 15. Томилова Михаила Андрееви­ ча — путевого обходчика Барабин- ской дистанции пути Омской ж. д. 16. Трапезникова Ивана Василье­ вича — котельщика Новосибирского паровозоремонтного завода. 17. Трубникова Ивана Ефимовича — начальника Новосибирского отде­ ления Томской ж. д. 18. Хребтова Леонида Ивановича — начальника локомотивного депо Инская Томской ж. д. 19. Чумакова Михаила Констан­ тиновича — кузнеца вагонного депо станции Новосибирск Томской ж. д. 20. Шипко Никифора Никифоро­ вича •— заместителя заведующего промышлейно - транспортным отде­ лом Новосибирского обкома КПСС. 2.1. Шуклина Петра Михайловича — старшего помощника начальника станции Чулымская Томской ж. д. ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА» 1. Александрова Степана Нико­ лаевича — фрезеровщика Новоси­ бирского паровозоремонтного завода. 2. Балабаева Макара Прокопьеви­ ча — начальника Новосибирской ди­ станции сигнализации и связи Том­ ской ж. д. 3. Гоманова Виктора Кириллови­ ча — секретаря Первомайского рай­ кома КПСС города Новосибирска. 4. Гончарова Дмитрия Кириллови­ ча —■столяра Инской дистанции зданий и сооружений Томской ж. д. 5. Давыдова Анатолия Аверьяно- вича — поездного диспетчера Бара­ бинского отделения Омской ж. д. 6. Доставалова Петра Ильича — главного кондуктора Инского кон­ дукторского резерва Томской ж. д. 7. Еремеевских Михаила Ивано­ вича — заведующего электрической централизацией Новосибирской ди­ станции сигнализации и связи Том­ ской ж. д. 8. Жукова Василия Сергеевича— машиниста локомотивного депо Ново­ сибирск Томской ж. д. 9. Карлова Александра Степано­ вича — слесаря Новосибирского стрелочного завода. 10. Комарова Николая Яковлеви­ ча — дорожного мастера Черепанов- ской дистанции пути Томской ж. д. 11. Красикова Михаила Ефимови­ ча — председателя местного комите­ та профсоюза локомотивного депо Барабинск Омской ж. д. 12. Куприна Василия Арсентье­ вича — начальника грузовой служ­ бы Томской ж. д. 13. Лобанову Татьяну Алексан- дежурную по переезду То- гучинской дистанции пути Томской ж. д. 14. Лютца Александра Фридрихо­ вича Бригадир с пятого отделения Раа- j дольного совхоза Михаил Папушин ^показывает поля о нескрываемым ^удовольствием. ^ — Не хлеб, а загляденье! — пов- ^торяет он почти у каждой полосы.— ^Перекрестно и уэкорадно сеяли не 5зря. Комиссия да райисполкома оп­ ределила: на круг урожай будет шест- профессора Новосибирского>иадцать центнеров. Ну, а мы счита- О . С .... ... . института инженеров железнодорож-^ем по-своему: не потеряем при убор- ^ке — больше ста пудов намолотим вот на этом поле ного транспорта. __ ______ ___ _ 15. Медведева Юрия Михайловича^каждого гектара. А . . . — начальника Барабинского отделе-рУДет по сто пятьдесят... ния Омской ж. д. ^ Пшеница в бригаде особенно хоро- 16. Некрасова Николая Василье-^им.- Крупные колосья туш налива- вича — дежурного по станции Озе-ртся. В зернах еще молоко, но уже ро-Карачинское Омской ж. д. $видно, что они будут полновесны. 17. Петрову Татьяну Васильевну 5 Смотря на них, невольно заражаешь- — осмотрщицу вагонов вагонного радостью хлебороба. А Папушин депо Болотная Томской ж. д ----- ' 18. вича р е только радуется. Рахвалова Петра Александре-$ ®от заметьте: где сеяли старшего электромеханика5>рядно урожаи хороший, а узко- пере- Барабинской дистанция сигнализа- 5кРестный сев еще лучше. Земля оди ции и связи Омской ж. д !;паковая, семена такие же, норма од 19. Сазонова Василия Н и киф оро в ‘ Х“ б РаЗНЫЙ' 3наЧИТ’ В вича — осмотрщика-антоматчика^ ВТ 1 ^ Г ‘Т, 1 Ш выгоднее сеять- . вагонного депо Новосибирск Том-$к„ т™? В брйга,де для уоор- ской ж д !ки. 1ри агрегата кончают косить в 20 Сбитнева Вячеслава Ант *в“ ки ячмввь на 300 гектарах. Вот й й г « . д"™ “ "*■ проектной конторы Томской ж д. ^ ™ ™ p широкого 01 „ ■' , $профиля. Весной он прикатывал по- л1. Сударева Максима Андрееви-^ля перед севом, теперь валит хлеб ча сигналиста станции Тогучин^в валки. Через два-три дня на эту Томской ж. д. ^же полосу выведет комбайн .«ОК-3». ^ ujw iiw v v j I I . Туманова Александра Федоро-^На жатке у Папушина Валентина вича начальника Купинской ди-5Мусатова. Валки они укладывают станции пути Омской ж. д. $ровные, косят чисто: самим ведь 23. Филатова Александра Павло-^подбирать придется! И времени ме- вича — секретаря Железнодорожно-5ханизаторы зря не теряют. Каждый го райкома КПСС города Новосибир-^день две нормы — вот их норма. ска-. „ 5 А рядом на полосе работает Ки- /4. Чингаева Якова Михаилови-ч рилл Степанович Пинчук. На прице­ ла — составителя поездов Черепаново Томской ж. д. . 25. Шмонина Георгия станции ^пе его трактора «Беларусь» беэла {фетная жатка. Машиниста не тре- Платоно-5буегся. вича — строгальщика вагонного де-i Самая лучшая машина, — го- но Татарская Омской ж. д. ^ворит Пинчук. — Надо таких больше „ . ... ^выпускать, а не лафетных. И людей ■шУмакова Владимира Михаи- Уменьше на косовицу требуется, и про- ловича — старшего стрелочника i юводитедьность безлафетной жатки станции Кривощеково Томской ж. д. { высокая. мрпдпит оa TDvnnDvL/i $ Последнее Кирилл Степанович до- МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВУЮ указывает делом: по тридцать гекта- ДОБЛЕСТЬ» ^ров с лишним выкашивает он эа tviRHuf К0ВЭ ^e0Hf л5 Алмейд- ^ Одновременно с бригадой Папуши- aJon мастера Цех^Бараоинско-^на, начали уборку урожая .и механи- нергоучастка Омской ж. д. j заторы бригады Михаила Летуты. 2. Болотина Василия Тятовича — ^Здесь 300 гектаров ржи. Высокопро- старшего мастера вагонного депоSj Чулымская Томской ж. д. 3. Канунникову Елизавету Ва сильевну — весовщицу станции Ка- расук Омской ж. д. 4. Кожевникова Михаила Василье 1иэводитсльно трудятся на ее косов: це комбайнеры Петр Шмелев, Грнг рий Бирюляев. Настроение у механизаторов бо« вое. Вслед эа ячменем надо косил овес — он уже созрел для раздел: ной уборки. Там и пшеница подо! дет. А хороший урожай обязывает убрать его хорошо. Уже надо вест работы широким фронтом. К сож лению, в обеих бригадах все средста в уборку не включены, хотя напру: ка на каждую машину не малеш кая: в бригаде Папушина на кажду: жатку приходится около четырехсс гектаров. На отделении есть две иавеенн жат-ки. Еще в прошлом году вывед< ны из строя их полотна и до сн пор не восстановлены. А можно бы- да и следует — пустить в действв эти машины, укомплектовать выс< копродаводительные спаренные arpi гаты. В бригаде Летуты работаю не все жатки — несколько маши все еще ремонтируются. Тревогу вызывает состояние ко.\ байнов — они только-только р-емот тируются. Отделение (управляющи т. Куликов) вообще не готово к по: борке и обмолоту хлебов. Комбайне вые агрегаты не укомплектованы - не назначены штурвальные, нет вестно, кто будет работать на копнт телях. И уж совсем странно, что с пер вых же дней на отделении сквоз пальцы смотрят на потери. Валки дорог не убираются. Полосы раека шиваются лафетными жаткам! Тракторными колесами много хлеб втаптывается в землю, а валок попа дает на несжатый хлеб, откуда ет ничем не возьмешь. — Это уже хлеб пропащий, — говорит огорченно Михаил Напупшг — Надо бы подобрать валки, да лю дей нет. Неужели и дальше так будут уби рать на отделении? Михаил Палушин и Михаил Лету та— опытные механизаторы. Из пер вых ошибок они должны сделат серьезные выводы. В. ЗИМИН. * * * На снимке: К. С. Пинчук коси валки ячмень. Фото О. Климова. Совхоз Раздольный Коченевекого района. вича Ж а т в а продвигается к северу электромеханика автоблоки-$ ровки Татарской дистанции лизации и связи Омской ж. д. (Окончание в следующем номере) ГЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЛ сигна-5 J В южных районах страны уборка хле­ бов подходит к кон­ цу. Завершили жат­ ву колосовых хозяй­ ства Ставрополья, многие районы Ук­ раины. Почти вдвое больше, чем в прош­ лом году на это вре­ мя, скошено зерно­ вых в Куйбышев­ ской области. Хоро­ ший урожай снима­ ют в ряде районов Оренбуржья. Жатва хлебов бы­ стро продвигается в северные районы. На несколько дней раньше обычного на­ чалась уборка зер­ новых в Вологодской области. К косовице хлебов приступили колхозы и совхозы Хабаровского края. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2