Советская Сибирь № 184 - 1953

ниниииь ** I ОВЛАОТиАЯ ! БИБЛИОТЕКА | Пролетарии всех стран, соединяйтесь! СОВЕТСКАЯ СИБИРЬ Ор г а н Н о в о с и б и р с к о г о о б к о м а и г о р к о м а К о м м у н и с т и ч е с к о й п а р т и и С о в е т с к о г о Союз а , областного и городского Советов депутатов трудящихся. № 184 (10028) 6 АВГУСТА 1953 г., четверг. Цена 20 коп. ЗАСЕДАНИЯ ВЕРХОВНГОСОВЕТА ССР Информационные сообщения О заседании Совета Союза 5 августа, в 2 часа дня, в Кремле, в Большом Кремлевском Дворце состоялось открытие пятой сессии Совета Союза. Председательствующий — Председа­ тель Совета Союза депутат Яснов М. А. предоставляет слово Председателю Ман­ датной комиссии депутату Пузанову А. М. для доклада о результатах проверки пол­ номочий избранных депутатов Совета Сою­ за по шестнадцати избирательным окру­ гам вместо выбывших депутатов. По предложению депутата Капитоно­ ва И. В. Совет Союза принимает следую­ щее постановление: «Заслушав доклад. Мандатной комиссии, Совет Союза постановляет: Утвердить доклад Мандатной комиссии и признать полномочия депутатов Совета Союза, избранных 23 марта 1952 года по Волховскому избирательному округу № 53 и Ржевскому избирательному округу № .170, 6 апреля 1952 года по Макеев­ скому избирательному округу № 487, 27 апреля 1952 года по Дербентскому изби­ рательному округу № 359, 29 июня 1952 года по Кемеровскому избирательному ок­ ругу № 174 и Бродовскому избиратель­ ному округу № 460, 7 декабря 1952 го­ да по Казатинскому избирательному окру­ гу № 391, 25 января 1953 года по Ар­ замасскому избирательному округу № 145, 22 марта 1953 года по Ленинаканскому избирательному округу № 658, 29 марта 1953 года по Таганрогскому избиратель­ ному округу № 262, Борзинскому избира­ тельному округу № 333 и Чимкентскому сельскому избирательному округу № 596, 24 мая 1953 года по Сталинскому второ­ му избирательному округу № 481, 31 мая 1953 года по Московскому избира­ тельному округу № 41, 21 июня 1953 года по Кунгурскому избирательному ок­ ругу № 223 и 26 июля 1953 года по Орехово-Зуевскому избирательному окру­ гу <N5 23». Председатель Совета Союза депутат Яснов М. А. сообщает, что на рассмотре­ ние сессии вносятся следующие вопросы: 1. Утверждение Государственного бюд­ жета СССР на 1953 год и отчета об ис­ полнении Государственного бюджета СССР за 1951 год и за 1952 год. Вопрос вносится Советом Министров СССР. 2. Утверждение Указов Президиума Верховного Совета СССР. Вопрос вносится Президиумом Верхов­ ного Совета СССР. Совет Союза по предложению депутата Каунайте М. П. единогласно включает эти вопросы в порядок дня сессии. Совет Союза принимает следующий по­ рядок рассмотрения вопросов: Доклад о Государственном бюджете СССР на 1953 год и отчет об исполнении Государствен­ ного бюджета СССР за 1951 год и за 1952 год заслушать на совместном засе Дании Совета Национальностей и Совета Союза. Содоклады Бюджетных комиссий заслушать и обсуждение бюджета прово дить раздельно по палатам. Заключитель­ ное заседание Совета Национальностей и Совета Союза провести совместно. На этом заседании закончить прения по до­ кладу о бюджете, заслушать заключи­ тельные слова докладчика и содокладчи ков, утвердить Государственный бюджет СССР на 1953 год; принять Закон о Го­ сударственном бюджете и Закон о сель­ скохозяйственном налоге, а также заслу шать доклад об утверждении Указов Пре зидиума Верховного Совета СССР и при пять решение по этому вопросу. На этом первое заседание Совета Союза закрывается. О заседании Совета Национальностей 5 августа, в 4 часа дня, в Кремле, в Большом Кремлевском Дворце состоялось ’ открытие пятой сессии Совета Националь­ ностей. Председательствующий — Председатель Совета Национальностей депутат Шаяхме- тов Ж. предоставляет слово Председателю Мандатной комиссии депутату Кабину И. Г. для доклада о результатах проверки полномочий избранных депутатов Совета Национальностей по семи избирательным округам вместо выбывших депутатов. По предложению депутата Ткачука М. Я. Совет Национальностей принимает следую­ щее постановление: «Заслушав доклад Мандатной комиссии, Совет Национальностей постановляет: Утвердить доклад Мандатной комиссии и признать полномочия депутатов Совета На­ циональностей, избранных 8 июня 1952 года по Юринскому избирательному округу № 499 Марийской АССР и Увинскому из­ бирательному округу № 549 Удмуртской АССР, 28 сентября 1952 года по Кафан- скому избирательному округу № 325 Ар­ мянской ССР, 28 декабря 1952 года но Поставскому'избирательному округу № 70 Белорусской ССР, 29 марта 1953 года но Корякскому избирательному округу № 624 Хабаровского края, 24 мая 1953 года по Ь Енгиджинскому избирательному округу X» 516 Нахичеванской АССР и 21 июня 1953 года по Слуцкому избирательному округу X» 57 Белорусской ССР». Председатель Совета Национальностей депутат Шаяхметов Ж. сообщает, что на рассмотрение сессии вносятся следующие вопросы: 1. Утверждение Государственного бюд жета СССР на 1953 год и отчет об испол­ нении Государственного бюджета СССР за 1951 год и за 1952 год. Вопрос вносится Советом Министров СССР. 2. Утверждение Указов Президиума Вер­ ховного Совета СССР. Вопрос вносится Президиумом Верхов­ ного Совета СССР. Совет Национальностей но предложению депутата Горбунова Т. С. единогласно включает эти вопросы в порядок дня сес­ сии. Совет Национальностей принимает сле­ дующий порядок рассмотрения вопросов: Доклад о Государственном бюджете СССР на 1953 год и отчет об исполнении Государ­ ственного бюджета СССР за 1951 год и за 1952 год заслушать на совместном заседа­ нии Совета Союза и Совета Национально­ стей. Содоклады Бюджетных комиссий за­ слушать и обсуждение бюджета проводить раздельно по палатам. Заключительное за­ седание Совета Союза и Совета Националь­ ностей провести совместно. На этом засе­ дании закончить прения по докладу о бюд­ жете, заслушать заключительные слова докладчика и содокладчиков, утвердить Го­ сударственный бюджет СССР на 1953 год, принять Закон о Государственном бюджете и Закон о сельскохозяйственном налоге, а также заслушать доклад об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР и принять решение по этому вопросу На этом первое заседание Совета Нацио­ нальностей закрывается. ОГосударственномбюджете СССРна1953год иобисполнении Государственного бюджета СССР за 1951 н 1952 годы * Доклад Министра финансов СССР тов. А. Г. ЗВЕРЕВА Товарищи депутаты! Государственный бюджет СССР на 1953 год имеет своей ос­ новной задачей обеспечить необходимыми средствами выполнение большой програм­ мы развития народного хозяйства и даль­ нейшего повышения материального и куль­ турного уровня народа, намеченной на этот год Советским правительством в соответ­ ствии с историческими решениями XIX с’ез- да • Коммунистической партии Советского Союза. Итоги двух с половиной лет выполнения пятого пятилетнего плана развития СССР ярко свидетельствуют о новых серьезных успехах в развитии промышленности, сель­ ского хозяйства, транспорта, о дальнейшем под’еме материального благосостояния на­ рода, здравоохранения и культуры, достиг­ нутых советским народом. Развитие всех отраслей народного хозяй­ ства, повышение производительности труда и снижение себестоимости продукции обес­ печили значительное увеличение нацио­ нального дохода страны. Это дало возмож­ ность осуществить дальнейшее повышение жизненного уровня населения, провести с 1 апреля этого года новое снижение цен на товары массового потребления и тем самым увеличить реальную заработную плату ра­ бочих и служащих и доходы крестьян. В течение 1951 и 1952 годов и первого по­ лугодия 1953 года намного возрос рознич­ ный товарооборот. Рост народного хозяйства и культуры за 1951— 1952 годы, а также в первом полу­ годии 1953 года свидетельствует о том, что задачи, поставленные в пятом пятилетием плане развития СССР на 1951— 1955 го­ ды, успешно выполняются. Все эти успехи являются результатом нерушимого союза рабочего класса и кол­ хозного крестьянства, крепнущей дружбы народов нашей страны, неуклонного упро­ чения морально-политического единства всего советского общества, результатом последовательного проведения в жизнь политики Коммунистической партии Совет­ ского Союза. Рост народного хозяйства нашей страны создал условия для успешного выполнения государственного бюджета СССР. Согласно отчетам, представленным на утверждение Верховного Совета СССР, Государственный бюджет СССР выполнен в следующих сум­ мах: за 1951 год по доходам — 470,3 млрд, рублей, по расходам — 443 млрд, рублей и за 1952 год: по доходам — 497,7 млрд, рублей, по расходам — 460,2 млрд, рублей. Доходы бюджета превысили его расходы в 1951 году на 27,3 млрд, рублей и в 1952 году на 37,5 млрд, рублей. Такое превыше­ ние доходов над расходами обеспечило серь­ езное расширение кредитных вложений в народное хозяйство и способствовало даль­ нейшему укреплению денежного обращения в стране. За счет средств бюджета финансировалась большая программа строительства новых фабрик, заводов, машинно-тракторных стан­ ций, культурно-просветительных учреж­ дений и жилых домов, осуществлялось сни­ жение розничных цен на товары массово­ го потребления, производились значитель­ ные затраты на содержание учреждений просвещения и здравоохранения. Расходы бюджета на народное хозяйство и культур­ но-бытовые потребности населения, являю­ щиеся главной частью всех бюджетных расходов, составили в 1952 году 301,6 млрд, рублей против 99 млрд, рублей в довоенном 1940 году, то-есть возросли бо­ лее чем в три раза. Важную роль в расширении производства и товарооборота сыграла кредитная систе­ ма, через которую крупные денежные ре­ сурсы были направлены в соответствии с государственными планами на кредитова­ ние народного хозяйства. Общая сумма кре­ дитных вложений Государственного банка СССР в хозяйстве составила к концу 1952 года 203 млрд, рублей и была в 3,7 раза больше, чем в довоенном 1940 году. Успешное выполнение народнохозяй­ ственных планов и бюджета свидетель­ ствуют о том, что Советский Союз уверен­ но идет по пути дальнейшего мощного под’- ема своей социалистической экономики, систематического повышения материально­ го и культурного уровня жизни народа. прошлого года средств на увеличение об’е- ма государственного жилищного строитель­ ства. В соответствии с проведенным Советом Министров СССР преобразованием мини­ стерств и другими мероприятиями по сов­ ращению расходов государства в бюджете на 1953 год сокращены расходы на содер­ жание государственного аппарата в сумме 6,5 млрд. руб. по сравнению с расходами, утвержденными по бюджету на 1952 год. Следует сказать, что имеющиеся воз­ можности дальнейшего снижения рас­ ходов на управление далеко не исчерпа­ ны. Все еще имеются значительные изли­ шества в управленческом аппарате загото­ вительных, сбытовых, снабженческих и многих других организаций. Министерст­ вам и финансовым органам необходимо бо­ лее глубоко вникать в организацию работы управленческого аппарата, добиваясь болзе рациональной организации его работы, устранения излишних звеньев, а значит и сокращения расходов на его содержание. ' Советский Союз, последовательно прово­ дя политику мира и сотрудничества между народами, принимает необходимые меры для обеспечения безопасности нашей Роди­ ны, учитывая угрозу новой 1агрессии- со стороны врагов мира. Предусмотренные по государственному бюджету СССР на 1953, год расходы на обо­ рону в сумме 110,2 млрд, рублей, обеспечи­ вают дальнейшее совершенствование на­ ших доблестных Вооруженных Сил и еще большее укрепление обороноспособности Со­ ветского Союза. (Аплодисменты). Д о х о д ы б ю д ж е т а Государственный бюджет СССР на 1953 год Товарищи депутаты! В пятом пятилет­ ием плане перед нашим народом намечены широкие перспективы мирного созидатель­ ного труда и достижения новых успехов в строительстве коммунизма. Советский на­ род осуществляет огромную программу хо­ зяйственного и культурного строительства. В 1953 году, в соответствии с пятым пяти­ летним планом, предусмотрено дальнейшее повышение материального благосостояния и культурного уровня населения, рост всех отраслей социалистического производства на базе внедрения достижений передовой советской науки и техники. В бюджете отражены такие важные ме­ роприятия Правительства, как проведенное в этом году одно из самых крупных за послевоенные годы снижений государствен­ ных розничных цен на товары массового потребления и значительное расширение производства этих товароз; большие меро­ приятия по обеспечению более быстрого развития сельского хозяйства, увеличению сельскохозяйственных продуктов для снаб­ жения населения и сырья для промыш­ ленности, повышению экономической за­ интересованности колхозов и КОЛХОЗНИКОВ, а также значительное понижение налогово­ го обложения крестьян и изменение поряд­ ка обложения сельскохозяйственным нало­ гом; уменьшение более чем в два раза сум­ мы Государственного займа, размещаемого среди населения. Государственный бюджет СССР на 1953 год обеспечивает необходимыми средства­ ми финансирование большого об’ема капи­ тального строительства, дальнейшего раз­ вития промышленности, сельского хозяй­ ства,; транспорта, образования, науки, здравоохранения, социального обеспечения. Государственный бюджет СССР на 1953 год вносится Советом Министров СССР на утверждение в суммах; по доходам в 543,3 млрд, рублей и по расходам — 530,5 млрд, рублей, с превышением дохо­ дов над расходами на 12,8 млрд, рублей. В составе государственного бюджета СССР на 1953 год предусмотрено 43,2 млрд, рублей средств, направляемых на снижение с 1 апреля 1953 года государ­ ственных розничных цен на продоволь­ ственные и промышленные товары, кото­ рое обеспечивает населению выгоду из расчета на год свыше 46 млрд, рублей. Направление бюджетных средств О совместном заседании Совета Союза и Совета Национальностей 5 августа, в 7 часов вечера, в Кремле, в Большом Кремлевском Дворце состоялось совместное заседание Совета Союза и Со­ вета Национальностей. Председательствующий — Председатель Совета Национальностей депутат Шаяхме­ тов Ж. предоставляет слово для доклада о Государственном бюджете СССР на 1953 год и об исполнении Государственного бюд­ жета СССР за 1951 год и за 1952 год Ми­ нистру финансов СССР тов. Звереву А. Г. После доклада А. Г. Зверева председа­ тельствующий сообщает, что, согласно при­ нятому палатами порядку обсуждения во­ просов повестки дня, содоклады Бюджетных комиссий, прения по бюджету будут проис­ ходить на раздельных заседаниях Совета Союза и Совета Национальностей. На этом совместное заседание Совета Союза и Совета Национальностей заканчи­ вается. Посещение руководителями партии и правительства ССР Выставки промышленности и сельского хозяйства Китайской Народной Республики Четвертого августа расположенную в Центральном парке культуры и отдыха имени М. Горького в Москве Выставку промышленности и сельского хозяйства Ки­ тайской Народной Республики посетили руководители партии и правительства Совет­ ского Союза товарищи Г. М. Маленков, В. М. Молотов, Н. С. Хрущев, К. Е. Ворошилов, Н. А. Булганин, Л. М. Каганович, А. И. Микоян, М. 3. Сабуров и М. Г. Первухин. Руководители партии и правительства СССР были встречены Временным Пове­ ренным в Делах Китайской Народной Республики в СССР тов. Гэ Бао-цюань, торговым советником Посольства Китайской Народной Республики в СССР тов. Ли Цян, а так­ же находящимся сейчас в Москве Министром железных дорог Китайской Народной Республики тов. Тэн Дай-юань и другими лицами. Товарищи Г. М. Маленков, В. М. Молотов, Н. С. Хрущев, К. Е. Ворошилов, Н. А. Булганин, Л. М. Каганович, А. И. Микоян, М. 3. Сабуров и М. Г. Первухин пробыли на Выставке около полутора часов, подробно ознакомились с выставленными на ней экспонатами, характеризующими экономический под’ем дружественного китайского народа. ; - 1 ■ (ТАСС). Расходы государственного бюджета СССР на 1953 год возрастают по сравне­ нию с 1952 годом на 70,3 млрд, рублей, или на 15,3 процента. Из средств государственного бюджета СССР в 1953 году будет направлено на народное хозяйство 192,5 млрд, рублей, на социально-культурные мероприятия — 129,8 млрд, рублей, на оборону — 110,2 млрд, рублей, на управление — 14,3 млрд, рублей. Из этих цифр видно, что большая часть расходов бюджета преду­ смотрена на финансирование народного хозяйства и на социально-культурные по­ требности, что возможно только в усло­ виях социалистического строя, который имеет своей целью максимальное удовлет­ ворение постоянно растущих материаль­ ных и культурных потребностей всего об­ щества. Расходы бюджета на народное хозяй­ ство в 1953 году возрастают по сравне­ нию с прошлым годом на 13,7 млрд, руб­ лей, или на 7,7 процента. Из сумм, нап­ равляемых в этом году из бюджета на развитие народного хозяйства, кроме соб­ ственных средств промышленных пред­ приятий, 82,6 млрд, рублей будет израс­ ходовано на финансирование промышлен­ ности и прежде всего — тяжелой индуст­ рии, являющейся основой неуклонного роста всех отраслей народного хозяйства. Значительная часть этих средств исполь­ зуется на строительство промышленных предприятий, на оснащение промышлен­ ности новыми совершенными машинами и механизмами. Крупные средства выделя­ ются из бюджета на дальнейшее серьез­ ное развитие промышленности, произво­ дящей предметы потребления для населе­ ния. На мероприятия в области развития сельского хозяйства и заготовок из бюд­ жета на 1953 год, кроме собственных средств, направляется 39,9 млрд, рублей. Из этой суммы большие ассигнования в текущем году предусматриваются на даль­ нейшее развитие животноводства, овоще­ водства, оснащение МТС и совхозов в большом количестве новыми тракторами, комбайнами и другой новейшей техникой, обеспечивающей новый под’ем социали­ стического земледелия, высокие урожаи и повышение продуктивности животно­ водства. Дополнительные расходы в связи с про­ ведением мероприятий по сельскому хозяй­ ству составят в бюджете текущего года 13,6 млрд, рублей. В цифрах государственного бюджета от­ ражается постоянная забота партии и Правительства о благе народа, о система­ тическом повышении его материального уровня жизни и культуры. Об этом сви­ детельствует рост расходов бюджета на народное образование, здравоохранение, социальное обеспечение и страхование. На эти цели в государственном бюджете СССР на 1953 го/ предусмотрено 129,8 млрд, рублей. По сравнению с 1952 годом эти расходы увеличиваются на 7,0 млрд, рублей, или на 5,7 процента. Из общей суммы средств, предусмотренных в 1953 году из бюджета на социально-культур­ ные мероприятия, направляется на фи­ нансирование просвещения — 62,1 млрд, рублей, здравоохранения, и физической культуры 24,8 млрд, рублей, социально­ го обеспечения и социального страхова­ ния, а также на выплату государствен­ ных пособий многодетным и одиноким матерям — 42,9 млрд, рублей. Советское правительство предусматри­ вает в бюджете большие средства на на­ родное образование. Расходы на про­ свещение предусматривают дальнейшее увеличение финансирования начальных, семилетних и средних школ всеобщего обу­ чения, техникумов, высших учебных за­ ведений, научно-исследовательских учреж­ дений и других мероприятий по просве­ щению. Ассигнования на школы всеобщего обу­ чения предусматриваются в сумме 22,4 млрд, рублей с учетом мероприятий, осу­ ществляемых Правительством по заверше­ нию к концу пятилетки перехода от семи­ летнего образования на всеобщее среднее образование в столицах республик, городах республиканского подчинения, областных, краевых и крупнейших промышленных центрах. Количество учащихся в началь­ ных, семилетних и средних школах в 1953 году возрастает на 900 тыс. человек, при­ чем число учащихся, оканчивающих сред­ нюю школу (10-летку), уже в 1953 году увеличивается в два раза по сравнению с 1950 годом. Число учащихся в высших учебных заведениях возрастет в 1953 го­ ду до 1.527 тыс. человек и в техникумах до 1.548 тыс. человек. В бюджете на 1953 год отражено увели­ чение расходов на учреждения здравоохра­ нения в связи с расширением сети и затрат на их содержание. В целях дальнейшего улучшения дела здравоохранения населе­ ния, лучшего обеспечения больниц, полик­ линик и других медицинских учреждений оборудованием, бельем и хозяйственным ин­ вентарем в бюджете предусмотрены допол­ нительные ассигнования в сумме 1.363 млн. рублей, в том числе: на повышение норм питания больных 526 млн. рублей, на увеличение расходов на медикаменты — 221 млн. рублей, на дополнительное при­ обретение для больниц белья — 277 млн. рублей, медицинского и хозяйственного ин­ вентаря — 240 млн. рублей и на капиталь­ ный ремонт учреждений здравоохранения— около 100 млн. рублей. Ставя перед собой задачу дальнейшего улучшения жилищных условий населения, Правительство предусмотрело в бюджете на 1953 год более чем на 25 процентов против Осуществление большой программы хо­ зяйственного и культурного строительства, предусмотренной народнохозяйственным планом и бюджетом на 1953 год, полностью обеспечивается необходимыми денежными средствами за счет поступающих в бюджет доходов. Государственный бюджет СССР на 1953 год предусматривает дальнейшее увеличе­ ние по сравнению с 1952 годом доходов от социалистического хозяйства при одновре­ менном сокращении поступлений от насе­ ления. В составе доходов бюджета от госу­ дарственных и кооперативных предприя­ тий и организаций налог с оборота запро­ ектирован в сумме 240,4 млрд, рублей н отчисления от прибылей — 80,6 млрд, рублей. Рост доходов от социалистического хо­ зяйства происходит в результате дальней­ шего увеличения выпуска промышленной и сельскохозяйственной продукции, расши­ рения товарооборота, снижения себестоимо­ сти и повышения рентабельности производ­ ства. В наиболее значительных размерах увеличиваются поступления в бюджет но такому важному источнику доходов, как отчисления от прибылей государственных предприятий и организаций. Отчисления от прибылей возрастают в 1953 году на 22,2 млрд, рублей, или на 37,9 процента. При этом общая сумма прибылей государствен­ ных предприятий и организаций составит 111,5 млрд, рублей. Для успешного выполнения в 1953 го­ ду доходов бюджета требуется от руково­ дителей хозяйственных организаций уси­ лить внимание к своевременному и полно­ му выполнению финансовых обязательств перед государством. Необходимо, чтобы каждое предприятие безусловно выполня­ ло производственные планы по выпуску продукции высокого качества и в уста­ новленном ассортименте, задание по сни­ жению себестоимости продукции, всемерно укрепляло хозрасчет и проводило строгий режим экономии в использовании мате­ риальных и денежных средств. Доходы от государственных займов, раз­ мещаемых но подписке среди населения, в бюджете на 1953 год уменьшаются на 19,6 млрд, рублей по сравнению с предыдущим годом и запроектированы к поступлению в сумме 1,6,7 млрд, рублей. В текущем году населению будет выплачено по облигациям, выигравшим и вышедшим в тиражи пога­ шения, 9,8 млрд, рублей или почти на 3 млрд, рублей больше, чем в прошлом году. В связи с дальнейшим ростом благосо­ стояния трудящихся предусматривается в 1953 году рост вкладов населения на 10 млрд, рублей. Общая сумма сбережений, находящихся на хранении в сберегательных кассах, составит к концу 1953 года свы­ ше 36 млрд, рублей или почти в 5 раз больше, чем было перед войной. Поступления государственных налогов с населения в бюджете на 1953 год преду­ смотрены в сумме 46,1 млрд, рублей. Сельскохозяйственный налог Одновременно с проектом бюджета Пра­ вительство вносит на рассмотрение Верхов­ ного Совета СССР проект нового Закона о сельскохозяйственном налоге, который взи­ мается с колхозников и другого населения, занимающегося сельским хозяйством. В проекте нового Закона предусматривается значительное' снижение этого налога. Об­ щая сумма налога для 1953 года умень­ шается на 4.137 млн. рублей, или на 43 процента, а для будущего 1954 года налог уменьшается более чем в 2,5 раза по срав­ нению с 1952 годом. Такое уменьшение налога предлагается потому, что в результате многократного снижения государственных розничных цен на продовольственные и промышленные то­ вары произошло значительное снижение цен на колхозном рынке, в связи с чем дей­ ствующие ныне нормы доходности на от­ дельные сельскохозяйственные культуры не соответствуют происшедшим изменениям в ценах. Проект нового Закона предусматривает коренное изменение порядка обложения граждан сельскохозяйственным налогом. В настоящее время для обложения этим на­ логом учитываются доходы колхозников и другого сельского населения по каждому виду сельскохозяйственных культур, от са­ дов, виноградников, от скота, пчеловодства, шелководства и других источников дохода от сельского хозяйства. Все это создает большую сложность в проведении учета доходов и обложении и приводит к отри­ цательным последствиям в деле дальнейше­ го развития сельского хозяйства, а также вызывает излишние затраты на содержание аппарата финансовых работников по сель­ ским налогам. В проекте нового Закона предусматри­ вается обложение колхозников и другого населения, занимающегося сельским хозяй­ ством, по твердым ставкам с одной сотой гектара независимо от того, какими сель­ скохозяйственными культурами занят уча­ сток земли, находящийся в личном пользо­ вании колхозника. Не будет учитываться отдельно доход от садоводства, виноградар­ ства, а также от скота, находящегося в личной собственности колхозников и дру­ гого населения, проживающего на селе. Такой порядок обложения сельскохозяй ственным налогом будет способствовать увеличению количества скота, находящего­ ся в личной собственности колхозников и приведет к лучшему использованию при усадебных участков под более ценные й выгодные для них и государства сельско­ хозяйственные культуры. Как уже было сказано, сельскохозяй­ ственный налог будет взиматься по твер­ дым ставкам. Ставки налога с одной сотой гектара предусматриваются для краев, об­ ластей и республик в следующих размерах (в рублях): РСФСР— от 3 до 14, при сред ней 8,5; Украинская ССР: восточные обла сти— от 5 до 12, при средней 8,5, западные области — от 2 до 6, при средней '4; Бело­ русская ССР: восточные области — от 3 до 9, при средней 6, западные области — от 2 до 5, при средней 3; Узбекская ССР: по поливным землям — 22, неполивным зем­ лям— 8; Казахская ССР — от 4 до 13, при средней 8; Грузинская ССР — от 4 до 25, при средней 13; Азербайджанская ССР -от 6 до 18, при средней 12; Литовская ССР — 3; Молдавская ССР: левобережные районы — 8, правобережные районы — 4; Латвийская ССР — 4; Киргизская ССР — от 4 до 13, при средней 9; Таджикская ССР: поливные земли — 22, неполивные земли — 8; Армянская ССР — 13; Турк­ менская ССР: поливные земли — 20, непо­ ливные земли — 8; Эстонская ССР — 4; Карело-Финская ССР — 5. В проекте Закона предоставляется право Советам Министров союзных республик, имеющих областное деление, дифференци­ ровать ставки налога для отдельных авто­ номных республик, краев и областей в сто­ рону увеличения или уменьшения в ука­ занных выше пределах, в зависимости от их экономических особенностей. Кроме того, проектом закона предусмат­ ривается право для Советов Министров со­ юзных республик, не имеющих областного деления, а также Советам Министров авто­ номных республик, исполнительным коми­ тетам краевых и областных Советов депу­ татов трудящихся, исходя из средних ста­ вок налога устанавливать ставки налога для отдельных районов, а в необходимых случаях и для отдельных селений также в зависимости от их экономических особен­ ностей. В связи с тем, что есть колхозники, ко­ торые в настоящее время не имеют коров в личной собственности, проектом нового Закона предусматривается предоставление таким колхозникам скидки с суммы налога в 1953 году в размере 50 процентов и в 1954 году в размере 30 процентов с исчис­ ленной суммы налога, с тем, чтобы за это время они обзавелись коровами. В проекте предусматривается полное освобождение от налога колхозников и еди­ ноличников в возрасте — мужчины 60 лет и свыше, женщины — 55 лет и свы­ ше, не имеющих в составе семьи трудо­ способных. Освобождается от обложения налогом сельская интеллигенция: врачи, учителя, агрономы и другие. Освобожда­ ются также от налога хозяйства, члены которых работают в таких отраслях про­ мышленности, как угольная, горнодобы­ вающая, лесная и некоторые другие. За­ коном предусмотрен ряд льгот членам се­ мей военнослужащих, а также инвалидам Отечественной войны и их семьям. Правительство решило также снять пол­ ностью всю оставшуюся недоимку пс сель­ скохозяйственному налогу прошлых лет. В целях улучшения организации труда в колхозах и укрепления трудовой дисцип­ лины колхозников проектом Закона преду­ сматривается, что хозяйства колхозников, отдельные члены семей которых без ува­ жительных причин не выработали в истек­ шем году установленного минимума трудо­ дней в колхозе, уплачивают налог с повы­ шением на 50 процентов. (Аплодисменты). Новый закон о сельскохозяйственном на­ логе убудет способствовать организационно- хозяйственному укреплению колхозов, даль­ нейшему развитию сельского хозяйства и повышению доходов колхозников. Необходимым условием полного поступ­ ления предусмотренных бюджетом доходов .от социалистического хозяйства и населе­ ния является строгое соблюдение всеми пла­ тельщиками предусмотренных Законом сро­ ков уплаты налогов и других платежей. Бюджеты Союзных Республик Советское государство, последовательно осуществляя ленинско-сталинскую нацио­ нальную политику, уделяет постоянное внимание развитию хозяйства и культуры народов союзных и автономных республик. Это находит яркое выражение в бюджетах республик, доходы и расходы которых из года в год неуклонно возрастают. В общем об’еме государственного бюдже­ та СССР бюджеты союзных республик за­ проектированы на 1953 год в сумме 102,6 млрд, рублей, в том числе по республикан- (Окончание на 2 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2