Background Image
 1 / 4 Next Page
Information
Show Menu
1 / 4 Next Page
Page Background

Пролетарии всех стран, соединяйтесьТ

СОВЕТСКАЯ

СИБИРЬ

Орган Новосибирского обкома и горкома ВКП(б),

областного и городского Советов депутатов трудящихся.

16 66 (8784) |

5 АПРЕЛЯ 1949 г., вторник

[

Цена 20 коп.

С Е Г О Д Н Я

В

Н О М Е Р Е

1 СТРАНИЦА

Передовая. — К новым трудовым победам, то­

варищи механизаторы!

X I с’езд ВЛКСМ . Утреннее заседание 2 апреля.

2 СТРАНИЦА

X I с’езд ВЛКСМ . Вечернее заседание 2 апреля.

ПАРТИЙНАЯ Ж И ЗН Ь : Собрание партактива в

Купино. С. Махмудов. — О плане работы колхоз­

ной парторганизации.

ЛЮДИ СТАЛИНСКОЙ ПЯТИЛЕТКИ : Р .

Ше­

реметьев. —

Ткачиха Мария Лещенко.

3 СТРАНИЦА

Н А КАН УН Е НАВИ ГАЦИИ : А. Тимофеев. —

Боевая задача водников.

И. Ветлугнк. — В авангарде весны.

С. Нестеров. — Кто выйдет победителем?

Ф . Шашрицкий. — У механизаторов Пихтовско-

го района.

А. Жаров. — Голоса сибирских поэтов.

4 СТРАНИЦА

Иностранные отклики на Меморандум Прави­

тельства СССР о Северо-атлантическом договоре.

Перед Всемирным конгрессом сторонников мира..

«Мы требуем, чтобы Англия отказалась от Се­

веро-атлантического пакта». Заявление английского

профсоюзного деятеля.

М. Федоров. — С. А.. Чаплыгин. (К 80-летию

со дня рождения)..

К новым трудовым победам,

товарищи механизаторы!

Еще несколько теплых, солнечных дней

сойдут с полей снега п начнется великая

весенняя страда. Она совпадает нынче с

знаменательной датой в истории развития

социалистического соревнования. Двад­

цать лет тому назад но призыву партии

Ленина— Сталина началось массовое, все­

народное соревнование за досрочное вы­

полнение первой сталинской пятилетки.

Великий Сталин вдохновенно писал тогда,

что «соревнование есть тот рычаг, при

помощи которого рабочий класс призван

перевернуть всю хозяйственную и куль­

турную жизнь страны на базе социализ­

ма». Товарищ Сталин подчеркивал, что в

Социалистическом

соревновании самое

важное — это инициатива масс и что

«задача социалистического соревнования

состоит в том, чтобы... открыть широкое

поприще для развертывания энергии и

творческой инициативы масс, выявить ко­

лоссальные резервы, таящиеся в недрах

нашего строя...»

Кипучим ключом бьет инициатива на­

родная. Рождаются новые, ценные мысли,

замечательные почины, в соревнование

втягивается каждый трудящийся. И сей­

час, накануне горячих дней весеннего се­

ва, труженики социалистического земледе­

лия высоко поднимают знамя социалисти­

ческого соревнования.

■На-днях в «Советской Сибири» высту­

пили с открытым письмом механизаторы

Новой МТС, Кушшского района. Они выз­

вали всех механизаторов области на

борьбу за полное использование всех резер­

вов для повышения производительности тру­

да и культуры земледелия. Добиться вы­

сокой производительности каждого тракто­

ра, каждой сеялки, провести все весенне-

полевые работы на высоком уровне агро­

техники — вот к чему зовут механизато­

ры Новой МТС.

В соревнования механизаторов накоплен

ценный опыт, показывающий, как надо

действовать, чтобы добиться высокой про­

изводительности труда и отличного каче­

ства в каждой бригаде, в каждом агрега­

те. Это — ясное понимание механизатора­

ми своего патриотического долга, крепкая

трудовая дисциплина. Это, далее, забота о

машинах, твердое соблюдение правил экс-

плоатации и технического ухода за ними,

полное использование мощности тракторов.

Для этого требуется, чтобы в сцепах име­

лось необходимое количество плугов, сея­

лок, культиваторов и борон, находящихся

всегда в отличном состоянии, чтобы был

хорошо продуманный маршрут движения

тракторов на каждом поле и с одного

участка на другой, чтобы не было пере­

боев в снабжении машин горючим, сма­

зочным и водой.

Одним из очень важных новшеств в со­

ревновании этого года является комплекс­

ная работа механизаторов и колхозников,

начатая по почину Еоуракской МТС. Мно­

гие тракторные бригады, прибыв с маши­

нами в колхозы, вместе с правлениями ар­

телей активно решают все вопросы обес­

печения сева. Эго очень ценное трудовое

содружество тракторных бригад и колхо­

зов надо всячески развивать во время по­

левых работ. Оно приводит к строгому

соблюдению и колхозом и тракторной

бригадой взаимных обязательств по до­

говору, усиливает заботу колхоза о ме­

ханизаторах.

Надо сказать, что соревнующиеся с на­

ми омичи показывают пример заботливого

отношения к тракторным бригадам^ Там

развернулась ,большая работа по оборудо­

ванию образцовых вагончиков для меха­

низаторов. Совершенно ясно, что на забо­

ту о себе трактористы ответят колхозам

более усердным трудом.

Успех соревнования зависит также от

тесной производственной дружбы механи­

заторов с агрономами. Ведь центральным

пунктом соревнования становится борьба

трактористов за право на звание бригады

высокой культуры земледелия. Такую за­

дачу невозможно решить без активнейше­

го участия агрономов и агротехников.

Вся история развития социалистическо­

го соревнования сделала совершенно яс­

ным для всех значение широкой гласности

общественного контроля за ходом соревно­

вания. Опытом выработано множество

форм контроля: тут и доска показателей,

и стенгазета, и «боевые листки», и про­

изводственные совещания, и плакат, и мно­

гое другое. Народная инициатива выдви­

нет еще немало ярких способов популяри­

зации передовиков соревнования и под­

стегивания нерадивых работников. На от­

ветственности заместителей директоров

МТС по политчасти, секретарей сельских

и колхозных парторганизаций — больше­

вистская организация народной инициати­

вы, организационное закрепление полити­

ческого и трудового под’ема тружеников

сельского хозяйства.

Из гущи народа вырастают все новые

и новые талантливые работники, отмечен­

ные высокими правительственными награ­

дами. Среди них— Герой Социалистиче­

ского Труда бригадир тракторной бригады

Заобской МТС тов. Хоронько, награжден­

ный орденом Трудового Красного Знамени

бригадир тракторной бригады Алексеевской

МТС тов. Веселов. Нынешний сельскохо­

зяйственный год несомненно выдвинет из

среды механизаторов много других канди­

датов на правительственные награды. За­

дача райкомов ВКП(б) и всех партийных

и комсомольских организаций — изучать

опыт передовиков-ыеханизаторов, печатно

и устно пропагандировать его, воспиты­

вать на нем новые отряды стахановцев со­

циалистического земледелия.

Ближайшие задачи механизаторов в со­

ревновании на весеннем севе — не упу­

стив ни часа, в два— три дня цроизвести

прибивку влаги на всех парах и зяби, во­

время проборонить озимые, без всякого

промедления начать выборочную весно­

вспашку, вести ее только плугами с пред­

плужниками, не упускать влагу из поч­

вы. Работать, памятуя о своем долге, вы­

полнить обязательства, взятые перед това­

рищем Сталиным и в соревновании с ме­

ханизаторами Омской области!

Надо бороться за победу, руководству­

ясь мудрым указанием нашего вождя и

учителя товарища Сталина: «Социалисти­

ческое соревнование говорит: одни работа­

ют плохо, другие хорошо, третьи лучше—

погоняй лучших и добейся общего под’ема».

Товарищи механизаторы! Подхватывай­

те призыв коллектива Новой МТС, Ку-

пинского района, дружно вступайте в со­

ревнование за образцовое проведение ве­

сеннего сева, за высокий урожай в чет­

вертом году послевоенной сталинской пя­

тилетки. Организуйте социалистическое

соревнование между тракторными брига­

дами, водителями машин, прицепщиками,

возчиками горючего и воды. За четкую,

слаженную работу с первых дней посев­

ной, за новые успехи в социалистическом

земледелии!

X I

С Е _ З Д ,

Утреннее з а с е д ани е 2 апреля

-ЯЯЛпЛпЛЛ-

Ошкрылось совещание актива

Министерства заготовок СССР

Вчера в большом зале Новосибирского

облисполкома открылось совещание акти­

ва Министерства заготовок Союза ССР.

Присутствуют уполномоченные Министер­

ства из восемнадцати краев и областей

Урала,

Сибири и Дальнего Востока,

управляющие краевыми п областными

конторами «Заготзерно» и «Заготсортзер-

но», руководители трестов «Главмука»,

«Союззаготтранс», начальники контор го­

сударственной хлебной инспекции, рай-

уполминзаги и директоры пунктов «Загот­

зерно» — всего более 200 человек.

Для руководства совещанием из Москвы

прибыли заместители Министра заготовок

СССР С. В. Потапов и В. В. Немыкин.

Вчера тов. Потапов выступил с докладом

об итогах работы заготовительных органов

в 1948 году и ходе подготовки пунктов и

предприятий министерства к приему зерна

урожая 1949 года.

Совещание продлится 4— 5 дней.

На ордена Ленина радиозаводе

ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА ПЕРЕДОВИКОВ

ПРОИЗВОДСТВА

В соревнование за сверхплановые на­

копления и ускорение оборачиваемости

оборотных средств вступает все больше

рабочих, инженеров, техников и служащих

завода. Новой формой учета их труда яви­

лись лицевые счета. С начала года они

заведены в ряде цехов.

Наиболее хороших результатов добился

коллектив цеха монтажных проводов (на­

чальник тов. Пажитков). В феврале он

сэкономил 33.400 рублей. Только одна

бригада сборщиков тов. Сандакова сберегла

болев 10 тысяч рублей.

В лицевом счете начальника метизного

цеха тов. Кузнецова записано 30 тысяч

рублей экономии.

До введения лицевых счетов цех галь­

ванического покрытия (начальник тов.

Бобчинский) имел перерасход средств. Те­

перь он не допускает убыткев.

Большой экономии достигли прессовщи­

ца Огиенко, сборщица Сатанина, лудиль-

щшщ Чеснокова, штамповщица Чересова и

бригада сборщиков Новокшонова.

Внедрение лицевых счетов поднимает

действенность соревнования, способствует

быстрейшему переводу всех цехов завода

на хозяйственный расчет.

БРИГАДЫ ОТЛИЧНОГО

КАЧЕСТВА

Комсомольск« - молодежные

бригады

тт. Бугровского, Сладковой, Стефутина,

Буяковой, Власова первыми на заводе

вклю чи л и с ь

в соревнование за выпуск

иродукции отличного качества. Сейчас в

нем участвуют 30 бригад. Многие из них

уже добились серьезных успехов. Бригада

тов. Дюшавцевой в цехе гальванического

покрытия выпускает изделия только от­

личного качества. Все члены бригады

ежедневно выполняют нормы на 130— 150

процентов, бережно относятся _к оборудова­

нию и инструментам. Совершение ликви­

дированы потери рабочего времени.

Движение последователей Александра

Чутких ширится с каждым днем.

Коллек­

тив завода стремится ознаменовать X

с’езд профсоюзов выпуском только отлич­

ной продукции.

2 апреля, на утреннем заседании XI

с’езда Всесоюзного Ленинского Коммуни­

стического Союза Молодежи продолжались

прения по отчетному докладу ЦК ВЛКСМ и

Центральной Ревизионной комиссии. Пер­

вым получает слово секретарь ЦК ДКСМ

Латвии тов. В. К. Круминьш.

С установлением советской власти в

Латвии, говорит он, перед молодежью от­

крылись необ’ятные перспективы. В рес­

публике заработали фабрики. Безработица

была полностью ликвидирована. Безземель­

ные крестьяне, батрачившие у кулаков,

получили от советской власти землю.

Во время Великой Отечественной войны

комсомольцы вместе со всем латышским

народом героически боролись против не­

мецких захватчиков. В послевоенные годы

молодежь республики отдает все свои си­

лы на восстановление и развитие народ­

ного хозяйства республики. Уже в 1947

году в основном было завершено восста­

новление промышленности и достигнут до­

военный уровень производства. Значитель­

ны успехи сельского хозяйства. В респуб­

лике сделаны первые серьезные шаги по

социалистической переделке сельского хо­

зяйства.

Значительную часть своей речи тов.

Круминьш посвящает задачам коммунисти­

ческого воспитания молодежи. Он отмеча­

ет, что более 80 процентов комсомольцев

Латвии повышают свои политические зна­

ния в политкружках, в политшколах и

учебных заведениях. Указывая, что 3/г

состава комсомольской организации Лат­

вии — молодые комсомольцы, вступившие

в ряды ВЛКСМ за последние три года, тов.

Круминьш говорит о необходимости усиле­

ния помощи Латвийской комсомольской ор­

ганизации со стороны ЦК ВЛКСМ в вос­

питательной работе.

В заключение тов. Круминьш останав­

ливается на вопросах улучшения работы

комсомольских и пионерских организаций

в школах.

На с’езде выступил Министр высшего

образования тов. С. В. Кафтанов.

— На всех этапах и во всех областях

строительства коммунистического общества

ленинский комсомол всегда был вернейшим

помощником нашей большевистской пар­

тии, — говорит тов. Кафтанов. — Ленин­

ский комсомол воспитал многочисленные

кадры руководителей для всех отраслей на­

родного хозяйства и культуры.

На советскую высшую школу сейчас

возлагаются особенно ответственные зада­

чи. В течение ближайших 10— 15 лет

высшие школы должны дать стране около

полутора миллионов специалистов с выс­

шим образованием.

Партия и государство создали для со­

ветской высшей школы такие условия, ко­

торые обеспечивают решение возложенной

на нее задачи. В настоящее время в СССР

работает 800 высших учебных заведений,

в которых обучается в 7 раз больше сту­

дентов, чем до Октябрьской революции,

и значительно больше, чем во всех стра­

нах Европы вместо взятых.

Тов. Кафтанов указывает, что серьезное

улучшение качества подготовки специали­

стов не может быть успешно осуществлено

без всемерного повышения пдейно-нолити-

ческого воспитания подрастающих кадров.

Задача воспитания молодых специалистов в

духе беззаветного служения делу партии

Ленина— Сталина, делу коммунизма яв­

ляется важнейшей задачей высшей шко­

лы. Все многочисленные формы воспита­

ния должны быть подчинены единой цели

— воспитанию нового советского челове­

ка, свободного от пережитков старого ми­

ра, активного борца за победу коммунизма,

стойкого, не боящегося трудностей и му­

жественно преодолевающего эти трудности.

Идейное воспитание интеллигенцип приоб­

ретает особое значение в наши дни, когда

между нашей социалистической культурой

и разлагающейся буржуазной культурой

идет острая идейная борьба.

На трибуне — знатный сталевар Куз­

нецкого металлургического комбината име­

ни Сталина тов. А. П. Шашнов. Он пере­

дает делегатам с’езда горячий привет от

комсомольцев и молодежи Сталинска —

города металла и угля.

Тов. Шашков говорит о самоотверженном

труде молодежи в годы Отечественной вой­

ны и в период послевоенной пятилетки.

Работая, молодежь комбината упорно овла­

девает техникой, учится у доменных пе­

чей, мартенов, в школах и институтах.

Заканчивая свое выступление, тов.

Шашков заявляет, что берет на себя обя­

зательство — дать в этом году сверх пла­

на еще 1.800 тонн высококачественной

стали, и вызывает с трибуны с’езда на

социалистическое соревнование другого де­

легата — молодого металлурга Магнито­

горского комбината тов. Захарова. Эти сло­

ва делегаты с’езда встречают аплодисмен­

тами.

Высокая оценка деятельности комсомо­

ла, данная в приветствии ЦК ВКП(б)

XI с’езду ВЛКСМ, вызывает у нас

законную гордость и обязывает нас еще

более повысить требовательность к себе,

— говорит в своем выступлении секретарь

ЦК ЛКСМ Карело-Финской республики тов.

В. И. Голубев. Он сообщает, что молодежь

республики успешно выполнила социали­

стические обязательства, принятые в честь

XI с’езда комсомола. Тысячи молодых ра­

бочих завершили квартальные задания.

Тов. Голубев останавливается на вопро­

сах, связанных с работой комсомольских

организаций среди молодежи лесной про­

мышленности. Он указывает, что ЦК ком­

сомола должен уделять больше внимания

молодежи лесной промышленности.

С приветствием с’езду выступил встре­

ченный продолжительными аплодисмента­

ми представитель Союза демократической

молодежи Северной Кореи Оун Сын.

На трибуне — трижды Герой Советско­

го Союза А. И. Покрышкин. Делегаты и

гости тепло встречают славного сталинско­

го сокола. Тов. Покрышкин передает с’ез­

ду пламенный боевой привет от воинов

Сталинской авиации.

Тов. Покрышкин указывает, что ком­

сомолу надо шире развернуть среди моло­

дежи пропаганду авиационного спорта,

усилить свою шефскую работу.

С приветственной речью выступил

встреченный дружными аплодисментами

представитель демократической молодежи

Испании Игнацио Гальего.

На этом прения по отчетному докладу

ЦК ВЛКСМ и Центральной Ревизионной

комиссии ВЛКСМ прекращаются.

Председательствующий предоставляет за­

ключительное слово секретарю ЦК ВЛКСМ

тов. Н. А. Михайлову.

— Товарищи делегаты! — говорит тов.

Михайлов, — обсуждение

отчета

ЦК

ВЛКСМ на нашем с’езде свидетельствует

о политической зрелости, большевистской

принципиальности нашего актива, об ук­

реплении связи ЦК ВЛКСМ с местными

комсомольскими организациями, о высокой

требовательности, которая пред’является к

руководящим кадрам комсомола.

Прения по отчету ЦК ВЛКСМ прошли на

высоком идейно-политическом уровне, в

обстановке большевистской критики и са­

мокритики недостатков нашей работы. Де­

легаты с’езда в своих выступлениях нари­

совали яркую картину многообразной пат­

риотической работы комсомольских органи­

заций, комсомольцев, всей советской моло­

дежи, активно участвующей в общенарод­

ной борьбе за победу коммунизма в нашей

стране.

В адрес с’езда непрерывно идут сообще­

ния, рапорты о новых производственных

успехах советской молодежи. В рядах пе­

редовиков идут комсомольцы и молодежь

нашей славной Москвы.

Молодые рабочие трижды орденоносного

ленинградского кировского завода, встав­

шие на стахановскую вахту в честь с’ез­

да, дали сверх плана сотни тонн высоко­

качественных сталей и проката, изготови­

ли сверх плана 26 тракторов. Кварталь­

ную программу выполнили досрочно

2.672 молодых рабочих.

В Минске 900 молодых рабочих завер­

шили в дни подготовки к с’езду свои пя­

тилетние задания, тысячи молодых людей

работают в счет 1950 года.

В подарок с’езду многие колхозы и сов­

хозы южных районов страны завершили

сев яровых культур и успешно ведут дру­

гие полевые работы.

Одна из важных задач с’езда — обоб­

щить богатый положительный опыт, на­

копленный комсомольскими организация­

ми. Из выступлений ораторов можно по­

черпнуть много поучительного, ценного

для нашей дальнейшей работы. Задача со­

стоит в том, чтобы, как правильно говори­

ли многие товарищи, лучше обобщать и

распространять положительный опыт.

Выступавшие в прениях товарищи под-*

вергли справедливой критике недостатки

в работе ЦК ВЛКСМ, его Секретариата,

Бюро, отделов. Критиковали недостатки и

органа ЦК ВЛКСМ «Комсомольской прав­

ды». Будущий состав ЦК ВЛКСМ обязан

сделать и, несомненно, сделает необходи­

мые выводы из этой критики.

Высокая оценка работы комсомола, дан­

ная в приветствии Центрального Комитета

Всесоюзной Коммунистической партии

большевиков нашему с’езду, поднимает си­

лы молодых патриотов на новый труд, на

новые подвиги во славу Родины.

Отвечая на приветствие, делегаты на­

шего с’езда, от имени всей девятимиллион­

ной армии комсомольцев и комсомолок Со­

ветского Союза, имеют полное основание

сказать нашей родной большевистской пар­

тии, Центральному Комитету партии, то­

варищу Сталину: дорогой товарищ Сталин,

ленинский комсомол выполнит с честью и

достоинством эти священные, великие за­

дачи. (Бурные, продолжительные аплодис­

менты).

Да здравствует вождь коммунизма, наш

родной, горячо любимый товарищ Сталин!

(Все встают. В зале возникает бурная

овация в честь товарища И. В. Сталина.

Раздаются приветственные возгласы: «Ве­

ликому Сталину — ура!», «Другу совет­

ской молодежи товарищу Сталину —

ура!»).

Делегат тов. Н. П. Красавченко по по­

ручению ряда делегаций вносит предлоясе-

нп© одобрить политическую линию и прак­

тическую работу ЦК ВЛКСМ.

Это предложение с’ездом принимается

единогласно.

Затем делегат тов. П. М. Машеров пред­

лагает утвердить доклад Центральной Ре­

визионной комиссии ВЛКСМ. С’езд едино­

гласно утверждает доклад Центральной Ре­

визионной комиссии ВЛКСМ. С’езд едино­

гласно утверждает резолюцию по отчетно­

му докладу ЦК ВЛКСМ.

С’езд переходит к рассмотрению следую­

щего вопроса повестки дня. Слово для до­

клада «О работе комсомола в школе» пре­

доставляется секретарю ЦК ВЛКСМ тов.

Т. И. Ершовой.

— Коммунистическая партия, советское

правительство, товарищ Сталин уделяют

огромное внимание дальнейшему укрепле­

нию и развитию советской школы, обуче­

нию я коммунистическому воспитанию мо­

лодежи, — говорит тов. Ершова. — Со­

ветская школа является важнейшим зве­

ном в воспитании миллионов строителей

коммунизма. В школе воспитывается и

обучается все подрастающее поколение на­

шей страны. Комсомол — верный помощ­

ник большевистской партии — всегдз рас­

сматривал свою работу в школе, как дело

большой государственной важности.

Докладчик приводит яркие цифры, по­

казывающие, какую огромную заботу про­

являют о советской школе партия и пра­

вительство.

Страна приступает к осуществлению по­

всеместно всеобщего обязательного семи­

летнего обучения. Долг комсомола при­

нять самое активное участие в решении

этой важнейшей государственной задачи.

Советская школа из года в год растет и

развивается, идет по пути неуклонного

под’ема и раецвета. Иная картина в стра­

нах капитализма. Антинародная политика

буржуазных правительств, нищета и без­

работица широких народных масс приво­

дят к тому, что сотни миллионов детей

трудящихся в капиталистических и коло­

ниальных странах лишены возможности

получить хотя бы начальное образование.

Например в США, пятая часть всех детей

школьного возраста не учится даже в на­

чальной школе.

Наша великая Родина стоит во главе ци­

вилизованного мира.

Докладчик показывает, что ни од­

но капиталистическое, государство не

может потягаться с нашей страной в деле

под’ема культуры и просвещения народа.

Перед Советским государством стоит за­

дача — сделать всех рабочих и крестьян

культурными и образованными, подгото­

вить новые кадры всесторонне развитых,

сознательных и активных строителей ком­

мунистического общества. В решении этой

задачи важную роль призвана сыграть со­

ветская школа. Долг комсомола — оказы­

вать активную помощь коммунистической

партии и советскому правительству в

дальнейшем укреплении и развитии школы.

Докладчик отмечает, что за отчетный

период комсомол провел большую работу в

школе. Комсомольцы и пионеры показы­

вают пример сознательного отношения к

учению и дисциплине. Во многих школах

среди учащихся — комсомольцев и пио­

неров нет неуспевающих, большинство из

них учится только хорошо и отлично. Поч­

ти все учащиеся, окончившие школу с

золотыми и серебряными медалями, —

комсомольцы. Значительно окрепли комсо­

мольские организации, вырос их авторитет

среди учащейся молодежи. За период с

X с’езда комсомола число комсомольцев-

учащпхея увеличилось в пять с половиной

раз. Более разнообразными и интересными

стали формы и методы работы комсомоль­

ских организаций. По инициативе комсо­

мольцев в. школах создаются предметные

кружки, устраиваются лекции, читатель­

ские конференции, диспуты,, экскурсии,

смотры технического творчества, конкурсы

юных физиков, математиков, химиков.

Тов. Ершова отмечает вместе с тем, что

в работе школ имеются и серьезные не­

достатки. Есть такие школьные комсомоль­

ские организации, которые слабо борются

за получение учащимися глубоких и

прочных знаний, за укрепление дисципли­

ны. В некоторых школах, особенно в Но­

восибирской, Читинской, Омской, Ярослав­

ской областях, Киргизской ССР, имеет ме­

сто второгодничество. В числе отстающих

есть и комсомольцы. Между тем многие

комсомольские организации не проявляют

к ним достаточной требовательности. В ра­

боте некоторых школьных комсомольских

организаций не изжит формализм. Нередко

вместо повседневной помощи учителю в по­

вышении качества знаний учащихся про­

водится большое количество собраний, ко­

торые носят характер скучного назидания.

В комитетах комсомола некоторых школ

составляются всякие сведения и сводки,

работа над которыми отнимает у активи­

стов много времени и не приносит поль­

зы. Во многих школах имеет место непра­

вильная практика перегрузки учащихся,

особенно комсомольских и пионерских ак­

тивистов, всякого рода общественной и

другой неучебной работой.

Комсомольские организации школ только

в том случае могут справиться со своими

задачами, если будут повседневно воспи­

тывать у школьников настойчивость в ов­

ладении знаниями, сознательное, добросо­

вестное отношение к уроку, к выполнению

домашних заданий.

Тов. Ершова указывает, что обкомы,

крайкомы, ЦК ЛКСМ союзных республик

должны глубоко вникать в содержание

учебных процессов школ. Это тем более

необходимо, говорит она, что в преподава­

нии основ наук в школе все еще имеются

серьезные недостатки.

Большое значение в дальнейшем улуч­

шении работы школы по обучению и вос­

питанию подрастающего поколения имеет

политическое просвещение. Докладчик под­

черкивает, что вся работа комсомольских

организаций по политическому просвеще­

нию учащихся должна дополнять и уг­

лублять знания, которые школьники полу­

чают на уроках, п строиться с учетом их

возраста, общей подготовки, в соответст­

вии с планом воспитательной работы

школы.

Комсомольская организация призвана

помогать учителю расширять кругозор

школьников, повышать их политический И

культурный уровень. Школа п комсомол,

должны воспитывать у нашей молодежи

лучшие качества человека сталинской эпо-

j.u

— беспредельную любовь к Родине,

беззаветную преданность делу Ленина —

Сталина, чувство подлинного товарище­

ства, силу воли, мужество, упорство в до­

стижении цели. Учащаяся молодежь дол­

жна принимать активное участие в обще­

ственно-полезном труде. Важным средством

коммунистического воспитания молодежи,

укрепления ее здоровья, подготовки к тру­

ду и защите социалистической Родины

является физическая культура.

Успех работы школьных комсомольских

организаций в значительной степени зави­

сит от уровня руководства нми со сторо­

ны райкомов, горкомов и обкомов комсо­

мола.

Докладчик подробно останавливается на

вопросах пионерской работы. Говоря опро­

ведении ряда организационных мероприя­

тий по укреплению кадров вожатых, улуч­

шению содержания деятельности пионер^

ской организации, дальнейшему развитию

инициативы и самодеятельности юных пио­

неров, докладчик отмечает, что пионер­

ская организация ведет большую и нуж­

ную работу в школе. Тов. Ершова приво­

дит интересные примеры, которые показы­

вают, что пионерская организация своей

разносторонней, содержательной и интерес­

ной деятельностью завоевала авторитет

среди учащихся и стала серьезной опорой

учителей.

Для того, чтобы поднять пионерскую ра­

боту на новую, более высокую ступень,

необходимо улучшить работу с вожатыми,

поднять их педагогическую грамотность,

общеобразовательный и политический уро­

вень.

Тов. Ершова вносит на обсуждение с’ез­

да ряд практических предложений. В част­

ности, она ставит вопрос о широком при­

влечении учителей к работе в качество

старших и отрядных пионерских вожа­

тых, о введении в педагогических учеб­

ных заведениях лекционного курса п семи­

нарских занятий по вопросам работы пио­

нерских организаций и т. д.

Докладчик значительную часть своего

доклада посвящает показу роли советско­

го учителя в воспитании подрастающего

поколения, подробно останавливается иа

вопросах подготовки новых кадров учите­

лей.

Большевистская партия, советское пра­

вительство проявляют неустанную заботу

о детях, оставшихся без родителей. Для их

воспитания создана широкая сеть детских

домов, ассигнуются большие средства. Ком­

сомольские организации должны активно!

участвовать в работе детских домов.

Отметив роль советской литературы и

советского искусства в воспитании подра­

стающего поколения нашей страны, до­

кладчик заявляет, что у нас создана вы-

сокоидейпая литература для детей. Ее пи­

тают могучие истоки животворного совет­

ского патриотизма. Выпуск книг для детей

неуклонно растет. За два последние года

только Детгизом и «Молодой Гвардией»

выпущено около 75 миллионов экземпля­

ров книг для детей и юношества, огромное

количество литературы выпущено другими

издательствами. Подчеркнув, что. достиже­

ния детской литературы огромны, тов. Ер­

шова вместе с тем отмечает, что наши

писатели в долгу перед юными читателя­

ми. Недостаточно издается книг для детей

о героях труда, стахановцах, колхозниках,

о людях нашей отечественной науки, тех­

ники, культуры.

В нашей стране издается для детей 34

газеты и журнала общим тиражом почти

в 2 миллиона экземпляров. Детские газе­

ты и журналы — могучее средство вос­

питания широких масс учащихся. Необхо­

димо умело использовать это средство.

В деле воспитания детей, формирования

их Художественных вкусов важную роль

играют театр и кино.

— Мы ждем от советских писателен,

драматургов, композиторов, художников,

что они порадуют детей, юношество новы­

ми яркими талантливыми книгами, филь­

мами, спектаклями о нашей любимой Ро­

дине, большевистской партии и ее вождях

Ленине и Сталине (аплодисменты), о ве­

ликом советском народе, о нашем победном

движении вперед к коммунизму, — гово­

рит тов. Ершова.

— Ленинский комсомол гордится высо­

кой оценкой, данной его работе по комму­

нистическому воспитанию молодежи Цен­

тральным Комитетом нашей партии в при­

ветствии XI с’езду комсомола. Мы должны

еще более улучшить нашу работу, чтобы

оправдать великое доверие Центрального

Комитета нашей партпп, — говорит в за­

ключение тов. Ершова,

провозглашая

здравицу в честь великого Сталина. В за­

ле возникает бурная, продолжительная

овация в честь товарища Сталина.

В конце утреннего заседания председа­

тельствующий об’являет, что в адрес с’ез­

да поступили прпветственпые телеграммы

от ряда партийных и комсомольских орга­

низаций страны, а также от Международ­

ного Союза Студентов, от Коммунистиче­

ского союза молодежи Мексики, от Гол­

ландского союза молодежи, от организаций

польской молодежи и др.

(ТАСС),