Советская Сибирь, 1943, № 10

9 И & Л И 0 Г Е К / 1 ГГролетщнт веет стран, съёЪйня&тесъ! СОВЕТСКАЯ СИБИРЬ Орган Новосибирского обкома в горкома ВКЩб) и областного Совета депутатов трудящихся. № 10 (7197) | 13 ЯНВАРЯ 1943 г., среда.^ ДЦена 20 коп. РАВНЕНИЕ ПО ГВАРДЕЙЦАМ! Как бы хорошо ни работала промышленность в прошлом году, теперь она должна работать еще лучше. Красной Армии нужно давать вооружение и боеприпасы каждый день, давать столько, сколько требует фронт. Помогайте нашим доблестным бойцам итти вперед, бить немецко-фашистских захватчиков до полного уничтожения! I За последнее время несколько танковых и механизированных ! корпусов приказами Народного Комиссара Обороны преобразо- ваны в гвардейские соединения. Лишь вчера в «Правде» было опубликовано сообщение о преобразовании 13 и 6 механизиро- ванных корпусов, которыми командуют генералы Танасчлшин и ' Богданов, в 4 и 5 гвардейские корпуса, i! Одновременно вчера же был обнародован Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении генерал-лейтенанта тан- ; ковых войск тов. Ротмистрова орденом Суворова II степени. Это — второй по счету кавалер ордена Суворова. Первым таким г ордепом был награжден также командир танковых войск генерал I Баданов. Все эти документы свидетельствуют о возросшем мастерстве авто-бронетанковых войск, о повышении их роли в современ- ных боевых операпиях, о зрелом искусстве командного состава частей п соединений. В происходящих боях авто-бронетанковые войска принимают самое активное участие. Несмотря на морозы, бураны, глубокий снег, они ни на час не превращают своей боевой работы. Их значение в наступательных операциях по- следнего времени исключительно велико. Начиная воину против Советского Союза, фашистская Гер- мания имела численное превосходство в танках. Немецкие тан- кисты обладали большим опытом сражений. Советские танкисты с честыо выдержали испытание, выпавшее на их долю с пер- вых же дней войны. В ожесточенных схватках наши воины на- копили большой боевой опыт, хорошо изучили тактику про- тивника, выработали свои методы нанесения разящих ударов врагу. В огне сражений рождались гвардейские бронетанковые ча- сти. Они явились носителями передового опыта. Сохранив ста- рые, испытанные кадры, гвардейцы в совершенстве овладели мастерством вождения машин, сложным искусством танкового боя, научились крушить врага наверняка. На примере этих передовых гвардейских частей должны учиться все остальные полки, бригады и корпуса. Правильно оценивая роль танков и мотопехоты в войне, командиры передовых гвардейских соединений дают яркие об- 'разцы эффективности массированных ударов. Они не дробят, не распыляют свои силы по отдельным участкам, а применяют их могучим тараном, сокрушающим сопротивление противника, дробящим его оборону н резервы. Именно так действовали сое- :ения, руководимые генералами Бадановым, Ротмистровым, 'анасчпшипым, Богдановым, Полубояровым, Вольским и дру- гими командирами. Сила танковых войск заключается в сочетании высокой под- 1ИЖН0СТИ и проходимости с мотнын огнем и броневой защитой. В бою важно использовать полностью маневренность машин, щособность к нанесению глубоких ударов, к совершению даяь- шх,рейдов. Второй гвардейский танковый корпус генерал-лей- яанта Баданова смелым и дерзким броском вышел в глубокие глы противника, заняв важнейшие опорные вражеские пунк- ты. Третий гвардейский танковый корпус, предводительствуе- гый генерал-лейтенантом Ротмистровым, осуществил далекий .!Йд, отважно пробрался в берлогу фашистского зверя, нанес ему большие потери и тем самым обеспечил победоносное про- движение наших стрелковых частей. Стремительность и дерзость, неожиданность удара и отсутст- вие шаблона в тактике применения машин, способность трезво (и притом быстро) оценивать обстановку, умение выбрать ме- время нанесения удара, тесное взаимодействие с артилле- рией, мехво'йсками и авиацией, особенно при действиях в ты- лах противника, — вот характерные черты прославленных ча- стей и соединений. Родина дает Красной Армии замечательные боевые машины, оснащенные лучшим из того, что знает современная .техника. Обязанностью командиров всех степеней является полное ис- пользование каждой машины в бою, продление жизни каждой машины до возможных пределов. Танк всегда должен быть го- тов к бою. Своевременный и быстрый ремонт, широко нала- венная профилактика, умелое обслуживание, своевременный подвоз горючего, боеприпасов и продовольствия — все это яв- ляется обязательными условиями успешного действия танковых и механизированных соединений в бою. Эти задачи не могут быть решены силами одних только танковых командиров. Боль- шую помощь здесь им должны оказать общевойсковые началь- ники. Изо дня в день растут ряды сталинской гвардии. Слава гвар- дейцев гремит по всей стране. На примере их боевых дел, в духе их боевых традиций должно воспитываться молодое поко- (ение танковых войск Красной Армии. Святая обязанность командиров и политработников гвардейских частей — как зе- ницу ока беречь боевые традиции, научить молодых воинов гордиться боевой славой своей части, оберегать п умножать ее новыми боевыми подвигами. Наш народ горячо любит танковые войска. Ярким выраже- нием этого является происходящий по всей стране сбор средств на строительство новых танковых колонн, новых эскадрилий самолетов. На сбережения трудящихся построены и будут соо- ружены сотни и тысячи грозных машин. Некоторые из них уже вступили в строй. В сражениях в районе Сталинграда про- славила себя танковая колонна «Советский полярник». В неда- леком будущем в первые ряды борьбы с немецкими захватчи- ками выйдут и другие колонны, созданные на средства пат- риотов, отдающих свои сбережения на алтарь победы над вра- >м. — Пол ударами войск Красной Армии фашистские войска вы- нул;юны оставлять населенные пункты, города, железнодорож- ные станции. Впереди наступающих советских частей идут танковые и механизированные корпуса сталинской гвардии. Над их боевыми колоннами развеваются красные знамена с портретом великого Ленина. Эти знамена зовут нас вперед, в победе! («Правда», 11 января 1943 г.). из сибирских аэродромов состоялась передач» самолетов, построенных ва оредета» колхозников ' отделец», Новосибирск района, у своего самолета. В) Koirxoaro^ а р т е л ? Г ® Сверхплановы й уголь—в Сталинский фонд победы Кемеровский азотно-туковый завод завоевал первенство в соревновании ЬЦСПС и Нгркомхимпром, рассмотрев итоги всесоюзного со- циалистического соревнования за декабрь 1942 года, решили сохранить переходящее красное знамя Государственного Номите- Обороны и выдать первую •премию Немеровсксму азотно-ту- ковому заводу (директор тов. Сорокин). Вклад горняков КЕМЕРОВО, 11 январС (По телефону). В ответ на присуждение шахте «Цент, ральная» знамени Государственного Коми, тета Обороны в раскомандировке шахты состоялся митинг двух смен. Горный' мастер тов. Квакни дал от имени своей смены твердое обещание — выполнить январское задание на 110 проц. Бригадир тов. Болотов обязался к 25 го. довщине Красной Армии закончить двух- месячную программу. Начальник участка тов. Дербасов обя. зался закончить январский план с не ме. нее высокими показателями, чем в декаб. ре. А в декабре дербасовцы месячное за. дание по угледобыче выполнили на 173 проц. и программу подготовительных ра. бот — ва 190 прод. За первые 10 дней января дербасовцы внесли в Сталинский фонд победы 322 тонны угля. „Ждите нас каждый четверг..." На Кемеровском коксохимическом заво. де одним из узких ^ест издавна являлась разгрузка железнодорожных составов от угля и погрузка в эти составы кокса. В конце декабря председатель завкома тов. Осипов провел беседу с активистками — женами, матерями и сестрами рабочих, коксовиков, которые с оружием в руках защищают свою родину от немецких бан. дитов. — Можем ли мы в случае необходимо, сти рассчитывать на вашу помощь? — спросил женщин тов. Осипов. — Можете, — твердо обещали красно, армейки. Впервые помощь заводу понадобилась 26 декабря. Тут на погрузке отработали 12 женщин. 7 января снова возникла на. добность в помощи красноармеек. На этот раз их даже не пришлось предварительно собирать. Председатель завкома просто послал записку Маланье Семеновне Зе. линской — жене добровольца, действую, щего со своей частью на Центральном фронте. Маланья Семеновна вместе с тт. Бубенцовой, Мартынелко в Шведако. вой обошли квартиры и через два часа полтора десятка женщин явилось в зав. ком. С шутками и песнями домашние хозяй- ки, никогда не державшие в руках лопа- ты грузчика, пошли на работу. За день они разгрузили 5 вагонов. Пообедав в заводской столовой и от. дохнув, женщины заглянули'в завком. — Надумали мы такое, — об'явили она, — будем работать регулярно 4 раза в ме- сяц на погрузке и разгрузке. Ждите нас каждый четверг. Пусть это будет взносом красноармеек в Сталинский фонд победы. Комплексные бригады помогают увеличивать щитовую добычу Угольщики Кузбасса вносят свой вклад в Сталинский фонд победы. Но они могут внести еще брльше, хотя бы только за счет улучшения работы щитовых забоев и некоторого изменения в организации труда. Сейчас производственная бригада не об'- единяет всех рабочих, обслуживающих за- бойщика, не завершает всего комплекса ра- бот — выемка угля, его уборка, крепле- ние забоя, доставка леса, бурение, отладка и т. д. Обслуживающие забойщика и сам забойщик работают обособленно, друг другу, не интересуясь работой один другого. Это влечет за собой большие про- стои. Так, по шахтам трестов Сталин-уголь и Прокопьевскутоль угольщики основных профессий систематически простаивают до 20 процентов рабочего времени. Ряд существенных недостатков есть и в системе заработной платы. Вспомогательные рабочие не заинтересованы в улучшении дела, так как откатчики, лесодоставщики и т. д. получают зарплату вне зависимости от количества добытого угля. Даже забойщик получает зарплату по элементам, то. есть отдельно за выемку угля, крепление, бурение и т. д. Не всегда оправдывают себя и поощри- тельные системы. Забойщик и откатчик по- лучают, например, прогрессивку и премию (речь идет о щитовой системе), коногон же только прогрессивку, а 8апалыцик н электрослесарь — только премию. Мы считаем, что делу Серьезно может помочь комплексная организация труда, когда каждый член бригады будет заинте- ресован в завершении полного комплекса работ, в выполнении и перевыполнении норм, графика цикличности и т. д. В чем заключаются основные преимуще- ства комплексной организации? Бригада отвечает за весь -комплекс работ. В ее состав входят забойщики, откатчики, лесо- доставщики, мотористы, крепильщики, электрослесари, коногоны и запальщики. Оп- лата труда членов бригады зависит исклю- чительно от добытой тонны угля. Это за- ставляет всех без исключения членов бригады усилить самоконтроль, лучше ор- ганизовать труд, помогать друг другу. В такой бригаде осуществляется внутрен- няя система разделения труда и распреде- ления заработка пропорционально тарифным ставкам. Причем количество норм и расце- нок сокращается в несколько раз. Это зна- чительно упрощает подсчет зарплаты, лик- видирует возможность обсчета рабочих. В середине декабря на 6 участке шахты им. Ворошилова в щитовом забое начала работать первая комплексная бригада седи- ной системой оплаты труда. В бригаду вошли забойщики, откатчики, электросле- сари, запальщики, коногоны. При этом из одной суточной бригады, состав которой определяется в 16 человек, организованы три сменных — по 12 человек в каждой: 4 забойщик?, 4 откатчика, электрослесарь, запальщик, коногон и навальщик из лавы. Оплата труда членов бригады построена от добытой тонны угля по единой систе- ме. Прогрессивка и премии распространя- ются на всех рабочих бригады. После каж- дой смены идет обмер работы. Бригадир — полновластный хозяин сме- ны. К одному щитовому забою специально прикреплен горный мастер. За бригадой закреплены 4 электросверла, что дает воз- можность производить две отпалки забоя. Опыт работы по-новому полностью оп- равдал комплексную организацию труда. Так, раньше из-под шигга в среднем вы- давали в сутки 93 вагона. При новой орга- низации труда даже при крупных недостат- ках, не зависящих от участка, стали выда- вать от 146 до 225 вагонов. Мы уверены, что переход всех щитов на новую организацию труда с единой систе- мой оплаты даст резкий под'ем угледобы- чи, поможет шахтерам выполнить свои обя- зательства, принятые в ответ на призыв металлургов, и достойно встретить 25 го- довщину Красной Армии. И. ЛЯПИН — старший инженер по нормированию шахты им. Ворошило, ва, А. ПАУКОВ—начальник 6 уча. с-гка, В. ОСИПОВ — помощник на. чальниха участка, бригадиру: БУ. РОВ, МАКАРОВ, СЕРДЮК, меха, ник участка В. ТКАЧЕНКО. На лучшей шахте ПРОКОПЬЕВСК, 11. января. (По теле, фону). На протяжении многих месяцев по. фронтовому трудится коллектив шахты «Зиминка» треста Прокопьевскуголь. В декабре зиминцы выполнили месячный план угледобычи на 126,5 проц. Перевы. полнено также и месячное задание по под- готовительным работам. Шахте присужде. но переходящее красное знамя Государст. венного Комитета Обороны. ходе социалистического соревнования пахте выросло много замечательных стахановцев военного времени. Бригада Лазарева в ноябре и декабре выдала под щита по 13 с лишним тонн угля. Тов. Лазарев поставил перед собой задачу — в январе выдать не менее 14 тысяч тоня. В первой декаде его бригада работала уровне своих обязательств. На шахте развернулась борьба за мак. симальную сверхплановую добычу. Уча. сток тов. Кривошеина за первую декаду января внес в Сталинский фонд победы более 2.000 тонн угля. На 110 проц.. вы. полнила декадное задание бригада про. ходчиков Капитона Ворошилова. артели «Полит- ж. Кадры Союакннохронякя. МОСКВА, КРЕМЛЬ. Народному Комиссару Обороны И. В. СТАЛИНУ Боевые успехи Красной Армии, громящей под Вашим личный руководством фашистские полчища на фронтах отечественной войны, воодушевляют личный состав частей округа, их семьи и семьи командиров-фронтовиков. Следуя примеру колхозников и всех патриотов нашей вели- кой родины, жены фронтовиков за несколько дней собрали 9 внесли в Госбанк 790 тысяч рублей на эскадрилью самолетов «Боевая подруга». Кто виноват в срыве кольцевых маршрутов? Кроме того, красноармейцы, курсанты, командиры Сибво за последнее время собрали на приобретение вооружения для Крас- ной Армии 7.446 тысяч рублей. Сбор средств успешно продолжается, как яркая демонстрация преданности партии Ленина—Огалина, своей социалистической родине, безграничной любви к Красной Армии и к Вам, товарищ Сталин, — ее любимому вождю, учителю ж гениальному полти водцу. Командующий войсками Сибво генерал-лейтенант МЕДВЕДЕВ, Член Военного совета Сибво генерал-майор КОЛОБЯКОВ. Начальник политуправления Сибво полковник 8АХАРЫЧЕВ, НОВОСИБИРСК» Командующему войсками Сибирского военного округа генерал-лейтенанту МЕДВЕДЕВУ Члену Военного совета Сибирского военного округа генерал-майору КОЛОБ ЯКОВУ Начальнику политуправления Сибирского военного округа полковнику ЗАХАРЫЧЕВУ Передайте красноармейцам, курсантам, командирам частей Сибирского военного округа, собравшим 7 миллионов 446 ты- сяч рублей на вооружение для Красной Армии, а также женам фронтовиков, внесшим 790 тысяч рублей на строительство эс- кадрильи самолетов «Боевая подруга», мой боевой привет и благодарность Красной Армии. И. СТАЛИН. МОСКВА, КРЕМЛЬ. Товарищу СТАЛИНУ Бойпы, командиры и политработники 1 воздушной де- сантной гвардейской дивизии внесли свои сбережения на строи- тельство хкадрнльи «Сталинский десантник»—1.324.500 руб- лей. Сбор средств продолжается. Дорогой Иосиф Виссарионович, мы знаем, что самолеты, по- строенные на сбережения нашего, народа, ускорят нашу победу и разгром фашистских полчищ. Мы, гвардейцы-десантники, клянемся с честью выполнить любой Баш приказ. Смерть немецким оккупантам! Командир 1 воздушной десантной гвардейской дивизии гвардии генерал-майор КАЗАНКИН. Среди мчащихся на запад маршрутов почетное место занимают поезда с куз- басским углем. Они питают топливом транспорт, электростанции, заводы... Наркомату путей сообщения предложе. яо обеспечить продвижение, угольных поездов кольцевыми маршрутами, заме, чательной системой скоростных перево- зок. На каждом кольцевом маршру. те, на каждом его вагоне установлен тра- фарет с надписью: «Срочный возврат на дороги Урало. Сибири». Каждый кольцевой маршрут поручен начальнику поезда, как неприкосновенный состав замкнутого направления: <Кузбасс —Чусовская», «Кузбасс—Магнитогорск»... На дорогах сети должно быть обеспе- чено скоростное продвижение кольцевых угольных маршрутов по точному графику, чтобы домны, мартены, электростанции, заводы боеприпасов и вооружения беспре- рывно получали топливо. Приказ о продвижении угля —это при- каз войны, приказ фронта. Однако в пос- леднее время с линии начали поступать тревожные сигналы от начальников коль- цовок: держат долго на станциях, рас. пыляют подвижной состав, нарушают гра- фик, тащат угольные вагоны под другие грузы. С заводов идут молнии: нарушаем гра- фик из-за перебоев с топливом. Начальник маршрута тов. Николаев ра- портует со станции Петропавловск: ' «Я прибыл с 27 четырехосными вагона- ми, а мне дают вместо этого 19 вагонов карагандинского резерва. Я требую вер- нуть подвижной состав Томской дороги, меня насильно отправляют с чужим со ставом. Грозят арестом. Прошу BI тельства». Такой же случай произошел с началь никои маршрута тов. Токарь. О факта произвола сообщают начальники маршру тов тт. Романюк, Омельченко и другие Система кольцевых маршрутов пару шается безынициативными командирам транспорта, которые в подвижном состав угольных маршрутов ищут добавочные ва гонные ресурсы, срывая этим важнейши перевозки. Нарушение движения кольцо вок привело к тому, что Томская дорог потеряла десятки прикрепленных к н< маршрутов, а теперь срывает погрузку уг ля из-за недостатка порожняка. Да и сами работники Томской дороги вместо возврата составов расформировы вают кольцовки не только других дорог но даже и свои. Начальник кольцевой группы Томской дороги т. Кальма сообщает: «13 декабр! на Томской расформирован кольцевой маршрут № 528. Восстановлен только через две недели. 20 декабря расформиро- ван маршрут № 517. Восстановлен на одиннадцатый день. Маршрут № 645, рас- формированный 25 декабря, не восстанов- лен до сегодняшнего дня». На Томской нарушают стройную систе- му кольцевых маршрутов и делают это безнаказанно. С излишним хладнокровием относятся к этому работники НКПС. На угольные шахты загоняются двух- осные крытые вагоны, в которые уголь грузится вручную, — они не приспособле- ны к бункерной засыпке. Сроки погрузки, простои вагонов растут. Добытый горняками уголь идет в от- валы, отлеживается, а десятки предприя- тий испытывают нужду в топливе. Уголь, есть, вагоны есть, правильная система до- ставки угля разработана. Все дело — в нарушении этой системы. Кто же виноват? Начальники поездов жалуются, что их не поддерживают ра- ботники НКПС, обязанные в первую оче- редь следить за соблюдением приказа Наркомата. — Не ломайте наш график, — говорят в один голос кольцевики, — и мы дадим угля больше плана. Только на Томской дороге 1.200 началь- ников кольцевых маршрутов. Это боль- шая сила. Им доверены важнейшие пере- Никому не дано права мешать им важнейшую оборонно-государ- ственную задачу. В соревновании имени 25 годовщины ге- роической Красной Армии кольцевики- угольщики могут и должны показать образцы скоростных перевозок. г. ВИКТОРОВ. МОСКВА, КРЕМЛЬ. Товарищу СТАЛИНУ Бойцы и командиры Ленинградской армии. противовоздушной обороны собрали и внесли в Госбанк 1.280.000 рублей и про- сят эти средства обратить на укрепление противовоздушной обороны нашей родины. Сбор средств продолжается. Командующий армией генерал-майор ЗАШИХИН. Члены Военного Совета: Председатель Ленгорисполкома ПОПКОВ. Генерал-майор ВЕРОВ. Полковник ИКОННИКОВ, политотдела армии полковник ГЕЛЛЕР. МОСКВА, ЦК ВКП(б). Товарищу СТАЛИНУ Воодушевленные любовью к родине-матери и к Вам, товарищ Сталин, готовые выполнить ролю великого советского народа— разгромить ненавистного врага, бойцы и командиры частя № 1962 внесли 4.552.342 рубля па построение танковой ко- лонны «Гвардеец». Поступление средств продолжается Мы все глубоко уверены, что под Вашим водительством враг будет раз- бит, священная земля советских народов будет очищена от фа- шистской нечисти. Смерть немецким оккупантам! ХАЛЮЗИН. ИСТОМИН. ;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2