Советская Сибирь, 1940, 029

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! СИБИРЬ Орган Новосибирского обкома и горкома ВКП (б) и областного Совета депутатов трудящ ихся. СОВЕТСКАЯ С Е Г О Д Н Я в н о м е р е : № 29 (6098) I 5 Ф ЕВРАЛ Я 1940 г., понедельник || Цена 10 коп. ПЕРЕДОВАЯ.—ФЕРГАНСКИЙ ОПЫТ—НА СТРОИ­ ТЕЛЬСТВО ДОРОГ. ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ШТАБА ЛЕНИНГРАД­ СКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА. В НАРКОМИНДЕЛЕ. УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О ПРИСВОЕНИИ ЗВАНИЯ ГЕРОЯ СОВЕТ­ СКОГО СОЮЗА УЧАСТНИКАМ ДРЕЙФА НА ЛЕ­ ДОКОЛЬНОМ ПАРОХОДЕ «ГЕОРГИИ СЕДОВ». УКАЗЫ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР - О НАГРАЖДЕНИИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПАПАНИНА ИВАНА ДМИТРИЕВИЧА ВТО­ ПЕРВАЯ СТРАНИЦА: РОЙ МЕДАЛЬЮ «ЗОЛОТАЯ ЗВЕЗДА»; О ПРИ­ СВОЕНИИ ЗВАНИЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА КАПИТАНУ ЛЕДОКОЛА «ИОСИФ СТАЛИН» БЕ­ ЛОУСОВУ М. П.; О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ СССР ЭКИПАЖА ЛЕДОКОЛА «ИОСИФ СТАЛИН» И О НАГРАЖДЕНИИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ЗВЕРОБОЙНОГО БОТА «МУРМАНЕЦ». ВТОРАЯ С ТРАН И Ц А: УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О НАГРАЖДЕНИИ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА Н-171. ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. В. ФЕДОРОВСКИЙ. — ТОИВО АНТИХАИНЕН - ГЕРОЙ ФИНСКОГО НАРОДА. ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА: Агроном А. СУХОВ. — КАК КОЛХОЗ «ЗАВЕТЫ ЛЕНИНА» ПЕРЕШЕЛ НА ЗВЕНЬЕВУЮ РАБОТУ. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ. ЧЕТВЕРТАЯ С ТРАН И Ц А: ВОЙНА В ЕВРОПЕ. ШВЕДСКАЯ ПЕЧАТЬ О ПОЛОЖЕНИИ БЕЛО- ФИНЛЯНДИИ. ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В КИТАЕ. Ф е р г а н с к и й опыт— на строительство дорог | Новое коммунистическое отношение Ьруду ярко выражено в социалистическом мревновании имени Третьей Сталинской Пятилетки, в могучем стахановском движе­ нии и его высшей форме — многостаноч- |яом обслуживании, совмещении профессий. П}сюду бьют ключом трудовой героизм, жи­ вая творческая народная инициатива. Осо­ бенно замечательное выражение нашла она : в строительстве Большого Ферганского карала имени Сталина. 160 тысяч колхозни- 5 Ферганы за 45 дней соорудили вели- райший в мире оросительный капал дли­ ной в 270 километров. | Опыт ферганцев нашел горячую под­ держку и подражание во всех областях и республиках Советского Союза. По их при- рер;? в строительстве Урало-Кушумского Канала'в Казахстане участвовало 10 ты- |сяч колхозников. В Зеравщанской долине рва канала строят 40 тысяч человек. [ С большим энтузиазмом колхозники и Ёгрудяшисся предприятий Ярославской, Горьковской, Московской и других обла- ктей переносят опыт . ферганцев ца дороэ строительство. Пирокий размах принимает движение з; |г| оительство культурных, благоустроен- рь х дорог в Новосибирской области. На 1 зыв стахановцев Новосибирска застрель- коМ: йсрснесения опыта ферганцев в ожное строительство явился колхоз име- Демьяна Бедного, Мошковского района. I почин горячо одобрило совещание пред- шителей сельсоветов и колхозов Ленпнск- Кузнецкого района. Здесь решили построить бдорогу Ленинск — Красное в 50 километ- Вслсд за колхозниками этого района прозвучал голос колхозников -сель­ скохозяйственной артели «Красный флот: Кемеровского района, предложивших т троить дорогу Кемерово — Ленинск про­ тяжением в 85 километров. Замечательную инициативу колхозников Мошковского, Ленинского и Кемеровского [районов необходимо широко, распространить [по всеи’Новосйбйрской области. Нетнужды пространно доказывать огром- [ное хозяйственное и политическое значение [хороших дорог. Дороги — железные, шос­ сейные-^грунтовые —- это кровеносные ар- йерии всего государственного организма. [Благоустроенная дорога сейчас необходима Повсеместно. Повсюду теперь работают ты- Всячи автомашип, тракторов, перевозятся [сложные сельскохозяйственные машины, идут потоки всевозможных грузов. Бездорожье, царящее в большинстве рай­ онов области, стало весьма серьезным пре­ пятствием на пути их дальнейшего эконо­ мического и культурного развития. Бурно развивающиеся промышленность и сель­ ское хозяйство пашей области .не могут Ёболыпе удовлетворяться старой сибирской Тдорогой и теми темпами строительства до­ рог, которые существовали до сих пор. В 1938 году план дорожного строитель­ ства по области был выполнен на 71 про- |цент, а в 1939 году — только на 64 про­ рента. В отдельных районах из-за непово- тивости председателей исполкомов и ру­ ководителей областного и районных дорож- |ных отделов этот план позорно сорвали. В ^Северном, Колыванском, Тайгинском и Зы- |рянском районах его выполнили всего [лишь на 32— 33 процента. В Искитим- ском районе три года строят мост через реку Койниху и за все это время забито всего 7 свай. И вполпе резонно жители колхозного села все настойчивей призыва­ ют общими усилиями победить бездорожье, сбросить это препятствие со своего пути. Строительство дорог — долг не только колхозников, но и жителей городов и ра­ бочих поселков. Трудящиеся предприятий могут применить опыт ферганцев на бла­ гоустройстве городов, оказать реальную помощь колхозникам путем изготовления на предприятиях дорожного инвентаря, механизмов и т. д. В ряде районов идет сейчас энергичная подготовка к дорожному строительству. В колхозах Нижнс-Яшкинского сельсовета, Тайгинского района, на подвозке строи­ тельных материалов ежедневно работают 18 человек и 25 лошадей. Инициаторы постройки дороги Ленинск— Красное пол­ ностью заготовили лесоматериалы, приго­ товили 5 тысяч и вывезли 3 тысячи ку­ бометров камня, открывают пять новых •щ>вров. Налицо — огромное желание колхозных масс дать строительству дорог ферганский размах. Трудящиеся нашей области хотят иметь образцовые дороги, достойные со­ циалистического хозяйства. Они горят же­ ланием немедленно включиться во всена- 'родное движение. Задача партийных, со­ ветских, комсомольских и профсоюзных организаций и дорожных отделов состоит в том, чтобы поддерясать и возглавить на­ родную инициативу и проделать большую организационную работу по подготовке к летнему дорожному строительству. Однако начальник областного дорожного отдела тов. Щербин и главный инженер т. Век- сельман всю свою деятельность свели по­ ка к составлению годового отчета о плохой работе дорожного отдела. Необходимо в каждом районе, городе провести собрания хозяйственного, пар­ тийного и колхозного актива, глубоко и тщательно подсчитать свои;'возможности и резервы и мобилизовать их на дорожное строительство,' на благоустройство городов и сел. Опыт Ферганы заслуживает внимания всех районных, городских советов депута- трудящихся. Очень важно, чтобы ис­ полкомы, областной и районные дорожные отделы помогли колхозам правильно на­ метить трассы дорог, избрав при этом наи­ более выгодное и необходимое направление. Надо также приступить к подготовке кадров и ж изысканию на мосте строи­ тельных материалов — камня, песку, гравия. Нельзя медлить ни одного дня с заго­ товкой и вывозкой материалов к местам строительства, с подготовкой и поделкой инвентаря, инструмента. Первоочередная задача районных пар­ тийных и комсомольских организаций силами агитаторов широко развернуть массовую политическую работу среди строителей дорог. Нет сомнения, что трудящиеся Новоси­ бирской области в борьбе с бездорожьем, по примеру колхозников Ферганы, пока­ жут большевистские образцы трудового ге­ роизма, образцы организованного, творче­ ского разрешения крупнейшей народно­ хозяйственной задачи. ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА штаба Ленинградского военного округа В течение 3 февраля на фронте не I Паша авиация произвела успешную [произошло ничего существенного. бомбардировку военных об’ектов против- 1ника. в п а р к о м и и ; и - л т : 3 февраля эстонский посланник г. Рей [ посетил заместителя народного комиссара иностранных дел тов. В. П. Потемкина и I передал ему ноту, содержащую сообщение [о случае обстрела* 2 февраля эстонского | самолета советскими военными кораблям», [Стоящими в гавани г. Таллина. Усматри- в указанном факте нарушение непри- Гкосновевностн территории Эстонской рес­ публики, правительство Эстонии поручило | своему посланнику в Москве заявить нотой | протест по этому поводу. 4 февраля тов. Потемкин передал г. Рею [ ответную ноту Наркоминдела, излагающую 1об'ясиение упомянутого обстрела эстонско­ г о самолета с советских военных кораблей. : Согласно сообщению командования Красно■ знаменного Балтийского флота, вопреки договоренности с эстонским командовани­ ем, что эстонские самолеты не будут ле­ тать над портом Таллина и стоящими в нем советскими военными кораблями, 2 февраля в Таллине самолет типа «Бри­ столь Бульдог», оказавшийся эстонским, уклонился от своего маршрута п несколь­ ко раз пролетел над советскими военными кораблями, которые, приняв .его за ино­ странный, дали по нему несколько выс релов зенитной артиллерии. Констатируя, что в данном случае им ло место недоразумение, советское прав тельство выразило по этому поводу свое сожаление. В ПРЕЗИДИУМ Е ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА ОСОАВИАХИМА СССР Новое положение о значке „Готов к ПВХО“ второй ступени Президиум Центрального совета Осо­ авиахима СССР утвердил вчера новое по- ;ПКТА® 0 нориах на значок «Готов К щи0» второй ступени. ; Нагрудный значок «Готов к ПВХО» Вт°Рой ступени могут получить все граж- *ане, ^имеющие значок «Готов в ПВХО» ;первой ступени и сдавшие определенные °Рмы по авиации и химии, боевым от- ; Равляющнм веществам, средствам проти- М воздшаой и авиазенитной обороны ты- а> ао индивидуальной противохимической защите, устройству и системам противо­ газов. Значкисты второй ступени обязаны со­ вершить 5-километровый поход в проти­ вогазах, должны проработать в противога­ зах (без . снижения производительности труда) в течение двух часов и т. д. В обязанность каждого значкиста ПВХО второй ступени входит подготовка не менее 50 значкистов ПВХО первой сту­ пени или подготовка группы самозащиты. У к а з Президиума Верховного Совета СССР О присвоении звания Героя Советского Союза участникам дрейфа на ледокольном пароходе „Георгий Седов“ 1. За проведение героического дрейфа, выполнение обширной про­ граммы научных исследований в труднейших условиях Арктики и прояв­ ленные при этом мужество и настойчивость присвоить звание Героя Со­ ветского Союза со вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»: 1. Бадигину Константину Сергеевичу — капитану ледокольного па­ рохода «Георгий Седов». 2. Трофимову Дмитрию Григорьевичу— помполиту ледокольного па­ рохода «Георгий Седов». 3. Ефремову Андрею Георгиевичу — старшему помощ нику капитана. 4. Буйницкому Виктору Харлампиевичу — гидрографу. 5. Токареву Сергею Дмитриевичу — второму механику. 6. Алферову Всеволоду Степановичу — третьему механику. 7. Полянскому Александру Александровичу — радисту. 8. Бекасову Николаю Михайловичу — радисту. 9. Буторину Дмитрию Прокофьевичу — боцману. 10. Недзвецкому Иосифу М арковичу — машинисту. 11. Ш арыпову Николаю Сергеевичу — машинисту. 12. Соболевскому Александру Петровичу — врачу. 13. Гаманкову Ефрему Ивановичу — матросу. 14. Гетману Ивану Ивановичу — кочегару. 15. М егеру Павлу Власовичу — повару. 2..Выдать единовременную денежную награду Бадигину К . С., Тро­ фимову Д . Г., Ефремову А. Г., Буйницкому В. X., Токареву С. Д ., Алфе­ рову В. С., Полянскому А. А., Бекасову Н. М ., Буторину Д . П., Недзвец­ кому И. М ., Ш арыпову Н. С., Соболевскому А. П., Гаманкову Е. И ., Гет­ ману И. И. и М егеру П. В. по 25.000 рублей каждому. Председатель Президиуму Верховного Совета СССР М . К А Л И Н И Н . Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГО РКИ Н . М осква, Кремль. 3 февраля 1940 г. У к а з Президиума Верховного Совета СССР О награждении ледокольного парохода „Георгий Седов" орденом Ленина За героический дрейф во льда! Северного Ледовитого океана п Гренландского но- ря в течение 812 дней наградить ледокольный пароход «Георгий Седов» орденом Ленина. . Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН. Сенретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРНИН. Москва, Кремль. 3 февраля 1940 г. У к а з Президиума Верховного Совета СССР 0 награждении Героя Советского Союза Папанина Ивана Дмитриевича второй медалью „Золотая Звезда" За образцовое выполнение правительственного задания по выводу ледокольного парохода «Георгий Седов» из льдов Арктики и проявлен­ ный при этом героизм, дающий: право на получение звания Героя Совет­ ского Союза, наградить начальника правительственной экспедиции Ге­ роя Советского Союза Папанина Ивана Дмитриевича второй медалью «Золотая Звезда», соорудить бронзовый бюст и установить его на поста­ менте на родине награжденного. г г г п Председатель Президиума Верховного Совета М . К А Л И Н И Н . Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГО РКИ Н . М осква, Кремль. 3 февраля 1940 г. У к а з Президиума Верховного Совета СССР О присвоении звания Героя Советского Союза капитану ледокола „Иосиф Сталин" Белоусову М. П. За образцовое выполнение'правительственного задания по выводу ледокольного парохода «Георгий Седов» из льдов Арктики присвоить звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» капитану ледокола «Иосиф Сталин» Белоусову М ихаи­ лу Прокофьевичу. Председатель Президиума Верховного Совета СССР М . КА Л И Н И Н . Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГО РКИ Н . М осква, Кремль. 3 февраля 1940 года. У к а з Президиума Верховного Совета СССР О награждении ледокола „Иосиф Сталин" орденом Ленина За образцовое выполнение правительственного задания по выводу ледокольного парохода «Георгий Седов» из льдов Арктики наградить ледокол «Иосиф Сталин» орде­ ном Ленина. Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН. Москва, Кремль. 3 февраля 1940 г, У к а з Президиума Верховного Совета СССР О награждении орденами и медалями ССР экипажа ледокола „Иосиф Сталин" . За образцовое выполнение правитель­ ственного задания по выводу ледокольно­ го парохода «Георгий Седов» из льдов Арктики и проявленные при этом доблесть и мужество1наградить экипаж ледокола «Иосиф Сталин»: ОРДЕНОМ «КРАСНАЯ ЗВЕЗДА»: 1. Макарова Бориса Николаевича дублера капитана д/к «Иосиф Сталин: 2. Румко Эрнеста Германовича — ст. помощника капитана л/к «Иосиф Сталин: ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ: 1. Неупокоева Апдрея Васильевича - ст. механика л/к «Иосиф Сталин». 2. Донаусова Валентипа Федоровича — второго механика л/к «Иосиф Сталин», ранее награжденного орденом «Знак по­ чета». 3. Цыкунова Василия Александровича — инженера-электрика л/к «Иосиф Сталия». 4. Смоленского Александра Петровича— врача л/к «Иосиф Сталин». 5. Павлову Марфу Митрофановну — буфетчицу л/к «Иосиф Сталин». 6. Сычова Ивана Михайловича — I машиниста л/к «Иосиф Сталин». 7. Савочкина Андрея Петровича — к чегара 1-го класса л/к «Иосиф Сталин». ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»: 1. Колобова Михаила Николаевича • машиниста 1-го класса л/к «Иосиф Сталин». 2. Шатурова Александра Марковича — 3-го механика л/к «Иосиф Сталин». 3. Григорьева Ивана Павловича — диета л/к «Иосиф Сталин». 4. Мишина Александра Ивановича боцмана л/к «Иосиф Сталин». | 5. Михайлова Александра Ивановича— ст. рулевого л/к «Иосиф Сталин». 6. Полухина Сергея Кузьмича — роса 1-го класса л/к «Иосиф Сталин». 7. Любовича Абрама Лазаревича — дактора газеты «Сталинец». 8. Виноградова Михаила Михайловича — ст. машиниста л7к «Иосиф Сталин». 9. Бромберга Макса Юльевича — ма шиииста 1-го класса л/к «Иосиф Сталин» 10. Галунова Василия Степановича ст. машиниста л/к «Иосиф Сталин». 11. Нижника Михаила Ильича — ко­ чегара 1-го класса л/к «Иосиф Сталин». 12. Никитина Алексея Ивановича — кочегара 1-го класса л/к «Иосиф Сталин». МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ»: 1. Гольцева Серафима Семеновича — матроса 1-го класса л/к «Иосиф Сталин». 2. Макарихина Александра Петровича — матроса 1-го класса л/к «ИосифСталин». 3. Русанова Николая Петровича — матроса 2-го класса л/к «Иосиф Сталин». 4. Мельникова Ивана Даниловича — матроса 2-го класса л/к «Иосиф Сталин». 5. Решетникова Василия Харитоновича! |— старшего машиниста л/к «Иосиф | Сталин». МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ»: 1. Нашатырева Вячеслава Михайловича — второго помощника капитана л/к «Иосиф Сталин». 2. Свечихина Сергея Михайловича — спериста л/к «Иосиф Сталин». 3. Соколова Петра Николаевича — 4-го механика л/к «Иосиф Сталин». 4. Гершевич Евгения Николаевича — . завед. радио л/к «Иосиф Сталин», ранее награжденного орденом Трудового Красного Знамени и «Знаком почета». 5. Орлова Василия Яковлевича— плот­ ника л/к «Иосиф Сталин». 6. Мурашева Ивана Ивановича — мат­ роса 1-го класса л/к «Иоснф Сталин». 7. Шарапова Ивана Васильевича — матроса 1-го класса л/к «Иосиф Сталин». 8. Королькова Ивана Александровича— зав. прод. л/к «Иосиф Сталин», ранее на­ гражденного орденом «Красная Звезда». 9. Сумина Гавриила Васильевича— на­ борщика газеты «Сталинец». 10. Зеленского Леонида Юрьевича — уборщика л/к «Иосиф Сталин». 11. Николаеву Анну Николаевну — прачку л/к «Иосиф Сталин». 12. Агапова Александра Агаповича — . ст. машиниста л-'к «Иосиф Сталин». 13. Ошмарина Павла Александровича— ст. машиниста л/к «Иосиф Сталин». 14. Спарышева Максима Григорьевича — трюмного машиниста л/к «Иосиф Сталин». 15. Цыганенко Михаила Свириювича — трюмного машиниста л/к «Иосиф Сталин». 16. Буцко Бориса Казимировича — ма­ шиниста 1-го класса л/к «Иосиф Сталин». 17. Гагарина Владимира Григорьевича — машиниста 1-го класса л/к «Иосиф Сталин». 18. Семенова Павла Исааковича — ма­ шиниста 1-го класса л/к «Иосиф Сталин». 19. Волкова Григория Александровича— машиниста 1-го класса л/к «Иосиф Сталин». 20. Акимова Владимира Филипповича— машиниста 2-го класса л/к «Иосиф Сталин». 21. Афанасьева Алексея Витальевича— электрика л/к «Иосиф Сталин». 22. Жиркова Михаила Григорьевича — электрика л/’к «Иосиф Сталин». 23. Кириллова Александра Андрианови­ ча — старшину кочегаров л/к «Иосиф Сталин». 24. Савельева Леонида Алексеевича — старшину кочегаров л/к «Иосиф Сталин». 25. Васильева Арсения Михайловича— кочегара 1-го класса л/к «Иосиф Сталин». 26. Володина Дмитрия Александровича — кочегара 1-го класса л/к «Иоснф Сталин». 27. Германова Дмитрия Дмитриевича— кочегара 1-го класса л/к «Иосиф Сталин». 28. Виноградова Александра Александ­ ровича — кочегара 2-го класса л/к «Иосиф Сталин». . 29. Семенова Василия Егоровича— ко­ чегара 2-го класса л/к «Иосиф Сталин». 30. Мошкина Александра Михайловича ст. радиста л/к «Иосиф Сталин». 1 Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН. Москва, Кремль. 3 февраля 1940 г. У к а з Президиума Верховного Совета СССР О награждении орденом Трудового Красного Знамени зверобойного бота „Мурманец" За образцовое проведение ледовой разведки в Гренландском море до вывода ле­ докольного парохода «Георгий Седов» из льдов наградить орденом Трудового Красного Знамени зверобойный бот «Мурманец». Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН. Москва, Кремль. 3 февраля 1940 г. У к а з Президиума Верховного Совета СССР О награждении членов экипажа зверобойного бота „Мурманец" За отличное выполнение задания правительства по ледовой разведке во время вывода из льдов ледокольного парохода «Георгий Седов» наградить: ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ: Сулакова Георгия Федоровича — капитана зверобойного бота «Мурманец». ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»: Никанорова Силантия Никандровича— помполита зверобойного бота «Мурманец». МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ»: Легкого Александра Ивановича — старшего механика, зверобойного боТа «Мурма­ нец», ранее награжденного орденом Трудового Красного,Знамени. Председатель Президиума Верховного Совета СССР - М. КАЛИНИН. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН. Москва,. Кремль. 3 февраля 1940 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2