Советская Сибирь, 1936, № 17

СЛЯГ СТАХАНОВЦЕВ КУЗБАС- СА ОТКРЫВАЕТСЯ СЕГОДНЯ, В 10 ЧАСОВ УТРА, В КЛУНЕ ИМЕНИ СТАЛИНА ПОСТАНОВЛЕНИ Е 2-й СЕССИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГ О КОМИТЕТА СОЮЗА ССР VI СОЗЫВА ПО ОТЧЕТНОМУ ДОКЛАДУ НАРОДНОГО К О М И С С А Р И А Т А П И Щ Е В О Й ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОЮЗА ССР Заслушав и обсудив доклад народного комисса- t ра пищевой промышленности Союза ССР това)*аща Микояна А. И., Центральный Исполнительный Ко- митет Союза ССР постановляет: Отмечая перевыполнение вишевой промышлен- ностью годового плана 10:15 года но выпуску про- дукцин, выполнение плана но еншкешно себестои- мости, а также успешно начатую работу по улуч- шению качества изделий, — признать («боту На- родного Комиссариата Пищевой Промышленности Союза ССР вполне удовлетворительной. Председатель Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР М. НАЛИНИН. Секретарь Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР И. АКУЛОВ. Москва, Кремль^ 17 января 1936 года. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПРИВЕТ СЛЕТУ ПОБЕДИТЕЛЕЙ! Сегодня открывается слет стахановцем Кузбас- са, слет передового отряда строителей второго Дон- басса. На слете встретятся люди, хорошо знакомые друг другу по своим выдающимся делам. Асмадь- яров Тимофей — забойщик славной плеяды стаха- новцев прокольевской шаяты имени Молотова, по- жмет руюу стахановцу судженсиой шахты Виктору Печень. Они встретятся как старые друзья, связан- ные друг с другом, хотя н на расстояния, блестя- щим опытом стаханОв'ской работы. Встретятся друг с другом не мало знатных мастеров техники, со- ратников по борьбе со старыми нормами, проект- ными мощностями, товарищей по борьбе за новые нормы, оа социалистическую производительность труда, какой не .шали капиталистические страны. Лучшие люди собрались вместо здесь на слете для того, чтобы разрешить ряд серьезнейших воп- росов, чтобы начать следующий этап борьбы за ре- ализацию лозунга товарища Сталина о превраще- нии Кузбасса во второй Донбасс. Сделать следующий шаг ко второму Донбассу эти значит выполнить пятилетку Кузбасса в 4 года Это значит догнать в атом году американские нормы производительности и даТь на трудящего ся 5 тонн. Всть ли у нас для «того возможности t — Да, есть! О них говорили ирокопьевцы, н анжерцы на первом краевом совещании стахановцев. О них говорят обязательства, азнтые рудника- ми Кузбасса. О них говорит опыт Стаханов»' ких дней и суток, особенно 11 января, когда, весь Кув- басс дал №1.700 тонн илц 135 пррцентоа плана. На- конец, о них говорит работа не одного десятка бригад прокопьовских, Киселеве* tor, куйбышевских, аижерехи* шахт, которые уже теперь нз декады т декаду перекрывают американские нормы произ- водительности. Чтобы успешно « быстро решить задачу — пе- рекрыть американские нормы, хозяйственным, пар- тийным, профсоюзным организациям нулано ироде лап, огромную работу. В Кузбассе еще много ра- бочих, не выполняющих даже заниженных норм. В Кузбассе еще и<г> органиамаИа большая, глубокая работа по подтягиванию этих работах. В Кузбассе очень мало сделано по передаче опыта Стаханов цев. О чем говорит опыт стахановских суток в Ку з- бассе? Он говорит о том, что Прокопьевск всо ещо работает с узким фронтом, не загружает пол- ностью рабочего дня горняка. Б Анжерке еще не нашли подходящего технологического процесса, не ликвидировали уравниловку, которая бь«г по про- изводительности. В Ленинске очень долго раскачи- ваются с переходом на даухцикличную |>аботу и все еще не сумели, уцепившись 'за основное зве- яо—врубовую машину, вытащить всю цепь. В Ки- селевке произошел разрыв между горцыми воз- можностями и 'Возможностями под'емных механиз- мов, который угрожает развертыванию втпнрь и вглубь стахановского движения. Вес эти вопросы должны быть четко и ясно по. ставлены на слете. Сейчас работу Кузбасса лимитирует Томская дорога. 1.000 тысяч тонн угля в отвалах кольцом сжали шахты и рудники бассейна. Этим подчас пользуются шляпы и разгильдяи, чтобы свалить неумение пли нежелание организовать свою рабо ту на плохую отгрузку угля. Приезд Лазаря Моисеевича Кагановича па Том- скую н огромный производственный чод'ем, кото- рым отвечают транспортники ,на речь наркома, обеспечит' в ближайшее время ликвидацию отста- вания Томской. Партийные организации, хозяй- ственники Кузбасса обязаны энергично (помочь же лезнодорожпикам в их борьбе за превращение Томской в одну нз передовых дорог Союза. Ночей прокопьевцее, их обязательство перед Лазарем Моисеевичем Кагановичем имеют в этом ит'нише- иии огромное значение. Если усилия трашепортни- ков встретят полноценную помощь со стороны руд- пиков, тогда из Кузбасса исчезнут отвалы угля и вместе с пимп исчезнут об'ективп'ые причины. По- рожняк пойдет гю графику в достаточном количе стве. Тогда транспортники скажут угольщикам: Дайте уголь, мы его вывезем! И если к этому времени Кузбасс не перестроит весь озой фронт, нею свою работу на стахешовскнй лад — -что ска- жут тогда руководители Кузбасса орденоносным руководителям нашего к!рая, которым они дали крепкое слово — сделать весь Кузбасс стаханов- ском? Надо учиться работать по-новому у Донбасса. Надо быстрее переносить его опыт стахановской работы па угольные (пласты Кузбасса. Сегодря мы печатаем статьи т. Борисова И. А., который был л нашей ^делегации на Донецким .слете стахановцев и орденоносца т. С. К. Рябошапки старшего за- бойщика, знатного человека Донбасса, который при ехал к вам с делегацией Донбасса, чтобы оргаии аовать обмен опытом. И. А. Борисова больше всего поразило в Дон. бассе умение передать лучший опыт, быстро «ест» его на отстающие участки. Так поступали и Ста ханов, н Дюканов, и другие организаторы стаха- новского движения в Донбассе. Так поступал i Изотов, когда он опускался в забои Подмосковио го бассейна и яичным примером показывал как на до работать. _ > Надо поронять у донбаесцев нх опыт органи. аации людей, умение коммуниста «интересоваться всем», чтобы ряды дюкановцев, подобных С К. Ря бошаике, росли и у нас на каждой шахте. Кстати сказать, краевое отделение ОГНЗ'а еще палец о палец не ударило, чтубы заняться передачей опыта стахановской работы. Следовало бы с етой точки зрения проверить планы изда- тельства. Слет стахановцев Кузбасса откроет новую, яр- кую страницу всекузбасского соревнования, в ко- торую стахановцы впишут назые блестящие побе- ды и главную победу — завершение угольной пя тилетки в 4 года. Нага горячий привет передовым людям, стала концам Кузбасса, прнзпаиным' совершить револю- цию в угольной промышленности! СОВЕТСКАЯ СИБИРЬ ОРГАН ЗАПСИБКРАЯ КОМА ВКП(б), КРАЙИСПОЛКОМА, КРАЙСОВПРОФА И НОВОСИБИРСКОГО ГОРКОМА ВКП(б) № 17 (4877) с ™ н Ж " я г о д * 21 ЯНВАРЯ, ВТОРНИК, 1936 г. • ggagSSffffr 10 КОПЕЕК Во всех цехах Новосибирского депо идет глубэкая лреработна речи любимого наркома Лазаря Моисеевича Кагановича. НА СНИМКЕ: проработиа мате- риалов «Советской Сибири» о 'совещании командно - политического состава и стахановцев Томсной. Читает парторг паровозных бригад тев. Кабанцев. Фото Дементьева. ОТСТАЮЩАЯ ТОМСКАЯ ДОРОГА БУДЕТ ПЕРЕДОВОЙ МАГИСТРАЛЬЮ СТРАНЫ НА РЕЧЬ ЛЮБИМОГО НАРКОМА ЛA3 AfM'МОИСЕЕВИЧА КАГАНОВИЧА ТРАНСПОРТНИКИ ТОМСКОЙ ОТВЕЧАЮТ СПЛОЧЕНИЕМ СВОИХ РЯДОВ, ПЕРЕСТРОЙКОЙ РАЬЬТЫ НА ВСЕХ УЧАСТКАХ Н а ше д е по и н а ши п а р о в о з ы б у д ут л у ч ш и ми н а д о р о ге Дорогой Лазарь Моисеевич! Никогда еще aa всю нашу жизнь, за всю нашу многолетнюю работу на транспорте, не испытывали мы, паро- возники новосибирского депо, так сго огромного прилива радости, вдохнове- ния. Никогда еще мы ие ощущали в себе такой глубочайшей большевистской идейной зарядки, как в эти счастливые дни твоего приезда к нам на Томскую дорогу. Во всех цехах, на всех наших паро- возах, на квартирах, в наших семьях твое имя — лучшею соратника вели- кого Сталина — произноси ген с чув- ством величайшей любви и преданно- сти партии и тебе, наш славный, лю- бимый нарком. Мы преисполнены глу- бочайшей уверенности в том, что пед твоим славным командованием Томская дорога будет превращена в передовую дорогу страны. Мы подробно проработали все твои указанна, которые ты дал в своей бле- стящей речи на совещании командно политического состава м стахановцев Томской. С огромным вниманием, с ин- тересом елvшали мы каждое слово на- ших товарищей, которые, как могли, рассказали нам о твоем выступлении. Мы рассматриваем твой приезд, как огромную помощь нам, как огромную помощь любимого Сталина, партии и всей страны. Мы решили сейчас же начать ши рокос наступление на все неполадки в депо, на паровозах. Мы начали, но твоему призыву, с большевистской са- мокритики. На митингах во всех це- хах наши'тяговики по-боевому вскры- ли имеющиеся недостатки и помехи в работе. На своем собрании мы крити- кован! невзирая на лица. Крепко досталось or нас разгиль- дяям - паровозникам, аварийщика)!. Мы их всех предупредили — если хотите работать честно — мы вам поможем исправиться, вооружим вас своим, опы- том. Но если будете злостно мешать нам, мы будем просить наших руково- дителей принять более суровые «еры. 'Ты приехал на наш> дорогу, чтобы огтаьетгдр гйше сказали на С Н О СУ »Г;п нягапе. собрании: И TiftS' I Организо- славнын вперед и — Довольно отступать! ванными рядами, под твоим командованием, мы пойдем победим. Мы берем на себя обязательства: — Половину ровозы поведут но расписанию, всех поездов паши пт- тяжелевесными, строга без аварий, выполняя задания но технической и коммерческой скорости. — Освоим технику паровоза в совер- шенстве, будем беречь, любить паровоз, держать всегда в образцовой чистоте и исправности. Будем жестоко бороться с paai ильдяями, с расхлябанностью. — Мы установим в своих рядах же- лезную государственную дисциплину и малейшие попытки ралнатать эту дис- циплину встретят жесточайший отвор со стороны каждого из нас. — Все наши инженерно - техниче- ские работники (выйдут непосредственно на производство, чтобы по-новому, но- стахановеки организовать ремонт паро- возов и правильною аксп.шаганию ма- шин. — Мы обязуемся вывести наше депо— сделать лучшим на Томский дороге н завоевать иереходвщев знамя Крайком,к и Крайисполкома. — Наши лучшие машинисты - крн- воноеовцы передадут свой опыт отстаю- щим паровозным ори гадам, постоянно будут оказывать немощь всем, кто в ней нуждается. Заверяем тебя, дорогом Лазарь Мои- сеевич, что ви одно слово наших обя- зательств ие останется на бумаге. По поручению паровозников депо Новосибирск: машинисты — ПАР- ШИКОВ, РЫБАКОВ, ЕМЕЛЬЯНОВ, ЬУКРЕЕВ, АНИЩУК, ЛУНЕВ, ЕРОФЕЕВ, АЛЕКСЕЕВ, ВЕРШИ- НИН, ТИХОНОВ, ШЕБАЛИН, BE СЕЛКОВ, HUBАЛЕВ, МОРДВИНОВ; инженеры — ТЮРИН, ЛЮБЫШ- ' КИН; дежурный по дело — НО- СОВ; машинист-наставник ЩУП- ПЕ; зам. начальника депо САФО- НОВ; парторг КАБАНЦЕВ; проф- орг ПР0НА30В. УВЕЛИЧИВАЕМ ВИС МАРШРУТОВ ДйЦЁйШ£Шк иИ о%|Щения товари- щей Кагановича,' Зйхе, Грядинсиого о ш.тшевнетокой помощи транспорту огною будет проведан! ряд мерощиялгий по совращению времени оборота ваго- нов на рудничных игут яд минимум ил 10 проц. по сравнению с временем, за- трачиваемым сейчас. Такое. — а в дальнейшем и еще бол»лисе — сокращение времйнм ежесу- точно убыстрит погружу н обработку угваьньюс маршрутов не менее капе на 1.150 вагоночасов. Сокращая время оборота вагонов цо веем рудаикшм Кузбасса, мы в то же время вес отправляемый маршрутов уве личнм с 1260 до 1800 тони (дая во- сточного направлении) и с 1800 до 2100 Trtiii (для западного направле- ния). Со своей стороны мы о рог им Лазаря Моисеевича и руководителей Томской до- роги включить транмюртные цехн всея рудников в селекторную связь, дабы нти цехи всегда были в курсе движе- ния груженых и порожних вагонов, ярепцшшаненнык для рудников. Начальнии транспортного управле- ния Куэбассугля М, Г. КОНДОРОВ. __ J 1 ^ HI; ДОПУСТИМ ПРОСТОЯ ВАГОНОВ Оказывая помощь железнодорожному транспорт*, мы изжили простои ваго- нов, имевшие место в прошлом. « к Отвечая на призыв наркома путей сообщения Л. М. Кагановича, мы берем иа себя обязательстве и в дальнейшем не допускать ни отного случая про- стоя вагонов. Сократим срок погрузки маршрута с 4 часов но плану в 1935 юд\ ш 3 часов в 1936 году и не допустим ни о.шло случая недогрузки вагонов. Секретарь Эйховсиого райкома партии К. НИКИТИН. Главный инженер шахты «Пио- нер», Кемеровского руцнииа — ГУТЕР. Сокращаем время п о г р у з к и на один час Товарищи Натанович, Эйхе п Гря- динсиий обратились к нам, работникам угольной промышленности, с щяюывом по-болыпевистови помочь транспорту. В ответ па это я принимаю на себя следующие котлетные обязательства: нремш погрузки и обработки угольных мл)«прутов совратить против установ- лйвяого по аташу на *оцин чае, ежесу- точно грузить не менее 14—15 тысяч тонн угля и взвешивать весь отрав- ляемый уголь «а анжерекнх шактач. ЧтоЙы выполнить свои «фаатедь- ства, я должен буду установить спецп- атьные транспортеры- которые бы пода вали уголь через бункера меиоеред- ственно » вагоны. Управляющий Анжеро-Судженсиим рудником С. П. СУХАНОВ. СЕМЬ ТЫСЯЧ ТОНН ЕЖЕДНЕВНО В ответ на обращение железного нар- кома транспорта •товарища Кагановича и орценонешых руководителей Запад- лой Сибири товарищей Зйхе и Грядин- сиого о болыпевжткявй помощи желен- 'нодорзжиому транспорту, -я обязуюсь ежедневно отгружать с Кигелевского рудника ие менее сеого тысяч гони уг- ля. Время пофуакм и обработки уголь- ник м'.с|ннрутов обязуиось сократить ми- нимум на 10 процентов против плана. ('вой обязательства я .выполню за счет дополнительной меканишпии ио- 1ЯУ<ФИ' — устройства яополннте.щадых скреперных установок, карманов, то- ков. Управляющий Киселевским рудником И. А. КУРАГИН. 900 вагонов за смену Наш любимый нарком Лазарь Мои- сеевич! Мы, зксплоатацмониикн станпии Но- восиоирск, подробно проработали твои указания, наш любимый Лазарь Мои- сеевич, сделанные тобой на совещании командно-политического состава и ста- хановцев Томской. Мы обязуемся; — Не допускать ни одной задержки поездов на подступах к станции Ново- сибирск, отправлять поезда строю не графику, с учетом государственной важности грузов. — Добиться роспуска минимум 900 вагонов за смену на маневровой юрке. — Паровозом Л; 3 формировать за смену не менее семи поездов на вос- ток и четырех поездов на запад. От- правлять за смену товарных поездов; на восток минимум 12 и на запад 7. — Добиться стопроцентной подачи НАШИ МАШИНИСТЫ ДОБЬЮТСЯ АВТОРИТЕТА НА СТАНЦИЯХ | неисправных вагонов в ремонт, сокра- • гнть простой вагонов на станции: тран- зитных до 12 часов и с местным гру- зом до 19 часов. Мы настаиваем перед командованием станции о немедленном введении еди- ной смены, что должно резко улуч- шить работу всех участков, всех смен узла. Мы завернем тебя, нашего славного наркома, что все как один возьмемсн за коренную перестройку работы всех участков узла и в кратчайший срок добьемся полной победы. Рабочие станции Новосибирск: АНДРЕЕВ, СОРОКИН, ЮШКОВ, Л0БАСТ0В, ПИСАРЕВСКИЙ, ЛА- РИОНОВ, КУЛАКОВ, ГАШЕНК0, БЕЗГИН, УСОВА, НЕРЕ30В, КО ЛЕСНИКОВ, МЕЙСАК, ШЕВЧЕН- КО, КУВАРДИН, СУПРУНОВ, СО- КОЛОВ. Какой огромный под'ем творческих сил, какую несгибаемую уверенность в себе почувствовали наши паровозни- ки, когда узиалн, что любимый паркам Лазарь Моисеевич Каганович приехал к j паи на Томскую. Я не слышал пламенной речи Лаза- ря Моисеевича — был в ноесдке. Но я прекрасно чувствую — какие нявы', бодрые, живительные силы нашли в себе командиры н транспортники Том- ской сегодня. Люди горят желанием по- бедить все трудности. Я получил прекрасные навыки от машиниста Зииовьева, одного из наших лучших паровозников, инициатор,! езды с тяжеловесными поездами. И я хочу быть таким же, как мой учитель. С 15 января я стал старшим машинистом комсомольского паровоза Л: 724-11. Этот паровоз буду водить без аварии, выполняя задание по скоростям. В бли- жайшие дни мы с товарищем Зиновь- евым поедем с тяжеловесом. Это будет экзамен для меня, а затем я свои зна- ния и опыт передам всем паровозникам. Машинисты рассказывают, что Ла- зарь Моисеевич в своей речи указал на то, что наши паровозники не яв- ляются ведущей силой на дороге. Ав- торитет машиниста среди эксплоата- ционников не высок. В ответ на пла- менную |^чь Лазаря Моисеевича я обя- зуюсь завоевать итог авторитет, до- биться того, чтобы движенцы на стан- циях и раз'ездах уважали меня и мою машину. Наше деио, как недавно справедли- во указал секретарь Крайкома тов. Р. И. Зйхе, превращено в гостиницу для паровозников. Я добьюсь того, чтобы мой паровоз ни одного часа не стоял в ремонте больше нормы. Машинист номсомельсиого паровоза ВАТУЛЯ. Беседа товарищей СТАЛИНА и М О Л О Т О В А с авторами оперного .Тихий Дон" спектакля »» 17 января в Москве состоялся послед пни гаст- рольный спектакль Ленинградского государстве» ноте академического Малого оперного театра. Н этот день шла опера. И. Дзержинского «ГихнА Дон». На спектакле присутствовали товарищи Ста- лин и Молотов, а также секрсуарь ЦИК М , Р т. Акулов и нарком по просвещению г. Бубнов. После третьего акта товарищи Сталин н Молотов беседовали с авторами спектакля композитором И. Дзержинским, музыкальным румяно те им те- атра дерижером С. А. Самосудом и режш ором А. А. Терешковичем. Во время 6t оды пиарищи Сталин и Молотов дали положительную оценку ра- боты театра в области создания советской онеры, отметили значительную идейно-нолитпчоокую цен- ность постановки оперы «Тихий Дон». В заключение беседы товарищи Сталин и Мо- лотов высказали ряд замечаний о необходимо, га устранить отдельные недочеты в оформлении Tiea- такля л выразили всему творческому коллективу пожелание дальнейших успехов а работе пол со- ветской оперой. (ТАСС). В СОВНАРКОМЕ СССР Но изменение раноо изданных Постановлений о Комитете промысловой кооперации и ку гаршой промышленности при Совете Труда н Обороны и о его составе Совнарком СССР установил, что Комитет промысловой кооперации ш кустарной промышленности состоит при Совете Народных Комиссаров Союза ССР п утвердил следу- ющий- состаа Комитета: т.т. Чубарь В. Я. (пр( о е- датель), уханов (зам. председателя), Веицер, Або- лин (НКФ), Филатов (Мособлнсполком), Иванов А (Леноблж'полком), Алексеев iHalpKOMMc тиром УССР), Балтии (Наркомместпром БССР), Василев ский (Исекопромсшет), Калыгин (Всеконром tee. согаз), Рубен (Всекоо »1инсовет), Троскунов (Всежо- нромметаллосоюо) и Селянин (ответственный ссыре- тарь). (ТАСС). ЯПОНО-МАНЧЖУРСКИЕ ПРОВОКАЦИИ НА ГРАНИЦЕ МНР ПРОДОЛЖАЮТСЯ ,УЛАН-БАТОР, 19 января. (ТАОС) Б связи с проникновением вооруженного огря да Манчжоу-Го на территорию Mill' (Монгольской народной республики), о котором сообщаюсь в те леграмме от 15 ямваря, монгольское npawici ль. тво заявило 18 января решительный протег/г приантоль ству Манчжоу-Го, s котором настоятельно ирсд,ча тает п|рвкра/гить посылку на монгольскую террито- рию диверсионных отрядов. Что касается 7 манчжурских солдат, задер.ьаи ных 15 января па монгольской территории, то, при- нимая во внимание, что они лично действовали без злого умысле, по иршааашию своего начальства, и что они но успели нанести никакого вреда, мон- гольское правительство заявило в своей ноте, что находя из ивоего миролюбия, оно готово нх выдать властям Манчжоу-Го после возвращенцу в МНР пи JJHKOB , уведенных японо-манчжурекммн частями при нападении иа заставу Булун-Дерсу 10 теьао|»я прошлого года. 18 января в том месте, где 15 января был за- хвачен отряд из 7 манчжурских сол in (в -~-.х ки лометрах от границы в глубь МНР), 1п>иаилнеь Г машины с 20 воорувкеаншми. мвонб-манчжурсьими солдатами, открывшими огонь по находившейся там моиголь -ской заставе. Б результате ответного ог ня монгольской аастквы оба автомо'нлч с-.ры гол л направлении манчжурской границы. В местных монголы'кнх кругах отмечают с большим возмущоннем тот факт, что нпополытш- журекне агентства, а вслед за ними и чарбиш . лР корреспондент агентства Рейтер, раенроетрппиют ЗЭВеЛОМО ЛОЖНУЮ |»ерсию Кнантунеього ППлба инциденте 16 января, опять изобрыа.аницуи) чело таким образом, будто монгольские солдаты вторга- ются па манчжурскую территорию. „МЕНГУ-ГО" - БЕППИН, 19 января. СГЛСС). Заместитель председателя политического соы и Внутренней Монголии князь Дс -Нап в цл|.... uipi и телеграмме об'явнл о создании нозого монгольско- го государства «Менгу-Го». (1та телеграмма по словам газет, два дня задерживалась up." i • и сТвепны.м телеграфом. Телеграмма по пик апа так- же Цзо Шн-хаем — командующим тик называемы- ми монгольскими войсками, opratnuo.i • иными японским командованием в Манчжоу-Го. Галеты у:.а- зывают, что 2000 кавалеристов из его вой.-ки уа.е прибыли л монгольский пункт в 40 километрах in Пмндтцюаня (город в Чахаре). Движение по желееной дороге Бейпин Суйю- ань почти прекратилось. Китайское военное коман- дование провинций Суйюапь и Ша н ыи стягивмст войска для подготовки к обороне. Войско известно, го японского агента Ли Шоу-сипа захватили к се- веру от Калгана стратегический IIVIH.T Дацзимчыпь. Войска чахарского нровинцналыюго правитель чна отступают без сопротивления к Кал г» ну. По сообщению японских газет, и провинции Суйюаиь, севернее Синхэ, произошло етолкнозопие между японо-манчжурскими войсками под комлито- вапнем Ли Шоу-сппа н войсками Шаньсийского провинциального праантельства. Войска Ли Шо у. сипи потерпели сильное пораа.енпе и отттуцн.тн , ож^идая подкреплений. „ФОРЕЙН ПОЛИС АС601ШЙШЕН " О ПОЛОЖЕНИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ НЬЮ-ЙОРК, 18 яшаря. (ТАСС). Бюллетень «Форейн полиса ассонгюйшен» («Ассоциация внешней политики») ну'«ликует статью Биссона — знаток» по дальневосточным вопросам. Биссон предлагает, чтобы Лига наши возобновила усилия, направленны»! к приостановке японской агрессин, и высказывается за сотрудни- чество США с Лшгой в этом направлении. Но словам автора, если другие державы будут каким-либо образом содействовать войне Японии с Советским Союзом, то это может привести к миро- вой войне. Недавние пограничные инциденты, ука- зывает Биссон, представляют собой быть мо.кет «намек западным державам, что японские о н ствия в Северном Китае имеют единственной 'целью подготовку базы для нападения па Советский Союз». «Вели Англия и США, — продолжает Бп-оон — согласились бы с этим тезисом, то это в серьез- ной степени усилило бы риск войны на Дальнем Востоке. Нападение Японки нн Советский Союз, особенно еслА оно будет црддоржапо Германией, m сможет быть локализовано. Всякая псщдержка .,тог< предприятия открывает кратчайший путь к обще мировому конфликту. Чтобы англо-американское сотрудничество на Дальнем Востоке было mV но нанным, оно Д1чтжно дейстаовать так, что^ы уси- лить систему коллективной безопасности. Динара i для таких действий существует в виде щ.тьнеьо--- точного совещательного комитета, созданного п.тс нумом Лиги наций в феврале 11 >3;1 г. Несмотря на слабость, обнаружившуюся л со глашении между Хором и Ла валем. аппарат Ли пи наций'оказался мощным препятствием для осуще- ствления 3KdnaiKH0HHCTiat0ft прог раммы Му> о та ни в Абиссианн. Исли Лига наций уо;:..л и. HIT нуть удовлетворительного разрешении >'"л • • ко- го вопроса, то дорога открыта для rVi'ro. чтоС>ы дальневосточный совещательный к оми тс занялся проблемой японской агрессии в Китае Комбиниро- ванные усилия Англии, Америки и СО 'Р через но средство этого комитета, при поддержке других членов Лига наций, изменили бы к ю • птуацню на Дальнем Востоке».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2