Советская Сибирь, 1935, № 234

СТАХАНОВСКИЙ МЕТОД— В СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО Стахановское движение налетывает уже сей' чао огромную армию передовых людей нашей стра пы. С каждым днем ширится оно в промышленнос- ти. Угольный Донбасс, где родилось это замеча- тельное движение, а вслед аа ним и десятки дру- гих отраслей промышленности, в том числе и у нас в крае, выдвинули сотни Стахановцев — ма- стеров овладения техникой, ежедневно показываю- щих блестящие образцы поншпения производи- тельности труда. Стахановское движение подняло новую мощную волну социалистического соревно- вания. На знамени его начертаны слова мудрого вождя народа товарища Сталина: выжать из тех- вики максимум того, что она может дать. Метод Стаханова, дающий огромное повышение производительности труда, оам по себе весьма не сложен и безусловно применим не только на шах- тах, заводах и фабриках, но и в сельскохозяйствен- ном производстве — в МТС и совхозах. Суть ста- хановского метода — в строгом и отчетливом раз- делении труда, в создании условий, при которых работающий на машине не отвлекается от нее дру- *— гимн побочными работами, к специализируется только на основном своем деле н дает рекордную производительность. Сельское хозяйство нашего края имеет свооя стахановцев. Взять хотя бы комбайнера Юдинской МТС Иеана Многолетнего. Он убрал нынче на сво- ем комбайне 561 гектар, вместо сезонной нормы и 160 г!£ Или бригадир тракторного отряда той же МТС Анискм Савмн, давший по 10G0 гектаров выр* боткп на каждый 16-сильный трактор. Бригадиры тракторных отрядов: Степан Луко- шин, выработавший в Купинской МТС по 1050 гек- таров па один трактор, Антон Самобочий, Федор Везуглый, Василий Чубенио (Табунекая МТС) н де сятюи других передовых трактористов и комбайне- ров — все они, подобно Стаханову, сумел» каждую минуту своего рабочего дня попользовать для про изводительной работы их машин и добились рекорд ной выработки. Эти стахановцы МТС « совхозов на шего края разрушили старые представления о гтех нически обоснованной» норме, о возможной про- изводительности труда. Овладев подлинно стаха- новскими методами работы, они вырабатывали в одну смену такую норму, которая была рассчита- на на 3—4 дня. • Стахановцев в МТС и совхозах нашего края — пока единицы. Стахановское движение в сельском хозяйстве пока еше не стало движением широких масс. Задачи борьбы за новые победы социалисти- ческого сельского хозяйства диктуют необходи- мость широко развернуть стахановское движение в МТС и совхозах края. Классовые враги и их аген ты, несомненно, будут тормоаить внедрение стаха- новских методов в сельское хозяйство. Находятся и сейчас даже среди руководителей МТС и сбвхо- вов такие люди, которые с упорством, достойным иного применения, докаяывают, что, мол, одно де- ло — стахановские методы в промышленности, и совсем другое дело — в сельском хозяйстве, где стахановские методы, якобы, нельзя применить. Чепуха это! Бесспорно, что наш край в атом году сделал большой шаг вперед в освоении сложной сельско- хозяйственной техниш. Но мы еще далеко не доби лись полного использования комбайнов, тракторов и других машин. КсГэфнциент их полезного дей- ствия, проиеводнтельность нашего богатейшего ма- шинного парка еще крайне ниакн по сравнению о другими передовыми краями и областями и отстают от общесоюзных показателей. Повысить производи- тельность машинного парка — • решении этой за- дачи стахановские методы имеют огромнейшее зиа чоние. Особенно низка у нас выработка тракторов. Мржду тем, мы имеем еще все возможности иавер стать упущенное, повысить коэфициент нспользова пня тракторов, поднять их производительность на вспашка зяби. Совершенно неудовлетворительные темпы вспашки зяби по большниотву районов края ставят под серьезный удар подготовку высокого урожая будущего год». Одна из главных причин низких темпон вспаш- ки зяби кроется в плохой работе тракторного пар- ка. который в ряде меот больше простаивает, чем работает. А разве нельзя ликвидировать эти про- стои? Безусловно можно. Ведь смог же бригадир тракторного отряда Бурлинской МТС тов. Ивкин, применив стахановский метод, организовав постояв ный планово -предупредительный ремонт, добиться прекрасных результатов работы тракторов на пс пашке зяби. На каждом тракторе «Кейс» его от- ряд вспахал 475 гектаров зяби. Опыт тов. Ивкина показывает, чего можно до- биться, применив стахановский метод. Надо осиобо лить тракториста от ряда вспомогательных и под- готовительных работ, на что тракторист сейчас тра гит уйму драгоценного рабочего времени, отвле- каясь от своей основной работы. Взять, например, заправку трактора. Сколько лишнего времени тра- тится сейчас на то, чтобы свезтн трактор на за- правочный пункт, который обычно находится вда- леке, иногда за 3—1 километра, от борозды. А ведь можно сделать так, чтобы не трактор шел к горю- чему, а чтобы горючее было подвезено к трактору. Это сэкономит много рабочих часов и повысит вы- работку. Мы пр воли только один пример, а таких при- меров использования стахановских методов тракто- ристами — каждый директор МТС и совхоза, да я каждый тракторист-ударник может привести десят- ки. Они говорят об огромных резервах, которыми мы располагаем для повышения производительно- сти труда трактористов н поднятии производитель- ности тракторного парка. 15 ноября откроется краевой слет трактористов и комбайнеров — держателей переходящих манда- тов Крайкома и Крайисполкома. Задача местных ор ганизаций — навстречу слету развернуть стаха- новское движение среда трактористов, еще шире развернуть социалистическое соревнование за пере ходящий мандат, обеспечить, чтобы не только вы- полнить, но и значительно перевыполнить план 1я5ловой пахоты по каждой МТС, колхозу и сов- хозу. Обширное поле открывается перед стаханов- ским методом среди работников машинно-трактор- ных п ремонтных мастерских. С первых дней ремон га здесь нужно широко внедрить стахановстоие ме- 1 тоды. Специализация рабочти па определенном де- то, разделение труда на ремонте могут и должны сыграть огромную роль. Работать по-стахановски — этот лозунг должен стать популярным лозунгом, в первую очередь ере (if трактористов и работников ремонтных мастер- с!!их. Стахановцев — мастеров, овладевших высота- ми техники, надо поднять на пиит, сделать их име- на известными в каждом колхозе и совхозе, чтобы их опыт перенимали, чтобы по ним равнялись. Шн роко развернув в деревне стахановское движение ча высокую производительность труда, ва полное использование машин — подымем на новую выс- шую ступоиь сталннсюнй поход за высокий урожай и под'ем социалистического животноводства, обес- печим новыо поЗоды в борьбо за дальнейший рас- свет сельского хозяйства нашего края. ОТКРЫЛОСЬ КРАЕВОЕ ПАРТИЙНОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО ФИНАНСОВОЙ РАБОТЕ Вчера в здании Крайисполкома открылось крае вое партийное совещание по вопросам финансовой работы, созванное Краевым комитетом ' партии н Край нсполкемом. В работа совещания принимают участие товарн щи Р. И. Эйхе, Ф. П. Грядинсннй, К. М. Сергеев, Воронин, Рвзмт, Тиунов, члены бюро Краевого ко- митета партии и президиума Крайисполкома. На совещание прибыли секретари райкомов, председатели райисполкомов и горсоветов, заведую щие районными и городскими финансовыми отдела мн, начальники райсберкасс, управляющие район- ными банками. С большим докладом о задачах финансовой ра >боты выступил заместитель председателя Крайис- полкома т. Д. И. Воронин. После доклада т. Воронина начались прения. Сегодня прения продолжаются. « ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! СОВЕТСКАЯ СИБИРЬ ОРГАН ЗАПСИБКРАИКОМА ВКП(в), КРАЙИСПОЛКОМА, КРАЙСОВПРОЬА И НОВОСИБИРСКОГО ГОРКОМА ВКП{5) № 2 34 ( 4 8 0 3) ШЕСТНИЛ3 1 цлА ви ы я й год » ~ 2 1 О К Т Я Б Р Я , " ПОНЕДВЛЬНИК, 1 9 35 Г. * Д К 10 КОПЕ ЕК Великому машинисту локомотива революции товарищу СТАЛИНУ Письмо лучших машинистов-кривоносовцев Донецкой железной дороги Дорогой ®а.ш Иосиф Вюе»\гт»вазюдач! ' нин пощлпшъ пыхрость ва яоа'вмлх и в дам разв^оттгой борьбы за тмдауст ва площадках я вак надо аккуратно ей рсьство цраатаждата явилось у нас — дить аа уииошаа. пацА1воввваихв Доввдиои — жедат; на Подвалясь к старые нативисты же писать тебе, великану ооладо нашего лозных ДОРОС. Лучшие яэ шх . ЕЖ ааг- иарсоа. авсиио о нашей борьбе и жиг служенный ттишиот депо Кавказская, ии. о влжгх делю и труашхяжх, о «а ордаяюиооео т. Ябложкяй я долгие. ста швх jrywax и надеждах. Мы, на штаги- ла доказывать о «сайт девхо высокиЗ С1ы-у.мршк111 Доиещэй порота, зшги, waoc работы. кал ты заботишься о шропоешках, н . ;>гл дримсоы ищш а т ян иаогие на гопик от душа рвоскваать тебе, ведало пниисты яе только у «ас на Довев»оЯ\ • у «ввшвасту дЬшанупяы 1>еиюлоцв:1., яо и щ, доггих дорогах — ш Южной, самому бяшкому и родному для лш че Аэово-Чсюнсморакой. ВвИФефанявакоА, ловвьу, о своих а е р аш боя т. Мы хо Кривонос стал Ишнчюым. ( лшапшьи дчйется для у с а та соревнования? Ведь паровоз начинает работать до грз фяку. Мы начинаем работать тероедны м.ц бригадами. Мяопа» «проволиики те перь должны выходить аа работу, как t все заводом» щиметадаг. У вас есть уже такте jjarra. где бальтаиаству на ошгястсв Елвделио, выходить на работу и когда «ли бухут вшврадцатьея диной. Идешь в иоеадк/, а жена якает, коггк, прйие*рие, вердаашьел. Печалясь эти 'п-враиеиы после орнхо да па транспорт нашего дорогого наежо . . „ „ , на Лгз ,:,тл Мовсевмча Ка т г омч а, тао п н моведаггь тебе, наип родной Иосиф трашадюрта. Путь, по вотодану нашел l блв;:,.ишего и верма»^ сорапнитка Вйосаздоиошхч. о irorwOTM, которые на , наш Кршвшос, а вместе с ним и ДР>'! о и w ; >btl я & и ГДДЛА я а в ^ ^ ^ кив чиваются « в е рь -tfa леелемш дорог», гае ш п м ш , это и есть ткладгаый ч а 1 Г ^ , , ы я уядяцренил на на хшмвн о той жшиш „кстсммя настелет т т д а wfoio, товарищ Огадш. путь — вы- , THi ,. 0B предела, и ва действен Ш машинисто! я ворх железногдарояони жанъ m техники все до дна. ков, _ ны теперь шиши станп.ге аощглки и вашу оовеш еаце ведатмото жизнь. Крутом яас были УШЗССГИ. Яа'по № н фаб;>вки. шахты н рудник®, ешхо *ь1 н KO.TiixtLi — все тлю иигред. И У нас теперь сотни кривоносовцев- Это насгера высокой техшичоской скоро ств и оеаава рийвой работы. На-дляд ля- и а я оЩ н-гютпист паровоза «ФД 20-5» Н ш л Л Воровко осраацово провел пруже _ ^ Щ _ _ пгыи состав яа участке Линая—Ооиока твЛ1жо «ы, желеаяоаорожншкн." <ибота ! (жодотю 52,18 ®ыо«етра в .час. 0 ь»Во тохьхю о иашах лер ли воэоряо п.тою, шв оо -бодмпеиист- | <™> вебъввады^ в щ>еж1ние eip«MC«ia и ив B U X успехах Пв ам г вас яке гла! « «ь, ш топже ^ьргшо " Л К * S S < > « Много ет ьелтю тонна ооциалистаченжоп» строи " к и дороге средам тешиичеетия о ш - 1 л щ в w T [ j V j r w r f r e ft С а м в в г л а в н о е Али нас и для наших руководителей— е^'готяж-нжг»!*. А вс^я честиъгх |>аботИ1 ион тра:(г«порта Лааарь Мадовевач высо во солил л и учлгг побеждать. ОБ учит лас яе маяаваться, не ус шмешиатьел яа первых .результатах. Вот почезг\" ны скашити бы тесе ие- ' правду, тотзрнщ Отавн, если бы в на тельпва, но прямо клпшги ДЕвжедаию ] Ро^гь была 22,8 явдажтра в w , а сей tTl'Mii.i ветрел. Ваять хотя бы нас, ма' час иы ааем в араднем 28 шюнетров. ШНПИСТОЙ . Мы пе только не повюывлли j Среянегуточны! игообот ш/ровоза был у боевого духа, во. принй ш ш п , часто , в июле, ^ кота мы у * е тлучшие !»Сото к тц с прохладцей и хкт. вре>исми Wfarw. 181,7 килюмет&а. а сейчас ш да«1И 253 километра. А вадь ооиоем надагаио • нативисты пеиончить с авариями и крушениями. Мы швого взяли барьеров, яо этого ба^ь ер*, чтосаедввго, caatere тяжелого, саио го треного, мы еще не ваяли- Прав- la, в сеапябре у нас aaapifi > ULTO пень наши я «вакЮТы считали и докавива i в 1 B r v m - m ^ адр о ч м ь ттато .ти вемато, но больше без толку, l a m юое-как, яе торопясь, оааедьвва ли, срывали гюета, а крушения хтмтдря, лик-ь делать очи» за Лртгих. В «тао '-т». что яетызя. дал, «ыстрсе ладить, i * ™ ^ (пжтевм, — И nnt мнютл нет. Нлчи Вы. иол, хепяге иавштовать котел ПАД» , Много крушений я аварий UPOHCXD- мешь набирать уголь. гаес*ж—все » r i « и я и » ж о т т в ь . Ве (Мэкпаяв • ™ вице чашивистов. по их вав. ЯРЙВВАЛЖТ , а лвоовоа чаеймя отоит ад этой, что в саиюа ^то деле , ваши р^мчмьдяйггву. Больше всего раарывов • стоит. А то вдруг пеожи-рвя» пкашл -^^ттий ю т ш д а и равьше н а т щ и > » а «т аашвшеты Лмиааакго депо вается паоовол невсипатвп. и а ж т о^ ! «шюсишггя 1Ш*свдо« . т оахпюатДдашшв. ^ и Вопаснянсксго лето. Здесь не растет да растет скорости много большм спдаеД. На эти ( ггат иашйвистсо, «ак елдить, не ггровв И вшшюотащпщпка не -тучше нас. т "ка,осгпя»я пользовались v. нас м . р я о т т р^оту, а борьбу с i m Выехал под поеад стоишь ждаш. ^ч^порте толып» идя того, тоюы пере , подаюиялл болтовней. Кие л» прямой и ивювесшо куда, копт» ота^аиг Пн> кг ' ьгг,> «таигьиьн налгав»-1 вине наших парсоойМПюв няого оста ехал одапн ДЕ ® «ижгоша а .пл&ад то СТП1В - ® ВВЖ№ и < » или в иных местах пу , новок я лорч паровчлоа в пути. Наи- бой гже заюрытай сенвфоа На minrn ТР *» ЯВ - б ^ ш им ко.т:чество« порч проводов их оит» стоишь я енота ждешь, впггда И^нечио. дать ВЫСОКУЮ техническую J Шичается Родаковгкое, Потсштское отправят. И пояятто поотоагу, что коже сырость его еще не значит сдедап » Лвмаяское депо Юг. ва 1иашгах ш^вюэов больше стоим». ч *ч ^ »шбы таеювозы нешыпе invf Неиало еще «ашнйнстов колес имутелись Я тысячи тонн гоатоцетного ета,и «аля на еггаицияа, у &мпс-постои, яюацихся. Не все еще игоднжтись на угля иы жгли даром, «оттдтюали ве- f 0 ( e c m т встреча.» ваюригьц сеиаАо- Зорьбу с авариями i крушевилни- Иной во». . Г* >п Тонда будет въюоко! ял тотико тех дузвает так: сегодня разрыв у него, а Дряьаэои нашего яаядаиа вводится - в е с к а я . я 0 к «хшгрчесюая аэджють. завара — у иеяя. Сегодня я буду До в падххвозяом деле полный посадок. По- , ^«-™чжвая бег .томоияи». оарись п » каашагпь, кришновать. боротыся с ра. ( «плоту началам жтяшжтмя new- ! Т и в простоев, зшшишигы и бтитт т м в рыван» и шрчаив паровоекзв, а завтра вое ВРСЭД оаэетсюго пщннж. каждый п-и.гиниыми бойц ия, боиотса | м « иотадул. Врадиое вто иаютрмяк, его час каждая иввута И ою-шзоиу 3-1 Улучплааа рабоггы всех желваиидо- j па пте, «е рабочее, не больптевист,- « ячи, т л т т » т строиться работа даши J ^ -ни дкшдцтапионттков, и M Ui оодпвсавшле его ижь-ио, еден без ш лких разрывов, без аварий —жначит шожлэ ехать, виачит кажгый Теперь большие перенеиы начинают ся в нашей работе н о вашей кизви. ордевошеед Ворома (ш Аиишва». ДСо- жухарь (из Ясиновагой, Бкатедаичш- Все -ы. ШИНУ,щие это - 500 J 0 , " > r a l - ( Из Д ™ е и ; 1 ) ' мпшнк т ов Доаеркой дороги - пере 00 C T a l m m : f 0 " ревяуась на каждую аиаыу, на коздое выполвиея аадаяяую теяииччжвую в особенно коииерческую оюорость, кото- рая ва 50 п[*уц. большо арошлогоцней. В арошлон году в сентябре two 13.7 •и.точ!етр;» кам^ерческюй оьороети, а сейчас — 21,1. Товарищ Кагааояич, которого ты ши дал, каждый m ттФш» ™ аароэоаов^ А ввдь дежурство, 4шмрлы1вают виес-те с аа ии борьбу аа аькокше скорости движе- ния поемов, за у аысококачесгвениое форшгроваше, за ле.ива.рийпую работу. Сейчас иы-быстрее начали РОДИТЬ оосташа. больше важм пое,даи .чри ищет путей, к м ускоряй, бег локоно вовое ,раонвоашие. ш ы | график ны «шив. вагонов, всей « п о и тамасиадт. Т ™ а 1 в а и , в а , т ь - вак уешжхить его д в и ж к е «терец. И с 1 а т ш < * етл «"ьшевястекая «той геелью он, « ялпмЗ радости. авя.т акорость аовободила от бевдлодшй оабо ся за парэвоз, как за о сно ву» дпнга т ы п л д а в о с ю а - ™ телыяую саму vwwmw i. Уже ив мо нашииигтов, w m m m w * . Да беоады « . МШЯИЮУТШН в депо О^пиро 1 , й И №| т. Лев вотнал Кававслой в июле у пт Уваада, и нлчааыпяк амжкщела т Вань т о ш р кш « ш № ш е д иаравовняка я н что дорма лышшш ип вопрос, так: ашшво и ну ж,«о ревко ^ « 1 5 0 ИИ 1 га г»Я1ГПЯ(Г* гвеличирп». лсясюрить бег паровоза, нтж ' " № и шут* «миогоищвиу « я шю о - ; А "">-нов«н/у вдет работа « выше яугь « у н. работал б® аварий. I с т а а а пр<ш№(№те.т(йость труда, то ко дать -выели™ cswwm « кьгокую фор! ™ Г ® хжт к у. Лучшие № нас ТУТ же frraan ^ ^ J b s we - О с жш, 172 ^кя гь иггя х ш х т х т и г т ш т т о • 8 ^ Иашгавст за док.^йшваи, а рукоз^дитш ваши, бать ' одву f II<№ в :,т«н деле, вас. Т ^ ^ И ^ ^ п , „ , 2 . mamn A одянить. Вот я лотучается. что зарабл ^ ^ T ^ L J Z T ™ т 6 0 0 - 7 0 0 рублей, а то таеяш вргвиеровг зимодой нашинжт: г Слмшкжот д а » Яетр Кривонос, за и „ л п ь ™ е " Ал™, ^ , -, ^ Машинист т. Днитренко т ц «гг1 он сыч левияеквго кои етшла. по -мслугат ллорз-лятеи .тирави- ТР.ТМСТ "ч ортеном Леиияа. Он первый ВМ1.1 итлж^вд-ь ж иаяганн вое. что они ¥лж-°т дать, он . П«Р ?|ЫЙ иача>т ито- В1.ттать форпшхжку юотла и оюпрость деоаль- чевского деаю Rocто* раньше никогда боаыпе 450 рублей не вырабатывал, хо гя л шьходялля на паровозе 250, а ино гда и все 300 часов в иесяи Но как только .в сентябре чуть наладилась ри XIUIT^UfD t ' К'-'ЧЬ 1 ДЛАЛ 1ЯЧ111П | р •иста. Кто ТРУД начетает а т т ы ъ с я " T ^ F * ' и «атоншшов. вргавввоеаты», вронзЕЮнигепьиость 1 Ш ч ( * с * »"п.к>ага тр\ц,1 иоанкигастся TaiK 'К'ак яилога» 1 ( И 0 Ц И ; № 0а ^ДЭДЯгики сталннкжого пр(,1аы машинист должен уверенно ехать я раньше, как раньше и думать никто о ^ я ч т кл трашшорла. Jtowy® б ь г гь уверенный, что иожш работать ве *ог. а «гааЕдаьшн доеоддв. такие как ^зава^шйио. Тогда рука машиниста бу дет крепка, и будет слышан «игос кр»и тики в депо, будет уовешнее двигаться борьба с авариями. А иной колеблющий»! даже обижает ся ла тея, к о дает большую скорость н ездит безаварийно. Вот я Славянской дево находятся такие, что перестал! руку подавать Кривоносу, перестали аДо гнаться, как. например. машинист Пархоиенко. Заиадно иш, что Кривонос окааадся впереди. Те, кто обижаются и так делают, действуют яа-руку вра- гаи. Мы, перздсьюигмапшигты, всей дупюй готовы 'поддержать каждого, кто ввоей 'хорошей работой въцввнетая вне ред, и САНИ будем стреигпуся работать ьсе лучше а лучше. Есть я такие кшпимош у нас. как, липриэгор, Николай Мима из Сливяиска, которые болтают, что обрывы, ггорч® и венаде другие аварии гомтчаются от большой скорости. Это неиравда. Вот, например, в аопусте аварий на Донец кой дороге быю больше, чем в сентиЗ ре, а ездили иы в августе много тише. Наибольшее количество аварий у нас как раз в тех депо, где скорость седы наименьшая. Вот, например, в Ленин- ском депо Юг и Родами». А меньше ива рий н"н раз в тех депо (Славянок, дс по Ггсавдевэ, Запад и ДО.), где 1оль шкнетво машинистов е^дит по нриаоно- совсни, дает высокую фэрсировну. дает большую скорость. Авария я крушения бывают главным образен щз-за нечестного отношения- к дату, к труду, от неумения вр&явпяо г тли, поезд, а то и от ярдамто СА 5о гаага- Вот на статции Россьтвая »ашн нног Луньятетако раэорвал поезд. Здесь яа станции .ровный путь — ни под'е нов, ли уклонов, .ни перевалов, а сцен н ш переборы оборвались. К позору иа- шяйсгга Дукьдаенко он разорвал со- став во время трогаявя с иеота поезда. Разве ч^жйю «покойно говорить о такнх ралги-тьдяят и таком раагдпьдяйстм. Или случай 13 октября. Этот случай щхмэотпел среан белого дня аа ст. Кра сный Лйиап. Машинист Лимдвского я со Юг 'Кравченко явился па паровоз пьяным и начал гоняться не ставшим ним иутям. как ляхач, зщранокяй ухарь, а виотел ни нарооов. Ни сдагна ды, ни предупреждения—ничто не оюта новлдо пьяного ухаря- Разбито два па ровооа, задержана работа ставни®. Это ногло случиться только ПОТОМУ, что здесь нет борьбы с адалрштга • аварий щииаасн. Всть еще и такие яашншисгы, у ьч» горых только фуражка (маяотняста, а са ин о га зашас-кароваяше враги. Такой машшнист ш вражеской своей зло4е раданвает скорость на самых' опаоных местах — с уклон» и на крвшщ. «жедм ток.шупяза да» м ' в т х Па тча ло^пвоиу дорожвонт графику и ггг-е Лтчвямк— ч!«мрзд « в е т г т а 1 т ™ Д ^тренко не только сам взял иостаг скорости в 31.6 иаа.тлметп». Ш>е яел.ггг^ч гоппиыи, •чт^) это осппрошито что так нельзя, что техтшзм ие даш лжт. говорили! • ято случай- ся за де,-», а и помощника своего под гинул, чтобы лучше топил, сан п ч рш большой клашав, за пьрс-возо* ачал лучпвв «мотреть, и уже в сентяб •оогь. болида не ВИЙЛ»-.' ТЬУКЖ г «Р~А J Р« 3 3 Щ Г -»Я >гн Диетрепко полу ли: гс-тотоу шпгиегоь. По это w ncraro | т а т 1.080^ рублей. Вот чт« значит рабо вило Петр» ' Крявовмс-г. эплмеггптого я » ! т а Ц'афяку, бео аваргй, хороший пем, па вою.страяг! оеихотякл. ftt свос-й n:>aKT!i4^foftH работууГ» аогавал, что «о ггт сделать батьшетостстоя г»хтя и лна ти, Крввонвс беоограшно шрот-мяыл повышать савор^вгь я довел ее до 46 кя лом^датв о час. рабога.я без еитой еа рви. Овоей болыпюшетак^й еодой на большом клапане он сааоблачнл "героев « ккда »» и иоклзад. каяче чудеса иож н«' саелать яд обыкл ®вияои ткнршове «ЭХ», есля осеш-ть твхянтоу. Эта кои воносовская еяда ничего общ-апо с ухар стаон по имеет. Уссарь, бездзаоиудаый лихая, — тот яа поц'ешат ТВВЙРСЯ . как ял волкх, в с уклона и « в кривых бес оттбазвню ячитоя. а егглнпа'о щюлетаг eff дак юурьегккяй. Тов. Крввояос ню ж.гзал, кал НУЖНО бю ачар.гй и яруше уход за EaipcBiisoM в высокая скорость. По и ному пошло у iliac (в оопязлистаче скдо соревнование. Теперь мы знали, за что бороться. Отоит-только послушать, о чем толкуют сейчас в наших депо. Тоиько и разговоров о той. кто и как сегодня с'еодил, чего добидся. В деао трсслуют, чтооы мы ездили не только быстро, но я хорошо. После каждой ггоездкя люди обсужда т свою 1ра5оту', хвалят одних, критику ют других- Советуются, на какой пере гоне и как надо веста тот или дру- гой состав. К вечеру агы уже внаем, кто работает хорошо, кто шохо, кто и K&KVW скорость выдержал, сколько угля оокономил, сколько евкономвд минут. Как же тут не соревноваться, когда Находятся у нас люди, которые ДУ мают, чго рай траясиорт идет в гору I имеет большие ушехи в погрузке, злачит лож.но оатабить бдительность. А ты нас, товарищ Огалша, каждодневно учишь, что враг от наших успехов еще iJaibme овлобллется, и бдительности к нр,и v яужяо ««лому «о много раз <5оль шс. В (л& нянс.кш депо »1шсй дороги -—'Иа родив» кривскжхсовлксго движения —было нескотько случаев, когда в уголь взроводав лучших каи/аиштов 'Иодсыла ли песок, ярокаиыва-ти тофмозиые рези воиые рмкава, вц^ва-ш их. Ми теперь, товарищ Огали'н, эсеши снисиив опол- чим -я ЛГКУГЯВ чужаков и против аварий щшоп. (Лав нам с^рывалот график, они нам цортят ловую жизнь- Сделать Донецкую дорогу в самое ближайшее время дорогой безаварийной, дорогой, работающей четко, как часо- вой «механизм, — вот каотю задачу иы ставим сейчас реред собой и вор на что иы зове* всех работников нашей доро- пв. И ны от ишеяк «сех лхчшнх маши нисюв Донеад-ой даем тебе, товарищ Оталия, большевистское MOW, ЧТО отда Дои все свои силы, всю свою анергию, весь свой опыт, чтолы сделать пашу дорогу безаварийной. Еще много и крепко ложно работать над тек, чтобы трафики и раснисаняе с т ал няпояшим законом движения но ездов. Не во всех дело наш^й дороги одинакова хорошо укртлявгел етот 'по вый рорядок. так в Славянской и Де бальи?. веко* депо. В Лт1 адском депо K>i' томило тю.тови на варовоэов подается под по &иа но графику • только 26 из 1 0 0 паровозов возвращается обратно в депо во-ареня. Как и* ловиться новому пцрядау. селн находятся такие командиры в депо Ре 1аково, которые щ^каза-иг нашинисг* Га^уюто отправляться в посадку с не исправным па|ювю.том. Паровое не был в порядке, хотя демонтировался в депо трижды. Это доказывает, как еще шс*хо борются у нас. па дороге за качество ремонта. Этот паровоз испортился на переголе, его нршшлось возвратить об ратяо 1 («по И снова комаяйьры депо еьгтданули ат,от неисправный паровоз ггод пивд. Пкоро мы встушищ. в 1пер1Нод зимних перевооок. Наступает напряженный п< рюд в нашей ог5оте. Зима для нас бу- дет нестрашной, есля иы как следует к ней потготовшмея. Эта подготовка v нас на дороге развернулась. Но сдеяа но еще далеко яе все. К зиме еще не везде у нас по-боево НУ ищет (подготовка. Вот делю Дяман - Север, Это депо сверхмощных -Фелик сов», прекрасно! новое депо- Построено только в прошлом году, а к *ише еше не готово. Не работает иехаяаческая подача песка. *аже окна ,не начади еще стеклить, ворота не отревкжриромны в вьрмше, около вытяжных труб, зияют дыры. Разве можно терпеть такое поло жени*, да еще в октябре — нл кану не зичы? >Есть оодокаяжи, которые не работают как следует к не готовы « зиме, как. иашример. на ст. Бесчинскад. А ведь его в центре угольной погрузки, в дент ре Двб&льцввского отделевня Мы от яменщ всех лучших машиян стов Донецкой даем тебе, товарищ, Ога лин. больпидаютское слово, что отдадим все слон яды, всю ввергио, чтобы как следует подготовиться к звне. Мы cie наем янвврь боиьшевястским! Чтобы нам дальше продвинуться вие ре т. надо НАМ, гчтаряш Сталин, создпт!, прежде всего слаженность »cei частей траиеоортного конвейера, т. е- шдлия ную, ооонагельаую дн^цвплину натран етторто, ТУ «ТОКУ» диппиплтну. о кото- рой ты говорил железнодорожникам на приеме в Кремле. Для полнокровию* р* боты трансяорта необжодгни работники двси/иплиннровшавые, н« пасующие пв ред трудностянн, бойцы и руководители мужественные, твердые, сильные, умею щие найти выиод из всякого положе- ния- У нас уже совдаяа первая шерен га та&иа передовых бойцов, которые умеют оплачивать нассы, брать с бою трудности, которые заталяют сеою во- лю. Но j нас еще много людей с ха ракторюм хилым, с характером хрупким с характером робким, с характером мел вобурокуавным. Мы должны перевосат- теть в т п людей, рерсковать их в борь бе, захалмть ях- Трангаоргу яужаы лю дя с характером jqpeinuM, как ст.'иь, ч« стные пролетария, верные сыны своей родины. А с прямыми врагами, с « т ы ии саботалпняымн, с алж^атора- м транппорта иы будем расправляться оо всей шролетарской сурок»стью. И когда шдумавн, что происходит сегоюев. посмотрим яа себя, чж, мы из мешям работу и язнением-'я салги, ны опраашшс.ещ , что случилось? Откуда J нас такой под'ем, wwyji нтаяя знсп- гия? Я вопомЯггатотся твои, дорогой то варнщ Сталин, замечательные слова о годе велtкого перелома советской стра ны- Т« был год, иогда наша великая партия под твоим мудрым водитель- ством привела страну к первым vcue хам ивдустриаляэа(цяи. я комектикиад дни. Ныптешнне дне на трапелорте, иы оешинй год мы смело орвоитваем с тен годом я говорит: у нас сейчас год вели кого пврелша на жепамодзрзжном тран /Окончание на 2 стр.). К ПОГРАНИЧНОМУ СТОЛКНОВЕНИЮ 12 О К Т Я Б Р Я • ХАБАРОВСК, 18 октября (ТАОС). Корреспондентом ТАСС получен^ дополнится* ные сведения о столкновениях, провдшедннн 12 о* тября между нашим пограничный отрядом общей численностью в 20 человек и напавшим на него японо-мапчжурскнм отрядом, вторгшимся на совет- скую территорию в районе Ново-Алексеевки (25 км. северо-западнее Гродекова). Как выясняется, японо-манчжурский отряд, чио лешюстью до 40 человек, перешел советскую гра- ницу в 1в час'. 05 мнн. в месте, где она ясно опре- делена прямой линигей между граничными знакам», в 2 километрах от граничного знака Mi 30, и двинул ся по дороге, идущей от Ново -Алевсеовки на во- сток, значительно углубившись на нашу террито- рию. Как известно, в первоначальных сообщения! указывалось, что японо-манчжуры углубились на нашу территорию на расстояние свыше одного ки- лометра. По получонпым затем более точным све- дениям выяснено, что японо-манчжурский отрад проник в глубь нашей территории не на один кило метр, а на 2, 8 км. Выехавшие навстречу японо-манч журам два наших конных пограничника стали сиг палнанровать им о том, что c»w находятся на совет окой территории 1 . Однако японо-манчжурский отряд не только но посчитался с данным ому сигналом, л открыл по нашим пограничникам огонь и пытал- ся их задержать. Поспепгнв1гже на помощь 2 наших наряди, чне ленностью в 18 человек, былш также обстрелял* сильным ружейным я пулеметным огнем япоио- маичжурского отряда, развернувшегося в боевой пв рядок. Нашп иограничяясн, выполняя служебный устав, ответили и вынудили японо -манчжуров ог- стугшть на манчжурок5Тй территорию. В столкновении о вашей стороны убит коман- дир отделения т. Котвльжиов, 28-х лет, беспамяй ный, активист-общественник ,и ранены шжошМИК начальника заставы т. Впаг, члеЯ партии, рабочий, и т. Демчун — комсомолец, рабочий. Отмечают героизм и исключительную выдерж ку т. Котельяикова н наших пограничников, пражра тнвгаих преследование японо-манчжурских солдат, не доходя до линии границы. К ПЕРЕГОВОРАМ НА СТ. МАНЧЖУРИЯ УЛАН-БАТОР, 19 октября (ТАСС). Здесь получено новое сообшеиие со ст. Манч- журия, из которого анцио, -что японский делегат Нанки птромитоя побить свои собственные рекорды в деле обогащения дипломатической нсторш новы ми методами переговоров. Явившись к председате- лю монгольской делегации Самбу и не заотаа т о . Капки вступил в беседу о двумя другнмн монгол* скими делегатами — Доисом и Дамба. Стремясь воздействовать на решения монгольской делегатом. Калки, в духе своих прежних угров, вновь яаяшл, что, если монгольская делегация не примет яаяч- журских предложений, манчжурская сторона вы- нуждена будет иринять «другие меры», что в ре- зультате на граяпие может произойти «что -нибудь нехорошее», и что есла МНР не уступит, прждет- ся разрешать конфликты «не мирными путями, в путем насилий». Когда это «тонкпе» приемы япон свою дипломата не возымели действия на монгола ских делегатов, не потерянганх своего спокойствия и достойной выдержки перед лицом этих црвми- тнвно-грубых угров, Каики заявил, что он получил поручение от своего правительства сообщить мон- гольской делегации, что если она не примет япо- но-манчжурских требоважй, то японо-манчжурская сторона «со своими силами дойдет до центра Ш1Р, то-есть, до Улан-Батора, я насильно разрешит топ- рос». Эти беспримерные в истории международных отношений методы переговоров вызывают все боль шее негодования в Улан-Баторе, где ожидают, чтя лпононое правительство призовет к порядку атмх свои* не щ меру развязных «дипломатов». ТЕЛЕГРАММА ГЛАВЫ СИНЬЦЗЯНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ТОКИО, 17 онтября (ТАСС). шанхайский корреспондент агентства Симбун Ренго сообщает, что глава онньпвянского прави- тельства Шен Ши-Цавй 16 октября рааослал цир- кулярную телеграмму, категорически опровергаю- щую слупи о «большевмвацим Оияьцаяяа» к заяв- ляющую, что сниьцвянсиое правительство со вре- мени последней роорганиз&цим в апреле 1934 года поддерживает, в интересах национального единотв» Китая, центральные »»гквс*ио власти а Нанкине. ОПРОВЕРЖШЦ^ТАЙСКОГО^ШИНОГ» ШАНХАЙ, 17 октября (ТАСС). Но сообщению китайских газет, возвративший- ся ьа-днях из Мосивы китайский военный атташе н СССР Тэн Вень категорически опроверг японские провокационные сообщения о советизации Синьцая на. ТОРЖЕСТВЕННО Е ОТКРЫТИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГ О СООБЩЕНИ Я ООСР—РУМЫНИЯ ТИРАСПОЛЬ, IS октября (ТАСС). Сегодня открылось нормальное железнодорож- ное сообщение СССР—Румыния черва Тирасполь— Вендоры. Ровно в 12 час. 15 мим. поезд с советской деле гацней, представителями Тираспольского горсовета и печати плавно отходит от станции Тирасполь. У днестровского моста из поезда выходит т. Ру дый и разрезает ленту. Первый советский повзи набирает пары и открывает сообщение с Румынией. На другом берегу Днеотра — тысячные массы, при шедшие приветствовать представителей СССР. Одновременно оо стороны ст. Вендор подходит румынский поезд. Встретившись ва середине моста, председатель румынской делегации г-н Твбвковичи и глава со- ветской делегации т. Рудый обменялись речами. Г-н Табаковнчи проемт советских«гредставмтелей пересеоть в румынский состав. Советская делега- ция, вмеоте с представителями Тираспольского гор совета и печати, садится в румынский поезд. Два поезда — советский и румынский — параллельно двигаются в сторону Тирасполя. Прямое железно- дорожное сообщение СССР—Румыния открыто. Первый румынский поезд с румынской делега- цией и румынскими железнодорожниками 1 прибы- вает в Тирасполь. На всем пути следования поезда его приветствуют трудящиеся советской Молдавии. На станции Тирасполь представители Румынии вы сказали свое восхищение работами, пронаведеины ми советскими властями для обеспечения железно, дорожного сообщения. В 5 часов дня т. Рудый дал обед в честь ру- мынских делегатов, в честь открытия советско ру- мынского железнодорожного сообщения. На обеде г-н Табакоэичи н тов. Рудый обменялись привет- ственными речами. Вечером румынские гости осмотрели Тирасполь БУХАРЕСТ, 19 октября (ТАСС). Сообщая о торжественном восстановлении же* лезнодорояшой свяеи между СССР и Румынией, p j мыиское агентство передает: «Впервые за время е 1918 года поезд прошел через румынско -советскую границу между Типиной (Вендерями) н Т^респолем по йосту, разрушенному в конце войны и восста- новленному в последнее время». ОТМЕНА ЗАПРЕЩЕНИЯ „ПРАВДЫ" В ГЕРМАНИИ БеРЛИН, 16 октября. (ТАСС). В свяэм о появившимся несколько, дией назьд в германской печати сообщением о запрещении рас пространення в Германии «Правды», Ив авторитет- ных германски! учреждений сообщают, что так,о запрещение действительно имело место, во в ив стоящее время уже отменено. %

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2