Советская Сибирь, 1935, № 221

БОЕ ВАЯ ЗАДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ Несколько дней подряд бушевал снежный бу- ран. На станционных путях выростами огромяые сугробы снега. Отправление и прием поездов, ыавев ровни работа, погрузка и выгрузка — все было па р»лизовано первым же бураном. Руководители станции и Барнаульского отделе вия эксплоатации беспомощно взирали на происхо дишпее. Это было в прошлогоднюю зиму, когда бар иаульцы встретили ее безоружными, не сумели ор- ганизовать снегоборьбу. К предстоящей зиме Томская дорога идет на Многих участках своего хозяйства с летними доспв хами. Суровый прошлогодний урок Барнаула, Чу- лымской и многих других станций и целых отделе- ний эксплоатации до сих пор не учтен. На дороге и сейчас еще много таких людей и командиров, ко торые но уверены в том, что железнодорожники мо Гут победить осенние непогоды, могут преодолеть вимние вьюги и метели и работать зиМой ровно, без осложнений. II сидят эти люди в ожидании пришествия зи- мы, положившись на авось, на как-нибудь. Депо — сердце транспорта, и чтобы оно работа ло четко, как исправный часовой механизм, надо прежде всего утеплить каждый цех, отремонтиро- вать поворотные круги, привести в полную неправ ность станки, инструмент, организовать беспере- бойное снабжение паровозов водой, песком, смазкой. Нтобы каждый паровоз работал безотказно без аварий и крушений, водил поезда на высокой ско- рости, надо заботливо, по-хозяйски оборудовать и утеплить каждую гмровозную будку, создать максн пум удобств для работы паровозных бригад. ' ' Октябрь уже наступил. А сколько еще на Том- ской дороге неотремонтнроюшных, неподготовлен- ных к зиме депо? Сотни паровозов еше не имеют утепленных будок, в окнах не вставлены стекла и в будках гуляют сквозняки. В депо Тайга (началь- ник тов. Пресняков) до сих пор не отремонтирова вы цехн, нет дверей и ворот, не вставлены окон- ные стекла. К отеплению паровозных будок на то- варных паровозах еще не пгшетуплено. В депо Но- восибирск (начальник тов. Ляхов) не готовы к зиме ваготовнтельный цех и цех под'емочного ремонта. Стоит пройть дождю и в цехах появляются лужи воды. В кладовых депо нет в запасе самых ходо- вых деталей и материалов. Водоснабжение попрежнему отсталый участок подготовки к зиме на всей дорого. Ремонтные ра5о ты на водокачках идут пл ою и крайне замедленно. Особенно отстают с этим Рубцовское, Барнаульское и Новосибирское отделения паровозного хозяйства. Нод прямую угрозу срыва поставлены работы по расширению сети водоснабжения н Ново-Кузнецке я Барнауле, • С такой подготовкой паровозного парка и сети водоснабжения к зиме нельзя мириться ни одного наса. Руководство дороги и начальники всех отделе ний паровозного хозяйства и депо должны форсиро ьать ремонтные работы по всему паровозному пар ку, чтобы к зиме прийти полностью подготовлен- ными. : Вагошюму хозяйству сейчас, как никогда, уде ляется огромное внимание. И это понятно: здоро- вый вагон — решающее условие дальнейшего роста погрузки и большевистской скорости в движении ' поездов. Вагон надо ремонтировать, а не латать. Ремонтировать везде: в поездках, во время стоянок на станциях, па грузовых станциях, в'специальных вагонных депо. Зимой эта работа должна быть орга низована особенно четко. Между тем, на Томской дороге еще не создано прочной ремонтной базы. Ва гоноремонтные пункты строятся медленно, график So выполняется. К 25 сентября план работ по кемо ровскому пункту выполнен лишь на 25 проц., в Ан жорке на 28 проц. По всей дороге план строитель ства вагоноремонтных пунктов выполнен всего на 85 проц. Пример кузноцкого строительного участка, сумевшего по ударному развернуть строительство ремонтного пункта в Утятах, показывает, что »ада чн создания ремонтной базы на дороге может и должна быть выполнена в срок. Успех зимней работы не может быть обеспечен без боевой подготовки станций и раз'ездов, товар- ных дворов, погрузочных пунктов. Отремонтировать во время пассажирские и служебные здания, комна Ты отдыха паровозных и поездных бригад, будки стрелочников и путевых сторожей, усилить освеще вне на путях, в пунктах погрузки н разгрузки, при вести в должный порядок стрелки, кладовые, добить ся безотказной работы телефонной и селекторной Связи — категорические требования, которые надо выполнить хорошо и своевременно. До сих пор было так: начальники станций вспо Миналн о зиме в сентябре-октябре н во всяких не поладках обвиняли путейцев. На таких позициях продолжают оставаться многие командиры на Том ской. С этим надо кончать и чем скорей, тем луч- ше. Надо, чтобы каждый командир станции не за мыкался в ведомственную скорлупу, повседневно осуществлял контроль, проявлял максимум иннциа тнвы н настойчивости. Путейцы же обязаны своевре менно и полностью закончить проверку и ремонт путей, быстро устранить выявленные недоделки, справиться с ремонтом жилых и служебных зданий. Надо также своевременно завершить ремонт снего очистителе®, снеговых щитов, обеспечить дистан- ции всеми средствами для снегоборьбы, своевремеи но заключить договоры с колхозами. И не только заключить, но н провести массовую работу в к о лю зах, подготовить жилища, питание. Территориаль- ные партийно-советские организации'обязаны ока- зать максимум помощи в этом деле. Пример передо iiux колхозов Ояшинского района, заключивших до говор с дистанцией пути, надо подхватить всем районам края. Во-всеоружин встретить зиму — эта боевая за дача не может быть разрешена самотеком, без борь бы с тема! чиновниками, бюрократами, оппортуни- стами, которые непрочь н сейчас заняться «проро чеством» о том, что как ни готовься, а придет зима, она свое покажет. «Сделаем январь большевистским» — этот ло- аунг товарища Л. М. Кагановича должен сплотить всех транспортнпков Томской на подлинно ударную работу по подготовке к зиме, на работу зимой. За дача территориальных- партийных организаций — взять под общественный контроль подготовку доро гн к зиме, оказать транспортникам всемерную по- мощь людьми, средствами, материалами. Предстоящая зима должна стать на Томской до роге периодом чогкой слаженной работы всего т.ран спортиого конвейера. Все условия для этого имеют ся. 1,о всей своей работе железнодорожник'- еже- минутно чувствуют руководство любимого вождя партии товарища Сталина, ощущают любовь всей страны, на каждом шагу видят результаты больше •истского командования своего наркома тов Л М Кагановича. Под чтим сталинским руководством при активно» деловой помощи территориальных партий но-совотскнх организаций транспортники Томской должны завоевать новые победы и знму встретить в боевой готовности. С 'ЕЗД ЛЕЙБОРИСТСКОЙ ПАРТИИ ЗА ПРИМЕНЕНИЕ САНКЦИЙ ВЫСТУПЛЕНИЕ ФРИДРИХА АДЛЕРА БРАЙТОН, 2 октября (ТАСС), С'езд лейбвристской партии большинством «188 тьнмм против 102 тысяч голосов одобрил вне венную ЦК лейбористской партии резолюцию, тре- бующую применения санкций против агрессора. Секретарь Второго' интернационала Адлер, привет- ствуя с'еод, поздравил его с принятием решения в пользу санкций., «Лигу наций, — сказал Адлер, — надо укреплять, и следует приветствовать вхож дение СССР ,в Лигу наций. Все интересы СССР свя заны с поддержкой мира: СССР всеми силами рабо тает сейчас за сохранение мира». Это заявленно Адлера встречено аплоднемен геи п. ПРОЛЕТАРИИ В С В Х С Т Р АН, СОВДИНЯИТ ВСЫ СОВЕТСКАЯ СИБИРЬ ОРГАН ЗАПСИБКРА ИКОМА ВКП(6), КРАЙИСПОЛКОМА, КРАЙСОВПРОФА И НОВОСИБИРСКОГО ГОРКОМА ВКП(3) № 221 ( 4 7 9 0) ШЕСТНАДЦАТЫЙ ГОД И З Д А Н ИЯ 5 ОКТЯБ РЯ, СУБ БОТА, 1 9 35 Г . * НОВОСИВИРСК, i n К О П Е ЕК СОВВТСКА.Я, в, л и 1 Ш Ы \ БЫСТРЕЕ УБРАТЬ И ЗАГОТОВИТ Ь П О Д С О Л Н У Х Г ДНЕВНИК СТАЛИНСКОГО ПОХОДА 5 ОКТЯБР Уборка \и еда ча подсолнуха государству про должают итти краше медленно. Подсолнух еще не пользуется вниманием со стороны некоторыi местных партийных и советских организаций. Достаточно ска- зать,-что по краю на 1 октября план уборки выполнен всего толь ко на 59,1 проц. Но в ряде райо нов положение обстоит значитель но хуже. Взять хотя бы Красноозерскиа район. В посевном клине этого района подсолнух занимает до вольно видное место. Однако, рез ка подсолнуха здесь предоставле- на полнейшему самотеку. Убрано пока всего лишь 35,5 прои,. пло- щади, засеянной подсолнухом В чем же дело, почему так мед лен>но идет уборка подсолнуха Прежде всего, из рук вон плохо используются комбайны. Дирек торМахнатологовской МТС Дань шин в течение долгого времени отказывался переоборудовать ком байны для уборки подсолнуха. В конце концов по настоянию крае вых iи местных организаций Дань мин обещал использовать ком байны на уборке подсолнуха. Но дальше обещаний дело не пошло. Убедиться в этом совсем не трудно — по колхозам, обслужи чаемым Махиатологовокрй МТС, вместо V50 гектаров, намеченных m п.шну, убрано комбайнами все го лишь с площади 79 гектаров. Несколько не лучше оботоит с уборкой подсолнуха и в Ключев (ком районе. Партизанская и На заровская машинно - тракторные станции свои планы комбайно уборки подсолнуха выполнили на половину. Эти МТС имеют все возможности не только выпол нтъ уста)ювлетый план комбай ноуборки, но и значительно пере выполнить его. Ведь смогла же Кулуношская МТС {директор т. Филатов) пере выполнить задание по комбайно уборке подсолнуха. Этот факт со всей очевидностью показывает, что нет и не может быть никаких причин, которые бы оправдывали плохое использование комбайнов. Комбайн — прекрасная убороч- ная машина, сыгравшая решаю- щую роль в уботже зерновых, не менее решатцую роль может и должна сыграть и на уборке под солнуха. Задача всех районов. сею- щих подсолнух — образцово ор- ганизовать уборку и в кратчай- ший срок выполнить обязательст ва по сдаче подсолнуха государ ству. Вывозка же подсолнуха на элеваторы, между тем, идет явно неудовлетворительно. Тот же Кра сноозерский район свои обяза- тельства перед государством вы- полнил всего лишь на 10,5 проц. Не лучше идут заготовки подсол- нуха также в Немецком. Ключев- ском, Славгородском, Волчихин- оком и других районах. Колхоз «Вейланд», иеребропольскоао сельсовета, Новокиевского района, заканчивает вспашку зяби. На снимке — лучшие ударни ни под'ема зяби тракторист гон. Паимер и плугарь тов. Колегер. ПОДСОЛНУХ НА ЧИНАЕТ ОСЫПА ТЬСЯ ДВ ЕДЬ осень шршлшжастся, — глу lhikoмысленно рассуждает директор Родввской мадпишно-иражторвой сташциц Ко вплк. — Пагода может исторгаться... Клшак, конечно, щи®. Вслед за ле том всегда бывает осшъ. Но ие 'видно, что Ковпак старается сволюо ниоудь закончить емьскохлийстввшны'р. работы до наступления ненастью дней, о ко тцрых зашшокоилсш сам зле Коала®. По шашу, уго«\рждешшягу елмим Ковпаком, МТС "стоили комбайнами дш жша убрать 2 0 0 геюгаро® подсдан уха. Прошло уже не мало ледеш., ва® sea дезы преступили к резке подеодп'уха. Многие явиоаы, как, например, «Крас ваш нива», «Парижская кооигува». им. Мшигаша и другая, т е даши» успели уодса/гь весь уривай, оймлмашть^ и рассчитаться по -«воин лблзаивльств&м п«р«д государством Яе слеши- только Ковпак, Его «ошйаГши otbhwko cwut в ноле и на усадьбе. Не слышно сбыч иого шума мотора. План комоашшуоор ки по существу сорван. К 1 сктяюря •коитшгамЕ убрано.,, 2 гектара подом и уха. А. подсолнух «е ждет; ош уже на ч икает осыцшъся. Уборка подсолнуха в большингепве кодою®, обслуживши Ы1 Родшаокой МТС, идет щлохо. Есть полозы, кото рые не убраак еще и десятую часть аэсеяшой шощэди. Руководители иш ГИХ КОДНОЭШ НОЮТ, ЧТУ) ЯКШЫ Ш1ХШФ4 ет рааолвгх рук, тоща юак в каждом валхше шешш„ко кесштко» к а т а ш а - Бов и юоепха&ащ садят дома Д« i t . Во.пкжшк?Г1 дтл (Шамненял ядаяа кочг5»»ноуС >о[жи подсолнуха еще ле со мем удгупцеш. Только ладе, чт-обы МТС 1 ее директор Ковилв всерьез е м лясь за оргавпшиию «юмбайноуоорки. А (Вовнаасу надо учесть, что задавив тцртяв щ 'Правительства — это ишкол, копррьгв должен (вышхтшягьел точво я oeswoBopo'PBX), Срыв ммоаВшоубофли яодооввуха — тягчайшее щреотушение. П. АЛЕКСЕЕВ. 'Работа на ток.у, как правило, ннчи- ялвтоя в 1 1—12 часов дня. В 6-7 ча- СВЕКЛУ НЕ ВЫВОЗЯТ Д В Е5 ТИ'ЕТй посева овевлы в колко зах Веселоярско! МТС, Ру&цовоко го района, еще не уорашл. Такие чмл «озы, как «Зерно», «Лрасшая заря» вы •кола,1и 10-12 проц. посеяиной своиы. За последние внм улеличилоюь число люден, работающих иа плантациях. Но дело от ВТого ае учуппшось. Копка по преж1Н«му идет очень иедавано. В сред нем .к.иждьгй день :i>C" овеииоседащже кол холи Ввоамнг^'.кой (МТС обрабатывают ле более 10 гектаров шаштаци-й, Згго значит, что понадобитсл еще минимум 2 0 дней длш того, тгооы льнюпать всю свеклу. Труд на плантациян сойсем ае орга вюавап, Вотвормные станвн ®ополыу- *>тел плопо, а частью я оовсен теадей стоуют. Вместо того, чтобы доставить « '(кхпворежому .станку двух 'Человек, ш подготовку норией длш обрезки ота HUPP толыко одвого, стараются подме- иить механизированную очветау руч- ной. Между тем, отдельные бригады, су менштв шивяиьио оргаиаквагп, труд. оонаааывают желтоаеоные ейрааны тем пов и качества свеклоуборки. Так, 'на цример, во второй бригаде к^тхоаа им. 1ВЦИК — колховнтща Елена Нузьмвннв, работал на ботвореае, дает в день более 2*5 центнеров очищеяной с.веклы. Но таких фактов яеамого. В бо-тьшивктгве случаев норны не выиоаняются. В начислении трудодней доюускаетея вреднейшая уравниловка. Колхозник, ра ботающий на 1ботвореас, получает t/голь ко же, «колнкй н юойхаднвк. шхичфовля ющвн свеклу хм оо'пдареэа. (лцвалисти чешое соцмзвниваБше я ударничество л «к^к.тодаи'ЧйЫ!! звеньях не ооглаизованы. Вызывает ^ре&огу чрезвычайно мед- ленная вьгвозка овевлы. Тешы овеж лосдачи в Рубцовском районе изо -дня в дань сяжжаютсл. Сейчас ша яшяпедя •лх Весеаолрсло! МТС лежит более 2 0 0 0 цеятнеров вмкошаотой свеклы. Самое благоприятное время д.тя кои ей я пьевозгои свеклы уходит. Рубцов спил районным организациям Aaaiio по ра заинтересоваться положением дед 'на свекловивдых плантациях. Агроном ЖУРАВЛЕВ. АСИНОВСКИ Е РУКОВОДИТЕЛ ЛИБЕРАЛЬНИЧАЮ Т В К О Л Х О З Е . Н О В Ы Й П У Т Ь ' Б Е З Н А К А З А Н Н О С Р Ы В А Ю Т С У Т О Ч Н О Е З А Д А Н И Е П О В Ы В О З К Е Х Л В Б А I / 1 ОКТЯБРЯ колхоз «Новый путь», В,-Сокол'И1н< к то сель-совета, Аси- наш;ото района, шан хлебосдачи вы- воигнжл на 38 процент*». Такое позор- ное положеаве содалв саага руаимюди- т»дя колхша, которые >еунаказашм) са- ботируй*!' хлебосдачу. Два решающи учаепка работы — молотъЕи я вшюзка хлеба на элеватор — предоставлены полному самотеку ia ft со» вечера молотильная брягада уже за канчивает работу. Опоздания с выхо- дом на работу, прогулы привели к то- му, что ра 5 молотилок, которыми рас- полагает колхоз, раЗотают, и го с не- полной нагрузкой, только 2. йсключшсльщо безответственно орга- низована выножа хлеба- Транспортная бригада по сущешъу создана только два дня назад. До этого хлеб возили каждый день л>£Г*е люди и никто не проверял, как они справлялись с этой работой. От колхоза до зачлиуикта —• 30 ки ладетрое- 5 —ti часов, к;шло<ъ бы, до- статочно для того, <ичжы сделать один рейс. Но здесь умудряются проходить это расстояние не меньше, как в сут- ки. 2 6 сентября звено возчиков, в соста- ве Шепелева, Козырева, Ииьинокого, Ксдвикова, выехало на ;мдаатор с хлеб шин otjeaoH- Ог'«хав 10 километров, возчики нашли, тго трудовой день их окоичен, распрятлл лошапей и легли спать. Оставленные без шрвомотра ло- шади разбрелисг в разные еггороны. 11 больше суток пришлось их нотам ра- зыкхивать. Омой лошади гак м не на- шли- Расхлябанность арели возчшьев иск- лючительная. По этой причине » пути было испорчено 35 центнеров гречихи, отправленной ча влевяггор- В<мчвки Па вел Премия, Иван Мшпшн. Пени Хореи два дня не выходили на раооту. Из-за этого сгояим бео Ишользования 8 под вод. Правление колхоза даже не знало »5 этом. •Подобного |юда факты наблюдаются еяедневло. Никто не следит, что5ы зер- но надлежащим обраоош очищалось и шцарабатыва^ось перед отгрузкой его аа элеватор. В результате, на затаппу.н*т зо(>но чгривозят сорным, иногда влаж- ным. Бывает, что там (вкатываются от !щ>веыа такого хлеба и отшравляют его обршшо в колхоз. Так создаются излит ние перевозки, еще больше десоргзни- зующие хлеб(гадачу. 1Ьра,в.тг.ние колхоза ни одшхго раза не обсудил* факты возмутитеаыюго на- рушения трудовой д *сцжпли.аы . Брига- диры не знают, что творится в брига- дах- Ни один бригадир не зназд также, скол1,ко намолачива*тся, сколько- отгру- жается зерна на ме вц^р. Председатель колхоза тоже недшеко ушел от зршга- диров. Колхоз этот не лолучкд необходимой помо'ща от районных организаций. В гечеаие этого года здесь сменялось I председателя. Толку ж» от этого нм ва грош. Райониые о'рсаншаци* толыко ре [•иотдаярутот срыв ежесуточных заданий по вывози хл»ба- Надо скавать, что т т ипую долю вмны за это несут они сами. Д. моснот. ДЕНЬ НАШЕЙ СТРАНЫ • • • Возвращение т. Литвинова в Москву МОСКВА, 3 октября (ТАСС). Наркоминдел тов. Литвинов вер- нулся в Москву из Женевы. Новые рекорды советских планеристов КОКТЕБЕЛЬ, 3 октября (ТАСС). Подытожены результаты соревно- ваний на всесоюзное первенство ин- структоров - планеристов. Первое ыосто занял инструктор Гапахоа (Москва), второе — Филимошнн (Москва), третье — Котов (ЗАПАД- НАЯ СИБИРЬ). Паритель Зелвннова установила повый женский рекорд продолжи- тельности полота с пассажиром — 8 часов 40 минут. Паритель Лисицын (сборная ко- манда РККА), который стартовал еще вчера в 8 часов 20 минут утра на планере сСталннец 2-бмс» с пас сажиром, до енх пор находится още в воздухе. Он продержался уже 29 часов, перекрыв мировой* рекорд, установленный в этом году Растор туевым (26 часов 29 минут). КОКТЕБСЛЬ, 3 октября (ТАСС). Сухомлинов на планере «Стали- нец—4», пролетав 38 часов 10 ми- нут, установил новый мировой ре- корд продолжительности полета .Х- А гитсамо.чет « Крокодил », вылетевший в большой перелет по го родам Союза для проверки реализации решений СНК СССР и ЦК ВКП(б) о торговле продуктами без карточек. Поездка советских журналистов в Прагу МОСКВА, 3 октября (ТАСС). 3 октября вечером с Белорусского вокзала выехала в Прагу делегация советских журналистов и писателей во главе с Михаилом Кольцовым. Поездка является дружеским отвв том на приезд делегации чохословац кой иочати в СССР в январе этого года. ДЕНЬ НАШЕЙ СТРАНЫ • • • П I t TJ Успехи автотракторной промышленности МОСКВА, 3 октября (ТАСС). Заводы автотракторной промыш- ленности перевыполнили сентябрь- ский план выпуска автомашин, вы- пустив 10 тысяч 197 автомобилей— 118 ,6 проц. плана. Всего с начала года заводы выпу стили 68 тысяч 931 машину — 102,4 проц. довятимесячного плана, Полностью выполнен месячный план выпуска тракторов. В сентяб- ре выпущено 9 тысяч 258 тракторов (вместо с тягачами и без пропаш- ных) — 100 ,1 проц. С начала года за воды далн 74466 тракторов (вместо с тягачами) — 98 процентов девяти месячного плана Награждени е героически х байдарочнико в МОСКВА, 3 октября (ТАСС). Президиум ЦС Осоавиахима награ дил участников героического байда рочного перехода Байкал — Москва т .т. Рубина, Завьялова, Овсяннико- ва, Макарова, Евдокимова, Рермат-о., на ва проявленное ими мужество знаками «Активист» rf почетным именным осоавиахимовским оружи ем В ОЙНА В В О С Т О Ч Н ОЙ А Ф Р И КЕ ИТАЛЬЯНСКИЕ ВОЙСКА ВТОРГЛИСЬ В АБИССИНИЮ НАСТУПЛЕНИЕ НА АДУЮ БЕРЛИН, 3 онтлбря (ТАСС). По сообщениям печати из Абиссинии, итальян- цы сегодня на рассвете начали наступление из Эритреи, перейдя в четырех местах протекающие на границе Абиссинии реку Мареб. Наступлению предшествовала артиллерийская подготовка 8-дюймо вых орудий. Цель наступления — занятно Магдалы, где итальянцы намерены перерезать железную до- рогу, до которой 300 километров. Итальянцы одно- временно ведут из нескольких пунктов концентри- рованное наступление густыми колоннами на Адую. Сегодня Аду я и Адиграт подверглись бомбарди- ровке. В Аддис-Абебе получено сообщение от раса Сейюма — губернатора и, одновременно, командую щего обороной провинции Тигре, где расположена Адуя, что в районе Агаме абиссинцам удалось от- бить первую итальянскую атаку. Стычки между итальянскими и абиссинскими войсками начались также и в Огадене. Севернее Уал-Уала идет бой. Из Аддис-Абебы отправлен на фронт новый от ряд войск негуса в 10 тысяч человек. Всеобщая мо билизация на полном ходу. В Аддис-Абебе спокой- но. Абиссинское правительство вручило паспорт итальянскому посланнику в Абиссинии графу Вин чи. Посланник и весь состав посольства завтра по- кидают Аддис-Абебу. ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Корреспондент «Тайме» в Аддис-Абебе, коммен тируя вторжение итальянцев в Абиссинию в окре- стностях горы Мусса-Али, ц^шет: «Установлено из двух, независящих друг от д р у га источников, что граница была нарушена на прошлой неделе, иогда итальянцы спешно двину- лись вперед с помощью броневиков и грузовиков с начального пуннта одной из шести дорог, ведущих внутрь страны из Ассаба, и, не встретив сопроти- вления, заняли удобную передовую базу для само летов у западных холмов, около 90 километров от моря». По словам корреспондента, итальянцы уже про вели дорогу к новой базе, где много туземных войск с немногими итальянскими офицерами, и са- молотов. Между этим пунктом и Аосабом находят- ся 00 тысяч войск. Однако, в виду нехватки воды, вряд лн в новой базе сможет расположиться более четверти этого количества. Итальянские войска в Мусса-Алн снабжены 50 самолетами, танками и большим количоством пулеметов, ВЕНА, 3 онтября (ТАСС). По сообщениям из Аддис -Абебы, в связи с на стуиленнем итальянских войск на Абиссинию, от- туда началась эвакуация итальянских чиновников. Итальянский консул в Адуе внезапно уехал, не Известив абиссинские власти. Неожиданно покинул Аддис -Абебу итальянский торговый пролетав « ТЫ ь, уничтоживший свои бумаги. Из города Макале уехал итальянский телеграфист, уничтоживший важнейшие части аппаратов. ВОЗДУШНАЯ БОМБАРДИРОВК А АДУИ УБИТО И РАНЕНО 1700 ЧЕЛОВЕК ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Корреспондент «Сентрал Ныос» в Аддис-Абе- бе перелает, что, по официальным данным, в воз- душной бомбардировке в Адуе убито и ранено 1700 человек. Находящийся с итальянскими войска ми Эритрее корреспондент агентства Бритиш Юнайтед Пресс сообщает, что численность италь янских войск, перешедших реку Мареб, 20 тысяч. Пехота наступала позади легких танков за пршкры тнок артиллерии. Одновременно воздушные эскад- рильи производили непрерывную бомбардировку. Разведчики и бомбовозы действовали на высоте приблизительно 3300 метров. В беседе с корреспондентом агентства Рейтер негус заявил: «Только что получил известие, что первая бомба, сброшенная самолетами, в Адую, по нав в больницу Красного креста, убила и ранил» сестер милосердия». В центре Аддис-Абебы, близ железнодорожной станции, в ожидании воздушных налетов сосредо- точены зенитные орудия. Итальянская дипломатическая миссия охраняет ся значительными отрядами войск. Опубликовано распоряжение, по которому вое шпионы и все абиссинцы, которые не подчиняются приказу о мобилизации, будут немедленно пове- шены. ТЕЛЕГРАММЫ АБИССИНСКОГ О ПРАВИТЕЛЬСТВ А ЛИГЕ НАЦИЙ ЖСНЕВА, 3 октября (ТАСС). В секретариате Лиги получена подпнеаннал абиссинским министерством иностранных дел теле грамма: «Прошу сообщить Совету Лиги наций и го сударствам — членам Лиги следующее: Прибывшая 3 октября телеграмма от раса Сейюма извещает абиссинское правительство, что итальянски® воен- ные самолеты сегодня утром приступили к бомбар дировке Адуи и Адиграта, приведшей к многочи- сленным жертвам среди гражданского населения— среди женщин и детей — и разрушению многих до мов. В провинции Агаме происходит сражение. Эти факты, происшедшие на абиссинской территории, означают нарушение границы Абиссинии я наруга» нио устава Лиги итальянской агрессией». ЖЕНЕВА, 3 октября (ТАСС). Лигой наций получено сообщение от абиссин- ского правительства: «В дополнение к нашей пер- вой телеграмме сообщаем, что сегодпя утром 4 итальянских авроплана бомбардировал*! Адую и сбросили первые бомбы в госпиталь, над которым был флаг Красного креста. В 10 часов утра 2 aspmi •w • "I — ~ * Г* у I f'H Ы пгц дч< лана вторично бомбардировали Адую. До сн* пор насчитывается 78 сброшенных бомб» ОФИЦИАЛЬНО Е ИТАЛЬЯНСКО Е СООБЩЕНИ 0 ПЕРЕХОДЕ АБИССИЯСК0 И ГРАНИЦЫ РИМ, 3 октября (ТАСС). Экстренные бюллетени публикуют официальное сообщение, в котором говорится: «Мобилизация а Абиссинии создала непосредственную угрозу италь янским войскам в наших колониях. Высшее коман дозаниа в Эритрее получило приказ действовать. И 'гальянсние войска продвинулись вперед и заняли некоторые позиции за пределами нашцх колоний». Ь Ш Ь Я В С К ОЕ ОПРОВЕРЖЕНИЕ ЖЕНЕВА, 3 октября (ТАСС). Итальянские круги в Женеве категорически оп р о в е р пшт сообщения о воздушной бомбардировке Ад ун н Адиграта. Опровержение не относится с сообщению о боях в провинции Агаме. '

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2