Советская Сибирь, 1935, № 131

2 С О В Е Т С К А Я С И Б И Р Ь 20 ИЮН Я 193 5 г . J * 131 О БОРЬБЕ С ПРОСТОЯМИ Н А ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ йеомотря л а значительное «аладне вне водного т ; • ,.;..pu» jcjuumh еуда- аав и м «гатимштип. «адный трашшорт ав то.ла в на д ве вымодлиегг мсудар- еввешяого плана леревооок. Одно* ш .юеноваысс (причин иекьшоя аевкл плавна иереаижод, ш«ршу ю ела ревмя, яатдявегся до<-шгга*тшде огром­ ных тмиморов Т1отрош»и]дитош,нь1е пр о стек тдгн н тоннажа. воляскво с)-лолрувные баржи л 1991 году иаходаявюь -в ходу только йб иро аушпош ловхо ееошлоаяацно iслово ере . веяна, оелаливюе время (75 крощентоа) АЧ >остаивалв, др и чем гюедтао-вмагру- вочны» работы занимали лили, -питую часть 1сгсвллоатацио»1го ,го ирвметгн, т>г - да ка к я а овхлвдашн,- бгуксиров ушло 17 процентов, на ояшланно погрузки я выгруакя — >U атроцелтоя. л а «ожи­ дание рашорлжвмвтв» — ' 7 щредоягов. Даже наиболее обеопечетпш» меха- евкзнраванлыми средоивамис п о наливу • елн.иу иолмгекне нефтеналивные баржи • ндвшицнл)Т934 г. 50 процентов экс - ешоат.итеишог* времени «n»;:;.ui. при чем елмый ладив и сжив оеп-яд только • процентов вдтлшоагалхиолнаго време- Тякже яатоттуютшаго (плохо использо­ валась л а Волге юта: 32 процента от вюонл .атацнонлого дромели волжские буксиры СТОЯЛИ. Не лу'вцш, а в |рдде случаев я> хуже ейстонт дело с июдолыюиалмеы флота я в других реиашх пароходства!. Про­ стая за 1034 год од Сешеро-Запчадло- му, i'озерному. Днепровскому и Заптад аю-Сксырюкому пароходотда/м состави­ ли: шо суяогрувявпм баракан от 71 до ШШ проценте», по тяте по этим же па - ваходеггвшм от '24 до 69 проценте*. Ие - аалочительио веяжк проотол и о Во - сточио-Oathfргзоому ил'роАступву, доеги- геющио ло баржа м 6S проценто в и по « № 64 процента от е*шлоа1ш«шм*аого аремаши. В результате таком плохого «опояъ- ваванил тяги и тоннажа* средне-суточ- ашй пробег труженного судна составил еш речльш пшроьсАдслвам о г Tpes чет­ вертей до двух килонетров в час . Недопустимо делшпян шгростов ло мор ввому нрашшортгу: по Черно-морскаму наролодотву судно .в среднем лростаа. акмт 153 суггак, ид я 66 дрицеитов оке ааоелч! цгодного периода. - По 11>ляпийокому сухогрузному фло - простоя -составляют 1ьв «уток В делам сухогрузный моровой флот в среднем ив 246 суток шхшдоатаа^п^н two периода простаивает 167 суток, на :!:оторы)1 ант иеирооюиодя паль-нал.- Лро­ сток падает 82 сутвк; нефтеналивной флот ,в среднем и з 27,1 суток овоплюа- тециютпгогю периода и*лоот»ивает 80 су тех, т котърьи т а пали» л сянв па ­ дает тояико ав суток, -что ооствшлнет менее оьолвютны тгрохтпойното агремеиш. Подобное положение с жгпЛтьоевани eat флота eipow улда1лна *тг на от<тутчп*вие ее сторолы ьтлг1й -ть1 &тгксш щетгтрвлыпых «яраплеатай Нврж.лмоода .и пггчальтиесгз ввжролодавп Сюлшпшжтойстго руюовод- огитшшачаи и аистивлчтй борьбы лолиое н лршгя)одательлле дсыолъ- а»м и.л флота. Цемграатыше ушрашаоним Наркомво- j p л у11(равдешш ричных и морских вш веходств яе оргалатыдгммаи пшседн»чшой •авершавио* шровегмьн лмтвюшитшьльи. причин шроеггоев л борьбы м нх усгра амяие а етвм совдвлв ша .мог-iux об- «еаиолну оолнов бевдаветелеенностн а веокч>гпродьшоови. Вместо лааея71внательиод борьбы с, ав^ютоАМи. млояне работиик.п водяоео чтравопорта отремятсл онреядеть сугл»- еввуюпгие огромные простоя, прякры- ещш<т, неяасадо ткх» алтглми и другями формально - баэ'гнтнр^гтичекжи'вм доиу- е1оттшш, явно уетачрелымя и заттижеи- ашмит измерителями. Улореивюлюяся па imithom траатдепор-' ам — в Н&р&омате и ларохАзотвах — чистххма шилипрхтвалшгя и установления ,»?мергггеляй таавкггы -тяти и тотнагжя, jMtrne .iiieui наиволве волышве ,BbTpiime- J н и. в лыне девста^-амцем уотлве вод - аиго траитхмшрта, уоакошивает л росто в При/саз народного комиссара водного транспорта № 271 ш - (вдалавтравешле оекигданяд тяпя, «ожвда-1 евтввтатми рягичтрвторавяг. Диопегчер- водят к тому, что лутгпяе образцы р с - ла е (распоряжений), .сящданам довр^лаоч. ск ш работа агрхшигк-яа пределами толь боты комаяд .отдов, брвтад туочшжю. от 16 июня 1935 года лл ш о апш яш я ги, две л>АШО| а е1(11 >, ояшшчя* л ас- ш»>раигрувюч , 11ых работ л лгрояее), ,ав лне:ш торшооам лылолиеивя ЛЛйЛД ие •peiroaoK, *ыи1:'.лення я «щольаовелня -ап'^нык (ресо^роов, в^оётщихся ял вод . ном трашешорге, должна быть яеч«д яешко в корне иэмеотша. иорейчжного ллашированяя Hit д.тя водного шрш-ииорта црамштелтлгшя-'м. на щается. Лорсйсавые юг.-ч Л' , нс МвщвЧееатвВхмищв'.! иьрнолнвияя месячных ея ными |—гп—рп—ранге Даипепер- екдя от г п ко птристадвеЯ т пвгртав. а ракмта a v хвдятцегоал я аута <туяа% не вооауекя- ваол-л я яа коятродяруется, волед- отнже чего сСгЧВВо н а ялеосе пре - дацишлоао -еемому ееба. В тларохожгва/х и цевтгряльяьк уп - рагелеинлх Наркомв(\т& утореввимсь бар огьо -шцк-яеЛ^лигтеаьчоо отяашелше я с груноныш фшиттам, г ооабеям с неиатюхч П )'Ым'1 гр.узитлми гуда об уокореиня прод it ултгвде-иити грузо- pjfae a n w u d ! &к> в Тоттно-тялометро'ван и толло-мвльиая оплата лостроеяп тшшм oOpaaaat* 'tb W судно может, ео1ршав яхлан, лолиот.м 11олучягь за шынолноняе iiiop«BVc«ai так кшк на..-;••сити» борьба на выиолчие иво месл.чш.и н .иа1жтаишшпы<х « ш ит ие организована. Н-сиигацт.-шный я еле сямный планы врен;м1И.гн< i, т пустую формальную бумаяаку. которая (нико­ го л ия на что не мобвдиаует. (Jaaa практика длчи яорийвавых жмдаияй « болишом (коди'м-стве сдуча» преврвлл- лась и предмет сделок между йааагта- иами .и экотлаатацлодяыш! |гаОотивка ми ларохо'Д 'П'и ла получение манималь чгы! заданий. Уа 1чТ*»стии на шадном транопигрте вовач и — i ные фаботцяи1к.н пароаодстгв, 1ыл — не и»'\-г sriuuiiaifl оивотч/пвеляо- стя. В разулы«те зтого, важнейдляе ре тлеыля ЦК В1Ш(б) о стямудя^аини лучнг-Ti .работы я вылюлшении планов путем тоавхлшлометровой л тонно- аавгтыюй оплаты иа дело взвращаюгея. Месячные планы шоиользовалшд тя - ш я тоовяжа я i; i .i.|,ч. и движения, ш |нр..,!;или, не соотавляеэтея, там же , где ооч^гввлятотол — не тдоеверяетоя я х то'шоо исполнение. Нажмвитпяй, основ лоД дохушеят эиеллоатаптли: лриказ- зададшю яа ре#с судна раюешатджвдет- ся час по как . формальность на выход %удна в рейю, а не ка к четна* опера­ тивный боевой орликав. Вместо того, чтобы стать деДстая- телыгьши оргити 1атч>рам.и богрьбм с не «рои.лщодит'льиьвм'и. простоями, рукйво- дителя портов и лрваетвотей ва , деае лренраптилясь in главных .'ргаияваторов нвироичвояитедьных простоев. Иа-оа , , „ „ 4Ю груаотио-т №1груаочных 1 »бот «нпохой посгаямики дяопетчвракой служ п,о ЛИ|>г о ислоуеьвоватпя мптвяв в .им в гмдшшеия «тчх)Пж1Л)адип , 'льн()стя труда иеовдрянот Так ремеит теиеьнып вапшя оеиовраавото з а : . о д а х, в «ерфаз н Каяцедярлжо ды а -»го ере прн I . аохягг я тому, чтч яуттпнге образц ы ра боты ехмазад судов, брятад г уоч1шк.о.в, аеехаанаатароа и диспетчеров , лмелищв е ся на амхако м траиддорте. яеиоощряют сл. опыт ве двреиосатс я я а други уда, и»«рты а ярввтанш, а доствгну - сые освудьтаты догдощахгге я йШДШЩЯМ беообааиных лростоев, сведапг х на-нет ревудиилы 1>а1бюты лучших команд я а&авггааов . Оеяч н явлюясвяные фватьг безотоет- ствваного, автагоюуда^кзтвеотого ото - шеови ваботияжо в воявого тра п апорт а я еажаеашев оадач е совращвная про­ стоев в joaopmiaa оборота тяти я т н . вежа «олершеяяо и дагустщмым. лре - ступиым яшрушештем дяоцаалаглы, сры «еляця м иьшолневие государствеипш х алаяош перевозо к я нанося т ям м'ром- ньгВ уацеро coirRaan 'CTHTeoKO.Mry хоаяй- огву, 1февп ьгвак): 11ачашлакам морешх в речны х па - роходотв я политотделов, начальшякам портов и п ряс тане й, пдрторта м я ка/пи таамим «удов . и лошолята м .ре1иитель во улуявхопъ (р боту фло а, портов я ирветяше* поотатчг в ляквндаплю ие - шрояяоодитеаьньх цростоав флота иа . ратше с яьквидацоте й авария . I I . По морскому транспорту По речному транспорту отделов рра л ре> ж ншчадынскел оолит к 16 киля оовраще яяа простоев по тлге я товважу , в сравнения с ямокпаши место яростюя- мя в надшяорли 1934 года, в среднем вю тяге на 36 ароцевтош, по сухогруз ному тоннажу на 35 лрацезгтоа в иеф - теиашиноау ва ас дроделтов. 2. Дд л виполлеяня этого вадаяня лвчальхик&м дароходс-яв а яряетаией реттдгтльно улучшать работу ориста- ней. Сокреиценяе простоев самоходного и весамоюйдото флота произвести за счет ликвяддцви простоев из-в» ожила имя раслоряжеяяй к докулаитев, ив-оа ожидан'ил тяти я восюв, ожидания она.бя£ еняя татшгвом н иродовольетеи- сч*т лучшее ортаяяза лолт- судов бы я оиутствая ои-яии между лислетчо рааьа в работ'ипшшя шортов а приста ней^— ирдгстда я порты нечастую яе Амел» ншкаких сведений о прибываю цгях сутдеа, а ловтом^ и не гетовятся к их приему. Вместо теих>, чтоб;.! ио (прибытии судаа оргаиююадть одвтов,ре_ -меиную обрайожу'еущвв д о рандячным оверадвлм (осмотр, оабор дродовоаь- спвля и топлива, оформление докумен то», подготов'ка мостиков, сходен, лэд - тотовка грузчиков я мехавятмов к ветре че -и к быктрейлкД логрувке и выгруз м я т . д.) , псе этта оиерапгяя ядут не ооглаковавн'О, в очередь, одна ев дру - (рои, отшамао! ипромяюе коавчеетво яре меня к удлиняя иростая. Во нремя стоянки наддавь иод иотруокой не сос­ тавляется план иявольповавия ег о Я. eurpyosra я следующий рейс, вследствие чего уж е neipea самым отходам судна в petto лапи кается беетояковвя еуетяя ш оояакях тяпя л прува, и уже лотовое я ошцравке оухно, загружеииое или (Япу | щоо порожняком, ожаяает в течение митевв. чжол и даже суток тшу , гру­ зы я «раопорллосиая». Поддай неорганюшувалиость манев­ ровой работы привадит ж слипчпо иоп( ных буядиров с ipaavHra ш ихаподьвова, них) (нас в маневровой работе я а рзВ дах Ортанявацил погрувочяо - разтртзоч.' ных работ д а прааявавях я портах, в, оообеииооти в отнашеня* ортантащги труда «Р5ЖГГИТКЮИ и вишолшиваишя ме- . хаз'иамов, продолжает остадаться не - тиоалетворятелыной. Плохо ортяяичова-' яю онложеиае (флота топливом и .ко ­ манд суди • дроду^хтаме дмталва в toy- те. Диттозятвгры, о* работы которьох аа- вюмгт правильное олераяивиоо аомавдо вашне флотом, не лвдаютш вд деде ор ганиоаторамн /яжжелил, а лишь пас- . т груач'кков. 3. Лападывикам целтральних удрав леиий Наркомвода и начадыешеам а а рохоцелю в 1 июля 1ык> года переомот рать существу»ото я нвоелв В де й игвше новые вамерятеая работы тяги и тая пажа, ч ооответотвюи с чем оо - отивлггь at явпетя новые твердью гра фяд.я двяжешя с у ц о н. Калетаяам судов лячио принимать соолметотвуамшае меры к тому, чтобы ве доптопать вдроетоев и случаев ва - держек еддва, првзадлщавх а срыву графита, а намадделдо доносить « б атом начальдитку ш>;раходопва 4. 11оре«ч-.овые задания должн ы за давлтъея с еакагм расчетом, твебн бы до оевуевювво .обеслечеио вынодяение мегятяых ж нвяявгап )ионл1иа ировзвод - отвелньих плавав. 5. С 1 иддд 193 5 года выплату в о рейсовой тояно-тядомегровоД оплаты вродаводггь — 76 процентов по ивоа- чавни ре ttca, а остальные 26 атваив в тов выидачввать по окончаша ваая. гадя н, ар а усдоши выдодяеааяа даш- яым .-у -гном навигационного дроегавод- сивешиопо плаха. 6. В целях «вкюямальиого еюнольэо- штгая флота я а полмной работе, со - *5]уепип. до ывипгмума пробел* т а я с порожними баржами я пороакием, яр а яш соотшетствуамяие меры а ярявдече иию г(»у«ок в п«роямем нахаравлеянв. Катесорячески запрепвть вгсяоаьзо- ващие траваитгяых щ^отшлоходрв ид работе и опкачве барах, аа авярийтьгх случаев. отанеи ир я оплрвшленяа еудвв с вву - аом — сообщать в пуаяты судна саеденял о времени дюя, о роде я 'количестве груаов а 'груоаподучд/геллх я устдяовясгь рольные ауяжты aa движением для обесхичеяия иошещеяил пунктов прибытия i e пооже, чем ва 24 часа до приходе судов. Ко врем^жи гаритада судна в конеч­ ный лунтст — ооота/ялять план иопэль вюваиия я загрузкк его да следующий реял. Установит, что за халадый просто! судна в рейде несут полную ответ­ ственность иачальшк яряюта1ш и дис­ петчер. 8. Начальялкам служб лутл я связв прввасти в додждый порядок средства далии, фарватер, обстановку, сятналлза цндо я своевременно сбеспочить к&птпта иов судов данными о оостоячт.ия п ути через дншетчорвкие я шераяорскле шувигты. и. Началья1гка м речщьгх парододотв, подятхггделюш я цонтрадьлшд ynipauae. ияй ркомвода — взять по д особое летное наблюдение и повсеапеолый вшгградъ работу хоаяейхлшедво - ма ­ териального укрепления — сладующие »;хи<яш 1 и, рошаюшще уолех ншмигаияя по речному транспорту: Асграхадь> Вдади' миров.ка , Отышиграл Саратов, 1Кувбыш1вв , Камсжое устье, Пармь, Горь шив, Ярослашль, Рыбился, Возяесенье, Лелтгмград, Сокодкд, Новоилылюкэе» Котлас, Архантольсхч Москва, Херзоп, Ддоиролетровск, Кн»в, Оапорожье, Ро ­ стов - Дон , Калач, Семтшалатннсч; Омск. НаюосвбТарак, Улая-Удв, Красно ярок, Неиимаовсж-йа-Амуре, Хабаровск, Бла*овоще(нск. О принятых мероприя­ тиях дл я уаидонял работы етях при . стапей ж достигнутых результатах по оокращенплв лростоев иалигльняж&м па - рохюдотв предстви'Л мяо доклад к 25 июля. 10. В делах сокрбнтеняя простоев л ор*81вгнаалда быстрейшего продвижения лрувов (яефгь, плоты, хлеб, соль! це - меат), ввести с 1 июля сего года п плат ревизоров и диспетчеров д а • >ж иейпыш уч4к-п!атяс я лвввягх Волги, Ка ­ мы, Оки , то Cesepo-Уададлому, Север, нему и Дяштювикому пароход- ствам, уоташовиш: по гЬйашенВо,лжежо- ку 11ви»ход<гпау — s человек, ио Сред ие-43ояжакому_--в чвл-жека, по Н-Вад- яюкому — б человек, о о Москсеско- Окякому — 3 чедоэеша, яо Камскому — $ человема. Сеаеро-Заладному — 4 человека, до Северному — 3 человека, Дяеяроыиооцу — I человека Зачислить реккэаров диспетчеров в штат Наркомвоца, подчинив ,нх ,во время ипгьолненял опоях обиладлостей в ввреходотвах — яячальпияу проход ввь с II нц I нщатааии ам лршва о вюех оерьоэяы! неяореааваиоотяк в иродгзи- аееваи караванов ееобщать недосред- стшежвю паркому ьоонаго тралепортд. 11. Началыця1^у Пуморфлота, иачаль дикам мородид ашроходотв и •нач-аль- тяисаш поллгготдехов ж 15 июля сокра­ тить простойное время моракид судов в портал, в среднем на 33 процента, при чем по сухогрузшому флоту на 32 процента я ДО неф, ендл вин ому u a So процентов ло сравлеоиаю о «иеашямл место простоямае в 1934 году. 1Я. Начальникам пароходстш я пор­ тов обеспечить ооюращииле простоев флота аа счет дяшядации простоев из - иа ожнданнд причалов, таможенного оформления, ожиданя'Л рашоряжений и документов а а очет сокращенпл проотоев под бутеропкой, (расширив практику одновременной догрузки су д иа о бункеровкой, аа очет своевремен­ ного «радо<гпавделия буисоанров дл я швартовых операций, а также аа счет увеличения интенсивности логруэо-рто- груэочнтл работ. 1в. Начдльиигг^.м пароходстз я пор­ тов во пюоже 1 июля пересмотреть су щеотеующяе и ввести в действие но ­ вые измерители работ флота и нормы простоев судов в портах иод погрузкой и выгруакюй и усрадовить по каждой грунте судов, в зависимости от рода операции и пядов плааалдая, жесткие нормы тремедя производства всех ра ­ бот в порту. На оонолалтяи втого состашлгь твер дые графики движени-л суиов. Обязать каитлтанов морских судов лично при­ нимать срочные меры к недопущению лростоев л срыва графика, немедленно д>цосд о случала задержки судов на ­ чальны ку пароходства. 14. Порейсовьге задаишя мюроким су дам должны задаваться о тандм рас­ четом, чтобы было безуслова» обеспе чело выполнение месячных, годовых 1Пфо.ш}водетвевлых планов. 16. С 1 люля 1«Э5 года выплату по рейсовой и Т0ДН0-.УИЛ1Л1ОЙ оплаты про изводить: 75 продедтов ио ОисоВчашдя рейса, а осталлмные 26 процентов по - лугодпямд, пр и условии выиоддемил данным судном полугодового произ- яодеттвеиного плана. 16. Налальнппсам портов и иадлтд. нам судов ш>медленно сообщать в пор I I ты пазлателия о выходе судна ив пор та иогруша .а ожн^дасоиом пароходе и парт назлачеияя 1Гаталыяикам портов по прибытие судна пемедлелдо оргаиивовапь мрием <ку я обслуояий&няа ejo , а ввпнтаиам судов цодцчнщдять судовые я гр.таоьые средсчша в люош к работе до нрихдда в порт. Установить, что за каждый проси»! судна в iioiiry oBejix лрвевуомотревнаго графимом времени яеоут ладную отмет степ'.ндость печальник порта и диспет­ чер. 17. Нагчальнякам пароходстш в пор­ тов в месячлыл срок проверить и при вести в порядок пугешую обстановку и ситиализацдю но всем иароходиьш да налам и портовой акватории. 1в. Началыпану Цуморфлота и на - чалыпяклл! па{м>ходств и политотаелоз ваипъ ио д аосфе и^гАТгвделше в щовоз- д§1мшш1й ионупроль работу ховявстеш- но-мчпериалъ.наго упреллелня следую- тяе важнейшие морские порты: Ленин град, Одессу. Нихолаав, Новоросоивск. Феодосию, Туаисе, Поти, Батгутм, Ма - рагутаюль. Мурманск, Владявоогок. Па ­ ку, Мала,ч-Кала, Красноводак, Архан­ гельск, Алекса1ирова1^на-Сахалиие. Начальникам гхаюохоастз о прилитых ые1КК1риягпиях ло тАгилелию работы »тих дортов и дастигпутых результатах по сокращению простоев представить мне доклады is 25 июля. 19. В целях саюрагдения простоев и организация быстрейшего продвижении грузов, ввести с 1 яю*л сего года <в штат ревизоров-диспетчеров п о сле - дутолиим морским' пароход^тоам: Кас­ пар —> 8 человека. Балтийскому — 2 человека. Черноморскому — 3 челове­ ка, Совтинкеру — 2 человека. Север­ ному — 2 человелоа, Дальневосточному • — 2 человека, Ааовокому — 1 чело-' век. Зачислить ревизоров-диспетчеров в штат Нарявомвода, по;ТЧ1Ииив их во лре мя лгшолиения своих ебягштлостей п пароходства^ — начадьяяку пароход­ ство, с предоетаалешем им права о всех серьезных нснормальностях в продаияеенди судов сообщать недосред ствеиво наркому водного транешорта. I . ПО ТЕЛЕГРАФУ ИЗ МОСКВЫ О чемпишет „ПРАВДА" 17 ИЮНЯ Ва первой полосе «Правды, сегодня печатаются приветствия ЦК ВКП(б), Совнаркома и Наркомтяжпрома тов . Ордионииндэа директору Сталинград­ ского тракторног • связи е пятилети­ ем завода. Пятилетия) посвящена так­ же передовая «ПРАЗДНИК СОВЕТ- ОКОЙ ИНДУСТРИИ». Кроме тога, на первой полоса печатается большой при неа (четыре столбца) народного номис еара водного транспорта Н , Пахомова «О борьба с простоями на подмой траи спорте». вся вторая полова посвящена пяти­ летию стали нгредеиего тракторного. Центральное место адесь аанимаат впер выа публикуемая речь тов . Орджони­ кидзе на собрании инжвнерно-тахниче сних работников СТ З 25 апреля 1931 года. Речь печатается под заголовком «СТАЛИНГРАДЦЫ ХОТЯТ И ДОБЬЮТ ОЯ ПОБЕДЫ!». Третья, четвертая, пятая, шестая и часть седьмой .полос аанимают поста­ новления Наркомзема СССР и сельско­ хозяйственного отдела Ц К ВКП(б), а таима постановления местных совнар­ комов и ЦК , ирай-облиспопиомов, край номов и обкомов о мероприятиях пб выработке, обсуждению т принятию колхозами уставов сельхозартели. По всем пароходствам НА СТРОЙКЕ ЛИНИИ ЭИХЕ—СОКУР Каждому экскаватору—полную нагрузку ПОКА СПОРЯТ СУТЯЖНИКИ Строителя м .шнл и Эйхс-Соку р нельз я аежаловатьс я на 11ед статс «к механиз ме. Государств о щедр о снаОжае т стро й E J экскаваторами , зтяомо&илям и и др * пж и механизмами . На латеи и должн ы работат ь 5 вкскаваторов , мног о авто - внппш , путепод'емни,к . па1ювозы . дод - •вжио й соста в и т . д. Но вс е эта ме ханизаци я используетс я безобразно . ' ТТо план у экскаваторны е работ ы аа - жчалос ь развернут ь еще с 15 мая , до 1 июн я жс^аваггор ы должн ы были вы атуть Яв тыс п куоомет1 >ов jomjm . il o ает vx e прошл а и перва я декад а ию - ия, а виокаваторнью работ ы фактичес - ям не начались . & мае эксливаторам и вынут о всег о лиш ь 180 0 кубометров , ае боле е 1 проценто в плаца . Вмест о того , чтоб ы no-fioeeor y шят ь са за использовани е механизмов , вве сти иео вксжаваторт д в вксплоатапию , рухоБодптели экскаваторно й контор ы видумьгваю т разны е небылицы , чтоб ы свою вин у в?ереложит ь на строятель - •ый участок . Мы не собираемс я выступат ь в за щиту стгро!гтедей . Бесспогшо , что тре тий строительны й участо к (начальни к участк а тов . Фойхт ) работае т исключ и Я1ыш плохо . Этог о не случилос ь <5Ы, если бы руководител и участк а и акск а | •аторно * контор ы работал и дружно , ее л бы они из деле боролис ь за одно об j це е дело — отроит ь линию , имеющу ю еольшо е хозяйственно е энатевие . Экск а ваге риал контора , во глав е с пачальн и хам тов . Журавлевым , занимаетс я спо- . рами о том , кто кому доллде н подчи нять сл. У самог о тов . Журавлев а лежа т соб ранны е десятк и акто в о «грехах » стро «гелей . Акт ы составляютс я для того , июбы опраидат ь свою бездеятельность . Экскавато р «Бюсайрус » № . 2003 , по аоеам прораб а вонторы вксканаторно- го пункт а т . Бутько , не работае т лишь потому , чт о вкокаваторщик в ещ е не принял и но акту бара к от строителей, которы й дадн о уже закончен . Сутяжничеств о дошл о до того, ч» руководител и зкокаваторно й контор ы забыл и о живы х людях . Рабочи е из бригад ы тов . Котов а (икскавато р «Лут и шец» ЛЗ ч<тыр е дня не могли по лучит ь горячу ю пищу . Обеденны й пе рерыв на экскаватора х бывае т ка к раз тогда , когд а столова я закрыта . Ivor да же к администраци и экскаваторног о пдоабског о пункт а мы обратилис ь с вопросо м — почем у бы горячи в обед не привозит ь прям о в экскаватору , то чиновник и ответил и просто : — Обе д должн ы готовить строители, его не наш е дело.. . Па сано м же деле нет пнкакях труд ногтей, чтобы доставлят ь обед прав а на место работы . Как тольк о об этом сноб щили орсу , то на другой же дань бри гады своевременн о получил и вкусный и гьггны й обед . В мае на стройк е побыва л началь ник районно й 'экскаваторно й конторы Барский , приезжал а комиссия , чтобы ускорит ь пус к ав <жаваторов , во и пос ле эти х гастрольных поездо к вс е оста лось без изменений . Из 4 экскавато­ ров работае т тольк о один , а один даже не доставле н еще на стройку . Выаадна я редакци я И>вяУгако й Си бири» : ХУДЯКОВ , ЦИМНСКИЙ , МАРТЫНОВ , ФгдаЖЦЕНИО . ПЛАНОВЫЕ ЗАДАНИЯ СИСТЕМАТИЧЕСКИ № ВЫПОЛНЯЮТСЯ ЗЙХЕ-СОКУР , 15 . (По телефон у от напада й редмции) . Майски й пла н на строительств е был сорван : по земляны м работа м сделал о лишь 21 проц . здаза , щ искусствен ным сооружения м и того хуж е — вме сто 195 0 кубометро в кладк и произвед е во всег о лиш ь 10 кубометро в — 'пол процент а плана . Темпы рабо т в перво й декад е июн я не тольк о ие обеспечил и покрыти е май скоро долга , но «ще боле е углубил и от ставанис . За 10 дне й июн я сделан о земляны х рабо т лишь 48 тыс . кубоме т рои — 23 проц . месячног о задания . Па тако м же иным и уровн е ведетс я и строительств о жклы х типовы х домов . Немног о лучш е эбстон т с временным и сооружениями , пла н которы х за дек а ду выполне н на 75 процентов . Особенн о скверн о обстои т с искус ственным и сооружениями . Они должн ы строитьс я боле е зысокнм и темпами , инач е задержитс я раэтершвдни е земл я ных работ . Межд у тем , строительств о аскусствеины х сооружени й фактическ и «ще не начато . Недопустим о слаб о идут работ ы на перво м пункт е (прора б т. Колосов) . До сих пор строите-гьны е материал ы — лес , цемент , камен ь — не подвезены . Огродтельны и участо к продолжае т испытьтеат ь недостато к в рабоче й и гу жеюой силе . На 15 июн я недостае т око до 50 0 грабарей : и овыш е 30 0 лоша дей. Недостае т такж е окол о 40 вагоно в пиломатерило в на жилищно е строител ь ство. Управлени е строительног о трест а все еще пло ю .юмогае т участку . (20. Начальпиишм морских лорто.в я начальникам речньпх пристая^й в двух декадный срок очистить территорию иортощ .а пристаней от за^ромождаище по их хлама, муоора и грязи я В даль певшем поддерживать территорию пор тов и пристаней в пюряпже и чисготе. »1. Категорически запретить достуш лоотаровдиш лшгам в диоаетчеокне по - меедеция дл)л получения ратличного рода онрашод. ооодав дл я диспетчер­ ского аппарата С"Э0тветспвующую сбега ковку дл я работы. 23. Начальлишдм пюлятотделол и парторгам пракратить практику нерег ру«кл одератнвньгх работииткав обще- ст'веи.иы1М1и обява«носди1М1И, котда, 'капи­ таны, рулевые млишил кеты и лоцманы (всту1шшт ва работу в ночдуао омеиу усталыми после многочасовых ааседа- иий. 23. Начальникам лароходств в двух декадный срок дереомотреть нормы вре мегга. усталавливаемые дл я погрузки и выгрузил судов по отдельным пор­ там и пристаням, я сгорошу макси­ мального их сокращения, исходя и з 1кру1глосутотиой работы. В пределах аяцущепного фонда за ­ работной платы допустить прнмепеняе аиг;ордою* оплаты труда грувчкжов. Для стимулшрованля борьбы с про­ стоями в портах я приотаняи таги и тоннажа уеталовить специальные пре - м:ии эа оокращенле лростоев дл я на ­ чальников пристаней, главных дежур ных днюдегчеров ушрашленлй, портов и пристаней. II.иылыгикам цептральных управле­ ний Наркомвода разработать в декад­ ный срок предложения л о этому воп­ росу и представить ми е па утвержде­ ние. 24. Дл и устрлпояия оовершенпю ие - додустимых проотоев тоннажа клиен­ туры иод потруокой и нытрузлой, на - чатьюикам пароюдств, совмеспно о кли ентурой, в двухдекадный срок пер: - смотреть звключенные договоры в сог лашения в сторощу оакращинля про - стоав тоннажа по д лытрузкой и пог­ рузкой а в ожидании этих операций в среднем на 20 процоитов. Переемот реть ежключеилые с Союзнефтеторгом договоры, предусмотрев сокращение норм цременя столики судов под палн вом я слитом на 15—20 процентов. 25. Ненвльшка а пароходстн, дирэя TopaiM н на(чалъ1нккам: судоремонтных прегтдршятий морокого и речного трапе порта орг&ншповать проиаводс/гво бы ­ стро изналпиваемых деталей ((клапаны, ррышоси, дорлштевые катьца^ головки поршней дл я двигателей, коласные де тали и другое) и иметь постоянно за ­ пас нх ка к на студне, так и на окла­ дах пароходсти. Обеспечить судя, пол­ ностью необходпитыми листрументами. Н ; г ы л 1 , 1 г н к ; 1 М нолитотдедов, П О М П О ЛВ там и парторгам организовать борьбу ва обравцовое состояние мадпжпнаго а Hiiiaeui гарного хоояя«:тва на судах. Малый ремонт судов .пт^иаводять си дама команды без захода в мастер­ ские. Дл я пт^зиошгва аварийного ре ­ монта оргамиаог-шть мруглосуточные ра бочие бригады, ободаечнэая в дор - 'иую очередь производство этого ре ­ монта квалифицированной рабочей си ­ лой и необходимыми напорналами. 2в. Очитать работу до грувоперевоа исам первоочередной задачей пачальни ков пароходств, отдавая грузовому фло ту преимущество во всех отношениях перед пе/тсажираким флотам. Товаро- паесяя?нрпгаие суща должны быть пол­ ностью запружены. 27. Начальшикам морсклгх и ротных лароходств. юачйльникам политотде­ лов и начальникам портов я приста­ ней во всех случаях, когда простоя вы выдаются иешанразной рарбопой клиен туры, обращагьол в меотяые партий- пы- и советокде оргаиизадил оа со ­ действием дл я иемедаолнотх) устране­ ния прячян, вьиывающшх простои флота. 28. Начальникам пароходств и на ­ чальникам политотделов взять в свои руки изучение комаадного состава су дов и пристаней, лично проивводлть персональный подбор шдитанов. меха никои, шкиперов, доапетчеров, началь агаков дортов к пристаней, всячески поощряя лучшие обраацы работы ко - ыилады. перенооя их опыт на другие суда, порты и .приставе. Народный комиссар водного транс порта Н. ПАХОМОВ. СОВЕЩАНИЕ УПОЛНОМОЧЕННЫХ КОМИССИИ СОВЕТСКОГО КОНТРОЛЯ 3 и 4 июня в Комиссии советского контроля при СН К СССР происходило совещание уполномоченных Комиссии. В работа совещания, происходившего под председательством т. АНТИЛОВА, принял участие вам . председателя СН К СССР тов . ЧУБАРЬ. Совещание заслушало отчетные до ­ клады уполномоченных Комиссии со ­ ветского контроля по Челябинской об ласти т. Калашникова, по Северному Кавказу т< Жучаева и по Куйбышеаско му краю т . Булатова. С е одокладами выступили члены Комиссии ооветского контроля т. т. Назаратян, Егоров, Фай . гни. . Доклады и содоклады показали, что уполномоченные Комиссией сосет окоте иентроля на местах, осущест­ вляя контроль *а выполнением важ­ нейших решений партии и прави­ тельства, вскрывали и устраняли недо статни и упущения в работа местных организаций, в также устраняли вскры тые искривления в практике проводе, ния советского законодательства. Особое внимание в прениях было удзпено вопросам контроля за подго тонкой к уборочной кампании, з а вы полнен нем государственного плана раз ви tv!: жмэтновэдотва, за развертыва­ нием товарооборота, за работой орга иизаций, обслуживающих повседневные бытовые нужды трудящихся (на ­ родные суды, почта, телеграф и т. п.) . Совещание удалило большое вни­ мание критик а обнаруженных недо­ статков в работе уполномоченных и комиссии в целом и мерам по устра­ нению этих недочетов. С большим вниманием совещание выслушало выступление т . Чубаря, остановившегося на вопросах дальней, шей работы уполномоченных КС К и на методах контрольной работы. Тов . Чуберь подчеркнул, что задачей Комис сии советского контроля является не только вскрытие недочетов и предо­ твращение возможных прорывов, но u выявление новых ресурсов и неисполь заданных резервов. обеспечивающих перевыполнение народно-хозяйственно го плана и повышение темпов социа­ листического строительства. В заключение совещания председа­ тель Комиссии советского контроля тов. Антилов выступил с большой речью о ближайших задачах Комиссии советского _ контроля и методах конт­ рольной работы. В своем выступлении тов. Антипод дал развернутую праграм му работы Комиссии советского кон­ троля в соответствии с указаниями то варища Сталина и указаниями, дан­ ными тов . Молотовым на специальном совещании членов КОК . Совещание по ручило бюро КС К разработать конкрет ные указания дл я уполномоченных и работников КС К о породив дальней­ шей работы в соответствии с теми за дачами, которые, в связи с колоссапь ным рослом хозяйственной и полити. ческой мощи с траиы, стоят перед Ко миссией советского контроля. Весенний праздник Жител и покидал и город . Уезжал и на велосипедах , автомашинах , иродетках , екдаоицы х бричках , шли Д /Гя>сто пешктм . И эос в одну (сторон у — в Зенково , в парк культур ы л отдыха - С в часо в ут 1 и почт и дм дву х часо в дня ЛОДКТРЫВ но стягивалис ь «асс ы трудянцихе я Шю - копьевен а иа открыти е цацж а культур ы и отдых* . Трудн о установить , в «ш.о й именн о час 12 июн я coctojuocl . о фициа льно е от к-рытип -шсцка . Но это и 1 «его дсао . II I .;«i; флдушн о откры л широки е ворот а веско й чаоиов у пестром у погод у людей , и от - 'дрытме , казалось , был о кажду ю кин у tv , кажды й ча с этог о ярког о весеннег о дня. Зеленый , щшллдныл . паоолтипцы й •юддугощим и весенпвм д aanaxaaui , л» вый ikxp 1М1ШЫй (раз в этом году аагово - ршл тькячам в голосов . ГОлзюкив тештстьго алле и ядибптгнл н HiXRHun. праадтш'шыш д нц опая н г.уляю щнх . II вдру г оказалось , что горшгчи и удивнтельни е моддш^ , что они такж е легко и прост о лося т крел-дешлновы е платья , са к а шахтерску ю спеполесжду . В чилл ч 30(0 знатны х людей , по.тучи. в ша х путевк у иа гулянье , .(путевк а дал а ла прав о пользоватьс я бесплатн о всеи и благам и парка) , был лруОматггдагяе т тчкв. Курапо в с жено й я сыном . И надо было видеть , как веселилас ь оемь д iRypaiiona . Их можн о было встретит ь на иаатусати . я лодке , на качелях. , в комнат е смеха . Потом Ктугралол ы ходил и уже с гкжредо вьаеи . Приятн о утоилолтные , обе семь и ymimv b на трав у и стал и .оазбиратьс я в ехжтытия х сегозтышглео о дня . Нефедо в ужа дела л кданк-т о дьгчвслени я н на стойчив о гг>1гставал к своем у дпеуту : — Ты дне скажи , Кттяшов . ва%' н пам ехат ь а а курорты ? Вед ь v па с сво й ку рорт ! Так я говор ю иди нет ? Приятел ь €огл;шмлся , во аака в не хотел сегодн я .•ипиматьс я подсчетаж и • вычислелгаями . В этот день пари посетил о 15 тыся ч чдлсвек . Основна я ясгес а — шахтер ы с семьями . Пото м — педагоги , студенты , школьники , колхозник и из ближайши х колхозов . Гогте й ждал и самы е .разнооб^зны е ралвлечеиля : гигаитскн о качет и — с лодкам и и бел .водок , волейбол , городка , карусел ь (Кегельбан, лодк и на реве ; велосипеды ; таи повальны е площадк и п т. д. ж т. п . (Кто постарш е — усажив а лясь в тевшеты е 1моста и читал и свежи е газет ы од жутшады , с ашытко м забро - шолпь ю сюда из города . ТашнА ц неона , музыка , иесмодкае - мый смед 'даполш н в этот день iipoer o ры парк а культуры . Огоаывд в шрк е и десторав да воде — кормил и отдыха ю щлх раз1Шйглазнъ1мд . вву<^нллм я блюда ми Киоск и с прохладительным и ji .ur .i п;а- »и не повращал и тоон'иил ю до полдне й оочи . Квас , кдюквошш д морс. , медок , шиво — гго.гял а жажду . Но.дне й иочью . слегк а утомленны е впечлтлолиям и праздадка , поокопьевц ы ШмлвркшжЩШЛ в город - Больша я культуряд я организаци я — napi ; культур ы и отдыха— начала .вою работу . 8д*с ь шахтер ы буду т проводит ь свой тосут . Поя поиу | Цм ш обойт и мол - чадан' д не.которы е досадны е щелочи . Не было , например , затейишков . запевал, чгедо н и, главное , пожалуй , оврвайшв а упущений — утл нетувовлетворительна я переброск а людей . Поезд а яе справля лись в Harpvaaott, у тушвтк а стоя- ш ты сячны е очеред и в ожядани !И дачног о плеяда . Особенн о tpviho пришлос ь <'«- данным рвюотявцад . Эти оиретст ы над о '.чюре в учггрщнать . С. КРЮЧКОВА . Клуб закрыт •Марушихипсквй райисполком выне с •постаиогаение.. . о переделк е мармпи- хииског о клуб а иод больницу . Прд - МШЛ, Tiuxoe иостаноллени е v кноп и вызвал о 'недоумение . Марущнх а — районно е село , имее т 4 крупны х колхоза , MIX!,' , ряд учреж дений и организаций . И вдру г раПи с исполко м реши л закрыт ь единственно е культурно е учреждение ! Не говор я о различны х собраниях , конференция! , населени е районног о цеитр * лишаю т (возможност и видет ь кин о в оставляю т село Зез культурног о центра . ВОРОБЬЕВ. ВЕЛИЧКО !

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2