Советская Сибирь, 1935, № 61

Пролетари и все х стран , соединяйтесь ! С О В Е Т С К АЯ ОРГАНЗап.-Сиб . Крайкома ВКП(б) , Крайисполкома , Крайсовпроф а нновосибирског о Горкома ВКП (5) 21 М\ГТА , ЧЕТНКГГ , 193 5 г . . К 6 1 (1630 ) ЗА ПОВЕДУ В ЧЕТВЕРТОМ КОНКУРСЕ 1 март а метал л ургшескя е вавод а Союз а встуиал л в иони и ту р содналистическят ) •яялетнксвчди я — ппча л ы четверты й всесоюзны й кЛявур с чцлам ! металлургия' . Кузнецки й заво д ш т . ! Опалин а в еакоичквтяемс я 1 М В р я третье м ыиххшвям копэтре с металл у ртов , к;ш ; исвссгио , до:ти г самы х щрщшищ в Союз е хосхрф а циенто в ег о чугуну , п о жюккурты х локаиатене й заво д не выдержа л лад и ю чугуну , ж н о стал и я прокагу . Теперь , в четверто м конкурсе , треболояят я -к «г о у та . етптдау ! ещ о выросли . Кадооур с равеертыпастс я во д зл а ко у борьб ы з а наллучпнь е мировы е л[олаиателп , за . ре а лг.'.щн ю указани й товарии » Сталин а о подтягивани и от сталощи х зшпьц » методд у риг и — стал и я 1грокат* . 12 ПрТ а в Огалилск я со лояле н ебщевлглдако й сле г уда«,шж»&-мотвлдуртов . По доклад у дарсктора в а в ал Ив . Бутснк о сле т ваявлл , чт о кузлецкя й заво д им пи ОйЫВл Ю н аем м тур е всесоюзног о о.оре1шог.»на я Побьетс я самы х перелшы х гааффацмрк в (н о исноль - зовани ш об'еЯ а до-ме н — 0,95 , п о сем у стла н — 5, 0 и т . д.) , таджйшт годшу ю программ у п о \в«п г ця ха.м «квота , в то м числ е п о иаРтен у я прокату , н 1 0 дикар я 193 5 год а и «кшо Юе т в н.и ш «Пращи » — зи а нл пейедмтелей . РеДлъиссг ь лтн х зада л очонвди» . Созданны й парт а ей гиган т металлурги и л а Восток е Союз а обладае т лел в кол'чшым и возяояь .ч птгм и дл я и х выполнении . 11о , Чтоб ы превратит ь воаможност ь в действительност ь н е •Ахццй М сама я ютрянкешгая работ а , а всл'нчайша я огям'п а тапнесть, необходим а борьба е а вылолпепл е плат о кажды й день ; ша каладо м агрегате . Ка я выгляди т начал о конкурд а п а Куаяенцка » зав о И I , чЧа нертгу ю декад у март а по ведущи х цохо в валод а Ва перво м 'мест о шо все м показателя м окапалс я коксо ­ вы й це х (пая , цех а т . Джумун , партор г т . Терентьеа , п|юфор г т . Дячин) . Це х суме л ^ «начал у конкурс а взят ь высоки е темп ы п добитьс я работ ы н е рьжясаяи , а в п о столлл о устадоадвапелае л ритме . Перевыполня я задайте , цех в март е дас т изо-дп л а деп ь шо 36 0 пече й впи л Клчгста д кекса , о т которог о весьм а сильн о завеси т у с шчц н | « работ а длкмен н ото цеха , кокс,-ле т поднял и та к же иа уровен ь выш е плана . Замечательн о тр и это м то , что люгг'с м качеств а происходи т за последне е эрен я с и {тематическ и и з нятиднши а в пятвдпсйггу . Горазд о хуж е положени е а допоенно м цехе . Выда й нувшис ь о летне-осенни е месяц ы 193 4 гад а в доли гар д советско й металлургия , це х с тмит а год а виоп ь пачл л отстават ь и с отставание м притпе л к начал у че т вертогт ) конкурс** . В перво й •половин е мчРт а домешцик и Кузлсцког о завод а н е сумвд п 1кяшьз''ват1 > благшр111я г ни х обстоятельст в дл я г.ьшолнеага я з^цант я п о яипла в ке чугуна . Получа я необхошмо о количеств о руды , в том числ я « жтгпи'гогоггсион . и гчротн й к<то«, дсмев - ны й цй х (нач . цех а т . Киселев , .партор г т . Носов , лро' ф ор>г т . Пожшаронко ) вышкиги л пла н з а перву ю декад у •арт * тольк о н а 9 3 прощепта . отставани е цех а Тфодтл . жалос ь и в о втро й декаде . Ысагд у тем , валнчи е у до МЯЦаво в все х со-зможиосге н дл я вьаполлеяя я план а |;одчерп;птастс я устешпо й работо й цех а хот я б ы 13 . 1 4 и 1 5 марта : з а ети тр и дл и це х даж е перевыиолщи л сво е задание . В состояни я под'ем а оже л в асонкур с мартено.» - кявнй це х Кузнецко ю завода . В перво й ноловни е МО П цех добН(.т^я новог о уоеллчетл ы выплавк и стали . З а игтщу ю декац у о н да л 103, 5 процент а плана . Вынус к с ВЯЯо в марпшовско й печ и ТРе х шаво к в сутж и вмест о дву х п о плайу , — эт о тепер ь уж е н е ретдкост ь и а я з Воде . 1'я д гече1 Й пе!>е*рывае т даж е ктвкурсяы е пока т тели . П о пехот у блоя у (поч и Х« № 1— 5 — нач . блок а т . Тит:в ) с'е< м стал и с говадратного аистих а под а печ и в перво й декад е эгярт а сол-аил л 5.01 , а п о печи № 5 (сталевары т.т . Привалов , Александрсв , Рябов , Ходгщкий ) — 5,31 . Попрея-лен у продолжае т отстават ь щ-ояатны й це х Сталинског о згмао а ( ют . т . Кноблах , парторг;т . Аир а моаич) . В о^^гпокгп; ! плох о вдут )рел!,чтЛ;ыоч1 !1ы е ст а ны (нэч . т . Гурз) . Нсимютр я п а то , чт о прокатны й це х по усл;шя м про-вижд'тв а пожРясе я загтмшнени ю меш . нто друга х цехо в затцдл , гряз ь я беспорядо к в не м бр о саюте я в глаз; , больше , че у гд е б ы т о н и был о д а з а поде . Здес ь н о тгекешен о и с таквыи и лозо?лшм и явл е нг'лмн , как , ла й [«мер , пр^чгдгтепнта л 9 март а в снен о ашк . Петриченко , и 'мастер а Ватрушсв а поломк а ыот о рл н а пилах . Просто я п а ртлкооалке з а перву ю дев а >у "март а диггаонл и 4 6 щи^це^гго в календарног о врем е ни (н е счит* я 4 8 часо в прост»* * н а ШЙШШШЦЦ р е млгте) . Т.';<»«. п<<1'.;г»г1:; р п. г »куэиел{кч ч 'завод е ияеи и 0ю > гт ,гна. Нлпмотт я « о успех и мартен а и , в особешпости . коксов«\ ) цеха , первы е шаг и вавод а в четверто м ве е с и.,ии) м кодгеурс в металлурго в лжершешг » неудовлст - •«рвтелиш . бгставаще м зяы, ^ п о чугун у и прокат у Ц|'|.; ' •-..;•!.•!••т . чт о п. ' а. I ».ц е нлта о ос\дцеелвляюте я ук а лили я тшарнщ а Сталата , дачшы е иси <я бесед е с дел е га«я"'й металлургов . Веят ь хот я б ы втрое Ь педапгпи и ге^тафипоалцг п кадро в завала . Техуч<<1 а п а заспр е но*та1»еп а по\ , д,ов - , леилрительио . Тешаи'лре л р."аак^тьшаетс я елтгапко и м^ д аоап о п ссашши и келейшо . В цели к не т пклршо й п оп е рлтлно й пропаганд ы и вГГЛВ И в о;а*) а с тег:экза'ч е том. Даж е молоды е Е1шгелерш>-тех1янч<'1Ж.и е работишки , а.ак залея л недаяяи » акад . И . П . Барщин . ( « О в . Си ­ бирь » о т 1 5 марта) , не . ямпигант- д всепы' д подялгаем , утовертетрстк .'В 'ши» ^ св'эе й вх.а.тифивл1на . Перестройк а аатлалшг ы и а завод е в.' е ещ е остаетс я слабы м свенш , все , ел1 е н е дсекяеи а д о копца . Очеи ь мнол о недохтатко в в (ргапгаацш и труд а я в четко м 1гр5ведсн1г а едшгаиачалия . И — над о эт о по д черкнут ь по вте п сщ.то й — я а Огапгвсюо и извод е о о *иблел о гоциаа11сти"че.',яос сщхлиттонп е мелд у бряг а дач и и Й Щ Ы Я р;»Хо"|дят1и. Эт о отмечает , о чавтп о пя , и делегаля я проконьевгкл х гсц«ш'в-ребкюр^о , к о тоРа я я состаг е 6 0 челове к ппселил а па-дамг х эавс' д и знакомилас ь с ег о работой . То т фоКт , чт о заве д вя-лк ) •и: а р а четве]»ты й «.'«сошны й шлкур » металлургев , но впе с П "жа оживлени я в о «лл-тряпехосс е ссрсвясв а ние . Н а затю-д о (з а ре-рьм н 1гск.!!"ч«1глш :мш) н е внр м ин плакато в о конкурсе , н я таблп д с пок-зателями . ВЛ'Ж'ТО . 'ГГО бы КОШреТН О ГОВ0 |)ИЯ0 Об ]ОДСПН Ш В СОр«1 нонангр и то й ил и ИЯЭЙ плхшзшдстееип& й бгитцды . Началас ь треть я досад а лервег о юошурше ю нес я >.л В конечно й счет е успе х дел а решаю т жевы е л ю ли — н!;::л;ег.г,'!»| д и рг.бочж» , коммуьтг.-т ы и жвиго-лл ь «ы. уяврвйаг . Люд и 0талт1Н»:ког о зас»д а могу т и до л жн ы л самы й к»|»л^н й с[>ш , уж е в третье й декад е мллта , «хпяяп . .работ у своег о заса д В количественно м я качееттампю м отношеивяк . У Огасяаиосог о змид а — гордост и все й страны , гордост и ОЩено&асоО П кр" 1 »— ест ь все , чт">б ы лрлгтт и к иобад е н о всесонхчю я 1«ре и ММНВ 1 метатлургш . Новым поземо м политическо й и производственно й актив ­ ности отвечаю т рабочи е и колхозник и н а награждени е Р. И . Эйхе и Ф . П. Грйдинског о орденом Ленина Большевик Сталинска —т о в. Эйхе Дорого й Гсбер т И-адрласошч ! Горяч о поздравляе м Юм с высше й т а гра'до и Щ10лет;|рсшх ) гусу*арслв а — о р дене м Леншм - До<х)го й 1\<нр т И1ГД1ггкогич! По д в а яш м бЧчи.шеииспхжя м ру к податно м Сл - бш(ч> ш «глггало й алра|>но й препралцев а в цветущи й индтвтрсалмил й «рай . П о строен ы и строягг и вхявы е оагсуы . Ку л б:сс плтучи а юсеооюрио * внаненш' . Ио - сцтп гиган т черно й мета^-лулдин , 141 С поел ъ о.'яиаядш а п а Вы •чеке , к(юга > я гордост ь ксег о («юз а ОСТ' - М«*м».\ ра з вроблеива е крсчиьдасво а хвишлп о п<р с делан о в крупно * кчшталялтвчесаое . Вампи р яерев ш — кула к люьви'дяро - ван . Боднлк л а орредоши . ьбедтеаг - ны е в коллхооы , пюлучяш г г».- е леобходи - ноо, чтоб ы добитьс я засш.'хгшо й жиз ­ ни , создан ы услост я ,т,л л они» бале с бу р тог о (развтлгл л прои-игдлоч^нь ж с ш н а пгег о богатойлкт о кт»ая . Дорого й Робер т Ннглртеошгч ! В ы ст о к» ^умелы м болыпетгетски м рукояод - <т.'чч ! ^••>:'"т.|.т | тмсяч т .•••ч 1 , к::х б.и ь шекяш» , (тпххвдш ш по д ваоя т нппы - ЯЯННЫИ |Ч\ЛКОВОДСТЗОЛ птссод[;т ь в жяязп ь генеральну ю лтпи ю гачтш, споо'шы х стрсетт , соцчалисткн'.клао е оГшсюгсо - ' Натпедг у лучшем у болыпе.звюу , дру ­ гу, учител ю и руютхидштслй о 1'оберг у Йндрпяюл'.ич у м ы обещае м шшоотъ ю вы яголшит ь «шожешш е н а па е шглтие й вадач и — ваколгап г годопп- ю щюгра м му п о завод у к 1 0 декабря , 'выйде м п»: р вым п п о Союз у в чегт1ел.п ш всесоюзпю м кондстлре с агетллл^ргов . вьиголмвз м про - паамм у п о стг»оятшьству, успешн о пр о водоем посовнуя ) и уборочну ю каипатши . по-бол1лп(ч!июии а буде м боротьс я з а культуру . Выражае м налиегшвч о увере н нот,, что дад мши м р^тгеводегло ч Западна я Сго'нц)| , и "впред ь буде т ПакоЯШГЪС Я в ряда х пес^твы х крое в я областе й пел и кот о Союз а Советски х Сопя^швллически х РеспуЧ>Л1ж . Трвгубенков , Иовамовомй , Бу - тейко , Лебедев , Пет!)гл , Митро - фан:» . Янин , Т1котнинов , Кол - маков , Мярулич , Суггсв , Огнев , Маслоннинова , Рощ»'н , Акрано - вич , Зесрев , Зсмллнлин . Сзвел ь ев, Ксжсмшшн . Знатные лю совхозов Награждени е сРдено м Ленин а рунозедитолг й кра я т.т . ЗйХ е и Грлдинсног о вызвал о новы й поя/е м гвюнзвиястввннЕ й актяп'гккти . Н а снимке : рабочи е завод а «Труд » — токар ь Смагин , профор г Пугачев , токар ь Дреми н и масте р неха - ночборочног о цех а Кудрявце в в о врем я обоаенног о перерьв а обсуждаю т конкретны е обязательства , приняты е в ознаиокоБани е награждени я т.т . Зйх а и Грядинсняго . Мы учимся у тебя методам большевистского руководства Приветствия поступают из всех районок края В редакци ю поступал и тстж е трипле т ствеппы е телеграт н ц йяп .м а п а «м и тсварище й Р . П . Эйх е я Ф . II . Гряд »в ског о о т многи х рабочи х Кузбасса , о т пленум а Бпйског о райком а иарлии . То м ског о го]1ктил ч Карглсовског о райкома , пленум а Тюменцевског о райкома , евбра - ги я нартаклтге а Поспелн.хнн .-ког о райо ­ на , о т строителе й НовогйбЕрс-ког о гядр о завод а « о т целог о -.ляд а други х коллег ; тивив , орл'алпзаци й и лиц . Дорого й Федо р Павлович ! От все й дуп ш поздравляе м теб я с вы:ше й революц1к.«щ)й наградо й — о р дено м Ленина . Твз я сталяпеки й стал ь работы , несгибаема я воля , беззаветна я лредаияоет ь дел у рабочс«' о класса , бол ь \ шехагстлка я н«1р1Ш1римостъ к врага м прелся^'дко й рсвоиолен а и в)ся"1е<д; ш уя , лоиеаия и о т лини и парти я вс егд а я и.ля- | лис ь дл я на с прглсро ч того , ка к на ! до боротьс я з а дел о Ленин а — Стал и на , з а настроени е бесклачх'оиог о с<л »иа.т я стичелиго общества . Млл , работающи е «о д 'пспоск«ствен-' 1 ньг м твои м тадаяглливы м руководи^тэом , | полкодневн э учимс я у тебя , дотюго й Фа дор Павлович , метода м большетягелсколч ) \ руководства . Н а ягкит с образца х еталя С1»го /раорешенн л слюас н еЙВ Ш зада ч .чщиалвстическог о (ггзюитйТ1>ства, кото ­ ры е ты , Федо р Павлович , нолседневи о даешь , воп1ытываю"1СЯ вс е новы е я н о вы е кадр ы большевистски х руководил а лей советов , гчкдударственгцют е аялар а па , фабрик , шахт . МТС . сошоо д в до л юзов . Награжда я тебя , Федо в Павлович , о р дело м Ленива , парти я и яралядхлетв * те« самы м о-пмети.л и тоо и выдагоня !Р .-я васлуг я пере д щадлетарскв й револаоцяе.й , я м ы бесколечп о счастлив ы и впред ь работат ь с уцесятерепно й анергие й по д твои м испытанным , талантливым , бол ь шевнетмш м руководством . Прими , до)>.то и и горяч о любммлд й Федо р II-' . I.:,; л н..зл е никрсипс е пег-.д - ьеилени е и пожелани е ещ е многи е го ­ ды такж е тлияшг о вабота/т * н а благ о паше н ведши й сощ^листичвско й род я вы. ВОРОНИН , ТИУНОВ , ГУТИН . ФО ­ МИН, ЯЛУХИН , зла&ин . ША - МИН, ГОЛОВАЧЕВ, КРОНИК. ДО - СТОЗАЛОВ. Рабочие берут шефство над колхозом БАРНАУЛ , 20 . (Н о тыефег у о т нанл е г« с.т,(ж*ора) . Радоггяа я вест ь « награ ж ?' : I ощсно м Левягя а славны х больш е вккяв—тов . Эйх о и тол . ГрядШМСОГ * в ы ввал а вемы й веде м лсаяшческе я я пр о кзводсавенио й акливн»сг и сред и 'рабочи х варяатльяав х в^едяряятив . На лиеввамд о с о т я л с я ик«1елшдиы 1 ЫБПВЯТ . — М ы гордимся , — гемрил в выст у Яавнтс с и а ето м митинг е рабочи е т.т. Сштов , Полттрыкин , Риши н П АР , — вашим и славным и руковод и гелями , и м ву«*в««тж» ц которы х Зап .и1ьл я Си ­ бир ь превэатинис ь в 1 »веттщн й апа н I кетд о раатато й щ^ьпшлвилвпг ю и т ы сячам я млх«*ов . Раб|чи » лемзамд а к\ят к»ньрегни е ебявательвти а - Л жовысит ь орсиаводя - тельиегг ь тр.у д ,1 ^Яе цех у лесшякям я яа 4 явоцевта , а .есбестоммои г иредук - ци и сгегаит ь н а Б ирецетгн , еасрапт ь бра к д о шшмумл ; веят ь шефсгв * пл д келхом и ямсв и Киров а н оказыват ь ему вс»«т*.)«иии ю помощь . БЕСЕД А П О РАДИ О С КОМБАЙНЕ РАМ И И ТРАКТОРИСТАМ И Пмштгчасчъ Н<госчгс «1ГТ ''сж ()1го »ср;тттре<гг» и рал лини я меот ы «Оомтлсвя йеблрь » о^гаилкшал и годгао-бесе - Лу с арцвЛНВВ Я удвритка1м:11 -лт >:1Жтср «оа ^!1м п и гаюЗ&Я хепам н аеррнавы х ояяооо в Зшттао-Оабичмжолг ) «Т"*я- В Лч-адд» участвавая и тракторист ы л жшГойшер н т.т. Жяплявии и Хотхшшшкигх (Чарылкх .'Ей сокл<х}). Ко1Ч !ил «1в в Ш «А "г*пытайся. {Ал*|1с*мЯ всвгвчХ Ша - рмрлл м (| А.тл «1й<1ги Я оаг .Х "о), Аи;г«ю"з, 13остз»ца з И Беля ш (ПЬюпсувскклыЛ 'впрахчттю) . Теша бесед ы — ла к шв&тшцв ачл^двп н тт»»ктв(ч«», кимО 1Л1ПСЫ • км к я(чюльп«*алч» «омниИ верам и дл я иочжшпнм и сгюеИ ввмяфикаЬл т 1\ла;м илжщ и шмвию сделать я н т м дагиь» . гл уме с г *вр"'ят |1 » глягятг и алрнооптхпитт ? ' В *г1Гвсаа « О-и-ЦПС Я ГПГ^Ы ). Г^Л .'М'ТЧИ ^'ЧПОПЛЫХ 0"ТТ0101В1Й - швм тыг раДспвх , » йлялтяпл к слпиапым и л«ча!'.Ш1- ю т н. с*г~) ЯВЯЛВ> *отад^п.1в •имвггг ста ж цвЛпы о т 2 д о 4 лгу . Оче»и> цч\тю тмков обгфгкптмьедап . тт о бо >и>- •иги'глп о лпаржиж * (Хер^тешлоих . Жя-тяжлв • др.) , которы е ряСют*»? бея (гли!:И апвр»«л. ввотсеив ' г т>№ ч»л. ипг'пя.шолтяг т ллр-мп — ооутит и чал м и , •вя м оч«и* •есна , Ю1гмьятю темретпичоогд' ю й<.лцо - топку. - |— Больтгаихти о нп жиле оглвгчиля лнгух «тли четырех - мпс^г'ц-а л хр*явосро»™ил е вгуроы, училис ь п к.рает« х школил я т . д . <Кох№Я.1Пп. Ш |К |утю111япгп1!П> . Эт и то - лярГ'Пв;! » тольк о • «оовершпиотя в лл.члеют улрашле - яием. то ашгвют в т ь м^ чянеп»» млошаШ, улмг^ют е е дамо <г1 »т«ст.тьго ресигвепгросмт ь и Лхилг е тг^ о — глто- гчт ' • -V I вм « впмгпчяи я и мекетяп к гиалита», ра1гк»'иалиьит»\ж) т е е работ у (т-в . Хсчхиплгьжяпх^ . Янмп Я товлрлщ я псиышаю т <тюг) »г пю в теш п и :11 >ужгах л олм ^-пг ^т^лып о яиучаю т тех - •«.четку ю лпглратурд г (тс« . Пиу ч чатекпй) . ТЧу 'п.тг >р1геты э ^ЭТЗвиглаПшлры ударннк н яоевсгяло т «илгпт."пть !В1 тегмрящ. ш »свар:115а'гь тмлтк у в»б «1Ы Генеральная репетиция вылета в поле Р «С^впско й ОиГгари» узпт сообщалос ь о иит^то хн •лм»х»втс* Е «Ч1г >К"1«}ы10Фа к шосесиго Л «4юапи №1'& О 10 аим;> я « в 1 0 ф «тр«л я ленны й ооств» врохош я к,*ц>сы п>) *ировеа.отп11ш.1уг1М1у , с 2 5 фшгрпля п э 1 8 ми та л е г тп а иквляешв) - и^сишнтял и трешнревочшы в Мвшвиа. Вч ^ра я * часа ил * и п »- : >1>-'лч )Э1Мв состоял мь гг - вералит я регепмцм п готовакх-л я самолето в в . оо«« аЬОИ КЛМ11С111Ж . 91 мтц >та раЛип ^гг и арг«1".1!;!1;г 1и ,1ея -жают в аевхо - •м. Штпгь еи ш иуютодут г .мр'сы с сип:юлы ;гем №1, а а пруичи!кэлп | и «гратесвяасчесиии «еосулт.т о'м . ГЪ м Сппут г*07и ш*Сшт1Л*»т« я а вя *жлц щ пепгг»«чц. К« к т иачи»гс л «и «ю,1ая1ш« , §амол«ты вылетя т м ммел и Строительство паровозс- вагонног завода СТАЛИНОЙ, 20 . Н«члш1агтс я гграительств о »К1р1ао в* в <г.Сщ*1 ла1р(джки>-1Мах)пп>ч7ггк^нтелм1<и о вяилп в ИрШГП» (деНХЯвГОЯ М*НЦ1(»СТ1.Х1 в 4Л О гя^киюоо в и 1 0 тыоя ч бочыиегр.узиы х впххнт» « год . Зам л в*мече» '%ЩЬЖП и 4 1 -иьломечра * о т Оталкшса а («колч > Ота ВЦЫППЦ ! в ) Начап ч гши.ц»>сеолотачес «;1в р.гСкпы н в «Л«ты п о яп1 .],гк ;и1Щ1 ц у^шь'а&вфм. Плж н и:<1лтталоииоисе4ш Юз;, г . утке{)Я(лп11 в 3 5 миллиона ! цйилП . В 1935 1»(д у бр1Д^т иостроч::'- ' шоссе , втора я ЯПВМ ггшмиая Сталииг и — вчтягяи гталция , «ети а к етро и ВИШЯОЯ илюща,исе , в1рлисч»вт*Я и-»сг чере п р . Тсчмь. «аи»1«тч 'я внвмпяршвив п | 1и« т а а :л и «троаячиъели о в *»лч>я11.н «ч» д . ^ хлрусаихч ) м «та. В ю« м ж е т д т б ^гду т яриебр'Т 'чны ш^оиггмл .иы м»лх «№1 '»гы. Рл'1е1«1ется иягроюое . тмяшдю -коылу - шалья^е вчронтвяьсТао , отгл»1тельст»9 акяелепег о хо - зяг .о'мва , ряялтчвн в вревмидгы ! и»уугро1Я111«. Вуде т а а •оамш в ирудовоаьстзельна я Сиоа. (аатеябТАОС). - О борьбе с крушениями и авария ПРИКАЗ НАРОДНОГО КОМИССАРА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ОТ 19 МАРТА 1935 ГОДА № 83-Ц. Числ о крушени й я авар; ш п а железны х дорогах , ны е мер ы п о быстрейше й ликвидаци и по-ледстви й е р у в: е ещ е велик о « з а последне е Щ'вм я продолжае т р а | шеши » я к предотч-ащеия ю ио.юбны к случае в в дал ь стп. З а оои м 193 4 го д был о 0 2 тшяч п авари й и *;»у|Иешпем . шени й Рос т чич'ла-крушени й и азрп й продолжи». * Н е понимают , чт о ^ушеяи я ил и авари я подобн ы и в 193 5 ГШ ; в январ е и х был о окол о 7 тысяч , в,порал;с1ш ю опе.лмт й воинско й част и в бо ю и подо*' ) феврал е — свыш е 5 тыся ч ярушвшг й и аварий . н о елму должно,быт ь лнчя в ниучеи о кыапдаро м тра ц Тольк о в а 193 4 го д был о поврежден о в различ , ™орт а к о и х ег о деталя х дл я того , чтоб ы ущ-л эт о нлй степен и окол о 7 тыся ч парсвозов , раабнт о 4, 5 ты|Г о птражвга я был и иоллюсть ю усвоел ы дл я иаи^ л сяч я вжшш , позреекдеш о шыш е 6 0 тыся ч вагонсв . ]леяи л иадвчтатчи в и улучплени и все й работы . Убиты х в связ и с крушешшдА Ш — оотн и людей , ран е пых — тысячи . Непосредственны е материальны е убытк а ' транс ­ порт а за . 193 4 год , л е счита н огромны х потер ь в ре - «ультат е •дезоргажлзани и двилкени я и те м самы м сп я ЛЖ1Ш1Я П0 .Г}П №И — СОСТоВЛ.ЧЮ Т 'окол о 6 0 « ш и ж в В крушения х ко'1щент|дН5п - ют.' я вс е недосталлк н в работ е железны х дорог . Иоетом у борьб а с крушени я ни льляетс л первейше й це н тра л ьно а о^яшпюетьг о н а чальпике а доро г __и вссилл ко»ма>цдног * 1 остав» ' желеспю - доролмгог о тралгепорта . Начальндгк и Д0 |)ог до.тжл ы уде ­ лят ь максиму м внимани я дел у деталыпн о равбур а те х рублей . Вел и учесть , чт о з а 193 4 го д железждореж, н -™ ппы х крушени и и щ^ведепця , а погхядк е управ - П Н трдншорто и пелучеи о 1 9 тыся ч повь п вагонов , Iлвии я дороа-ай , хозлиппидтых , отя'алпзапиошгы х и а раабит о я иглареаиея о свыш е 6 4 тыся ч вагошж , го! техиическя х ме р п о лчхавидаця и и л мсладлпп н в п о стане т очсыйныя , чт о кр^'ш-чив я и авари и являютс я основны м в лом и бяче м дл я ш'сдд ) жепе'зиодорожпюг » транспорта . Иванов ы ПИП С п о борьб е е крутпепиямш . в то м числ е и по.'лецш й прика з о т 1 6 декабр я 193 4 года , в больгаипств е случае в в е вьпюлняюлся. Опвечттвеиисвг ь а а таиу ю пооориую работ у лояги т ся • перво ю очеред ь п а пепочредк.'Т1«!Плы х коашвди - р ш трапюпорт а — тяиалъакгйс » дорег , начальнико в политлдслов , яачальаияко в э'тспло^тацпояяы а отделе ­ ний , делю , дистацця й пут и и \эвяш . Ф.11Втяческо е по.тожеша е сейча с такого , чт о начат ь их преяуач»ежденяю . В это м — основпо е в борьб е е крущеппнми . Кругасдшя , Ва с в зеркале , отражою т состояни е дя с пдунлшны и оргащ ^1ндолп*-^1«!!Ишпсс1С01 о ^салвсдств а дорогами . Данны е о крушелшя х 8 а ппелечопе е грем я показ ы кают , чт о свыш е трет и все х ва'жвепшя х врушень ц Щ'ж>,ш.к\ кглег'.т-ш е паарьв д поев«о , обще е кол и •;ств э ЯоторЫ х ве , 193 4 го д а нервы о дв а керСо л 1935 год а (оставил о свыше - 2 6 тыся ч случаев . Эп . разрыв ы явилас ь роаультатол : ншравяльно"' а форми - Го »зо -1щя поса.лхв , пеоресшег е о»ри«Т|,х 1 уягрягоны х при - пааг а доро г и аппара т НШ1С , получа я та к позывае - \ боров , плохсг о сшнчя«-.«ш я составо в и новниматель - мыо «и^аивг а о юрутаеш ш и гасриш , огращргшкиот ! нег о ягеюшеня я копаукто;ски х брига ц к сигнала м м а ел тем , чт о эткикомятс я с вам и и принимаю т к ев с дснию . К крушения м привыкл и п считаю т и х обыч ­ ным делом , а бовмб ] с нии я считаю т ка л п 'бочно е за пятое , н е чутуг.ву я бол1Лквипско и лрсьм и з а нелк р вую работ у железны х дерег . Начальиши я дере г даж е п о лигано т нужнк м ли ч но сообщатт , парком у \> пчюнггаодгаи х ^(уга^нгля х шкглпд'ле щ о торвкклеиин и вттсч-мааивани п посада , нл«хч\ ) наб.лл <иенн л з а тото1озиым я и агтегорж/зимм н приоЧрами , непрлвяльнсг о -ьедяит я поез,?) « ка к п о пе ­ рлону , та к п пр и тргани я с места , незнани я иашп - пистам ш п р филе й пути , а такал в несоответстви я су - щптвующи х в пат у ре профиле й прогестны» , етоут - слии я оператаьиог о инструктаж а млииьасто в и иабл ю О а а п «анечя-ичпа л Мерашя» . которы е п р им ' л е я м з а правильно й работо й и х в п 5 т о . мштс я в репильто п М М МНШМ*** Д » Гс о эт и и'рлгчпн ы залшеящи е о т плохо ^ ю ч е с т » рог и вкаплоатациошгы х отделе. ш н с сообщсшям и о работ ы Отдешлил х Р ^ г н и м . « ~ _ и .•РИН.ЛШ Х и « « п ш х , ю т 'передач а де л в суд . | оутсгвн я у ни х дясцшнлшы , могл и б ы <ыг ь ух т а , с I ; , с а и н я и , суд ы судят , а числ о крушений.«и . ^ С и пачалишк и доро г и глеге т изсрьегаюе ) иф«аят| з я с большешягяко и паст в и.ш Таа ^ т и п е , безжучнн-чтпювпяч ^ с у ш е н и е ! *осты о ваялис ь з а и х ликвидацию . к борьб е с крушениям и цривел я к лому , чт о в ря ­ де деп о чут ь л и не , иолешн а мапдыншете в имею т ка ы сшни я н судимхть . Судшосл ъ п а желеояы х дорога х по'пг н.ю т стлат ь таки м ж е пртшылиым , «пс1*ч>ойшыш » •делом, ' кл1> и крушения . • _ Окол о 4 тыся ч щ^шела й в авари й явилис ь ре ­ зультато м ошси а осей , баня^же й и рельс . В ре.г,.и , ?-ат о вте х ввлйк в з а оди н лиш ь 193 4 го д имел о исст о 170 0 сходо в поездов. Глашсй-ше й причино й вги з изломо в яиляетс я от - «утствие ^ димзтлки ы у траисиорилгкои , бейоб5)оеяя х Слпошсяи е к уход у за нутви , к п1 )аЕил1 *лой пегдГажк » Н ;учалы1Л1к а дорог , этжпл.атацишнь ж ВТДМ« Ч |Щ|ЩИШ И «ЫМ в и к саотдаачячеовои у н а м|- Д»'ч.л:.!---: й I п <ч ' . „ < ; ( . . , . , , . , С осгя1ШН»1 рел.. « и окраи е рестрахои ш и ок-таииваптв ! в себ я олсеТгизипясти, . 1^ ЗЗмсввя па р и^ и рикш * ввдонивви » выполняю т фуи-кди и перепач^гРо и и з е т аш и п о п е Л к и / н н с ресытк е в суд ы де д е «рушения х я поступаю! , ж-я ; и 1 ^ ^ 1 > т п Ы Л 1 э т а , 1 й Щ Т ( М п е в Юшрштж**, { ^ « и р у ю н ш е адшеняя, ВИ^вв) Ш И в Ж » < 1 М ^ того , чтоб ы быт ь ком.едирами . щ и п а ющ и м ! неиад , д И Г « л . « I » ' М 4 Т Л ! 1 ы даЧв - сит а «улны е хоэдГкляенпые . тснпчтцг и *1ташив*шк- ' .аг *во в в « 1 1ШПМ в " * пн и в редаем у 'лкращети в числ а жЗлвив в ка л рельс , та к я осе й ватонш . есл и б ы рИоухша ш тран с вор и д.Й1«осо»чч ш вллдалиил я « и м елемгнториь и е'- а ч а | пости . ч ^ Начаиипя ш дерег , «ц.«л'в*ы , дано , еталгдз в в 1 дистанций _ пут и н е врилкмаю г алеме'мт.рвь п ховяй - ' ртяаииь и и отгаяхжацн.ииы х ме р в пврляв е ввиседае ш . ног о уц аеямя , кочч'ри е и м иавлмса т ярпммаль . Факт , им (шл и мв:т » 2 3 феврал я н а Стщти дороге , " мтц д я а перегон е Паврнх а — Ьвл^гд а у выон а поаз - |д а Л* 81 3 лопиуд а ось , «по м «вявТ л « рельс а в н 8 с нелввнле й кшлоиетро в ше л н о шпалам , рацдеа я шнааы , сь -ршлеяЕ -я я ехрмвяь м хкетчии в *слсь я — это т фж г ипиаявмет . ка к мв-в а втстт«тчш я вро - стейапи.' х прэдуириплл'пиьны х ме р авари и раирттаю т все отрасл и хявввеич» треяспорта . А м«жд \ тем , «ьа до;»га х о е заб^гят я о при<1врствив и яроетык , влин ш тарны х пр«)Сечн» , как , паавдимвр , двфеавмшвш м аа а пых елкте м дл я с-предслака я вмтииапв я яетвлл . ш •» нар;.я:.л.а; я трещи н В осях . Огремото е числ о яреелив в вамрьгвы х смввфИР* ' в прием а нееязг ш н а влнити й вутъ , с«ставпте е в 1)34 1 году «сел о 6 тчися ч 'алучае* , ааалст«« я вязтльта-тв н илут !0 -хулгл«вмпг» й ухарчвю й вод ы п ви'ввамвпч е иа - герпимог о етпвшеии я иив1ви;са ю в пяуиичр>:1в х Г'рша д к паблюяши » г а мй'1!» л ««,в. С друге * ггорсв ы првмв^ка . пиагвпдеияа я я о и * ему иоручепн м и а меета х грушевой , еьипил п от - сутствв е яоитрми я з а иикв вв&в .ть » сигяалав , а в я# д готоекч й сш-пали в в ст,«лс я и прием у м «ьяуида г рв - е^до в и тврввцли в аыглваякми е а г в в ! «гхвпчешв й Э'иплоатапя я отпмыми и рамяилиг и дпалвеши . Верхо м боиваивявиввч и и ви н 1ввиииввивст я к&ивпя в ров и а дорега я являе т 'я та мс^ивтвльичеть , с кото ­ рой проводт я лине'лдаян я •есгнетая й крупшой . Двииквли е с а лист » ча»ч в ввШЕИвЯвввмвммми а тол ь ко лютому , чт о техиичееви е средств а п > литд :1ив ;а- ци и носладпвн й кауятив й и в сеяют'шлеиы . Вкчиио - гательщы й иоеш ц п. боиьжишл^ в тчасткв в обслуавЯлс т ся наспе х еоэргияьи щ людьми , Ь г ялыввфипкрона и шло рук'ичидил-ел я в бе и олвмвтвлигвгв , «гяк,г # прост * го вборулгававявш . В результат е даяс е пр а малсаше х аг.,^аиг х ш я * (нычлтельаш х пш;'«1:ягьнаи . и«Г'«<ои ы ыксгыямлтв я ж 4-8-1 2 и боле в чаявв . чл » пр и еуп»ветв»тюв(1 в г у слот е двяжсия я пиовя в дсзвргаивзаави » работ у *о - тя . Овиккаедеяна я л » Ш 1 Т ы ^ ч с а - ю зг^вевк а вр у шени й прок'шеядви х » ив&левяля в яви , выяввл а ьрашпе ю слаб'.ст к поли:песив я я насесте й работ ы ли сбеледаивияи х тчавтка х М4<сжшс1»-Бе.тор\ошо - Еалчи^вв И и ('Ьевиг й дерти" . П о '.'ушесли у с р.1Лати» 7 с ми , ие11«ксрввс'!⫧а! в сяммгммым я с бесшаегтастья » дсижеамя , яюшпчичльвв н вл*'.т ы в е вилкь . «с ш бы ­ ли првявотагяеи ы мши м себе . Иеаисред.л««лпьип Е виловмивам и круаиссл и 0№>еачв« ь якнв к раоотнкви , г.вторы е и в их ему «раледа>р*н*в» у дт^мехо-шезгат в и 1р;;«ихвдственьом у втавгу , щи ввэше^вввуэвиц й вав * те I анмп , не:л я б м угагг ь дп'кисшн^вашопяш , бе л уиве«ним н ваСо-кнвхми . Тслш * »'»):ягц-;л м и .кт*ящ« й «куатиаи а Си раедлябашюстью , педисциплипа, - >ваям*стью . только ф рмальним , бездушны м отношение м к вруш виям , ме-иивчеоло й передаче й де л в прокуратур у суд. тальк о неумение м ил а яскелантл м коиакдпр т ]юл:норта , » т начальнико в дорс т д о пачальвихо станций , ергвягазоват ь п о настоящем у мвшвинсто в «.-пдукто ]кча1 в брих-ДЫ , сггрсДичлико: » я состивитед екм ч бригады , внедрит ь я желеаиодорэжЯв е дед * х дич -лялдвнл л — мики о об'яснит ь т о явчальяе о и асяво е яглгяие , чт о числ о авари й я явушоми й в о ервщает.я . в вс е ещ е продолжае т расти . Приказываю ; 1. Считат ь •(•ЯВГ .1ЫМ нж^влтвдй м улртовив я в б!ты д<ч*л - сокращеив в н е месяц а в моея м числ а ав рии в вм.ушевий . 2. Ответствввиост ь в в вегаорещевя д чал а ввуя пг41 в аг-лря й в а д рога х в « а п'с-пчтчи а ивввх мых лрг1гп [>едвтельяы х ме р врвтн в вт«ярт п я вруш «ни вэвдодаят ь я а вачальвяти в дорог . 3. 11л -мдьвяк* м деря - лнчв в ваян , в ввв я вт дел * борьб ы в ав«|яиш я я врушепмям в а , в * «гра чшалы . равб«р* м причв я авари я я ввугвеяяя , я втшат ь й -о5дод*мы * он и « тиши * в « М хввяйиуве вв-«ргаив'авнв1аяи*-т | лапвсв«г * м е л и т вив , в в рвйше в ли'-.ввдзця я мваря в вл л к;.ушмн:| . га к я их вр«дуярсохваями . 4. Начаивяка я жияггочквлв в дввв г к виивдват авжиь п отделяв ! в в «траявчиваты л веща й вги цие й в иг-едявчт ж врутавввй . а квиврвтя" » вв-ваамом « Отдвльвост а «луча м *ргвив».ВАТ1. ра я ясиятвлипуи работу , в первт и «черея ь в гв х йввгади . деп« . «т впя х я в а те х дялаицяя х яути , гд « я ^ а в в м * шеяае . Ь. Пачалт.ижвг м дори г «ычямп ь яа м*вг « в о ва дому окодьк * ввбтд ь важпвм у вдуча м вруш*«яя нача ник. м отделени я влеслхмтаця * !Д и я * взмес тела м яыев;кат ь кажды й ва я в а »*сг« артякиаи свшаявиг » т: к ил и ияач в « яврерьам м яияачоияи . 6 . Иачиквпвхл м дчо г де«-зау1.и^ п. дича в тцк иу * в е н случая х врушеви 2 ед я ав1*и и в в дарог в • мера х в я в и х явгвядаяв я я жввдлтвежаеви» 7. Нвчадьяква м цеитриьяи х ул^аадеявя й ПК нрогнвмат ь н е кажяал у случек » ярушевяя , в вали коет в >«т с . ячи й тахевы х (пч.лоик а осам , волну Ш1о рельс ы я т . д.) , в * *в:* й дяав и евчлввпгвсцю • в е •1Вративньи , твхдвчкия * в х«*яйотв>сняы * ме ры. 8. Цгь.трялытаг у тпр;.влави; » вият.ттяцв и в .-тлвдят ь пятидиевны в сводк и пг .*.п ш»дтаи х в о в сет и круш-яяЭ я авари й в * дзрасяч , г вшваваие дорег . и в дояяшвхв я «*кращевв я чаел а авари й в шеивй . 9. Нклоящя й втека в «'<•>„,.. п . ( лмчят и ввепа су всем у клиаиявем у лвстав у дцж . д * дмкувны х «тавпв я в ю х у р ы х в в депо , дар«жны \ магтевев , тв5Жгаг ,-яагтав .1 »в?« . вача-тьявяг в д. » талвдв ! пут и ок.ю я и алшт*«м4хаианвм1 , страда х огмиешав м гаииа я едуж1ы . Народьы й Комивея р Путе й Соосшснм я КАГАКОВИЧ . Москва , 1 9 март а 193 5 г .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2