Советская Сибирь, 1933, № 48

С О В Е Т С К А Я С И Б И Р Ь 2 МАРТА 1933 I . Л 48 (4031) Большевистские темпы строительству Март— месяц проверки и закрепления результатов 3-го всесоюзног конкурса Еще упорнее бороться за качество работы, за первенств о ; . ,—< ., Каждом у угально-рудном у маршруту — ЩпСтера дуШЫХ первого углеперегонног о завода «17о подсчетам наших плановых работников, к концу пятилетки нам потребуется ежедневно отправлять в Западную Сибирь из Баку 23-2в маршрутов бензина и других продуктов нефти. Эяю совершенно нецелесообразно, Имеетср полнейшая возможность на .несте развернуть широко добычу жидкого топлива. ' Тов. Сталин мне здесь подсказал: нам, сибирякам, на$о со всей большевистской на- стойчивостью ставить задачу и заниматься вопросам переработки сапропелитовых целей. Этот род углей дает до 20 проц. выхода окиОкого топлива. Этим самым дае возможность наше моториаировпнное хозяйство обеспечить на месте в внаъымельной степени жидким топливом, и не только нужды моторизированного хозяйства Западней Сибири, но и в аначительной степени восточных районов». движущийся треугольни к районов». (Из рент тов. Эйхв те П партконференции). втора я ялтядетк а еастае » проблему •ск> 1 жидког о ТОПЛИВА уж е • «лад я к раалиэ&цн*. причем, предусмот - такя е тепл ы строительств » аерзо то углеперегоняог о завода, чтобы к ко н «того года имет ь уж е свой сибирский •ННвШ С несомненно й точностью ря д выда ю ехихс я утлехкмико в (проф. Караваев. «Чинопорт, Орло в • др. ) установил, чт * горочив ископаемые . Западной СнОирн . будуч и подвержен ы сухо й перегоике (пл называемому , процесс у полукокс е •алия ) бе л доступ * воздуха , даю т пе р •нчяую смолу , а дальнейша я перера- ботка этой смол ы д&е т бензин , керосин , пазу ? н пр. , т.-в . товарны е продукты ЖИДКОЮ ГОПЛЕВ» . Построенны е с исключительно й бы - аггротой дв а опытны х углелерегонны х •ввода в Москв е • Кемеров о подтверд и I I лабораторны е выводы уж е в полу за «адски м масштабе. Испытани е роадп - иы1 РКДОВ нашего сырь я на этих опыт •зволило приступит ь к ироектированп! ) и строительств у перв о Го промышленног о аасод д искусственно ГО жидког о топлива . Здесь п е .лишн е вспомнить , чт о оиыт НЫ1 заводы* спроектированы • аостро е •ы молодыми советским и специалиста - ми н е только бе з иностранно й помогал , шо • бе з всякого импортного оборудов а •на . Промышленный заво д такж е про - ектируетс я гикстско й ороектиой органа «дне й Гякроко м (Харьков) , а на пр о мышлением завод е предусмотрен о над 1а тательное количеств о импортного обо - •удоиажия . Несмотря •« то . чт о колле- гах НКТН отпустила ва м средств а ла •рюбретена е ИТОГО оборудования , кол - аекти в строателей реши л обойтись бе з •мпо[.та В это м отношении на м уяа - ва'цучвтыс я согласием лучша я лых продуктов буде т 1в проч., счита я от весе , аа/рузкеииог о елвропллтгта Что касаетс я «аиасов сырья , онред е ЛЯЖ1ЩЖХ р^ЗВОрОПГ ПрОМЫШЛ&ННОСТВ 1 С кусственяог о жидкого топлива, нужно констатировать , чт о запас ы барэасских сапропелитом доведены в 193 2 г. толь- ко д о а к и м о н о * тонн , на к о и 8* ' •асо в категори и А-{- В псег о 12 мял л •<овн. Ка к известно, ране е запас ы ЖСЧН «лынсьикин е втаасждлалрдо в тенен . Но лик е уточненные промышленны е аап а сы барзасск п слярогтелитов в 12 мнл л тонн вполн е обеспечиваю т строящийс я з во д в Кемерово и дальнейше е ег о ра с шпрени е д о аодооо тонн а год . Однако, развити е это й ново* крепы ш леикост н настоятельно требуе т усиле - ния понекояо-рааведчески х работ Уж е в 193 2 год у окоатуре я новый район в бассейн е среднег о течени я р. Чулыма , в Ачинско й районе , гд е на территори и в 2.000 кв . клл . ест ь выхода иачи|рль - иых залегани я буры х угле й и капроне л нтов . Установленны е промышленны е запас ы саиропелито в в атом район е д о стяга ют около 4 0 м.ти . тони, чт о в 3,5 раз а превышае т промышленны е гапас ы Барзаса. Необходимо отметит ь энерги ю мест- ных работников Ачиаска. в о глав * с т. Бубновым, п о выявлени ю салропёлн - тев. Сейча с на опытном завод е в Кем е ааханчнпигте я испытания ечя н ски д папрооелитов . Уж е нредваритель - яые отчеты свидетельствую т о большом значени и втог о район а в дальнейше м развити и утлеперггониог о дела . Не.дгвио в «Советской Снб1гря » сооо щалось о новом районе млегани я сапр о пелито в достаточной мощности сквер - Томска , н о Оби. - Не т сомнени я в , гом, чт о зародившаяс я промышленност ь Мархиам» меол а «Крест* * Преоия» • | «скус(-гвеиног о жидкого тонлнва ерме - Мовгав е а част ь алшарот ов. црелу.ю т - т привлеч ь внимани е и средств а гео - р«В1гы 1 импортны м нлавтом , Суде * го^лого-равмдечиых организаций дл я ра с •етешмп а • Основ . |ширвии я сырьево й баз ы сяпропелито в Нет нужд ы показыват ь «ковомяче - б е а моторе* разворот гге в нромышлен •жую целесообразност ь переработк и ян з аос ™ |*возможсн . «ооортаых (Местны х горючих вокоаае -Сырьееа я баз а «второ е очереди» , т.- е мы1 в жидкое топливо, взаме н транс- ленински е угли , имепте я в ноорраничер •орт а в цистерна х этого топлива не да ! * 0 * количестве , но первы й аавод в Кг « и х иефтежх-иы х районов. Предвар и меров о должен буде т работать к а бар - •ельна я калькуляци я стоимости искус-, 3 » 00 " 1 « л « ачнноти х салрппелита х •шеяял о жидкого топлива (несмотр я чтобы выполнить указани е наркома тя ша иажотеру ю громовдаост.- первог о аа-,* 8 * 0 8 промышленное» » той . Орджони- жода) показывает , чт о искусственны й вен а ии в Кемеров о буде т стоить около 1во .ру<5. аа тоия у проти в 26 0 руб . аа умну привозною бензина. Однако, совершенн о инач е обстоит д е #е е возможным рал махо м и развитие м углепррегоиног о дел а в Западной Онби ри В и аависит. главным образом, от кидзе : сДать бензи н днггержамн , а не бу ТОПКИ, 28 . (О т наш . иорр.Г.— Кое курены е илровоо ы депо Тонк и машинн отов Влахов а и Борилова (товарный па учтен . В конце январ я паровозные бр н гады паролоза ЕМ-721-01 (машинисты Щяпало в н Евгалввокмй ) заллючил и д о т:алочкамя». Вмест е с тем мы веде м »ввр|и Новикова (пассажирски е ; гичиу ю борьбу а а овладени е методом!* » последне е врем я работают гидрирования , который позволит выгод не перерабатыват ь н ленински е камен- ные угли. Ударякк и Блрэасокой шахт ы в неве - роятн о трудны х условия х закончили первый вта л свое й работы. Однако, дальнейша я работа лимитируетс я отста вадие м строительств а железно й дороги К?мг>рово—-Ва.рзас Мост чере в Том ь б у дет тольк о к лет у окончен. Есть утр о за, чт е строительств о первого аавода опереди т окончани е дорог и н пустит ь аавод и а барзасеккх сапропелита ! ох » жегс я невозможным . Сейчас, в о инициатив е КрайРКИ. *де т ароработ. а атого' комплекс а воиро сов с цель ю н х правильной взаимной увязки . ровоз *• 745) , м&шянистов Чернышев е говор с диспетчерским коллективом в а иригцрвплецн е их к оиределенвым ном* НП-65) влохо Подготовнтельяы е работы п о отрои- льптв т Ю.-т^нпхп ™ Т Т Л # Я Р Л ^ Н » О Г О ! ! 1 У Д Н Ы1 телиств у утлеиерегонвог о завода сейча с закончены . Эт и работы не допустимо *атя,иулись, та * ка к он и бы лн связаны с размещение м в Кемеров о ряда комбинатов . Технологи я переработк и саиротгелнтов в жидко е топливо уж е определен а Здесь преодолены огромны е трудност и Мы н е закрывае м глаз на то , чт о еа ж тейша я част ь аавода — печной цех—з а цсектирова л у на с несколько громоял ко. н о нолная новизна «тог о дела , от сутствн е в технике ааиал а и Америк и подходящих образцов, ваставил и на с нтти »тнм. боле е надежным , путе м в целя х уменьшения процента производ- ственного риска, вполне естественног о в столь новом н серьезно м деле . Не т сомнения, чт о оиытно-промышленны й 1аиод в Ке мирово даст , в перву ю оче - редь, т е пронзводственво<гехннческн е показатели , иа баз е которых буду т во з годиться в други х районах Союза угл е '.е егонны е ааводы. Разместить оборудованн е е соответст кующими сроками поставки, ваять по д чинно большевистски е темп ы пр и разно рет е строительств а н монтаж* —следу ю щий втая борьбы а а искусственно* ' жидко е топливо, М пус к в текуще м го- гу первог о (углеперегояног о завода в Ке херово. В Паровоз БМ-"15-*2 машинистов Сосив - ва и Зотова (депо Бедово) такж е резко снизи л показатели . Он заня л в колонн е соревнующихс я паровозов 24 место , а первы е дв а паророаа- даж е е е вошли в сводк у соревнующихся . Зато машинисты Сала к оя И ПОПОВ етойчиво «повышают темды . Их машин а с в мест а передвинулас ь н а & мест о во всесоюзно м конкурсе . Работ у конкурсны х бригад тормозит работа все х звенье в района, особенн о отдело в движения . Оборот я а в—ове н и а ялеча х Топки —Белове . То к ки— БОЛОТНАЯ ПОЧТИ вдво е превышае т плановую коммерческу ю скорость Ко м ыерческ& л скорость движени я угольяо - на вти х участках ие превышает 8- 9 километров в ча е вместо заданных 12,5 . С стороны хозяйственных , партий- ных и профсоюзных организаций не т ко е лретнот о повседневног о руководств * ра Сотой конкурсных бригад. Об »том да статочно убедительн о говорит то т факт, что конкурсный паровая М 720- м ма - шкиисто в Салнкова н Попова, вследст - вие плохой регулировк и движения , пр о стоял в Кодьчугин о о«о* о суток . Руководител и депо Топки и отдел а движения Кузбасского района о самого начала конкурс а упустил и и з вид у ва ж нейше е ввево . об«ояечив*.юще « успе х конкурсе : бригады яаровоаникан , кон - дукторо в и смазчиков ие были притреи левы к определенны м маршрутам . Толь ко и последне е вро й «то т дрема х бы л СВОЕВРЕМЕНН О ИПРАВИЛЬН О РАСПРЕДЕЛИТ Ь ДОХОДЫ ВКОЛХОЗА м «ямшрешевв м |мюцК " 1тск» о «6'«свшт ь ТУГ фас» , чт о в тгкг х « и а д » явимте * мотааы и рыч а ра*он*1. ' с и Рыбмнскмй , Наз^оасмиЙ , м л я Задач а вее т у|мнмшй , Тайгинстй , Ьийский , Чу - •олучеяи я жидкого топлива могу т быть «иртилнод . рмонль а I ямъокк х орга пымсяий , РЕ^МХИНСКИЙ, Чумышсхий , Еаменны е угл и «ив а ленински х (хури н пкшца н — та* оргааизоват ь росщюл е 1|откими«ки й Крзпивински й и Ь -Ис мн е пласты) и сапровелиты . О Д М Е О .^ т < а о в < ^ й ц ^ шюлумл > Г Я то времл . к м н а данной стадии т « " ___, „ --.—-„^-«« ^ «->— —„г, . „ « « , •нжи пенпски в ум и могу » дать товь^Р 0 '^" Щ*шя>ЯЖТ*яьжкгт тр(уда , укре и цощцд ^ и ы а цвбозагофово х а здсы ю ае в врой, ТОВАРНОГ беяэяи а и ря д ловпп о тртлогво ! лащявлв ш зажитер«с о р маршруто в вместе с бригадами ко я дикторов н смазчиков. Первые ж е дя н работы ноказадя полну ю целесообра» - о гь етог о мероирнягяя . Оборот паро- вое делае т 6ыспф« е задално» лормы. Упоряой работой движущийс я тре - угольни к добилс я прекращени я отцеп - ки а&гона в нз-за . .горения бук а Усидев * ответственност ь движенце в з а нродвм- хенн е утольно-р^-щвы х маршрутов . Ма Цифр Деп о ст . Болотва л в течеяя е я оерво ! декады иввзц> я яяйшмхь яе - сшнеппш ; успехл в в -ддо е оадорешинл я иаровшног о я ваголяог о ларка . Процен т Гмиыиь и пшровово в бь и яшж е заааьной срыв ы саа1решно & ев ш .тиквид я ровавы , процен т б о д л ш вагоно в ешх - жеи д о ицужи. Казалос ь бы . чт о вне * эт» дартьм у с ЯРПЯ, хозяйственны е руичмдаггел и л парроргаизюм ш ио а д&зж-н ы быд х ярв - ялть вс е мц>ы с тону , чтобы , шнннсты Щипанов н Евгалевскяй . уч* - »* * я а достнгвугш реяттата д етвующие в дорожном конкурсе, аа пе р вую воловин у февраля, весл е ври * реп леиия и определенны м маршрута м им « ют нлхг е 294,8 балла . Эт о лучши е пок а т е л и п о Тоокил>"-кому дено . горожан бригада Инг и на, работающая •шест е с бригадой мгтяинст а Ввгалев - "кого, ва во часов работы почти полно- стью выполнял » месячное аадание. Почи н Щгпанова и Кмалевскою вы - огромный интере с со стороны наро воаников, кондукторо в и ем* »чжков.я е по Толки, Ежедневн о помето й Я М О 6р1 28 февраля—фявг ш третьег о есетов з ном конкурса . Н о па «том соревнова. ние н е кончается . Март являетс я ме- я нем закреплени я до<п-кгнуты х ргзульт и тов. Управлени е Куабллског о екшиоат а ивоивог о райова должно принять вс е мер ы и «ому . чтобы опыт Щящикя м и ЕпЁелоясиюг а бы л широк о рас а ростра- ней в е все м районе . Эг е дае т резко е и м- порте» работ ы *ое х меяье в граде. 6ИДУС08 . борьбу а » достихеп» ед е лучш и показателей . К •таг е в » ПО КРАЮ За разви т трковог е деяа 1 Западной Сябшр! Лревидиу м Краяяовашом а приня л по становлени е о б ортаинвядви в кра « о делени я государственног о об'едннани муаыки , естрад н и цирка . (ГОМКЦ) . У рвАяеии Б арелищньгх предлрилт'и й пред лохеш э зладшчнть с РОМЕЦ доктор , которы й оОоч-цечн л бы высококачестве иую программ у цкр«о«ы х номеро в и дальнейше е развитие циркового цел а в крае , ооойеано в города! ККобайе* - (Запсиороста). Приступил к работе Зав -Сибир- ский оргкомитет союза совет сних художников Утвержде н 8*иа.ляо-снбн.р<«н й Оргк о мите т оохыа советски х хуложянюи». Ко - митето м разр&бстня года^оа вдаи ' р з 'ют , вкличапщиа , межд у прочим, 1 творческих комаиднгкхиок художвико в в иилустриадьяы е и сельск.охоп*нчя»е в ные район ы края , нровелеаи е в 193 3 ду городских осекнкх выютавои и вой передвижной кььстаика . вечерне й шкод ы р альбом а грашо р п . д , Наоборот , игослеяутоиа в эсхза ы ди в ре е кое ргухшеаи е работ ы а излитого , и иарошвяаг о «ирха - Процент больны х па ромам , вмест о зааагя ш И . Повысилс я до 2 5 проц- Не .срам е оаяяюня е • в вагояно к цете ; остято ч б^льмь т ваго - нов , юж 1 .то зашшы х 1 6 вагсао-в , дох о дит ко 5 0 -вагонов . 1>в птмгпвн а тало й йеэо^азт й раб о процен т «рпяа- чадг а лепо шл^тотс я кжязать , чт о реп кое яое лвлйиве, чт о аавтр * уж е ««мтуиш т На стройке Томско-Чулымской дороги ТОМСК (наш . иэрр,). Н а и ее ее гре л Томог.о-Чульногко я железно е д о ты, лочеае у бешие ш раюпг г вольнь н пафсквоао * я Хозяичггжтгы е ш • т . д . В «гадают , и*чя <г.игот*чи « «зав т » яцнпеге т ултчвиаяв , о .всяческ и скрываю т ИОворны е кпо. изнрмщакг г д-'й-ст - Происшествия катастрофически растут БАРНАУЛ.4Ютнаш . «орр.у.,Рабвта4-гО|вутн . В декабр е было брошено в нут н иолоясавт е вешпи , жхгтасов ы ванг т цифры. 8 феврал я больны х паро - возо в выл о 11, 4 проц., • етчвтност и ж» «ирекци и ряйон а процент больны х пар о р-иа Ошгко н дороги (Барнаул ) на декад ы 1 декад у ухудшаете* . Нла и погрузв н в ремонт вагонов проимоддто а •род,(кти . дл я которых товарные ма р в ш а л о бы Юсховаяж » в борьб е » к а Си ещ е не достигнуты , свлроп«лит и 6ар ; ^ ^ - / ^ « « - л а •ес<.-кл й шахты и а то м ж е еажод е д»-1^ ЮП1 <» режини , е » ивыиии к »|»«*л» - нгут : 4 проч. товарного бензина , 4 пр о шмтп г щеит а говариого керосина и 10 проц. н а етута тооочиого и частью годного, ка к Моторного топливе . Эт о в процента х отщелвиве лвхвЛ М бье т по орожскаи- *ул » •сег о количества угля , пошедшег о а пе ыиорп. ленинские ' угли, а переработк е на промышленно м а*воде , дадут около 12 нроц. первично й смолы, показыаао т ас е щжшвль а, бармсевн е оаиропелиты - -около 20 . ждшоой в оеро д едишвчыышв Схем а переработк и смол ы барыасежнх на ш •влгропАявго » в товарны е продукты дл и •ас я на н оформляетс я уж е в нромыш Шейно м масштабе, а переработк а нераяч ик>1 смолы ленински х каме*иых угле й о м > требуе т деволнигельи о глубокой химн - 0 Н0 дал ш руководи т та я « у д» . кюяихт- В г* 1 рЛиыи . ш соалфы х жлаюа ы опт длебоыготов ж 1 залы 1 смыки ! ор-Аяиацщ ! должн о быт ь со е швяяыах О т ческо й переработки , способом, та к наз ы веемо й «бергеннзации» , ил и гндрирова'реличнйИ© я » ТОМ. чтоб ы шин (обработка водородом по д далленк- «рганплиат ь рагацкаешеив в ем. в присутстви и катализаторов) . Ин тереиво , чт о амол а берзаевн х САяроое- Хитон, будуч и подверж»гнвг этом у мето|говки * ту переработки (гидрнроваяип) , дает , •роме укмалны х выш е 4 ярок, беъзи- •а и 4 проц. керосина, ещ е доба. по'ч- •о—бензин а 6 проц., керосина 3 ароц. Ж мааута 2. 4 проц. Следовательно , смолы яраиышо успех оолго м ьг. е ж сеимжд в организаци и та к В 1 по в я л сш>ш з*ваггл . В р* с«сгв • с о сало . щит продуктов, и з которых одних све т водя т Только а п н с иным П СЙХвН* . ДО С9 В ВИИ ) В ст1,вй част и БОДЮШВ л в вы I В ясикк, тли, гд е си>едвд(>а»аи дот»* » ги е ружожооят па р и <мвегрс«н* аргаювагам, этик влдаваты , «оС* - т в » гатжжгь з а сче т ч^зиг о труха , поаьаувс ь сдабоютА» , и«ггяь п оьртвАнь п готся январ е выполне н всег о и а 60 проц. среднесуточны й пробе г вагон а равен 02 километрам , пр и норм е и 13 8 иллеме т |0в, оборот вагона пр и гадани й Я.в с у ток достиг в январ е 6, 7 суток , простой чагова н о треяюит у вмест о 7 «л . раве н час. Основны е пт'Ячвяы скверно е работы района — беаотвбтетветюст ь и варвар - ско е отношени е в подвижном у состав у со стороны агентов тяг и и мильдоата- цни . Проиыиесгия я в рвДвве расту т 19 паровозов, а в яжвар е П . Осмотр н менно. (-г о феврал и н о айн е гменьГ'в * гояников монтпр а Мелувове , было ааде р ждио отправлени е тре х поездов. Ь фе в раля вмест о 20 поездо в п е нлон у от - правлен о лишь 15 . Хозяйственные , партийны е • кроф союзны е организации района и е сделд ' ли дл я евби никаки х выводов на рош е н ш аарютт воквяш 7.6 . ння Крайкома ВКП(б) о т 25-го января о работ е ОМСКОЙ Ж . Д. , в е мобнлиаопа - ли масс ы желмяодорожияво в н а борь У частились . случа и вор* » иаровооо в в б у » а высоко е качеств о работы . Образец действенной помощи Наш аыцкш я серн а «С» М Ш, учлея втдел е тое) . Лукьяно в и старший ий - еухшви й • третьей » всеооюеяач ноя - стружто р т . Тимченив . Эт и тчжарвнши , «урсе , имее т луша е локшател и н е считаясь с о «решении , реботал я на д ат« Ба^а6ни*жо>« т деоо . Пврвьвсяво омар(жлмне м тивеш машгяы ИИЯНВНИВЯ стшревы я со на» т и ^ а о й ПТЮШО.ПГН лы ФЗ У Барабншчкого дело . Он а с нх бьио 70 . сгучаЛныв «впи<к» учетал. пс описка . оаэи1лизз>яд л сооып и л« о полмютяи » дм » в хеао . Волг факт ы отч«тютп г е е 2 феврал и прово з ? 719-66 чиелктк я * «жшаии д рабо- ты. « т» времм ка х фа х т п « а а о н Ш1 в цртигьвмчво и ртвптв . Прокля т 5о» - 10.6. 3 фет^гл я 72-1-04, 718-18. 715-94. т вы 7й1-(Х2 •шэаоажяжь ш реыгт-с & ОФ яа.т у тг и ужлпкя м ял е еянвытщи * ироцпя г Аольвы к кхровопг а э з вт о •гасл о — 9,1 , в иД'СТВУ'пкп.ткктм га ра оге полло.п-» ) вадомек * яасшпа м п лотна. п»1'Т;)оси ы масти, ираюя^я ы в необходимых местах трубы. Иа станд и лх Аськило , Итатк а и др . уж е выведе ны станционные здани я и коик>*8жль ныв сооружения . В цдчал е апрел я оа ч метел униадн * репье , которые переброшены с некотири л учм-ии> у Кольчугннсдой дороги. Последня я пол у чае т взамен рельс ы тяжелого тип а пр о катк и Кузнечног о металлургическог завода. В ка в иа ново ! дороге начнете * /гаи жен не рабочи х поездов,, в иод е .дожду первые грузи — осиливая чурка , кре - плжны й лад , дрова. К 1 октября дожит а буде т сдана • аясплоатацим . Открылась краевая художест- венная выставка 26 февраля в новэевбщхгко к кум е <Л крылась краева я художественч& я в ы стайка . Н> городов л районов Западно Свбир н погп'ннл о на вьктиц в больш 500 работ. Художник и Иг* . свбирск»/д ли 7 0 работ наслои . 23 дкглредыз, 4 0 ов м.р»тдал1о м и гулам. К гра вюры н а дергве , 1 слульптурял х работ н 50 различных вскиплв-оформлеля Я Оргкомитет аалядиогабирсао ю < советски х художнагл в о^на з у е т ря д рабочих на , вастыж у и цик л лекци й и йгее д а * тем у о б З тельиых я'ску'сствах. Дл я по выставк е яыи каталэг. Культурное обслуживание •' сплавной кампания шлепа я те«уиц« « в ю вен 16,6 . 5 феврал я п&ровопа в составило нал е пюмз м 7-Я . Ьшясп* 6сс«6ы с «ттт б Выражая глтйожу в благодарност ь р у в учлшянья школы ФСУ , ратальство я сли в т а и н а пут ь обла. яа нвяЗкя'веввсА ж ш<угайн<г З оргалгж •меню яуч а ксекяург* Ш 1 ф о а 1П рюлет« » зацж я р ф р шефство ' оту ю ойщлсчиипшкжлт. , чт о м ы а е т-оль - над п ш г а паровозо м я в теч«вгн е асе- , ко важропаи* уствкв , до<тпятутьг е «вш и го «оякурс а свонаи а и ш и врсегавоан - в третье й вселогчяо ш «ошнчлрев . н о иеобхоанйсы й ««аштадыаы й в тек у шш. » {хоюшт . ихо- ддл т<юо, чтоб ы ослабеть, {хаовалить м л хазы , в весу . затяну в пцтгрштзщп раАоаи я ош в рвш^хаелешя в датоих» , тл е прйптуовы ! « е н о т к это й ри'ют с в .ЬОАЛОЭМ, юлжл ы «еагецхга » всира - вягг ь эт у сво ю грубейшу ю ошабку . Н* дат, к-лны н жостплШаЛ отт р гу - шна и проичмм . Дал е «ргаяшзоват ь явя т првагукаа.—стобошш е • тад, то т башп в я жиушя. рое, алгившлст ь ироявилш а » . Бтерск-мм и ФЗ у т . Феде- домнммиталь лрйиэнюйоггвенмог е дел по-<>ольшсвтвгтл1ч и боротьс я а а до - огнжеая е еш е *учши х тжапатолеВ . Машинисты паровоз а сери и «О» № 161 БараФинског о деп о — ЩЕРБЕНКО, РУБАНОВИЧ . Сдсретар ь парт<мшктв - В лавягюлмшь и ген » будэ т (ил*аиьг в гчибоя ы жек. Л<шаъм> аудаж«ссл(чааи л и шауч - но-техши г 4'\":!\.а а шафл-н я язшечев о дешо швмаог е «ато - такж е р*бо- четыр е ж>«твеааяы с йрилаа ы • еда в [1|П отриро«лть р ' \1>налл Н а силлв е ироц. . в вт ? ш с На текущий счет.. В еид у поступающи х в многочисленны х запроса* отовмтепьн отчислени й в польз у внтивое»ж>г в к яисог и ролов» , п о теасфовт горячо от - м н т в т а _ сообщаем : вс е етчислем гтааг8& л фалцплвы * цифр ы кто Богопо л Тюатиса- артели» шхаовгь очв»- ю Бмчгголшог о д«оо. АРТО. Вступает в стрей ярославски й гигант резиновой промышленност и МОСКВА , 27 . (Тесс!. В вервмт чис - лах нарта выпзжаи т иринитрльстьрнна я комисси я дл я прием а «вводо в Яросла в екого гиганта разнжовлй промышленно - сти. Строительств о комбината, начато е в 1929. году , аакошено . Основной завод — шинный — вступи л в •всолоатацн в еще в конце 193 2 года. Квж сообщил в бесед е о сотруднико м Та м зам . устраняющег о резинооб'еднн е ннем ССС Р тов . Измайлов , — уж е в шек . Пр и работ е « а полну ю мощность,Это т ааао д буде т ежегодно лапат ь НА заео я дас т • го д 4.30 0 тыся ч ••тошин , свыше 3 мгги. ши н дл я аелооипедов , мо тоцинпо» и йэроллажм общей стои- мостью « 62 0 мгж . рублей . Ш*)н>ный за - под одни и з наиболе е твхиичесх н со - вершеияы х в мнрв. Асбестовы й завод, пюдящи я а комби нат, помим о автомобильны х н трахтор- пых деталей , выпускае т асбеюговы е на - делн' я да й разлнчпых отрасле й оромыиг »том год у завод выпусти т 90.000 искры леииост н СССР, а такж е дл я экспорта, пе р обуем . 100-110 миллионов рубле й продукции . 1п1ихно-]шртониы й це х запола уж е ра ботает. В 193 3 год у занол ЕШД&СТ а а в с половиной миллионо в рубле й проду в Пущеинн И я сентябр е 1вЗ З гола аа - вол резиново й подошвы икея т н а 193 3 год программ у в 11 тыс . тонн. Пр и ра - боте и а полну ю мощност ь завод еже - годн о двс т 25 тысяч тонн резиново й повошвы, которой хвати т дл я 60 мпн . до переводит ь н а текущи й сче № 160-3983 в западно-сибирско й крае- вой конторе Госбанка (Новосибирон ) Хроника * «Материалы п е библиографии Ои ротского Аглая » сдан ы в мд е картого ян после .предварительно й обработок , Йротскому обметиом у музгю . 1Сар<гот«1 ка. госга.пл» нна я авторским коллек - тивом ио д руковолство м научного рабог ник а А . И. Новиков», содержит боле е дву х тыся ч вдевали * ыи г и статей ио разным отраидлм яхик и ( е 1Я столетни) , относящихс я к. Алта е — О ротин. Посл е доводжм1ня к^ртвтекд » указателе н изданий н а иностранны ! > ом языка х к окончательной р<>> она буде т сда.я « в печать в ка - чеогв в первог о выпуск а «Трудо в областного краеведческог о м у - пятилетка неузнаваем о аил а АЯЦО Кемеровског о района. Тел , хие чегыр е года том у наапд были пу - стыря. с«оча « «оздвнгнут ы мощны е ж е «еаобйгонны е ьор.туса Кемеровско й ТЭЦ т К»ым'Химическог о комбината . Эт о ко ', ношпооти : 64 8 ты сч кило' •лектрееиерги и в го д и 55 0 ты с уои н кокса . М»ча1йнчес11и я аавод —детищ е перво й жятил&шя ; о и поставлен п а служб у ра «ту т (« пвтреФностя м шахтного строи- «иьси а в КузбасЬе . Оооружена треть я Йетар? я коксовьи печей , работает опыт выв <анод но ис^грабит » угле й а жи л кое юилвло. Пущена н строй шахта еДи(Шор> , которая сейчас близка к д о •ияжени и провЕПной мощности. Пере д •етунлгнне м во втору ю пятилетк у зако н чеи а рсковгтрукли я Центрально й ша х ты . а шахтного кон я аалени л алектр о не» Ироиаводительяост ь труд а угольног о рабочего увеличилас ь н а 36, 5 проц. за •дн и голы ш поилслынй го д перво й пя Сндетки по срежиеим ю о 183 1 годом. 1^а кивал продукция все й промышленно - сти район а а а ш-рттуи иятялетк у во»рис Ва а а с половиной раза. Количествевиы й рост трудящихс я н рее т и х культурны х и материальны х •етргбносте й сопровождалс я веу клон - усиление м борьбы яа фронт е куль ренониции. Выстроены рабочи е под которые лавлто 21 0 тыс . ив . метров ноной жилплощади . Оозда шы очаги соцяАЛнетическо й культуры — ><сне клубы, дворц а труда , расгаирн сет ь краевы х уголков и * . Д. По техникумы , школы , усилен - шымн тсиоама разрешаетс я вроблема •адгиюк и кад|)о в дл и промышлеяшо - гги. Число учащихс я увеличилос ь н а •17 дттоц., охва т детей дошкольиык.тод , н о та к ка к нечег о а * вышло, оста •бу-чеиые м повысился о 7 0 д о 10 0 пр о цили . аеитое , Иыстроеи.ч большая гостиница, ' Дел о доходило д о того, чт о кпалжф в •олькваа с хорошо обору ломанными хя.цироваиды й рабочий в течени е всего 161» рабочег о дн я побывал на кееколь кнх работах, больше й частью —неооот - ветство&авшх х ег о квалафнкацнн . Н е было цранндуагой ортаииэаци н труд а и ггдишеског о нормировахтя . Име я у себ и по д боком богатеяшне ЯСТ9ЧНН2 Л оч>ои,мАтериа*ад ж Кемерово-—-крупнейши промышленный район края \ вращаетс я в один и з крупнейших , пр о иышлевгнк х центров края , в район, гд е на баз е обилия естественны х богатств • исподьаовани я водных ресурсов , со з даетс я крупнейши й »ие(мч>хнм.нческя й цент р всеооюааог о анапения . Однако, недостаточн о ещ е мобилизу - ютс я внутренни е возможности района базирующиес я и а благопрнлтаом сочета ичм все й развивающейс я иромышленн о стн— о иеограннчеяньг м • количеством МР стиы х сцюйма-тприало в и естествеишь и богатств в местах, удобны х дл я »той промышленности . Вмест е о тем . надо отметить, чт о го довая программа п о об'ем у работ иа Кокоострое выполнен а всего лиш ь на 41,8 проц., себестоимост ь составил * 11 6 гггов, к плат у пр и фажтпеско я произ водительност н груд а в 8 6 проц..' П о дииньг м Краяпдана, выполнени е работ но монтажу н оборудованию составля ет всег о ляш » 3 0 проц., а вс е строе тельетво сооружав е на ЬО нрои,, пр и м трат е средст в иочти в таклм равмере , сколько стоят вес ь заво д в полиов го товностн. Главно е ту т в крайне низко й производительност и труда , в небреж - ном расходовании ассигнований , в боль ши х переплатах , которые вызывалис ь плохой организацие й дел а и непронзи о чгтельки м исполызоваяяе и квалнфид н лианной рабочей силы. Когда н а третье м строительно м уча - ч тке Коюсостроя пришлось саре-витьс я > применении методо в ЦИТа, то отве т д словн о бы л таков: — М ы пробовали применить атот и Др . кабмн< тлми. валах е ве автобусно е дважеиае , вымоще ы иалк.| » улииы , устанпидииот м регу - ввздушво е сообм^син* . Кемероао - ееосйбирск . Итоги первой цдгжлвта н говорят о Щ , чт о Кемчрев о иа дел » быстр » кр е остры* лефебой в митралноованно м Те м не менее , городские организации снабжении, организации стройки мест - 1ШП заготовхлли занималис ь только «по праздникам» . Производство извести , ого кирпича и районе не постав лено н а ногн. Был и к таки е курьезы, клтда мест - ны й м-атери&л обходилс я строительству вдво е дорож е привозного . Хозрасчет а по существ у н е было, а в лучши х сл у чая х бы л сведен к формальным бума ' гам , та к ка л «вс е равно толк у н е б у дет, потом у чт о не т материалов»,—та я обычно говорил и работники строител ь С' 13». сЭто факт , 5* 0 в ряде предприятий , хозяйственных " организаций давно уж е перестал и считать, калькулировать , со - ставлять обоснованны е балансы дохо- дов н расходов. От о факт. , чт о в ряд е предприяти й Хозяйственны х оргзниз а цнй понятия : «режи м экономии» , вращени е непроизводительны х расхо- дов» , «рационализаци я производства»— дашго уж е вышл и и з моды » (Сталин). Не лучш е обстояло дел о с набором р* бочен силы . Самоте к преоблада л до с а мого последнег о времени . На площадк е кричат о недостатк е рабоче й силы , а в МЯ год у совершенно прекратили б окд г Рабоча я евл а ярлходял * я а стрч гедьстао н уходил а в порядк е самоте - ка. Аналогичные факты имел и место а на Кемеровской ТЭЦ , вызвавшие такж е затягивал ие строительств а и выполне - ние план а 193 2 года лишь н а 80 ирод. Как . ЕГО тому , та л и п о другом у строи- тельств у слабо были освоены стройме- ханязмы — бетономешалки , транспорт е ры, граввасортировк и и т . д . Их ис - п льзовани е доходило а о Ю прон, даж е в горяче е врем я строительных работ. Узки м место м бы л и остаетс я до ся х пор вшугреяни х авт о и полный транс порт. В раагкр работ внутренний тран с порт обычно окааьшался либо неподго - товленным , либ о недостаточны м дл я мало эаЛоты о поднятии тр*в соиапа дл я тр\*стч>ящел> раовертыва» - пня строительных работ . Не т никако й гарантии, чт о в пыл у весевяе-яетяег о строительног о период а внутренни й ранспорт окажетс я способным выпол- нить возложентш е и а нег о задачи . Необходимо с о всей серьезность ю п в еч ь урок и и з опыта строитедьсгв я прошлого ГОЛА, чтобы можн о были в этом год у работать Лучш е и строить д е шевле . 1933 го д ставит пере д орган ИПЯЦЕЯми Кемеров о сложны е аадачи. Кром е тоги. чго надо пустить в вксцлоятацвю на - чаты е стройки, '{фон т рабо т расширяе т ся з а сче т сгроитеддетя а новых заво- дов. О атом год у надо освоить свыш е 1о о миллионов рублей, в т-ом числ е по кок . (^химическо й црошашлениост н 18 ми л лионов, по оововной химия—1 0 кндлне нов , про-че е строительство —60 млн. . энергетику— \Ь мла. , н е сгитая жнли ш но-коммунальног о строитедьстл а и по д которы е в это м год у займут ' свыше 6 ила . рублей . Посл е уточнения строительных об'ек - тов, значительно увеличился об'е м фи знческих работ на Коксострое . По земл я ным работам увеличени е иротив '«перв о начальны х проектирово к составляе т 169 проц., п о бутовым—12 1 проц. . п о клр - нгчпьгм —в&, в о бетонным—7 » и т . д . Кроме того, в тв/гулыны й синеок стро ительств а 193 3 года введе н ря д новы х об'ектов . Ближайше й задаче й орпшгда цнй комбинат а янляется пучж смоло - перегонного аавод а в апреле . Из общег о принципа технологиче - ско й связ и все х химически х и ины х предприяти й Кемеровског о комбината н и пользовани е получаемы х о т кокса га зов, вытекае т необходимост ь своевре- меяпог о соофужена я газопровод а к ТЭЦ дл я улавливани я и переработки , отходящих газов . Газопровод должен аогребшн л стронтелыл-в а выт ь готов д о п/зд * »<н>щ х гопшояок бе отсутстви е ег о а перио д екстлоа - тация комбината б>дст приносить к о лоссальны е убытки , вследстви е того, что 1Н0 тыс . ах>н д сложного топлива бу дут выбрасыватьс я в воздух . Однако , эро г вопрос не разрешен еш с практически . ССЫЛКА рвботнныга по - отроечлог о управлени я и а отсутствие роекто в и а трест а * е выдеряКявае т 'сритики. Незаче м ждать проектов, ко г да иа Кузнецвстро е имепте я точно т а ой гккигровод. проекто м которого мо ж но восююльвоватьса . В это м году в Ксмьрово буде т начато строительство (новых заводов. Угвер ж 1(>пв сп'оятельств о азотво-яуковог о ко м бнната —нервог е в Сибири. Продукция гЦотно-гуковоя ароиьшьлеиност и явитс я пе только средство м дальнейшег о по - вышения урожайност и сельског о хозяй тва, « о н е в меньшей мер е буде т ис пользована в качеств е основного сырь я для ааводов искусственног о волокна н цнпло-жрасок, которы е буду т быстрое- кы в о второ й пятилетке . Окончательно ргил^Яв Я вопро с о пе - стройк е углепярегониог о аавод а в Кен е рово н а переработк у 10 0 тыо . тонн в год саптюпелнто в и ленинских углей . Значение углеперегонног о аавода и неродном хозяйстве края неизмеримо . До си х кар . име я по д боком оно е сырье , промышленность , а такж е совхозы и колхоны. жал и и а привозном жидком топливе и смазочных маслах , вес я б льши е потери— « одной стороитд, а а гружа я транспорт, ощущая остры е пе - ребои , недостатк и и срывы работ иа-'За иеребое в с доставхой —с другой. Задач и поставлен ы ответ е .венные. В *1см гол у кемеровски м организация м предстои т сделат ь гораздо больше, че л сделан о аа вс о перву ю пятилетку . П у стить коксоваэе д и ТЭ Ц гораздо тру д нее, нежел и выстроить аонгфхиоотшы е здания, корпуса, иб о та м дел о сляпан о со сложным оборудованием , с освоен и м передово й техники. С рдешдреле х строителъеть * к ув е инчеавл м о б лма физически х » работ ня Коюсострое , расгантшется и программа ш товок местны х стронмятериалов , ко торы е должны апрет ь решающу ю рол ) в успешно м развертывани и строител ь ст»а . По одном у Кокгоепрою в этом год у потребуютс я десятк и тысяч круглого пиленого .леса , миллионы шту к красно го кирпича, песку , бутового литая , гр а вня . извести и ещ е больш е по Кемжи л строю и новы м заводах, вамечешны м к строительству . Неиболе е ныгодямй перио д яаготовок в условия х Кемерово —первы й квартал А ка к обстоит дело Т Организация Ке - меров о еще ^ ие раскачались , заготовки не развернуты . Кокоосгрой имеет у се бя и а площадк е всег о лишь бо и кб м бутовог о камня, д а около 40 ты с штук кнрнияа и очень мало л«,са . Э ю ваол л н мор е о о сравнению с потребностью одпого даже первог о кларгала , в тече - ние котсфого надо освоить д о I мл н рублей ьчшнгаловложеиин . С фронта ааготовок отдае т оинорг у нстическнм благодушием . Декабрь н ян арь — два благоприятны х мгглц» — прошли безрезультатно . Заготовленног о на олощадка х стронтельегп * вичег о иет. Задача состоит сейча с в том . чтоЛы, ие теря я времен* , пустить в дел о вс е имеющиес я источники местны х строй материалов , мобилизоват ь вс е мш и си лы, чтобы создать сгронтельсгв у ра з вернутыя фронт • течени е круглог о года. Надо учест ь ошибку, пыразимшую ся в сокращении фронта строительных работ в зимне е врем я и наверстат ь упущенное . Ту т ра;(лтают «горячий» и «холо д нкй» стоны. .. Сезо н строительства — круглы й год . Надо только имет ь че т кий план,— можн о и нужн о строить в «х лодный » сезон . Сейча с надо было уже строить и одновременно развиват ь ггмп ы зигетозс к дл я второго, третьег о • ч ягрпог о шртадов . В сг.яа и о ршаерываиис м строител ехав и а правом берегу , неготоещоег железнодорожног о мост » чере а Томь к жет авитье л серьеаиы м ь'репатопие 9ПК9 участк у иуавн в уделиг ь «•у м ПЯ ряпп'шеин я аадач шег о 1»з з года вудт т целико м аави сет ь о т Того , насколько клмероиски в о р П1ИТВ1Ш перестроя т сво е работ у в боевой лад , насколько буде т врхве*а - ю пкиманя е к втеку район у все й пр детароко й общеезхеииост и и руковеда тих органнаацнй края, иаскааыи» ист о ; ичгоки е решени я лнмц»схого пленума ЦК и ЦК К ИЩТ(б) б/д> т вретввфен ы в жизнь в о все й пра*тичо;ко й раЛоте . Вояьшевистсго е вьгнол-ксние решений январского нлвмуыа Ц1С ж ЦКК НК11(б) — втрй боево й ирограмм&1 дейигвий—- должно быть осаоаой осуществленя я планов (9Я З года. Успешно е заверше- ние 1ВЗ З года—вялог уг.яезо в всей вто - рой лятял:тк « 1Семрров о должна быт ь га максмиздыиа я ноиощ ь все х о ганн:;аД1сй и пролетарской ностн края, в частности ипж е кии заказо в и а оборудова н ке ТЭ Ц Коксосгроя. Э ю дде г воаиожноег ь в ближайше е жрема пустить ещ е ди а ыощ ных рыЧага промышленности . Но птч>ро П пятилетк е К": доп П84НЯ, ммии , пвигемпа . лнритча , б е «аяян«а . ч-птн х гсты о 8Л«тт>роаерелс«плы п шоасеяпмх « желелпы л до - рот. Н а высшую ступен ь ооаидокяч я кульгу-рно е строительство . Окончатель - на веревооружтч м н а пысо&ой технич е скей блзг содй»ластическу е сельское ю ЗЯЙ1.ТВО. В решительной йор^бс с клалсоаыж в^*ггми и оппортунист а их все х мобилазу и масс ы « а освоени е вой т-исики , ширяжеанс и см л пюзаин й района а края буду т нысо л неяы задани я 193 3 гола. Номеро в район я о второй пятилетк е превратят - ся в мощи?» креоость. оекяа.1клм'\ . в . АЛЕКСЕЕВ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2