Сибирские огни, № 6 - 1983

ПЫЛАЕВ. Да? ПОТАПЕНКО. Да! Я в суд подам — и заплатите! ПЫЛАЕВ. За это тяп-ляп?! Какие-то рыла с винтовками?! ПОТАПЕНКО. Они из мрака идут! Расплывчатые... как бы неокон­ ченные... помните у Микеланджело?! Революция... поступь истории... ПЫЛАЕВ. Нет там революции! Нет ничего! Впрочем... (Ставит чашку, роется по карманам.) Сколько я вам должен? Только быстро! ПОТАПЕНКО. Да ну вас!.. (Садится подальше на стул, отвер­ нулся. Пылаев берет чашку, уходит в кабинет.) Выбрали на свою голову. Ну, ничего, подождем. Жизнь покажет. Время быстро бежит, как овчарка с запиской. (Берет кофе.) Спасибо. Хороший кофе. У меня жена варит хуже. Не везет мне, Лена. А ведь моя дипломная работа — голова Бетховена — золотую медаль получила. Из наших Пылаев по­ лучил и я. Выходит П ы л а е в и счастливый Па н и н . ПАНИН. Спасибо. ПЫЛАЕВ. Тебе спасибо — за талант, как говорит наш великий Белов. Леночка, перепечатай буклет — и в типографию. Готовим вы­ ставку молодого талантливого художника Панина. И не забудьте при­ гласительный билет заказать, на бумаге номер один, а лучше — на мелованой. (Потапенко уходит.) Я — в мастерскую. Записывайте, кто звонит, что нужно. Все, что здесь говорилось... СЕКРЕТАРША. Понимаю! Никому! ПЫЛАЕВ. Наоборот! Никаких тайн по закоулкам! Хватит! Пусть все знают, что тут решается и как решается! (Уходит.) СЕКРЕТАРША. Он вас любит. Не подарите мне мой портрет? А автограф? Спасибо! (Разглядывает.) Очень красиво. Очень... П а н и н , помахав рукой, как кинозвезде, уходит. Картина 4. В МАСТЕРСКОЙ Быстро входит в мастерскую Пылаев. Снимает плащ, шляпу, сдер­ гивает полог с большого мольберта. Перед нами ослепительно белый холст. Пылаев секунду стоит перед ним, скрестив на груди руки, затем переодевается в джинсы, свитерок. Снова стоит перед холстом, затем начинает крутить гантели и потом бежит вокруг мольберта пять, шесть, семь кругов, время от времени поглядывая на холст. Наконец остано­ вился резко, схватил краски, подошел к нему. Звонок в дверь. Он замер. Звонок повторился. Пылаев раздраженно запахнул пологом холст, по­ шел к двери. Но, отперев дверь своим ключом, уже вошла жена Ната­ ша. В руке — сумка с термосом. НАТАША. Извини, я думала, тебя тут нет. Хотела прибраться ПЫЛАЕВ. Не надо. НАТАША. Что — не надо? ПЫЛАЕВ. Не надо прибираться, и ходить сюда не надо. Дома прибирайся, если хочешь. НАТАША. Там чисто. ПЫЛАЕВ. Ну, еще. Мне некогда. НАТАША. Я тебе кофе принесла. ПЫЛАЕВ. Меня уже напоили, на работе. Спасибо. Ну, оставь. НАТАША. Извини... (Постает что-то вроде альбома.) У тебя тут какие-то наброски валялись... я подшила, вот, в желтом ледерине Не очень пошло? ПЫЛАЕВ. Спасибо. Барахло. Надо было пбрвать. НАТАША. Ну, что ты! Удивительные лйца... ПЫЛАЕВ. Не знаю. Мне некогда. Ну,, пока! Пока! НАТАША. Вечером придешь? Я третий день суп грею. ПЫЛАЕВ. Не знаю. Пока! (Наташа уходит. Пылаев снова стоит

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2