Сибирские огни № 12 - 1979

летелись по полу. Колобок захныкал, присел на корточки и принялся их собирать. Его одноклассники и не думали ему помочь. Они воспользовались случаем поизде­ ваться над бедным толстяком, начали смеяться и раскидывать листы по полу ногами. «Быть мне последним ослом, если я помогу этому доходяге,— подумал Джей- Ди*эй.— Он бы мне ни за что не помог». Однако, вспомнив свое Не столь далекое прошлое, когда он сам был для класса козлом отпущения, все же опустился на коле­ ни рядом с Колобком. Вдвоем они быстро собрали листки, и у него появился друг на всю жизнь. Узкая погребальная камера, где лежала мумия, словно стиснула Джей-Джея со всех сторон. Ребята говорили шепотом, и их голоса звучали глухо. Посетители неболь­ шими группами тихо передвигались вдоль стен. Джей-Джей сосредоточенно разгля­ дывал рисунки тысячелетней давности: оказывается, в то время люди занимались тем же, чем и сейчас — ели, пили, спали, любили. — Интересно, какой будет жизнь через пять тысяч лет? — вслух поинтересовал­ ся он. — До этого времени мы не доживем,— ответил Колобок, но Джей-Джей упрямо подумал: «Некоторые доживут». Следующая группа учеников уже проталкивалась через узкий проход в усыпаль­ ницу, оттесняя группу Джей-Джея к выходу. Одна светловолосая девчушка, с широко открытыми глазами и потрясенным видом, потянула учительницу за рукав. — А что бывает после смерти, миссис Манджек? — К сожалению, этого никто не знает,— ласково погладив ее по волосам, отве­ тила та.— Собственно, в этом и заключается одна из величайших тайн человеческой жизни. — А я знаю,— прошептал на ухо Колобку Джей-Джей.— Они рождаются снова. И знаешь еще что? — Что? — Для этого даже не надо умирать. — Откуда ты это взял? Сам придумал? — вытаращил на него глаза Колобок.— Но если ты такой умный, подними руку и скажи миссис Манджек. Но Джей-Джей уже прикусил язык, жалел, что привлек к себе столько внима­ ния. И без того раз или два учительница бросила на него озадаченный взгляд. Они пошли дальше, в зал французских импрессионистов на втором этаже.¡Джей- Джей заморгал при виде цветов, искрящихся солнечным светом. После этого их пове­ ли в зал Барокко, где вообще ничего невозможно было разобрать. Потом в амери­ канский флигель. ...Искусство двадцатого века... Незаметно пролетали минуты. Близилось спасительное для Джей-Джея время сумерек. — Держу пари, ваша учителка не поведет вас в зал индийского искусства,— ска­ зал Джей-Джей своему новому другу. — Почему? — спросил тот. — Потому что там есть одна статуя. Та еще статуя!.. Мужчина и женщина...— многозначительно произнес Джей-Джей. — Называется — «Любовная пара». — Вре-е-шь! — протянул Колобок, явно заинтригованный.— Откуда ты знаешь? Джей-Джей равнодушно пожал плечами. — Я здесь, можно сказать, свой человек. Хочешь, открою еще одну вещь. До первой лестничной площадки ровно двадцать три ступеньки и столько же до первого этажа. Спускаясь вниз, Колобок принялся добросовестно считать ступеньки, а когда они добрались до вестибюля, бросил на Джей-Джея взгляд, близкий к обожанию. — Я здесь уже бывал,— возбужденно сказал Джей-Джей, входя вместе с клас­ сом в полумрак зала средневековья. Он остановился, сосредоточенно разглядывая распятие. На деревянном кресте тремя гвоздями был прибит человек, а из его ран, нанесенных копьем, капала кровь. Джей-Джей поймал себя на том, что машинально трет ладони. Он оторвал взгляд от распятия и тут же увидел Элмо. Тот стоял непо­ далеку в с ехидной улыбкой, обнажив пожелтевшие зубы, глядел на его куртку.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2