Сибирские огни № 12 - 1979

спокойным, рассудительным парнем, с сильным характером и волей. Учился и работал с огоньком, не считаясь ни со временем, ни с труднос­ тями. Он никогда не думал о карьере, всегда стремился быть бескорыст­ ным человеком. В его натуре было желание достигнуть максимума, ни­ когда не быть довольным тем, что сделано, идти вперед и вперед. Наша группа первой окончила ФЗУ, и нас направили на работу слесарями в цех прессформ. Теперь я там прописан «навечно». На мес­ те, где работал, прикреплена мемориальная доска: «На этом рабочем месте в 1932—1933 гг. трудился трижды Герой Советского Союза Мар­ шал авиации Александр Иванович Покрышкин. Мемориальная доска установлена в ознаменование 30-летия Победы над фашизмом». Пусть читатель не подумает, что эти строки я привел для похваль- бы. Вовсе нет. Просто обо мне, об одном из первых строителей гиганта сельхозмашин в Сибири, его воспитаннике, помнят, знают, что я не уро­ нил чести сибсельмашевца. Трудились мы добросовестно, по-ударному. Нашу работу заметили, и в качестве поощрения Мишку Сихворта, Костю Лобастова и меня перевели инструкторами ФЗУ. В один из майских дней меня и моих друзей вызвали в комитет комсомола и вручили красные книжечки комсомольских путевок — «Молодежь, на самолеты!». Ошеломленный, я не верил своим глазам. Впервые самолет увидел и потрогал, когда мне было около десяти лет. С тех пор «заболел» авиацией и постоянно думал стать военным летчиком. Мечта сбывалась. Хотелось петь и плясать. Медицинскую комиссию из нашей неразлучной тройки, к сожалению, прошел только я и был зачислен в Новосибирский аэроклуб. Однако в конце мая меня направили в военную авиашколу. ( Осенью 1944 года я попал снова на «Сибсельмаш» прямо с фронта. Не видел его с 1937 года. Когда знакомился с заводом, у меня невольно вырвалось: «Не узнать —громадина!» Действительно, за годы войны он разросся. Появились новые корпуса, которых раньше не было. В неимоверно трудных условиях сибиряки создали этот за­ вод-гигант и давали фронту оружие, а сельскому хозяйству страны — машины. В ходе строительства «Сибсельмаша» проводились испытания пробных комбайнов, сеялок, сенокосилок, которые в годы войны работа­ ли на полях. Сегодня многотысячный коллектив объединения выпускает высокопроизводительные сельскохозяйственные орудия, а также про­ изводит товары народного потребления. Его машины работают на всех полях страны —от Украины и Прибалтики до берегов Тихого океана. В 35 странах мира знакомы земледельцам сеялки, бороны и лущильни­ ки, созданные сибсельмашевцами. Начало 70-х годов, особенно после XXIV съезда партии, отмечено в летописи «Сибсельмаша» резким ростом объема производства. Он до­ стигнут за счет внедрения новой техники, ввода новых технологических и автоматических линий, повышения производительности труда, науч­ ной организации его и совершенствования методов управления. В девятой пятилетке сибсельмашевцам предстояло увеличить объ­ ем выпускаемой продукции на 82 процента. Вдумайтесь в эту цифру! По существу на той же заводской площади нужно было разместить та­ кое же по мощности предприятие. Захватывающий взлет к новым, не­ виданным рубежам! С этой задачей сибсельмашевиы справились успешно, хотя завод­ ская площадь осталась в старых границах. Девятая пятилетка стала для них пятилеткой наивысшей производительности труда, небывалого творческого порыва и вдохновения. В этой пятилетке были дни, которые останутся в памяти коллектива на всю жизнь. В частности, день, когда

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2