Сибирские огни № 12 - 1979
менение дирижаблей в строительстве ли ний электропередач. Епхиева с Киртбая судьба не сводила. Но они знали друг о друге заочно: много об щих знакомых. Встретились же впервые в уренгойской гостинице. Епхиев дома, одет более стро го. Киртбая в командировке, экипирован неофициально — свитер, джинсы. Он здесь потому, что его колонны начали выход на газовый Север. Разговор сразу «поднимается в воздух»: — Как там Бимбат, строит дирижабль? — Говорит, что строит. — Он серьезный человек, обещает — сделает. — Но один дирижабль проблемы не ре шит, Георгий Иванович. Системности я не вижу в подходе. Где та целевая программа, которая решает все проблемы, связанные с созданием отечественного дирижабля? Где тот человек, которому государство по ручило э1о ответственное дело? Мне, хозяй ственнику, ведь нужен не любой аппарат. Мне нужно, чтобы он мог выполнять нуж ные мне монтажные операции и делал это эффективнее, чем вертолет. Я с этой бес системностью еще в 1969 году столкнулся. Решили круглосуточно опоры ставить. Но как площадку осветить? Придумали мощ ный прожектор подвесить на аэростат. До стали аэростат. Потом потребовались ге лиевые баллоны. Фондов на них нет, товар дефицитный — и пошло-поехало... Если соз давать, то создавать систему, надежную. А прежде всего ее нужно просчитать. — За это и боремся, Игорь Алексеевич. — Идея перспективная, но не дилетант ская, на уровне энтузиазма ее не поднять. — Но и без энтузиазма не обойтись. Ты бы вот рискнул — придет к тебе первый экспериментальный образец — использо вать его в деле? — А чем я рискую? Я ежегодно план процентов на тридцать перевыполняю. Ну, получится не тридцать, а двадцать восемь. Это не риск. С удовольствием поэкспери ментирую. А ты что, этот дирижабль, Геор гий Иванович, сам приведешь? — Прав еще не имею, но право — да! ' . > . ' I ♦ \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2