Сибирские огни № 12 - 1979

менение дирижаблей в строительстве ли­ ний электропередач. Епхиева с Киртбая судьба не сводила. Но они знали друг о друге заочно: много об­ щих знакомых. Встретились же впервые в уренгойской гостинице. Епхиев дома, одет более стро­ го. Киртбая в командировке, экипирован неофициально — свитер, джинсы. Он здесь потому, что его колонны начали выход на газовый Север. Разговор сразу «поднимается в воздух»: — Как там Бимбат, строит дирижабль? — Говорит, что строит. — Он серьезный человек, обещает — сделает. — Но один дирижабль проблемы не ре­ шит, Георгий Иванович. Системности я не вижу в подходе. Где та целевая программа, которая решает все проблемы, связанные с созданием отечественного дирижабля? Где тот человек, которому государство по­ ручило э1о ответственное дело? Мне, хозяй­ ственнику, ведь нужен не любой аппарат. Мне нужно, чтобы он мог выполнять нуж­ ные мне монтажные операции и делал это эффективнее, чем вертолет. Я с этой бес­ системностью еще в 1969 году столкнулся. Решили круглосуточно опоры ставить. Но как площадку осветить? Придумали мощ­ ный прожектор подвесить на аэростат. До­ стали аэростат. Потом потребовались ге­ лиевые баллоны. Фондов на них нет, товар дефицитный — и пошло-поехало... Если соз­ давать, то создавать систему, надежную. А прежде всего ее нужно просчитать. — За это и боремся, Игорь Алексеевич. — Идея перспективная, но не дилетант­ ская, на уровне энтузиазма ее не поднять. — Но и без энтузиазма не обойтись. Ты бы вот рискнул — придет к тебе первый экспериментальный образец — использо­ вать его в деле? — А чем я рискую? Я ежегодно план процентов на тридцать перевыполняю. Ну, получится не тридцать, а двадцать восемь. Это не риск. С удовольствием поэкспери­ ментирую. А ты что, этот дирижабль, Геор­ гий Иванович, сам приведешь? — Прав еще не имею, но право — да! ' . > . ' I ♦ \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2