Сибирские огни № 12 - 1979
На Тюменском Севере действуют мощ ные строительные тресты, газодобывающие организации, здесь ежегодно осваиваются многие миллионы рублей. Если поддержат тюменцы... — Есть идея,— предложил Епхиев Нес теренко.— Давай проведем большое со вещание. Но не в Москве, не в Ленингра де, даже не в Киеве. Со.беремся, так ска зать, прямо на месте действия — в Надыме. Приглашаю! „ — Жора! Зная твое хлебосольство, раз ве могу отказаться,— развел руками Геор гий Сергеевич. Конференция прошла, как принято выра жаться в подобных случаях, на высшем уровне. Строители — и те, кто возводит жилье, и те, кто сооружает крупные про мышленные комплексы, и те, кто прокла дывает трассы магистральных газопрово дов,— говорили о том, что имеющийся транспорт с большим напряжением справ ляется со всевозрастающим потоком гру зов. Стабильных дорог нет. Как бы ни вы ручали зимники,— они «могила» для технит ки. Самый новенький «Урал» в самых уме лых руках вряд ли продержится на зимниках больше трех сезонов. Хотя затраты и оку паются (опять это волшебное словечко!), не слишком ли все же дорого обходится Север государству? 3 решении конференции было записано два главных пункта: одобрить идею созда ния летательных аппаратов легче воздуха для применения их в условиях Севера и хо датайствовать о создании научно-исследо вательского учреждения, призванного ре шить проблему создания отечественного дирижабля. — Время агитации за новый вид воздуш ного транспорта миновало,— воодушевлен но. говорил Епхиев, закрывая надымскую конференцию.— Наступает период практи ческого воплощения научных идей и кон структорских расчетов в жизнь. Воодушевлен был не он один. Казалось, что это время — вот оно, на пороге. Встречаю Епхиева на трассе. Горячие де нечки: сдается первый на Уренгое газовый промысел. Управление Георгия Ивановича монтировало стодвадцатитрехкилометро- вый трубопровод от Уренгоя до действую щей газотранспортной системы Медвежье — Урал — Центр. У Епхиева красные глаза — за последнюю неделю он совокупно не наспал и одной нормальной ночи. У его «газика» вид такой же, как у хозяина,— взбудораженный. — Слушай.— Епхиеву для разгона пре дисловий не требуется.— Знаешь, что он мне заявил? — Кто? — Главный инженер нашего главка. — Что? — Он не верит, будто мы двадцатого ап реля начнем испытания! — Так сегодня как раз двадцатое. — Сегодня и начали. В ком он сомневал ся? Я не про себя, я про своих ребят. Орлы! Где твои друзья-поэты? Почему они не едут о них писать? Чемпионы! Ты знаешь, у меня Бедаров какой рекорд установил? За смену четыре километра двести метров трубы заизолировал. Уловил? За смену! Не за сутки. А сварщики? Ты зови-зови своих поэтов. Пусть они прославят. Благодатский, Китарь, Шарый, Вася Дзгоев... Они ж по следние две недели меньше километра не варили. Ты такое где-нибудь видел? И без перехода — не декламирует — поёт: Сомненья нет, что цель творенья — мы, Что разума источник зренья — мы. И если мирозданье наше — перстень, То лучшее в нем украшенье — мы. Прекрасно понимаю приподнятое настро. ение Епхиева, но профессиональная при вычка берет свое: — Георгий Иванович, а нельзя было обойтись без этого аврального вдохнове ния? Епхиев смотрит на меня пронзительно: — Вот-вот, я всегда говорил, что все вы такие, кабинетные писатели, У вас все гладко, четко', планово, урегулировано и снормировано. А ты знаешь, когда я смог выйти на трассу, на потолки *? В январе. Кто это придумал — двенадцать месяцев зима, остальное лето. Я бы ему голову сво ими руками оторвал. Ты знаешь, какой мяг кий декабрь стоял? Ноябрь еще хуже был. Болота не промерзли. Куда двинешься с нашей техникой? Вот и караулили темпера туру... А ты знаешь, что такое Западно-Си бирский коридор? В учебниках не ищи —- это я придумал. Посмотри на карту: там от Обской губы почти до Сургута голая тунд ра, открытая всем ветрам. Сорок пять ки лометров. От сорок первого пикета до во семьдесят шестого. Зимник заносит.,. Все, что наварим, моментально заносит. Это те бе не коридорчик в студенческом общежи тии, где ты целовался... Епхиев ютходчив. Гнев его проходит бы стро. — Ну, а как дирижабли, Георгий Ивано вич? — Приезжай в Старый Надым. Есть но вости. ...Никогда бы не подумал, если б не знал, что это кабинет не конструктора, а началь ника СМУ. На развешанных по стенам чер тежах и рисунках — дирижабли самых раз личных конфигураций. Сигарообразные, «спасательные круги», каплевидные, шары нормальные и приплюснутые. Вот целая связка шаров. Вот вообще что-то невооб разимое, напоминающее ленту Мёбиуса. Внизу данные грузоподъемности. Диапазон большой — от пятнадцати тонн до тысячи. — Не то разглядываешь,— добродушно усмехается хозяин кабинета.— Вот посмот ри эту простенькую конструкцию, Жора из Москвы прислал. Он спроектировал, Чечу лин и Норинский . Я делал расчеты по орга низации и методике применения этого «гиб рида» в условиях труднодоступной местно сти. Назвали «Уренгой». «Уренгой» действительно гибрид—. нечто среднее между «чистым» дирижаблем и1 1 Имеется в виду так называемая «пото лочная» сварка труб.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2