Сибирские огни № 12 - 1979
парашютом. Проходили соревнования по стрельбе, действию в противо газах, тушению зажигательных бомб и многие другие. В Бугринской роще и Кудряшовском бору конники демонстрировали рубку лозы, пре одоление препятствий, вольтижировку. Большая работа проводилась по подготовке заводских призывников. Все комсомольцы и комсомолки имели по нескольку оборонных значков —«Готов к труду и обороне», «Ворошиловский стрелок», «Готов к ПВХО», «Готов к санитарной обо роне», «Ворошиловский всадник», «Парашютист». Большая работа, которую проводил заводской коллектив Осоавиа- хима, сыграла немалую роль в подготовке сибсельмашевцев к битвам Великой Отечественной войны. А о том, как они воевали, я уже го ворил. Традиции Осоавиахима на «Сибсельмаше» продолжают и умно? жают первичные организации ДОСААФ. Главный итог их деятельности состоит в том, что они под руководством партийных органов окрепли идейно и организационно, стали одним из основных источников попол нения Вооруженных Сил молодежью, обладающей необходимым мини мумом военных и военно-технических, а также политических знаний. Мне известно, что на протяжении многих лет первичные организа ции ДОСААФ «Сибсельмаша» добиваются высоких показателей в обо ронно-массовой работе. Их деятельность отмечена 15 февраля 1979 года настольным знаком ЦК ДОСААФ «За активную работу». Мое пожела ние досаафовцам предприятия —так держать! — Что бы вы сказали учащимся ГПТУ-2 и техникума, выпускники которых идут работать на «Сибсельмаш»! — Мне сообщили, что сегодня на «Сибсельмаше» инженерно-тех нических работников в двадцать четыре раза больше, чем в 1930 году. Это —люди с высшим и средним техническим и экономическим образо ванием. Я не случайно вспомнил об этом. Когда я учился в ФЗУ, на три тысячи «фабзайчат» у нас не было ни одного инженера, а техников — раз-два и обчелся. Нас обучали специальности в основном практики с большим производственным стажем, прибывшие из центральных райо нов страны. Конечно, они были специалисты высокого класса, но не име ли инженерных и экономических знаний и не могли передать их нам. Теперь учащихся ГПТУ и техникума обучают преподаватели, име ющие высшее образование. Они передают им не только специальные знания, но раскрывают перед молодежью весь хозяйственный механизм дальнейшего повышения эффективности производства и качества рабо ты. По существу выпускники приходят на предприятие, вооруженные не только избранной специальностью, но и знанием тех проблем, кото рые будет решать «Сибсельмаш» сегодня, в 11-й пятилетке и последую щие годы. Любое дело покоряется сильным. Молодежь должна быть не толь ко сильной в учебе, но и в труде. Как говорил Вл. Маяковский: «Это мой труд вливается в труд моей республики!» Мне бы хотелось, чтобы юноши и девушки в своей жизни подража ли героям Великой Отечественной войны —Зое и Саше Космодемьян ским, Александру Матросову, первопроходцу Вселенной Юрию Гагари ну, всем тем, кто учится по-ленински, работает по-ленински, любит на шу Родину, как любил ее великий Ленин. Я хочу сказать молодежи: вы должны глубоко сознавать —партия и народ все делают, чтобы вы учились, трудились и жили под мирным небом, уверенно смотрели в будущее. На эту заботу вы должны отве тить хорошей и отличной учебой, настойчивым овладением знаниями, а на производстве —достойным вкладом во всенародную борьбу за пре
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2