Сибирские огни, 1936, № 3

в И р кутске для Восточной Сибири, под руководством тов. Грищенкова. — Заканчивается редакционная работа над IV томом Сибирской советской эн ­ циклопедии. В IV том входят статьи и заметки на буквы О, П, Р и С, в том числе ста тья академика Обручева «Рельеф Сибири», ста тья академика В и ­ зе «Северное полярное море», статьи известных ученых — проф. Берга, проф. Тана-Богораза, проф. Усова и др. Книга богато иллюстрирована — в том включено около 400 фотоснимков, ри­ сунков, 1 карт и портретов. Книга уже поступила в производство и выйдет из печати в третьем квартале текущ его го- _да. Редакция энциклопедии приступила к комплектованию последнего V тома. Все издание намечено закончить к 20-й годовщине О ктябрьской революции. — В апреле в г. Улан-Удэ (б. Верх- неудинек) состоялся о б ’единенный пле­ нум писателей Восточной Сибири и Б у ­ рят-Монголии. В работе пленума при­ няли участие писатели: Ис. Гольдберг, П. Петров и др. Основной доклад о поэзии Восточно ­ сибирского края делал Ив. Молча- нов-Сибирокий. Он отметил отставание краевой поэзии от стремительных сдви ­ гов в экономике и культуре края, огра­ ниченность тематики поэтов и недоста­ точную р або ту над формой. О то эзии Бурят-Монголии делал доклад т. Хам- гашалов, о националыной драматургии и театре вы ступили с содокладами т. Солбонэ-Туя и М. Ш амбуева. — В И р кутске вышел № 1 альманаха «Новая Сибирь». Летом выйдет поэти­ ческий альманах иркутских поэтов. — В Улан-Удэ вышла книга «Хрони ­ ка национально-освободительного дви­ жения Бурят-Монгольского народа». Подготовлены к печати «Записки Бурят- монгольского института культуры » . —•Восточно - сибирское отделение О Г И З ’а приступило к «здамию научно ­ художественного 'сборника в трех то ­ мах «Байкал». К участию привлечены Академия н аук С С С Р , Биололо-геогра­ фически й институт, Иркутский универси­ тет и писатели. Третий том сборника будет целиком посвящен теме «Б ай ­ кал» в народном творчестве и художе­ ственной литературе». — Ещ е осенью прошлого года в И р ­ кутске была создана студия для х уд ож ­ ников -Самоуч ек , в которой учатся 20 че ­ ловек. Некоторые из них (Давидовский, Кудинов и др.) уж е самостоятельно ра ­ ботаю т над композициями и обнаружи ­ ваю т значительный творческий рост. В Бурят-Монголии активно работают около 40 самоучек-художников. Х уд о ж ­ ник-орденоносец Самлилов пишет боль­ ш ую картину «Встреча знатных людей Бур ятии с товарищем Сталиным и чле ­ нами правительства». Х удож ни к Мерди- чеев работает над большим полотном «Конференция Академии наук по и зу ­ чению производительных сил Бурят- Монголии». Осенью текущ его года х у ­ дожники Б ур я ти и дадут много экспона­ тов на вы ставк у искусства националь­ ных республик в Москве, а лучшие про­ изведения б уд у т посланы на междуна­ родную вы ст а вк у в 1937 году в Пари ­ же. — Исполнилось 20-летие со дня смер­ ти знаменитого сибирского художника Василия Ивановича Сурикова, уроженца г. Красноярска. В свя зи с этой датой в Красноярске состоялось торжественное заседание, на котором вы ступили с во с ­ поминаниями о Сурикове художники Ка- ратаиов и Ш естаков, краевед Краснсгже- нова и другие. Бо л ьш ую сенсацию про­ извело сообщение о том, что в Енисей ­ ске неожиданно обнаружена неизвест­ ная картина этого мастера «Утро само ­ званца», принадлежавш ая когда-то ени­ сейскому к у п ц у Кы тманову. По славам специалистов, э та новая картина являет ­ ся ценнейшим вкладом з сокровищницу русской исторической живописи. К а р ­ тина перевезена в Красноярск и вы ста ­ влена в суриковоком уголке Краснояр ­ ского музея. При изложении вы ступления писателя Г . В ятки на на дискуссии о формализме и натурализме (см. № 2 «Сиб. Огней») допущена непра­ вильная ошибочная формулировка: «Формализм и натурализм — это своего рода право-левацкий блок, где левую сторону занимаю т фор­ малисты, а правую натуралисты». Формализм и) натурализм являю тся продуктом распада бурж уазно ­ го искусства и они в одинаковой мере чуж ды и враждебны сущ но ­ сти социалистического реализма. «Несмотря на все различия форма­ лизма и натурализма, источник у них общий: равнодушие к живой жизни и идейному содержанию искусства. В о т почему, несмотря на все споры между формализмом и натурализмом , эти направления ф актически питали друг друга». («Правда» № 85, 1936 г.). Редакция.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2