Сибирские огни, 1936, № 3

где изображена одна сторона жизни, таких книг много. Я говорю о таких книгах, где и зображены взаимоотнош е­ ния между педагогом и школьником , и между младшими и старшими ш ко л ь ­ никами. Такой книги, товарищи писате­ ли, нет. Н ам хотелось бы , чтобы вы изобразили в своих рассказах, в своих повестях н аш у ш кольную жи знь, нашу жи знь дома и всю общ ую жизнь совет­ ского школьника. Кроме того, чувствуе тся отсутствие хорошей книги о животных . И з таких книг мы можем отметить только по ве ­ сти Гинделя «Меченый» и «По звери ­ ным тропам». Хотелось бы иметь книги исторические. Некоторые исторические моменты д аю т благодарные темы для написания увлекательной книги, что каж ется очень странным, что еще таких книг у нас нет. Хотелось бы иметь такж е ф антасти ­ ческие романы. Ф ан тасти ка — тема б л а ­ годарная, но она, к а к это ни странно, еще совершенно не разработана. Т а м а р а Я н ц е в и ч . (15-я школа, 4-й класс ) О чем я люблю чи тать и что ж ела ­ ла бы чи та т ь ? Во т , например, рассказ т. Гай.тит «Верхняя колония» мне осо­ бенно понравился, потом у что писатель описывает наших юных героев. Я хотела бы чи тать книги о тт. Эйхе, Грядин- ском , Стаханове, Д усе Виноградовой и М арии Демченко. О детстве таких лю ­ дей я б ы с удовольствием прочитала. Особенно мне нравятся те моменты в книгах, ко гд а герои что-нибудь изобре­ таю т , и это идет на п о л ьзу Советского Сою за. В о т , например, писатель1 Кр авко в пишет в своем произведении о том, что мальчик изобрел та к ую модель, которая пош ла на п о л ьзу для нашего Советского Союза. Затем читали сгихи : т. Гордиенмо —• «Колхозники С талину», т. Н и к ул ько в — «Всемирный май», и т. А . Шандер. О т имени президиума конференции всем пионерам были вр учены в качестве подарков книги. Приводим стихотворение А ры Шандер: П од упругим барабаном ночи Птицей б ьется воздух гулкий . Л ье т с я дождик, каплей точит Улицы , проспекты , переулки. Лю ди спят, взволнованные снами, Тем ь накрыла, ка к подушкой, крыши. М ы поднимем занавеску над домами И посмотрим — кто чем дыш и т? ... В спальне тихо, и в кровати, З а надежной, ласковою сеткой, Спит рученок важ ны й обладатель — Краснощ екий маленький двухлетка. Я задумался... Ты станеш ь старше... Ч то ж е ждет теб я , малыш счастливый ? Ж и зн ь тво я пройдет прекрасным маршем, Полнокровным , ярким и красивым ! ... Завтр а солнце лаской заискрится, Т ы пойдеш ь г у л я т ь с своим отрядом,— Н е забуд ь , пожалуйста , умы ться ! Пионеру бы т ь примерным надо! М ал ьчи к мой у ж надевает брюки, Он о школе бредит даже ночью , Он растет, совсем не зная скуки, М ал ьчи к мой давно у чи ть ся хочет. Забл е стят глазенки-сливы Вечером , когда с гу стя тс я тени: Ты , зардев, напиш еш ь криво Имена любимых : «Сталин», «Ленин». М ой малыш, тебе уж е двенадцать, Ты растешь, а я и не заметил. — Я в с е в р е м я д е л о м з а н и м а л с я ! — Т о ч н о в з р о с л ы й , м а л ь ч и к м н е о т в е т и л . . Солнечные блики — сотни мочек, Год бежит, ка к солнце на безтучье . Ю нош а , ты верно будеш ь летчик ? Э т о званье^—лучш ее и з лучш их . ... В спальне тихо , и в кровати, З а надежной ласковою сеткой, Спит рученок важны й обладатель — Краснощ екий маленький двухлетка!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2