Сибирские огни, 1936, № 3

ского, люблю его стихи, знаю многие наизусть. М ы всеми силами стараемся привить любовь к этому писателю, ко­ торого так высоко оценил Иосиф В и с ­ сарионович Сталин. Мы приглашаем на круж ок учащихся всей школы, пригла­ шаем родителей и иногда три помощи преподавателя по литературе, а иногда сами рассказываем о жизни и творчестве Маяковского. Кроме того, читаем его произведения. Недостатками -произведений наших си­ бирских писателей являю тся те же не­ достатки, которые свойственны почти всем советским писателям. Об этих не­ достатках говорили я сами поэты и ряд других товарищей. Первым недостатком является то, что, приступая к созданию какого-нибудь произведения, писатель не обладает всесторонним знанием мате­ риала, необходимого для этого произве­ дения. Он не' проанализировал, не про­ чувствовал это т материал. Понятно, что так написанное произведение не волну­ ет -народ, скоро отживает свой век, за ­ бывается. Писатели нередко обижаются, что их критикуют или неверно критикуют. Я думаю, что писатели должны -прежде всего прислушиваться к тому, чтси о их произведениях говорит читатель. Наши сибирские писатели малоподвиж­ ны. Э то плохо. Тов. Маяковский, со­ здавший произведения, которые буд ут жить столетия, не любил сидеть на мес­ те. Маяковский был действительно со­ временным писателем,, — он везде и всегда боролся с тем, чего не должно быть, и боролся за то, что должно быть. Больш ая просьба к сибирским писате­ лям — почаще заглядывать к нам в Бе- лово. У «а с есть одаренные ребята в- школе, которые пишут хорошие стихи, надо помочь им, побеседовать с ними, направить их на верный путь. V Пионеры на конференции Вечером 8 мая краевую литературную конференцию приветствовала делегация пионеро в-уч ащихся. Приводим их вы ­ ступления. АроиБотвинник. (22-я школа, 6-й класс) Мы, дети, живем в счастливой совет­ ской стране, где о нас заботятся тр у ­ дящиеся всего Союза, партия больше­ виков и сам товарищ Сталин. М ы учимся, чтобы пойти на смену на­ шим отцам и матерям. В нашей учебе нам очень хорошо помогает литература. И з детских •сибирских писателей мы можем отметить таких, ка к тт. Гинцель, Гайлит и др., которые недавно написали для нас хороший альманах «Юность». Я сам очень много читал, интересуюсь также и классиками, но очень много чи ­ таю и детских писателей. Дети с нетер­ пением ждут выхода в свет нового ро­ мана Н. Островского — «Рожденные б у ­ рей». Прош у товарищей писателей, чтобы они писали больше, писали бы о стаха­ новцах, о пограничниках, которые охра­ няют нашу родину, писали бы о ш ко ­ ле, а также, приключенческие и фанта­ стические романы. Иосиф 'Каминский. М оя просьба к то вариш а ;лш кател ям j написать книги о жизни замечательных людей Сибири. Как-то в клубе Петухова такой случай был: приходит пионер, об­ р ащ а е т^ с вопросом к библиотекарю: «Кто такой был Петухов?» Библиотекарь подумал, ,подумал и говорит: «Не знаюз. Ясно, что такой .ответ никого не удовле­ творит. Надо написать книги о тт. Эйхе, Гря- динском, Петухове, о Щегинкине. Надо также побольше краеведческих книг, книг об ископаемых. Побольше нужно фантастических романов. Николай Степанов. (17 школа, 7-й класс) Издательство «Молодая гвардия» вы­ пустило много хороших книг. В особен­ ности ребята любят читать книги по ис­ тории гражданской войны и революции. Лучшей из таких книг является книга: Н. Островского «Как закалялась сталь». Он пишет сейчас вторую книгу — «Рож ­ денные бурей», мы ждем ее вы пуска с нетерпением. Западно-сибирское издательство мало выпустило хороших детских книг. Очень мало выпущено книг по истории, исто­ рических романов мало. Н уж ны книги: для детей по истории гражданской вой ­ ны Сибири. Мало в книгах о сегодняш­ ней Красной армии, одной из самых сильных армий во всем мире. Пишется мал© о пограничниках, которые охра­ няю т наши земли, наше социалистиче­ ское строительство. Нужно для детей выпустить серию «Ж изнь замечательных людей». Совет­ ские дети должны быть всесторонне л а з_ виты. Такие книги есть, но для взрос­ лых. Советские д^гя, должАы/»зЛ%&‘ ве ­ ликих изобва(гвУЛей, комфЭ#горов, то, что онцСЙаоорели, создали, сделали. Б о г т ^ & ч и , которые стоят перед писате- (22-я школа, 5-й класс) лЯми и издательством. 1 Наум Гольдштейн. (17-я школа, 5-й класс) Мы, пионеры и ш кольники .г. Новоси ­ бирска, приветствуем краевую литера­ турную -конференцию. Я благодарю вас, товарищи писатели, за все живое, яркое и увлекательное, что уже вами напи­ сано. Н ас очень занимает вопрос о том, почему такая благодарная тема, как школа, еще совершенно не разработа­ на в произведениях наших детских пи­ сателей. Я говорю не о таких, книгах,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2