Сибирские огни, 1936, № 3
литературно-художественный журнал, — все это говорит о чутком, внимательном отношении к искусству, о сталинском руководстве художественной литерату рой со стороны Краевого Комитета пар тии и лично секретаря Крайкома, орде ноносца Р . И. Эйхе. (Аплодисменты). -И. Мухачев Ро ст идейно-политического уровня со ветских поэтов Западной Сибири, т. е. овладение идеологией пролетариата, луч ше всего проследить на творчестве Ильи М ухачева , поэта, несомненно, талантли вого. Писательская 'Организация помогла ему освободиться от мелко-буржуазных заблу>Ж!дений. С Мухачевым много бесе довали, раз’ясняли ему смысл1 сплошной коллективизации и ликвидации кулаче ства, Kai< класса. Поэт поехал на посев ную кампанию. Он присутствовал на со брании бедноты, обсуждавшей кандида туры кулаков, подлежащих выселению. Колхозный строй переубедил крестьян ского .поэта. Поэт переболел душой, осо знал смысл великих событий, понял но вый трудовой колхозный строй деревни, уничтоживший самую основу, на кото рой ежечасно вырастал капитализм, на которой вырастали эксплоататоры. Поэт пишет «Слово единоличникам», агитирует за колхоз. Товарищи! Я шел повсюду с вами. Я— ваш от пяток до волос. И вот теперь, и сердцем, и стихами Упрямо голосую за колхоз. Поэт понимает производственную смыч ку (между городом и деревней. И потому я р уку подымаю За лучший день — колхозов и машин. Вслед за книжкой «На горном пути» (1933 г.) И. М ухачев пишет поэму «П у тем коллектива». Оставаясь верным колхозной тематике, И . М ухачев подходит к большим эпиче ским темам. Таковы «Ссыльные люди», поэма о жизни Ленина в Сибири, «Кар ло Тэтэнгоди» и «Сайгалата» — поэмы о гражданской войне в Сибири. Подход к большим темам свидетельствует о дальнейшем росте поэта. Б. Непомнящих Василий Непомнящих — комсомолец. В расстановке классовых сил В . Непом нящих занял свое место на стороне про летариата и потому, несмотря на то, что его детство было «стоптано», «как зе лень в мае», тяжелым трудом батрака, его стихи полны оптимизма. Пессимистическую песню «Долю бед няка» В. Непомнящих не принял пото му, что : ! 1 1 I Новую звезду Нам не зря отцы завоевали В грозовом семнадцатом году... Та звезда путем прямым, просторным Ю ность вывела мою на свет: На учебе в комсомольском горне ВыковаЯ строитель и поэт. Радостное восприятие новой действи тельности, завоеванной отцами, не поки дает поэта на всем его творческом пути: Встаю т дворцы на место хат, Слетает радость певчей птицей И заливается в стихах. В противоположность И. М ухачезу, В. Непомнящих с первых шагов своего* творческого пути принимает город, видя в нем «покорителя тайги»: В долинах грохочет отряд тракторов, Матерых фордзонов и кейсов. Констатируя конец варнацкой и кан дальной Сибири, поэт приветствует рож дение новых социалистических городов, он поет о том, «как вздымая цеха и пле чистые домны, прорастает в высокое завтра огромный социалистический К у з нецк». Настроения радостного восприятия действительности характерны для всех трех книг Василия Непомнящих. К большим недостаткам этого жизне радостного поэта надо отнести поверх ностное изображение явлений новой дей ствительности и чувствований нового че ловека. ^ Запас слов у поэта ограничен. О чен ь часто слова одного стихотворения по вторяю тся в других стихах поэта и от повторений теряют свежесть и силу во з действия. Особенностей Кузнецка, как социали стического города, В . Непомнящих не показывает. В стихах В. Непомнящих часто только поставлены, названы ак ту альные темы, но «е раскрыты. Конечно, не один В. Непомнящих повинен в этом — в этом беда и других поэтов. В . Непомнящих должно посоветовать учиться более глубокому проникновению в явления новой действительности и учиться мастерству. «Биографию сти хов» — наиболее содержательное стихо творение, идущее первым в книге « З а рядка», поэт испортил тем, что выбрал для него ритмику одного из самых пес симистических^ стихов буржуазной поэ зии. Неумело взятая ритмика, ритмика безнадежных настроений, попортила хо роший материал и создала разрыв меж ду формой и содержанием. Нельзя ка тегорически отрицать подражание. Л у ч шие поэты не обходились без подража ния. Не мало подражаний имеется у Пуш кина и Лермонтова. В пушкинское время очень многие поэты так и писали: в подражание такому-то. Н о молодым поэтам нашей советской эпохи можно посоветовать подражать лишь лучшим ло мужественности поэтическим обр аз цам советской поэзии и классиков миро вой поэзии. Подражание не есть эпи гонство. Помимо оригинального творчества, В. Непомнящих сделал немало переводов с ойротского.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2