Сибирские огни, 1936, № 3

«политические результаты, но и резуль­ таты материальные». На базе материального и культурного роста нашей страны, на базе роста по­ литического самосознания трудящихся родилось в 1935 году стахановское дви­ жение, которое к сегодняшнему дню вы ­ росло до широчайшего массового дви­ жения и захватило: трудящихся промы­ шленности и сельскохозяйственного про­ изводства. Смысл стахановского движения очень ярко «определил товарищ Сталин в своем выступлении на первом всесоюзном со­ вещании рабочих и работмиц-стаханов^ цев 17 ноября 1935 Года. Товарищ Сталин говорил: «Разве не яоно, что стаханов­ цы являю тся новаторами в нашей про­ мышленности, что стахановское движе­ ние представляет (будущность нашей ин­ дустрии, что оно содержит в себе зер­ но будущего культурно-технического под’ема рабочего класса, что оно откры ­ вает нам тот т у т ь , на котором только и можно добиться тех высших 'показа­ телей 'производительности труда, кото­ рые необходимы для перехода от соци­ ализма к коммунизму и уничтожения противоположности мЬжду трудом ум ­ ственным и трудом физическим». Миллионное стахановское движение, ставшее на п уть уничтожения противо­ положности между трудом умственным и трудом физическим, рабочие-стаханов- цы, вырастающие культурно д а I уро в ­ ня инженерно-технических работников, пред’являю т высокие требования к ис­ кусству, к нашей советокой литературе, они пред’являю т высокое требование к нашей сове.тской поэзии. Стахановцы имеют право сказать: «Да, мы те, ко то ­ рые превратили труд в дело чести, до­ блести и геройства. Да, мы те, которые идут по пути завоевания «высших по­ казателей производительности», они, эти показатели, «необходимы для перехода от социализма к коммунизму», мы, ста­ хановцы, требуем от вас, наши совет­ ские поэты : покажите ваши книги о на­ ших доблестных и геройских делах, мы хотим поэзии о нашем труде». С этих высоких позиций, с высоты требований миллионов мы должны по- новому посмотреть «а нашу советскую поэзию, на пройденный путь нащеРо развития. , • Но прежде всего на^О» помнить, что речь 'идет о нашей с^ветскс^’ поэзии. И когда мы поставим вопрос»;* как же оце­ нивать нашу ‘со ветскую ' поэзию при сравнении <; 1по5 зи ?й<чзарубежной, — в этом случае ’ мы дем бесспорно пра­ вы, сказав, чтр 'со ветская поэзия самая передовая в мире поэзия, и находится в таком же отношении к зарубежной поэзии, как наша страна по отношению ко всему человечеству в смысле ее ве­ дущей роли. В статье «Партийная организация и партийная литература» Ленин писал, что «литературное дело всего менее поддает­ ся механическому ровнению, нивелиро­ ванию», что «в этом деле безусловно необходимо обеспечение большего про­ стора личной инициативе, индивидуаль­ ным склонностям, простора мысли и фан­ тазии, форме и содержанию» (т. V III, стр. 387). Чрезвычайно важным документом та­ кого ленинско-сталинского руководства художественной литературой является постановление Центрального Комитета партии о т 23 апреля 1932 года о пере­ стройке литературно-художественных организаций. Это постановление Ц К облегчило пи­ сателям возможность преодолеть узкие групповые интересы и навыки и со всей энергией обратить свои творческие уси­ лия на участие при помощи средств ис­ кусства в победоносной борьбе проле­ тариата за превращение всех трудящих­ ся в активных и сознательных строите­ лей социализма. | . , j . Это постановление Ц К было принято с большим энтузиазмом всеми советски­ ми писателями, оно еще тесней спло­ тило писателей, вместе со всеми тр у ­ дящимися, вокруг коммунистической партии. В результате этого исторического по­ становления Ц К , Оргкомитет под пред­ седательством великого русского рево­ люционного писателя Алексея Максимо­ вича Горького провел работу, которая позволила трудящимся нашей страны созвать первый с’езд Союза советских писателей, имеющий не только колос­ сальное значение для нашей страны, но и большое международное значение. Всемирный писательский с ’езд, с ’езд лучших революционных писателей мира, иззестиый под именем Парижского кон­ гресса защиты культуры , стал возмо­ жен только после первого Всесоюзного с’езда советских писателей. Поэтому, когда мы констатируем, что наша литература самая передовая, самая идейная литература в мире, мы говорим: такой наша советская литература, а вме­ сте и нйша поэзия, стала благодаря ис­ ключительно внимательному ленинско- , сталинскому руководству нашей слав­ ной, боевой коммунистической партии. Советская поэзия имеет свое лицо с определенными чертами, резко отлича­ ющими ее от поэзии предшествующей эпохи. Эти черты: идейность, народность и боевой оптимизм победившего класса, завершающего сейчас построение бес! классового социалистического общества. К а к на лучший пример идейности, на­ родности и оптимизма советской поэзии, можно указать на поэзию В. В. М а яко в ­ ского, котопый, по выражению вожд я на­ родов С С С Р товарища Сталина «остается лучшим , талантливейшим поэтом нашей советской эпохи». Идейную направленность своего твор­ чества прекрасно охарактеризовал сам поэт:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2