Сибирские огни, 1936, № 3
«политические результаты, но и резуль таты материальные». На базе материального и культурного роста нашей страны, на базе роста по литического самосознания трудящихся родилось в 1935 году стахановское дви жение, которое к сегодняшнему дню вы росло до широчайшего массового дви жения и захватило: трудящихся промы шленности и сельскохозяйственного про изводства. Смысл стахановского движения очень ярко «определил товарищ Сталин в своем выступлении на первом всесоюзном со вещании рабочих и работмиц-стаханов^ цев 17 ноября 1935 Года. Товарищ Сталин говорил: «Разве не яоно, что стаханов цы являю тся новаторами в нашей про мышленности, что стахановское движе ние представляет (будущность нашей ин дустрии, что оно содержит в себе зер но будущего культурно-технического под’ема рабочего класса, что оно откры вает нам тот т у т ь , на котором только и можно добиться тех высших 'показа телей 'производительности труда, кото рые необходимы для перехода от соци ализма к коммунизму и уничтожения противоположности мЬжду трудом ум ственным и трудом физическим». Миллионное стахановское движение, ставшее на п уть уничтожения противо положности между трудом умственным и трудом физическим, рабочие-стаханов- цы, вырастающие культурно д а I уро в ня инженерно-технических работников, пред’являю т высокие требования к ис кусству, к нашей советокой литературе, они пред’являю т высокое требование к нашей сове.тской поэзии. Стахановцы имеют право сказать: «Да, мы те, ко то рые превратили труд в дело чести, до блести и геройства. Да, мы те, которые идут по пути завоевания «высших по казателей производительности», они, эти показатели, «необходимы для перехода от социализма к коммунизму», мы, ста хановцы, требуем от вас, наши совет ские поэты : покажите ваши книги о на ших доблестных и геройских делах, мы хотим поэзии о нашем труде». С этих высоких позиций, с высоты требований миллионов мы должны по- новому посмотреть «а нашу советскую поэзию, на пройденный путь нащеРо развития. , • Но прежде всего на^О» помнить, что речь 'идет о нашей с^ветскс^’ поэзии. И когда мы поставим вопрос»;* как же оце нивать нашу ‘со ветскую ' поэзию при сравнении <; 1по5 зи ?й<чзарубежной, — в этом случае ’ мы дем бесспорно пра вы, сказав, чтр 'со ветская поэзия самая передовая в мире поэзия, и находится в таком же отношении к зарубежной поэзии, как наша страна по отношению ко всему человечеству в смысле ее ве дущей роли. В статье «Партийная организация и партийная литература» Ленин писал, что «литературное дело всего менее поддает ся механическому ровнению, нивелиро ванию», что «в этом деле безусловно необходимо обеспечение большего про стора личной инициативе, индивидуаль ным склонностям, простора мысли и фан тазии, форме и содержанию» (т. V III, стр. 387). Чрезвычайно важным документом та кого ленинско-сталинского руководства художественной литературой является постановление Центрального Комитета партии о т 23 апреля 1932 года о пере стройке литературно-художественных организаций. Это постановление Ц К облегчило пи сателям возможность преодолеть узкие групповые интересы и навыки и со всей энергией обратить свои творческие уси лия на участие при помощи средств ис кусства в победоносной борьбе проле тариата за превращение всех трудящих ся в активных и сознательных строите лей социализма. | . , j . Это постановление Ц К было принято с большим энтузиазмом всеми советски ми писателями, оно еще тесней спло тило писателей, вместе со всеми тр у дящимися, вокруг коммунистической партии. В результате этого исторического по становления Ц К , Оргкомитет под пред седательством великого русского рево люционного писателя Алексея Максимо вича Горького провел работу, которая позволила трудящимся нашей страны созвать первый с’езд Союза советских писателей, имеющий не только колос сальное значение для нашей страны, но и большое международное значение. Всемирный писательский с ’езд, с ’езд лучших революционных писателей мира, иззестиый под именем Парижского кон гресса защиты культуры , стал возмо жен только после первого Всесоюзного с’езда советских писателей. Поэтому, когда мы констатируем, что наша литература самая передовая, самая идейная литература в мире, мы говорим: такой наша советская литература, а вме сте и нйша поэзия, стала благодаря ис ключительно внимательному ленинско- , сталинскому руководству нашей слав ной, боевой коммунистической партии. Советская поэзия имеет свое лицо с определенными чертами, резко отлича ющими ее от поэзии предшествующей эпохи. Эти черты: идейность, народность и боевой оптимизм победившего класса, завершающего сейчас построение бес! классового социалистического общества. К а к на лучший пример идейности, на родности и оптимизма советской поэзии, можно указать на поэзию В. В. М а яко в ского, котопый, по выражению вожд я на родов С С С Р товарища Сталина «остается лучшим , талантливейшим поэтом нашей советской эпохи». Идейную направленность своего твор чества прекрасно охарактеризовал сам поэт:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2