Сибирские огни, 1936, № 3
читаем и хорошо разбираемся в произ ведениях Маяковского, приглашаем ро дителей на наши литературные вечера». Тов. Иванов —- железнодорожник из Тсток, говорил, что сейчас от книги не оторвешь и старика. Сейчас с книгой вы увидите и женщину, которая, будучи занята в семье домашними делами, го ворит мужу или сыну: «Ты не читай без меня, подожди». Это величайшее достижение великой сталинской эпохи, достижение, возмож ное только в стране диктатуры проле тариата. Ро ст нашего читателя — отрадное я в ление, и завтра еще больше будет таких читателей. Через книгу ;наш читатель обогащает себя знаниями. Чем больше он прочитает хороших книг, тем боль ше он получит знаний, тем выше подни мется его оознаиие, но тем больше он пред’явит к нашим советским писателям требований. Неужели iнаши писатели, поэты и про заики не видят этого величайшего я в ления в нашей стране? Ведь буквально все говорили с этой трибуны: дайте хо рошую книгу, покажите в ней наших героев, нашу величайшую интересную жизнь, интереснейших людей, работаю щих в социалистической 'Промышленно сти, >в социалистическом сельском хо зяйстве, в социалистическом транспорте, в Красной армии и т. д. А с этой трибуны 'были отдельные писательские голоса, что темы нет. Это у мае, в счастливой стране, раздаются еще 'голоса о том, что не о чем писать, темы нет? Разве это не конфуз, товари щи писатели? Товарищ Сталин на первом всесоюз ном совещании стахановцев промышлен ности и транспорта говорил: «Стаханов цы — это новые люди, овладевшие но вой техникой», и «жить стало лучше, то варищи. Ж и т ь стало веселее». Я взял только эти два -положения. В о т вам, т о варищи писатели, тема. Любой завод, лю бая шахта, любое депо, М ТС , совхоз, затон, пароход и т. д. — дадут вам бо гатейший материал, богатейшие темы. Только пристальней изучайте действи тельность, участвуйте не т о форме, а по существу в жизни, претворите ее в яркие образы героических людей нашей эпохи. В Западной Сибири имеется доста точно таких участков хозяйства, где для наших писателей непочатый край работы: Кузбасс , угольно-металлургиче ская база на Востоке, машино-тракгор- ные станции, советские хозяйства на селе, колхозы, огромное количество школ, и всюду интересные люди — лю ди сталинской эпохи. Почему у наших западно-сибирских писателей не сундуки и чемоданы наби ты творческим материалом, а «тощий саквояж», как здесь говорили? Были с этой трибуны ссылки «а моло дость. Молодость, безусловно, имеет значение. Но основное все ж,е не в мо лодости, и скидку на это не нужно де лать. Дело, видимо, в том, что у наших писателей мало еще культуры , не рабо таю т они над повышением своего идей но-политического уровня. Н ельзя себе представить писателя,, художника, без знания марксистско-ле нинской философии. Нельзя себе пред ставить человека, который берется за больш ую работу над созданием художе ственного произведения о нашем социа листическом строительстве, о его людях, не зная основ марксизма-ленинизма. К а к обстоит дело у писателей нашего- края с повышением -своего идейно-по литического уровня? В порядке критики надо сказать краевому правлению союза, что ту т дело обстоит плохо. -Неоднократно с этой трибуны повто рялся лозунг, который был дан т. Эйхе, что -надо нашу краевую литературу поднять до уровня всей политической, работы в крае. Это , безусловно, воз можно, при условии, когда каждый пи сатель овладеет марксистско-ленинским учением, учением товарища -Сталина. Многие ли из наших писателей изуча ют историю так, ка к вопрос об иЬторяи поставлен сейча-с товарищем Сталиным? Нет, конечно. Знаю т историю нашей страны поверхностно и думают, что это го достаточно. Многие ли наши писате ли знаю т и занимаются географией, фи зикой, химией, биоло-гией, историей лите ратуры и т. д.? Н ет; не занимаются или занимаются очень немногие. Н е случай но поэтому то, чпо в книгах наших пи сателей вы найдете всяческие неточно сти и извращения. Значит, надо садить ся за книгу, учи ться и переучиваться. Нечего греха таить, у некоторых това рищей есть, грубо выражаясь, зазнай ство, что я, мол, все уже знаю и не чего мне учиться, я писатель, ношу в кармане членский билет Сою за совет ских 'Писателей, — и Bice. Это го мало. Вопросы борьбы за повышение куль турного уровня писателей не могут быть сняты с повестки дня в практической работе и деятельности -западно-сибир ского Сою за советских писателей. Правильно отмечали некоторые това рищи замкнутость писательской среды. Это тоже является большим минусом наших -писателей. Как у нас писатели воспринимают кри ти ку? Большинство -воспринимает' критику правильно, учитывает замеча ния и на этой критике растет. Но неко торые воспринимают критику болезнен но, а отдельные — даже враждебно, и такое восприятие ничего хорошего не сулит этим писателям, их ждет отрыв, от жизни, от читателя, их ждет твор ческое бесплодие. У некоторых товарищей, когда их по критикуют, как они говорят, руки опу скаются. Неверное это отношение к кри тике! Вас критикую т, желая помочь, за ботясь о вашем росте. Партия и правительство делают все для того, чтобы наши писатели работа—
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2