Сибирские огни, 1936, № 3

читаем и хорошо разбираемся в произ­ ведениях Маяковского, приглашаем ро ­ дителей на наши литературные вечера». Тов. Иванов —- железнодорожник из Тсток, говорил, что сейчас от книги не оторвешь и старика. Сейчас с книгой вы увидите и женщину, которая, будучи занята в семье домашними делами, го­ ворит мужу или сыну: «Ты не читай без меня, подожди». Это величайшее достижение великой сталинской эпохи, достижение, возмож ­ ное только в стране диктатуры проле­ тариата. Ро ст нашего читателя — отрадное я в ­ ление, и завтра еще больше будет таких читателей. Через книгу ;наш читатель обогащает себя знаниями. Чем больше он прочитает хороших книг, тем боль­ ше он получит знаний, тем выше подни­ мется его оознаиие, но тем больше он пред’явит к нашим советским писателям требований. Неужели iнаши писатели, поэты и про­ заики не видят этого величайшего я в ­ ления в нашей стране? Ведь буквально все говорили с этой трибуны: дайте хо ­ рошую книгу, покажите в ней наших героев, нашу величайшую интересную жизнь, интереснейших людей, работаю­ щих в социалистической 'Промышленно­ сти, >в социалистическом сельском хо ­ зяйстве, в социалистическом транспорте, в Красной армии и т. д. А с этой трибуны 'были отдельные писательские голоса, что темы нет. Это у мае, в счастливой стране, раздаются еще 'голоса о том, что не о чем писать, темы нет? Разве это не конфуз, товари­ щи писатели? Товарищ Сталин на первом всесоюз­ ном совещании стахановцев промышлен­ ности и транспорта говорил: «Стаханов­ цы — это новые люди, овладевшие но­ вой техникой», и «жить стало лучше, то ­ варищи. Ж и т ь стало веселее». Я взял только эти два -положения. В о т вам, т о ­ варищи писатели, тема. Любой завод, лю ­ бая шахта, любое депо, М ТС , совхоз, затон, пароход и т. д. — дадут вам бо­ гатейший материал, богатейшие темы. Только пристальней изучайте действи­ тельность, участвуйте не т о форме, а по существу в жизни, претворите ее в яркие образы героических людей нашей эпохи. В Западной Сибири имеется доста­ точно таких участков хозяйства, где для наших писателей непочатый край работы: Кузбасс , угольно-металлургиче­ ская база на Востоке, машино-тракгор- ные станции, советские хозяйства на селе, колхозы, огромное количество школ, и всюду интересные люди — лю ­ ди сталинской эпохи. Почему у наших западно-сибирских писателей не сундуки и чемоданы наби­ ты творческим материалом, а «тощий саквояж», как здесь говорили? Были с этой трибуны ссылки «а моло­ дость. Молодость, безусловно, имеет значение. Но основное все ж,е не в мо­ лодости, и скидку на это не нужно де­ лать. Дело, видимо, в том, что у наших писателей мало еще культуры , не рабо­ таю т они над повышением своего идей­ но-политического уровня. Н ельзя себе представить писателя,, художника, без знания марксистско-ле­ нинской философии. Нельзя себе пред­ ставить человека, который берется за больш ую работу над созданием художе­ ственного произведения о нашем социа­ листическом строительстве, о его людях, не зная основ марксизма-ленинизма. К а к обстоит дело у писателей нашего- края с повышением -своего идейно-по­ литического уровня? В порядке критики надо сказать краевому правлению союза, что ту т дело обстоит плохо. -Неоднократно с этой трибуны повто­ рялся лозунг, который был дан т. Эйхе, что -надо нашу краевую литературу поднять до уровня всей политической, работы в крае. Это , безусловно, воз­ можно, при условии, когда каждый пи­ сатель овладеет марксистско-ленинским учением, учением товарища -Сталина. Многие ли из наших писателей изуча ­ ют историю так, ка к вопрос об иЬторяи поставлен сейча-с товарищем Сталиным? Нет, конечно. Знаю т историю нашей страны поверхностно и думают, что это­ го достаточно. Многие ли наши писате­ ли знаю т и занимаются географией, фи­ зикой, химией, биоло-гией, историей лите­ ратуры и т. д.? Н ет; не занимаются или занимаются очень немногие. Н е случай­ но поэтому то, чпо в книгах наших пи­ сателей вы найдете всяческие неточно­ сти и извращения. Значит, надо садить­ ся за книгу, учи ться и переучиваться. Нечего греха таить, у некоторых това­ рищей есть, грубо выражаясь, зазнай­ ство, что я, мол, все уже знаю и не­ чего мне учиться, я писатель, ношу в кармане членский билет Сою за совет­ ских 'Писателей, — и Bice. Это го мало. Вопросы борьбы за повышение куль ­ турного уровня писателей не могут быть сняты с повестки дня в практической работе и деятельности -западно-сибир­ ского Сою за советских писателей. Правильно отмечали некоторые това­ рищи замкнутость писательской среды. Это тоже является большим минусом наших -писателей. Как у нас писатели воспринимают кри ти ку? Большинство -воспринимает' критику правильно, учитывает замеча­ ния и на этой критике растет. Но неко­ торые воспринимают критику болезнен­ но, а отдельные — даже враждебно, и такое восприятие ничего хорошего не сулит этим писателям, их ждет отрыв, от жизни, от читателя, их ждет твор­ ческое бесплодие. У некоторых товарищей, когда их по­ критикуют, как они говорят, руки опу­ скаются. Неверное это отношение к кри­ тике! Вас критикую т, желая помочь, за­ ботясь о вашем росте. Партия и правительство делают все для того, чтобы наши писатели работа—

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2