Сибирские огни, 1936, № 3

КРАЕВАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ l/рост советского читателя и задачи писателей 1 С этой трибуны т. Громов <из Белова «говорил: «А узнать нам иадо очень мно. тое». Это правильно. Сейчас в нашей советской стране и молодежь, и стари- ■ки, и дети — все стремятся к знаниям, хо тят учиться, хотят в возможно крат­ чайший «срок узнать! ка к можно больше. Советский читатель вырос и поэтому требует богатой идеями и содержанием литературы и отворачивается от сурро­ гатов искусства, от схематизма в искус­ стве, от упрощенчества в искусстве. Советский читатель требует, чтобы искусство помогало ему лучше пони­ мать действительность, чтобы произве­ дения пскусства были (полноценными. Нам нужны такие произведения, такие стихи, такие песни, которые бы суще­ ствовали не для того, чтобы прочитать и забыть их, а для того, чтобы, прочи­ тав их один раз, помнить очень долго. Подлинное творчество должно ориен­ тироваться «е только на сегодняшнего, но и нашего завтрашнего читателя. Т а ­ кое творчество возможно только для писателя, который хорошо понимает наше коммунистическое завтра и не смотрит на .него, как посторонний зри­ тель, а активно участвует ® борьбе за него, в строительстве бесклассового со­ циалистического общества. Ленин говорил, что писатель должен быть впереди читателя. Читатель наш растет и количественно, и качественно. Этот рост не есть простое механическое накопление знаний. Нет. Под’ем полити­ ческого сознания трудящихся сопровож­ дается сложным и всесторонним обога­ щением сознания и огромным ростом народного творчества, стремлением ви­ деть свои дела, стою жизнь отраженны­ ми в произведениях искусства. Такие читатели прошли на нашей конференции. Остановимся на некоторых читателях, участниках нашей конференции. Вот т. Сорокин, колхозник. Колхоз, в котором он работает, несмотря на то, что сейчас идет сев, а т. Сорокин я в ­ ляется бригадиром, — послал его на конференцию, как человека, умеющего организовать колхозников для чтения книг и начинающего заниматься поэзи ­ ей. Ем у сказали в колхозе: «Поезжай, расскажи о нашей жизни, поучись от товарищей, приедешь с еще большими знаниями и еще большему нас на­ учишь». Тов. Сорокин красочно рассказал, как он сам работает над книгой, как он работает над своими стихами, как он участвует в литературном кружке. Он говорил о величайшей работе на­ шей партии среди колхозников не толь­ ко по под’ему зажиточности колхозов и колхозников, но и по под’ему среди них культуры. Культурный рост т. Сороки­ на — не исключение. Работа, проделан­ ная нашей партией по под'ему куль ­ турного уровня трудящихся, очень ве­ лика, видна на каждом шагу. Люди вы ­ росли и люди требуют сегодня высоко­ го художественного произведения, и отворачиваются от тех произведений, которые написаны плохо, «без души». Они читают, по сообщению т. Сороки­ на, не только наших советских писате­ лей, но и классиков мировой литерату­ ры. Тов. Сорокин сам хорошо разби­ рается я художественной литературе. И поэтому к критике такого нашего со­ ветского читателя нужно писателям при­ слушаться очень внимательно. Е сли на­ ши товарищи писатели не сделают это ­ го, они могут оказаться в хвосте, у них не будет читателя, а это для писателя смерти подобно. Выступал с этой трибуны т. Хруцкий, красноармеец. Он всесторонне разби­ рается в нашей советской действитель­ ности и хорошо знает литературу. Со­ поставьте солдата царской армии с на­ шим красноармейцем, и вы поймете, как велика между ними разница. Настоль­ ко велика, что вряд ли можно найти какое-либо сравнение старого солдата царской армии, забитого, неграмотного, кроме чиновеличания ничего не знавше­ го я ничему не обучавшегося, с бойцом нашей Рабоче-Крестьянской Красной ар­ мии - с культурным, хорошо развитым гражданином нашей родины! Это дала нам наша ленинско-сталинская партия, приведшая пролетариат к Октябрьской социалистической революции в 1917 го ­ ду и успешно строящая на территории одной шестой части мира бесклассовое социалистическое общество. Тов. Громов — молодой читатель. О я говорил с этой трибуны:* «Мы хорошо 1 Сокращенная стенограмма выступле­ ния на конференции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2