Сибирские огни, 1925, № 6
брат, да в особенности тот, кого он когда-то спас от смерти, может посту- пить так предательски вероломно. Но когда Константин поднялся на балкон своего дворца, то он, к своему.величайшему огорчению и ужасу, увидел насту- пающие войска Николая, которые занимали все улицы и площади Варшавы. Константин переодевается странником и тайно исчезает навсегда из России, уходит в далекую Сибирь, долго бродит по ней и появляется впоследствии к виде старца Федора Кузьмича, находя, наконец, приют в г. Томске и на заим - ке у купца Храмова. Общеизвестная народная молва уже давно предпола- гает, что старец Федор Кузьмич был не кто иной, как император Алек- сандр I, который не умер в Таганроге, а скрылся в Сибири, а в«есто него был похоронен казак, походивший на императора лицом. Предлагаемая нами легенда о декабристах выдвигает новую версию о Федоре Кузьмиче, в связи с заговором! декабристов, взаимными отношениями двух царственных братьев и отречением Константина от императорской короны. Такова в народной интерпретации легенда о декабристах в трех встре- тившихся нам вариантах. Путем! сближения и аналогий мы показали, какую неструю художественно-логическую метаморфозу пережила в сущности одна и та же тема.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2