Вечерний Новосибирск, № 36, 1958
История Сибири Письмо из Ленинграда. Мы побывали у доктора истори ческих наук, профессора Алек сандра Игнатьевича Андреева. З а минувшие сорок лет Алек сандр Игнатьевич написал 424 на учных труда. Большая часть их посвящена Сибири. Его перу при надлежат «Очерки по источникове дению Сибири». На протяжении многих лет про фессор А. И. Андреев вместе с чле- ном-корреспон дентом Академии наук СССР московским профессо ром С. В. Бахрушиным работал над изданием «Истории Сибири» Г. Ф. Миллера. До начала Вели кой Отечественной войны удалось издать два тома. Профессор С. В. Бахрушин умер в 1950 году. Над «Историей Сибири» продолжает работать ленинградский ученый А. И. Андреэв. — Вот перед нами готовая руко пись третьего тома «Истории Си бири», — говорит А. И. Андре ев. — Г. Ф. Миллер известен как собиратель различных ценных материалов по истории, экономике, географии и этнографии Сибири, где он пробыл с 1733 по 1743 год. В апреле 1732 года последовал указ о снаряжении новой — вто рой Камчатской экспедиции, общее руководство которой было возло жено на Беринга. В указе Сената отмечалось, что «оная экспедиция самая дальняя и трудная и никог да прежде небывалая, что в такие неизвестные места отправляется». Отправление экспедиционных от рядов из Петербурга началось в марте 1733 года. Экспедиция сос тояла из нескольких отрядов. Каж дому поручалось обследовать оп ределенный район. По своим мас штабам экспедиция представляла предприятие неслыханное, вполне заслуживающее название «Великой экспедиции». Помимо Беринга и его ближайших помощников-море- плавателей в работе участвовали видные ученые, командированные Академией наук, — Г. Стеллер, С. Крашенинников, Г. Миллер, И. Фишер и И. Гмелин. Г. Милле»р пробыл в Сибири де сять лет. З а эти годы он собрал 35 томов различных копий. Этот богатейший материал хранится в архиве Академии наук, в Ленингра де. На основе этих материалов Миллер и написал свой труд. При его жизни было напечатано лишь 10 глав. В 1937 году Академия наук СССР возобновила работу над «Историей Сибири». В третий том «Истории Сибири» включены главы с 10 по 13. Они охватывают большой период исто рии Сибири 3 0—50 годов XVII ве ка. Первая глава этого тома посвя щена новым открытиям Енисей ских служивых людей на Верхней Тунгуске, Илиме и Лене, рождению городов Илимека и Якутска. В этой же главе раскрывается роль Мангазейских служивых людей в освоении близлежащих к Якутску земель. Другая глава рассказывает о географических открытиях у Се верного Ледовитого океана, Охот ского моря и на разных северных реках. Большой интерес для читателей «Вечернего Новосибирска» пред ставит последняя в этом томе гла ва, названная «Несчастья и пере мены в ранее основанных городах Западной Сибири». Здесь повест вуется об основании новых остро гов, слобод, церквей и монасты рей. Эта глава охватывает террито рию и нынешней Новосибирской области. В ходе работ над «Историей Си бири» на основе новых материалов сделаны значительные дополнения, уточнена историческая правда. Ученый показывает нам новую карту, которая войдет в третий том «Истории Сибири». Она составле на по материалам третьего тома. Это редкая карта, которая показы вает не только географические пункты, но й народы, населяющие их. Третий том «Истории Сибири», объемом в 53 печатных листа, под готовлен к печати Институтом эт нографии Академии наук СССР. С. ЖИТЕЛЕВ. (соб. инф). На снимке: А. И. Андреев. ХОЗЯЕВА ЦИФР и В Новосибирском гарни зонном Доме офицеров со стоялась первая лекция-кон церт на тему «Как слушать и понимать музыку». Лек цию прочитала лектор фи лармонии т. Лахно. Офицеры, члены их семей, а также солдаты и сержан ты с большим интересом прослушали лекцию и му зыкальные произведения, которыми она иллюстриро валась. В течение года в литера турно-музыкальном лектории будут прочитаны лекции «Ленин о литературе и ис кусстве»,, «Пути развития советской музыки», «Совет ская камерная музыка», «Основоположник русской классической музыки Глин ка» и другие. Слушатели лектория очень благодарны исполнителям артисту филармонии т. Ни колаеву, артистам театра оперы и балета тт. Анто новой и Жукову, а также участникам квартета филар монии, исполнившим ряд произведений из музыкаль ного классического наследия и советских композиторов. Комсомолец Семен Бадмаев Читатели предлагают, При окраске фасадов домов на до делать переносные щиты из ф анеры или другого материала и вставлять их в оконные и дверные проемы. Щитов потребуется не много, потому что окна и двери в большинстве имеют стандартные размеры . Стоимость щитов незна чительная, зато сократятся расхо- и время на то, чтобы помыть время ремонта ды забрызганные во окна и двери. К инженеру Б РИ З а завода име ни Ефремова зашел небольшого роста смуглый паренек. — Я к вам с предложением, — заговорил он. Это комсомолец Семен Бадмаев. На завод он пришел после оконча ния техникума и сразу же обратил на себя внимание прилежанием, стремлением подойти к любому де лу по-своему. В прошлом году сн участвовал в слете молодых ра ционализаторов и изобретателей Сибири и Урала. — В нашем цехе, — начал Бад маев, — для компенсации зазоров в сопрягаемых деталях изготов ляются клинья. Эта тяж елая, тру доемкая работа требует высокой квалификации. Я думаю, что ее можно упростить и облегчить. — Каким же образом? Семен вынул из кармана чер теж клина с делением и начал из лагать свои мысли. — Этот клин, — говорил нова- ^0р ( — позволит точно определить величину зазора в сопрягаемых де талях. — Хорошая идея! — восклик нул инженер. Значит можно изготовлять клинья, не прибегая к шабровке? — Да, — подтвердил Бадмаев. Шабровку клина обычно ведут два человека, и каждый затрачивает на нее по 20 часов. А так один нё- квалифицированный рабочий смо жет подогнать клин за 2 —3 часа. У Бадмаева нередко появляют ся мысли, которые заставляют его целые вечера проводить за черте жами. Он экспериментирует, де лает различные приспособления. С начала года Семен внес 10 ра ционализаторских предложений, обещающих большой экономиче ский эффект. На заводе долгое время пользо вались фрезами, выпускаемыми на других заводах страны. При рабо те они сильно нагревались, «сади лись», а канавки, предназначенные для выхода стружки, забивались. Часто ломались зубья. Фрезы, как правило, через 1 5— 20 минут вы- ш шш ходили из строя, станки простаи вали. Надо было что-то изменить в конструкции фрезы , переделать. Но что? Этот вопрос долго не да вал покоя новатору. С поМощыо т. Дун он изготовил и предложил фрезу новой конструкции. Фреза Бадмаева, как ее назы вают теперь на заводе, оказалась устойчивой, способной проходить в минуту вместо 22 миллимет ров 49. Высокую оценку получил так же универсальный резец к токар ному станку, предложенный Б ад маевым. Он сокращает вспомога тельное время на установку р ез цов и увеличивает производитель ность труда при обработке тонко стенных втулок и тонких прутков. До этого для окончательной строжки направляющих станин ис пользовался керосин, и расходова лось его от 32 до 40 литров на Г. ПЕТРОВ. НА ТЕМЫ ГОРОДСКОГО ТРЯНСПОРТА каждую деталь. Получался боль шой перерасход материала, проис ходило загрязнение рабочего ме ста, частый задир станин. Как устранить это? — Надо организовать сбор ке росина, — предложил как-то на чальнику цеха Бадмаев. — А как? Бадмаев рассказал, а потом и показал приспособление, которое почти полностью собрало расхо дуемый на обработку станины ке росин. Бадмаев охотно передает свой опыт и знания товарищам по рабо те, помогает внедрять их предло жения в производство. Он активно участвует в рейдах «легкой кава лерии», помогает цеху в загрузке деталями. — Золотые руки и умная голо ва у Бадмаева, — говорят о ком сомольце на заводе. Фото и текст М. Шмелева. 6 1 - 3 = 5 8 У В контрольном журнале цент ральной диспетчерской появилась лаконичная запись: вместо 61 го тового к выходу моторного вагона (из 76) на линию вышло 58. Гра фик выхода нарушен на 15 минут. В числе «задержавшихся» моторный вагон № 65. В этот день он должен был ходить по маршру ту В ок зал—Сад. имени Мичурина. Должен, но стоит. Обнаружилась утечка воздуха в дверных цилинд рах. Виновного в недосмотре най ти трудно. Второго ф евраля вагон вышел из капитального ремонта. Бы л осмотрен и принят комисси ей, а буквально на другой же день оказался в цехе профилакти ческого ремонта. Почему в трамвайном парке изо дня в день сры вается график вы хода моторных вагонов на линию / Причин тому немало. Недостает запасных частей, не хватает води- | телей и кондукторов, большая те кучесть кадров. Н ельзя отрицать, партийная и профсоюзная организации парка немало работают над вопросами улучшения обслуживания населе ния, принимают порою хорошие, нужные решения. Но беда в том, что эти решения очень медленно претворяются в жизнь. Руковод ство парка подчас не обращает внимания на так называемые «ме лочи», из которых складываются большие дела. НЕТ, ЭТО НЕ МЕЛОЧИ! Переносная лампа, на первый взгляд, тоже мелочь, но именно она явилась причиной невыхода на линию моторного вагона № 1 0 Из-за плохого освещения канавы ночная бригада ремонтников н* сум ела своевременно обнаружить неисправность. Дебаты об изготовлении двух трех ярких переносных ламп про должаются более месяца, а дело ни с места. Болт — тоже не весьма слож ная вещь. Но именно из-за него надолго задерж ался в парке мо торный вагон № 2, Слесарь В. М. Панченко рас сказывает: — Во время ремонта вагона № 2 мне потребовался стяжной болт клещ евых тормозов. В кла довой его не оказалось. Начались поиски. Пошли в механический цех, дали заявку в кузнечный. Мо лотобоец т. Водянко в поисках же лезного прута облазил чуть ли не. все закоулки парка. Лишь спустя несколько часов я получил болт. А окажись он в кладовой, ремонт вагона давно мояшо было бы за кончить. — Такая же история произош ла и с шестерней, — добавляет бригадир слесарей В. В. Колоб ков. — Потребовалась она, и по слали гонцов во все концы. Еле разыскали. Два дня простоял по езд в парке. О ЧЕМ ГОВОРИЛИ РЕМОНТНИКИ Государственный план — осно ва деятельности любого предприя тия, в том числе и трамвайного парка. И судьбу его решают люди. В коллективе парка, пожалуй, не встретишь человека, который бы не болел душой за производство, не старался бы перевыполнить за дание. Но этому зачастую мешают всевозможные причины. В цехе профилактического ре монта холодно, сыро, темно. Часть выбитых стекол заменена фане рой, а там, где ее нет — сквозняк. Холодный воздух проникает и че рез большие щели в воротах, р аз говор об утеплении которых вэ- дется уже не первый год. В ре монтные канавы должен подавать ся теплый воздух, но приспособ ленная для этого аппаратура не исправна. Нелегко работать в таких ус ловиях,—говорит бригадир элект риков Г. М. Мухин. — Люди ча сто болеют, а это тоже резко ска зывается на сроках и качестве ре монта вагонов. ДЕНЬГИ ЛЕТЯТ В ТРУБУ Котельная — немаловажный участок производства. И от нее во многом зависит успешная работа ремонтников.. Мы поинтересова лись, почему же она плохо обеспе чивает цехи теплом. — Не хватает пара, — пояс нил старший кочегар Л. Д. Сама- хов. И в то же время из-за многочи сленных неполадок добрая полови на пара вылетает на воздух. На котлах не установлена нужная ап паратура. Она есть, но лежит без движения в кладовой, приходит в негодность. Уголь доставляется вручную, приспособленные для его подачи механизмы вышли из строя. За сутки сжигается четыр надцать тонн угля. Это верных полторы тысячи рублей. Деньги летят в трубу. Вот так из «мелочей» склады ваются большие причины, мешаю щие людям работать ритмично, по графику. В трамвайном парке — боль шой и дружный коллектив. Нема ло тут хороших рационализато ров. И руководству следовало бы собрать рабочих, послушать их со веты и предложения, с их же по мощью претворить эти пожелание в жизнь. Только в тесном содру жестве с коллективом дирекция, партийная и профсоюзная органи зации сумеют устранить неполад ки в своей работе, добиться, что бы все 76, а не 58 поездов трам вая без задержек выходили на ли нию. К. СЕРГЕЕВА. Сегодня надо произвести учет выработки каждого ли тейщика. Несколько быст рых ударов по клавишам ап парата — и на перфораторе готовы данные. А вот и от вет машины: Хохлов за вто рую половину марта зарабо тал 864 рубля, Шнайдер — 410. Машинно-счетная станция —сердце учета завода «Сиб- сельмаш». Здесь обрабаты ваются наряды, договоры отдела сбыта, а также прово дятся различные техниче ские подсчеты. Малейшая ошибка обязательно отразит ся или на каком-то человеке или на производственном по казателе. Скажем, перепутал таксировщик табельный но мер, — и по ведомости уже кто-то должен получить двойную зарплату, а другой — ничего... Впрочем, таких ошибок не было и не будет, так как на станции суще ствует специальная система проверки. 25 лет трудится на заво де нынешний начальник ма шинно-счетной станции Алек сандр Михайлович Федор- ков. Он руководит хозяй ством, в котором большин ство работников — девушки- комсомолки. Очень дружный коллектив на станции. Мно гие выросли здесь и превра тились в отличных специа листов. Например, комму нист, мастер перфорации Ма рия Максимовна Гайсина. В войну, еще совсем молодой, она ушла на фронт. И про была в армии до дня Побе ды. Кончилась война, но не сразу удалось продолжить ей прерванную учебу. И все же Мария Максимовна су мела с отличием окончить вечернюю среднюю школу. Сейчас она — заочница II курса Новосибирского сель скохозяйственного институ та. Или вот еще один «кад ровик станции» — комсо молка Тамара Деева. За сме ну Тамара оформляет до 3 .800 перфокарт при норме 2.400. В этом году Деева оканчивает 10-й класс. Из 47 операторов почти полови на учится. Это — студентки Всесоюзного заочного эконо мического института В. Дол гушина, М. Пономарева и М. Федорищева, И. Могнль- никова, О. Черепанова. Раз коллектив комсомоль ского возраста, значит само деятельность, вечера отды ха, спорт — вот что любят здесь. В этом дружном коллекти ве сильно развита взаимо помощь, товарищеская под держка. Не так давно потре бовалась помощь комсомол ке Серафиме Баженовой, оставшейся с дочкой в тяже лых условиях. Помочь Ба женовой взялся весь коллек тив станции. Ее подруги — Деева и комсорг Валя Дол гушина помогли Серафиме устроить дочь в ясли, доби лись от завкома предостав ления Баженовой жилпло щади. Впрочем, рассказывая о счетной станции и ее кол лективе, нельзя умолчать о нерешенных вопросах. Восемь часов рабочего дня в помещении станции звучит безумолчный стрекот счетных машин. А звукопо глощающая обшивка стен отсутствует. Нет и вентиля ции, совершенно необходи мой в таких условиях. Еще один факт. Два года назад ремонтно-механическо му цеху «Сибсельмаша» был дан заказ: изготовить бума- горежуЩий станок, призван ный облегчить труд операто ров станции. Но за два года заказ не выполнен. Убрать все эти помехи можно и нужно. Машинно счетная станция на заводе— дело необходимое и перспек тивное. За цифрами табуло- грамм, за рычагами счетных машин — живые и беспо койные люди. У них интерес ные судьбы и большая энер гия. Р. НОТМАН. 'Н я и & с Ш л е На большую воду Как сообщил нашему коррес понденту заместитель начальника службы судового хозяйства Обско го речного пароходства т. Градов, на Новосибирской ремонтно-экс плуатационной базе завершаются зимние работы на последних две надцати самоходных судах. На все паровые суда завозится уголь, а дизельный флот пол ностью обеспечен смазкой и жид ким горючим. Подготовлено к ра боте судоподъемное устройство. Где поужинать? Недавно мы с товарищем задер жались на заводе и возвращались домой уже после 8 часов вечера. Решили зайти поужинать в столо вую, Но это оказалось не так-то просто. Первая столовая, в кото рую мы попытались попасть (она расположена в здании управления Томской железной дороги) оказа лась закрытой. Тогда мы отправи лись в столовую № 14, но и там нас не приняли, до ее закрытия оставалось 15 минут. Не удалось нам поужинать и в кафе-столовой, что помещается против кинотеатра «Победа». Студенческая столовая в здании «Дворца труда» оказа лась на замке. Мы попытались зайти в кафе-столовую № 7, но оказалось, что она работает до 9 часов вечера. Прибавив шагу, мы через 2 —3 минуты очутились око ло столовой № 23. Опять неудача — закрыта. После такого длительного «крос са» мы задумались: «Почему это так? В большом городе негде поужинать человеку». Почему бы не сделать так, чтобы несколько столовых в городе работали до 1 0— 11 часов вечера? Городскому управлению торговли и трестам столовых следует решить этот во прос. М. КОСОВ. И работать, и учиться, песни петь и танцевать факультет- Интересно провели свой день отдыха студенты Новосибирского сельскохозяйственного института. В пять часов вечера начался смотр художественной самодеятельности зоотехнического факультета.^ В распоряжение хозяев и гостей ве чера были предоставлены художе ственно оформленные комнаты от дыха, игр и развлечений, справоч ное бюро, лотерея, сатирическая «аллея сорняков»... Просторный кабинет института занят выставкой изобразительного искусства. Поражает обилие ра бот: здесь и вышивки, и шитье гладью, резьба по дереву, жи вопись и портретные работы сту дентов. Нарядная «яблоневая аллея» ведет в клуб института. Трубачи открывают концерт художествен ной самодеятельности. Торже ственно звучит «Гимн мира» Мо- линелли в исполнении ского хора. Затем на сцену выходят чтецы, их сменяют солисты, танцоры, ак робаты. До 11 часов вечера в зале раздаются аплодисменты, шутки, смех. Юмористической световой газетой «Перец» заканчивается второе отделение концерта. Заж и гается свет, и участники художе ственной самодеятельности Корне ва, Скуковский, Лебедев спешат к членам жюри. Что они скажут? — Что скажу? — лукаво улы бается председатель жюри смотра 3. Д. Красиков'. — Впереди еЩе творческий отчет механического и агротехнического факультетов. По ка первое место за вами. Н6 вы не заноситесь: это ведь пока... Долго еще слышна музыка в за лах сельскохозяйственного инсти тута. Ю. ПИЧУГИН. Вечер медицинских работников Они будут водить электровозы После окончания теоретического курса приступили к производст венной практике в Инском локо мотивном депо 50 техников-паро- возников, проходящих переквали фикацию по электровозной специ альности в заочном отделении техникума железнодорожного транспорта. После окончания практики, с 5 июня 33 человека из числа оканчивающих заочное отделение по электровозной специ альности будут использованы в качестве командиров производ ства на участке Новосибирск — Тайга. В Доме культуры железнодо рожников станции Инская прове ден вечер работников медицинских учреждений Первомайского рай она. На нем присутствовали руко водители больниц и поликлиник, медицинские сестры, фельдшеры здравпунктов. На вечере был об сужден вопрос о роли медицин ских работников в улучшении здо ровья трудящихся. Спасибо за внимание, дорогие друзья! Когда праздновалось 40-леш е Советской Армии, пиойеры рабо чего поселка Нижние Чемы при слали поздравление и посылку^ ин валидам Отечественной войны, приобретающим специальность в профессионально-технической шко ле. Фронтовики ответили пионе рам письмом. В профтехшколу, к бывшим фронтовикам, поступают все новые письма. Воспитанники детского дома № 13 Лида Яковлева, Света Б е лая, Нина Дозорцева пишут: «Мы гордимся вами, наши защитники. Наши отцы и матери погибли во время войны, а мы сейчас живем в детском доме. Мы учимся, рабо таем в своем подсобном хозяй стве, живем хорошо. Нам хочется переписываться, дружить с вами». Пионеры школы № '8 4 Ж елез нодорожного района дали концерт художественной самодеятельности для инвалидов Отечественной вой ны. Фронтовики-инвалиды просят передать всем этим славным пио нерам: — Спасибо за внимание, доро гие друзья! П. БАРЫШЕВСКИИ. Забытый котлован Речь пойдет о печальной судь бе котлована, вырытого у домов на улицах Щетинкина и Максима Горького, 59. По-видимому, этот котлован предназначался для строительства жилого дома, но по неведомым причинам работа была «приоста новлена» на... три года. Котлован не засыпали, и он превратился в свалку всякого мусора, так как до моуправление № 2 Железнодорож ного района в этом году не очи стило выгребную яму. Зимой шуст рые мальчишки сбегались с сосед них улиц, чтобы съехать вниз по обледенелой дорожке на лыжах, санках, а то и просто на куске фа неры, и были очень довольны. Но с приходом весны, снег тает, . л. грязь выплывает наружу. Весенние воды размывают с каждым годом яму, но это совер шенно не беспокоит хозяев котло вана. Впрочем, кто и где они, эти хозяева, оставившие о себе такую печальную память? Хотелось бы знать, как смотрят на это работни ки райкомхоза Железнодорожного района и думают ли они навести порядок? О. БАРХАТОВА. К О Р О Т К О Материнской любовью и заботой окружены питомцы детских яслей № 59 Центрального района. Здесь образцовый порядок, чистота. Ма лыши любят своих воспитательниц К. Колотовкину, Т. Варфоломееву, К. Грищенко. Родители спокойны за своих детей. А. ОГУРЦОВА. Работники контейнерного отде ления станции Ельцовка в середи не февраля просили отдел рабо чего снабжения Новосибирского отделения дороги обслужить их автолавкой. Директор универмага т. Макаров обещал направить ав толавку с товарами 2 2— 23 фев раля, но напрасно ждали покупа тели: лавка так и не приехала. Когда же, наконец, т. Макаров вспомнит о нас? Н. КРУШИНСКАЯ. За своевременную техническую информацию В борьбе за совершенствование техники и технологии важную роль играет постоянная техническая ин формация работников промышлен ности нашего города о достижени ях отечественной и зарубежной науки и техники, передовых кол лективов, изобретателей и новато ров производства, широкая пропа ганда этих достижений и обмен передовым опытом. З а второе полугодие 1957 года и первыб месяцы текущего года состоялось несколько совещаний и конференций, на которых обсуж дены актуальные вопросы про мышленности. Немалый интерес представили встречи работников нашей про мышленности с представителями других совнархозов. В январе со стоялись встречи токарей новоси бирских заводов с инженером ла боратории Горьковского научно- исследовательского технологиче ского института т. Рыжковым на тему: «Твердосплавные резцы новой геометрии и борьба с вибра циями». Работники инструмен тальных цехов, лабораторий реза ния и металлографических лабора торий встретились на заводе «Сиб- сельмаш» с доцентом Новочеркас ского политехнического института кандидатом технических наук т. Зиминым, сообщившим об экс периментальных исследованиях, Связанных с изготовлением резцов из быстрорежущей стружки и дру гих инструментальных сталей. Наряду с организацией и прове дением совещаний и конференций практиковались командировки ра ботников отдельных заводов и сов нархоза на передовые предприя тия страны. В Риге новосибирцы изучали опыт мебельного произ водства. Представители мясокон сервного комбината перенимали передовые методы переработки мя са на предприятиях Москвы и Ле нинграда. Бригада Новосибирского кожевенно-обувного комбината оказала помощь коллективу Ом ской обувной фабрики в пуске двух новых машин и обучении ра боте на них. Много ценного дало работникам нашей машинострои тельной промышленности посеще ние предприятий Московскою, Харьковского, Запорожского и Ро стовского совнархозов. Большое значение имеет рас пространение передового опыта че рез печать. На «Сибсельмаше», турбогенераторном заводе и дру гих предприятиях выпускаются ин формационно-технические листки и бюллетени, которые рассылают ся родственным заводам. И все же состояние технической пропаганды, информации и обмена опытом еще не соответствует тре бованиям промышленности нашего экономического района. Для тоге, чтобы привести дело распростра нения передового опыта в соответ ствие с современным уровнем и темпами развития науки и техни ки, надо осуществить целый ряд мероприятий. Прежде всего, городу с такой крупной промышленностью, как Новосибирск, чеобходимо иметь свой Дом научной и технической пропаганды. Ж елательна организа ция показательных участков и це хов с новой технологией, высоким уровнем механизации. В недале ком будущем намечено организо вать постоянно действующую про мышленную выставку, проект ко торой разрабатывается. Предпринимаются конкретные меры для улучшения технической информации. Учитывая важную роль своевременной и полной ин формации предприятий о дости жениях отечественной и зарубеж ной техники и технологии, Совет Министров РСФСР удовлетворил инициативу Новосибирского сов нархоза о создании при нем Цент рального бюро технической ин формации. В его задачи входит своевремен ное доведение важнейших дости жений отечественной и зарубежной науки и техники до предприятий и организаций совнархоза, пропа ганда передовой технической мыс ли и обмен опытом между пред приятиями, подготовка предложе ний руководству совнархоза о внедрении в производство важней ших работ из опыта отечественной и зарубежной промышленности. Бюро будет осуществлять конт роль за использованием предприя тиями Новосибирского совнархоза материалов технической информа ции. На Центральное бюро техниче ской информации возлагается так же координация работы отрасле вых управлений и служб техниче ской информации предприятий и осуществление связи со всесоюз ными органами технической ин формации. В составе бюро предпо лагаются отделы: технической, отечественной и зарубежной ин формации, обмена передовым про изводственным опытом, редакци онно-издательский отдел, отдел выставок, рекламы и техдокумен тации. Создается научно-техниче ская библиотека. Осуществление указанных ме роприятий поможет более быстро и эффективно использовать на на ших предприятиях последние до* стижения науки и техники, пере-: довой опыт лучших коллективов, изобретателей, рационализаторов и новаторов производства. 3 . ЛОГИНОВА, начальник бюро техниче ской информации и изобре тательства производствен но-технического отдела сов нархоза. ЖОСИБИРСК 11 апреля 1955 г. 3 стр«
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2