Учеба и воспитание, 1925, № 4

го обучения красноармейцев. Это, пожалуй, говорит ва то, что коли­ чество их сокращать нельзя. Но если подсчитать не количество раз, а количество затраченного времени, то окажется, что при сведении трех занятий (в неделю) в одно ничего потерять н ел ьзя , а выиграть мояшо. В подсчете времени нужно принять: регулярные запаздывания «а 30 минут (минимум! это будет в неделю I 1 2 часа; пеподютовлен- еость руководителя, вызывающая лишнее бесполезное расходование времени по пустякам, в общей сложности доходящее в среднем ва три «анятия тоже до 1'|г часов. Итого 3 часа. А в некоторых частях дело до­ ходит и до 5 часов Обычно таким образом в неделю на инструктивные занятия за ­ трачивается до 10 часов и больше Если устроить инструктивные занятия 1 раз в неделю по всем трем темам с расчетом, что на каждую тему предоставить 1’|2 часа, то затрачено времени будет только 6 часов. Н а продуктивности самих занятий такая постановка также по­ ложительно отразится, ибо виднее будет увязка между темами, про­ водящий политчас будет иметь большую перспективу в работе, легчо •удет выполнять поставленные задачи перед данными политчасами, а главное тогда можно гораздо больше уделить времени самоподготовке. Конечно, это возможно сделать лишь при твердом курсе на ка­ чество инструктивных занятий. Предлагаемый конспект должен быть возможно полнее (пример- 10 но типу конспектов сборника „Беседы политрука“^, дабы все вни­ мание сосредоточить па обсуждении его в отношении выдержанности классовой линии, проведения пропаганды ленинизма, связи с текущи­ ми моментами, выводов изучения красноармейского состава на каче­ ственное улучшение применения комплексной системы. Конспект раздавать в начале занятий в печатном виде каждому, что облег­ чает обсуждение и сокращает время, уходящее на записывание (ко­ торое иногда занимает все занятие). Усилить внимание самоподготовки, организуя кабинет политпро- «ветработиика (где должны быть подобраны все материалы к данньш *емам) и усиливая личную помощь политрука групрукам . Этот вопрос своевременно поставить на обсуждение. Пусков. О п о з д а н и я , (Новоооссийский полк). Нередко встречается непростительно-халатное отношение к аку- ратной явке. Т ак на одном яг инструктивных занятий по политчасу получи-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2