Учеба и воспитание, 1925, № 4

Коррективы к работе гароб^ециневий внешкольников и учителей. Опыт Новониколаевского гароб'единения показал , что продук­ тивней всю работу сосредоточивать в последние дни перед окончанием циклового периода внешкольной работы, проводя ее путем устрой­ ства двух собраний и секционных занятий (в промежуток между со­ браниями). Январский цикл мы, например,так проработали. Между 28 де­ кабря и 2 января было проведено 2 общих собрапня и секционные занятия . Н а первом собрании разбирался вопрос: задания подина на 2 месяца и план внешкольной работы н а январь; при этом главное внимание обращалось па усвоение зад ач . На этот же* раз секции проработали январский план по каждой отрасли работы отдельно и, в частности, проведение недели вождей (как основной момент плана). При чем вопрос о проведении недели вождей подвер­ гался в секциях подробной разработке включительно до выработки программы вечеров, плана выставки, проработки лозунгов по буква рю ц т . д. Отдельным товарищам здесь же поручалось выполнение более мелких деталей, как-то: разработка текста отдельных иллюстра­ ций к живому журналу, подбор рекомендательных списков литера туры к выставке, план руководства чтением в роте по неделям ют. п И , наконец, на втором собрании объединения вся работа секций суммировалась и когЛактировалась работа отдельных отраслей (клуб­ ной, библиотечной, школьной), путем постановки докладов предста­ вителей секций. П ри такой постановке, к а к показал опыт, достигается больше результатов, конечно, при одном только условии, что при разработ­ ке п л а н а на месяц вперед будет учитываться, к а к подведение ито гов предыдущей работы, т а к и задачи длительного характера. Внешкольник. Из опыта кружковой работы. Проведение зан ятий активно-трудовым методов, увязка к р уж к о в о й работы с соответствующими отделами Ленинских у г о л к о в ,— вот основные вопросы, над р азреш ени ем которых «бью тся» сейчас к р уж ки . Активно-трудовой метод трудно дается руководителям Ещ е нет н авы ко в и. иници ативы в проведении его . Зачастую вступи­ т е л ь ны е слова о зад ачах сегодненшей работы фактически п р е ­ в р ащ аю т с я в лекцию. Н а ли ч и е таких ошибок еще раз дало воз-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2