Учеба и воспитание, 1925, № 4

подрывников п ч д.) Н а это отводится 60 часов зимой и 50 часов летом. Н а изучеппе мостового дела в саперном к л ас се отводится 120 часов . По програме курсант должен за это вр ем я изучить по­ левые и временные мосты н а постоянных опорах (балочная система, подносная, стропильная, подпружная) и получить понятие о Вре­ менных желдормостах. Полевые и временные мосты он должен уметь- вычертить, расчитать хотя бы по таблицам, расчертить все врубки. Д ругими словами, научиться проэктировать и выполнять работу. Так же ’обстоит дело и с остальными специальностями. Недостатку времени надо противопоставить тщательную раз­ работку комсоставом проектов работ, которые будут выполняться классниками для практики. В конспекте обучающего должны быть отмечены малейшие технические детали работы Точный подсчет времени на выполнение и правильная организация работы застра­ хуют отведенные по плану часы от бесполезной растраты . Недостатку средств па до противопоставить изобретательность, свойство столь нужное технику в боевой обстановке. Как суррогат практических работ, годится и изготовление моделей, вместо работ в натуральную вещчппу. Представляя из себя весьма небольшие численно ячейкп, шко­ лы инженерных частей ни в коем случае не должны изолироваться ет основных родов войск. По части тактическо-войсковой подготов­ ки инженерным командирам нисколько не стыдио учиться у пехо­ тинцев , методы обучения и воспитания следует запмствовать у по­ литработников. Наконец, инженерный командир не должен пропускать случая поучиться у гражданских специалистов Если он не осмотрит и не расскаясет товарищам о том, как производится ^работа, допустим, по- постройке электрической станции, пли водопровода, или даже по мощепшо улиц, если работа производится вблизи от инженерной части, то это плохой техник . Рагино. Политрук должен помочь а проведении военных занятий. (Шуйский полк.) Теперь уже ясно, что связь военного и политического обучения мо'кет быть достигнута, с одной стороны, при условии знания политруком военной учебы и, с другой, командиром—политической. Носамое знание еЩе не оз ачает умение. Сейчас своевременно поставить вопрос о при- * жении этих знаний на практике: командир должен полученные поли­ тические знания применять в работе Ленинского уголка и кружков, а.-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2